К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.
Утро именинника
Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.
Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.
Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.
Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.
Тематическая вечеринка
Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.
«Ведущим мотивом» могут быть:
- любимый мультипликационный герой;
- для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
- для девочек: русалки, лесные феи;
- космическое приключение;
- сказки.
Место проведения и декорации
Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.
Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!
Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.
Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)
Встречаем гостей
Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.
При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.
Игры для детей 4 лет
Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).
Подвижная игра «Утка, утка… гусь»
Возраст: 4+
Количество игроков: 6+
Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.
Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.
Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.
Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.
Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).
Горячая картошка
Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.
Следуй за лидером
Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).
После подвижных игр можно перейти на более спокойные.
Хвост для ослика
Для игры потребуется доска для рисования маркерами.
Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..
В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.
За самый точный вариант можно дать маленький приз.
Пиньята
Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.
Угощения
«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.
Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!
Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.
Разнообразный досуг
Что еще будет интересно детям в этом возрасте?
- Строительство «замка» из одеял и подушек.
- Город из Lego.
- Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
- Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
- Танцы и просто игры под музыку.
И так, 28 мая нашему сыну Ване исполнилось 4 года. Мы хотели устроить ему настоящий праздник и пригласить в гости его друзей. Продумывать мы все стали заранее. Сначала хотели снять зал с аниматорами, но так как до конца было неясно, сколько народу сможет прийти, отказались от этой идеи и решили праздновать дома. Потом я хотела пригласить домой клоуна, но долго решала, когда и кого и в итоге было уже поздно заказывать. Таким образом все решили сделать сами.
День рождения в этом году выпал на понедельник, а так как некоторые гости ходят в садик, было решено провести детский утренник в субботу, а в понедельник отпраздновать с родственниками. Вечером накануне, когда Ваня заснул, мы украсили комнату шариками, повесили газету и поставили у кроватки подарок. В качестве газеты у нас был “поезд времени”. В первом вагоне “ехал” Ваня годовастик, во втором – двухлетний Ваня и … . Впереди паровоза беременная мама. Газета особенно понравилась бабушкам и дедушке.
Утром мы катались на пароходике по Неве, а потом праздновали с бабушками и дедушками. Ваня весь был в подарках, самым большим из которых был надувной батут. День рождения прошел весело, теперь родителям предстояло подготовиться к субботнему утреннику.
Так как было уже начало лета, то некоторые предполагаемые гости, к
сожалению, разъехались. И в итоге на празднике было 4 ребенка: 3
мальчика (вместе с Ваней) и 1 девочка (всем было 4 года или чуть
меньше). Каждому приходящему гостю Ваня выдавал колпачок и дудку-язычок.
Мы купили большой набор Веселой затеи для праздника, там было много
всего: скатерть, тарелки, стаканчики, салфетки, колпачки, дудки,
приглашения, маленькие пакетики (в них потом гости положили свои призы).
Мы дали детям спокойно рассмотреть подарки, освоится, поиграть в
игрушки. Когда мы почувствовали, что игры стали чересчур шумными и дети
не знают, чем себя занять (праздновали мы у бабушки и игрушек было не
так много) раздался звонок в дверь … Папа пошел открывать и принес
письмо. Письмо открыли, там оказалась открытка от Незнайки, он
поздравлял Ваню с ДР и писал, что приготовил ему и его гостям подарок и
оставил его в определенном месте. Дети радостно побежали искать подарок,
но нашли лишь карточку черного цвета. Это была записка от пиратов, они
писали, что забрали подарок себе. Мы предложили ребятам отправиться на
поиски пиратов.
Но куда же идти? И тут все увидели Петрушку
(Ванина мягкая игрушка). Дети стали спрашивать у Петрушки, не видел ли
он, куда пошли пираты (у меня были некоторые сомнения, примут ли дети
эту игру, но все оказалось хорошо, они с энтузиазмом задавали вопросы
игрушкам, не обращая особого внимания на то, что за игрушки говорили
взрослые). Петрушка сказал, что видел, куда пошли пираты, но не скажет.
Оказалось у Петрушки тоже ДР, но никто его не поздравил и подарка не
подарил. Я предложила ребятам сделать для Петрушки открытки. У меня было
нарезано из самоклеящейся бумаги много разноцветных лепестков, с их
помощью дети без труда сделали открытки с цветами. Когда открытки были
подарены, Петрушка показал, куда идти дальше.
Дальше мы встретили зверей: Обезьянку, Ослика и Зайку, они тоже видели пиратов, но прежде чем указать нам путь, хотели, чтобы мы их покормили. Пока дети были заняты изготовлением открыток, я разложила по комнате вырезанные из картона бананы, яблоки и морковки. Ребята с радостью принялись искать еду для зверей. Когда звери были накормлены, они подсказали нам, что пираты ушли в коридор.
В коридоре ждало препятствие, на нашем пути выстроились враги и не давали пройти дальше. Врагами были кегли, которые все принялись с радостью сбивать. Враги падали и вновь оживали, пока все не наигрались.
Дальше через ванну, где мы поборолись с коварными микробами, мы попали в избушку Бабы Яги. Баба Яга приготовила непростое угощение: на столе были мухоморы, крокодилы, свинки и лодочки (дети поели совсем немного, к чему я уже была готова).
Когда почти все уже поели, стали отгадывать загадки Бабы Яги. Загадки были достаточно простые, я их в последний день скачала из Интернета. Основной задачей загадок было, чтобы дети, которые уже поели, не выходили раньше времени из кухни, а подождали остальных.
Загадки отгаданы, можно отправляться дальше. Баба Яга опять отправила всех в коридор. И там опять препятствие: это уже не коридор, а река, кишащая крокодилами. Чтобы перебраться через реку дети воспользовались двумя маленькими дощечками-плотами (сделаны из толстого картона). Реку я сделала из двух листов ватмана. Листы покрасила синей краской, нарисовала по бокам крокодилов.
Когда все перебрались через речку. Мы встретили обезьянку, которая спросила, умеют ли дети смотреть руками. Все посмеялись и ответили, что нет. Но оказалось, что все возможно. Плотно закрыв глаза, дети искали в мешочке на ощупь, тот предмет, который их просили. И вот перед нами утка. Куда побежали пираты? – спросили и у нее. Но у утки проблема, ее утята ушли купаться, а за ними охотится кошка, нужно срочно спасти утят. Утята были вырезаны из картона и привязаны к веревкам, на другие концы веревки привязаны карандаши. Дети наматывали веревки на карандаши, и утята убегали от кошки.
Когда утята были спасены, утка рассказала, что видела, что пираты зарыли какой-то сундук в коридоре. Поискав в коридоре, дети обнаружили сундук в ящике для обуви.
В сундуке были подарки для всех: шоколадные яйца, мыльные пузыри и игрушки “танцующие” кошки.
Все были довольны. Мы опять дали время на свободные игры. Причем дети еще несколько раз сами прятали клад (в том же месте) и предлагали нам его искать. При этом мы должны были сбить кегли и перейти через речку, пару раз даже попытались загадать нам загадки.
Потом мы еще показали фокус с вулканом. Вулкан сделан из пластилина. Внутри вулкана сода и средство для мытья посуды, во время показа налили туда уксус.
Вообще мы планировали несколько фокусов, но подготовились плохо, в итоге практически показали только вулкан. Еще хотели, например, протыкать шарики спицей.
Потом еще был торт. Угодить Ване в смысле торта трудно, он их в принципе не ест, а главное он не ест шоколад ни в каком виде (именно не ест сам, так как не нравится). Я решила сделать ему торт Грузовик. В принципе получилось неплохо, а главное быстро (коржи покупные). Именинник съел борт, но сам торт не стал. Торт воспринял как нечто само собой разумеющееся. Мол, нет ничего необычного в том, что торт в форме грузовика. На следующий год заказал такси.
В заключении я делала детям фигурки из длинных шаров. Купили набор шаров веселая затея, там шарики, насос и есть инструкция по нескольким фигуркам.
Вот так и прошел наш праздник. Всем понравилось. Через несколько дней Ваня сказал, что на следующий день рождения снова придут пираты, но его уже не проведешь, он уже знает, куда они перепрячут подарок. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!
Данный сценарий можно использовать и при проведения Дня рождения мальчика
Проведение праздника
1. Постановка сказки «Репка».
Потребуется: сделать маски героев этой сказки в виде обруча (примерно так, как на рисунке).
Чтобы сделать маски необходимо нарисовать мордочки животных и людей и приклеить их к полоске бумаги, склеенной в виде круга.
2. Застолье.
Меню : маленькие бутербродики, мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог со свечками, газировка, конфеты, печенье, фрукты. (Это примерный набор блюд, может, что-то из еды нельзя детям, уточните у их родителей.)
3. Игра «Кот и мышки».
Правила: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.
Отгородить территорию для мышей, нужен колокольчик, стул для кота.
Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька-кот.
Ищет мышек кот.
Мышки в домике сидят,
На кота они глядят.
На кота глядят.
Видят, котик спит.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
(Позвенеть в колокольчик.)
Убежали мышки вон.
4. Игра «Угадайка».
Положить в мешок различные предметы: мячик, мягкую игрушку, машинку, пистолет, книжку. Завязать ребенку глаза, и он на ощупь должен угадать предмет. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.
5. «Веселая эстафета».
Две команды из 2 человек (можно и больше). Победителям — призы.
Препятствия: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко.
Нужно : 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.
6. Я знаю...
Эта словесная игра. Ведущий задает малышу (если в группе детей, то по очереди каждому ребенку) общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, назвать пять названий растений. Проговаривая каждое название, ребенок должен одной рукой бить мяч об пол: «Я знаю пять названий растений: ромашка — раз, одуванчик - два, роза - три, гвоздика — четыре, тюльпан — пять». Количество таких слов можно и не ограничивать, тогда ребенок должен назвать их как можно больше.
Для игры можно использовать следующие общие понятия: фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, имена девочек и мальчиков и т. п. Кто быстрее справится с заданием - тому приз.
7. Загадки
Детские загадки про игрушки
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)
Меня спроси, как я тружусь.
— Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (Заводная машина)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайка)
Он стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться (Конь-качалка)
Грянул гром, веселый гром.
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный... (салют)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать
Положу — встает опять,
А стоит — качается.
Вам такой встречается? (Ванька-встанька)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шарик)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю
И сначала собираю. (Кубики)
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем
Не угнаться за... (мячом)
Г. Сатир
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня —
Через луг к березке
Тянут две полоски. (Лыжи)
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. (Коньки)
Загадки про сказочных героев
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает,
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Кто больше всех отгадает загадок, тому приз — «золотая» шоколадная медалька.
8. «Что катится?»
Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут... кубики. Поскольку кубик не катится, будет забавно на это смотреть. Обязательно нужно подбадривать. Кто дальше прокатит, тот и выиграл.
9. Игра «Фанты».
Нужно: воздушные шарики с записками, гвоздик — прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность — по номеркам.
10. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут).
Сценарий дня рождения для детей 4 лет
Существует ли универсальный сценарий детского праздника? Возможно - да! Конечно все индивидуально: имеет значение и пол, и возраст, и место проведения, и количество детей, приглашенных на мероприятие, и ваши расходы.
Ключевыми понятиями при подготовке становятся: «оформление» и «содержание». Оформить праздник вам помогут в специализированных магазинах и отделах с помощью шаров, наполненных гелием и фигур из них, мыльных пузырей, гирлянд, конфетти, серпантина, хлопушек, свечей, для украшения торта. К тому же можно использовать заменяющиеся -протирающиеся праздничные скатерти и даже посуду из картона (если у ребенка много друзей, то удобнее воспользоваться одноразовой посудой и столовыми приборами). Кроме того существует множество разнообразных подвесок, украшающих стаканы, зонтиков и палочек для размешивания коктейлей, шпажек для нанизывания сыра, ветчины, фруктов.
А вот наполнение праздника содержанием зависит от вас.
План праздника примерно такой:
Встреча гостей и разворачивание подарков
Приглашение к столу, угощение гостей
Игры, конкурсы, развлечения
Торжественный вынос именинного торта с горящими свечками
Приглашение на чай с тортом и сладостями
Продолжительность такого мероприятия не боле 2- 3 часов (в противном случае дети успеют утомиться и снова проголодаться).
Вернемся к содержанию праздничного мероприятия. Я предлагаю сделать его тематическим. Например «Остров сокровищ» или «Принцессы и принцы».
Немного пофантазируем и вот готов.
Сценарий № 1 «Остров Сокровищ».
Возраст детей
4-12 лет
Встреча каждого гостя начинается с надевания ему бумажного колпачка «пираты»
Угощения и напитки могут также иметь тематические названия (пицца «барракуда», молочный коктейль «морская пена» и т.п.)
«Поиски карты сокровищ»:
в комнате имеется мешок (наволочка) с заранее надутыми шарами в каждый из которых предварительно вложена записка или часть «карты». Дети по - одному подходят, достают шарик и лопают его. Условие - сделать это без помощи рук. Часть карты получается из целой карты, которую вы нарисуете в соответствии с проектом вашей квартиры, и отметите крестиком места кладов (маленьких призов-сувениров или шоколадок). А записки, для разжигания большего интереса, могут быть с надписями типа «ха-ха-ха» или «упс».
