Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.
Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.
Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».
А трибутика: Музыкальном зале сделать соответствующую разметку: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора.
Ход занятия
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.
Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке» )
Появляется Вини- Пух.
Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваютс я). Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости. Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!
(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).
Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:
О сколько тут машин, глазам не верю!
Опять машина на пути
Ну как же мне, лесному зверю
Дорогу эту перейти?
Не зная правила движенья,
Я растерялся, я пропал!
И от такого положенья-
Чуть под машину не попал.
Появляется Кролик в форе регулировщика.
Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?
Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?
Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.
Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта. А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах. В руках каждого круг соответствующего цвета ).
Красный, Желтый, Зеленый: (хором)
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Красный цвет (поднимает свой кружок) :
Красный свет, красный цвет!
Это, значит- хода нет!
Это- стоп. Остановись
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(опускает кружок)
Желтый цвет: Если желтый цвет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть- чуть,
Будет вновь свободный путь!
(опускает кружок)
Зеленый цвет: Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Все три цвета (хором): Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигнал погляди,
А потом переходи!
Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?
Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.
Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.
Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).
Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):
- Какие цвета у светофора?
- Какие вначале (наверху) и последующие?
- Какой цвет над желтым?
- Какой цвет под красным?
- Какой цвет после желтого? И т.д.
- Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
- Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.
Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).
Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.
Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.
Кролик: Молодец, Вини- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено. А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках. Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок благодарят Светофор).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором и исполним песенку Свистулькина из мультфильма «незнайка в солнечном городе».
воспитатель МАДОУ №297,
г. Казань, Россия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Педагог дополнительного образования по ИЗО
Н.С. Дягилева.
п.Псебай.
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.
Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и
активизировать словарь детей.
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и
вырезать из квадратов круги, срезая уголки.
Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный,
желтый, зеленый.
Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.
Ход занятия :
Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .
Вос-ль: По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:
Что изображено на этой картинке?
Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей.
Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.
Что случилось с тобой Колобок?
Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?
Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья. (Светофор)
Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!
Красный – стой!
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.
Вос-ль: На красный цвет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый цвет,
Счастливого пути.
Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.
Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.
Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)
Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.
Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам ребята, тоже
Всех их надо знать.
Наталья Хрусталёва
Занятие по ПДД «Мы - пешеходы» (средняя группа).
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №11» .
Конспект занятия в средней группе по «Безопасности» .
Воспитатель : Хрусталёва Н. А.
Тема : «Мы - пешеходы »
Цель : обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи :
закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;
формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;
учить детей связно отвечать па вопрос воспитателя.
Предварительная работа :
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением улицы, светофора,пешеходного перехода ;
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» ;
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» .
Дидактическая игра : «Угадай, какой знак?»
Ход занятия.
Ребята, сегодня я по почте получила письмо. Его написал доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо вместе.
«Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и сказала : «Мой зайчик,мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки», я перевязал ему ножки и отправил его к вам, чтобы вы,ребята,помогли выучить ему правила дорожного движения. До свидания! Ваш доктор Айболит».
В : А вот и он стучится в двери. (вносит перевязанного зайчика) . Поможем зайчику выучить правила дорожного движения!
В : Раньше, ребята, когда машин на улице было меньше движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось всё больше,справляться постовым с таким потоком машин стало сложнее. Изобрели прибор,регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, отгадав загадку :
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Воспитатель выносит макет светофора
В : Правильно это светофор.
В : Сколько сигналов у светофора?
В : Какие сигналы у светофора?
В : Для чего нужен светофор? (чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую) .
В : На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (ответы детей) .
В : А на какой можно?
В : Ребята, а что может произойти, если переходить дорогу не по правилам?
В : Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины . У него три сигнала и они очень важны!
На красный свет дороги нет
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет-
Счастливого пути!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре улетела.
В : А сейчас рассмотрим иллюстрации с ситуациями : можно ли кататься на велосипеде по проезжей части? Где нужно стоять при ожидании транспорта? Можно ли играть на проезжей части? И др.
Игра «Можно или нельзя» .
Кататься на самокате, на роликах по проезжей части?
Играть в мяч на проезжей части?
Переходить дорогу на красный свет светофора?
Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?
Садиться в транспорт в последний момент.
(дети стоят в кругу,кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.)
В : А сейчас мы покажем зайчику, как правильно нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор» (воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте).
Рисование «Светофор» .
Нарисуйте светофор и расскажите, как вы будете переходить улицу по сигналу светофора?
Подведение итогов.
Какие сигналы есть у светофора?
Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?
Что произойдёт, если не будем следовать сигналам светофора?
В : Я думаю,ребята, что зайка усвоил, как нужно переходить дорогу, чтобы не случилась беда!
Галина Бехтерева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель :
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках ;
Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи :
Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения ;
Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков , используя цветные карандаши и восковые мелки;
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
Формировать навыки безопасного поведения на дороге ;
Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание) ;
Оборудование :
Игрушки Маши и медведя;
«Испорченные дорожные знаки » (пазлы) ;
Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)
Бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.
Методика проведения
В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.
Воспитатель : Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах , стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу , пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки .
Мишка и Маша : Ребята, без вас мы не справимся.
Воспитатель : Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.
Ответы детей на вопросы о дорожных знаках .
Физкультминутка.
«Шоферы»
Мы с ребятами шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три- четыре-пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу опять !
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель : А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки . Давайте вспомним, какие они : предупреждающие знаки , (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры : превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет раскрашивать . Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.
Воспитатель : Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?
Маша и мишка : Да, спасибо.
Воспитатель : Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения .
Публикации по теме:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знаки - дорожные, а мы - осторожные».Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Как дети дорожные знаки помирили» Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание условий в дошкольном учреждении для предупреждения детского.
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки - наши друзья» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения; - довести до сознания детей, что в большом городе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
Предварительная работа:
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Дети: Светофор
Красный
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»
Дети: На зеленый свет.
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход -
Дети: Пешеходный переход
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(4, выходит ребенок)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге -
Дети: Дети (5)
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
И сам - мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Дети: самолет, вертолет.
(выходит ребенок)
Дети: на дорогах
(7, выходит ребенок)
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понрав
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) »
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?