Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Проявлять в игре настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, оказывать взаимопомощь сверстникам. Формировать мыслительные операции. Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного счета. Закреплять знания о геометрических фигурах. Доставить детям радость.
Средства : мобильный телефон, компьютер, карточки с заданиями.
Воспитатель: Ребята, мне пришло СМС сообщение от Доктора Айболита. Послушайте.
"Дорогие ребята! Бармалей запер меня с моими друзьями в разных домиках. Он сказал, что ключ могут найти только сообразительные, умные ребята, которые не боятся трудностей, преодолеют их, проявят смекалку. Нужно правильно выполнить все задания. Помогите нам, пожалуйста! Освободите нас!"
Ну, что, ребята, поможем Айболиту и его друзьям?
Воспитатель: Айболит переслал все трудные задания Бармалея. Сейчас я их выведу на компьютер, и мы постараемся помочь, попавшим в беду Айболиту и его друзьям, которые спешат на помощь к больным зверятам.
1 задание. Нужно раскрасить все многоугольники, из которых построят мост через реку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
2 задание. Нарисовать такой же ключ по точкам, которым можно будет открыть двери.
Воспитатель: И это задание вы выполнили, но испытания не закончились. Бармалей придумал еще.
3 задание: Он хочет, чтобы вы определили, когда у него будет день рождения. Вы узнаете это, если назовете лишнее слово.
Вторник, понедельник, февраль, четверг, воскресение, среда.
Воспитатель: Правильно, ребята, почему вы догадались?
4 задание: Нужно определить, в каких домиках прячет Бармалей Айболита и его друзей. Девочки будут искать домик с Айболитом, а мальчики домик, в котором его друзья.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, освободили пленников.
Айболит: Спасибо, ребята, я хочу угостить вас витаминами, а сам отправляюсь в Африку.
Дети благодарят Айболита.
Воспитатель:
Посмотрите, еще одно СМС сообщение. От Бармалея.
Бармалей: Простите меня. Я тоже хочу с вами дружить и не буду больше обижать слабых. Я помогу добраться Айболиту до больных зверей.
Воспитатель: Простим его.
Бармалей: Спасибо вам, ребята.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка - детский сад № 200»
математическое развлечение
в старшей группе
Тема: «Загадочное путешествие»
Бублик Людмила Владимировна
Математическое развлечение
В старшей группе
«Загадочное путешествие»
Подготовил
воспитатель: Бублик Л.В.
Дата проведения: 05.12.2014 г .
Цель : Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Материал: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами(домики из картона).
Ход
Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика
Звёздочка Пятёрочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.
Звёздочка Пятёрочка: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.
Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)
Какое сейчас время года?
Назовите месяц.
Какой сегодня день недели?
Вторник, какой по счету?
Какой день недели был вчера?
Понедельник, какой день по счету?
Какой день недели будет завтра?
Среда, какой день по счету?
Сколько всего дней в неделе?
Назови все дни недели.
Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое
путешествие.
Игра «Соедини цифры по порядку»
Звёздочка Пятёрочка:
Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
Поднимите и покажите мне свои рисунки.
Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.
Звёздочка Пятёрочка : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном
направлении от десяти. Мы полетели.
(Звучит музыка космическая).
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам за гадки.
Слушайте внимательно:
1) Пять щенят
Плюс мама лайка,
Сколько будет?
Сосчитай-ка!(6)
2) Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите мне детки! (1)
Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.
Показ слайда.
Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.
(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)
Звёздочка Пятёрочка: Здесь какое-то письмо для нас.
Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».
Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?
– Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.
Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль .(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)
Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.
Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:
Задание №1. Соединить линией предмет .
Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялся,
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Задание №2 Решить примеры.
Поставить нужный знак. (проверка)
Задание № 3. Сравнить числа.
Поставить нужный знак,
Задание № 4. Задача.
Составить задачу по картинке и записать её решение.
(проверка выполненной работы)
Задание № 5. «Домики жителей планеты»
Расставить домики так, чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,
5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,
6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.
Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.
А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.
Раздает детям талисманы-звездочки.
Конспект игрового развлечения по математике в старшей группе
«По следам колобка»
Цели:
Сформировать представление детей о том, как образуется число 10.
Закрепить умение считать до 10; закрепить умение сравнивать множества предметов, Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое, уравнивать их; закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат).
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества на занятии.
Формирование коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат: дети умеют ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание.
Материал:
Счётный материал (морковки, разноцветные полоски бумаги), рисунки валенок с геометрическими узорами, альбомные листы с изображением следов зайца, 3 коробки разной величины, фигурки зверей и сороки, фигурка Колобка.
В течение игры дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы, играют на ковре. Затем возвращаются в исходную позицию.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию .
Ребята, сегодня утром, когда пришла в детский сад, я увидела у себя на столе птицу.
Вы знаете, что это за птица? (сорока).
Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.
Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание.
Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил.
Ребята вы не знаете, от кого принесла сорока эту послание?.(от Колобка).
Ребята, кто хочет помочь нашему другу? (Все)
Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
2. Актуализация знаний.
(На полу листы с изображением следов зайца)
Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу.
Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)
Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь) Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц)
А вот и его домик. Скорее к нему.
Здравствуйте, уважаемый заяц.
Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (зайцу «шепчет» на ухо).
Да, дети, был здесь Колобок.
Ребята, зайчик нам подсказал, и мы должны отблагодарить его.
3. Затруднение в игровую ситуацию.
Что мы можем сделать для зайчика? (Угостить морковкой)
Но у нас нет морковки! Что делать? (рассуждения детей )
Беседа с детьми ответы: посадить (на улице снег), слепить
(нет пластилина), нарисовать (нет карандашей) и.т.д.
