Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю средняя группа на тему «Игрушки»
(на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате образовательных среды группы )
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
Утро : Физ. развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Беседа : «Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.
Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут » . Обсуждение.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки » Произношение шипящих звуков с Ярославом З, Аленой П, (карточки с изображением игрушек ) . Рассматривание тематических картинок, журналов.
Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки ?» Цель :
Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы, творческие способности. Подготовить тем. картинки, журналы.
Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив : пирамидки, кубики, куклы, машинки и др. игрушки .
Д/и,
Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Развитие речи. Тема : «Игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…rechi-na-temu-igrushki-v
Цель : создание условий для формирования представлений детей об игрушках . Отработка умений образовывать прилагательные ; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках ; развивать зрительную и слуховую память.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Мы-игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…/fizkulturnoe-zanyatie…
Цель : совершенствовать умения детей в ходьбе по горизонтальной и наклонной доске, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Раз, два, три – игрушку покажи » , «Кот и мыши» , развивать двигательную активность детей на прогулке. «Какое небо» . Цель : Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Арина М, Катя З.)
Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки » Цель : воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.
Вечер :
С/р игра : «Магазин игрушек »
Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Что лежит в мешочке?» . Цель : учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом . (Ульяна К, Алиса Н, Диана К.) Д/и «Какая, какой, какое?» .
Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Вадим М, Катя З.
Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
подготовив : атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек » , подготовить игрушки , оборудование для магазина.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка
Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и : «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.
С/р игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке » . Обсуждение.
Загадывание загадок про игрушки .
Д/и «Один-много» Цель : образовывать форму множественного числа существительных.
И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель : учить детей придумывать окончания предложений. Матвей К, Соня К. Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки » . Обсуждение.
Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках .
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Индивидуальная беседа : «Какие игрушки предпочитают дети ?»
Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома» .
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 6. (Е. В. Колесникова, стр. 29 Продолжение)
Цель : продолжить закреплять знания о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других ; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
П/и «Краски» . Цели : учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Бывает - не бывает» (с мячом) . Цель : развивать память, мышление, быстроту реакции. (Матвей К, Алиса Г.)
Ситуативный разговор
«Жадина – хорошо или плохо» . Обсуждение.
Чтение стих-я Я. Акима «Жадина» . Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель
работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить о пользе дневного сна.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского
«Заводная игрушка » .
Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки. Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов с Ярославом З, Дашей У, Настей И. Клубный час : по плану руководителя .
Настольно- печатные игры
«Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .
Цель : воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках .
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки ).
Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . «Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки (Софья К, София М, Слава П.) Рассматривание картинок народных игрушек : Дымковская, Богородская, Каргопольская, Филимоновская игрушка . Рассматривание и изучение узоров декоративно-прикладного искусства.
Беседа «История создания дымковской игрушки » . Обсуждение.
Выставление тем. картинок, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками » .
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По .
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема : «Дымковская лошадка» (роспись дымковской игрушки ) nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-v-sredney-gruppe…
Цель : Развивать умение детей составлять узор из элементов дымковской росписи : точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов, рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки . Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение , образное восприятие , диалогическую речь.
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Продолжить наблюдения за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) . Д/И «Что изменилось?» Цель : учить устанавливать причинно-следственные связи.
П/и «Догони игрушку » , совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Содержание : Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой .
Д/и «Придумай другое слово» , расширить словарный запас. С Ильей Р, Матвеем К, Дианой К. Обсуждение народной приметы : какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Вынести лопаты, собрать снег для постройки горки и ледяных фигур – продолжать воспитывать трудолюбие, умение работать дружно и сообща .
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Чтение Н . Носов «Телефон» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . Цель : Учить детей использовать различные выразительные средства речи , мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.
Д/И «Построй игрушку » Цель : упражнять в умении строить изображение своей любимой игрушки , используя геометрические фигуры. Катя З, Арина М, Софья М. Клубный час : по плану руководителя .
Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги» ? - формировать нравственное воспитание детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : атрибуты для игры - драматизации. Дидактические и настольные игры для детей.
Подготовить тем. раскраски.
Прогулка
Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель : развивать наблюдательность, воображение , закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» .
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Умные игрушки » .
Цель : закрепить знание детей по теме «игрушки » , дать представление об «умных» игрушках : книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д
Д/и «Какой (-ое-, -ая-? Игрушки » закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки . Упражнять Илью Р, Катю З, Ульяну К в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.
Д/игра «Игрушки » . Ситуативный разговор «Если бы не было игрушек , то…» . Обсуждение. Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать
бережное отношение к игрушкам . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Наведи порядок» , лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей :
«Играем вместе : расскажите детям о безопасности»
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Безопасность. Тема : «Опасные предметы вокруг нас» nsportal.ru›…sad…bezopasnosti…2015/11/22…opasnye…
Цель : Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей представлений об опасных предметах и игрушках . Формировать умение различать такие предметы в группе и дома . Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
2. Музыка (По плану муз . руководителя) .
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Продолжать знакомить детей со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять следы (отпечатки какого-нибудь предмета) .
П/и «Найди себе пару»
Упражнять детей Матвея А, Алену П, Айану К. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу . Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирают все, что находилось в воздухе. Труд – расчистить участок от снега. Цель : воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном КГН . Рассказывание рассказа по сюжету сов. мультфильма «Живая Игрушка » . Обсуждение.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение художественной литературы с элементами Д/и : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят» , «Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом» . Д/и «Собери картинку»
(Грузовик, самолет, волчок, кукла) . Вадим М, Ростислав З, Даша У. Цель : Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.
Д/и «Опасно – не опасно» , закрепить знания об опасных предметах.
Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.
Предложить детям тем. раскраски, рисование.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей. Выставление д/игр.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель : учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» , «Чьи следы?» .
Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)
Тема : «Игрушки »
Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Праздник День Мамы!» . Обсуждение. Рассказы детей о своей маме. Чтение и разучивание стихов о маме.
Словесная игра «Какая моя мама» (ласковая, добрая , веселая, умная) Цель : воспитывать доброе отношение к маме.
С Лизой М, Дашей У, Викой Х. Д/и «Посчитай игрушки » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) Чтение и обсуждение - Продолжать совершенствовать
культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой , благодарить. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей» .
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .
2. Аппликация : Тема : «Открытка для мамы» сайт›…konspekt-po…v-srednei…otkrytka…mamy.html
Цель : Изготовление поздравительной открытки для мамы. Создать условия для развития интереса к аппликации. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение . Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Прогулка :
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Наблюдение за прохожими. Цель : Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она : тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. Прыжки в длину с места.
Цель : формировать навыки правильного выполнения упражнения.
Илья Р, Вика А, Ульяна К. Обсуждение ситуации «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?» . «Чем мы можем огорчить свою маму?» . Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от снега.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» . Обсуждение. КГН.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Семья. Праздник-поздравляем маму» . Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать формированию
дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи.
Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про свои любимые игрушки , используя элементы их описания. (Настей И, Алисой Г.) Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино
Хозяйственно-бытовой труд : моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам .
Прогулка
Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» . Задачи : Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».
Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное
отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.
Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка. |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной. П/и «Догони самолет». З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) . Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) . |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики». З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Литературные чтения: И. Суриков «Зима». З. Александрова «Снежок». З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера. |
КГН. «Учимся расчесываться». З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду. |
Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Попади в цель». З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость. |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. |
«Игры с палочками Кюизенера». З: развитие у детей математических способностей. П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры. |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках. |
Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание. |
Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом. |
Центр «Игра» - Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве. |
|
Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор. П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту. |
Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений. |
Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) . Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) . |
Вынести для очистки дорожек от снега лопаты. Труд: расчистить дорожки к веранде. П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам. Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова. |
Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк. |
Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. |
Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет. |
|
Прогулка |
Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе. П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. |
Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) . |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «Осторожно, грипп». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение. |
Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова. |
КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком». |
Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания. |
||
РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. П/и «Паровозик» З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Покатились санки вниз Крепче, куколка, держись! Ты смотри не упади- Там канавка впереди! Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно! |
Выносной материал: лопатки, ведерки. Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. |
Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа. Игра «Пуговицы». |
Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». |
Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных. |
||
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Игра-ситуация «Шоферы». З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре. |
Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы». З: развивать мышление, внимание. Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР
Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Неделя игры и игрушки
Понедельник "День любимой игрушки"Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок
Вторник "День сюжетно-ролевой игры"
Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"
Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"
Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня
- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.
Презентация на тему: Игра и игрушки
Наталия Манукян
Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа)
Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки " для младшей группы . В нем отражаются все разделы в соответствии с ФГОС.
Дни недели
Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 .11. 2015г. Утро Физическое развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми о погодных изменениях в начале зимы. Цель : продолжать работу по воспитанию у детей культуры общения. Пальчиковые игры по желанию детей. Цель : учить выполнять движения за воспитателем.
Утренняя гимнастика. С Машей Мишей работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Дидактическая игра по развитию речи «Что бывает?» . Цель : подбирать к прилагательному какие-либо предметы (зеленым-огурец, шапка и пр.) Культ-гиг навыки приучать детей следить за своим внешним видом. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : развитие сюжета, распределение ролей, умение обыгрывать. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Обсуждение текущих вопросов.
ООД Физ-ое развитие
Соц-ком-ое раз-ие
Речевое развитие
Позн-ое развитие Познавательное развитие Тема Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Цели : Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
Задачи : Обучаем правильно одеваться, учим в процессе. Развиваем навыки назначения вещей представление об одежде.
Закреплять последовать одевания одежды.
Физ-ое развитие
Соц-ком-ое раз-ие
Речевое развитие
Худ-эстет. развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель : формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд. Уборка снега с участка. Цель : продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Работа по ФИЗО с Егором, Кириллом упражнение в хождении по бревну. Цель : развивать равновесие, учить ходить без боязни.
Подвижная игра «Устроим снегопад» . Цель : развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом (лопатки, скребки, метелки.)
п/и Пройди через ручеек
Цель : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна.
Минутки-пробудки
Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Чтение детям. Ушинский К. Д. «Проказы старухи зимы» . Цель : обогащать лексикон детей. Пальчиковая игра «Зима» . Цель : развивать мелкую моторику.
С Арсением работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дид игра «Поступи правильно» Игры на развитие мелкой моторики : выкладывание узора мозайки.
Упражнения с обручем – учить крутить обруч на талии. Развивать навыки. Самостоятельное раскрашивание «Умных раскрасок»
игрушкам игрушки на места .
Подвижная игра «У медведя во бору» . Цель : учить соблюдать правила игры, внимательно слушать воспитателя.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки »
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 24.11.2015г Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми о том что интересного видел по дороге в д/с. Цель : развивать наблюдательность. Утренняя гимнастика. Цель : формирование правильной осанки, развитие моторных навыков. С Кирой, Артемом работа РЭМП. Тема : «Назови цвета» Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Дидактическая игра «Чей это домик?» . Цель : развивать умственные способности, доказательно строить суждения. Повторить с детьми знакомые пальчиковые игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : продолжать учить играть сообща, развивать умение брать на себя роль, выполнять игровые действия. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Создать радостное настроение детям. Играть дружно.
ООД Физическое развитие Социально-коммуник развитие
Речевое развитие ФЭМП. Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
Цели : пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
Учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный,по величине (большой, маленький, играть с игрушками ;
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Худож-эстетич-ое развитие Музыка. М. р. д. муз Дешевово Марш Унм. Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы и ходьбы по кругу, выполняя движения. Упр «Цветок» . Пение песня «Петушок» . Цель : учить подпевать концовку песенки. Муз игра «Курочки и петушок» Цель
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за птицами зимой. Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. С Азалией, Лианой работа по ФИЗО. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» . Цель : учить быстро действовать по сигналу, бегать. Не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Игры с выносным материалом .
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие.
Подъем. Гимнаст после сна. Ком зан. Закал-ие проц-ы умывания прох-ой водой, ходьба бос-ом по ковру. Чтение детям. Н. Носов «На горке» . Цель : формировать социально – значимые качества личности у детей на примере персонажей литературных произведений. С Зариной, Арсением, работа по трудовому воспитанию «Кому это нужно» . Цель : закреплять представление о предметах и их использования в трудовых процессах.
Рассматривание картинок музыкальных инструментов – беседа с детьми «Что, для чего?» Слушание знакомых детских песен. Пение понравившихся песен. Раскрашивание картинок на зимнюю тему. Цель : учить передавать красоту природы в соответствии с действительностью. Сюжетно-ролевая игра «Я врач» . Цель : учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре.
Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам , играть дружно, после игр убирать игрушки на места .
Об организации режима дня детей.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 25.11.2015 Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время» . Цель : приучать детей находить себе интересную деятельность.
Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Кириллом работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» Дидактическая игра «Деревья и кустарники» Цель : формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников.
«Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей узнавать и называть диких животных. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, бережно обращаться с игрушками .
ООД Физ. -ое развитие
Соц. -ком развитие
Речевое развитие
Позн-ое развитие Лепка Тема : «Печенье» Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Физ-ое развитие
Соц-ком развитие
Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Упражнение «Раздувайся пузырь»
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за растительностью. Цель : формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Артемом, Арсением, Кирой работа по ФИЗО. Цель : развивать двигательную активность, воспитывать выносливоть. Подвижные игры «Гуси – лебеди» . Цель : совершенствовать технику бега, добиваясь естественности легкости и точности выполнения задания. Игры с выносным материалом (лопатки, метлы, скребки, санки) .
п/и Катится колобок
Цель : развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна. Минутки-пробудки
Закаливающие процедуры. Ходьба по ковру босиком. Организовать вечер досуга : пение песен, чтение стихов, привлечь малоподвижных детей. С Айдаром, Артемом работа по ознакомлению с окружающим миром. Дид игра «Какой игрушки не стало » развивать внимание, память.
Словестные игры «Кто больше знает добрых и ласковых слов» .
Цель : активировать словарный запас детей. Самостоятельно игровая деятельность детей. Раскраски по желанию детей.
Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» .
Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек .
Дни недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Тема недели : «Мои любимые игрушки » Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст вие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 26.11.2015. Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Беседа с детьми о игрушках . Цель игрушкам , развивать разговорную речь. Пальчиковые игры по желанию детей. Учить повторять и выполнять движения согласно тексту. Утренняя гимнастика. С Артемом, Айдаром работа по ФЭМП. Цель : учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета. Настольно-печатные игры «Парные картинки» . Цель : учить сравнивать предметы, находить сходство, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» . Цель : учить детей различать диких животных, узнавать и называть их детенышей. Игры детей в игровых уголках. Приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам , после игр учить убирать игрушки на места , приводить порядок.
ООД Речевое развитие
Худож - эстетич. Развитие
Познават. развитие Рисование. Тема : Полосатое полотенце для лесных зверюшек.
Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре друх трех цветов или разных линий) .
Физическое развитие
Соц-ком. развитие
Речевое развитие Музыка. М. р. д. «Хлопки» . Цель : выполнять движения не торопливо, впереди себя и сзади выполнять хлопки. Упр-ие «Хлопай» . Муз и сл Макшанцевой. Упр-ие «Резвые ножки» под у. н. н. Цель : учить детей выполнять движения по тексту. Муз игра «Курочка и петушок» Цель : учить выразительно передавать в движении игровые образы.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие
Наблюдение за инеем, заморозками. Цель : формировать представление об инее как об одном из состоянии воды.
Труд : сооружение снежной клумбы. Цель : побуждать оказывать помощь взрослым. С Кирой, Айнуром работа по ФИЗО. Цель : закреплять навыки метание предметов на дальность, развивать глазомер.
Подвижные игры «Воробушки и кот» , «Живой лабиринт» . Цель : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры детей с выносным материалом (маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши.)
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, ходьба босиком по ковру. Продолжать приучать мл подгруппу детей к самостоятельности, учить надевать колготки, застегивать сандали. Чтение худ. литературы. Цель : учить слушать сказки, следить за развитием действия. Работа с Арсением, Кирой Упражнять грамматически правильной речи.
Беседа «Что нового сегодня узнали о цветах, как их надо беречь» Дидактическая игра «Цвета» Цель : закрепление цвета. Предложить раскраски. Цель : учить раскрашивать не выходя за линии. Мероприятие с родителями.
Развлечение на тему : «Мои любимые игрушки »
в первой младшей группе
Цель : Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Воспитательные задачи : Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Беседа с родителями обсуждение текущих вопросов.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Тема недели : «Мои любимые игрушки » . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 27.11.2015 Утро Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка » . Цель : прививать бережное отношение к игрушкам . Утренняя гимнастика. Цель : развивать правильность осанки, координацию движений, моторику рук. С Арсением, Зариной, Кирой по ФЭПМ. Закрепить понятие один, много, развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар. Настольно дидактические игры «Разрезные картинки» , «Целое и дольки» . Цель : развитие логического мышления, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель : учить объединяться для совместных игр, подбирать необходимый материал. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : развивать интерес к различным видам игр, уметь взаимодействовать друг с другом.
Физ. развитие
Соц- ком развитие
Речевое развитие Развитие речи. Тема : «Чтение стих С. Маршака «Детки в клетке»
Поз-ть детей с яркими поэтическими образами животных и стих С. Маршака «Детки в клетке»
Физ. Развитие
Соц-ком развитие
Речевое развитие Физическая культура Тема : Занятие №12
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Прогулка Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Познават. развитие Наблюдение за небом. Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) . Труд : Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. С Егором, Азалией, Дариной в метании снежных комочков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер.
Подвижные игры «Великаны – карлики» , «Догони самолет» . Цель : учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Игры детей с выносным материалом (лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.)
Вечер Соц. -ком. развитие
Физ. развитие
Худ. -эстет. развитие
Речевое развитие
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по ковру босиком. Организовать вечерний досуг : просмотр мультиков. Цель : учить рассказывать увиденное, развивать разговорную речь. Работа по ФЭМП с Камилей, Айдаром, Арсением развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству, путем составления пар, закрепить усвоение один и много. Подвижные игры «Подбрось и поймай» , «Брось дальше» , «Догони меня» . Цель : развивать ловкость, самостоятельность, развивать координацию движений. Раскраски по желанию детей. Цель : учить аккуратно закрашивать не выходя за линии. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками , после игр привести порядок в группе .
Беседа о поведении детей.
В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа , а так же помощь в мытье и уборке игрушек.
Познавательное развитие
В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет , организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.
Речевое развитие
Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».
Художественно-эстетическое развитие
Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».
Физическое развитие
Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. | Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение. |
Про-гулка | С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. | Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. | Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. | Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. | Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. | Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. | Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. | Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. |
Про-гулка | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. | Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД |