младшая группа
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о знакомых сказках
2. Упражнять детей в умении вести диалог
3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей
4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.
Материал и оборудование:
Декорации и костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации из русских народных сказок; мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.
Воспитатель: Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?
(Ответы детей)
Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
(появляются цветы и деревья)
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
(Видят домик)
Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?
(Дети называют: лиса, петушок, кот)
Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?
(«Кот, петух и лиса»)
Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?
(Выманить петушка из домика)
Какую песенку она пела петушку?
(Дети поют)
Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.
А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок, под елочками стоят стульчики.
(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)
Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.
Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку.
А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Давайте-ка на прощание угостим ее кисельком.
Вставайте все в кружок.
Пальчиковая игра «Бабушка кисель варила» :
Бабушка кисель варила
В черепушечке
На горушечке
Для Андрюшечки.
Летел-летел Соколок
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька
В черепушечке
На горушечке
У старушечки.
Плачет бабушка, рыдает
Ай, ай, ай!
Не плачь, бабка, не зевай!
Чтоб была ты весела
Мы наварим киселя
Вот сколько!
Бабушка-Забавушка благодарит ребят за киселек:
Спасибо, ребятки, за вкусный киселек. А я вам за это подарю волшебный клубочек.
(Бабушка уходит, снимая шаль)
Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Дети идут за воспитателем. Видят теремок.
Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.
Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.
(Одеть шапочки героям сказки)
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.
Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Вот так домик невеличка,
Он не низок, не высок
Терем-терем, теремок!
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.
Пожелтела вся трава.
Мерзнут лапки и живот.
А вот терем-теремок!
Он не низок не высок.
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.
Вот бежит Ежик. Увидел теремок, подбежал к нему и говорит.
Я – колючий Ежик.
Набрал грибов немножко.
Бежал я по дорожке,
Устали мои ножки.
Вот и терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Ежик: А я – Ежик – ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи.
Воспитатель: И стал Ежик жить вместе с Мышкой и Лягушкой.
Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановиля и говорит.
Серый Зайчик-побегайчик
По тропиночке бежал.
Я дорогу к своей норке
Испугался, потерял.
Ах, вот терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Ежик: Я – ежик.
Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.
По кусточкам, по лесам
Бродит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Притаиться и заснуть.
Это что за теремок?
Он не низок не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери по очереди отвечают.
Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?
Звери: Да!
Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит
Листья осыпаются,
Звери ждут зиму.
Волку-братику грустно одному.
Чей же это домик?
Кто же в нем живет?
Звери отвечают.
Волк: А я- Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!
Звери: Заходи!
Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.
Я – Мишка-топтыжка.
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою.
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!
Медведь: Ну, хоть на крышу то!
Звери: Ну, на крышу полезай!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.
Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.
И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.
Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.
Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.
(Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.)
Дети открывают глаза.
Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?
(Дети говорят, что они запомнили)
Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)
А что в ней лежит?
(Грибочки)
Эти грибочки волшебные, их нам подарил сказочный лес.
Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки.
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
- Образовательные : продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
- Воспитательные : воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
- Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети : Театр.
В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.
В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В.: А вы хотели бы стать артистами?
Д.: Да.
В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
Нам пришло письмо от сказочника.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”
“Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.
Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).
В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!
Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.
В.: Ребята, давайте присядем.
Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.
В.(за Деда):
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.
Д.: Да.
В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).
1-й ребенок:
Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
2-й ребенок:
Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!
3-й ребенок:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.
Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.
Достаем из мешочка ложки.
В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?
Д.: Мы можем на ложках сыграть.
В.: А я вам помогу.
Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.
В.: А что это за преграда на нашем пути?
Д.: Ширма.
В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?
Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.
В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)
В.: А как их можно оживить? (ответы детей)
Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Теремок”
Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.
В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.
Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.
Зеркало:
Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)
Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.
Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.
Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.
Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.
Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)
В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.
Физминутка “Баба Яга”.
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.
Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.
А не покажете ли вы мне сказочку?
В.: Ребята, покажем? (ответы детей)
Одевайте костюмы.
Инсценировка сказки “Репка”. Платочный театр.
В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!
В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.
Цель
:
Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием сказочных героев.
Задачи
:
формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: чудесный мешочек, театр на фартуках с изображением героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы, герои сказки «Теремок» на дисках, крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Предварительная работа
:
чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте».
У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная.
А в корзиночке лежит... зеркало!
(удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь на скамейку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции»
(с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! \ сложили зеркала в корзинку \
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес волшебный, в котором живут сказки. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает театр на дисках с изображением животного и выставляет его на столе.
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы \ фартуки с изображением сказочных персонажей \ . Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают костюмы (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Отправляемся в обратный путь, возвращаемся в детский сад \ под музыку выходят из зала \ .
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации с использованием модуля эду-квест
(драматизация сказки «Заяц-хваста).
Цель : создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.
Задачи:
Образовательные :
Активизировать речевую активность детей;
Учить детей обыгрывать знакомую сказку;
Формировать умение импровизировать;
Познакомить с видами театров.
Развивающие:
Развивать актерские способности;
Развивать мимическую активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность;
Воспитывать любовь к творчеству
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Модуль эду-квест, коробка с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, паззлы с фигурами из театра теней.
Ход занятия :
Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли? Тогда предлагаю разминку театральную! Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на устах и протягивая руку соседу руки, будем передавать друг другу добрые ласковые слова и выражения.
(Проводится игра).
Ну теперь мы готовы стать артистами!
«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»
Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит коробка, похоже волшебная! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».
Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,
Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.
Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве
Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»
Вот и потренировали язычок.
Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» (использую модуль эду-квест- дети конфетки-такие разные чувства-что ты чувствуешь?)
(Дети выполняют задание).
Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!
Следующее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.
(Дети выполняют задание).
Последнее задание от театра пантомимы . Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:
Укачивает ребенка;
Подметает пол;
Вытирает пыль;
Моет посуду;
Чистит ковер пылесосом;
Красится перед зеркалом.
Молодцы, ребята! Все испытания закончены!
Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда артисты играют с помощью стенда с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!
(дети обыгрывают сказку)
Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? Молодцы! Похлопаем для себя, ведь мы отлично выступили!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томск
Конспект НОД по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации
тема: «Мы – ребята-поварята»
в средней группе № 07
Воспитатель: Лазарева О.А.
Томск 2015г
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.
Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.
Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов
Упражнять в координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту
Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
воспитывать желание помочь маме.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.
Материал:
Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.
Ход занятия:
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?
Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил - поднимите руки.
(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Все завтраки, обеды?
Кто же это?
Дети: повар
Воспитатель : Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.
Мы - ребята-поварята.
Маме любим помогать.
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать! (дети шагают)
Воспитатель : Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим
М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)
Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет
Речь с движением «Винегрет»
Мы купили овощи всем на загляденье
/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)
Приготовим винегрет просто объеденье
(гладят живот по часовой стрелке)
Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь
(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)
Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось
(имитируют движения, качают головою)
А соленый огурец мы нарежем под конец
(имитируют движения)
Маслом винегрет польем и на стол его снесем
имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)
Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?
Дети: растительным маслом
Воспитатель : А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:
1. оливковое масло - сделано из оливок
2. подсолнечное масло - из семечек
3. пальмовое масло - из плодов пальм
4. розовое - из лепестков роз
5. облепиховое масло - из зерен, ягод облепихи
6. льняное масло – из семян льна
7. пихтовое масло - из хвои пихты
8. кедровое масло - из орехов кедра
Воспитатель : Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).
Воспитатель: Какие это блюда?
Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо - овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо - компот
Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)
Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).
Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.
Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.
Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)
Если кашу посолить, то она... (будет соленая)
Если в чай не положить сахар, то он... (будет несладким, невкусным)
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)
Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)
Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)
Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)
Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)
Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)
Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь)
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они прокиснут, испортятся)
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они...
(протухнут).
Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.
А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени
Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить...
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?
Дети: Ю. Тувим «Овощи»
Дети инсценируют стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку.
Морковку.
Петрушку и свёклу. Ох!.."
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Морковка?
Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
II ножиком этим крошить начала: Картошку.
Морковку.
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка.
Морковка.
Петрушка и свекла.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель:
Все артистами сегодня побывали,
Историю про овощи мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души.
Загадки:
Белый, как снег.
Сладкий, как мед.
Во рту тает.
Его в чай добавляют, (сахар)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из воды белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу.
Масло в нашу кашу.
Творожок на пирожок.
Кушай. Ванюшка дружок!
Ешь да пей. Гостям налей
И коту не пожалей! (молоко)
3. Без нее невкусен суп.
Каша и картошка.
В пищу, все ее кладут.
Только понемножку, (соль)
4. Из сливок взбивается.
Сливочным называется.
Утром бутерброд
С ним положишь в рот. (масло)
5. Хоть молочный я продукт –
Любят меня мышки.
Любят дырочки мои
Взрослые, детишки, (сыр)
6.Можно из меня котлеты
И бифштексы сделать.
Фрикадельки налепить
Отбивных наделать. (мясо)
7.Целый год хранимся в банках.
На заводе нас готовят.
Нас из рыбы и из мяса
Для продажи производят, (консервы)
8. Я бываю манною,
Гречневой, овсяною,
Рисовой и пшенной.
В варке очень скорой.
Насыпайте осторожно.
Ведь рассыпать меня можно! (крупа)
9.Меня в пищу добавляют.
Жарят и пекут на мне.
Мной салаты заправляют.
Из бутылки наливают. растительное масло)
10. Мы продукты огорода.
Много тут у нас народа.
Для здоровья мы важны
И к столу всегда нужны. (овощи)
11. Нет меня важней продукта
И всему я голова.
Ведь пшеничный я отличный
И ржаной любим всегда, (хлеб)
12. Собирают нас в саду.
На хранение кладут.
Сок, варенье и компот
Нужны людям круглый год. (фрукты)
13. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Я у мамы не нахлебник.
В магазин схожу за хлебом.
Захвачу и хлебный квас
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу.
Да и маму подожду.
Хлебушка кусок отрежу.
Маму чаем угощу!
Соль соленая на вкус.
Посолили ей арбуз.
Стал он сладким и соленым.
Словно яблоки, моченым.
Соль в солонку насыпали
И на стол всем подавали.
Можно блюдо посолить
И немножко досолить.
Ах, какой сухой сухарь!
Можно зубы поломать.
А сухарики поменьше
Даже можно разжевать.
Чтобы сухости во рту
Не было при этом.
Надо чаем их запить
И заесть конфетой!
В чай добавлю сахарок.
Доложу один кусок.
Подожду еще немного:
Вдруг посмотрит мама строго.
Молочница нам налила молока.
Мы выпили целую кружку сперва.
Потом молочком угостили мы кошку
И сели смотреть на лужок у окошка.
Мама завтрак накрывает
И масленку вынимает.
Мажем маслом белый хлеб.
На него кладем паштет.
Маслит кашу для ребят.
Каше манной каждый рад.
Маслице полезно всем!
Я его, конечно, съем!
Рефлексия деятельности
Ребята вам понравилось наше занятие? Довольны ли вы своей работой?
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?