Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Путешествие по сказке «Теремок»»
для детей старшего дошкольного возраста
Курбанова Айша Кадиевна
воспитатель МБДОУ № 1 «Аленушка»
г. Константиновск, Ростовская область
Цель: развитие связнойречи в процессе диалога персонажей сказки «Теремок»
Задачи:
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь как средство общения, помогать детям активно, правильно в точном соответствии со смыслом употреблять слова.
2. Развивать навыки творческого рассказывания по теме занятия, умение придерживаться выбранной или заданной сюжетной линии.
Обучающие:
1.Создавать условия для обучения детей пересказа текста знакомой сказки с добавлением нового материала.
2.Формировать умение чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета.
3.Продолжать работу по совершенствованию умения согласовывать слова в предложениях, существительного с числительным.
4. Обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться и заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальное восприятие.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» (различные варианты: народные и авторские); рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Я предлагаю, вам отправиться в хорошо знакомую сказку, а в какую вы догадаетесь сами. Ну что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте глаза и не подсматривайте.
За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
В это время младший воспитатель ставит импровизированный теремок, расставляет декорации, а воспитатель одевает на головы детей маски персонажей сказки.
Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга, что изменилось и что появилось? В кого вы превратились? (дети отвечают)
А как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети: из сказки «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаюобыграть эту сказку, но только добавим в нее загадки, счет, изучение грамоте и конструирование. А еще наши герои должны рассказать о себе:какое это животное - дикое или домашнее, где оно живет и чем питается.Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, Курочка бежит.
Курочка: Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто курочке не ответил
Зашла курочка в теремок,
Курочка расскажи нам о себе.
Курочка: Я, курочка – хохлатка, домашняя птица, живу в курятнике, моих деток зовут цыплята. Питаюсь червяками, зернами.
Воспитатель: А это кто?
Цыпленок: Я цыпленок маленький. Когда вырасту, я стану большим, как мама – курица.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем
В теремочке небольшом
Пляшут, песенки поют.
И гостей конечно ждут.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, ежик бежит.
У дверей остановился и пыхтит:
Ежик: Пых – пых – пых,
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я, курочка – хохлатка
Цыпленок: Я цыпленок маленький
Вместе: А ты кто?
Ежик: Я ежик колючий бочок.
Пустите меня к себе.
Курочка:
Ежик: Я ежик колючий, дикое животное,
Живу в лесу, в гнезде из сухой травы,
Питаюсь мышами, грибами.
Моих деток зовут ежата.
Все ежи зимой спят.
Курочка: А что ты умеешь делать?
Ежик: Я все умею делать, а лучше всего умею считать.
Курочка: Сейчас мы это проверим.
Отгадай загадку: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту,
Огурчик, помидорчик, свеклу, морковку, лук и редиску.
Сколько овощей принесла хозяйка с базара?
Ежик: (считает и говорит) 8 овощей принесла хозяйка.
Курочка: Хорошо считаешь.
Воспитатель: А теперь я проверю, как вы знаете цифры (ежик, какая эта цифра 8, курочка, а эта какая цифра 6, а ты малыш знаешь какая эта цифра 4).
Стали они жить втроем в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, лисонька бежит.
У дверей остановилась и кричит.
Лиса: Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я, курочка – хохлатка,
Цыпленок: А я цыпленок.
Ежик: Я ежик колючий бочок
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Пустите меня к себе.
Ежик: А ты сначала расскажи о себе.
Лиса: Я лисичка – рыжая, живу в лесу, в норе.
Питаюсь мышами, зайцами.
Моих деток зовут лисята.
Ежик: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я хитрая и умная, знаю все буквы.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Подойди к доске покажи и назови из каких букв состоит слово «Лиса».
Лиса показывает буквы: (Л, И, С, А)
Воспитатель: Молодец умница.
Ежик: Заходи, будешь с нами жить.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк: Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я курочка - хохлатка
Цыпленок: Я цыпленок.
Ежик: Я ежик колючий бочок
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок.
Пустите меня к себе.
