Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе на тему " Наша нарядная елка".
Провела: воспитатель Мигранова Л.Ш.
Цель : познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск смятой бумагой .
Задачи:
Образовательная:формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования .
Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками;
Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);, примакивание, закрепить технику выполнения работы ватной палочкой;
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа, украшая рисунок деталями;
Цветовая: выбирать соответствующий цвет для новогодних игрушек;
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память, интегративные качества личности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Программное содержание.
1. Повторение с детьми о празднике Новый год
2. Учить детей рисовать мятой бумагой .
4. Физкультминутка.
5. Итоги по занятию .
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Дидактические средства:
Демонстрационные - искусственная ель, образец рисования - ель с новогодними игрушками, игрушка - снеговик с открыткой
Раздаточные: листы - А4, гуашь, листы бумаги для печатания, палитра, банка с водой, салфетка, ватные палочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте друг-друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится? Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках? Дети: — Телеграмма.- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку . (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель:
Но, сначала мы с вами поиграем в игру "Елочки бывают»
Влесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
Основная часть.
Дети садятся на свои места.
(Воспитатель показывает ёлочку , украшенную шариками, игрушками, мишурой)
Ребята, посмотрите на ёлочку . Какая она? (красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д)
А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки , а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.
Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол ? Где ветви? Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования Воспитатель: — Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета , гуашь, ватные палочки,маленький лист бумаги, все это нужно, чтоб нарисовать новогоднюю елку.
Воспитатель : Какие цвета мы будем использовать?
Дети : Зеленый, красный, желтый,синий.
Воспитатель: Берем один лист бумаги, сминаем его и макаем в зеленую краску. Затем этимбумажным комочком рисуем (метод примакивания) елочку на весь лист.Посмотрите, как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.
Воспитатель : Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Дети : Давайте.
Пальчиковая гимнастика.
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Наша елочка подсохла, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках . Шарики будем рисовать ватными палочками . Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку , как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной .
Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке . Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)
А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками .Какие нарядные ёлочки получились, снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. - Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретитьНовый год!
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек елка
(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)
Воспитатель : Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие ?
Что мы с вами рисовали сегодня?
А каким способом вы рисовали елочки?
Рисуем елку: рисование елки фломастерами с детьми
Мастер-класс проводит Вера Парфентьева — читательница сайта «Родная тропинка», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».
Предложите ребенку нарисовать в подарок другу, близким, родным новогоднюю открытку с нарядными елочками, с шариками, бусами, красивыми игрушками!
Перед рисованием рассмотрите с ребенком елочку на картинке: у нее есть ствол (какого он цвета, формы), есть зеленые пушистые колючие ветви. Крона елки колючая, с иголками, по форме похожа на треугольник: внизу она широкая, а вверху на макушке елки — узкая. Ветви идут не с самого низа елки, а начинаются чуть повыше, поэтому внизу у земли мы видим ствол елочки.
Рисуем елку с детьми фломастерами: материалы и инструменты
Для работы необходимо:
— белый альбомный лист,
— фломастеры,
— простой карандаш,
— линейка.
Рисуем елку с детьми фломастерами: пошаговое описание
При рисовании елки этим способом с маленькими детьми дайте ребенку готовый шаблон. Пусть он его обведет (вместо шага 1 и шага 2).
Шаг 1
Согнуть альбомный лист пополам. В центре начертить равнобедренный треугольник.
Для этого в центре открытки провести тонкую вертикальную линию, еле видимую глазу. В верхней части линии поставить точку – вершину треугольника. В нижней части открытки провести горизонталь, на которой от тонкой линии влево и вправо отложить равные отрезки, например по 4 см. Соединить их концы с вершиной. Таким образом, получим равнобедренный треугольник, т.е. треугольник, у которого две стороны равны между собой с основанием 8 см.
Шаг 2
Начертить под елочкой прямоугольник или квадрат по своему выбору, также ориентируясь от центральной тонкой линии – это ствол елочки.
Шаг 3
На заднем плане за ёлочкой начертить еще два треугольника.
