Конспект занятия по сказкам для детей 2 младшей группы (3-4 лет)
Муравьёва Марина ВладимировнаМесто работы : МАДОУ "Детский сад № 51 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара, Республика Коми.
Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
2. закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: декорации к сказке: макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением животных.
Ход занятия:
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.
Под музыку входит Красная шапочка (взрослый):
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь нам нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все нам разберите.
Превратимся мы в героев,
И покажем сказки всем.
Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказок превратились!
(дети кружатся на месте под музыку)
Воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя.
Воспитатель: Даша будет бабкой, Витя будет мишкой…. Вот какие герои сказок получились. Я буду сказочницей, посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.
Звучит музыка «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку с изображением животного и показывает их детям.
Пошуршу еще немножко,
Пусть понервничает кошка.
Ведь её я не боюсь,
Мигом в норке растворюсь.
Не смотри, что мала ростом,
Обману я кошку просто,
Как зовут меня, малыш?
Серый шалунишка –
Дети: Мышь.
Прыг да прыг - спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая
Дети: лягушка.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
Дети: Зайка
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
Дети: Лиса.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит... молчком,
Уши серые - торчком.
Дети: Волк.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки « Теремок».
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Губная гармошка. Блюз»). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лягушку»),
у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Заинька»), у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лисичку») у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют свои имена и спрашивают:А ты кто?
Ребёнок: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Про волка»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
А я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Рёв медведя»).
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка-сестричка,
Я волчок-серый бочок.
Ребёнок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Мишка косолапый манит деток лапкой
приглашает погулять
в догонялки поиграть.
Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.
Красная шапочка: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь, теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, ребята! Угощаю вас плюшками вкусными, моя бабушки их напекла.
Текущая страница: 1 (всего у книги 9 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]
Шрифт:
100% +
Валентина Викторовна Гербова
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий
Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и, прежде всего, от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.
Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.
Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» (М.: Мозаика-Синтез, 2005).
Пособие «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).
Особенности развития речи детей четвертого года жизни
На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно .
Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.
К трем годам появляется способность к речевому анализу . Ребенок, сам не умея правильно произносить слова, улавливает, когда кто-то другой произносит их с ошибками. Дети могут различать сходно звучащие слова (Сашулька – сосулька). Однако о речевом совершенстве слуха говорить еще рано (связную речь воспринимать на слух сложнее, чем отдельные слова).
В этом возрасте дети начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интонации (радостные, назидательные, вопросительные).
Хотя четвертый год является периодом интенсивного усвоения звуков , наряду с правильным их произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение звуков (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых).
Правильное произношение звуков у ребенка легко нарушается при утомлении, болезни, общении с плохо говорящими маленькими детьми.
Дефекты произношения затрудняют усвоение грамматического строя речи, препятствуют общению ребенка со сверстниками, поскольку его высказывания малопонятны окружающим.
У детей 3–4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленный), поэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса.
Проблема формирования словаря также много аспектна. Известно, что на третьем году жизни дети легко узнают отдельные предметы (овощи, мебель, посуда и т. д.), но не всегда правильно их называют. К трем годам малыши воспринимают предметы, пытаясь охарактеризовать их признаки, качества, действия с ними.
Понимание некоторых вопросов взрослого, касающихся знакомых предметов, может вызвать у детей затруднения, в частности, когда предмет выступает в качестве объекта действия. Дети, рассматривая картинку, безошибочно отвечают на вопрос «Кто (что) это?» (девочка, кукла, штанишки, иголка, нитка), но на вопрос «Кому девочка шьет штанишки?» некоторые из них отвечают «Мишке шьет» (совсем недавно воспитатель зашивал штанишки медвежонку).
В словаре детей четвертого года жизни фиксируются значительные количественные колебания, которые объясняются индивидуальными особенностями развития малышей.
К сожалению, до сих пор исследователи опираются на данные Е. Аркина о составе словарного запаса у детей четвертого года жизни, опубликованные в 1968 году. (Возможно, что у современного ребенка иные количественные характеристики.) Итак, по Е. Аркину в словаре ребенка: существительные и местоимения составляют 50,2 %, глаголы – 27,7 %, наречия – 5 %, прилагательные – 11,8 % .
Дети достаточно успешно осваивают так называемый бытовой словарь, что помогает им общаться. Кроме того, необходимо помогать детям усваивать слова, обозначающие части и детали предметов, их качества. Следует вводить в словарь некоторые родовые понятия, иначе группировку предметов малыши осуществляют, ориентируясь на случайные, а не на существенные признаки.
В этом возрасте наблюдается интенсивное освоение детьми предлогов, союзов, вопросительных слов (основы для совершенствования синтаксиса).
Словарная работа тесно связана с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и т. д.).
Дети различают слова, ориентируясь на приставку, суффикс (пришел – ушел – зашел, чашка – чашечка). Малыши осваивают согласование глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными, правильные формы родительного и винительного падежей множественного числа имен существительных (сапог, варежек, лисят), притяжательных прилагательных (заячий, лисий); начинают пользоваться прилагательными и наречиями в сравнительной степени.
Известно, что освоение грамматического строя речи особенно быстро происходит во второй половине третьего года жизни. (По данным исследователей до трех с половиной лет, а по некоторым показателям и до четырех лет, речь существенно не меняется.)
На четвертом году жизни постепенно увеличивается число простых распространенных предложений, появляются сложные предложения .
В этом возрасте дети задают вопросы, не связанные с их непосредственным опытом. («Это кролик. А как его фамилия?» «Ночью солнце превращается в луну?» «Ты какая моя родственница?» (Обращается к воспитателю.))
Во второй половине года возрастает количество вопросов, нацеленных на выяснение причинно-следственных отношений.
Особенности работы с детьми на занятиях
С дошкольниками четвертого года жизни планируются специальные занятия по развитию речи и художественной литературе. На этих занятиях продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественному слову и накоплению литературного багажа.
Во второй младшей группе чаще всего организуются занятия, состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка четкого и правильного произношения звука и т. п.). На этих занятиях, кроме основной, параллельно решаются и многие другие задачи. Так, например, знакомство детей с новой сказкой является ведущей задачей занятия, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение и т. д.
С детьми 3–4 лет проводятся также комбинированные занятия, состоящие из двух самостоятельных частей. Допустимы самые разные варианты комбинирования:
Чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог;
Чтение (заучивание стихотворения) и совершенствование грамматической правильности речи;
Рассматривание сюжетной картины и игры (упражнения) на обогащение и активизацию словаря;
Дидактическая игра на формирование звукопроизношения и игры (упражнения) на совершенствование грамматического строя речи и т. д.
Как достичь оптимальной «плотности» занятия, обеспечить максимальную организованность и дисциплинированность детей, сохранив при этом необходимую для их возраста атмосферу непосредственности и эмоциональности – этот вопрос часто возникает в ходе работы с дошкольниками. Решению этой проблемы способствует:
Чередование обучающих приемов (таких, как пояснение, показ образца или способа действия) с игровыми. Например, воспитатель рассказывает детям о песенке ежа, учит их четко и правильно произносить звук ф (по подражанию) и отрабатывает произношение звука, используя дидактическую игру «Ежик, хочешь молока?»;
Чередование хоровых и индивидуальных ответов детей (как словесных, так и двигательных), которые разнообразят занятие, помогают вовлечь в работу всех малышей, значительно повышают речевую активность каждого из них;
Использование разнообразных демонстрационных материалов (игрушек, предметов, картинок, фигурок настольного театра и т. п.). Их появление радует детей, помогает поддерживать устойчивое внимание;
Использование заданий, выполняя которые дети могут сменить позу, подвигаться (заглянуть под стулья, отыскивая «спрятавшуюся» собачку; показать, как вытягивает шею важный гусь и т. п.). Игровой характер таких заданий побуждает ребенка принять воображаемую ситуацию. Это вносит оживление в занятие, предупреждает возникновение утомления; учит детей игровым действиям. Однако данный прием окажется эффективным лишь в том случае, если взрослый будет сам действовать увлеченно и весело, заражая детей своим настроением;
Специально организованное общение воспитателя с детьми непосредственно после занятия. По приглашению педагога малыши рассматривают игрушки, которые использовались на занятии, разговаривают с педагогом, продолжают игру, которой завершилось занятие. Малоактивные дети охотнее отвечают на вопросы воспитателя именно в это время. Такие моменты позволяют в течение 3–5 минут закрепить программный материал с отдельными детьми или группой малышей (3–4 человека).