Сходить в магазин (да, но у нас денег нет; ой ребята, забыла, у меня есть)
Ребята, пока мы с вами будем идти в магазин, мы же можем забыть
сколько нужно купить морковки. Что же делать? Записать.
Ребята, а вы знаете, как пишется цифра (10)
4. Открытие нового знания
Воспитатель: показывает карточку с числом 10 (беседа) - Число 10 записывается с помощью двух цифр – (единицы и нуля).
Как вы думаете, ребята, почему цифра называется двузначная?
(число состоит из двух цифр, как вы думаете из каких 1 и 0)
Сколько нулей надо записать рядом с единицей (один).
С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить десять? (справа)
Ребята, давайте сосчитаем, сколько морковок мы купили
(счёт морковок - 8)
А, теперь сосчитаем зайчат (10)
А хватит ли зайчатам морковки, если зайчат 10, а морковок 8?
(нет, не хватит морковки) Что сделать? Ой, смотрите, ребята, ещё 2 на дне лежат. Сколько стало теперь? (10)
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Ребята, перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Разложите цифры по порядку слева направо (от 1 до 10)
счет от 1до 10 ,обратно от 1до 10.
счёт от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите число, следующее (за) числом 8, 5;
назовите число, предыдущее (перед) числом 10, 7;
назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 (4) 5?
какое число стоит слева от 10, справа 8?
назовите соседей числа 8.
назовите число на один меньше чем 3,9,7,10.
назовите число на один больше чем 6,5,7,4.
Дидактическая игра «Соедини все точки”
Зайка вам, ребята, приготовила волшебные листочки.
Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится.
Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок отправился к Волку.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга Колобка?(волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь ваш друг.
Ребята, давайте сделаем привал.
Покажем, как мы делаем разминку
Покажем Волку, какие мы ловкие, смелые.
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Молодцы!
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Волк сказал, что Колобок отправился к Медведю.
Здравствуйте, Михаил Потапыч.
Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).
Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил.
Ребята, Миша говорит, что приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, и поставил их на просушку, Колобок так торопился, что в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.
(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
Спасибо ребята. Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
А вот и дом лисы.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём,
Ребята Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их по очереди. В каждой коробке секрет.
Давайте посмотрим, что за секрет.
Смотрите ребята - загадки.
Слушайте:
1. Два ежа несли грибы.
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки.(4)
3. Вот грибочки на лужочке.
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
6. Подведение итогов. Осмысление.
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы!
Давайте расскажем нашему другу, к кому мы ходили?
Кого мы встретили в пути?
Кому помогли?
(Дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
Воспитатель:
Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.
Все хотели ответить.
Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях.
Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Оксана Новикова
Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН»
Цель :
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи :
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи , умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать соревновательные качества.
Доставить детям радость.
Предварительная работа : математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок.
Оборудование :
Ход занятие:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости!
Дети : здороваются
Воспитатель : Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети : Клуб веселых и находчивых.
Воспитатель : Правильно, это клуб веселых и находчивых. Сегодня мы с вами поиграем в Математический КВН и посмотрим , какие все находчивые, любознательные и дружные. Для начала нужно разделиться на команды (дети делятся на команды) .
Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки» .
Две команды разумных и внимательных ребят , которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней . Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания , и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Приветствие команд :
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз (говорит капитан) : «Один ум хорошо, а много –лучше»
Команда «Знайки» привествует команду «Умники»
«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз : «знание – это сила»
(проговаривают все дети вместе)
Воспитатель : Начнем наш КВН с «Разминки» . Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны !
1. Назовите части суток?
2. Назовите дни недели.
3. Сколько дней недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Назовите, какое сейчас время года?
6. Сколько времён года, назовите их?
7. Какой сейчас месяц?
8. Назовите геометрические фигуры?
9. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?
10. Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?
Воспитатель : Молодцы! Следующее задание «Живые числа» . «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков!».
Воспитатель дает команду : «Числа встаньте по порядку, слева на право, начиная с самого маленького»
Дети встают по порядку и показывают карточки.
Воспитатель : Ребята назовите количество кружков на вашей карточке?
Воспитатель проверяет, справились ли команды.
Воспитатель : Следующее задание «Отгадайка» . Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно .
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл :
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине?
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Семь бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами :
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.
Задание «Собери геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.
Воспитатель : Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
После того как капитаны справятся с заданием, воспитатель с детьми считают заработанные фишки и объявляю итог игры
Воспитатель : Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые , поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!
Публикации по теме:
Сценарий математического развлечения Цель игры: Выявить умения самостоятельно решать задачи, использовать математические знаний в новой ситуации. Игру проводят в конце года.
Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.
Сценарий математического развлечения «Игра-соревнование» (подготовительная группа) Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в прямой последовательности в игре: «По порядку номеров рассчитайсь».
Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.
Предлагаю конспект игровоЙ НОД на закрепление знаний. Цель: Формировать интерес к получению знаний, формировать интеллектуальные способности.
Сценарий развлечения «Математический ринг» математический рингЗвучит музыка, дети входят в музыкальный зал. Вед. Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале.
Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.
1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.
2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.
4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.
5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.
7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -
Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).
На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).
Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).
И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.
Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -
Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).
А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)
Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).
А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).
Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).
Какой формы крылья у бабочек?
Какого цвета крылья у твоей бабочки?
Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).
Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио: что неужели справились?
Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?
Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.
Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.
Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).
Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:
Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!
Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?
Какой формы лепестки в твоем цветке?
А сколько цветов на нашей поляне?
Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.
Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).
Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!
Лиса Алиса дала вам легкое
задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).
Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.
Нам хочется быть такими же смелыми.
Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.
Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.