Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.
Что мы можем предложить:
- Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
- Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
- И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.
Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.
Что нам может понадобится для аппликации:
- Цветная тонкая бумага;
- Картон;
- Карандаш;
- Трафареты;
- Клей.
- Если получится, нарисуйте корзину, нет возможностей нарисовать, тогда можно распечатать с нашего сайта ее. Цвет выбирайте сами, только помните, что на ней будут цветы, а она – фон для них.
Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступает к творению.
- Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики. Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.
- Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.
- Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.
Ёжик
Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?
- Есть два варианта подготовки к изготовлению этой аппликации для малышей.
Первый . Обводим ладошку малютки на листе черной или коричневой бумаги. Вырезаем. Приклеиваем. Четырех ладошек будет достаточно.
Второй вариант . Либо используем пальчиковые краски. Дитя окунает ладошку, а мы помогаем ему так приложить ладошку несколько раз, под разным наклоном в направлении вверх, чтобы получился веер.
- Вырезаем из бумаги того же цвета что-то наподобие лодочки. Это – тельце и носик ежика (вырезаем маленький кружочек и к краю мордочки приклеиваем «носик»).
- Располагаем тельце под «иголками».
- Ротик и глазик можно нарисовать, или же сделать полукруги из красной и белой бумаги. Не забываем про зрачки.
- Аппликации из бумаги были бы неполные без сюжета. Придумываем с малышом историю. Наш ежик идет из леса, а потому вырежем и приклеим ему «добычу»: яблочко и грибочек.
- Аппликацию из бумаги дополняем черными маленькими лапками.
Божья коровка объемная
Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.
Последовательность выполнения аппликации:
Цветочная полянка
Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.
Занятие в 3 этапа:
Маленький забавный цыплёнок
Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.
Нужно вырезать такие детали:
Цыпа
Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!
Знакомьтесь, Цыпа! У него:
- Тело – квадратик;
- Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
- Клюв – треугольник;
- Лапки – тоже треугольные;
- Крылышко – полукруг;
- Хохолок – полумесяц.
А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!
Солнышко
Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.
Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:
А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.
Собираем на голубом фоне картину.
Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.
Сирень
Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.
- Фон
. Есть 2 простых способа его создать.
1) разукрасить красками картонку;
2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.
И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов. - Ваза
. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.
- Стебли и листья.
Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.
- Сирень.
Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.
Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.
Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.
Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.
- Последние штрихи.
Листочки и объем. Добавляем листики в композицию.
И теперь, чтобы обрывная аппликация приобрела объем, акварелью, в цвет соцветий, только чуть темнее или светлее по тону, делаем несколько штрихов прямо поверх цветов.
Работа проделана, осталось полюбоваться результатом и похвалить малыша за его идеи и труд!
Букет
Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.
- Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их. Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине.
- Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.
- Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция. Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.
- Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.
- Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!
Снеговик
Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.
А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.
Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.
Поляна
Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.
Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.
- Трава
. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
- Цветок.
Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.
Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).
- Бабочка
. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.
Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.
- Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
- Стрекоза . Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
- Полянка ожила и зацвела на радость детворе.
Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи
Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.
Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.
Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.
Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.
Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.
Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.
Виды аппликаций по шаблону
Различают три основных вида аппликации:
- предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
- сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
- декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.
Простые аппликации для детей 2-3 лет
Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.
Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.
На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.
Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»
Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.
Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.
Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»
Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.
Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.
Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.
При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.
Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.
При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.
В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.
Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.
Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.
Аппликации для детей 4-5 лет
В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.
Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.
Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.
Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.
Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.
Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.
Аппликации с ладошкой
Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.
Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.
Сложные аппликации для детей 6-7 лет
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.
Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.
Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.
В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.
На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.
В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.
Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.
Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.
Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.
Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.
Аппликации с использованием одноразовой тарелки
Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.
К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.
Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.
Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:
Комбинированные аппликации
Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.
Аппликации из крупы
Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.
Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.
Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.
Аппликации из пуговиц
Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.
Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.
Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.
Многослойные аппликации
Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.
Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.
Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.
Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.
Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.
Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.
Аппликации из кусочков
Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.
Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.
Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.
Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.
При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.
Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.
Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.
Аппликации осенней тематики
Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.
При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.
При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.
Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.
Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.
Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.
Аппликации зимней тематики
Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.
Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.
Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.
Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.
Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.
Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.
Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.
Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.
Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.
Для имитации меха используется вата.
С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.
Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.
Аппликации весенней тематики
Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.
Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.
Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.
Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.
«Ёжик»
Задачи : Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрывания. Продолжать учить пользоваться ножницами: вырезать по контуру. Обводить шаблон, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику.
Материал и оборудование: Картон (основа для аппликации), цветная бумага (черная и светло коричневая), простой карандаш, ножницы, клей, клеенка, кисть для клея и тряпочка. Игрушка ежик, образец работы.
Ход занятия.
Звучит музыка (звуки леса)
В-ль: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать) . Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть) . Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зайцев. Кого, как вы думаете мы можем еще встретить в лесу? (ответы детей обсуждаются) Как одним выражением можно назвать всех этих животных?(дикие, лесные) Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.
Он живет в лесу дремучем
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно это …(ежик)
Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается. Берете трафарет, прикладываете на изнаночную сторону коричневой бумаги, обводите карандашом и вырезаете ножницами по контуру. Приклеиваем вырезанное туловище ёжика на картон. Далее делаем ежику иголки. Для этого кусок черной бумаги вам надо порвать на квадратики и приклеить на туловище. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Уголок квадратика должен «смотреть» вверх. Отдельно можно нарисовать глазик, ушко и ротик.
Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.
Ежик топал по дорожке ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх
И грибочки нес в лукошке ладони соединить вместе
Нужно пальцы загибать загибать пальцы
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Дети приступают к выполнению работы.
В конце занятия готовые работы выставляются на доске. Ежик «выбирает» те, которые ему больше понравились, благодарит ребят. Воспитатель предлагает потанцевать под музыку. (включает песню: «Резиновый ежик»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Если ваш ребенок любит вырезать и клеить панно из картона или разноцветных заготовок, аппликация "Ежик" из цветной бумаги ему точно понравится. Предложите наклеить вырезанные по распечатанному или нарисованному шаблону детали или выполнить элементы самостоятельно, например, в технике квиллинга или любой другой.
Материалы и инструменты
Чтобы у ребенка получилась красивая из цветной бумаги, подготовьте следующее:
- основу для поделки, например цветной картон;
- шаблон с изображением ежика (натурального или мультяшного);
- цветную бумагу (обычную для детского творчества или гофрированную);
- ножницы (можно с фигурными лезвиями);
- клей.
Если работу будет выполнять маленький ребенок, все элементы из бумаги должен подготовить взрослый. Дети постарше могут обвести по заданному трафарету контур и вырезать заготовки самостоятельно. Таким образом, нужно планировать занятие в соответствии с возрастом ребенка.
Как сделать аппликацию ежика по шаблону
Самый простой вариант для детского творчества — наклеивание по образцу.
Последовательность совместного с малышом творчества такая:
- Найдите подходящую картинку в интернете. Она должна быть простой, но цветной, лучше специально предназначенной для выполнения такой работы.
- Распечатайте заготовку.
- Нарисуйте или также распечатайте на том листе, куда будете приклеивать детали.
- Вырежьте из первого листа все требуемые заготовки. То же самое легко сделать и из листов цветной бумаги, если распечатать шаблон не получилось.
- Наклеивайте элементы последовательно на основу. Если изображения распечатывались на тонкой бумаге, лучше использовать клеевой карандаш, чтобы бумага не намокала и не деформировалась, а краски случайно не растеклись.
Аппликация "Ежик" из цветной бумаги может быть красиво оформлена в рамочку. Если нет деревянной заготовки и стекла (это лучший вариант для плоского панно), воспользуйтесь дополнительным листом картона или бумаги белого, коричневого или другого подходящего цвета большего размера. Наклейте выполненную работу сверху. Если нужного листа нет, воспользуйтесь любым, из которого можно нарезать полосы. Приклейте их с лицевой или оборотной стороны листа.
Аппликация "Ежик в осеннем лесу"
Очень необычное панно несложно получить с помощью создания трехмерного или рельефного эффекта.
Вариантов изготовления объемных деталей можно предложить несколько. Например, достаточно вырезать несколько кругов из гофрированной бумаги, сложить их один на другой и, склеив в центре и нарезав по периметру всех заготовок бахрому, приклеить в нужное место основы.
Аппликация "Ежик в осеннем лесу" хорошо будет смотреться с использованием элементов квиллинга.
Таким способом легко собрать как поверхность шубки главного персонажа, так и смастерить окружение — деревья, листья, грибочки. Работа выполняется так:
- Нарежьте цветную (лучше двустороннюю) бумагу на полоски шириной около 5 мм.
- Скрутите из них плотные заготовки, используя зубочистку (или специальный инструмент). Оставьте детали плотными или слегка раскрутите. Свободный конец полоски приклейте к предыдущему слою. Сформируйте нужную конфигурацию заготовки.
- Сделайте все детали.
- Наклейте их плотно друг к другу или расположите на расстоянии.
Как сделать объемную аппликацию
Еще один способ, как сделать рельефного ежика, такой:
Аппликация из гофрированной бумаги
Еще одна яркая осенняя аппликация "Ежик" может быть выполнена из этого приятного на ощупь и разнообразного по цветовой гамме материала. Последовательность работы такая:
Таким образом, аппликация "Ежик" из цветной бумаги может быть выполнена с использованием разных заготовок и даже сортов материала. Выбирайте тот вариант, с которым проще всего или интереснее работать вашему ребенку.
Осенние поделки из цветной бумаги для детского сада. Средняя - старшая группа
Объемная аппликация из цветной бумаги «Ежик» по теме "Осень" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор работы : Матюшенкова Эля, 4 г. 4 мес., воспитанница МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.Руководитель : Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 4-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов о предмете), подарка для друзей, родителей.
Цель : научить делать объемную аппликацию из бумаги.
Задачи :
- формировать умение создавать предметное изображение;
- формировать умение складывать бумагу гармошкой;
- формировать умение пользоваться ножницами;
- закрепить названия цветов;
- развивать интерес к аппликации;
Предварительная работа :
- рассматривание картинок с изображением ежа;
- выполнение аппликации методом обрывания бумаги;
- скручивание кусочков креповой бумаги в шарики для последующей аппликации.
- чтение М. Пришвин «Еж», И. Соколов-Микитов «Осень», К. Чуковский «Ежики смеются», В. Росина «Зачем ежику колючки?»;
- дидактическая игра «Кто живет в лесу?».
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно…
(ежик
)
Для работы нам понадобятся материалы :
- немного красной креповой бумаги;
- лист зеленого картона;
- цветная бумага (по одному листу: коричневой, черной; немного – красной, желтой, оранжевой);
Ножницы простые;
- клеящий карандаш;
- простой карандаш;
- линейка;
- маленький кусочек черного и фиолетового (синего) пластилина.
Ход работы:
1. Отмеряем на коричневой бумаге квадрат 12х12 см. Вырезаем.
2. Сгибаем по диагонали. Проводим пальчиком по линии сгиба от середины к краям.
3. Сгибаем уголок получившегося треугольника наверх, как показано на фото.
4. Переворачиваем. Приклеиваем на лист картона.
5. Отмеряем на листе черной бумаги прямоугольник 10х26 см.
6. Сгибаем его гармошкой.
7. У получившейся гармошки отрезаем уголок бумаги. Раскрываем гармошку. Вот что получится:
8. Приклеиваем на туловище за края гармошку бумаги (детям средней группы нужна будет помощь взрослого). Туловище с колючками готово.
9. Из пластилина черного цвета скатаем небольшой шарик и приделаем на носик, прижав пальчиком. Сделаем ежу глазик: скатаем в шарик кусочек синего пластилина, прилепим на голову ежа, затем чуть меньше по размеру кусочек черного пластилина.
10. Ежик несет на колючках бруснику: скатать из красной креповой бумаги маленькие комочки и приклеить на колючки.
11. Дорожка усыпана разноцветными листьями: сделать их методом обрывания и приклеить на дорожку.
Ежик готов!
Ежик, ежик, ты куда?
- Я домой спешу всегда,
Ягод детям принесу,
И грибочков припасу!
Вид аппликации с разных сторон
:
Посмотрим еще раз аппликацию ребенка, выполненную по предложенному мастер-классу:
Вид аппликации ребенка с разных сторон:
Варианты аппликации :
1) Можно сделать ежика, идущего в другую сторону (такой вариант представлен на работе ребенка).
2) Можно сделать двух встретившихся на дорожке ежей, меньше по размеру.
3) Ежик может нести на колючках грибы.
4) Бруснику можно сделать из красного пластилина.
5) Сделать носик и глазки из бумаги.
6) Листочки можно вырезать по трафарету или использовать готовые штампики.
7) Можно добавить (методом обрывания бумаги) лужу, облака, солнышко, травку.
После аппликации можно прочитать детям сказку «Ежик и Осень»:
Ёжика разбудила Осень. Она шлёпнула его по носу крупной дождевой каплей. Ёжик чихнул и повернулся на другой бок. Но другой бок оказался в маленькой луже. Осенний дождик промочил крышу из листьев. Ёжик расстроился. «Вот и Осень пришла», - подумал он. «Теперь дожди будут идти днем и ночью, мокро, холодно, бррр... Даже из-под листьев вылезать не охота. Что толку-то? Тут мокро, там еще мокрее». Ёжик думал про Осень все утро и все утро расстраивался. «Не буду сегодня выходить. И завтра не буду. А что там делать? Все по норкам спрятались, у каждого свои дела, до меня все равно никому дела нету...» И так Ёжику от таких мыслей себя жалко стало, что он даже всплакнул.
Вдруг снаружи что-то зашуршало, а потом упало. Совсем близко. Потом снова зашуршало. Ёжику стало любопытно, и он высунул мордочку из под листьев. Рядом с его кучей листьев лежала большая оранжевая морковка. Ёжик посмотрел на поле за забором. По полю прыгал Зайка и искал морковку, которую забыли выкопать люди. «Спасибо», - прошептал Ёжик. А чего кричать, если Зайка все равно не услышит? Ёжик залюбовался морковкой. «Хорошая такая, красивая, как солнышко вечером».
Сзади раздался легкий стук. За оконным стеклом сидела Шиншилла и махала Ёжику лапкой. «Ух ты! - удивился Ёжик, - «А не мокрая она и совсем не похожа на крысу. Сухая - она похожа на одуванчик весной».
С дерева на Ёжика упал желтый листик. Ёжик посмотрел вверх и увидел, что тучки разбежались, и выглянуло солнышко. «Осень мне улыбается», - обрадовался Ёжик. Тут он вспомнил, что вчера Большая Крыса рассказала ему про лаз под крыльцом, и окончательно развеселился: «Под крыльцом сухо. И тепло. Буду там жить». И день уже не казался Ёжику таким грустным.
(Дубровская Елена)