Выбор транспортного средства для новорожденного – очень важное дело. Ведь крохе должно быть не только удобно. Коляска обязательно должна сохранять здоровье малыша. И вот в этом начинается основная сложность, поэтому вопрос: как выбрать коляску для новорожденного, становится для молодых родителей крайне актуальным.
Отвечая на вопрос: как правильно выбрать коляску, эксперты говорят, что в первую очередь следует определиться с типом коляски. Ведь малыш имеет огромное количество физиологических особенностей, обязательных к учету при подборе средства передвижения.
Кроха до полугода должен большей частью лежать – сидеть, даже в положении полусидя, ему не рекомендуется. Но мало выбрать лежачий короб. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы поверхность в коляске была ровной и горизонтальной. Если же вдруг коляска досталась вам по наследству или вы не посмотрели при покупке сразу, а в ней обнаружились бугры, приобретите специальный жесткий матрасик, который прикроет дно и даст необходимую подложку.
Оптимальный вариант – коляска-люлька. Но сегодня во время кризисов и высоких цен ценится практичность. Покупать много разных колясок – одну для прогулок с младенцем, другую для подросших детей, третью прогулочную – достаточно накладно для большей части молодых семей, у которых и так много трат.
Поэтому сегодня довольно, активно используются коляски, называемыми трансформерами. Они достаточно практичны, необычны и очень функциональны. Однако выбирать такую обязательно нужно правильно. Как выбрать коляску-трансформер – такой вопрос продавцы в магазинах детских товаров слышат очень часто.
Основная отличительная особенность трансформера в том, что он легко превращается в прогулочную, когда приходит срок. А это значит, что можно сэкономить и достаточно серьезно. Также у нее отстегиваются практически все детали, которые до этого выполняли роль утеплителя, защиты от дождя и т.д. Такие коляски, как правило, обладают перекидными ручками, что позволяет крохе кататься как лицом к маме, так и сидеть лицом от нее.
Еще один плюс, которым обладает трансформер, – его компактность. Он достаточно легко складывается – буквально одной кнопкой и движением ноги, и не станет занимать много места. Молодые мамы обязательно оценят такой функционал, т.к. с младенцем на руках собирать и таскать на себе тяжелую коляску довольно сложно. А если молодой матери еще и противопоказано ношение тяжестей из-за проведенного ранее кесарева сечения или возникших в родах осложнений. С такой легко помещаться в лифт (они редко когда являются вместительными).
Коляска такая несомненно заметно облегчит жизнь молодой матери. Но при этом у нее есть ряд недостатков. Так, несмотря на то, что она полегче, чем иные люльки, она все равно довольно тяжела. При этом она не очень маневренная. С ней будет сложно пройти в очень узком дворе, где могут стоять много машин. У большей части колясок-трансформеров колеса одинарные на стандартной тележке. Они обычно не очень хорошо вписываются в повороты.
Как вариант, можно выбрать коляску-трансформер с тремя колесами. За счет того, что передняя часть у нее сфокусирована на одном колесе, оно более маневренное.
Когда вы задумываетесь, как выбрать детскую коляску и на что обращать внимание, помните, что есть еще и такие коляски – 3 в 1. Их часто путают с трансформерами. Они и вправду могут быть довольно схожими. Однако одно из основных отличий – классическая люлька, трансформирующаяся в сидячую прогулку, не может складываться в каркасе. Такая коляска для многих современных жилищных условий не подходит просто катастрофически. Но при этом такая коляска довольно маневренна.
Для деток постарше требуется такой тип коляски, как прогулочная. Но и с тем, как выбрать прогулочную коляску, возникает много вопросов. Прогулочная коляска обязательно должна иметь раскладную спинку, которая должна опускаться почти до лежачего положения. Обычно такие коляски имеют несколько углов складывания спинки, что позволяет разложить ее и превратить в лежачую, если малыш уснул.
Прогулочные коляски бывают разными. Так, например, есть зимние варианты, когда прогулочная коляска очень похожа на дутую. Это необходимо, чтобы не обморозился и не замерз на прогулке. Ведь ходить он еще не может, но при этом уже не спит все время прогулки и лежать на спине ему неинтересно.
В прогулочной коляске, когда малыш вполне может сидеть, но еще не может ходить, очень важным фактором является положение к маме. Так, например, пока он совсем малыш – еще до полугода, ему важно видеть маму, чувствуя себя в безопасности и защищенности. Когда же кроха подрастает, у него меняются потребности. Так, например, ему уже нужно развиваться и изучать мир. И в этом случае ему уже хочется смотреть на окружающий мир, а не на маму. В этом случае оптимальным вариантом станут коляски с положением «от мамы». Но все же самым идеальным вариантом станут коляски, где ручка перекидывается туда-сюда. Это позволит в случае, если малыш нервничает, перекинуть ручку так, чтобы малыш смотрел на маму. Когда же ему хочется посмотреть на мир, ее можно будет поставить и зафиксировать соответствующим образом.
На фоне разницы прогулочных колясок, которые делятся по времени года, часто спрашивают: как выбрать летнюю коляску. Естественно, зимний дутый вариант для лета категорически не подходит. Такая коляска рассчитана на хождение по дворам, занесенным снегом, летом же толкать такую пере собой будет очень тяжело. Летняя коляска должна быть максимально легкой и маневренной. Отличным решением станет коляска-трость. Сегодня их представлено в разных магазин достаточно много.
Основным отличием коляски-трости является ее легкость и простота эксплуатации. Такое детское транспортное средство представляет собой легкое и маневренное транспортное средство. Прогулочные летние варианты крайне востребованы у молодых матерей, которые часто ходят гулять с малышом в одиночестве. Так как рассчитывать на помощь им особенно не приходится, очень важно, чтобы коляска легко складывалась. Как выбрать коляску-трость? Достаточно просто. Внимательно проверьте, чтобы она была довольно крепкой и надежной, ведь если она при езде развалится прямо под малышом, из этого ничего хорошего не выйдет. Поэтому у нее должна быть надежная стойка, крепкие колеса, хорошие прочные швы.
Размеры коляски: в чем их принципиальное значение
Когда решают, какую коляску крохи, в первую очередь начинают задумываться о ее размерах. Ведь в российских реалиях это имеет самое огромное значение. Для начала молодой маме стоит хорошо подумать, как долго и где именно она собирается гулять с крохой. Если ваши дворы славятся тем, что их не убирают, стоит выбирать достаточно крупную коляску с большими колесами. Такая станет самым настоящим внедорожником для улиц, заметенных снегом или тех, где основным покрытием является гравий.
Также стоит понимать, что маленькие колеса, которые обычно бывают на прогулочных вариантах, обеспечивают большую тряску, что для крохи в возрасте нескольких месяцев не лучший вариант. Если вас терзают сомнения в том, какой размер коляски вам нужен, возьмите сантиметр или рулетку и измерьте все проемы, которые будут встречаться вам на пути в доме – дверь, лифт, входную дверь в подъезд. И тогда вопрос, как и какую, выбрать коляску перед вами стоять не будет.
Немаловажное значение имеют и шины колес. Так, например, вы можете выбрать резиновые варианты для лета или теплой зимой – для холодных времен года, когда температура существенно снижается, резина не подойдет. Некоторые эксперты утверждают, что для зимы отличным решением станут тонкие пластиковые колеса – такие отлично разрезают снег и проходят через снежную кашу.
Будут ли рессоры или пружины в колесной части коляски
Решая, какую коляску выбрать, помните, что для крохи жесткий ход коляски очень опасен. Поэтому в ней обязательно должны быть либо рессоры, либо пружины в колесной части. Коляски на рессорах считаются более маневренными. С их помощью можно легко заводить ее на бордюр, наклонять ее на себя. Пружины тоже не особенно плохи и дают плавное покачивание корпуса, но если есть выбор, лучше остановиться на рессорах.
Проверьте ход коляски – она должна плавно покачиваться в дороге. Это успокаивает малыша, помогает укачать его, чтобы он быстрее уснул на прогулке. Если же коляска будет трястись по камням и выбоинам, обеспечить крепкий детский сон будет просто невозможно. И этот пункт необходимо внимательно учитывать.
Есть ли люлька или лучше цельный корпус
Когда молодые родители спрашивают, как правильно выбрать детскую коляску, эксперты им часто отвечают: смотрите на люльку. Сегодня во многих колясках предусмотрена съемная люлька, которая позволяет легко транспортировать малыша с прогулки домой. Кроме того, такие коляски удобнее хранить, ведь пустую колесную пару можно безбоязненно оставлять в подъезде на специально предназначенной для этого площадке.
Люльки отличаются еще и тем, что могут прекрасно крепиться в автомобиль. А это значит, что вы получаете большую мобильность. Например, собравшись на прогулку, вы можете положить кроху в люльку, а затем отнести в машину и поехать гулять в парк. Такой вариант подходит тем женщинам, у дома которых нет подходящих мест для прогулок. Плюс, так будет соблюдено основное правило безопасности, согласно которому кроху надо возить в авто только в удерживающем устройстве.
Есть коляски с люльками, которые напоминают автокресло. Такие позволяют использовать их по прямому назначению – перевозя кроху в машине. Крепятся они в автомобиле так же, как и иные варианты кресел.
Важные детали для молодой матери
Современные молодые мамы ведут достаточно активный образ жизни. Поэтому и коляски им нужны соответствующие. Поэтому при выборе подходящего варианта стоит внимательно изучать аксессуары и детали. Для многих мам важно, чтобы в коляске была корзина для покупок, сумка для различных предметов, связанных с уходом за младенцем (влажные салфетки, сменные памперсы, соски, бутылочки с водой или питанием и многое другое), дождевик, полог на ножки крохи. Все это существенно упрощает жизнь молодой матери и позволяет ей оставаться мобильной. Известны случаи, когда женщины гуляют с крохой в коляске на роликах. В этом случае ей требуется, чтобы коляска была максимально маневренной.
Все это позволит гулять с малышом без каких-то особых проблем. И не придется от первого же дождика бежать прятаться под дерево в парке и долго ждать, пока он закончится, чтобы вернуться домой. Также вам не придется слишком сильно торопиться, если кроха сходит в туалет по-большому, вдруг проголодается или захочет пить.
Какие правила выбора коляски есть
Когда поедете в магазин, обязательно помните, что как выбрать детскую коляску, можете решить только вы. Ведь для кого-то важны одни факторы, для других – другие. Эксперты рекомендуют понравившийся вариант покатать по магазину. Это позволит вам оценить плавность хода и маневренность транспорта. Как вариант, можете даже создать иллюзию неровной дороги. Это позволит вам оценить возможности хода коляски в реальных условиях.
Не стоит торопиться. Внимательно изучите все факты, посоветуйтесь с молодыми мамами.
Первые 6-7 месяцев ребенок проводит в коляске в горизонтальном положении. Позднее, когда ребенок сядет, встанет вопрос о смене транспортного средства. Стоит сразу оценить, готовы ли вы позднее приобрести вторую коляску.
Чтобы яснее разобраться в этом вопросе рассмотрим основные типы современных колясок.
Классическая люлька
Преимущества
- Жесткое дно.
В первые месяцы скелет малыша состоит из хрящевой ткани. Жесткое и ровное дно спального места способствует правильному формированию позвоночника.
- Удобная конструкция и положение спального места.
Этот тип коляски наиболее удобен для мамы и малыша. Люлька очень просторна, имеет высокие борта и большой капюшон. Благодаря высокому положению, ребенок наиболее защищен от холода, вредных выхлопов, он имеет хороший визуальный контакт с матерью и ей не приходиться все время нагибаться чтобы поправить одеяло, подать пустышку или бутылочку.
- Хорошая амортизация и проходимость.
Как правило коляски-люльки имеют мягкую подвеску, она обеспечивает не только хорошую амортизацию но и возможность укачивания в разных плоскостях. Колеса таких моделей достаточно большие, хорошо преодолевают препятствия и зачастую предусматривают возможность «шагания» по ступенькам.
- Съемная люлька.
Возможность снятия люльки позволяет использовать ее в первое время для сна малыша (например на балконе). Некоторые модели имеют люльку, предназначенную для перевозка ребенка в машине, при этом она фиксируется ремнем безопасности с помощью дополнительных креплений (при покупке обязательно узнайте о такой возможности, если она предусмотрена, то в целях безопасности ставьте люльку так, чтобы ножки малыша находились у двери).
- Вместительная корзина для покупок и наличие сумки для детских вещей.
Недостатки
- Большой вес и габариты.
- Придется покупать вторую коляску.
Коляска-трансформер
Преимущества
Коляска трансформер используется с рождения до 3-х лет. Спальное место коляски при необходимости трансформируется в положение сидя.
- Наличие перекидной ручки.
Благодаря этому, когда сидящий ребенок уснул или хочет вашего общения, можно развернуть его лицом к себе.
- Много съемных деталей.
В зависимости от времени года и потребностей ребенка коляску можно значительно облегчить.
- Легко складывается.
- Наиболее экономичны и доступны.
Недостатки
- Трансформеры достаточно массивны.
- Небольшая и низкая люлька.
Зачастую, тепло одетому, подрастающему малышу зимой может быть в ней тесно. Конструкция люльки не предусматривает высоких и жестких бортов, что также неудобно.
- Более низкая посадка.
- Неровное дно.
Из за возможности трансформации, дно имеет швы и изгибы. Вариант решения этой проблемы- купить жесткий матрасик или выбирать модель с вкладывающимся конвертом-переноской (однако это еще больше уменьшит люльку).
- Более низкая амортизация и плохая возможность укачивания.
В коляске трансформере рессоры и колеса соединены более жестко чем в классической люльке.
Коляски «2 в 1» или «3 в 1»
Такие коляски состоят из одного шасси на которое можно прикрепить люльку, сидячую коляску или автокресло (модель «3 в 1») .
Преимущества
- Можно не покупать вторую коляску.
Данный тип колясок представляет собой полноценную транспортную систему для ребенка до 3-х лет.
- Возможность индивидуального выбора.
Многие современные фирмы-производители выпускают разные варианты шасси, люлек и прогулочных блоков подходящие друг к другу.
Недостатки
- Большой вес.
- Высокая посадка прогулочного блока.
Маленький ребенок не сможет самостоятельно залезть в нее.
- Нудобство хранения.
Части конструкции коляски приходится хранить дома достаточно долгое время.
На что обратить внимание при выборе коляски
- Люлька.
Люлька должна быть достаточно просторной, с жестким дном, высокими бортами, хорошей вентиляцией (для летнего ребенка) и утеплением (для зимнего ребенка).
Предпочтение стоит отдавать коляскам у которых имеется съемная внутренняя отделка из натуральных тканей спокойных тонов. Обратите внимание на конструкцию капюшона. Капюшон изменяющий свое положение со звуком-может разбудить младенца.
Удобна съемная конструкция люльки.
- Шасси и колеса.
Для новорожденного оптимальным будет выбор шасси с хорошей амортизацией. Наиболее надежны крестовидные модели из стали. Важно чтобы шасси легко складывалось и помещалось в багажник.
Очень удобно если ручка коляски регулируется по высоте, это также позволяет более компактно сложить ее (удобно при наличии небольшого багажника в машине).
Обратите внимание на конструкцию тормоза. Коляску должно быть удобно надежно поставить на тормоз с помощью нажатия одной ноги, при этом вы не должны пачкать обувь.
При выборе коляски для новорожденного, стоит предпочитать крупные колеса- это обеспечивает хорошую проходимость и при этом плавный и мягкий ход.
Выбирая между надувными или монолитными колесами учитывайте, что они имеют примерно одинаковую проходимость (при равном диаметре). Однако если вы собираетесь спускать и поднимать коляску по лестнице, лучше выбрать надувные колеса.
Пневматические колеса иногда приходится подкачивать, при покупке коляски обязательно поинтересуйтесь наличием насоса в комплекте. Ремонт проколотого колеса доступен в любом шиномонтаже.
- Выбрав модель коляски обязательно поинтересуйтесь отзывами о ней.
С рождением ребенка возникает потребность в таком средстве передвижения, как коляска. Однако широкий выбор моделей часто ставит родителей в тупик.
Чтобы разобраться в том, какую коляску выбрать, нужно сразу определиться с ее сезонностью и предназначением. Также необходимо учесть, кто будет основным водителем, по какой местности будут совершаться прогулки, до какого возраста она будет использоваться.
Как выбрать коляску?
Коляски для новорожденных предназначаются для самых маленьких детей, которые пока не могут удерживать голову и спину в вертикальном положении. Поэтому конструкция таких колясок имеет жесткое дно и высокие бортики, чтобы малыш не мог случайно выкатиться за пределы коляски.
Каркас коляски должен быть надежно прикреплен к шасси и иметь систему вентиляции. Для удобства модель может оснащаться дополнительными аксессуарами, необходимость в которых устанавливается в каждом конкретном случае.
Размеры коляски
В зависимости от особенностей конструкции коляски имеют различные габариты.
В качестве ориентиров при выборе размеров коляски следует использовать вместимость лифта, ширину дверного проема квартиры и входа в подъезд.
