Предлагаем устроить весёлый и необычный праздник в честь дня рождения мальчика возрастом 8-10 лет. Для проведения торжества потребуется определённый реквизит и декорации, а также участие родителей именинника, приглашённого ведущего и взрослого, который захочет «примерить» на праздник костюм «Змея Горыныча».
Украшаем помещение
Для того чтобы создать нужную атмосферу в помещении достаточно развесить на стенах постеры и рисунки, на которых изображены динозавры, а также сделать своими руками «пещеру», в которой будут «жить первобытные люди». «Пещеру» можно сделать из стульев, пледов коричневого цвета или детской палатки, а «первобытными людьми» могут стать мягкие игрушки.
Реквизит
- Костюм «Змея Горыныча».
- Костюмы динозавров и первобытных людей (для гостей и организаторов).
- Зелёные надувные шары (10-15 штук).
- 10-ть «киндер-сюрпризов».
- Большое пластиковое яйцо, на котором изображён динозаврик.
- Игрушечный мягкий динозаврик.
- 2 ленты.
- Палочки деревянные, например китайские (по две палочки на одного участника игры).
- Веточки, из которых организаторы будут складывать «костёр».
- Пустышки (по одной для каждого участника игры).
- Листы картона или бумаги коричневого, мраморного или серого цвета (по одному листу на одного участника игры).
- Мелки или карандаши.
- 4-е коробка со спичками.
- Небольшие презенты для всех гостей (конфеты, канцтовары, игрушки и т.п.).
Сценарий мероприятия
Ведущий встречает гостей и говорит:
В этот день без суеты
Все сбываются мечты.
Захотелось телефон -
Вот среди подарков он.
Словом, что ни пожелаешь,
В этот день ты получаешь.
Значит, верно, День Рожденья -
Праздник лучший, без сомненья!
Чтобы это доказать,
Начинаем поздравлять.
А затем именинника поздравляют родители со словами:
Дорогой сынок!
Девять лет ты прошагал,
И подрос, и старше стал.
Через год на юбилее
Будешь ты еще взрослее.
А сегодня в этот час
Радуй ты, (имя) , нас.
Все узнать тебя должны
Только с лучшей стороны.
Подарок ты наш
На свой вкус оцени,
И, если доволен,
То нам подмигни! (вручают подарок имениннику).Пусть каждый подарком тебя удивляет,
И с праздником чудным скорей поздравляет!.
После этих слов все гости дарят принесённые подарки имениннику и родители приглашают всех за стол. А после праздничного застолья ведущий включает музыку и предлагает всем потанцевать.
Примерно через 20-30 минут в помещение входит взрослый доброволец в костюме «Змея Горыныча» и говорит (музыку ведущий при этом выключает): «Привет, друзья! Я – Змей Горыныч! Очень рад всех видеть, а как же много тут вас! (Принюхиваясь) Ага! Почувствовал я ещё за версту, что тут праздником пахнет, вот и прилетел. Может быть, и меня чем вкусненьким угостите? (Дети: «Да!»). Ох, знали бы… (печально) У меня сейчас дела совсем плохи…Дело в том, что я не просто голоден! Мои головы хотят не только кушать, но и веселиться. Одна голова хочет «пугающей» пищи, а вторая – «весёлой» еды, а третья – «отгадывательной» пищи требует! Я уверен, что на праздниках всегда много разной еды, в том числе и такой. Ведь мне так скучно в одиночестве сидеть, да ещё и есть дома нечего…(Обрадовался) Да, а ведь может, я тоже могу чем-то тут помочь! Я обязательно пригожусь, вот увидите!».
Ведущий : «Ой, а я знаю, как можно развеселить нашего друга! Знаю, как его накормить и избавить от одиночества! Давайте отправимся в те доисторические времена, когда на нашей Земле было много-много «змеев-горынычей», то есть динозавров!».
После этих слов ведущий включает песню М. Боярского «Динозаврики», а гости и организаторы торжества переодеваются в заранее приготовленные костюмы динозавров и первобытных людей. Ведущий надевает костюм первобытного человека и говорит:
«Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились… кто? Правильно, первые люди.
Как их звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А мы зовем их первобытными.
Сколько им было лет?
Сколько зим,
Столько лет.
На это ответа у меня,
К сожалению, нет.
А как они выглядели?
В шкурах, лохматые,
С бородой и усами…
Впрочем, сейчас вы увидите сами!.
Родители незаметно включают музыку и проводят детей по одному в соседнюю комнату квартиры или в соседнее помещение, в котором одна половина занята стульями для «зрительного зала» (стулья должны стоять полукругом), а вторая половина – ковром и подушками (или пуфиками, на которых могут сидеть дети). Дети, ведущий и Змей Горыныч садятся на подушки, а остальные гости (родители именинника, в том числе) занимают места в «зрительном зале».
Когда все займут свои места Змей Горыныч обращается к детям:
«А кто во главе их?
Конечно же, я.
Ведь племенем выбран
Вождем я не зря.
Представляю своих соплеменников (обращается к «зрителям» и показывает рукой на рядом сидящих детей по очереди).
Знакомьтесь:
- Ой!
- Ай!
- Ый!
- Уй!
- Эй!
- Ей!
- Ий!».
Ведущий заранее предупреждает детей о том, что они должны кивать головой, когда Горыныч будет называть их «имена» и указывать на них рукой.
Завершив такое необычное «знакомство» детей со зрителями Горыныч замолкает и «право голоса» переходит к ведущему.
Ведущий : «Когда-то люди верили, что всем на свете заправляют грозные боги…Они просили их о помощи, преподносили им подарки и совершали жертвоприношения, чтобы на посевы пролились дожди, чтобы дичь сама бежала к охотникам, чтобы рыба сама плыла к рыбакам в сети… И сегодня, чтобы в наш дом не ударила молния или на него упал метеорит, чтобы не началось землетрясение или цунами, мы должны ублажить богов, покровительствующих нашему племени, ритуальным танцем. Движения этого танца я сейчас покажу вам. Повторяйте за мной! (включает подвижную музыку)».
Примеры движений (их можно сопровождать нечленораздельными криками «первобытных» детей):
- Два прыжка вверх.
- Три приседания.
- Два притопывания левой ногой.
- Два притопывания правой ногой.
- Два раза поднять руки вверх.
- Три прыжка назад.
- Три раза покрутить головой влево.
- Три раза покрутить головой вправо.
Ведущий выключает музыку и обращается к детям после «ритуального танца»: «Ребята, я думаю, что все присутствующие в курсе, но всё равно расскажу об этом. Итак, для того, чтобы человеку выжить, нужны только самые необходимые вещи: еда, вода и кров. Вода, как нам известно, в избытке находится в естественных водоёмах, кровом для большинства первобытных людей служили пещеры (также естественного происхождения), а вот еду добыть всегда было сложнее всего. Сейчас мы потренируемся искать птичьи яйца и, если у нас это получится сделать без труда, то наше племя точно выживет в любых условиях. Итак, поехали! Попробуйте айти в нашей пещере яйца!».
Дети ищут и в конечном итоге находят (возможно с подсказкой ведущего) 10-ть коробочек от «киндер-сюрпризов» и одно большое пластиковое яйцо, на котором изображён дракончик.
Ведущий (рассматривая найденные яйца): «Ой, смотрите, а вот какое-то странное яйцо нашлось! Давайте спросим Змея Горыныча, что делать с ним, ведь тут нарисован представитель его рода».
Змей Горыныч (берёт яйцо в руки): «Это же яйцо динозавра! Для того чтобы малыш вылупился, нам нужно держать его в тепле!».
Ведущий : «Змей Горыныч, так ты его можешь в лапах просто подержать! Ведь ты дышишь огнём и у тебя температура тела в разы выше нашей!».
Змей Горыныч : «Да, это хорошая идея, но хотите ли вы, на самом деле, чтобы этот динозаврик вылупился… А вдруг он не травоядный?».
Ведущий : «Ну что ты, мы ведь будем за ним постоянно приглядывать, и он родится ещё совсем маленьким. И он точно не захочет нас съесть! А вот птичьи яйца мы сейчас сложим в костёр и подождём, пока они приготовятся (кладёт упаковки от «киндер-сюрпризов» в импровизированный «костёр» из веток)».
Змей Горыныч : «Не стоит недооценивать динозавра, пусть даже и маленького…Он вырастит и станет гигантом, а потом начнёт отвоёвывать свою территорию у тех, кто даже на ней до него жил! Это я учёный, а он диким будет! Расскажи, а лучше покажи детям (обращается к ведущему), как боролись за территорию и еду мои доисторические предки».
Ведущий : «Хорошо, сейчас дети сами попробуют, как и дикие динозавры в доисторические времена, прогнать со своей территории чужака, оторвав ему длинный хвост».
Ведущий выбирает двоих добровольцев, которым сзади к штанам (или к ремням) привязываются ленты, которые затем завязываются в форме «бантиков». Задача участников: развязать бантики друг друга. Выигрывает тот, кто первым сможет это сделать.
Ведущий : «Я думаю, что эту замечательную битву мы должны воспеть в наших преданиях, но предания, как известно, передаются из уст в уста, поэтому претерпевают значительные изменения и, в конечном итоге, правды в этих рассказах не остаётся вовсе. Поэтому лучше будет, если мы запечатлеем нашу битву на стенах пещеры. Думаю, можно нарисовать дракона, который станет отныне нашим животным-тотемом».
Змей Горыныч : «Но другие племена точно обидятся и попытаются стереть наши рисунки, ведь у них тотемами служат совсем другие животные, а именно: саблезубая собака, рогатая черепаха, клыкастый ёжик, лохматая свинья и бесхвостая кошка».
Ведущий : «Ладно, тогда нарисуем и их тотемных животных. Ребята, сейчас я раздам всё, что нужно для нанесения ритуальных рисунков».
Ведущий раздаёт детям листы бумаги коричневого, серого или мраморного цветов, а также мелки или даже обычные карандаши и просит их нарисовать вышеперечисленных тотемных животных.
Змей Горыныч : «Знаете, а ведь рисунки не зря обожествлялись первобытными людьми! Люди не просто рисовали животных, они «вживались» в их роли, старались копировать их повадки, чтобы получить их силу и выносливость».
Ведущий : «Да, и члены нашего племени также умеют подражать животным. И сейчас я это докажу! Итак, встаньте все и делайте то, что я говорю. Просто попытайтесь изобразить».
Команды для детей:
- Изобразите кошку, которая собирается прыгнуть.
- Изобразите бабочку, которая присела на цветочек.
- Покажите, как черепашка прячет голову в свой панцирь.
- Что делает анаконда, когда она хочет кого-то съесть?
По окончанию этой игры ведущий может вручить призы ребятам, которые изображали животных наиболее артистично.
Змей Горыныч (разглядывая «костёр»): «Ой, а яйца-то готовы! Племя! Пора есть!».