Шаг 4
А теперь начинается самая интересная работа! Нужно пофантазировать и придумать для елочек наряды. В статье мы даем примеры нарядов для елок, Вы можете придумать другие наряды елки.
Центральную елочку разделим наклонными полосами. В результате получим вот такие ячейки.
Шаг 5
Отобрать фломастеры зеленых оттенков и закрасить полученные ячейки зелеными фломастерами двух оттенков в шахматном порядке.
А можно вначале на белом фоне в каждой ячейке нарисовать, например, шары, бусы яркими фломастерами, а потом оставшиеся места в ячейках закрасить зеленым цветом. Этот вариант испытаем на следующем шаге.
Шаг 6
На одной ёлочке нарисуем круги разных размеров. А на другой – волнистые линии, идущие сверху вниз.
Шаг 7
Раскрасить круги по вашему замыслу. А пространство в треугольнике между кругами закрасить зеленым фломастером другого оттенка, чтобы елочка эта не сливалась с первой.
Шаг 8
Волнистые линии раскрасить зелеными фломастерами разных оттенков. Между линиями нарисовать круги, ромбики, звездочками – всё, что вам подскажет ваша фантазия.
Шаг 9
Закрасить расстояние между волнистыми линиями разными оттенками зелёного цвета. Закрасить ствол коричневыми фломастерами 2 – 3-х оттенков. Линии рисуем сверху вниз. Украсить центральную елочку как подскажет фантазия. А можно приклеить разноцветные пайетки.
Наша открытка готова! Любуемся красотой и кладем открытку в коробочку для подарков к Новому году! Такие наряды для елок придумала семилетняя Настя.
Творческое задание:
— Какие техники можно применить для оформления подобной открытки?
— Нарисуйте треугольные ёлочки и раскрасьте их красками или карандашами. А можно сочетать сразу несколько способов, например, краски с фломастерами, или мелками или все способы вместе. Фантазируйте!
— Выполните треугольные ёлочки в технике аппликации из цветной бумаги и украсьте их пайетками, бусинками, бисером, стразами. Как сделать оригинальную аппликацию треугольной елочки для открытки Вы узнаете из статьи .
— Выучите с ребенком стихи о елке к новогоднему празднику. Подборку из 38 стихов о елке для детей от 2 лет до 7 лет Вы найдете в статье .
Удачи вам в творчестве!!!
Рисуем елку: способы рисования елки красками и карандашами
Способов изображения елки очень много. Ниже в картинках вы увидите некоторые из них. Но вы можете придумать и свой способ на основе данных ниже таблиц и картинок. Фантазируйте, пробуйте, не бойтесь экспериментировать! Придумывайте, какого характера будет Ваша елка, как Вы отразите это в линии, в ее форме, цвете.
Рисуем елку красками и карандашами: первый способ рисования
Рисуем елку красками и карандашами: второй способ рисования
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при
восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия:
Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду,
поговорить о том,как она была украшена.
Материалы:
Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку
Зимой и летом
Одним цветом.(Ель)
Правильно, молодцы! Это елка.
(Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой).
Ребята,посмотрите на елочку.
Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.)
-Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да)
Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.)
А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными)
(За дверью раздается шум)
-Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь)
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
(В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки)
Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца.
Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала)
-Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
(Нет)Конечно,же нет!
-Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей)
-Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Проводится физкультминутка.
Наша елка велика(Круговое движение руками)
Наша елка высока (Встать на носочки)
Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (Потянуться)
Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!
Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля!
Чтобы елка захотела в гости
К нам прийти опять!
-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол?
Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей).
Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить
кончиком кисти,короткими штрихами.
(Под веселую музыку дети рисуют)
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке)
Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень)
Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей.
Вот так чудо!Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!
Список использованной литературы.
Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
«Мы оденем ёлку в праздничный наряд».
Составила воспитатель
Пшеничнова Ирина Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 196»
город Иваново
2016 год
Цель: учить детей рисовать елочку.
Задачи:
Формировать умение рисовать дерево красками;
Обучать нетрадиционной техники рисования: пальчиками;
закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование ватными палочками;
развивать художественно-творческих способностей, интерес к рисованию, аккуратность, воспитывать чувство красоты;
вызвать радостные воспоминания новогоднего праздника, желание помогать и доставлять радость другим.
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисть, ватные палочки, музыкальная физкультминутка «Ёлочка», физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский), музыкальное произведение В. И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка», иллюстрация «Новогодняя ёлка».
Предварительная работа: рассматривание елки на участке д/с, чтение В.Г. Сутеева «Ёлка», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, ёлок, заучивание стихов, песен, хороводов о ёлочке, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик», беседа «Берегите лес», рассматривание ветки елочки, физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский) .
Ход
Дружно за руки возьмитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Мы по кругу все пойдём.
И про ёлочку споём.
Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»
Ребята, какой праздник приближается?
Конечно Новый год. И главная гостья праздника красавица ёлка.
Чтение стих «Ёлка» Ю. Щербакова.
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ребята, а вы помните, какая ёлка бывает на празднике? Ответы детей.
Правильно нарядная, красивая, вся в сверкающих огоньках, блестящая.
И висят на ней игрушки - от подставки до макушки. А бывает Новый год без украшенной ёлки? Конечно, нет.
Влетает сорока.
Сорока
Здравствуйте! Вы ребята «Непоседы»?
Получите письма эти!
Вам жители лесные письма написали.
А меня Сороку доставить попросили.
Ты, Сорока, посиди, да немного отдохни.
Ребята, о чем же звери могут написать? Ответы детей.
Что же будем мы гадать, лучше письма прочитать. Дети читают письма о том, скоро праздник Новый год, в лесу много ёлочек, но все они укрыты белым, пушистым одеялом. А игрушек, что бы украсить ёлочки, у них нет. И что останутся зверята без сверкающей огнями ёлки.
Нельзя лесных жителей без Новогодней ёлки оставлять. Что же делать? Как же быть, ребята?
Дети высказывают свои предложения.
Правильно. Вы можете нарисовать ёлочку, да не одну. Но вначале внимательно ее рассмотрим.
Рассматривание ёлки, стоящей в группе.
Что есть у ёлки?
Куда смотрят веточки?
Чем они покрыты?
Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту лесную гостью?
Правильно. Коричневую краску для ствола, зеленую для веточек. И яркие, веселые краски для елочных игрушек.
Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая -
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
Покажите, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке).
А куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны)
Правильно.
Показ способа рисования.
Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Самостоятельная работа под музыку В.И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка».
Ребята, замечательные ёлочки у вас получились. Молодцы.
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Называюсь я ёлкой, а платьице в ….
А теперь посмотрите, как нарисовать колючие иголочки. В этом нам помогут ватные палочки.
Приглашаю немного отдохнуть с такой же зеленой красавицей.
Музыкальная физкультминутка «Ёлочка».
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
- Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.
Правильно пальчиками. Мы уже рисовали пальчиками. Вам этот способ знаком.
Напоминание способа рисования пальчиками.
Самостоятельная работа.
Молодцы, все справились. Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые и нарядные.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
У меня для каждого приготовлена звездочка-макушка. Положите эти звездочки на ту ёлочку, которая вам больше понравилась, и расскажите чем. Ответы детей.
Скажи, Сорока, а тебе понравились работы ребят?
Сорока
Молодцы, ребята, потрудились на славу! Лесным жителям они очень понравятся.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех зверят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать.
Сорока
Спасибо вам, ребята!
Ребята, а что вы пожелаете лесным зверятам на Новый год? Пожелания детей.
Всё запомнила, Сорока. Отправляйся в дорогу. Передай Ёлочек-красавиц и пожелания ребят лесным зверятам.
Сорока
Вот спасибо, Вам, друзья,
В лес скорей лететь пора.
Зверятам подарки передать
И Новый год весело справлять!
Источники информации
http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-elku-dlja-detei.html –вальс из оперы В, И. Ребиков.
Светлана Павловна Дружкина
Тема : «Наша нарядная елка »
Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .
Ход НОД:
1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.
Дети, вы рады гостям?
Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.
Воспитатель загадывает загадку.
Зимой и летом одним цветом. Что это?
Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .
Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .
А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .
Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.
Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?
2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?
3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .
Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .
4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .
5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»
6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.