В девяностые годы в США можно было по одежде определить, что человек рэпер, ну или, по крайней мере, пытается им казаться. В то время эти люди были голосом улиц, их не любили, боялись, общество относилось к ним с презрением. Сегодня все иначе. Быть рэпером модно, выглядеть как исполнитель рэпа тоже модно. Быть рэпером выгодно. Исполнителей снимают на обложки глянцевых изданий, их зовут на показы Недель моды, приглашают сняться в кампаниях модных Домов.
Футболисты, актеры и даже молодые бизнесмены нового толка подражают хип-хоп-исполнителям в стиле одежды. Разумеется, что стиль этот изменился, также, впрочем, как и стиль самой музыки. На смену старой школе (90-е годы, начало 2000-х) пришла новая. TrendSpace разобрался, какие тренды в стиле рэп-музыкантов появились, какие изменились, а какие остались неизменными.
Джинсы
Старая школа
Исполнители носили широкие джинсы. В зависимости от температуры за окном они могли быть рваными. В зависимости от настроения они могли быть до неприличия низко спущенными. Образцово носили джинсы ребята из Комптона.Тупак и парни из его окружения иногда могли поэкспериментировать с комбинезонами, как правило, на них красовалась надпись Thug Life (название группы исполнителя).
Новая школа
Все очень плохо. Wiz Khalifa, ASAP Rocky, Young Thug, Fetty Wap - эти люди ввели моду на не просто узкие, а на очень узкие джинсы. Смотрится это вроде бы как неплохо, но все равно что-то не так. Хотя, с другой стороны, такой выбор можно объяснить субтильностью перечисленных исполнителей.Стоит отметить, что на джинсы размера oversize табу никто не вводил. Не последние исполнители жанра, такие, как Дрейк и Вака Флака, например, корни помнят.
Спортивные брюки
Старая школа
Спортивные брюки носили исключительно на студию звукозаписи. Они даже так и назывались - "студийные" брюки. Как правило, это были Nike, чуть реже adidas.Новая школа
Теперь рэперы ходят в спортивных брюках куда угодно: на ту же студию, на светские мероприятия и даже на концерты, как ASAP Rocky в модели от Гоши Рубчинского. К тому же выбор сегодня стал более широким: Balenciaga, Balmain и даже Saint Laurent.Высокие кроссовки
Старая школа
Раньше стыдно было быть рэпером и не иметь при этом парочки "джорданов". Не важно в каком они были состоянии, иногда разбитые ценились даже выше - ведь у них была своя история.Новая школа
"Джорданы" по-прежнему пользуются популярностью. Высокая обувь от adidas также усилила свое влияние. Пару лет назад, например, вышла коллаборация adidas Jeremy Scott X ASAP Rocky.Но у концернов спортивной обуви появились серьезные конкуренты в лице брендов класса люкс. Такие модные Дома, как Saint Laurent, Balenciaga, Maison Margiela, стали делать более сдержанные модели, сохраняющие классический силуэт. Такая обувь пришлась по душе современным исполнителям. Kanye West и ASAP Rocky, например, носят кроссовки от Маржелы.
Total black look
Старая школа
Total black в классическом его понимании зародился в Лос-Анджелесе, точнее, в Комптоне. Убедиться в этом можно, посмотрев новый фильм Straight Outta Compton, рассказывающий о культовой рэп-группе N.W.A.Новая школа
Total black изменился. Теперь, правда, он с налетом, так называемой гетто-готики. В одежде стали появляться кожаные и замшевые вставки. Тенденция на полностью черный лук начала набирать популярность в 2009 году и вскоре получила массовое признание. Сегодня Total black медленно, но верно сдает позиции. Но в любом случае, что бы ни произошло, рэперы будут также появляться в черном и почитать одежду от Рика Оуэнса.
Костюм
Старая школа
Было два повода, чтобы рэпер надел костюм: похороны и светские мероприятия, на которые звали их довольно редко. Но даже в тех редких случаях было понятно, что человек если не рэпер, то, по крайней мере, занимается околорэповыми делами. Тупак, например, надевал огромные цепи, иногда с крестами (такими же огромными).Новая школа
Сегодня рэперы надевают костюмы, даже если в дресс-коде мероприятия об этом ничего не сказано. Просто им это нравится. Нам, признаться, тоже. Любо-дорого смотреть, когда ASAP Rocky надевает Saint Laurent .Камуфляжный принт
Старая школа
Этот принт всегда был в моде. Того же самого Тупака часто можно было встретить в одежде с данным принтом.Новая школа
По большому счету ничего не изменилось. Просто камуфляжный принт стал более массовым. Дизайнеры стали включать вещи с ним в свои коллекции. ASAP Rocky, Wiz Khalifa, Mac Miller - эти люди выбирают камуфляжный принт чаще остальных.
Символика спортивных команд
Старая школа
Тупак носил кепку с эмблемой бейсбольной команды "Ред Сокс", а участники N.W.A. - с эмблемой футбольной "Окленд Райдерс". Успехом пользовались бейсбольные, баскетбольные, хоккейные и футбольные джерси.
Новая школа
В принципе, все осталось по-прежнему, но небольшое изменение есть. В "борьбу джерси" вступил футбол классический, или, как в Америке его называют, "соккер". Этот вид стал намного популярнее в США, в него пришли большие деньги. В американской лиге играли такие футболисты, как Дэвид Бекхэм, Тьерри Анри и Робби Кин. Упомянутый Бекхэм даже создал после завершения карьеры игрока собственную команду. Все это подогрело интерес рэп-исполнителей к "неамериканскому" виду спорта. Теперь Дрэйка, например, можно увидеть в джерси "Барселоны".
Головные уборы
Старая школа
Шапки бини с отворотом - это само собой разумеется. Они и по сей день в тренде. А вот с кепками дело обстоит поинтереснее. Исполнители носили снэпбэки как с прямым козырьком, так и с немного закругленным.Кстати о кепках. Сегодня наклейки с купленного головного убора не снимать модно, а вот раньше рэперы оставляли их потому, что они были необходимы для возврата помимо чека. Таким образом создавалось впечатление, что у исполнителя есть целая коллекция кепок. Если товарищи начинали подозревать рэпера в "баловстве" с возвратом, то он просто вновь брал в магазине кепку, которую надевал ранее, и все становилось на свои места.
Новая школа
В ходу были только кепки с прямым козырьком, но в последнее время стали популярны так называемые dad cap - потрепанные временем уборы с круглым козырьком. Увидеть можно на Дрэйке и Уиз Халифе.Украшения
Старая школа
В моде были большие цепи (иногда с такими же большими крестами) и кольца. Тупак, слишком прогрессивно для своего времени мысливший, носил кольцо на носу, за что слышал много упреков в свой адрес.Новая школа
Изменилось не многое. В 2000-х в Атланте рэперы стали носить гриллзы. В 2010-х ASAP Rocky сделал их трендом.Банданы
Старая школа
Их носили все, даже кому не шло. Но вы сами знаете, с чьим именем ассоциируется бандана в первую очередь.Новая школа
Сегодня на голове рэпера бандана появляется не часто. Разве что Fetty Wap не сдается. Бандана, как правило, используется в качестве аксессуара - небрежно торчит из кармана джинсов.Теперь вы должны посмотреть видеоклип на ремикс песни ASAP Ferg - Work. Помимо того что это один из сильнейших рэп-треков за последние десять лет, в нем показывается все, о чем мы писали выше. Идеальное сочетание трендов старой и новой школ. Стильный и безупречно снятый клип поможет вам осознать прочитанное.
Заходите в наш магазин
Рэперская культура впервые появилась в Южном Бронксе – «черном» нью-йорском квартале в первой половине 70-х годов. Ее основателем считается диджей Африка Бамбаатаа, позаимствовавший псевдоним у зулусского предводителя повстанцев, воюющего с белыми завоевателями. Именно Африка изобрел термин «хип-хоп», которым назвал симбиоз рэперского стиля, хореографии и специфической музыки.
На тот момент рэперская культура являлась своеобразной альтернативой полукриминальной жизни молодых афроамериканцев из черных кварталов.
Благодаря хип-хопу агрессивно настроенная молодежь направляла свою энергию в мирное русло, придумывая рифмованные тексты (телеги), в которых им удавалось сублимировать свой негатив. Особо популярными в молодежной афроамериканской среде стали так называемые «баттлы», в процессе которых рэперы устраивали соревнования по зачитыванию своих телег. Победителя словесной битвы определяла толпа, а в качестве главного приза рэпер получал денежную сумму. Позднее сформировался и особый, рэперский стиль одежды, который начала носить и белая молодежь.
Бренды рэперской одежды
Для хип-хоп-стиля характерными являются футболки, олимпийки, майки, худи и толстовки с капюшонами, выполненные в темной и серой цветовой гамме, которую сегодня расширили до более ярких оттенков. Также поклонники рэпа носят очень широкие джинсы-трубы с сильно заниженной талией, показывающей кромку или всю верхнюю часть нижнего белья. Таким образом они выражают свое пренебрежение к общественным нормам этики и культуры.
Не менее популярными в рэперской среде являются и спортивные штаны, однако основным критерием для их ношения остается невероятная ширина.
Наиболее культовыми брендами современные рэперы считают фирмы Adidas, Tribal Gear, Reebok, Nike, Puma, Hardflex, Carhartt и Dickies. Обувь для данной субкультуры выпускают те же производители – так, каждый рэпер обязан иметь модели объемных кед или кроссовок от таких популярных фирм как Superstar, Nike или Adidas Forum. Из аксессуаров поклонники рэп-культуры выбирают ношение бандан, напульсников, стильных бейсболок с -лопатой, а также ювелирные украшения (например, в виде значка доллара), гриллз (накладки на зубы из драгоценных металлов), массивные цепи из золота, дорогие часы другие атрибуты рэперской субкультуры.
Если вы решили присоединиться к субкультуре рэперов или просто являетесь заядлым поклонником этого направления, рано или поздно вас может заинтересовать вопрос, как одеваются его представители. Итак, что носят рэперы и какие стили они используют в одежде.
Инструкция
Считается, что одежда произошла от тюремной униформы, а сам рэп был создан чернокожими заключенными. Если говорить в общих чертах, поклонники этой субкультуры могут носить следующие предметы гардероба. В первую очередь, это балахоны и футболки большого размера. Парни- любят эти вещи из-за того, что они очень удобны, не сковывают движений и зрительно расширяют силуэт. Даже субтильный юноша будет выглядеть в таком облачении несколько больше, не говоря уже о широкоплечих мужчинах атлетического телосложения. Футболки могут содержать актуальные для хип-хоп культуры надписи, изображения знаменитых «злодеев» рэперского мира.
Широкие низкоопущенные штаны – еще одна стильная «фишка» образа рэпера. Это могут быть, к примеру, плотные джинсы с множеством накладных карманов -застежках, оформленные свисающими цепями или не имеющие их. Существует версия, что изначально штаны рэперов были широкими, чтобы можно было носить в них оружие, а также алкогольные и даже наркотические средства. Поскольку число груза часто было велико, штаны стали опущенными - такими, какими их можно увидеть сейчас.
У рэперской кепки имеется прямой козырек. Она надевается поверх банданы – специальной косынки, изготовленной из спандекса. Одну из разновидностей такой банданы называют дюрагой, которая надевается как повязка. Косынка нужна для того, чтобы с нее не могла слететь кепка. Сама же кепка считается обязательной частью амуниции рэперов. При падении на асфальт в ходе рукопашной драки прямой козырек зашишает голову от сильных повреждений.
Рэперы предпочитают куртки столь же большого размера, что и футболки. Это может быть объмный пуховик, куртка-аляска или кожаная куртка.
В качестве обуви представители рэперской культуры носят кроссовки и кеды. У кроссовок имеется большой подъем, они довольно широки, могут быть на липучках или на шнурках. Если же речь идет о кедах, стоит заметить, что они должны быть именно белыми. Для ненастной погоды рэперы надевают ботинки-тимберланды – это грубая обувь бежевых тонов. Название этой обуви произошло от бренда Timberland.
Разные медальоны говорят о принадлежности рэпера к определенному клану. Причем для каждого клана характерен собственный вид медальона, который носится на цепочке на шее. Такой опознавательный знак может иметь форму метательной звезды и при этом являться средством самозащиты. Также на медальоне может присутствовать имя , которую любит рэпер, или же имя обладателя этого украшения.
Гардероб репера состоит, преимущественно, из вещей свободного покроя, бейсболки с прямым козырьком и кроссовок. А в холодное время года реперы надевают дутые куртки, а бейсболки сменяются вязаными шапками.
Хип-хоп культура, частью которой является реп, рождалась в местах где не принято носить классические брюки и галстуки-бабочки. В разы удобнее парням выросшим на улицах было носить джинсы и просторные футболки-балахоны. Сегодня не многое изменилось и репера составляют всё те же «трубы», хоккейки, толстовки и бейсболки с прямыми козырьками.
Брюки в стиле хип-хоп
Брюки репера непременно должны быть широкими. Это добавляет некой свободы, да и выглядит соответственно культуре. Считается даже, что в узком кругу истинных последователей движения хип-хоп те, кому не по нраву приспущенные широкие штаны не в состоянии прочувствовать все прелести репа.
Цветовых вариаций брюк масса, но зачастую мужчины предпочитают черные или синие джинсы, декорированные цветными нашивками и рисунками. В почете блеск, заклепки, цепочки и прочие элементы декора. Популярные бренды хип-хоп одежды, такие как DC, Fallen, NY, оформляют джинсы массивными логотипами и характерными для линеек одежды изображениями.
Футболки и толстовки реперов
Люди, живущие репом, особенно те, кто этим еще и зарабатывает, отдают предпочтение футболкам и толстовкам свободного покроя. Популярны среди них вещи на 1-2 размера больше. Футболка должна даже немного «висеть» на плечах, а ее длина непременно на 10-20 см ниже талии.
Толстовки, называемые также пайтами, нередко с капюшонами. Капюшоны, кстати, реперы очень любят. Можно даже называть эту страсть прятать лицо в тени капюшона культовой. Хотя изначально одежду с капюшоном реперы выбирали из-за страсти к брейк дансу. Это направление танца включает вращение на голове и делать это в капюшоне гораздо приятнее, нежели без него.
Головные уборы реперов
В первую очередь реперы выбирают бейсболки с ровными козырьками. Сейчас эти кепки называют снапбеками. В гардеробе почитателей хип-хоп культуры они появились, опять же, благодаря страсти к вращению на голове. А еще одна причина - возможность спрятать глаза под козырьком бейсболки.
На втором месте по популярности панамы и вязаные шапки, в зависимости от сезона. Панамы реперов по стилю напоминают головной убор героя саги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». К слову, мировоззрение многие реперы также черпают из этой книги.
Видео по теме
Рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц.
Рэперский стиль в одежде возник благодаря молодежи, увлекающейся ритмичной музыкой. Как социальное явление рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц. Любопытно, что носить ее очень часто начинают даже те, кто, мягко говоря, далек от всех остальных ценностей, связанных с рэпом.
Рэпом, как известно, называют ритмичный речитатив, который читается под музыку с тяжелым битом. Что касается рэперского движения, то оно является частью многослойной и разноплановой хип-хоп культуры, включающей и такие подразделы, как настенное искусство граффити, брейк-данс, стритбол, экстремальные виды спорта и так далее.
За рэперами прочно закрепилось определение «парни в широких штанах», и, пожалуй, это и есть наиболее яркая характеристика рэперской одежды. Широкие у представителей этой субкультуры не только штаны: почти все предметы одежды выглядят очень объемными, на несколько размеров больше, чем нужно бы. Довольно часто они вносят визуальные диспропорции в фигуру, поскольку из-за приспущенных на бедра брюк и широких растянутых маек и футболок ноги кажутся короче, а торс — длиннее, чем они есть на самом деле.
Нет никакой необходимости искать рэперскую одежду в последних коллекциях именитых домов моды — она максимально демократична и продается на самых дешевых вещевых рынках. Иконами стиля у поклонников рэпа стали такие знаменитости, как Eminem, 50 cent, Snoop Dog.
Широкие штаны.
Самыми носибельными у рэперов считаются джинсы-«трубы» и недорогие спортивные штаны с лампасами по бокам. Так как новая мода когда-то родилась в беднейших районах США, то она и унаследовала соответствующие признаки.
В многодетных и малообеспеченных негритянских семьях родители были вынуждены экономить на покупке новой одежды, и сыновьям (а порой и дочерям) приходилось донашивать одежду за отцами, а младшим братьям — за старшими. Покупать универсальную одежду по принципу «одно на всех» старались еще из соображений экономии.
Кроме того, молодежи из негритянских кварталов нередко приходилось принимать участие во всевозможных разборках криминального характера, а в широких штанинах очень удобно было прятать оружие — и холодное, и огнестрельное.
Одним оружием дело не обходилось. Любители острых ощущений и ярких впечатлений, реперы были не прочь побаловаться наркотическими веществами, хотя, например, практически не употребляли алкогольных напитков. Прятали заветные дозы, естественно, в карманах тех самых широких штанин.
Футболки и куртки.
С широкими штанами реперы традиционно надевают такие же просторные футболки и куртки-балахоны с необъятными рукавами, собранными у манжет на резинку, и капюшонами. Футболки часто надеваются многослойно, причем та, что с коротким рукавом оказывается поверх той, что с длинным.
Из балахонов у рэперов в особой чести продукция компаний Adidas, Nike, ZM Nation и тому подобных. Одежда для поклонников рэперской субкультуры — прежде всего, способ выделиться из толпы. Большие майки, футболки, кофты и куртки порой сидят на фигуре нелепо и комично, зато выполняют свою основную цель — заставляют окружающих обратить внимание на их владельцев.
Обувь и аксессуары.
На голове рэперы в большинстве случаев носят кепку-бейсболку с прямым козырьком, причем поворачивают его назад, или яркую бандану, а то и несколько, повязав их одну на другую.
Из обуви у них в большой цене спортивная, в первую очередь — кеды и кроссовки. Особым шиком у последователей рэперского стиля в одежде считается белая спортивная обувь. А вот шнурки на ней могут быть самых неожиданных цветов и оттенков.
Обязательное дополнение к рэперской одежде — аксессуары в виде цепей с массивными медальонами, металлических серег в ушах и значков. Некоторые рэперы носят на груди огромные медальоны — фишку, заимствованную из восточной философии.
Родоначальниками жанра рэп, как, впрочем, и всей хип-хоп культуры, считаются чернокожие жители бедных районов Америки. Именно они впервые положили на бит рифмованные строки и даже смогли заработать на этом деньги.
Узнать поклонника рэп музыки, так же как и рэп-исполнителя, в толпе несложно. Представители этой субкультуры отдают предпочтение массивным толстовкам, бейсболкам с прямым козырьком и широким штанам, спущенным нередко заметно ниже талии. И это отнюдь не задумка именитых стилистов, продвинувших в массы подобную манеру одеваться в ходе раскрутки очередной звезды. Припущенные штаны – исторически сложившийся и закрепившийся образ, родившийся далеко не от хорошей жизни.
Стиль, надиктованный бедностью
В местах, где рождалась культура хип-хопа, возможности одеваться в дорогих магазинах не было ни у кого. Надевали что придется, не особенно задумываясь о сочетании цветов и актуальности модных тенденций. И тяжелее всего было достать стоящую детскую одежду. Если взрослые могли хоть как-то беречь вещи, то лазающие по стенам, подвалам и чердакам подростки легко превращали и так не лучшие штаны и футболки в дырявые тряпки за считанные недели.
Единственный выход из ситуации, когда надеть подростку совсем нечего, подобрать себе что-то из гардероба старших членов семьи. И на размеры особенно никто не смотрел. Главное, чтобы не маловато было, а если великовато – не страшно, на вырост будет.
Со временем просторные вещи становились привычными, и даже вырастая, молодые мужчины отдавали предпочтение массивным футболкам-балахонам, предпочитая их стилю «белых воротничков».
Привычка из-за решетки
Носить широкие штаны – привычка из детства. А вот ослабленный ремень, позволяющий брюкам висеть низко, обнажая нижнее белье, это оттенок тюремной жизни, которая также повлияла на развитие хип-хоп стиля в одежде.
Во избежание случаев суицида, а также чтобы лишить заключенных возможности использовать пояса в качестве оружия и даже орудия убийства, что часто случалось, тюремные надзиратели запрещали носить ремни. Прародители субкультуры рэп были частыми гостями за решеткой, бедность нередко толкает на преступления. И результатом симбиоза тяжелого детства и не менее сложной жизни в зрелом возрасте родилась привычка носить широкие штаны, приспустив их ниже талии, а позже привычка чернокожих рэперов переросла в повальную моду.
С 11 июня при поддержке adidas Originals в ограниченный прокат в России выходит документальный фильм "На стиле" ("Fresh Dressed"), рассказывающий о моде в хип-хопе от лица непосредственных очевидцев.
К выходу картины The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы его существования.
1. СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ ADIDAS И КРОССОВКИ "СУПЕРСТАРЫ"
В 80-х на смену моде на кожаные штаны и афро-прически пришло что-то, что до сих пор ассоциируется именно с хип-хопом.
2. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ KANGOL GOLF HAT
Судя по снимкам, LL Cool J редко снимал Kangol.
3. ВИТЫЕ ЦЕПИ / ROPE CHAINS
Олдскульная рэп-ювелирка - если рэпер надевает ее сейчас, то, возможно, он таким образом салютует старой школе.
4. БЛИНГИ
Веселые ребята из Beastie Boys могли носить на цепи и "шильдик" "фольксвагена", но серьезным людям это не подходило. Рэперы принялись качать шеи тяжелыми цепями и вообще полюбили "ювелирку". Они ласково называли ее bling bling.
5. ШИРОКИЕ ДЖИНСЫ
Рэп-мода на сразу стала мешковатой и крупноразмерной, сначала она как раз была кожано-обтягивающей. Но в итоге более живучим оказался стереотип "рэпер = парень в сползающих с него джинсах-трубах".
И конечно же, трудно забыть штаны MC Хаммера - с блестками и огромной мотней
6. БЕЙСБОЛЬНЫЕ КЕПКИ
Бейсболка не сразу стала частью рэп-униформы. Но с тех пор позиций не сдает и, видимо, уже не сдаст. Есть два основных вида: снэпбэк (как на Тупаке) - с застежкой, и fitted, то есть под размер.
7. КЕДЫ CONVERSE CHUCK TAYLOR
Их полюбили гангста-рэперы Калифорнии конца 80-х / начала 90-х. Некоторые верны своему выбору до сих пор.
8. БАСКЕТБОЛЬНАЯ ФОРМА
Интересно, кто вообще придумал это диковатое правило, что поклонник рэпа обязан интересоваться и баскетболом. Оно, конечно, давно не работает, но баскетбольная униформа из гардероба рэперов в связи с этим не исчезла.
9. ГРИЛЛЗ
Моду на подобное протезирование ввели рэперы с юга США. По эту сторону океана понимания и распространения мода на grills не получила.
10. ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ TIMBERLAND
В них с шиком разгуливал Notorious B.I.G. ("Timbs for my hooligans in Brooklyn!"), а также другие представители нью-йоркского рэп-андерграунда 90-х. Равно как и многочисленные торговые представители местных сетей распространения не вполне легального стаффа. Сейчас "тимбы" переживают вторую молодость - их можно обнаружить на ногах у Jay-Z, A$AP Rocky, Kanye West.
11. ROCAWEAR И ДРУГИЕ ЛИНИИ ОДЕЖДЫ, СОЗДАННЫЕ РЭПЕРАМИ
В начале 90-х модный бренд должен был сто раз подумать, прежде чем сотрудничать с рэпером - настолько это были опасные, антисоциальные типы. В конце 90-х рэперы уже сами открывали линии одежды и делали на них миллионы. Jay Z выпускал Rocawear, Puff Daddy выпускал Sean Jean, и так далее.
Как вы это носили - понять невозможно.
12. КРОССОВКИ NIKE
В разное время в топе оказывались то "джорданы", то Air Force 1, то Air Max. Неизменным оставалось одно: Nike был и остается своей маркой для исполнителей и поклонников рэпа.
13. АФРО
В 80-х и 90-х идеи черного самосознания и борьбы за права афроамериканцев еще были сильны в рэпе. Они находило свое выражение и в моде: одни представители этого сознательного течения, как Public Enemy, одевались в черный аутфит, напоминающий военизированную экипировку "черных пантер". Другие делали акцент на африканском происхождении и надевали одежду, в цветах которой присутствовали красный, зеленый, желтый и черный.
14. ВЯЗАНАЯ ШАПКА
Шапка-"гондончик" одинаково хорошо грела затылок рэперам и в 90-е, и в 10-е.
15. БАНДАНА И DO-RAG
Косынка, которой можно было не только украсить голову, но и выбрав правильный цвет, сделать заявление о симпатии к определенной банде, а также кусок нейлона, который нередко повязывали под бейсболку - ниоткуда, кроме рэпа, такие вещи в нашу жизнь прийти не могли.