Ведущий : «Стойте! Костёр же горячий, да и яйца тоже! Ребята, вот у меня есть палочки, которыми можно достать яйца из костра (раздаёт детям по две палочки, например, китайские для еды). Сейчас я засеку время и посмотрю, кто из вас сможет вытащить наибольшее число яиц из костра, с помощью только двух палочек. Поехали».
После того, как конкурс завершится, ведущий может наградить победителя (или всех детей) небольшим презентом.
Змей Горыныч (радостно): «Глядите, а динозаврик-то вылупился! Ура! (Достаёт и показывает детям мягкую игрушку динозаврика). Я так счастлив! Я теперь практически отец! Ой, а чем его кормить-то?».
Ведущий : «Во-первых, он ещё совсем маленький, а во-вторых, я знаю, что одни динозавры едят мясо, а другие – траву».
Змей Горыныч : «Да, правда, он ещё сосем малыш. Давайте ему сосочку пока дадим (пытается вставить в рот мягкой игрушки пустышку, но та, естественно, выпадает изо рта дракончика). Ой, а он её не хочет брать».
Ведущий : «Да, видимо этот динозавр маленьким будет совсем недолго. Предлагаю устроить весёлый конкурс, чтобы узнать все ли члены нашего племени будут ещё долго маленькими, или наоборот, кто-то из нас очень быстро вырастет (каждому ребёнку даёт по пустышке). Дети, становитесь в ряд, а пустышки берите в рот. По моему сигналу все должны выплюнуть свои пустышки изо рта. А тот, у кого пустышка улетит дальше всех – победит».
Ведущий может наградить победителя (или всех участников) небольшим презентом.
Змей Горыныч : «Слушайте, а мы ведь так и не назвали нашего малыша! Давайте все вместе придумаем ему имя. Только прошу, чтобы первые две буквы его имени были «ди», ведь он динозавр».
Ведущий : «Хорошо! Дети, как думаете, какое имя подойдёт нашему динозаврику? Может «Дино»?».
Дети предлагают свои варианты.
Ведущий : «Вот хорошо! Красивое имя! А теперь давайте подумаем, как мы будем его учить разговаривать на человеческом языке, чтобы он стал таким же умным, как и наш Змей Горыныч! Итак, я думаю, что проще всего научить его тем словам, которые начинаются с «ди», ведь, наверняка, одно из первых слов, которые он выучит – это слово «динозавр» и его имя».
Дети перечисляют слова, которые начинаются с этих двух букв. Например: динго, дикобраз, дикарь и т.п. Тот участник, который перечислит больше всего слов, получает приз от ведущего.
Змей Горыныч : «Эх, знаете, а ведь настоящий динозавр не будет ничему учиться, если хочет есть… Сначала он должен наесться».
Ведущий : «Ага, согласен! Давайте попробуем, вместе с малышом, набить животы травой… Ой, постойте, сначала мы определим, кто из нас способен переварить траву и у кого много еды поместится в животе».
Родители заносят в комнату, как можно больше надутых воздушных шариков зелёного цвета. После этого ведущий просит детей попробовать как можно больше шариков засунуть под кофту или свитер. Тот, у кого получилось засунуть под кофту больше всех шариков, получает титул «Главного Травоядного» и небольшой презент.
Змей Горыныч : «Ох, пока племя упражнялось, малыш наш так прыгал высоко от радости, что я даже подумал, что он не динозавр, а прыгозавр!».
Ведущий : «Ребята, а давайте сами станем прыгозаврами! Мне нужны 4 добровольца и 2 шарика (выбирает ребят, формирует из них две пары и каждой паре даёт по одному шарику). Итак, дорогие друзья, сейчас ребята из каждой пары должны зажать шарики между лбами и допрыгать, не уронив их, от этой стены до той (показывает рукой, откуда и докуда нужно прыгать). Та пара, которая не уронит шарик и первой доберётся до стены – выигрывает».
Игра завершается награждением победителей небольшими презентами.
Змей Горыныч : «А помню, когда-то на Земле жили не только прыгозавры, но и бегозавры, у каждого из которых было по 6 лап».
Ведущий : «Ух ты! Целых 6! Члены племени! Предлагаю изобразить бегозавров, чтобы узнать, как они могли передвигаться, имея столько лап. Для этого нам понадобятся спички и двое добровольцев, которые готовы поучаствовать в состязании. Я думаю, добровольцы быстро поймут, что секрет бегозавров был в том, чтобы держать равновесие».
Ведущий выбирает добровольцев и даёт каждому из них по два спичечных коробка. Задача игроков: добежать от стены до стены помещения, держа на плечах по спичечному коробку, которые не должны упасть, ни в коем случае. Побеждает игрок, который добежит до стены быстрее соперника, при этом коробки у него не должны упасть.
Змей Горыныч : «Смотрите (показывает мягкую игрушку детям), а динозаврик наш, кажется, вполне доволен! Я его накормил, и пора его спать укладывать, ведь все дети много спят. Ещё хотел сказать спасибо за такой хороший приём! Я и наелся, и навеселился, и напугался, и много нового узнал! Спасибо, друзья!».
Ведущий (смотрит на наручные часы): «Ой, знаешь, Горыныч, а нам уже пора возвращаться! Пора вернуться из первобытных времён в настоящее время! А динозаврика, конечно, мы тут оставим, ведь тут его дом. Представляете, какой он умный вырастет? Мы же его начали учить говорить по-человечески! Давайте все скажем «пока» динозаврику».
Дети : «Пока!».