Если лифт многоэтажного дома, в котором вы живете, имеет небольшую глубину, то рекомендуем выбирать коляску не только по ее длине, но и по наличию опции перекидывания ручки.
Обратите внимание на вес коляски
Так как вы не только будете совершать прогулки на коляске, но и станете поднимать ее по лестницам, то на вес конструкции также нужно обращать внимание. Неподъемные коляски лучше оставить для частных домов с пандусом. Если же требуется ежедневно поднимать коляску с ребенком по лестнице пятиэтажного дома без лифта, то конструкция из облегченных металлических сплавов и пластиковыми элементами станет оптимальным вариантом.
При транспортировке коляски в автомобиле важно также, чтобы она имела компактный вид в сложенном виде.
Высота коляски зависит от диаметра колес и конструкции рамы. Чем выше от земли располагается спальное место новорожденного, тем меньше оно подвергается брызгам, пыли и холоду от снега, поэтому если вы планируете путешествовать по бездорожью, то лучше выбирать модель повыше.
Материал для коляски
Чехол коляски состоит из внешнего и внутреннего слоя.
Внешний слой изготавливается из специального водоотталкивающего материала, который защищает новорожденного от дождя и подтаявшего снега. Ткань должна хорошо пропускать воздух, чтобы не вызвать дискомфорт у ребенка при нахождении в коляске, но в то же время обеспечивать защиту от ветра.
Проще всего ухаживать за капюшоном из синтетических тканей: она легко очищается от загрязнений и избавлена от потери формы во время дождя.
Внутренняя поверхность чехла соприкасается с кожей ребенка, поэтому она должна быть изготовлена из натурального гипоаллергенного материала.
С практической стороны нужно обращать внимание на то, снимаются ли внутренние элементы чехла и можно ли их стирать в машинке.
Жесткость дна коляски
Важна хорошая поддержка позвоночника
Дно коляски может быть изготовлено из таких материалов, как:
- пластик,
- картон,
- пробка.
Пластиковое дно более прочное, а картонное и пробковое - экологически чистое. Но из какого бы материала оно не изготавливалось, степень жесткости должна обеспечивать комфортное положение малыша в коляске и хорошую поддержку позвоночника.
Короб и бортики
Детские коляски, предназначенные для младенцев, имеют жесткие бортики высотой не менее 20 см. Соблюдение такой высоты необходимо для того, чтобы обезопасить ребенка от падения, особенно когда он начинает переворачиваться на живот.
Для холодного времени года в коробе должно быть достаточно места для теплого комбинезона, мехового конверта или одеяла, в которое будет укутан кроха.
Колеса коляски и амортизация
Хорошо ли коляска преодолевает препятствия, зависит от типа ее колес и амортизаторов.
Чем шире колеса, тем выше проходимость, но хуже маневренность.
Самыми маневренными считаются коляски с колесами, способными вращаться на все 360°. Немаловажный вклад вносит и ручка коляски. Регулировка по высоте и возможность реверса в противоположную сторону позволяют проехать по самой сложной дороге.
На рынке представлены модели колясок с различными видами колес:
- надувными,
- из вспененного пластика,
- из литой резины,
- с металлическими спицами,
- двойными,
- одинарными.
Тип и диаметр колес выбирается в зависимости от сезона, для которого предназначается коляска, и пересекаемой местности. Зимой по снегу удобней путешествовать на больших колесах из вспененного пластика или морозостойкой резины. Надувные колеса дают лучшую амортизацию, поэтому с ними малышу будет комфортней преодолевать выбоины и бордюры.
Маленькие колеса не способны справиться с зимними условиями средней полосы России и подходят для теплой погоды. Если период младенчества вашего ребенка приходится на стык зимнего сезона и демисезонья без снега, то можно остановиться на универсальных моделях колясок, которые имеют в комплекте сразу два вида колес различного диаметра.
Поворотные колеса годятся только для ровных очищенных дорог, поэтому при поездках по сугробам лучше, если они будут оснащены тормозом, фиксирующим их в положении строго вперед. Однако они хорошо показывают себя для объезда препятствий и резких поворотов. При покупке коляски такого плана, нужно сразу проверить, будет ли она ехать строго вперед при фиксации тормоза. Если такого положения достигнуть невозможно, то имеет место заводской брак.
Колеса с пластиковыми дисками не требуют подкачки и легче моделей с металлическими спицами. Однако металлическая основа способна обеспечить большую устойчивость и легко принимает на себя ударную нагрузку. Для прогулок по лесу и сельской местности удобно выбирать коляски с тремя колесами (одно впереди, два сзади).
Как выбрать коляску, которая обеспечит нужную амортизацию? Ориентироваться нужно не только на тип шин (надувные, литые), но и на наличие амортизаторов.
- В колясках с крестовой рамой роль амортизатора играют кожаные ремни или металлические крепежи.
- В Л-образных колясках для этого имеются пружины, которые устанавливаются на передние и задние колеса.
Если вы выбрали модель с надувными колесами (пневмошины), то готовьтесь периодически подкачивать их и проводить шиномонтаж в случае проколов.
Тормоз у коляски
Чтобы коляска не скатилась, пока вы отпустили ручку, требуется удобный тормоз. Среди встречающихся моделей колясок распространены два варианта тормоза:
- блокировка за счет попадания в паз,
- прижимной способ.
Первый вариант удобнее, так как надежно фиксирует колеса на месте. При прижиме блокировка происходит не полностью, и при чуть большем усилии коляска поедет вновь.
Тормоз в коляске не должен быть разболтанным или слишком тугим.
Ремни безопасности
Нужны ли в коляске ремни безопасности, каждый родитель выбирает для себя сам. Если планируется покупка универсальной модели коляски, которая будет использоваться как автомобильная люлька или прогулочный вариант, то пятиточечный ремень безопасности просто необходим. В ином случае можно обойтись и трехточечным вариантом.
Дополнения
Для удобства коляски оснащаются корзинами, карманами и сумками, размещаемыми на ручке. Кроме них в комплект может входить дождевик, муфта для ног, москитная сетка и другие аксессуары, которые становятся приятными дополнениями, но не всегда используются родителями.
Разновидности конструкций детских колясок
Коляски для детей самого маленького возраста могут выполняться в виде:
- классических люлек,
- конструкций-трансформеров ,
- разбираемых модулей.
Покупка той или иной модели обусловлена финансовыми возможностями и потребностями родителей.
Классическая люлька
Классическая коляска с жестким дном состоит из люльки и колесной базы. Большинство моделей имеют регулируемый капюшон и подъемный многоуровневый подголовник. Предназначена люлька для детей до года. Когда ребенок перерастает эту возрастную категорию, то ему требуется уже другая модель, что составляет главный недостаток данного вида колясок.
В остальном классика имеет огромное количество плюсов. Люлька располагается на большой высоте от земли за счет объемных надувных колес, поэтому родителям нет необходимости сильно наклоняться над ребенком. Также благодаря таким колесам обеспечивается хорошая амортизация, но при этом теряется маневренность. Чехол люльки защищает малыша от ветра и дождя.
Такая коляска имеет значительные габариты, поэтому ребенок будет чувствовать себя в ней свободно. Однако не каждый лифт способен вместить большую коляску, и не все родители - поднять ее по лестнице, ведь весят они не мало.
Идеально для ребенка, но используется в течении короткого периода
Люлька хороша для укачивания, походов в магазин (имеется глубокая корзина), прогулок в холодное время года. Некоторые позволяют использовать люльку для перевозки в автомобиле. Для этого она снимается с рамы и подсоединяется ремнями безопасности к креслу. Для ограничения движений головы к стенкам люльки подсоединяется специальный защитный подголовник.
Трансформер
Модель «трансформер» способна выполнять несколько функций, заменяя сразу две коляски. В положении ручки лицом к маме - это люлька. Стоит перевернуть ручку в противоположную сторону и снять лишние бортики, коляска превращается в прогулочный вариант, поэтому ее возрастная категория составляет от 0 до 3 лет.
Чтобы обеспечить нужный уровень безопасности в сидячем положении, такие коляски оснащаются надежными ремнями. Также в комплект трансформера входит переноска с ручками.
Колеса у трансформера меньше чем у классической люльки, но больше чем у обычной прогулочной коляски. Механизм складывания удобен для перевозки. По высоте такие коляски низкие, а габариты довольно компактные. Трансформер легко умещается даже в самом тесном лифте, а за счет перекидной ручки освобождается дополнительное место для родителя. Но ребенок при этом не будет чувствовать себя свободно в небольшой люльке, особенно если на нем надет объемный зимний костюм.
Главный недостаток трансформера - отсутствие горизонтали.
Максимальный угол наклона спинки в большинстве моделей составляет 160°, поэтому дополнительно потребуется матрасик в коляску. Основное преимущество - демократичная цена.
Модульная коляска
Лучшие коляски с точки зрения универсальности - это модульные модели. В комплект таких колясок входит два или три модуля: люлька, прогулочное сиденье и автокресло. По цене модульная коляска обойдется дороже трансформера, но дешевле набора нескольких колясок, функции которых она способна выполнить.
Конструкция модульной коляски предусматривает высокое расположение люльки по отношению к земле. Однако с сидячим модулем это является не достоинством, а недостатком.
По весу модульная коляска тяжелее трансформера, поэтому могут возникнуть трудности с ее переноской.
В остальном это наиболее универсальный вариант для современной семьи.
Трехколесные
Трансформеры и модульные коляски выпускаются не только на стандартной раме с четырьмя колесами, но и на тройной. Переднее колесо при этом имеет меньший диаметр и снабжается тормозом от поворотов в сторону. Трехколесные коляски показывают повышенную маневренность в теплое время года, но практически непригодны для зимы.
Коляска для двойни
Если в вашей семье родилась двойня, то покупка двух одиночных колясок не будет оптимальным вариантом. В таком случае лучше приобретать одну коляску с двумя параллельно или последовательно расположенными люльками. Вариант размещения одной люльки за другой называется «тандем» и считается более удобным, если заднее место располагается выше переднего.
Лучшие коляски
Самыми лучшими колясками для зимы можно назвать следующие модели:
- вместительная люлька немецко-польского производства Noordline Edel, имеющая в комплекте меховой конверт (цена от 13,7 тыс. руб.);
- утепленная немецкая коляска 2 в 1 Zekiwa Touring de Luxe (от 26,8 тыс. руб.);
- классическая утепленная люлька с морозостойкой резиной Bebecar Grand Style Plus португальского производителя (от 30 тыс. руб.);
- итальянская модульная коляска с утепленной люлькой Peg-PeregoGT3 (от 33,7 тыс. руб.).
Небольшим весом, позволяющим легко поднимать коляску по лестнице, обладают такие коляски, как:
- американская модульная система Graco Evo 2 в 1 (вес 6,5 кг, цена от 11,2 тыс. руб.);
- универсальная немецкая коляска 2 в 1 Cybex Callisto Fashion (8 кг / 17,9 тыс. руб.);
- модульная коляска 3 в 1 итальянского производителя CAM Fluido (9,8 кг / 21,5 тыс. руб.).
Весом не более 10 кг обладают также модели Hauck Apollo (Германия), Hauck London Trioset, UPPAbaby Cruz (Америка) и Cosatto Giggle (Англия/Китай).
Если многоэтажный дом оснащен лифтом, но его размеры ограничены и не позволяют использовать широкие коляски, то выбор можно остановить на моделях с узкоколесной базой. Основополагающей характеристикой при этом является ширина колесного блока. Минимальной шириной (50 см) обладают модели Maclaren Techno XLR и Chicco Simplicity.
Видео - «Выбор коляски для новорожденного»
Видео - «Какую коляску лучше купить?»
Индустрия
детских
товаров – рай для детей и проблема для родителей.
Огромный ассортимент товаров для любых нужд, потребностей в любых ценовых сегментах
заставляет теряться,
хотеть
купить
и покупать, покупать..
.
Взять, к примеру, коляски
– действительно нужная вещь
. Сейчас
каких
только не встретишь! А
, по-настоящему
функциональную
и удобную
? Да и симпатичную хочется
… Н
а самом деле это крайне ответственная и нелегкая задача, особенно для тех, кто стал или скоро станет мамой в первый раз
.
Ну что ж, мамочки, присаживайтесь поудобнее, а мы расскажем подробно о том, какие бывают детские коляски и как выбрать
подходящую
. Поехали!
- Виды колясок для детей
Виды колясок для детей
Весь огромный ассортимент колясок можно систематизировать по категориям и определенным параметрам. Для удобства вся информация представлена в виде таблицы.Тип коляски | Возраст ребенка | Количество колес | Сезонность | Вес |
Люлька | От 0 до 8 месяцев | 4 | Всесезонная (есть отдельно летние и зимние утепленные модели) | 10-25 кг |
Модульная (сменные блоки: люлька, прогулочный блок, автокресло) | От 0 до 3 лет | 3- 4 | Всесезонная | 10-25 кг |
Трансформер | От 0 до 3 лет | 4 | Всесезонная | От 15 кг |
Прогулочная | От 4-6 месяцев до 3 лет | 3-4 | Всесезонная (облегченные коляски-трости используются в летний период) | От 4 кг |
Теперь поговорим более подробно о каждом виде детских колясок.
Люлька
Если вы представляете себе коляску для малыша, то наверняка она будет выглядеть именно так. Такой малышковый транспорт считается классикой : изящная высокая ручка, большие колеса на раме, а на ней люлечка с откидным капюшоном.Предназначен такой транспорт для деток с рождения и д о того момента, когда им уже не интересно все время лежать: где-то до 6-8 месяцев . С это го момента пора из люльки переб ираться в прогулочную коляску.
Что особенного :
Только горизонтальное положение малыша . Ребенок лежит в специальной люльке с высокими бортиками и ровным дном , может спокойно отдыхать и дремать на протяжении всей прогулки. В некоторых моделях часть днища может регулироваться, позволяя немного приподнимать голову и верхнюю часть туловища ребенка для большего обз ора;
Высокая складная рама с амортизацией. Люльки на классической раме имеют большие проходимые колеса , а само шасси складывается по типу «книжка» или вовсе не складное (редко) . Е сть модели и на современной раме, которая складывается по типу «книжка» или «трость» ;
Ход у люлек очень плавный вне зависимости от материала колес , это такие «кораблики», которые вальяжно раскачиваются, словно на волнах, и сглаживают кочки и дорожные неровности. База обычно высокая и позволяет видеть ребенка и совершать манипуляции с ним , практически не наклоняясь вниз;
Большой капюшон и люлька как полноценное спальное место. Капюшон-ракушка в разложенном состоянии способен за крыть половину спального места. Н екоторые модели дополнительно оснащаются и козырь ком от солнца, позволяя практически полностью защитить ребенка от открытого солнца и посторонних глаз. В качестве дополнительной защиты, например, в холода и непогоду, у большинства моделей предусмот р ен полог , который пристегивается к капюшону и бортикам л юльки, образуя своеобразный тент;
Люлька в подавляющем большинстве моделей съемна я, имеет ручки -переноски , может использоваться в авто (имеет специальные крепления для ремня) и даже как замена кроватки в случае необходимости.
Т акая коляска – прекрасный вариант для первых месяцев жизни малыша. Жесткое ровное дно обеспечивает правильное положение позвоночника и позволяет обеспечить полноценный и безопасный сон. Маме удобно возить транспорт для карапуза за специальную ручку п еред люлькой, а высота рамы достаточна для того, чтобы не корячиться каждый раз к малышу куда-то к уровню ваших колен.
Большинство мод елей снабжены большими колесами – это удобно в плане проходимости и длительных прогулок. Эдакий детский круизер. Но , обратите внимание, что колеса на классической раме везут коляску прямо перед собой, а для поворотов и маневров приходится нажимать весом тела на ручку, ставить люльку «на дыбы» и поворачивать в нужную сторону. Кто-то посч и т ает это прошлым веком и по этой причине рассматривает варианты с поворотными колесами.
Модульная
Производители модульных колясок постарались соединить , как казалось , не соединяемое и предложить некий универсальный вариант – один транспорт для малыша с самого рождения и вплоть до детского сада.Выглядят такие коляски как рама и несколько модулей, которых, как правило, два (варианты 2 в 1) или три (3 в 1). В зависимости от комплектации модули бывают следующие:
- люлька;
- прогулочный блок;
- автокресло.
Что особенного в модульном транспорте:
- на одну общую базу можно став ить различные модули в зависимо с т и от обстоятельств и возраста ребенка;
- зачастую, отпадает вопрос о приобретении прогулочной модели позднее;
- подавляющее большинство моделей выпускаются известными брендами, специализирующимися на детских товарах. Практически нет риска приобрести некачественный или сомнительный товар .
Теперь поговорим и о менее приятных особенностях
Во-первых – цена. Коляски с модулями позволяют избавить роди т елей от трат на прогулочную модель и в некоторых случаях автокресло-переноску для деток до года. Однако стоимость новой модульной коляски в магаз ине, зачастую, выше, чем люлька и прогулочная коляска менее известных брендов вместе взятые.Другой «косяк» обернулся темной стороной главного преимущества таких колясок. Очень часто попытки сделать что-то универсальным приводят к тому, что получается, как говорят, «ни туда, ни сюда». У модульных колясок это очень частая проблема. Например, люлька для новорожденного может быть просто шикарная: просторная, теплая, с хорошей вентиляцией и комплектацией, а вот прогулочный блок …
З ачастую он просто очень страшный, особенно если рама – классическая крестовина с большими резиновыми колесами. Т.е. люлька на такой раме смотрится ми ло и очень по-кукольному, то вот «прогулка» - чистой воды недоразумение. И это не всегда зависит от цены коляски или «престижности» производителя. Это просто следствие универсальности.
Ладно, пусть страшненький , но лишь бы служил верой-правдой. Что там говорят: от 0 до 3 лет? К сожалению, многие прогулочные блоки по своим габаритам не способны вместить трехлетнего ребенка. По факту – до 1,5 лет.
И еще одно следствие универсальности. Допустим, катаете вы сейчас люльку с малышом на раме. А куда девать остальные модули до того момента, пока они не понадобятся? Те, у кого с квадратными метрами и вообще ме стами хранения не очень хорошо обстоят дела, наверняка задумаются о целесообразности покупки.
Трансформер
Если вы видели на улице такие маленькие приземистые коляски для новорожденных с большими колесами и, зачастую, несуразной формы, то будьте уверены – это трансформеры. Они как маленькие танки , пройдут везде, но вот изяще ства в них совершенно никакого.Итак, что особенного в трансформерах:
- нетрудно догадаться из названия – эта коляска прослужит вам с самого рождения ребенка и действительно до того момента, пока он не пойдет в сад. Их приземистость обусловлена тем, что рама спроектирова на именно под «прогулку», которая может раскладываться в люльку при необходимости;
- жесткого монолитного дна у трансформеров нет. Оно складное и выглядит как раз ложенные спинка, сиденье и подножка прогулочного блока. Для нежного позвоночника новорожденного это не очень хорошо, но все решается с помощью жесткого матрасика-вкладыша;
- колеса у таких колясок обычно боль шие, надувные, что позволяет про йти им везде, даже по самому бездорожью , однако о маневренности можно забыть. Плюсом к этому можно добавить громоздкость коляски, а у бюджетных моделей еще и внушительный вес;
- перекидная ручка – просто наиполезнейшая вещь, особенно когда нужно спрятать ребенка от ветра или солнца. Никаких пируэтов с коляской, просто откинул ручку в другую сторону. Удобно и с подросшими малышами , которые хотят при прогулке смотреть не на маму, а на окружающий мир ;
- трансформеры редко бывают дорогие и вполне доступны по сравнению с другими видами детских колясок. Можно найти хороший вариант с рук за вполне скромные деньги.
Надувные колеса , безусловно , компенсируют недостаточную амортизацию рамы и смягчают наезды на неровности и дорожные выбоины. Но в том то и дело, что эти колеса - надувные, имеющие свойство предательски прокалываться и спускаться в самый неподходящий момент. Носить «запаску» каждый раз – сомнительное удовольствие.
Перекидная ручка – да, это удобно, но в силу сложности конструкции имеет свойство ломаться и заклинивать.
Недорогие модели имеют стальную раму. Она прочная, да . Но доступность коляски в финансовом плане возможна именно благодаря раме из стали. Сталь – материал дешевый, но есть у него один «тяжелый» недостаток – вес.
Прогулочная
Ну и кратко пройдемся по «прогулкам» . Необходимость в такой коляске у новрожденного малыша отпадает в силу пока еще физической неполноценности. Прогулочные коляски предназначены для деток, которые уже в состоянии сидеть сами или с поддержкой. В основном это своеобразное кресло на колесиках с ручкой и капюшоном. Спинка у «прогулок» в подавляющем большинстве случаев раскладывается до практически лежачего положения, что позволяет без проблем перевозить уснувшего на прогулке ребенка.Прогулочные коляски обычно весят меньше, хотя есть тяжелые высокопроходимые модели на стальной раме. Механизма складывания рамы два:
- трость – коляска в сложенном виде напоминает трость и складывается вдоль вертикальной оси;
- книжка – коляска «сжимается» относительно горизонтальной оси, представляя в сложенном виде некий пласт-книжку.
Облегченный вариант для летних прогулок и путешествий – коляски-трости. Они имеют минимальный набор аксессуаров и рассчитаны на то, что их без проблем можно взять с собой.
Весят от 4 до 8-10 кг, имеют ручку для переноски, компактные размеры и очень мобильны благодаря маленьким поворотным колесикам.
Какие параметры являются ключевыми при выборе коляски
Сразу стоит сказать простую истину: нет универсал ьной коляски, удобной во всем . З а каждым весомым преимуществом скрывается хотя бы один минус. При этом у нас разные условия жизни, по требности и приоритеты, како е -то качество определенной модели будет удобно одной семье, а кому-то категорически не подходить.Чтобы было проще, мы приведем список ключевых моментов, на которые необходимо обращать внимание при подборе коляски.
- С
колько вы готовы потратить на покупку?
Обманывать себя не будем, в подавляющем большинстве случаев именно этот фактор является ключевым. Кто-то готов пожертвовать скудной
комплектацией, отдать предпочт
ение менее известному бренду или смириться
с отс
утствием какой-то функции в пользу более привлекательного ценника. У других же, наоборот, в приоритете купить «самое лучшее для своего ребенка», «самое модное, как у той мамочки в
Instagram
»
или кто-то просто предпочитает лучшее качество и материалы.
Пример: сейчас возвращается мода на ретро. Те самые колясочки-люлечки из нашего детс тва с больши ми белыми колесами, огромной лю лькой и квадратным капюшоном с занавесочками – мечта любой мамочки. И опять встае т вопрос цены: британская коляска Silver Cross Balmoral – настоящий ролсройс для младенцев – стоит больше двух сотен рублей, выполнена из элитной кожи и дерева, имеет просто огромную люльку и такой же вес (37 кг). И для сравнения, вполне се бе бюджетный модульный аналог от достаточно известного китайского бренда – Geoby (Goodbaby ) Katarina , которая стоит в 10 раз дешевле, но имеет практически индентичный дизайн, но при этом меньший вес и дополнительный прогулочный модуль.
- Играют ли роль габариты, вес коляски и возможность ее компактного складывания? Сейчас большинство моделей – складные , по крайней мере, рама точно. Подумайте, где вы будете хранить коляску, будет ли она вам мешать и занимать много места (надо ли каждый раз ее складывать), сможете ли вы заезжать в лифт, проезжать через дверные проемы беспрепятственно, реально ли самостоятельно спустить коляску по ступенькам (позволяет ли вес, колеса, чтобы «шагать» по ступенькам) . Все эти моменты должны учитываться при выборе.
Что касается веса коляски, то хорошая полноценная модель для новорожденных или «прогулка» не должна быть слишком легкой за исключением летней трости. Тяжелые коляски устойчивее , но вот мамам, особенно после к есарева, будет с ними нелегко. Средний вес люльки – около 7 кг, рама – 7-10. Т.е. классическая коляска для новрожденного должна весить примерно 15-17 кг. Но и на свои силы рассчитывайте, мама должна при необходимости суметь справиться с коляской самостоятельно.
- В какое время года родился малыш? Сезонность появления вашего крохи на свет напрямую влияет на выбор коляски. Существуют как всесезонные, так и летние, и зимние модели. Последние имеют ветрозащитную обивку, внутреннее мягкое утепление, сама люлька может быть несколько шире стандартной. Летние же выполнены из легкой ткани, которая не нагревается на солнце, имеют светлую расцветку и легкоочищающуюся водоотталкивающую пропитку.
- Где вы планируете гулять с ребенком? Это по большо му счету относится к особенностям колес и багажному отделению. Мы уже понимаем, что чем больше колеса у коляски, тем она проходимее. Соответственно, маленькие поворотные колеса делают ее более маневренной, но, к сожалению, способной передвигаться лишь по асфальту.
Важно обратить внимание и на материал колес:
- надувные – отличный внедорожный вариант, но есть риск проколоть;
- вспенен н ая резина – обычно на классических моделях, более жесткие, но ни порезы, ни стекла не страшны;
- пластик или прорезиненное покрытие – обычно устанавливаются на прогулочных колясках, легкие, но не предназначены для ухаб и кочек.
Подвеска
Вообще ее наличие – уже хороший знак
, и на качественных колясках-люльках такая обязательно есть. Есть ременные и рессорные системы, отличающиеся наличием ремней и пружин, но принцип раб
оты у них примерно одинаков. Ваша же задача – просто проверить качество подвески и ее частей, в целом же ее разновидность не столь важна при эксплуатации.
Ну и не забудьте оценить качество ткани у коляски, насколько она устойчива к износу, впитывает ли влагу, имеет ли ветрозащитные свойства, а, главное, как легко чистится.
- Кака я комплектация для вас уместна? Се йчас редко продаются только кол я с ки без каких-либо дополнительных «плюшек». Среди обязательного комплекта:
- сумка для мамы;
- багажное отделение (в виде тряпичного мешочка или металлической сетки под рамой. Последние выдерживают значительный вес , а мешки можно стирать );
- дождевик;
- москитная сетка.
- муфта для мамы позволяет греть руки в зимний период, крепится к ручке;
- зон т и к с креплением для ручки – удобно гулять под дождем и везти малыша двумя руками;
- чехлы на колеса и насос;
- подстаканник;
- комплект в коляску (дополнительный матрасик, плоская подушечка);
- подножка для старшего ребенка .
Популярные бренды, страны-производители и детские магазины – важно ли это?
Зайдя в детский магазин, можно буквально растеряться как от ассортимента, так и от названий и брендов , а, главное, от количества циф р на ценниках. Вы можете приобрести коляску в интернете, в ближайшем магазинчике или в крупном гипермаркете. Честно говоря, это не так важно. Не важно на самом деле и ее название и выпускающий бр енд, все потому, что сейчас пра к т ически все производство находится в Поднебесной, и , покупая крутую итальянскую коляску, вы приобретаете «мейд ин Чайна» под итальянским брендом.Но нельзя вслепую покупать первую понравившуюся. Конечно, детский транспорт должен нравится маме прежде всего, ведь это ей щеголять с такой малышковой каретой по улицам и скверам.
Есть польские, американские, итальянские, британские, китайские бренды, которые зарекомендовали себя на рынке, а их модели пользуются большим спросом и популярны у потребителя. Например
,
известные итальянцы
CAM
,
Inglesina
,
Peg
Perego
,
Chicco
,
британские
Happy
Baby
,
Silver
Cross
,
Maclaren
, поляки
Tutis
и
Happych
.
И даже у всемирно известных производителей есть как удачные модели колясок, так и не очень. Ваш приоритет – качество и подходящий именно вам функционал.
Покупка коляски с рук – кот в мешке?
И напоследок пару слов о приобретении коляски, бывшей в употреблении. Кто-то этого стесняется, кто-то, наоборот, ищет выгоду в таком приобретении. Действительно, на сайтах объявлений можно приобрести отличный детский транспорт буквально за треть цены. Это реальная возможность сэкономить, особенно если ну никак нет возможности выложить несколько десятков тысяч рублей за новенькую коляску из магазина.Но тут вы не сможете ее сдать, обменять и вернуть деньги в случае чего , поэтому и перед покупкой стоит быть вдв ойне внимательней . Помните, что главное – безопасность вашего ребенка и ваше удобство. Удачи вам!