«Настоящий пират»: этот конкурс представляет собой метание дротиков, но один глаз спрятан под повязку. Повязку вы можете изготовить самостоятельно с помощью резинки и кружка черного картона.
«Кислая улыбка»: предлагается выпить лимонный сок (или апельсиново-лимонный), а за терпение и выдержку получить приз. Улыбки детей при этом желательно сфотографировать на цифровой фотоаппарат, а потом выбрать самую кислую.
«Подвешенные за веревочку»: на натянутую веревку (с двух сторон ее могут держать взрослые) на нитку привязаны предметы (пачка фломастеров, яблоко, шоколадный батончик, конфета, игрушка размером со спичечный коробок и др.). Дети по одному подходят и срезают при помощи ножниц свой приз. При этом, конечно, их глаза завязаны и дается одна попытка.
«Сокровища пирата»: из глубокой тарелки, наполненной крупой и конфетами нужно достать мелкие монеты (ровно 10 штук). Играют одновременно двое, соответственно тарелок и монет должно быть на двоих. Конкурс продолжается пока не остановится музыка. Побеждает участник, выбравший большее количество монет
Вынос торта происходит при освещении комнаты бенгальскими огнями, и мини-свечками (плавающими или в алюминиевых подставках). Торт, если он изготовляется на заказ, может быть в виде острова или в виде рожицы пирата.
Сценарий № 2 «Принцессы»
Возраст детей 4-12 лет
Встреча гостей происходит под музыку, девочки в бальных платьях, мальчики - в костюмах. Всем приглашенным на голову одеваются колпачки или короны (которые можно изготовить из золотого глянцевого картона и резинки)
Угощения: красиво оформленные пирожные, десерты из взбитых сливок, мармелад в виде зверушек и ягод, разноцветные драже.«Фанты»:
дети отдают водящему по одному предмету, принадлежащему им (их можно заранее подготовить и предоставить на выбор), а водящий поднимает предмет за спиной у именинника (цы) или взрослого и спрашивает «Что этому фанту делать?». Варианты заданий могут быть разными: закричать петухом, похрюкать, встать мостиком и др.
«Самая красивая открытка»:
дети наклеивают фигуры и картинки при помощи клея карандаш на листы двустороннего картона, сложенного вдвое, при этом соревнуясь в более эстетичном оформлении. Побеждает самая красивая открытка, а призы достаются всем участникам.
«Жмурки»
.Новизна состоит в том, что колокольчики заменяются на любые шумящие предметы (дудочки, погремушки), которые удерживаются всеми участниками.
«Бантики».
2 участника, перед которыми равное количество ленточек разной длины. По сигналу нужно завязать бантики. Победитель - участник (ца), завязавшая больше бантиков. Конкурс продолжается пока звучит музыка или не раздастся свисток.
«Кондитеры»
. Купленные или заранее испеченные дома тарталетки наполняются взбитыми сливками и украшаются мелким драже (можно использовать кондитерские украшения для куличей). По завершению конкурса пирожые съедаются.
«Тысячи мыльных пузырей»
- каждый гость по сигналу выдувает мыльные пузыри в одном направлении - это представление будет красивым и детям очень понравится. Лучше, конечно, чтобы пузыри падали на клеенку (клеенчатую скатерть) или вообще выдувать их на улице.
Торт должен быть особенным! Такой легкий, воздушный, необычный.
Если вы не решаетесь сами проводить подобное мероприятие, то позовите в помощники папу, старших по возрасту детей или бабушку и вперед!
Не поленитесь изучить ассортимент детских магазинов и отделов и выбрать подходящие по возрасту призы. Можно ограничится покупкой канцтоваров, но ведь мы стремимся чтобы этот день был в памяти и у гостей. Так, участницы будут рады получить детской косметике, киндер-сюрпризу, мини-набору по уходу за волосами и др.
Не забудьте вооружится видеокамерой и фотоаппаратом - ваш ребенок потом скажет вам спасибо.
Желаю вам успехов, а вашему чаду счастливого дня рождения!
Примечание : эти сценарии, на мой взгляд, идеально подойдут для организации семейного праздника
Популярный мультфильм «Маша и Медведь» настолько нравится детям, что они будут рады, если к ним в гости придет хотя бы один из героев.
Маша проводит с детьми игры и конкурсы, а в конце дарит именинный торт. После ее ухода можно провести более спокойные игры, подготавливающие к окончанию праздника.
Цель:
Создать праздничное настроение, выделить этот день, сделать его особенным для именинницы.
Оформление:
Комнату можно оформить в виде лесной полянки, стены украсить бабочками, стрекозами, пчелками, цветками (простой вариант – ромашка, ее можно изготовить самостоятельно).
Обязательно в оформлении использовать разноцветные воздушные шары, из которых можно составить цветы и животных. В комнате поставить в стороне изображение улья, деревьев и кустов, из-за которых могут выглядывать заяц, волк, белочка.
Необходимые атрибуты:
- петушки на палочке;
- нарисованная улыбка;
- бумажные зубы;
- фотоаппарат;
- удочки: палочка с завязанной на ней ниткой;
- фломастеры;
- белые листы;
- печенье «рыбки»;
- метлы: на палочку с одного конца при помощи скотча прикрепляются полоски из ткани или бумаги;
- изображения сказочных персонажей;
- следы животных из бумаги;
- таблица – подсказка, на которой изображены животные и их следы;
- шприцы без иголки;
- два стакана: один с водой, другой пустой;
- мыльные пузыри;
- сладкие призы.
Ведущая:
Маша.
Ход мероприятия
В комнату, где находятся дети, под веселую музыку выбегает Маша.
Маша:
Привет – привет! Я вижу, тут веселье намечается. У кого день рождения? Признавайтесь!
Именинница встает, Маша к ней подбегает, осматривает со всех сторон.
Маша:
Какая большая девочка выросла. А сколько же тебе лет сегодня исполняется?
Девочка отвечает.
Маша:
Ничего себе, уже совсем взрослая! А ты меня знаешь? Я – Маша. Мой лучший друг — … кто? (Миша) Все верно. Откуда я пришла? Правильно, из мультфильма. Как только про праздник прослышала, так и поскакала. Люблю я праздники! (потирает руки ) Сейчас рукодельничать будем! Вернее, фокусничать! Мой Мишка такие фокусы научил меня делать! Ну, и повеселимся, конечно. Какой праздник без веселья?
Поет песню «День рождения», танцует вместе с детьми.
Маша:
Ну, вот он и наступил – День Рождения! Нашей имениннице исполняется целых 4 года! Скажите, а в этой комнате имеется ли еще такое же число?
Находят в комнате предметы с таким же количеством и называют их: 4 стула, цветка, мячика и т.п.
Маша:
Какие молодцы! Осознали значимость числа. А теперь немного поиграем: я показываю движения, а вы их повторяете ровно 4 раза. Запомнили? Не 5, не 3, а именно 4! Приготовились? Начали!
Игра «Повторюшка»
Под веселую музыку показывает движения, дети повторяют.
Маша:
Размяли наши косточки, а теперь разомнем пальчики.
Поиграем в волейбол!
Игра «Воздушный волейбол»
Под музыку Маша направляет воздушный шарик любому малышу, тот его отбивает в сторону другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока шар не коснется пола.
Маша:
Супер – детки, просто класс! Хорошо все получается у вас! Нужно нам теперь подкрепиться! Помните, что Маша любит больше всего? (Петушок на палочке) Точно, это мое любимое лакомство. А вы любите сладости? А много ли сладостей вы знаете? Проверим?
Игра «Сласти — мордасти»
Дети делятся на две команды. Каждая команда называет по очереди название любой сладости. Побеждает команда, назвавшая последнее слово. Как продолжение конкурса победителям и побежденным раздается леденец на палочке (идеальный вариант, если это будет петушок). Задача участников – как можно быстрее съесть его.
Маша:
Да, сладко жить не запретишь! Вижу, все вы сладкоежки! А знаете, что может случиться с теми, кто постоянно ест только сладости? (У них могут выпасть зубы) И как спасти зубы?
Детки рассказывают правила ухода за зубами.
Маша:
Вижу, правила вы знаете! Молодцы. А кто лечит зубы? (Стоматолог) Верно. Давайте, станем ненадолго стоматологами.
Игра «Белоснежная улыбка»
Дети делятся на две команды. Задача ребятишек – собрать все зубки, расположенные на стенах комнаты или на предметах мебели, и приклеить их к нарисованной улыбке. На листе место, куда нужно приклеить зуб, желательно заранее пронумеровать. Числа дублируются на бумажных зубах. Это делается, чтобы облегчить подбор зуба и получения в итоге более симпатичной улыбки.
Маша:
Какая красивая улыбочка вышла! Ее теперь только фотографировать. Ой, а я ведь с собой фотоаппарат принесла. Хотите, сфотографирую ваши улыбочки?
Фотографирует улыбку каждого по отдельности. Если есть помощник, то он может во время проведения следующих игр скинуть фотографии на компьютер, чтобы провести затем конкурс «Угадай, чья улыбка». Детям показывают фото улыбки, а они отгадывают, кто ее владелец. Победителям вручается сладкий приз.
Маша:
Замечательные у всех улыбочки вышли. Сразу видно, ухаживаете за ними! А спортом любите заниматься? Вспомните, какими видами спорта любим заниматься мы с Мишкой?
Дети называют: теннис, шахматы, катание на лыжах и коньках.
Маша:
Все верно. А вам что больше нравится? А еще мы любим рыбу ловить. Правда, у меня не всегда получается наловить много рыбы – люблю поболтать. А вот Мишка у нас спец в рыбалке!
Проводится конкурс «Рыбалка». Каждому участнику дается импровизированная удочка с наживкой: на верхний конец палочки привязывают нитку, а на нитку – фломастер. Задача ребят – «поймать» рыбу, то есть постараться нарисовать фломастером круг – «рыбу» на чистом листе бумаги – «море». Нитку для малышей лучше сделать короткую, чтобы удобней было двигать фломастер.
Маша:
Все наши рыбаки удачливые! Много рыбы поймали. Медведи очень любят свежую рыбку. И мы тоже сейчас ее попробуем.
Угощает ребятишек печеньем в форме рыбок.
Маша:
Вот мы и подкрепились, теперь можно продолжать веселиться. Помните мультфильм, где я летала на метле? Хотите попробовать?
Проводится игра «Догонялки на метле» : каждому участнику дается метелка. Маша – водящая, она пытается догнать остальных, но не может. В конце концов устает и присаживается.
Маша:
Уж я-то какая быстрая, но вы быстрее! Где уж мне за вами угнаться? Устала очень. Давайте, лучше сказку расскажу и спать уложу.
Дети отвечают, что спать рано.
Маша:
Хорошо, тогда просто спрошу: героев сказочных отгадать сможете? Точно?
Проводится викторина «Отгадай сказочных героев» : на картинке изображения нескольких героев из разных сказок. Задача детей – отгадать, что за герой и из какой сказки. Отгадавшим выдается сладкий приз.
Маша:
Теперь побудем следопытами. В этой комнате спрятано много следов разных животных. Найдите все следы и определите, кто побывал в этой комнате до вас.
Проводится игра «Следопыт» . В комнате заранее размещаются бумажные следы некоторых животных. Дети находят все следы и пытаются отгадать, кому они принадлежат. В помощь можно предложить таблицу – подсказку.
Маша:
А теперь полечимся! Умеете лечить? Я вас научу. Главный инструмент врача – шприц. С его помощью доктор вводит лекарство под кожу. Чтобы оно попало туда, куда нужно, врач долго тренируется. Вот и мы потренируемся. Но мы не будем ставить уколы. Мы будем учиться управлять шприцом.
Маша:
Какие вы аккуратные, все у вас получается просто замечательно!
Звонит телефон у Маши в кармане, она берет трубку. Вслух говорит: «Алло. Привет, Мишка. Точно? Скоро буду!»
Маша:
(обращается к имениннице)
Ну, вот, повеселились… Мишка звонил, сказал, что я должна срочно мчаться домой! Опять ЧП у него – зайцы морковку всю унесли, нужно разбираться! Я так люблю фокусы, а показать их не успела! Ничего! Давайте мы сейчас устроим волшебный фейерверк! Договорились?
Детям раздает мыльные пузыри. Затем все вместе в одну сторону выдувают пузыри.
Маша:
Здорово! Как люблю я мыльные пузырики! Ах, да, подарок-то никто не отменял! Подарок в студию!
Под музыку родители вносят торт, украшенный в стиле «Маша и Медведь».
Маша:
Поздравляю с днем рождения! Желаю всего – всего… Ребята, что мы пожелаем имениннице?
Дети по очереди поздравляют, высказывают пожелания.
Маша:
Я желаю тебе быть замечательной девочкой и самой – самой счастливой! Всем пока!