Змей Горыныч : «Ребята, постойте…Я никуда возвращаться не стану. Ведь этот малыш ещё совсем маленький, да и мы только начали его учить всему. И мамы у него тут нет. Короче, я остаюсь!».
Ведущий : «Ну ладно, Змей Горыныч! Удачи тебе! Рассказывай о нас малышу и воспитывай его, как следует! Чтоб умненьким стал, когда вырастет! Ребята, а нам пора возвращаться! Поехали: раз, два, три…(Родители включают музыку). Пора переодеваться!».
Гости и организаторы праздника переодеваются в свою обычную одежду.
Ведущий : «Ну что ж, вот мы и дома! Мне понравилось путешествие в мир первобытных людей и динозавров! Давайте теперь отпразднуем День Рождения, как следует! Давайте споём песенку «Каравай»!».
Дети поют песню «Каравай» («Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»). Родители зовут всех за стол и устраивают чаепитие с тортом. Завершить мероприятие можно дискотекой.
На самом деле, дети любят учиться. Их растущие мозги жаждут новых знаний, а растущие организмы — новых впечатлений. Но если вы спросите у какого-нибудь ребенка, хотел бы он в свой, например, день рожденья учиться новому и постигать знания, то в лучшем случае он энергично замотает головой и заорет: «НЕЕЕЕЕТ!» С ним все понятно, он сразу представил себе парту, скучные уроки, нельзя бегать и «Дети, сидите тихо!» Он просто никогда не участвовал в по-настоящему интересной познавательной вечеринке.
Серьезная наука — это всегда настоящие приключения. Представляете, как это захватывающе — путешествовать по миру в поисках останков динозавров, бесстрашно встречать опасности, а потом под блицами фотокамер представлять всему миру новый, никому доселе неизвестный вид динозавров. Заманчиво, а? Вот и отлично, потому что именно вокруг динозавров мы и будем строить наш детский праздник.
Динозавро-party — это популярный во всем мире детский праздник. Эти познавательные праздники проходят в самой разной форме, в зависимости от возраста участников. Мы с вами сегодня будем рассматривать вариант для детей немаленьких, лет 9-11 примерно. Которые на нашем празднике будут выступать в роли ученых-палеонтологов.
Научный мир зовет!
Настоящий праздник начинается с настоящего приглашения. Скучно и несерьезно получится, если будущих светил динозавро-науки просто позвать по телефону или отправить им открытку, купленную в магазине. Приглашение должно выглядеть зовущим к приключениям и пахнуть неразгаданными тайнами. Впрочем, насчет запаха — это метафора.
Вот один из вариантов приглашения:
Маленькое отступление. Есть два способа подготовки детских праздников — праздник-сюрприз и совместное творчество. Если вы идете по первому пути, то ваш для вашего ребенка все должно быть точно таким же сюрпризом, как и для его гостей. Это отличный вариант! Если же вы хотите, чтобы он активно принял участие в подготовке, придумывал конкурсы и занимался всяким декором вместе с вами, то это не менее отличный вариант. Выбирайте тот, который вам нравится больше.
А вот другой пример приглашения:
Ну и для комплекта — третий вариант, самый креативный. Приглашенный получает коробочку с мини-раскопками:
Что в них писать?
Уважаемый коллега!
Приглашаем вас принять участие в важной научной-практической конференции, посвященной проблемам динозавров. На мероприятии планируются настоящие раскопки, научные игры и фуршет.
Научные инструменты
Чтобы конференция прошла успешно, каждый приглашенный ученый должен получить свой научный кейс.
Кроме того, это эффектное начало и настроит детей на нужный лад. Что может быть в кейсе?
1. Пробковый шлем или тропическая шляпа.
2. Блокнот и карандаш. Блокнот с динозавром, разумеется. Если в ближайшем книжном не нашлось подходящих, купите динозавро-наклейки и оформите ими обычные блокноты.
3. Бэйджик с именем (научные титулы и звания там появятся чуть позже…)
4. Кисти. Самый главный инструмент палеонтолога!
5. Фигурка динозавра. Просто для настроения. Берется в наборах пластиковых фигурок, они продаются в любом игрушечном магазине.
Преподнести все эти предметы можно по-разному. Можно упаковать в индивидуальные пакеты или картонные коробки (с динозаврами, разумеется! Сегодня все должно быть с динозаврами), можно разложить на столе рядом с табличками с именами (чтобы было как у настоящих ученых), можно вообще вручить заранее, вместе с приглашениями. На ваш выбор.
Встреча и представление
Ни одна научная конференция не обходится без представления гостей и перечисления их заслуг. Можно устроить из этого настоящую игру. Ставим на стол четыре стаканчика. В каждом — слова, напечатанные на самоклеющейся бумаге.
- В первом — листочки с учеными степенями (Кандидат, Доктор, Магистр, Бакалавр). Лучше даже не просто степени, а с прилагательными — Уважаемый, Заслуженный, Почтенный. В разных вариациях. Пусть будет и Уважаемый доктор, и Заслуженный бакалавр, и Почтенный кандидат. Идеально, если разных вариантов будет по числу гостей или больше.
- Во втором — листочки с науками с соответствующем падеже. Только пусть это будут смешные науки. Примерные надписи: костеведческих наук, раскопочных наук, динозавро-дрессировочных наук и т.п.
- В третьем — научная должность — Профессор, Доцент, Старший научный сотрудник и т.д.
- В четвертом — научное заведение. Тоже в соответствующем падеже: Института приручения тираннозавров, Академии птеродактилей, Центра изучения трицератопсов.
Каждый участник выходит в центр, а задача остальных — вытянуть из стаканчиков его титулование и громко представить. У вас может получиться мистер Дмитрий Иванов, почтенный доктор раскопочных наук, старший научный сотрудник Центра изучения трицератопсов. После зачитывания титула, остальные аплодируют. В результате игры у каждого появляется четыре стикера, которые он может наклеить на свой бэйджик.
Декорации и стол
Если бы мы делали дино-утренник для детсадовских детишек, то стены следовало бы украсить яркими фигурами динозавров, на шкаф посадить надувного диплодока, а на головы участникам надеть колпаки с гребнями стегозавров. Но у нас-то с вами серьезные ученые! И конференция! Так что на стены — научные плакаты. Но помним, что это все-таки дети, поэтому — побольше картинок, поменьше текста. Пусть на плакатах будут изображены самые знаменитые динозавры, крупно написаны их названия и кратко — сведения.
Информацию можете взять в разных местах, например на этом замечательном сайте — Dinosauria.ru .
Стеллаж можно превратить в музейную витрину, расставив там фигурки динозавров и разложив пояснительные ярлыки.
Что касается стола, то тут дайте волю своей фантазии. В качестве примеров — несколько вариантов оформления:
В общем, канонических вариантов нет. В зарубежных интернет-магазинах продаются готовые наборы для проведения подобных мероприятий. Если вам хочется сэкономить время, то можно просто заказать доставку дино-посуды, дино-флажков и прочих дино-атрибутов. А можно заняться рукоделием и декораторством самостоятельно.
Отдельным пунктом в этом разделе хочется упомянуть именинный торт. Он может быть просто украшен изображением динозавра, а можно устроить из поедания торта целую игру.
Пирог с динозаврами — этот мастер-класс вам расскажет, как превратить в игру обычное поедание торта.
Игры и развлечения
Мы же помним, что у нас познавательная вечеринка, да? Значит надо устроить научные дебаты . Информацию вы уже по стенам развесили, время на поразглядывать плакаты дали. Самое время устроить состязание умов — викторина. Идеально, если с призами.
— Самый большой динозавр?
— Диплодок!
— Верный ответ! Диплодок достигал в длину 35 метров. Следующий вопрос!
Когда умничать надоест, можно перейти к подвижным играм. Например, транспортировка яиц динозавров . Для этой игры нужно разделить детей на две команды и вручить всем ложки. Обычные, столовые. Еще потребуются куриные яйца. Вареные, если вам не хочется оттирать пол от содержимого сырых. Яйца стоит покрасить, чтобы они смотрелись необычными и вовсе даже не куриными. И еще понадобится две коробки. С мочалом или опилками. Мы же собираемся перевозить яйца, а значит нужно смягчить им дорогу!
Изначальная диспозиция — с одной стороны две команды детей и коробки. С другой — разложенные как попало и где попало яйца. По сигналу по одному ребенку из каждой команды несутся вперед и загоняют яйцо в ложку. И бегут назад, чтобы побыстрее сгрузить яйцо в транспортировочный контейнер (коробку с опилками), как только он это сделал, вперед за яйцом бежит следующий участник команды.
Побеждает команда, собравшая больше яиц, ясное дело.
Палеонтологические раскопки
Это не то, чтобы соревнование, это просто забавное занятие, которое захватывает не только детей, но и взрослых.
Вам понадобится надувной детский бассейн, песок и ископаемые останки.
В детских магазинах продаются наборы скелетов динозавров, иногда даже светящиеся. А что, раскопки в темноте — это может быть весьма эффектным делом! Правда, покупные скелеты довольно маленькие, а динозавры у нас, как известно, большие. Если вам хочется произвести впечатление, можно попросить в мясном магазине крупных костей. Потом в течение нескольких часов выварить их в большой кастрюле, и они готовы к употреблению, в смысле — к раскопкам.
Конечно же, такую игру лучше всего проводить на улице, потому что в квартире потом придется долго воевать с рассыпанным всюду песком. Впрочем, может не так уж это и страшно, если подготовиться…
Яйцо гигантского хищного динозавра
Пришло время , мы уже писали о ней на нашем сайте. На этот раз ученый мир поразило открытие, что одно из яиц самого страшного динозавра уцелело и готово породить монстра. И надо его уничтожить, иначе человечеству грозит серьезная опасность попасть чудовищу на обед.
Кроме того, как показали исследования, в этом яйце прячется не просто тираннозаврус -рекс. По действием времени и солнечной радиации он превратился в настоящую годзиллу! Так что, товарищи ученые, вооружаемся битами и вперед — спасать человечество. В награду из разбитой пиньяты посыплются конфеты и маленькие сувениры.
Важное научное открытие
Это совершенно необязательный пункт. Дино-вечеринки и без сквозного сюжета получаются веселыми и эффектными. Но если вам хочется сделать что-то вовсе уж запоминающееся, то стоит сделать еще и этот пункт. Если есть именинник, то сквозной сюжет крутится вокруг него, разумеется. Одним из пунктов научно-практической конференции является работа вашего именинника. О чем всем участникам изначально и сообщается. А они сами, светила палеонтологии, приглашены сюда, чтобы помочь вашему чаду закончить исследование. Приведем один из примеров, как можно это все оформить.
- Закажите паззл из большой фигуры динозавра. Это должен быть действительно большой динозавр. Чтобы на листе ватмана он не смотрелся забредшим туда тараканом.
- Возьмите лист ватмана, обведите на нем конутр вашего динозавра, а сверху напишите его название — производную от имени или фамилии именинника.
- Сделайте рамку из бамбука. Красиво, эффектно и недорого. И повесьте этот плакат на стену.
- Кусочки паззла спрячьте в разные места. А кое-какие вообще оставьте у себя, чтобы потом выдавать их за победу в конкурсах или состязаниях.
- В самом начале изложите детям, в чем будет состоять их помощь вашему имениннику — найти кусочки паззла и наклеить их на места, в силуэт динозавра на плакате.
- К некоторым кусочкам паззла можно приклеить записки, в которых будут написаны сведения о привычках и местах обитания этого динозавра. Упомяните любимые фрукты и любимые занятия вашего именинника. Пусть динозавр любит яблоки, плавать и лазать по деревьям, например.
- Если дети затупят, помогите им. Подскажите, подсуньте кусочки паззла поближе и все такое. Загадка должна быть разгадана!
- Кульминация сквозной игры — научный доклад, когда именинник стоит рядом с готовым плакатом и зачитывает известные факты про этот новый вид динозавров. И вручение наград от институтов и академий, в смысле — подарков. А научные заведения к этому моменту уже давно написаны на бэйджиках участников.
- Бурные и продолжительные аплодисменты.
Если вам хочется добавить драматичности, то можете рассказать в самом начале, что материалы научных исследований были злодейски похищены шпионами. Их поймали, но они успели попрятать все в разные места.
Фото на память
Есть такое понятие в английском языке — Thank You Card. На русский ее можно перевести как «благодарственная открытка», но это как-то очень уж официально… По сути же — это такое вещественное «спасибо», которое можно положить в карман. Можно поспорить о философии этого предмета, но мы его лучше используем, чтобы изготовить отличный сувенир на память. Ясное дело, весь праздник стоит запечатлеть на фотоаппарат. Потом, вооружившись фотошопом или позвав того, кто умеет им пользоваться, сделать из фотографий коллаж и напечатать открытки на память о прошедшем празднике. Идеально, если вы сделаете портрет каждого из участников и открытки будут индивидуальные. Впрочем, если не получится, то можно придать им уникальности, подписав каждую научным титулом. И поблагодарив за подарок и помощь в научном исследовании.
Для примера — парочка благодарственных открыток:
Разумеется, такие открытки делаются и вручаются уже после праздника.
Ну вот, пожалуй, и все, что мы можем вам сейчас рассказать про динозавро-party. Надеемся, что вы извлечете из этого что-то для себя полезное или интересное.
Иллюстрации найдены на просторах интернета
Если вы не профессиональный археолог, будьте уверены: ваши дети знают о динозаврах гораздо больше вас — из мультиков, комиксов, компьютерных игр. И динозавров обязательно приведет их в восторг. Посвятить динозаврам можно любой от Дня Рождения, до выпускного в детском саду. Мы собрали интересные Дино-идеи, которые помогут устроить веселую тематическую вечеринку для малышни.
Как устроить вечеринку детям: дино-пригласительные
Праздник начинается с пригласительных. Именно они создают предвкушение праздника. Скачайте и распечатайте пригласительные на дино-вечеринку здесь. Впишите в окошки имена ваших гостей и поручите ребенку раздать их.
А встречать гостей могут эти замечательные летающие динозавры. Они такие классные и такие разные! Все что нужно — это приклеить к воздушным шарикам бумажные лапы и хвосты.
Флажки с изображением динозавров, наклейки на бутылки с напитками и таблички для угощений тоже можно сделать в дино-тематике. Детям будет интересно узнавать уже знакомых персонажей, и знакомится с новыми.
Идеи для детской вечеринки: дино- наряды
Что в динозаврах главное? Крылья, Ноги и хвост! Гости вашего праздника с удовольствием перевоплотятся в динозавриков, если вы предложите им хвосты на поясах, тапочки-лапы, колпачки с гребнями и крылья. Все это легко можно сделать из цветного картона и мочалок для уборки.
Дино-угощения: идеи для детского праздника
На дино-вечеринке угощения тоже должны быть в дино-тематике, и хранить на себе отпечаток эпох. Испеките печенье со следами динозавров, сделайте«сахарные косточки» — нанижите на соломку зефиринки маршмеллоу, облейте «косточки» сахарной глазурью и дайте им застыть.
Еще одна «динозавровая» вкуснятина — коктейль из грязевых озер. Приготовьте шоколадный пудинг и красьте его фигурками ящеров. Крупный виноград может сыграть роль динозавровых яиц. Подойдут также сэндвичи, печенье, желе и конфеты в виде динозавров и прочей доисторической живности.
Интересный и необычный сценарий для Дня рождения мальчика 6 лет и его 7 друзей на тему - динозавры, затеряный мир и приключения, мы проводили в нашей студии Каляка Маляка.Сценарий подойдет для детей 6-9 лет и может изменяться под разный возраст.
Перед ребятами появляется ученый палеонтолог.
- Ой, куда это я попала? Не узнаю это место! Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?
Ребята начинают объяснять, что тут День рождения, что вот он именинник, и ему сегодня 6 лет.
- Ух ты! Так давайте поздравим нашего именинника! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Если ответ ДА, кричите громко-громко ДА, а если нет - топайте ногами.
Слава - старый-старый дед? (Нет!)
Славе стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (да!)
Сооружаем трон (гору)из подушек, туда взбирается наш именинник и все вручают ему подарки, не забывая про пожелания. Выглядит это эффектно - обязательно сфотографируйте - именинник, восседающий в горе подушек и заваленый горой подарков! :) Потом можно поводить хоровод "каравай".
У палеонтолога с собой оказалась карта, на которой указано место, где спрятано сокровище. Раскладываем карту - ватман, с нарисованной дорожкой кружочками. Оказывается, что пройти по карте и дойти до сокровищ мы можем только с помощью волшебных камней. Девочке в нашей команде вручили чемоданчик с аптечкой и назначили ее доктором. На протяжении всего путешествия обязательно находился какой-нибудь "раненый" (понарошку, конечно), которого она с удовольствием лечила: заматывала бинтом, мазала йодом и делала уколы.
Забираемся все в "машину времени" и переносимся в прошлое, в МИР ДИНОЗАВРОВ...
Болота.
Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды" играем в Суша - вода: все встают в 1 линию, водящий называет сушу (земля, остров, песок и т.п.)- все прыгают вперед, воду (ручей, море, океан и т.п.)- назад.Дальше нам надо выйти на сушу (в другой зал), а как перебраться через болото? Конечно по кочкам! Но осторожно, повсюду змеи (разложенные на полу веревки и игруш. змеи), прыгать только по кочкам и не наступать на воду! (кочки и змеи не убирались на протяжении всей игры, и дети с удовольствием проходили по ним даже когда выходили мыть руки или переходили в другое помещение:))
Заходим в другой зал, там приглушенный свет, пальмы и... палатка (настоящая, походная)! Восторгам небыло предела! Мы забрались в палатку и устроились на ночлег, выставив 2х караульных на входе предупреждать о появлении динозавров.
Ученый-палеонтолог (которую все попросту звали "капитан":)) выдала фонарики и несколько камешков за прохождение болот и за смелость. В темноте, в палатке и с фонариками... что еще надо для счастья детям? :)
Выкладываем на карте дорожку камнями и попадаем в пустыню.
Пески.
В большой миске много песка (лучше пшено, манка очень пылит и разлетается). Каждому выдается соломинка или трубочка для коктейля. Задача - раздувая пшено найти закопанные в нем камушки.Добываем, бежим выкладывать на карту, ее храним в палатке.
Остров динозавров.
Дорожка привела к Острову Динозавров. Пока обсуждаем какие бывают динозавры, чем питаются и как живут, наступает ночь. Желающих выставляем на охрану (а их было хоть отбавляй:)) и ложимся спать.
Утром к нам заглядывает динозаврик, котрый оказывается моим старым знакомы. Оказалось, что он и его друзья играли неподалеку и услышали рев огромного тиранозавра, да так испугались, что разбежались по всему острову. Теперь он не может их найти. Поможем? Конечно! Ищем картинки с динозаврами, спрятанные по залу. На каждой картинке буква, из них складывается слово ВУЛКАНЫ. Выкладываем слово и бежим делать вулканы. (Вулканы у нас были сделаны заранее из пластилина. В кратер я насыпала соды.)
Вулканы оказались "спящими", чтобы их разбудить, добавили волшебной жидкости - очень ядовитой!!! (уксус) - и они ожили, полилась лава, всем жутко понравилось:). Получили камни.
К этому моменту многие уже проголодались, поэтому всех посадили за стол подкрепиться и набраться сил.
Вдруг прибегает наш знакомый динозаврик и кричит, что проснулись вулканы и началось землятресение, и теперь яйца динозавров падают со скалы! Срочно хватаем платок и ловим яйца. (каждый ребенок держал за угол пледа и старался, чтобы шарики-яйца, которые я бросала, упали на плед и не разбились).
В 1 яйце оказалась подсказка - нарисованный Остров Тиранозавра.
Снова через болото по кочкам перебрались в другой зал, подлечили укушенных и раненных и обсудили план действий.
Все, конечно, знали, что тиранозавр - хищник, и чтобы он нас не слопал - надо что-то придумать. Думали-думали и придумали - наловить ему рыбы, может он наестся и нас уже не тронет? Решено, идем к морю. Но удочек то нет? Как быть? И тут вспомнили опыт древних охотников и рыболовов - они ловили рыбу заточенными палочками (острогами или гарпунами). Нашли палочки, прилепили к ним пластилин загрузились в лодку и отправились ловить рыбу. Рыбалка - дети ловят бумажных рыбок палочками с пластилином на конце.
Рыбок всех выловили, даже хищные попались, а у одной из них оказалась какая-то карта. Да это же путь к Острову Тиранозавра! Вылезаем на берег, берем с собой улов и идем по дорожке, нарисованной на карте. Во время пути иногда слышится рев голодного тиранозавра, и всем необходимо сразу же замереть и притвориться деревом.
Наконец, дошли. И тут все с удивлением обнаружили вместо огромного страшного Тиранозавра Рэкса небольшого и симпатичного динозаврика (наверно, его детеныша!) Накормили его рыбой, а он проводил нас в свою пещеру.
Пещера динозавра.
В большом мешке много-много воздушных шариков (не больших), а в некоторых из них есть волшебные камни, без которых мы ну никак не доберемся до сокровищ! Каждому дается по 5 сек.чтобы залезть туда и попытаться найти мяч с камнем. А в пещере той нас ожидал маленький сюрприз (особенно для именинника!) Испытание пошло на Ура, все с удовольствием лазили в пещеру и по много-много раз!
Тут же оказался и мой ноутбук, с видеосъемкой о жизни динозавров (видеоролик и презентация о динозаврах)
Мы смотрим видео, благодарим Тиранозаврика, и отправляемся в обратный путь. На карте выкладываем каменную дорожку, но до сокровищ не хватает нескольких камней. Тут наш друг динозаврик предлагает оставить свой вклад в истории и сделать наскальный рисунок. Рисуем портрет именинника в полный рост. На лист ватмана (сдвоенный) укладываем виновника торжества, обводим контур фломастером, и затем раскрашиваем, дорисовываем глаза, рот, уши, нос и прочее. И вручаем этот продукт коллективного творчества имениннику на память. Динозаврик дает последние камни, мы выкладываем дорожку до конца и бежим искать сокровища!
Приносим сундук в главный зал, где уже ждет праздничный торт и свечи.
Вот и закончилось наше приключение в Затеряном Мире. Пройдя все испытания вы показали себя очень дружными, смелыми и находчивыми! Так держать! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Сценарий написан по мотивам сценария Юлии Луговской "детский праздник с динозаврами" http://julug.livejournal.com/153489.html за что ей огромное спасибо!
Декабрь мы отболели. Не весь, но половину. Сначала мальчики, потом я. Затяжные болезни, плохое самочувствие, а тут праздники один на одном. Мы все пытались их организовать, гостей созвать, были в планах три домашних мероприятия - и все провалились. Самое большое расстройство для Родиона, ведь он очень ждал свой день рождения - 3 годика. И тему праздника сам выбрал - динозавры. Но вот 1,5 недели болезни, а улучшений толком и нет. Праздник пришлось отменить. Точнее гостей, а праздник я быстренько готовила, ведь нельзя же малыша оставить без приключения. К сожалению, все делалось быстро, между лечением, с туманной головой, потому развлечений не сильно много, да и ошибки у меня были, но все же получилось весело, а главное - именинник был счастлив! Сегодня решила вернуться почти на месяц назад и наконец-то рассказать, как это было.
С самого утра дети ходили за мной и выспрашивали: "Когда мы играть будем? Когда будет праздник?" А у меня еще и готово-то все не было. Мокрый песок не успел высохнуть совсем, до конца не засох монолит для раскопок. Плакаты не развешаны. В общем, я все время оттягивала, а ближе к обеду, решила, что ждать дальше бесполезно - не наелся - не налижешься, будем играть с тем, что есть и быстренько оформила места празднования. Эллинке была отведена важная роль - птеродактиля, костюм дочка сама подготовила и скрылась в тамбуре. Мы же с детками расположились в прихожей и весело сфотографировались рядом с динозавриками на стене и большим динозавром из шаров, который Родион получил в подарок.
И вот раздался звонок в дверь.... На пороге Птеродактиль с коробкой.
Гостя мальчики узнали сразу. Летающий ящер сообщил, что в коробке подарок Родиону на День Рождения, но вместо подарка обнаружилась записка....
Некий Сэм Тирекс украл подарок и предостерег нас не идти по следам. Конечно, мы сразу по следам и двинулись).
Сперва следы привели нас к двум голодным динозаврам - хищнику и травоядному. Нужно было накормить их, закидывая в рот подходящую пищу. Еда в изобилии валялась по всей комнате - овощи-фрукты и мясосодержащие продукты.
Мальчики с удовольствием метали в пасти динозавриков нужную пищу.
А потом, смеясь, сами оказались проглоченными динозаврами. Даже травоядный с удовольствием закусил мальчишками))).
И оказались около большой раскраски с динозаврами.
Задачей было найти и раскрасить всех ящеров. В восемь рук мы принялись за дело.
Кроме того мы находили двух абсолютно одинаковых динозавров. Искали всех тиранозавров, стегозавров, трицератопсов и прочих птеродактилей. Считали их. Находили самого большого и самого маленького. В общем заданий хватало. Раскраска напечатана на 8 листах А4. Можно распечатать на любом формате целиком. Скачать
В ходе раскопок были обнаружены яйца динозавров, но ни одного подарка.
Путь из динозавровых следов привел нас к следующему заданию. Мы изображали динозавров, вытягивая карточки с их видом. Самое время подурачиться).
Дети показывали как ел тот или иной динозавр, как ходил, охотился и спал. В общем все о его жизни))).
И вот следы привели нас в интересное место. По всему было видно, что нам предстоит провести археологические раскопки.
Этот камень с замурованными в нем динозаврами я получила из кошачьего наполнителя. Идею подсмотрела в блоге у Юли Такой большой маленький мир . Рецепт и особенности наполнителя можно узнать из ее поста . Я же отмечу только, что переборщила))). Я насыпала слишком много наполнителя. Он не пропитывался хорошо водой, потому я налила ее слишком много. Может быть он бы и высох, но времени ему было всего часов 18. Реально нужно намного больше на такое количество. Но отменять археологическое мероприятие я не стала. Впрочем, дети с огромным восторгом долбили глыбу и выцарапывали динозавров.
А вот мне пришлось тяжко. Не засохший наполнитель весьма липкая штука, отмыть ее, особенно от мелких деталей - задачка не из легких. Но я не искала легких путей, засыхания и тут ждать не стала, все же вычистила и всех динозавров, и молотки, и даже детей))).
В ходе раскопок подарка снова не обнаружили. И вот следы привели нас к новому месту. Мальчикам было предложено временно стать динозаврами и побегать в их "лапах". Идея неплохая, но недодуманная до конца, лапы все же нужно было крепить прочнее и со стороны пятки тоже. Впрочем, дети бегали с удовольствием, да и до сих пор достают эти лапы для игр. Делала их из ДВП.
И наконец-то следы нас привели к последней точке путешествия....
И Родион нашел свой подарок! Торт и заводной динозавр!
Тортик вот такой. Родиошка был в восторге.