Чаще всего малышей распределяют в группы в детском саду по возрастам. Каждая возрастная группа имеет свои особенности развития. Для каждого возраста характерна своя специфика обучения детей.
Принципы разделения на группы в детском саду
Основной способ комплектования групп в ДОУ – по возрасту.
Детей распределяют в группы в детском саду по возрастам
В зависимости от возраста детей, посещающих дет сад, группы делят на:
- Ясельные. Сюда водят малышей от года до 2 лет. В этом возрасте ребенок учится самостоятельно есть, мыть руки, умываться, частично одеваться.
- Младшие. Малыши от 2 до 4 лет. Воспитатели этих групп, с помощью сюжетно-ролевых игр развивают и малышей память, мышление, речь. Младшие дошкольники учатся объединять предметы по схожим качествам: объем, цвет, форма. Сейчас они очень восприимчивы к музыке, ритму, рифме. Им интересно слушать стихи сказки, песни.
- Средние. Их посещают ребятишки 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут оценить поведение, как свое, так и сверстников. Они нуждаются в друзьях и товарищах для игр.
- Старшие. Дошкольники 5-6 лет отличаются самостоятельностью и любят проявлять инициативу. Занятия с ними должны нести познавательный характер и обучать каким-то новым навыкам.
- Подготовительные. Ребята 6-7 лет готовятся к обучению в школе. Они запасаются знаниями и умениями, которые помогут обучаться в первом классе.
Самый распространенный способ деления малышей в саду – по возрасту. Но если у ребенка наблюдаются проблемы со здоровьем, то ему может подойти группа для детей с ограниченными возможностями. Сюда попадают ребятишки с нарушением слуха, зрения, с задержкой в развитии и другими особенностями. Каждый из них требует особого подхода в обучении.
Чем хорош метод формирования садовских групп по возрасту
Дети одного возраста проще находят общий язык. Перенимая друг у друга новые привычки, они быстрее развиваются. Глядя на сверстников, ребенку легче обучаться и познавать мир. Для каждого возраста разработаны свои обучающие и развивающие занятия. Дошкольники могут усвоить больше информации, если они обучаются в коллективе сверстников, принадлежащих к одной возрастной категории.
Разделение детей на группы по возрастам удобно как взрослым, так и самим детям. Дети легче адаптируются в коллективе, состоящем из ровесников. Если кто-то из садовских друзей научился чему-то новому, то остальным ребятишкам не хочется отставать. Например, надевать шапку, или завязывать шнурки. Посещая такие группы в детском саду, дети становятся самостоятельней и увереннее в себе.
Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.
Деление по возрасту
Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:
- ясли - рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;
- младшие группы в детском саду - это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей - развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;
- средний отряд ДОУ - дошкольники 4-5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;
- старший коллектив - это дошкольники 5-6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;
1. В состав группы детского сада входят дети различного возраста: 12 детей шести лет, 10 детей пяти лет, 6 детей четырех лет. Какой способ организации детей в образовательной деятельности по физическому развитию необходимо использовать в данном случае? * 1) детям даются разные упражнения, но при этом они обязательно делятся на подгруппы с учетом возраста; 2) детям предлагается одно и тоже движение на всех (ходьба, ловля предмета и т.д.), но при этом младших детей знакомят с выполнением движения в целом, для детей 5 лет уточняют элементы движений и закрепляют двигательные навыки, к детям 6 лет предъявляют требования к качеству выполнения движения; 3) детям предлагают использовать разные способы выполнения одного и того же движения. 2. Воспитание детей дошкольного возраста – это… * 1) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей; 2) процесс формирования моральных ценностей; 3) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями. 3. При ознакомлении детей с двигательными действиями воспитатель, в силу различных обстоятельств, не всегда имеет возможность продемонстрировать на собственном примере выполнение этих действий или отдельные их элементы. Какой метод опосредованного создания наглядности необходимо использовать воспитателю в такой ситуации? * 1) демонстрация учебных видеофильмов, рисунков, схем; 2) использование муляжа (макета человеческого тела); 3) показ упражнения одним из детей по заданию педагога. 4. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте? * 1) практические методы; 2) методы формирования сознания; 3) методы убеждения; 4) методы наказания. 5. Воспитатель, начав проведение утренней гигиенической гимнастики в старшей группе, построила детей и попросила постоять спокойно, а сама вышла в подсобное помещение за спортивным инвентарем, необходимым детям. Когда она вернулась, то увидела, что дети разбежались по залу. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не попросила кого-то из детей принести необходимый спортивный инвентарь; 2) не попросила помощника воспитателя принести необходимый спортивный инвентарь; 3) оставила детей без присмотра. 6. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: * 1) на педагогическую деятельность; 2) на открытие детского сада; 3) на прием детей в детский сад; 4) на финансирование. 7. В группе детского сада ежедневно присутствует большое количество детей (25-28 человек). Это не позволяет во время занятия по физической культуре уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Какую нетрадиционную форму организации детей дошкольного возраста необходимо использовать инструктору по физической культуре для решения организационных проблем во время проведения образовательной деятельности по физическому развитию? * 1) эвритмическая гимнастика; 2) спортивные праздники; 3) сюжетно-физкультурные занятия. 8. Выберите правильный ответ: * 1) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка; 2) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей; 3) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации. 9. Воспитатель старшей группы во время проведения подвижных игр на прогулке, предложила всем детям встать в круг и играть, предварительно назвав игру. Дети играли без интереса, многие старались отойти от играющих, но воспитатель строго следила за тем, чтобы все играли. Какую ошибку совершил воспитатель? * 1) не заинтересовал детей; 2) не принял сам участие в игре; 3) проявил авторитарность в организации режимного процесса. 10. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? * 1) А.С. Макаренко; 2) А.П. Усова; 3) Н.Н. Поддъяков. 11. В детском саду систематически проводится ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий, одними из которых являются кратковременные физические упражнения, заключающиеся в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально-положительные состояния психики. О каком мероприятии идет речь? * 1) утренняя гимнастика; 2) закаливающие процедуры; 3) физкультминутка. 12. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: * 1) ребенок; 2) закономерности развития ребенка; 3) закономерности воспитания ребенка; 4) взаимодействие педагога с ребенком. 13. Проверяющий при посещении детского сада обратил внимание на тот факт, что, практически, отсутствуют проявления детей в самостоятельной музыкальной деятельности в процессе режимных моментов, игровой деятельности и др. В чем причина отсутствия самостоятельной музыкальной деятельности у воспитанников детского сада? * 1) отсутствие игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к вариативным самостоятельным действиям; 2) отсутствие руководства со стороны восп
Среднюю группу
в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.
В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта сайт, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.
Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)
Включает в себя разделы:Показаны публикации 1-10
из 64128
.
Все разделы
| Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
Сценарий развлечения «Яблочный спас» (для среднего и старшего дошкольного возраста ) Подготовила : Зубкова Галина Васильевна ЦЕЛИ : Познакомить детей с народными традициями. Приобщать детей к русским народным традициям. Расширять знания детей о целебных свойствах яблока. ЗАДАЧИ :...
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осенний сундучок» Дети входят в зал под песню-танец "Листочки" Ведущий : Какая красивая Осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл! 1.Посмотрите, детвора, Словно в золоте листва! 2.Листопад, листопад, Листья желтые летят. 3.Желтый клен, желтый дуб,...
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней...» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная. Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение. ...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Праздник «Новоселье» в средней группе Праздник – новоселье в средней группе. В группу входят дети и родители, их встречают воспитатели с большим караваем. Воспитатель 1: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Добро пожаловать! Воспитатель 2:- Дети стали на год старше и теперь мы средняя группа. Мы их...
Дидактическая копилка "Развивайка" для детей младшего дошкольного возраста. Ступицкая О. В. Игра заняла второе место в районном конкурсе дидактических пособий. Цель: формирование мыслительных процессов дошкольника: научить ребёнка мыслить, используя знания о связях между...
Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Развитие у детей интереса к данной теме; Познакомить детей с домашними животными; Закрепить характерные...
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Мнемотехника как прием обучения связной речи детей младшего дошкольного возраста
Моделирование – наглядно–практический метод обучения. Цель моделирования - развитие мышления ребенка с помощью специальных схем, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе метода лежит принцип замещения:...
Интегрированная НОД «Путешествие» с учетом ФГОС для детей средней группы Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Финагентова Татьяна Сергеевна, воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ Екатерининский детский сад «Улыбка» Программные задачи: 1. Активизировать...
Интегрированное занятие «Веселый поезд» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе “Веселый поезд”Программные задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных, учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних и диких животных. Совершенствовать умение называть и различать...
Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности. Она входит в целостный педагогический процесс, не изолирована от других форм и средств обучения и воспитания....
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.
Какие бывают группы в детских садах?
В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.
* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)
● Группы детского сада.
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группы детского сада подразделяются на:
- Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
- * Информация для родителей:
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Пребывание в детском саду - это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
- Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе , рисованию , лепке , конструированию , 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия .
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
- Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
- В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП ) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИП е вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
- проживающие в этом районе (имеющие прописку)
- льготные категории детей.
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
- с временной регистрацией
- из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
- о контактах ребенка
- анализ мочи
- общий анализа крови
- анализ на энтеробиоз и яйца-глист.
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг , в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут - это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП:
Понедельник:
9.15-9.25 - Музыкальные игры. 10.10- 10.20 - Дидактическая игра.
Вторник:
10.00 - 10.10 - Развитие движений. 10.20 -10.30 - Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда:
10.00 - 10.10 - Дидатическая игра. 10.20 -10.30 - Развитие речи.
Четверг:
10.00 - 10.10 - Развитие движения. 10.20 - 10.30 - Игры со строительным материалом.
Пятница:
10.10 - 10.20 - Развивающие игры. 10.30 - 10.40 - Музыкальные игры.
Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:
Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.
Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.
Дополнительные расходы на пребывание в детском саду
Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.
Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.
Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.
Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать .