Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».
Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.
Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.
Ход праздника.
Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,
гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.
Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в
форме буквы «П».
Ведущий:
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка - зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.
Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.
Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».
Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок
И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.
Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.
Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.
Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.
Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.
Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.
Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.
Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».
Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.
Емеля:
Вас приветствую сердечно,
Рад вас видеть всех, конечно,
Отыскал вас еле - еле,
А зовут меня... Дети: Емеля!
Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.
Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.
Мы хлопаем в ладошки,
Мы хлопаем немножко.
Вот так, вот так вот
Веселится наш народ!
Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.
Быстро - быстро ножки пляшут
Вот как пляшут ножки наши!
Вот так, вот так вот
Веселится весь народ!
Быстро переступают с ноги на ногу.
Завертелись ручки наши,
Наши ручки тоже пляшут!
Вот так, вот так вот
Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.
Покружились, покружились
И друг другу поклонились.
Вот так, вот так вот
Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка:
Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля:
Знаю.
Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.
Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!
Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)
А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Бело покрывало на земле лежало.
Лето пришло - оно все сошло. (Снег)
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил во всю реку.
А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)
-Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)
- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.
(Месяцы года)
Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.
Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.
На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.
Старшая и подготовительная к школе группы.
Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.
Эстафета с набивными мячами.
Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.
В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.
Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.
Поэтапная эстафета.
1- й этап.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног
мячом (по одному ребенку от каждой команды).
2- й этап.
Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку
от каждой команды).
3- й этап.
Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой
команды).
4- й этап.
Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).
5- й этап.
Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному
ребенку от каждой команды).
6- й этап.
Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).
7-
й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).
8- й этап.
Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.
Подвижная игра «Круговая Лапта».
Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то
поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.
Игра - аттракцион «Хвост дракона».
Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».
Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!
(Выполняют за ведущим все упражнения).
После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.
Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.
Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.
Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.
Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.
Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!
Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Сценарий зимнего спортивного развлечения
для детей среднего дошкольного возраста
«Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель
Романченко Ю.А.
с. Кулунда
2016 г.
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (средняя группа)
Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие : развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения : игровая площадка на улице.
Предварительная работа : подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование : конверт с письмом, загадки о зиме, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра, клюшки, мячи, канат
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно .
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.
Музыкальная игра «Давайте поиграем»
Согрелись?
Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его
прислал? Давайте посмотрим.
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Выходит Зимушка-зима .
Зима : Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Музыкальная игра «А на улице мороз»
Ведущий :Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись, !
Не зевай и не ленись
Ну, а теперь и с морозом пора поиграть.
Прячь скорее руки, нос,
Заморозит вас мороз.
Зима : Подвижная игра « Заморозь» . (Дети стоят в кругу с вытянутыми вперед руками. Зима пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину, кого задели выходит танцевать).
Зима :А теперь я для вас приготовила эстафету.
Первое задание (разделить на команды детей!)
«Хоккеисты» Дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды стоят ворота. По сигналу участники ведут клюшкой шайбу, забивают в ворота, берут ее в руки и бегут обратно, передают атрибуты следующему игроку и
Зима:
Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик.)
Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы (Санки)
Зима: Молодцы,ребята! Отдохнули?
И второе наше задание
Эстафета «Канат» .
Игроки берутся за канат.Середина каната обозначена ленточкой!
По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.
Музыкальная игра «Опаньки»
3.Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
4 . Эстафета «Переправа » У ведущего и зимы в руках обруч По сигналу капитаны начинают двигаться: берет одного участника команды в обруч и переправляют его, до ориентира оставляя его, возвращаются, и так пока всех не переправят до ориентира
Музыкальная игра «Дед Мороз щиплет нос»
Ведущий:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Зима : Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотела вас угостить вкусными льдинками (чупа чупс).
Ведущий:
Побегали, поиграли?
« Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит !
Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.
Цель:
знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.
Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.
Необходимые атрибуты:
- Санки;
- Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
- Чучело;
- Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
- Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
- Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;
Роли:
- Ведущая
Ход мероприятия
Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!
Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?
Мороз!
Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!
Проводится конкурс «Приветствие»
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.
Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».
Проводится состязание художников на снегу.
Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.
Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.
Проводится конкурс «Следопыт»
На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.
Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!
Проводится эстафета с двумя командами «След в след»
Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.
Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.
Проводится конкурс «Тройка мчится»
Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.
лепят снеговиков, украшают их.
Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!
Ведущая проводит игру «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?
Белого, потому что снег белый.
Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!
Проводится игра «Раскрась зиму»
Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.
Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.
Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.
Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!
Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.
Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!
Проводится соревнование «Фламинго»
Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?
Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!
Можно также провести следующие игры и конкурсы:
- «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
- «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
- «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
- «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
- Зимние эстафеты:
- «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
- «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
- «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
- «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
- «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
- «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
- «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
- «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.
Действующие лица: Зима, Снеговик, ведущий.
Оборудование: синие обручи, 2 клюшки, 2 конуса, 2 мяча для хоккея
Ход развлечения
Сбор у крыльца.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, где много игр и развлечений.
С зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
Ведущий: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
И теперь, чтобы нам добраться до царства Зимы, нам надо преодолеть препятствия: сначала мы с вами ребята переправимся по льдинам, а потом надо пройти по сугробам след в след, чтобы не утонуть.
Переправа по льдинам
Дети выстраиваются в колонну по дорожке, ведущей на спортплощадку и перешагивают по обручам-льдинам, доходят до лестницы спускаются и идут за ведущим след в след, образуя большой круг.
Зима (встречает детей):
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам в гости пришла,
Вы меня узнали?
Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А мороза вы боитесь?
Дети : - Нет!
Зима: - И метели не боитесь?
Дети: - Нет!
Ведущий: - Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится! Веселись честной народ, Зима-Зимушка идет!
Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А хотите отправиться со мной в мою снежную сказку?
У меня есть волшебна палочка
Палочка – превращалочка.
Как только я ее возьму,
Всех вас в кого- то превращу.
Когда то были мы совсем малышками,
А стали большими ребятишками.
Вот я палочкой взмахну
Всех вас в поезд превращу.
Игра «Поезд»
Наш поезд едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Зима: А я палочкой взмахну,
Всех вас в зайцев превращу.
Давайте попрыгаем, как зайчики.
Зима: А я палочкой взмахну,
Вас в лисичек превращу.
Ведущий: Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Ходит хвостиком виляет,
За собой следы заметает. (дети изображают лисичек)
Зима: А я палочкой взмахну,
Всех в медведей превращу.
Зима: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Долго падал снежок, много снега выпало. Все ребята обрадовались и слепили снеговика. Но вот где они оставили его, я не знаю.
(Снеговик идет навстречу детям, и охает. О-хо-хо…)
Зима: - Ребята, кто это охает? Может кто-то заболел? Вы думаете, это снеговик охает? Давайте у него спросим, что случилось?
Снеговик:
Вы вчера меня слепили,
А поиграть со мной забыли.
Я, ребята Снеговик,
К снегу, к холоду привык,
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка.
Вот если бы вы со мной поиграли, у меня сразу бы поднялось настроение.
Зима: На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
Чтобы было нам теплей,
Выходи плясать скорей!
Общий танец .
Снеговик: Какие вы дружные да веселые. А я совсем один, мне скучно без друзей.
Зима: Поможем Снеговику найти друзей?
Дети: Да!
Зима: Тогда слушайте задание.
Ветер, вьюга, снег пуржил,
Всех друзей запорошил.
По всем участкам вы пройдите,
Снеговику друзей найдите.
Дети переходят от одного участка на другой по часовой стрелке.
Участок (группа Радуга) - «Снежки»
Детей встречает Снеговик.
Снеговик: А вы в снежки любите играть?
Дети: - Да!
Снеговик: Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко.
А ребята их соберут,
И в корзинку принесут.
Подбирайте-ка скорее мои белые снежки,
Да в мишень их покидайте, покажите, как ловки.
По окончании игры Снеговик вручает детям фрагмент.
Участок (группа Солнышко)– «На оленьих упряжках»
Детей встречает Лиса.
Игра «На оленьих упряжках»
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. По сигналу участники на санках по одному везут мягкую игрушку до ориентира, возвращаются в команду, передают эстафету.
По окончании игры Лиса вручает детям фрагмент.
Участок (группа Кораблик) – «Ледянки»
Детей встречает Леший.
Игра «Катание на ледянках».
По окончании игры Леший вручает детям фрагмент.
Участок (группа Гномики) – «Зима»
Детей встречает Медведь.
Игра "Сосульки, снежинки, сугробы""
Описание игры.
На сигнал «Снежинки» - кружаться на месте, на сигнал «Сосульки» - руки вверх; «Сугробы» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
Игра "Снеговик"
Снег пушистый нагребаем, нагребаем, нагребаем,
Лепим, лепим ком большой
Лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком –
Будешь ты снеговиком.
Глазик, глазик, нос – морковка,
Рот большой, наверх – ведерко.
На тебя мы поглядим и в сторонку отбежим.
По ходу игры дети выполняют имитационные движения.
По окончании игры Медведь вручает детям фрагмент.
Участок (группа Ежата) – «Хоккей»
Детей встречает Заяц.
Игра «Хоккей».
Описание игры.
Участники делятся на 2 команды. Необходимо клюшкой обвести мяч вокруг конуса, вернуться и передать эстафету.
По окончании игры Заяц вручает детям фрагмент.
Участок (группа Теремок) – «Катание с горки»
Детей встречает Зима.
Игра «Катание с горки»
Описание игры.
Скатываясь с горки дети пытаются дотронуться до колокольчика, который держит Зима.
Выполнив задания все участники собираются на спортивной площадке.
Зима: Справились с моим заданием?
Посмотрим, что вам дали мои помощники.
Дети выкладывают из частей снеговиков.
Снеговик: Вот спасибо! Сколько у меня теперь друзей!
Зима и Снеговик раздают детям угощение
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и хорошего настроения.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель:
развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.
Ход мероприятия:
Ведущий:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!
(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).
Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!
Воспитатель:
Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок:
Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок:
Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок:
Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок:
Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок:
Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!
Ведущий:
Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий:
Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий:
Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!
2 эстафета "Попади в цель!"
(На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий:
А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!
(На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий:
Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!
Игра "Передай рукавичку".
(Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий:
Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий:
Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!
(Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
(На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!
(Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик:
Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий:
Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!
Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).
Ведущий:
Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий:
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!
(Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!
(В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий:
Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.
Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зимние забавы для детей в детском саду
Сценарий совместного досуга с родителями. Старшая группа
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Работая с родителями, Ппомогаем им понять отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитетное отношение к ребёнку, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к его эмоциональной поддержке. Данная публикация затрагивает вопрос совместного зимнего досуга родителей и детей. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель:
развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.
Задачи:
-доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;
-развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-продолжать формировать представление о семье;
-способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовительная работа:
-разучивание с детьми стихов о семье;
-повторение разминки под музыку;
-изготовление снежков из ваты;
-изготовление "лыж" из пластиковых бутылок; -изготовление снеговиков из ватмана;
-повторение пальчиковой игры "Снеговик".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи "Три белых коня", "Весёлая музыка для конкурсов", "Танец маленьких утят";
-столовые ложки- 2шт.;
-снежки из ваты;
-обручи среднего диаметра-2 шт.;
-обручи малого диаметра- 2шт.;
-снеговики из ватмана- 2 комплекта;
-костюм снеговика для взрослого;
-валенки небольшого размера- 1 пара;
-"лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;
-ёлочки искусственные- 2шт.;
мандарины, мешочек.
Ход мероприятия:
Ведущий:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица!
(Под запись "Три белых коня" дети забегают в зал, делают разминку).
Ведущий: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей!
Воспитатель:
Дети, родители...А как же можно назвать их одним словом- когда папа, мама и ребёнок?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, скажите мне,- что же такое семья?
1 ребёнок:
Семья- это мы. Семья- это я.
Семья- это папа и мама моя!
2 ребёнок:
Семья- это младший братишка родной.
Семья- это котик пушистый мой!
3 ребёнок:
Семья- это бабушки две дорогие.
Семья- и сестрёнки мои озорные!
4 ребёнок:
Семья- это крёстная, тёти и дяди.
Семья- это ёлка в красивом наряде!
5 ребёнок:
Семья- это праздник за кровным столом.
Семья- это счастье, семья- это дом!
Ведущий:
Наша встреча сегодня посвящена зиме. И пусть зима- это холодное время года, но её любят те, кто с радостью участвует в весёлых зимних играх, а это- наши дети!Представляем наше жюри (представление жюри). Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!
(Команды детей строятся).
Ведущий:
Уважаемые родители, встаньте рядом со своими детьми.
(Родители встают за своим ребёнком).
Ведущий:
Ребята, кто в снежки любит играть-
Лепить, катать, бросать?
(Ответы детей).
1 эстафета "Пронеси снежок в ложке".
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Любим мы бросать снежки
В цель,
-А ну-ка, попади!
2 эстафета "Попади в цель!"
(На полу перед каждой командой лежат обручи среднего и малого диаметра. В обруч среднего диаметра бросают снежок дети (расстояние-1,5м). В обруч малого диаметра бросают снежок родители (расстояние- 3м). Побеждает команда, набравшая наибольшее число снежков в обручах).
Ведущий:
А сейчас мы поиграем,
Самых быстрых вызываем!
Игра "Кто больше наберёт снежков".
(На полу рассыпаны снежки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежки в корзину. Правило: брать по одному снежку в руку. Родители выполняют задание с завязанными глазами).
Ведущий:
Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!
Игра "Передай рукавичку".
(Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- родитель, который пытается её поймать. Если ему это удалось, другой родитель приходит ему на смену. Правило: передавать рукавичку быстро).
Ведущий:
Раз, два, три, свою команду собери! (Дети и родители встают за капитанами в свою команду).
Ведущий:
Любим мы снежки катать-
Крепость строить, в ней играть!
3 эстафета: "Пронеси комочки". (Эстафета проводится парами- пара детей, пара взрослых. Пара детей зажимает мяч между животами, идёт до стойки, возвращается бегом с мячом в руках. Пара родителей зажимает мяч лбами. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
4 эстафета:"Собери снеговика".
(На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Участвуют только дети. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).
Под весёлую музыку в зал входит Снеговик- переодетый родитель.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут- морковка!
Подвижная игра "Ловишки со Снеговиком".
(Отбежав от Снеговика, дети, хлопая в ладоши, говорят: "Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!" Снеговик, переваливаясь, догоняет детей).
Снеговик:
Бегаете вы ловко,
Не потерять бы мне морковку!
Ведущий:
Побегали, попрыгали,
Чего ещё желать?
А я вам предлагаю
Ещё поиграть!
Пальчиковая игра "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок- хлопают в ладоши Кати по снегу свой снежок!- имитация катания снежка Он превратится в толстый ком- смыкают руки, изображая круг И станет ком снеговиком!- рисуют в воздухе два круга Его улыбка так светла- хлопают в ладоши Два глаза, шляпа, нос, метла!- показывают по тексту Но солнце припечёт слегка- ладони прикладывают друг к другу, пальцы разводят- имитация солнца Увы!- и нет снеговика!-разводят руками
(Снеговик- родитель опускает голову, грустит).
Ведущий:
Не грусти, Снеговик, у тебя ещё целая зима впереди!
(Под слова ведущего: "Раз, два, три, свою команду собери!" команды строятся по местам).
Ведущий:
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке!
5 эстафета "Пробеги до ёлочки".
(Перед каждой командой у стойки ставится по ёлочке. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом возвращаются в команду. Родители "едут на лыжах"- пластиковых бутылках с прорезью посередине. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Ведущий:
Вот и настал торжественный момент для наших капитанов!
Скоро Новый год наступает,
Чуда и сюрпризов нам желает!
Конкурс капитанов "Найди заветный мешочек".
(В конкурсе участвуют родители капитанов- детей. Взрослые с завязанными глазами проходят между стойками, перепрыгивают палочки, идут обратно через середину зала. В руках у родителей- "волшебная" палочка, которая помогает им справиться с заданиями и найти мешочек. В мешочке находятся мандарины для детей).
Ведущий:
Наша встреча, к сожалению, подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, я скажу вам несколько слов, дорогие наши дети и уважаемые родители:
Полюбите физкультуру,
Мамаы, папы, дети!
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете!
Вместе бегайте, играйте,
Времени даром не теряйте!
Происходит награждение команд.
Весёлый танец родителей с детьми "Танец маленьких утят".