Успех занятия во многом определяется тем, как сидят дети: они должны хорошо видеть воспитателя и демонстрируемый материал. На одних занятиях детям удобнее сидеть за столами, стоящими отдельно друг от друга; на других малышей целесообразнее рассадить полукругом; на третьих младшим дошкольникам удобнее заниматься за столами, расположенными в ряд и т. д. Детей следует усаживать так, чтобы они не задевали друг друга (особенно при имитации действий, движений). Желательно, чтобы рядом с легковозбудимыми малышами сидели уравновешенные, не капризные сверстники. Не стоит предлагать трехлетним детям поднимать руку, демонстрируя готовность отвечать, или вставать при ответе на вопрос, это трудно для малышей и связано со значительными затратами времени.
Весь уклад жизни детского сада способствует развитию речи детей.
Работа по обогащению знаний и представлений дошкольников во всех сферах их деятельности (игровой, бытовой, образовательной – занятия изобразительной деятельностью, музыкальные, по формированию элементарных математических представлений и т. п.) и развитию речи неразрывно связаны.
Своевременно усвоенная дошкольниками точная терминология, опирающаяся на конкретные представления, значительно повышает уровень их речевого развития, совершенствует культуру речевого общения.
Как и на предыдущей возрастной ступени, во второй младшей группе используют следующие приемы словарной работы :
Рассматривание предмета, установление его назначения; сообщение детям названия предмета, показ характерных действий с ним;
Называние детям деталей предмета и их качеств (у чайника длинный нос), характеристика особенностей внешнего вида (сверху крышка, сбоку ручка);
Использование вопросов, предполагающих ответ действием. Эти вопросы позволяют выяснить, есть ли нужное слово в пассивном словаре ребенка;
Сочетание показа предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на слух, различение по вкусу, запаху). Например, педагог показывает лист фикуса и говорит: «Посмотрите, какие большие листья у фикуса. Мне кажется, что они больше Андрюшиной ладошки. Проверим? И даже больше моей ладони!»;
Многократное повторение ребенком нового слова: вслед за воспитателем; при ответе на вопрос воспитателя; при заучивании рифмовки и т. п.
Во второй младшей группе планируются дидактические игры на группировку знакомых детям предметов: посуды, одежды, игрушек, мебели, овощей. Младшие дошкольники осваивают и учатся использовать в своей речи обобщающие слова, называть конкретные предметы, входящие в группу, и указывать на признак, позволяющий объединить те или иные объекты, разные по названию и внешнему виду.
В ходе работы с детьми обычно используется следующая последовательность. Сначала воспитатель, используя подходящий момент, показывает группу предметов, объясняет, как и почему их можно назвать одним словом. Далее уточняет, конкретизирует и обогащает представления детей о предметах, входящих в данную группу, проводит упражнения по активизации словаря и, наконец, предлагает задания на группировку предметов.
Полученные знания закрепляются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Многие занятия, особенно в первой половине года заканчиваются дидактической игрой «Не ошибись!», которая проводится следующим образом. Воспитатель подходит к ребенку и просит выполнить задание: «Груша, яблоко, апельсин – это… (фрукты)», «Назови любой овощ… (любой предмет посуды)» и т. п.
За правильный ответ ребенок получает награду – какой-нибудь мелкий предмет: елочку, фишку, орешек, камешек, желудь и т. п.
Сначала педагог ждет пока ребенок ответит на вопрос, но во второй половине года, приучая детей работать в определенном темпе, он отводит на ответ определенное время (например, негромко вместе с детьми считает до пяти (позже – до трех)).
Вне занятий эти упражнения проводятся во время игр с мячом (ребенок должен поймать мяч, и пока дети считают до пяти (или до трех), ответить на вопрос).
Уточняя пространственные представления детей, нужно помочь им освоить такие понятия, как рядом, за мной, передо мной. Этой цели могут служить дидактическая игра «Что изменилось» и различные дидактические упражнения. Например, педагог говорит детям: «Очень быстро вы сегодня поставили стулья и приготовились слушать. Кто же с кем сегодня сидит? Олечка, кто сидит рядом с тобой? Кто слева? Справа? Сзади? Впереди?» И так далее.
Осваивая цвет, младшие дошкольники испытывают определенные трудности. Они путают синий и зеленый цвета, ошибаются в определении оттенков и т. п. В процессе наблюдений, рассматривания игрушек, картинок, одежды следует уточнять и активизировать в речи детей названия цветов. В настоящем пособии приводится пример подобного занятия – «У матрешки – новоселье».
Одна из сложных программных задач – научить детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа именительного и родительного падежей. Для ее решения богатые возможности предоставляют бытовые процессы. Например: «Итак, вы оделись, – говорит детям педагог. – Посмотрите, каких предметов одежды сегодня больше всего? (Шуб, курток, комбинезонов, шапок, шарфов, варежек…) А что одно? (Мое пальто.) Одна? (Олина дубленка.) Одни? (Димины перчатки.)» И так далее.
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» во второй младшей группе на развитие речи и ознакомление с художественной литературой отводится четыре занятия.
В данном пособии представлены занятия по:
Воспитанию звуковой культуры речи. Объем речевого материала, который используется на этих занятиях, позволяет параллельно решать задачи по активизации словаря детей, формированию диалогической речи;
Ознакомлению с художественной литературой (чтение детям русских народных сказок, стихотворений, упражнения в драматизации, заучивание наизусть);
Рассматриванию сюжетных картин. Эти занятия включают дидактические игры и упражнения, рассматривание книжных иллюстраций, игры-инсценировки.
Воспитание звуковой культуры речи
В данной возрастной группе с детьми отрабатывают четкое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения.
Большинство детей на четвертом году жизни четко произносят все гласные и многие согласные звуки. Тогда стоит ли тратить время на отработку произношения этих звуков? Отвечая на этот вопрос, проанализируем некоторые методические положения.
Четкое произношение гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков во многих случаях способствует появлению у ребенка более сложных по артикуляции звуков. Так, для того чтобы речь была отчетливой и ясной, дети должны научиться хорошо открывать рот, что достигается, в частности, правильной артикуляцией гласного звука а; плотно смыкать губы – этому способствует четкое произношение звуков м, п, б и т. п.
В образовании некоторых гласных и согласных звуков много общего, например, звуков и и з. В обоих случаях передняя часть языка напряжена и приподнята, воздух проходит через проход, созданный языком и небом (образуется гласный) или языком и альвеолами верхних зубов (образуется согласный). Или: при произнесении звуков т, д, н язык находится за верхними зубами, как и при звуках ш, ж. Положение языка при гласных и, э, подобно положению языка при артикуляции с, з.
Четкое произношение звуков о, у во многом обусловливает появление у ребенка шипящих ш, ж, ч, щ; произношение ф, в - свистящих з, с и сонорного л; т, д, н – шипящих и сонорных р, л.
Воспитание звуковой культуры речи – это не только отработка правильного произношения, хотя эта задача является одной из главных. При отработке звукопроизношения совершенствуются способность различать звуки, то есть фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, сила и высота голоса, дикция и т. п. Все эти задачи легче решать, если использовать звуки, произношением которых ребенок владеет хорошо.
Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа: подготовка артикуляционного аппарата; уточнение произношения звука; закрепление звука в словах, фразовой речи. Остановимся подробнее на двух последних этапах.
Уточнение произношения звука (отработка произношения изолированного звука и в звукоподражаниях). Почти все гласные (кроме о) и некоторые согласные (в, ф, с, з, ц) легко соотнести с каким-либо реальным объектом: а-а-а – лепечет маленький ребенок, у-у-у – сигналит паровоз, ф-ф-ф – фыркает еж. Это значительно облегчает работу по звукопроизношению, дает возможность в занимательной форме объяснить ребенку необходимость очередного повторения звука. Например: «Научимся рычать так же хорошо, как большой медведь (э-э-э); напомним песенку малышу-медвежонку, забывшему ее; поможем медвежонку позвать медведицу» и т. д. Разнообразие приемов повышает работоспособность детей, поддерживает интерес к осваиваемому материалу.
Рассмотрим приемы, которые используются для формирования звукопроизношения:
Сочетание хорового повторения с индивидуальными (3–4 повторения). Например, воспитатель говорит: «У-у-у - сигналит паровоз. Как он сигналит? (Хоровой ответ.) А теперь послушаем, как сигналит Олин паровоз… Сашин… Наташин…»;
Использование дидактических игр типа «Заводные игрушки». В этой игре дети изображают бельчат (самолеты, комаров, жеребят). Воспитатель «заводит» белочку-ребенка «ключиком». «Ц-ц-ц», – произносит белочка. (Если малыш молчит, не следует добиваться ответа, можно объяснить детям, что игрушка сломалась.)
В эти игры дети играют и вне занятий, повторяя знакомые песенки (звуки);
Использование «волшебного кубика». На гранях кубика (размером 10–15 см) наклеены картинки: малышка Аленушка, паровоз, пароход, жеребенок и др.
«Вертись, крутись, на бочок ложись!» – приговаривают дети, в то время как воспитатель переворачивает куб с грани на грань. Вниманию детей предлагается одна из картинок, а малыши хором или индивидуально исполняют соответствующую песенку (если на картинке самолет – дети произносят в-в-в; водопроводный кран – с-с-с ; комар – з-з-з). Грани куба заполняются картинками постепенно, по мере знакомства детей с новыми звуками. К концу года на занятиях используются (поочередно) 2–3 кубика.
Следует выделить группу приемов, в которых отработка произношения звука выступает как второстепенная задача, а главным является развитие речевого дыхания, темпа речи, интонационной выразительности:
Исполнение детьми «длинных песенок». Отрабатывая произношение гласных и свистящих (с, з) звуков, целесообразно предлагать ребенку длительно (в течение 2–3 сек.) произносить звук на одном выдохе. Можно использовать прием «вытягивания ниточки» (руки находятся впереди – на уровне груди, большие и указательные пальцы рук сомкнуты. Ребенок произносит гласный звук и одновременно разводит руки в стороны, как бы «вытягивая нитку»). При этом нужно следить за позой малыша: часто, «вытягивая ниточку», дети опускают голову;
Исполнение песенок (гласные и свистящие звуки) с различной силой голоса. Песенку большого паровоза (парохода) следует петь басом, а игрушечного – в более высокой тональности (тоненько).
Произношением согласных звуков м, б, п, н, т, д, к, г, х младшие дошкольники овладевают, упражняясь в звукоподражаниях. Приемы, позволяющие поддерживать активность детей и обеспечивающие их работоспособность при многократном повторении одного и того же звукоподражания, те же, что и для отработки произношения изолированного звука. Так, хором и по одному малыши проговаривают звукоподражания, играя в заводные игрушки (мышата – пи-и-пи-и, колокольчики – динь-дон и т. п.). Используется и «волшебный куб». Ко-ко-ко (квох-квох, кудах-тах-тах) – произносят дети, если на грани кубика изображена курица.
Следует подчеркнуть, что на данном возрастном этапе звукоподражания не столько средство активизации речи детей – эта задача была ведущей в группах раннего возраста, – сколько удобный материал для воспитания звуковой культуры речи.
Упражняя детей в отчетливом произношении звукоподражаний, легко предусмотреть задания на их различение (дон-дон и динь-дон ), на формирование темпа речи, ее интонационной выразительности (квох-квох-квох – негромко квохчет курица, охраняя цыплят, кудах-куд-кудах - громко кудахчет она, чем-то встревоженная).
Закрепление звука в словах и фразовой речи. На этом этапе используются свои приемы обучения. Остановимся на их характеристике.
Игры-инсценировки. По ходу инсценировки дети повторяют слова и фразы, в которых часто встречается осваиваемый звук. Параллельно осуществляется работа по формированию интонационной выразительности речи: дети произносят вопросительные и восклицательные предложения с интонациями грусти, назидания, радости и т. п.
Речевой материал для игр-инсценировок следует подбирать с учетом следующих моментов:
– звуки, трудные для произношения, сначала следует отрабатывать в словах, слоги в которых строятся по принципу «согласный + гласный», а не «согласный + согласный + гласный», так как последние трудны для трехлетнего ребенка;
– слова следует подбирать так, чтобы отрабатываемый парный звук был в одних случаях твердым, в других – мягким (Мила – мыло, зонт – зебра);
– гласный, произношением которого овладевает ребенок, должен быть ударным.
Использование стихотворных строк. Воспитатель напоминает детям отрывок, затем 2–3 раза повторяет его вместе с ними. Повторение может осуществляться в игровой форме. Например, дети «пекут оладушки и приговаривают: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки» (закрепление звука а).
Воспитатель уточняет, из какой книжки (сказки) прочитанный отрывок, напоминает ее название. (Этот прием позволяет без дополнительных затрат времени повторять с детьми программные произведения.)
Чтение небольших новых программных произведений на занятиях по звуковой культуре речи. После чтения воспитатель цитирует отрывки из него, насыщенные словами с отрабатываемым звуком, а дети повторяют. Например, для закрепления произношения звука с целесообразно использовать народную песенку «Гуси вы, гуси», звука х – стихотворение В. Берестова «Веселое лето» («Удивительный петух – сверху перья, снизу пух; хитрый хвостик вьется, в зубы не дается; девочке хохочется, ей смеяться хочется» и т. д.).
Повторение детьми слов из рассказа педагога. Например, закрепляя произношение звука п, воспитатель «знакомит» детей с тремя мышатами (игрушки, картинки) – Пиком, Паком, Поком. Педагог поет или проговаривает песенку мышат, а периодически встречающиеся в ней имена Пик, Пак, Пок произносят дети.
Повторение чистоговорок. Чистоговорки широко используются в работе с детьми. Эффективность их не вызывает сомнений. Однако в целях воспитания у малышей вкуса к хорошему литературному языку следует строже относиться к выбору чистоговорок, предназначенных для коллективной работы с детьми.
Итак, отработка произношения любого звука обязательно предполагает уточнение произношения изолированного звука, а затем закрепление его в словах и фразовой речи. В целом ряде случаев этому предшествует выработка определенного положения языка, губ, способствующего правильной артикуляции звука.
Занятия по воспитанию звуковой культуры речи с детьми четвертого года жизни имеют следующую структуру.
I. Упражнение, способствующее подвижности органов артикуляционного аппарата (языка, губ и. т. д.) и в некоторой степени обеспечивающее четкое и правильное произношение звука, с которым детей будут знакомить на данном занятии.
II. Знакомство детей с новым звуком или звукоподражанием (воспитатель многократно произносит его). Если это возможно, педагог связывает звук или звукоподражание с конкретным образом (ф-ф-ф – песенка ежа; ц-ц-ц - песенка белочки; пи-пи-пи - пищит мышка; бип-бип - сигналит машина и т. д.)
III. Многократное проговаривание звука (звукоподражания) детьми. Для этого педагог предлагает 3–4 звукоподражания (фу, фью, уфф; бам, бим-бом, баю-баю-баю). Звукоподражания воспитатель, как правило, включает в свой рассказ (или инсценировку), сопровождаемый показом наглядных материалов. В этой части занятия малыши выполняют задания на различение звукоподражаний; воспроизведение заданного темпа речи, силы и высоты голоса; отработку свободного, плавного, длительного (2–3 секунды) выдоха.
IV. Закрепление звука в словах и фразовой речи. В этих целях используются: рассказ воспитателя (без показа или с показом отдельных объектов и действий); инсценировка небольшого рассказа (художественного текста; рассказа, придуманного воспитателем); договаривание слов в знакомых детям стихах; дидактические и подвижные игры.
ОО: Коммуникация
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Три медведя» , «Колобок»
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов) .
- Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок) .
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) .
- Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию:
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) , мяч, серия картинок «Овощи» .
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч) ? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
Кто испек колобок?
Кого встретил по дороге колобок?
Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Д: (ответы детей) .
Давайте поиграем в игру «горячий колобок» , (проводится игра с мячом) .
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок» ) Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-
Ответы детей…
В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации) .
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)
В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)
Ответы детей.
В: Правильно «Три медведя» . В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки) , чего еще было 3? (Ответы детей) .
Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?
Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди» .
Кто же помогал детям спастись от гусей.
А яблоня вам передала сюрприз.
Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)
Бакаушина Юлия Владимировна
Москва
ГБОУ Школа № 1347 Подразделение 3
Воспитатель I категории
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок-холодок»
Цельразвитие речи детей, формирование словаря по теме.
Задачи:
1.Закреплять ранее полученные знания детей о зиме и весне.
2.Упражнять в звукоподражании таких природных явлений как вьюга, скрип снега, звон льда.
3. Развивать умение определять весенние цвета, что бывает весной определённого цвета и несоответствие нарисованного с действительностью. 4. Вызывать интерес к пробуждающей весной природе.
5.Помогать в решении проблемных ситуаций и средств её решения. 6.Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
Оборудование: Книги со сказками, костюм Весны, разноцветные атласные ленты, картины – путаницы, ткань, цветная бумага, кусочки пластмассы, картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам книги со сказками (показывает книги). Они вам знакомы? Назовите их (Мороз Иванович, Заюшкина избушка, Зимовье, Снегурочка). О каком времени года все эти сказки? (о зиме) А вам нравится зима? А чем? Я хочу вам показать театр картинок и рассказать новую сказку о зиме, которая называется «Теремок-холодок».Рассказывание сказки «Теремок-холодок».
В конце сказки воспитатель спрашивает: «Что случилось с теремком-холодком? (он растаял) И во что он превратился? (в ручеек)
Да, в весенний ручеек. Давайте споем песенку про него.
Поют песня «Весенний ручеек».
Воспитатель: Когда заканчивается зима какое время года наступает?(весна)
Позовем весну к нам в гости? Как её будем звать? (аукать)
Закличка: Ау-аукаем весну приаукаем!
Март, март солнцу рад
Апрель, апрель отворяй дверь
Май, май сколько хочешь гуляй.
Воспитатель: Пойдемте, погуляем, может быть нам встретится весна (звучит музыка, слышится пение птиц)
Входит весна.
Весна: Здравствуйте дети, вы меня звали?
Дети: Здравствуй милая весна,
Ты душиста и ясна
Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг.
Весна – красна, ты с чем пришла?
Весна: С сохой, с бороной, с лошадкой вороной,
С рожью зернистою, с пшеницей колосистою,
С травкой зеленою, с водою ключевою.
Весна: А ещё я вам принесла вот такие ленты (показывает) Это мои любимые цвета! Назовите их, ребятки! (дети называют).
Весна: Скажите, а что весною бывает красное (солнышко), жёлтое(одуванчики в траве), синее(речка), голубое (небо), зелёное (трава, листья на деревьях)? Хотите поиграть с лентами? Когда будет звучать музыка, мы будем танцевать, как только она закончится, вы найдете пару своей ленте такого же цвета. Игра «Найди пару». А что ещё бывает весной? (гремит гром, гроза) Расскажите об этом.
Дети: Люблю грозу в начале мая.
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
Весна: А что случится после того как загремел гром? (льет дождь) Расскажите о дожде.
Дети:
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Лей в поле пуще
Станет травка гуще.
Весна: Дети, я шла сегодня к вам и встретила знакомого художника, который подарил мне картинки. Я смотрю на них и ничего не пойму. Он, по-моему, что - то напутал. Помогите найти эти путаницы. (дети находят на зимней картинке - цветы, на весенней- грибы, на летней- снег, на осенней - зелёные листья).
Весна: Дети, хотите я расскажу вам дальше историю про Машу из сказки «Теремок-холодок». Весной Маша тоже любила гулять. Пошла она с мамой в парк, чтобы полюбоваться деревьями и очень удивились. Посмотрите, (показываю) этот лес похож на весенний? (нет) А на какой? (зимний). Как помочь Маше увидеть весенний лес? Что можно сделать? (нарисовать, вырезать и приклеить и т.д.)
Весна: У меня в коробочках есть много разного материала: ткань, бумага, кусочки пластмассы, картон. Подумайте, из чего можно сделать траву, листья, цветы, солнце. Дети составляют «Весенний коллаж».
Весна: Вот молодцы! Вы дружно работали. Маша порадуется нашему весеннему лесу. Я хочу подарить вам необычные цветы (печенье в виде цветов). Что с ними можно делать? (любоваться, нюхать, танцевать) А ещё они вкусные и их можно кушать (прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ребятки, а какие интересные игры с Весной вам понравились. Давайте вспомним и назовем.
Софья Попова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи :
1. Образовательные :
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата) ;
Закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными
2. Развивающие :
- развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление;
Способствовать развитию связной речи , артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные :
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Продолжать формировать интерес к живой природе;
Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа :
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму» .
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок : «Колобок» , «Три медведя» , «Волк и семеро козлят» , «Лиса, заяц и петух» .
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
(дети заходят в группу )
В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте скажем им : “Здравствуйте!”
Д.: Здравствуйте!
В.: (Воспитатель и дети собираются в круг)
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Всем, всем, всем, доброе утро!
Воспитатель : Какое у вас настроение стало?
Дети : Хорошее.
В.: Ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
Д.: Коробка.
В.: Давайте её откроем . (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)
В.: Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)
В.: опять коробка. Ребята, сколько коробок на столе?
Это какая коробка?
Д.: Большая.
Д.: Поменьше.
Д.: Маленькая.
В.: А что же в ней? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит : “Там что-то есть! Открываем )
Д.: Да! (воспитатель достаёт из коробки игрушечного зайчонка)
В.: Ребята, кто же это?
Д.: Зайчонок.
В.: Я чувствую, как он дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)
В.: Вот какую историю рассказал мне зайчишка. За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось : зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ой, ребята, что же делать, нужно зайчонку помочь.
Дети предлагают варианты ответов :
Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.
Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.
(Воспитатель может задавать наводящие вопросы)
Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.
Д : Давайте!
В.: А на каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика. Он же находится далеко, за городом?
Д.: На машине.
В.: Встаём в кружок. Берём в руки большие насосы и качаем колёса.
Д.: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)
В.: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.
Д.: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)
В.: Берём в руки руль, поехали :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
В.: Вылезаем из машины. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья?
В.: А какие ёлочки?
Д.: Одна высокая, а другая низкая.
В.: Кто же сидит на высокой ёлочке?
Д.: Ворона.
В : Ребята, а давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?
Ворона : Видела.
В : Подскажи дорогу.
Ворона : Подскажу, если поиграете со мной.
Перед ёлкой
Под ёлкой
За ёлкой
(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении. Вдруг слышится звук вьюги.)
В.: Ой, сколько снежинок налетело. (Осыпает ребят снежинками и каждому кладёт снежинку на ладонь. Далее выполняется дыхательная гимнастика “Снежинка”)
В. А вот и детский сад для зверят. Берите скорее по животному и присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики перед фланелеграфом на котором с одной стороны прикреплён дом, а с другой стороны лес)
В.: Ребята, что изображено с одной стороны?
В.: А с другой стороны?
В.: В лесу какие животные живут?
Д.: Дикие.
В.: А у бабушки в деревне?
Д.: Домашние.
В.: У каждого из вас в руках животное. Посмотрите на него внимательно и отправьте домой.
(Дети по одному выходят к фланелеграфу, называют животное. Говорят, где оно живёт, и делают вывод, дикое животное или домашнее ему попалось)
В.: «Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
А с зверятами мы не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад».
(дети встают в круг, берутся за руки, ходят по кругу и проговаривают чистоговорку)
Тара-тара-тара-ра,
Поднимайся, детвора!
поднимайся, детвора -
В детский сад идти пора!
Туру-туру-туру-ру -
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору -
Туру-туру-туру-ру! .
Тыры-тыры-тыры-ры!
Нету дома детворы.
Тра-тра-тра, тра-тра-тра -
В детский сад идём с утра.
В.: Вот мы и вернулись в детский сад. Я очень переживаю, нашли малыши своих мам или нет. А давайте посмотрим в волшебный экран.
(На экране идут слайды с животными и их детёнышами. Дети заканчиваю предложение воспитателя)
К маме кошке вернулся …котёнок, котёночек
Мама медведица рада встрече со своим …медвежонком
Мама волчица с любовь наблюдает за игрой своих волчат
В.: Ребята, вот и закончилось наше занятие . Кто к нам приходил? Что мы делали? Что вам запомнилось? (дети отвечают и тут же предлагают варианты, что делать с зайчонком.)
Публикации по теме:
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». - Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.
Библиотека изображений: