Счастливые обладательницы автомобилей, как вы называете свою машину? Ведь ее имя – символ единства двух начал, человеческого (вы) и механического (авто).
Изучение темы имен для машинподтвердило мнение: давая имя железной подруге/другу, мы подчеркиваемособенности характера своего железноголюбимца. Скептикам сразу же отвечу: да, у машин есть душа! Она прячется где-тов закоулках двигателя и проявляется всегда по-разному. Иногда может выдатьокеан плохого настроения в виде глохнущего двигателя, а может сделать подарок,когда, например, при мольбе дотянуть до ближайшей заправки машина практически с сухим баком доезжает доАЗС и намертво встает у того места, где заправщик спросит, сколько литров вамзаливать.
У хорошего хозяина автомобиль– настоящий член семьи, родное существо сосвоими потребностями и особенностями. А по правилам хорошего тона у каждого близкого должно быть имя.
Автовладельцы любятрассказывать о своих машинах с такой же нежностью, как о детях или домашнихживотных. Например, актер кино и театра Валерий Афанасьев, знакомыйтелезрителям в большинстве своем по роляммаршалов, генералов и прочих высоких военных чинов, поменял уже несколькомашин. Первой была вазовская «девятка».Афанасьев любя называл Дусей (производное от «душа»). Сейчас актер ездит на Toyota RAV4. Эту машину называет Тапой (производное от «Тойота»).
Киноактриса Марина Дюжева,супруга известного автомобильного журналиста Юрия Гейко, одну из своих прежнихмашин называла Сарой. В то время ездила на Citroen, обэтом мне рассказал сам Юрий Васильевич во время совместного тест-драйва.Маститый журналист поделился своими воспоминаниями о нежном, практическитрепетном отношении любимой супруги к Саре.
Думаю, секрет здесь простой:одна женщина всегда поймет другую.
Тайна имени: что скрывает в себе прозвище твоей машины
У многих машин действительноженская душа. Это пришлось испытать и мне во время тестирования одного изавтомобилей. Он сразу не понравился. Вроде бы и претензий не было, а вот общегоязыка с машиной найти не удалось. Первое, что услышал от меня автомобиль, – это было: вот противный! И началось! Вовремя не залилабензин, и пришлось тормозить первых попавшихся водителей с просьбой дотянуть доближайшей АЗС. Заблокировалась магнитола, а завершением моих несчастий стало…битое крыло: кто-то ударил и скрылся сместа происшествия. И только после того какя извинилась перед машиной, она стала вести себя без приключений.
С тем, что с машиной, как и с женщиной, нужно общаться ласково и по имени,согласен и автомобилист с форума владельцев «ВАЗов». Он делится своими впечатлениями: «Моя перваямашина ЗАЗ-1102, «Таврия», имени не имела, нозато отличалась суровым характером. Я согласен с мнением, что машина какчеловек. Моя «Таврия» ненавидела тещу моего старшего брата, впрочем, как и я. Икак только родственнице нужно было куда-то ехать и она просила меня об этом,машина тут же отказывалась заводиться, или почему-то маслом заливалокарбюратор, или оказывалось, что колесо болтается на одной шпильке из трех. Носам же я ездил на ней даже на Волгу, и машина ни разу не чихнула за 3 тыс. км».
В продолжение темы женскойдуши машины приведу мнение гонщика и организатора трофи-рейдов, известного в профессиональных кругах. Его рабочийавтомобиль – Land Cruiser , а супругаездит на HyundaiGetz__. Мощный внедорожник ведет себя как послушная лошадка, а вот малыш Getz , как только за его руль садится гонщик, сразуначинает показывать характер: у негочто-то стучит, плюется из глушителя искрами и т.д. При этом Getz используется только для «гражданской» езды. К слову говоря, и имя у него – Гномик.
Имена автомобилей –популярная тема на многих автомобильных форумах. Владельцы Nissan X - TRAIL называют свои машины Пацаном, Трейлом,Трюлликом, Патриком. Авторы этих сообщений,конечно же, мужчины. Несмотря на то чтоездят на таких внедорожниках и девушки, они, к сожалению, особой активности не проявляли. Наверное, единства душ пока непроизошло.
Владельцы Subaru называют свои автомобилиСубариком, Рысью, Кусочком,Стийкой, Сти, Аутом. Несмотря на смешанные женско-мужские имена, в целом говорят об автомобилях как об «очень отзывчивых и нежных девочках».
Тайна имени: что скрывает в себе прозвище твоей машины
На одном из форумов активнообсуждался пост – настоящий крик души. Автор сообщения писал о том, что ждетмашину больше, чем обычно находятся в ожидании ребенка. Поэтому уже замучилсявыбирать имя для своего будущего друга, помощника и любимца. Призвал на помощьобщественность. Путем открытого голосования для автомобиля Honda CR-V скакой-то особенной начинкой победило имя Тото.
Имя для машины выбирается поразным критериям. Одни это делают по цвету: «называю «красный», а жена – «красненький». Сосед по парковке поделилсясвоим опытом. У него две дочки ездят на Peugeot-206 .Имена девушки подобрали им очень оригинально – по номерам: ExxxBА и СхххРА. Витоге «пыжиков» окрестили Евой и Сарой.
Ассоциативное мышление – тожеисточник для интересных имен. На одном из форумов девушка пишет: «Первую своюмашину Volkswagen Golf называла Сугробом, так как она зимой была очень нанего похожа: больше стояла, чем ездила.Вторую, «десятку», – Цыпленком из-заее цвета. Название прилепилось после меткого выражения брата. Нынешнюю простоназываю «моей девочкой».
Бывают имена забавные:владелец Ford Fusion зовет свою машину Фенькой. И при этомпризнается, что даже не может припомнить,как это имя пришло ему в голову.
Тема имен для машин помогает отличить опытных автомобилистов отновичков: «А я свою никак не назвал, еще стоит без номеров. Не могу покаопределить, это мальчик или девочка. Кудаему/ей заглядывать, чтобы понять?» Хочется подсказать: поездишь – поймешь.
Связьмежду хозяином и машиной настолько интимна, что не всякий прилюдно станетрассказывать о своих взаимоотношениях с ней. Психологи могут вставить парукомментариев «по Фрейду». Но согласитесь,по имени всегда легче общаться. Когда опаздываешь на встречу и просишь машину поспешить. Или когдаприезжаешь на очередное техобслуживание и знаешь, что твою машинку сейчасразберут, но обязательно подлечат. И когда выводишь ее, чистенькую и красивую,из автомойки, наверняка гордясь ее блеском и свежестью.
Девушки,если у вашей машины пока нет имени, советую присмотреться к ее характеру,прислушаться к механическому сердцу – иимя тотчас же найдется. Попробуйте, и всеобязательно получится!
Кстати,а как вы называете своих железных подружек или друзей?
Автомобиль для россиян, конечно, давно не роскошь. Но и не бездушное "средство передвижения" тоже. Как выяснили социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), к своим "железным коням" мы относимся не менее трепетно и душевно, чем наши предки к живым скакунам. Любим, жалеем, даем имена, разговариваем в пути. Разве что по капоту не гладим и в решетку радиатора ленточки не вплетаем (хотя и такое бывает). И можем многое рассказать про "норов" своего авто.
Автомобилистами, по данным социологов, называют себя 39% россиян - то есть четверо из каждых десяти. Две трети признались, что автомобиль для них - вещь первой необходимости и обойтись без него они не в силах. Чем респонденты старше, тем жарче их чувства к четырем колесам и двигателю внутреннего сгорания. Среди тех, кто младше 30 лет, 55% в общем-то могли бы прожить и без своего авто. В группе опрошенных, которым от 30 до 60 лет, уже целых 70% называют машину предметом первой необходимости, а среди старшего поколения - 79%.
45% россиян (среди молодежи 52%) признались социологам, что к своему автомобилю они "сильно привязаны" и "железкой бездушной" его считать категорически не хотят. Четверть водителей дают своей машине имя. Самое популярное это, конечно, Ласточка. Нередко владельцы обращаются к своей машине гораздо ласковее, чем к спутнику или спутнице жизни. "Девочка моя", "Мальчик", "Малыш/Малышка", "Красавица", "Голубушка" - повод для ревности со стороны жен или мужей водителю обеспечен. Очень часто автолюбители дают машинам человеческие имена: Дуся, Жорик, Грета, Кузя, Сеня, Кеша, Шарлота и даже Виталий Юрьевич - социологи в ходе опроса собрали целую коллекцию. Правда, некоторые автолюбители строго замечали: "Не скажу. Это мой секрет". Некоторые наши машины откликаются и на прозвища, фактически клички: владельцы зовут их Жужей, Беспризорником, Бобиком, Крокодильчиком, Морковкой, Сараем или даже Буцефалом (владелец, по логике вещей, должен зваться Александром Македонским?)
Больше половины автовладельцев свято уверены, что у их машины есть особый характер. Чаще покладистый и надежный (мнение 14% респондентов) или добрый (9%). 8% наших авто кажутся их хозяевам спокойными и уравновешенными, 4% - мягкими и нежными. А вот 7% машин капризничают и своенравны, 2% - "агрессивные". У каждого двадцатого авто в России характер спортивный и бодрый, а у 4% - вредный и противный. Водителю лучше знать, а психологи пусть про такие всплески эмоций думают, что хотят. Правда, 4% автолюбителей думают, что характер машины всегда зависит от хозяина. Лишь четверть опрошенных сказала, что характером их машина не наделена.
39% российских автомобилистов верны родному автопрому. 13% садятся за руль иномарок российской сборки. А 46% патриотизм проявляют не в гараже и на дороге, а в других ситуациях. Это собственники и водители иномарок, произведенных за рубежом.
Наши автопристрастия - одна из самых красноречивых иллюстраций к тому, как в России сочетаются желаемое и действительное. 28% российских автомобилистов в настоящее время водят машину марки ВАЗ, 3% - ГАЗ. Из иномарок популярнее всех "Тойота" (это каждый десятый автомобиль на наших дорогах, если верить данным опроса ФОМ), по 4% набрали "Шевроле" и "Ниссан", по 3% - "Хендаи", "Фольксваген", "Киа" и "Форд". Обладателями "Мерседесов" оказались двое из сотни автовладельцев. Но зато дай нашему человеку волю и не ограничивай его в средствах - и рейтинг будет выглядеть совсем иначе. Только 7% россиян купили бы тогда ВАЗ, никто не польстился бы на "ИЖ" или "Москвич". Зато "Мерседес" поставил бы себе в гараж или под окна каждый одиннадцатый (9%), 13% выбрали бы "Тойоту", 5% - "Фольксваген", по 3% - "Ниссан" или "Шевроле". Треть респондентов выбрала бы другую марку авто.
Тем временем
По данным опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru, большинство россиян выступает за то, чтобы высадить чиновников из персональных машин или ввести жесткие лимиты на стоимость таких автомобилей. Поддержку 70% активных работающих россиян - пользователей Интернета получила идея запретить покупку машин для госслужащих за счет бюджета и включить эти расходы в их зарплату, а компенсировать им при необходимости только амортизационные расходы и бензин. Респонденты настойчиво требовали, чтобы "слуги народа" ездили с "хозяевами" в одних автобусах, трамваях или метро. Лишь 11% решили, что смысла в этом нет, а чиновник все равно к народу ближе пешком не подойдет. Опрошенные предлагали обязать госслужащих поддерживать отечественный автопром и использовать только российские авто - добавляя, что надежды эти вряд ли оправдаются, но "помечтать-то можно?"
По мнению россиян, автопривилегии должны полагаться только первым лицам государства, а не всем чиновникам подряд.
Текст: Екатерина Добрынина
Производители машин узлом завязываются в творческих муках, придумывая для новых авто звучные названия. Могли бы так не убиваться: граждане все равно придумают "железному другу" имя собственное. Домашнюю кличку, как для любимой собаки или кошки. Соображения маркетинга заботят их при этом в минимальной степени: любовь есть любовь, у нее своя логика.
В этом убедились социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, которые провели опрос среди россиян-автовладельцев (аудиторию портала составляют экономически активные граждане, пользователи Интернета).
Судя по результатам исследования, россияне твердо уверены: у их автомобиля есть душа. И душа эта нежная и трепетная, жаждущая любви и внимания от владельца. Он же, в свою очередь, должен быть для своей машины не просто хозяином, а настоящим другом.
Ничем иным не объяснишь то разнообразие имен, которые, как из дедморозовского мешка, высыпали на социологов респонденты в ответ на простой вопрос: "Имеет ли ваш личный автомобиль прозвище / прозвища? Если да, то какое / какие?"
Примерно половина россиян (53%) ответили, правда, что никаких кличек своему авто не дают. Большими прагматиками проявили себя мужчины: среди них 56% подобные сантименты не свойственны. А вот среди женщин наоборот: лишь 47% считают, что машина - это всего лишь машина, безымянная и бессловесная. Остальные придумывают ей имя и вдобавок еще и разговаривают с ней по дороге, совершенно не боясь, что окружающие что-то не то подумают.
Какие же имена дают своим "железным друзьям" 37% россиян-автовладельцев? Самые популярные варианты - традиционная "Ласточка" и уменьшительно-ласкательные формы от названия марки или модели машины (по 6%). Иностранные маркетологи могут хвататься за голову, но из песни слов не выкинешь. "Авенсис" у российского хозяина может стать "Веней". Есть в автопарке также "Ксюша (потому что "Нексия")"; "Двойное прозвище - Вовчик-Димка (т. к. "Вортекс-Тинго")"; "Кашкайчик". "Марка автомобиля SUBARU - прозвище URABUS".
Ну, и "историческая память" помогает: "Поскольку я военный пенсионер, то прозвище, как в популярной рекламе, - Ласточка", - таков один из комментариев к опросу.
Чуть реже автомобилям дают прозвища в честь животных (4%), причем значение имеет схожесть автомобиля с определенным представителем фауны по внешнему виду, скорости передвижения или назначению - Крокодил, Мустанг, Бегемотик, Рабочая лошадь или даже Тигренок.
Женскими и мужскими именами называют машины по 3% автовладельцев, причем какой-либо связи с маркой авто при этом, как правило, нет. Та же история, что и со знаменитой Антилопой Гну из романа Ильфа и Петрова. "Мою "девятку" называю Люсей"; "Анфиса"; "Манюнечка"; "Мою машину зовут Ева"; "Борька"; "Бешеный Митяй"; "Серега"; "Федя", - делятся опрошенные. При этом дамы чаще мужчин называют автомобили человеческими именами (в целом 8% против 4%).
Иногда железные кони получают прозвища в честь героев кино, мультфильмов и литературных персонажей (2%): "Назвал Буцефалом"; "Багира"; "Рокки"; "Терминатор - уничтожитель офисных и складских работников на машинах с тонированными стеклами"; "Фунтик".
"Девочка", "Малышка" или "Малыш", "Красавица", "Красавчик" - такие нежные имена дают своим автомобилям по 1% владельцев. Столько же россиян (по 1%) называют машины кличками домашних животных или связывают прозвище с цветом железного коня - "Рекс"; "Шарик"; "Вишенка"; "Баклажанчик"; "Зеленка".
Еще 1% опрошенных выбирает своему автомобилю говорящее прозвище "Танк" или "Танчик". Как ни странно, страсть к столь воинственной лексике демонстрируют только женщины. Просто "Машинкой" или "Бибикой" называет свое средство передвижения еще 1% респондентов.
8% россиян назвали другие варианты автомобильных имен, среди которых есть весьма неожиданные: "Бозон Хиггса"; "Батискаф"; "Хакамада"; "Мерзавец"; "Бусинка" и даже "Мужчинка мой!", "Дорогая ты моя, прелесть моя, солнышко!" (легко представить, как ревнует владельца к машине его законная жена или подруга).
Каждый десятый автовладелец (10%) затруднился дать ответ на поставленный нами вопрос: "Имя моего автомобиля - это закрытая информация". Закрытая - значит, крайне важная для владельца.
Что и требовалось доказать. А то, видите ли, один из респондентов, по специальности директор по персоналу, в своем комментарии сердито проворчал, что его машина никакого имени не имеет: "Это только блондинки дают прозвище своему автомобилю!"
Многовато тогда блондинок набирается. Даже с крашеными у нас среди водителей столько нет. Неправ кадровик, это просто душа у него такая… с которой у людей только трудовую проверять, а у машины - техпаспорт.