Лиса: А ты сначала расскажи о себе.
Волк: Я волчок серый – бочок,
Живу в лесу, питаюсь зайцами.
Моих деток зовут волчата.
Лиса: А что ты умеешь делать?
Волк: А я без ножниц и клея могу сделать различные предметы из бумаги.
Воспитатель: А ты можешь научить наших зверят.
Волк: Могу.
Воспитатель: Чему ты их научишь?
Волк: Делать самолет (сказка продолжается лиса говорит)
Лиса: Ты нам понравился будешь с нами жить.
Воспитатель: стали они жить впятером в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок невысок, невысок
Как по полю, полю, медведь идет,
У дверей остановился и ревет.
Медведь: Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Курочка: Я курочка - хохлатка
Цыпленок: Я цыпленок.
Ежик: Я ежик колючий бочок
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок,
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я, медведь, живу в лесу.
Питаюсь корешками, ягодами, медом
Моих деток зовут медвежата.
Все медведи зимой спять.
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: В теремок ты не спеши,
Зверята тебя знают,
Но в дом не приглашают
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Но, а ты большим уж стал.
Лучше мы тебе построим новый дом.
Вот посмотри, каким будет твой новый дом, нравиться?
Воспитатель показывает схему конструирования дома.
Медведь: «Да»
Воспитатель: звери выходите, будем строить по схеме новый дом для медведя.
Дети строят из геометрических фигур домик для медведя.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали для построения дома.
Дети отвечают : куб, призма, параллелепипед, прямоугольник.
Ну что мишка нравиться тебе твой новый дом.
Медведь: Да, очень нравиться спасибо вам друзья.
Воспитатель: А ты хочешь, чтобы у тебя было красиво и уютно.
Медведь: Да, хочу.
Воспитатель: Зверята скажите, что нужно для этого
Дети: Нужно посадить дерево, цветы, выложить дорожку, построить забор.
Воспитатель: Давайте мы сделаем цветы, чтобы украсить домик. А из чего можно сделать цветы.
Дети: Из природного материала: каштана, фасоли, шишек, камней, скорлупы грецких орехов.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и начинайте работать. Ой, какие красивые цветы вы сделали, давайте отнесем и украсим домик медведя.
Ну, как ребята понравилась вам наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне она очень понравилась, особенно понравилось что вы у меня такие дружные и очень смекалистые. Спасибо вам за чудесную сказку, которая у нас получилась.
Евгения Науменко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №7 города Татарска.
Направление – речевое развитие дошкольников .
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе .
Науменко Евгения Валерьевна
Цель : развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи :
Образовательные;
- развитие связной речи детей , продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные :
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации :
Коммуникативная : игра-приветствие «Добрый день» ;
Игровая : сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку» , словесная игра «Ромашка» ;
Двигательная : игра «Баба-яга» .
Планируемые результаты : ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия) ;
Посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
В процессе игры будут развиваться психические процессы : воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;
У ребенка будет развиваться устная речь , он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
В процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность , выносливость, овладение основными движениями;
Ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель :
Добрый день!- тебе сказали
Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Сюрпризный момент. «Письмо» .
«Здравствуйте, ребята старшей группы ! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».
Жители сказочной страны.
Воспитатель : Ребята, что такое сказка?
Дети : Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.
Сказка- это занимательный рассказ.
Воспитатель : Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
А вы любите сказки?
Дети : Да.
Воспитатель :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Постановка проблемной ситуации :
Воспитатель : Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей) .
Воспитатель : А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.
Тогда отправляемся в путь.
Постановка проблемной ситуации :
Воспитатель : только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт) .
Воспитатель : Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре) . (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта) .
Воспитатель : Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют ) .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки :
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) .
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок) .
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка) .
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике) .
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
и была та девочка чуть больше ноготка
в скорлупе ореха девочка спала
какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
6. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух) .
7. Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба) .
Воспитатель : Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям).
Например :
Карлсон- пропеллер.
Айболит- чемоданчик.
Ко в сапогах- шляпа.
Царевна- лягушка- стрела.
Золушка- туфелька
Буратино- ключик
Девочка- красная шапочка
Дюймовочка- кувшинка
Задание : каждому герою подобрать его предмет.
Воспитатель : Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы ).
Воспитатель : (раздаёт героев сказок по группам ) . Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.
Воспитатель : Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?
Игра : «Собери картинку» . (дети собирают изображение «Бабы- Яги» ).
Воспитатель : Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Игра «Баба- Яга» .
Воспитатель : Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.
Следующее задание : Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.
Дети отвечают : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , «Лисичка сестричка и Серый волк» , «По щучьему велению» , «Царевна- лягушка» , «Змей Горыныч» , «Морозко» , «Заюшкина Избушка» .
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
Дети : Царевна- лягушка.
Воспитатель : Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её .
Дети : Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.
Воспитатель : Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку . Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка» ).
Вопросы :
1. Жил- был кто?
2. Какое добро умел делать?
3. Встретим кого злого?
4. Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
5. Был у нашего героя друг?
6. Что стало со злым героем?
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу . Снова садимся на наш ковёр- самолёт.
Рефлексия
Вот мы с вами и вернулись в группу . Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.
Цель: Составить рассказ с использованием игрушек
Программное содержание :
Образовательные задачи
— Продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера зверей
— Способствовать накоплению у детей зрительных впечатлений, целенаправленно активизировать словарь детей
— Учить детей связно, последовательно, выразительно, умело использовать достигнутые художественные приёмы
— Учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов
Развивающие
— Развивать воображение, творческую инициативу
Воспитательные
— Воспитывать интерес к сочинению рассказов
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
На столе располагается ширма, за ширмой находятся игрушки лисы, белки и медведя. Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, кто же находится за ширмой? Тогда отгадайте загадки!
- Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса)
- Кто в дупле ночует, зимушку зимует, шишки собирает, на год запасает (белочка)
- Сам лохматый, косолапый, громко ревёт, любит мёд (медведь)
После ответов детей игрушки появляются из-за ширмы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать рассказы? А как называются люди, которые пишут рассказы? А вы хотите побыть писателями и сочинить свою книгу? Сегодня вы сами попробуете придумать рассказ про этих весёлых игрушечных зверях, про которых я вам загадала загадки! Но прежде чем начать составлять рассказ нужно описать игрушки. (Проводится описание игрушек) Медведь: Что есть у медвежонка? Какое туловище у медвежонка? Есть ли у медвежонка хвост? На голове у медвежонка есть глазки, носик, ушки. Какого цвета у медвежонка шёрстка? А сейчас давайте составим описание белочки и лисы.
Ребята, вы молодцы, составили описание игрушек. Послушайте мой рассказ про медвежонка и белку: В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда – то с полки спрыгнула на ковер проворная, шустрая, весёлая белочка. Поздоровалась с медвежонком и, прыг, к кукольным качелям. «Влезай на качели, — позвала белочка медвежонка, — вместе покачаемся. Стал лохматый на качели влезать, два раза подряд и шлёпнулся, а как уселся, принялся изо всех сил раскачиваться вверх-вниз, вверх-вниз. Долго белочка и мишка качались и громко смеялись. Им было очень весело вдвоём.
Ребята, а сейчас вы будете составлять рассказы про зверей для нашей книги, я их буду записывать! В начале рассказа вам нужно описать забавных зверей, затем рассказать, что интересного с ними приключилось и чем закончился рассказ. А помогут вам картинки-помощники.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о медвежонке, о белочке, лисичке?
Дети: У медвежонка шерстка лохматая, он косолапый, неуклюжий. Лисичка рыжая, хитрая, проворная. Белочка рыжая, красивая, шустрая.
Воспитатель: Давайте, ребята все вместе повторим наш план. А сейчас, дети, придумайте забавную историю про зверят. Кто хочет составить рассказ? (рассказ ребёнка записывает воспитатель). Кто ещё хочет рассказать? Закройте все глазки, у кого на коленях окажется медвежонок, тот и будет рассказывать.
Молодцы, ребята, вы все очень старались. Рассказывали выразительно, использовали много слов в описании зверей, рассказы были интересными. Чьи рассказы вам больше всего понравились? Про кого мы составляли рассказы, скажите полным предложением?
Дети: Мы составляли рассказы про мишку и белочку. Мы составляли рассказ про мишку и лисичку.
Воспитатель: А какими другими словами можно назвать мишку, зайку, чтобы эти же слова, но стали более длинными и похоже звучали
Дети: Мишка, мишутка, мишенька. Зайка, зайчонок, зайчишечка
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас лисичка хочет с вами поиграть. Хотите?
Проводится подвижная игра:
По лесной лужайке, разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки
Сели заиньки в кружок, лапкой роют корешок
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет где же зайки, зайки-попрыгайки
Вот как много зайцев есть, можно мне любого съесть!
Название: Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения белки, зайца и лисы»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко»
Месторасположение: город Архангельск
ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Подготовила:
Санкт – Петербург
Цель : Творческое составление рассказов.
Образовательные задачи :
Учить детей подбирать нужные слова.
Учить составлять описательные рассказы.
Учить говорить связно и выразительно.
Развивающие задачи:
Развивать речь, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение детей друг к другу.
Учить выслушивать рассказы товарищей.
Материал:
Мел, доска; желтые круги по количеству детей.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть. В конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а очень даже серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, это круг. На что он похож?
Дети: Это солнце, мячик, шарик, яблоко, тарелка…
Педагог: Вы конечно всё правильно назвали, но это всё не то. Это часть животного. Какая же это может быть часть?
Дети: Это голова или глаз.
Педагог: Давайте это будет голова. Как вы думаете чья?
Дети: Это голова кошки, зайца, лисы..
Педагог: Круг похож на голову зайца. Чего ещё не хватает на голове зайца?
Дети: Не хватает глаз, усов, ушей, носа…
Педагог рисует части, которые называют дети.
Вопросы к детям:
- Глаза у зайца маленькие или большие?
- Нос круглый или квадратный?
- Уши длинные или короткие?
Педагог: Мы нарисовали зайцу голову, чего еще не хватает?
Дети: Туловища
Педагог: Какой формы может быть туловище у зайца?
Дети: Круглое, овальное
Педагог: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?
Дети: Лапы
Педагог: Сколько у зайца лап?
Дети: четыре.
Педагог: Что заяц делает?
Дети: Сидит, стоит, бежит, идёт
Педагог: Я с вами согласна. Пусть наш заяц бежит. Где он может бежать?
Дети: Заяц бежит по полю, по лесу.
Педагог: Допустим по лесу бежит заяц. Что я должна нарисовать, что бы было понятно что заяц бежит по лесу?
Дети: Деревья, ёлки
Педагог: Что ещё бывает в лесу?
Дети: цветы, грибы, животные.
Педагог рисует цветы и грибы.
Педагог: какие животные заяц может встретить в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк
Педагог: Я даже незнаю, какого животное мне нарисовать. Давайте так, кого первым вы назовёте, того и рисуем. (медведь как пример)
Педагог: Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: лес, заяц, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась целая картина. Давайте придумаем ей название.
Дети: Заяц в лесу.
Педагог: Давайте немного отвлечёмся и отдохнём.
Физкультминутка «Заинька»
Сочинение сказки
Педагог: мы нарисовали картину. А теперь нам надо придумать по картине сказку.
Вопросы к детям:
- О ком будет ваша сказка?
- Как сказка будет начинаться?
- Где живёт заяц?
- Куда он хочет пойти, или куда он идёт?
- Что там увидел заяц?
- Кого заяц встретил?
- Что они делали вместе?
- Чем сказка закончилась?
Педагог: Когда будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайца, какой он. Вспомните, как мы его рисовали вместе.
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?
Отгадайте загадку.
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый (зайка)
Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).
Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.
А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
Все ребята молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".
Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)