Лилия Абрамова
День рождения для ребёнка 4-х лет «Путешествие с клоуном Тяпой».
Сценарий разработан на основе нескольких других сценариев, отредактирован, и в него добавлено много своего.
Атрибуты: Мячик, конфеты-призы, 2 мольберта, 2 маркера, воздушные шары по количеству детей, волшебный мешочек с предметами внутри, 2 коробки с мячиками, на дне которых конфеты, пирог со свечками.
Занавес закрыт. У стены лежат воздушные шары.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! А кто мне скажет, почему мы собрались в этом зале? (дети отвечают). У Егора день рождения. Но мне кажется какой-то грустный у нас праздник получается. А я знаю, что делать. Нам нужно позвать весёлого клоуна Тяпу. С ним все праздники такие игривые, весёлые, смешливые и подарочные! А позвать его нужно так: весёлым смехом. Умеете веселиться и смеяться? (предлагает детям громко посмеяться и в зал под музыку вбегает Тяпа с мячиком).
Тяпа:
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа.
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его. (нескольким кидает, устаёт). А давайте вы все дружно крикните мне своё имя, так и познакомимся.
Тяпа: Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?
(дети отвечают. Тяпа жмёт ему руку. Поздравляет.)
Ведущий: Тяпа, я знаю, что с тобой никогда не бывает скучно. Может быть, ты нам поможешь интересно отпраздновать день рождения …, чтобы наш именинник и его гости остались довольны.
Тяпа: Конечно! Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Тяпа: Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! Итак, полетели!
(все участники праздника получают воздушные шары. Берут двумя руками и бегут за клоуном. Занавес открывается. Попали в сказочную страну).
Тяпа: Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений.
Именинника усаживают на трон.
Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?
(дети отвечают)
Тяпа: Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. (ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры).
Командный конкурс «Портрет именинника».
Рисуют так: один - овал лица, второй - глаза, третий - нос, и так далее.
Команды награждаются.
Тяпа: Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Вы добирались в эту волшебную страну без приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи шарик».
Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе».
Игрушечные загадки.
За отгадку ребёнок получает конфетку.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (барабан)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю. (кубики)
Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (конь-качалка)
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Сказочные загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор. (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
Игра «Угадай, что в мешке».
Нужно: мешок, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать. Если правильно - приз.
ИГРА «Цветные ленточки».
Под музыку бегают, ленточки на полу. По сигналу нужно взять 1 такого цвета, который назовёт ведущий. На второй раз 2 одного цвета. На 3 раз берут, кто больше. Награждают.
Игра - эстафета.
«Поиск клада»
Нужно найти сокровища. Делятся на команду из мальчиков и команду из девочек. Побеждает та, которая первая достанет закапанные сокровища. Вёдра или коробки наполнены шариками из газет или маленькими мячиками, а на дне конфеты.
ТАНЕЦ В ПАРАХ с шарами. (наградить всех конфетами)
Тяпа: А теперь самая веселая и вкусная песня «Каравай» для …!
Воспитатель уходит, чтоб зажечь свечки на пироге.
ПЕСНЯ «КАРАВАЙ»
(именинник в центре круга)
Как на …именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
ПИРОГ со свечками. Загадывает желание и задувает.
Тяпа: Вот и пришла пора самых лучших в мире желалок для именинника! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да-да-да!» или кричите дружно: «Нет-нет-нет!».
Шире ротик открывайте,
И … поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будь, …., добрым, милым! (Да-да-да)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да)
Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)
Ты, лучше всех! (Да-да-да)
Тяпа собирается улетать обратно в детский сад, но ведущий его останавливает.
Вед: Мне кажется, мы забыли самое главное.
Тяпа: А что?
Вед: Ребята, а что самое главное на дне рождения? (подарок)
Тяпа: Вот я точно растяпа! (по лбу). Сейчас-сейчас! В этой сказочной стране подарок может быть, где угодно. (ищет среди игрушек. Подарок в грибе).
Дарение. Все кричат 3 раза «С днём рождения!»
«Прилетают» в детский сад и Тяпа приглашает всех на чаепитие в группу.
Татьяна Смирнова
Сценарий Дня рождения «Путешествие с клоуном Тяпой » .
В празднично украшенную комнату заходит клоун .
Ведущий Тяпа :
Привет, привет! Как много ребят, все такие нарядные и красивые! А-а-а, у вас наверное праздник какой-то? Правильно? Дайте-ка, я угадаю : Новый год? Нет? 8 марта? Опять не угадал? Неужели день рождение ? Здорово, значит я попал по адресу, ну…давайте знакомится : меня зовут - Тяпа, но я вовсе не растяпа….А как вас зовут я сейчас узнаю!
Игра- Знакомство -(Тяпа бросает мячик, дети ловят мяч и называют своё имя в ласковой форме)
Ведущий Тяпа :
Ну вот и познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является виновником торжества?
Ответы детей :
Ведущий Тяпа :
Здорово, (имя ребёнка, поздравляю тебе от всей души и в честь твоего праздника предлагаю отправиться в прекрасную сказочную страну, где вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорт е – воздушном шаре! (Все участники праздника получают воздушные шары) .Кто первым надует воздушный шарик, тот первым попадает в волшебную страну. Единственное условие : нужно следить за тем, что бы шарик не лопнул, договорились? Ну что ж, полетели!
Конкурс с шарами – Кто быстрее надует воздушный шарик.
Ведущий Тяпа :
Вот мы и попали с вами на остров сказочных приключений, первым добрался (имя ребёнка) . Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы любите рисовать? (Ответы детей) А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?
Сейчас мы это проверим. Прошу всех гостей этого чудесного острова приготовится! Готовы, юные художники? Так давайте же поскорее рисовать виновника торжества!
Конкурс – Портрет именинника. (Каждый игрок достает из волшебного мешочка надпись, на которой написано, что он должен нарисовать : нос, глаза, рот, волосы…. и т. д.)Звучит веселая музыка – дети рисуют портрет.
Ведущий Тяпа : Да, вижу, что у нас тут собрались настоящие художники, очень красивый и реалистичный получился портрет. Давай те же подарим его нашему имениннику.
Ведущий Тяпа :
А мы с вами продолжаем играть, согласны?
Игра – Срежь сувенир. (Это давняя игра, в неё играли ещё наши бабушки, по сей день дети в восторге от неё: на веревку подвешиваются небольшие сувениры по количеству участников, игрокам завязываю глаза и с помощью взрослого ребёнок ножницами должен срезать себе подарочек)
Ведущий Тяпа :
Здорово, все довольны?
Ребята, повторюсь, вы все такие красивые и нарядные, но все таки чего то не хватает в ваших праздничных нарядах, вот скажите как, что любят маленькие детки, мамы и папы часто не дают вам этого, говорят : аппетит испортишь, зубки будут болеть….?
Ответы детей :
Ведущий Тяпа :
Правильно, ребята, это конфеты и шоколад…так как сегодня у нас все таки праздник, а не будний день, я договорился с вашими родителями и принес вам много-много вкусных конфет! Предлагаю поиграть вам в игру!
Игра – Наряди друга в конфетный ряд. (При помощи прищепок детки с завязанными глазами украшают друг друга конфетками)
Ведущий Тяпа :
Какие вы молодцы, ребята, у вас так весело, но мы с вами до сих пор не поздравили нашего именинника!
Давайте, сейчас мы громко крикнем : С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! (3 раза)
Ведущий Тяпа :
Молодцы, а сейчас пришла пора самых лучших в мире желалок для нашего именинника!
Игра – кричалка – Желалки.
Поздравляем с Днем рождения ! (да-да-да)
Всем плохого настроения! (нет-нет-нет)
Будь (имя, доброй, милой! (да-да-да)
Непослушной и драчливой! (нет-нет-нет)
Что бы мамочка любила! (да-да-да)
И мороженым кормила! (да-да-да)
Будь здоровой и смышленой! (да-да-да)
Словно крокодил зелёной (нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех! (да-да-да)
Ты, имя, лучше всех! (да-да-да)
Ведущий Тяпа :
Ой, как здорово, мы нажелали нашему, имя, всего-всего, а теперь напомните пожалуйста, на чем мы прилетели в нашу страну приключений?
Ответы детей :
Правильно, на воздушных шарах! Они то нам и понадобятся сейчас, что бы вернуться к праздничному столу, но вернуться первыми те, кто как можно дольше смогут удержать в воздухе шарик!
Конкурс – Удержи шарик в воздухе. (Дети, не помогая себе руками удерживают шарик в воздухе, можно помогать себе головой, носом, плечиком….)
Ведущий Тяпа :
Ура, ребята, отлично у вас получилось, посмотрите как, мы снова у праздничного стола, а наш именинник ждет поздравлений. Давайте все вместе споем ему песню!
Песня – Каравай-каравай!
Ведущий Тяпа :
Песню спели, поиграли, но чего то всё таки не хватает, где же подарки?
(Дети вручают подарки имениннику под веселую песню, пока виновник торжества радуется подаркам, мама вместе с клоуном вносят праздничный торт со свечками. Именинник задувает свечи, загадывает желание…., Тяпа помогает всех угостить тортом и прощается с детьми)
Ведущий Тяпа :
Вот и пора нам с вами прощаться, ребятки, очень мне с вами было весело, вы такие хорошие, дружные! А вам понравилось путешествовать вместе с клоуном Тяпой ? Обещаю, что мы с вами ещё обязательно встретимся! До свидания!
Публикации по теме:
День рождения с клоуном Прошкой! День рождения с клоуном Прошкой! (Ребята играют в группе, выбегает клоун Прошка с шарами) Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и.
Сценарий дня рождения в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство» «Путешествие в тридевятое царство» Конспект развлечения дня рождения для детей подготовительной к школе группы. Цель: Формирование навыков.
Сценарий дня рождения для детей от 4 до 6 лет «Путешествие в страну Неверлэнд» Сценарий детского дня рождения «Путешествие в страну Неверлэнд» (для детей 4-6 лет) Ребенок всегда с волнением ждет своего дня рождения.
Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.
Сценарий дня рождения «Путешествие с клоуном» Сценарий дня рожденя «Путешествие с клоуном Гошей» Гоша: Привет всем, друзья! Вас всех приветствую сегодня Я! Меня зовут Гоша, я очень.
К нам в гости клоуны пришли.
Цель
: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи
:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
Предварительная работа
: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.
Оборудование и материалы
: костюмы для клоунов, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, мячи, большая конфета с конфетами для детей, воздушные шары.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит.
У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение.
Приглашаем всех на веселую гимнастику (Звучит веселая мелодия).
Игра «Веселая гимнастика»
Дети друг за другом двигаются по кругу
Затем в кругу выполняют движения согласно тексту песни:
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!
А вы любите сказки, мультфильмы? Я предлагаю поиграть в веселую игру.
Игра «Хлопай-топай»
Я буду называть называть сказочных героев, если это дрбрый герой вы хлопаете, а если злой – топаете. И так начинаем. Я скакала-скакала и Мальвину повстречала (дети хлопают), Карабаса-барабаса, волка, Буратино, Золушку, Бабу-Ягу, Кощея Бесмертного, зайчика и т.д
Молодцы!!! А сейчас отгадайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.
Клоуны хором:
Привет, весельчаки и шалунишки!
Мы пришли в веселый час –
поскорей встречайте нас!
Дети хлопают в ладоши.
Чупа : Я – Чупа!
Чупс: А я – Чупс!
Вместе: Чупа – Чупс!
Чупа : А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Чупс : Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
В конце клоуны плачут.
Клоуны: Как нам грустно.
Ведущий: Сто случилось?
Клоуны: ХХАХАХАХАХАХа, мы пошутили!
Чупс:
Привезли мы вам друзья, шары –
все сюрпризами полны!
Чуп: Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем!
(Звучит фонограмма смеха, клоуны смеются. Приглашают к себе детей посмеяться)
Ведущий: Чупа и Чупс а давайте поиграем в веселую игру.
Игра «Веселые загадки ».
Я буду загадывать, а вы отгадывать, а ребята вам помогут.
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
На дорогах стало суше - У меня сухие…
(не уши, а ноги)
День рожденья на носу - испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)
Видим, вы – веселые ребята:
любите смеяться и играть.
Синий шарик мы возьмем и танцевать сейчас начнем.
Танец- игра «У жирафа пятна-пятна»
Чупа :- Желтый шарик мы возьмем и играть мы начнем.
Игра «Я»
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Чупс:
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
- А кто любит петь?
Чупа :Голубой шарик мы возьмем и петь сейчас начнем.
Вы знаете песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»? А петь эту песню будем как лягушата (ква, ква ква ит.д.), а теперь как собачата, котята, мышата.
Ведущий: Зеленый шарик мы возьмем и с мячами играть начнем.
Игра с мячами (пройти парой зажимая воздушный шарик между плечами, животами, спинами, лбами) .Клоуны показывают.
Чупс:
Ребята мы с вами сегодня играли,
пели и плясали, смеялись и шутили!
Чупа:
А фокусы то забыли! (берет поднос, накрытый салфеткой и хором говорят слова «ахалай-махалай, сясли-мосясли, открывают, там лежит большая конфета, открывают конфету, а в ней маленькие конфеты, кланяются)
ЧУПС:
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Клоуны прощаются с детьми.
Ведущий:
Приглашаю вас на веселую дискотеку.
КГКП «Санаторный ясли – сад №3 «Гнездышко»
Сценарий развлечения «К нам пришли клоуны»
для старших групп
Составили: Ольхова Н.Н.- воспитатель старшей группы «Сказка»
Абилькасова А.К. – муз.руководитель
Экибастуз 2015г.
Когда приближается детский день рождения, перед родителями встаёт вопрос, как его отпраздновать? Самый простой вариант для родителей – пригласить маленьких гостей в детский развлекательный центр или кафе с детским меню. Самый выгодный вариант – пригласить детей домой и организовать праздник самостоятельно. Если родителям по какой-либо причине не хочется самим развлекать малышей или не хватает времени на подготовку, то могут помочь профессионалы развлекательного дела — детские аниматоры . Благо агентств по этой услуге сейчас предостаточно, да и программу можно выбрать на любой вкус.
Для проведения праздника понадобится:
- Взрослый костюм клоуна (можно импровизированный, главное, чтобы был нос и парик);
- Клоунские носы для детей (по количеству приглашённых гостей), можно ещё какие-нибудь атрибуты, например, парики, ободки с косичками, галстуки и т.д.;
- Ватман и средства рисования;
- Подборка весёлой музыки;
- Воздушные шары;
- Мелкие сувенирчики для призов;
- Вкусное угощение и весёлое настроение.
Сценарий развлечения.
Лучше всего, чтобы дети покушали за праздничным столом перед началом развлекательной программы. Да и у вас будет время переодеться и подготовиться к проведению конкурсов.
Под весёлую музыку появляется клоун со связкой воздушных шаров (шаров должно быть по количеству детей, плюс 1 для клоуна).
Клоун: Привет! Друзья! Как вас рад видеть я! Что же у вас за праздник?
(дети отвечают)
Клоун: (переспрашивает) – День варенья? (нет). День печенья? (нет). День мученья? (нет). А – а – а, День ученья? (нет). Понял, понял! День рождения!!! (Да).
Клоун: Как вас много! Давайте познакомимся! Я знаю одну весёлую игру, называется «Ласковые имена». Вставайте в круг. Мы друг другу будем бросать шарик, и называть своё имя. Тот, кто поймает шарик, должен назвать это имя ласково. Затем бросить шарик следующему и назвать своё имя. Давайте я начну. Меня зовут Кнопка (бросает шарик одному из детей). Ребёнок: «Кнопочка» и т.д. пока каждый из детей не назовёт своё имя.
Клоун: Вот мы и познакомились! Теперь, я предлагаю вам вступить в корпорацию клоунов и веселиться до упаду! Хотите? (дети отвечают)
Клоун: Тогда нужно пройти специальный обряд посвящения в клоуны. Сейчас проверим, какие вы внимательные дети. (Клоун проводит игру «Внимательные слушатели»). Все гости стоят в кругу. Клоун встаёт в центр круга. Водящий (клоун) даёт команды, а сам выполняет их с точностью наоборот. Дети должны внимательно слушать клоуна и выполнять только то, что он говорит, а не делает. Например, клоун говорит: «сели», а сам поднимается на носочки, дети должны при этом сесть на корточки; «руки вверх», а сам опускает вниз и т.д.
Клоун: Молодцы! Справились с заданием! Теперь, я могу всех вас принять в весельчаки – озорники. (Раздаёт клоунские носы и другие атрибуты). Мы сейчас отправимся в весёлую клоунскую страну, которая называется «Смехландия», а полетим мы туда на воздушных шариках. Все дети берут по воздушному шарику и бегают по комнате под весёлую музыку.
Клоун: А теперь, давайте поиграем с вашими воздушными шариками. (Игра «Удержи шар в воздухе»). Давайте посмотрим, чей шарик дольше зависнет в воздухе и не упадёт на пол. Чтобы он не упал, надо дуть на шар снизу, вот так. (Клоун демонстрирует, как удержать шарик) А теперь вы попробуйте! (Проводится игра.Ребёнок, чей шар дольше всех находился в воздухе,получает приз от клоуна).
Клоун: Какие вы все ловкие! А теперь мы проверим, какие вы серьёзные. Это испытание на серьёзность. Называется игра «Букашечка». Сейчас мы с помощью считалочки выберем, кто будет первой букашечкой. (Выбирают). Теперь, все стоят по кругу, а букашечка встаёт на четвереньки и, ползая в кругу, приговаривает:
Я бу-бу-бу-бу-букашечка!
Тара-тара-таракашечка!
Я красная, я синяя!
Я самая красивая!
Кто первый засмеётся, повторяет все те же действия и слова. Таким образом, ползают две букашечки. Кто засмеётся следующим, тоже всё повторяет. Их становится трое. И так продолжается до тех пор, пока не останется один играющий или совсем ни одного. Последний оставшейся игрок зарабатывает приз.
Клоун: Вы очень весёлые ребята! А напомните-ка мне, по какому поводу сегодня праздник?! (День рождения). А что делают на всех днях рождения? (танцуют). Я тоже предлагаю вам исполнить мой любимый танец – «Лавата». Дети танцуют вместе с клоуном, повторяя движения в соответствии с текстом песни.
Клоун: Здорово мы потанцевали! А теперь я предлагаю нарисовать портрет нашего именинника! Но рисовать мы будем не совсем обычно! У меня здесь есть подсказки, в которых указано, какую часть тела нарисует каждый из вас. Вытащите себе по картинке. (Дети вытаскивают из клоунского колпака по картинке, на каждой из них нарисованы части тела, которую будет рисовать тот или иной ребёнок. На ватмане гости по очереди рисуют портрет именинника в соответствии с карточками — подсказками. После того, как портрет будет готов, можно приклеить детские разноцветные ладошки с именами гостей, приготовленные заранее.
Клоун: Молодцы! Очень красивый портрет у вас получился! А теперь проверим, какие вы сообразительные. Поиграем в игру «Угадай, кто я?». У меня здесь есть картинки, только я вам их не покажу. Вы сами попробуете догадаться, что там изображено. Видите, картинки не простые, они с отверстиями для головы. Просовываете голову в отверстие и попробуйте догадаться, кем вы являетесь на этой картинке. Можно задавать вопросы, ответить на которые можно только «да» или «нет». (Играют в игру).
Если дети не устали, можно показать им два – четыре детских фокуса, к которым необходимо подготовиться заранее.
Клоун: У кого сегодня день рождения? (Дети называют). Тогда быстро запевай именинный каравай! (Играют в игру «Каравай»).
Клоун: А чего же не хватает на нашем дне рождения? Конечно жеторта!!!
Клоун выносит торт со свечками. Можно приобрести самовоспламеняющиеся свечи для большего веселья.
Клоун: Прошу всех к столу!
Пока дети будут пить чай можно поиграть ещё в одну игру.
Клоун: Пока наслаждаетесь тортом, давайте сочиним поздравление от нас всех. Только, вот незадача, слова в поздравлении все перепутались и здесь оказалось то, чего желать нашему имениннику совсем не нужно. Поможете мне разобраться? Я буду читать поздравление, если пожелание подходит, вы кричите – «да», а если не подходит, то кричите «нет». Готовы? Начали!
С Днём мученья поздравляем! (нет)
С Днём рождения поздравляем! (да)
Счастья, радости желаем!(да)
Вырасти (имя именинника) побольше,(да)
Непременно стать потолще,(нет)
И красивой(ым), и смешливой(ым),(да)
И крикливой(ым), и драчливой(ым).(нет)
Доброй(ым) быть и заботу дарить,(да)
Злюкой быть – всех до слёз доводить!(нет)
Чтобы мамочка любила,(да)
Ремешком чтоб чаще била,(нет)
Шоколадками кормила.(да)
А бабушка ватрушками,
Да вкусными плюшками!(да).
Закончить праздник можно весёлой дискотекой и срезанием призов с верёвочки.
Ведущий
(Тяпа):
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа.
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.
1. Игра «Знакомство»
Ведущий
(Тяпа): Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?
(дети отвечают)
Ведущий (Тяпа) (обращается к имениннику) : Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
(именинник отвечает)
Ведущий (Тяпа): Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!
2. Праздничный хоровод
(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)
Ведущий
(Тяпа):
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!
3. Поздравление от друзей
Ведущий
(Тяпа): Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Ведущий (Тяпа): Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте - на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!
4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!
Ведущий
(Тяпа): Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался.... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?
(дети отвечают)
Ведущий
(Тяпа): Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).
Ведущий (Тяпа): У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете - зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!
5. Командный конкурс «Портрет именинника»
Ведущий
(Тяпа): Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Тяпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик»
6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Ведущий
(Тяпа): Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Ведущий (Тяпа): Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении.
7. Песенное ассорти
.
Ведущий
(Тяпа): Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!
8. Салют из воздушных шаров