Конспект
открытого занятия
в подготовительной группе
по познавательно - исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности.
Тема: «Бабочка» оригами.
Воспитатель: 1 квалифик.категории Помулева Н.М.
Сотниково
2014 г.
Тема: «Бабочка» оригами.
Цель: Создать изделие, выполненное в технике оригами.
Задачи:
Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек;
Формировать предпосылки экологического воспитания;
Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами;
Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, здоровье. Оборудование:
Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек, бабочка - образец, листы бумаги, черный картон, ножницы, клей, шаблоны, карандаш, карточки - настроение, цветок.
Предварительная работа:
Рассматривание бабочек в альбоме, разучивание стихов, чтение художественных произведений про мир насекомых.
Словарная работа: бабочка, крылышки, тельце, нежные, хрупкие.
Ход
Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, карточку, какое у вас настроение.
(Дети показывают карточку - настроение, красная - хорошее, синяя - плохое). У меня тоже вот такое настроение (показываю карточку). Я вижу ребята, что у вас у всех хорошее настроение. Очень надеюсь, что оно останется у вас таким на весь день.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года и месяц сейчас идет? (весна, март)
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку. А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают бабочки? (бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые).
Молодцы, правильно (Показ разнообразия бабочек).
Воспитатель: А что есть у бабочек, какие у них крылышки? (Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним
стихотворение «Про бабочку».
Я в руки взял большой сачок И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот сачок- Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после отпустил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.
Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел. (машут руками, бегают по группе)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь за стол. Мы с вами уже рисовали бабочек. А сегодня мы будем конструировать бабочку в технике оригами.
Но для того, чтобы нам начать изготавливать бабочку, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика:
Пять и пять
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Повернулись, улыбнулись,
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.
Сжимание - разжимание пальцев рук. Вращение кистей рук.
Стучать кулачками.
Молодцы. Посмотрите на доску. Из скольких этапов состоит наша работа, чтоб получилась вот такая красивая бабочка? (6 этапов)
(Сначала показываю сама, как нужно сгибать лист, чтоб получились крылья бабочки, как вырезать по шаблону тело бабочки, и как его приклеить к крылышкам).
А теперь возьмите лист бумаги и согните как показано на 1 схеме, (показываю сама). Далее продолжаем сгибать лист по 2, 3, 4 схеме.
(Все этапы сгибания листа еще раз показываю детям сама и по схеме).
А теперь, возьмите шаблоны и обведите тело бабочки, вырежьте. Приклейте крылышки к телу.
(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей группе тоже весна.
А посмотрите, какой большой цветок принесла с собой бабочка. Мы можем украсить этот цветок, посадив на него наших бабочек.
(На цветок посадить бабочек, чтоб дети увидели результат свой работы). Итог занятия:
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Покажите карточку, понравилось вам занятие или нет.
Спасибо, ребята, и мне очень понравилось занятие.
Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка»
Тема : «Бабочка » .
Цели : Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами .
Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Наглядные пособия : иллюстрации с изображением бабочек , бабочки , выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж) .
Инструменты и материалы : цветная бумага для оригами , ножницы, инструкционные карты.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и целей занятия .
«Что за чудо?
Что за диво?
Я хотел сорвать цветок,
А он вдруг расправил крылья,
Раз взмахнул,
И был таков»
Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?
2. Основная часть занятия .
Рассказ учителя :
На белом свете, на зелёном лугу выросла ромашка. Распустила зелёные листья. Вытянула над травами тонкий стебель. Развернула белые реснички и глядит золотым своим глазом.
Вот и я. Доброе всем утро!
Вокруг неё было синее небо. В небе было яркое солнце. И под солнечными тёплыми лучами блестел луг росой. Но больше всех понравилась ромашке бабочка , похожая на нарядный цветок.
Доброе утро!- крикнула ей ромашка.
Здравствуй,- вежливо ответила бабочка . - Позволь мне выпить капельку росы из тех, что повисли на твоих ресничках.
И бабочка опустилась на цветок, развернула тонкий длинный хоботок. И выпила целых три капли.
Спасибо тебе, добрая ромашка,- прошептала она. И снова полетела, будто яркий цветок, над зелёным лугом.
Доброго пути!- помахала ей ресничками ромашка.
Сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек , которые, безусловно, будут очень красивыми, но разными, потому, что вы будете использовать различную по расцветке бумагу.
Для этого мы сейчас разберём подробно, как её изготовить.
Практическая часть занятия : изготовление бабочки .
Учитель следит за соблюдением правил безопасного труда, Организацией рабочего места школьников, а также оказывает необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек .
3. Заключительная часть занятия .
Подведение итогов работы школьников.
Организация просмотра готовых работ.
Учитель : Ребята, придумайте каждой бабочке имя , подумайте, с каким цветком она будет дружить.
Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим. Подумайте, кому вы подарите свою бабочку . Кому доставите радость?
Публикации по теме:
Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебница - зима» во второй младшей группе 1. Полное название проекта: «Волшебница-зима». 2. Автор.
Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.
Здравствуйте ребята,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Правила все знаем
Тогда занятие начинаем.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.
Ну кто догадался, о ком идет речь?
Верно ребята, это бабочка.
Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.
Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)
Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!
А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.
Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО
Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку?
Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.
Итак, тема нашего урока «Бабочка»
А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение»
Я научусь…
Я узнаю…
Мне интересно…
Я смогу…
Я попробую…
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)
Из какого материала выполнена бабочка?
В какой технике выполнена бабочка?
Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки?
На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат»)
Давайте вспомним как он изготавливается?
Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.
Почему она называется базовой?
Да, например, бабочку.
Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.
Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки.
А сколько крылышек у бабочки.
Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю)
Порядок выполнения крылышка дан на доске.
Составим план нашей дальнейшей работы.
Изготовить 4 базовые формы «квадрат».
Сложить по образцу 4 крылышка.
Приклеить крылышки на основу.
Сложить по схеме брюшко.
Приклеить его к крыльям.
Приклеить усики, глаза.
Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».
Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.
Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.
Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция.
Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?
У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.
Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали,
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
А сейчас встаньте.
Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду.
Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.
Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.
Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Мы сегодня поговорим о бабочках.
1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?
Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).
А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)
А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)
Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.
Вопросы:
1. С каким материалом будем работать на занятии?
Открытое занятие по оригами в подготовительной группе "Бабочка"
Цели: повышать интерес к изготовлению поделок в стиле орига ми. Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой подсказкой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (прямоугольник, квадрат, треугольник, сторона, угол) . Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
Предварительная работа : оформление выставки поделок из бумаги , выполненных в технике оригами .
Материалы: Цветные листы прямоугольной формы и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей, схема-подсказка, презентация, ИКТ, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского.
Ход занятия:
Организационный момент. (звучит музыка дети встают в круг, приветствуют друг друга).
Вос-ль:
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» - скажем мы вместе,
Вос-ль:
Я рада вас приветствовать в городе «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!
Я познакомиться сегодня рада с Вами!
Зовут меня принцесса Оригами.
А вот журавлик на моей ладони,
И, кажется, сейчас он оживёт…
Со мною прилетел он из Японии,
Из той страны, где солнышко встаёт.
Воспитатель показывает Квадратик:
Ребята в нашем городе Оригами живёт волшебный квадратик и сейчас он расскажет о себе.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.
Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!
Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Квадратик:
Ребята, вы догадались, о ком эти загадки? (ответы детей)
Бабочки похожи на маленькие цветы
Давайте, мы тоже превратимся в бабочек.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
А сейчас будем делать бабочек из бумаги. Вот мы и станем с вами волшебниками! Нам понадобятся ножницы и бумага разного цвета.
Поэтапный показ.
Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
1.Из листка приготовленной бумаги сначала делается квадрат, затем он складывается пополам, но так чтобы получился треугольник.
2.Еще раз сложите заготовку. Поверните треугольник так, чтобы раскрывающие краябыли вверху. Аккуратно ножницами сделайте полукруглый вырез в полученном треугольнике - это резные крылья бабочки.
3.В нижней части фигуры выполните надрез и отогните крылышки бабочки в стороны. 4.Слегка расправьте пальчиками верхние крылья бабочки. Вот поделка оригами и готова. Правда легко!
Дети смотрят за действиями воспитателя.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Резать на ходу нельзя
Нельзя ножницы подносить близко к лицу
Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
Ребята квадратик приготовил много разной бумаги и предлагает вам выбрать.
3. Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»
(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой,
(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)
Цветочек дружит с пчёлами,
(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)
Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)
С дождинками весёлыми.
(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)
Практическая часть – изготовление бабочки
Предлагаю детям сделать бабочку используя схему-подсказку.
Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».
Итог занятия
Ребята, что вам было трудно, помогла ли вам схема-подсказка.
Молодцы! Давайте на них полюбуемся нашими бабочками.
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
Дети рассматривают готовые поделки,
слушают стихотворение
Ребята посмотрите квадратик приготовил для вас подарок книгу «Чудесные поделки из бумаги» и наклейки за ваше старание. И пожелал вам дальнейших успехов.