Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»
Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Веселые человечки»
Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на подоконник,
на котором лежит конверт с письмом.
Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите – письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Может кот письмо
Как мышку на окошко заманил?
Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».
Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»
Ответы детей: соску, молоко, имя.
Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.
Дети под песню «Автобус»
отправляются в гости.
Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?
Воспитатель подходит к домику, стучится.
Из него выходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру
«Динь - дон».
Давайте поиграем.
Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон
Ну а наша детвора начала игру в слова
Раз, два, три не зевай имена называй.
Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып
Как зовут котенка? - кис – кис – кис
Как зовут щенка? – гав – гав – гав
Ну, а как ребенка?
Мяч передавай и свое имя называй.
Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу
и называют свое имя. Затем девочка и
мальчик рассказывают свои стихи.
- Как славно девочек зовут:
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Ларочка – ягодка лесная,
И Маша – звездочка ночная.
II. Как славно мальчиков зовут:
Вот Саша – пушечный салют
И коля – парус средь простора,
И Рома – ровный рев мотора.
Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?
Дети отвечают «Право на имя»
Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.
Вос - ль. Что ты загрустила?
Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.
Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.
Дети сели на подступы.
Обращаю внимание детей на заготовки.
Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).
А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).
Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?
Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?
Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями
рук).
А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между
ладошками).
Показ приемов выполнения воспитателем.
Дети выполняют эти приемы в воздухе.
Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?
Дети перечисляют.
Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.
Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка – левая
Вот ладошка – правая
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Дети садятся за столы и выполняют
работы – лепят лицо человечков
на «киндере». По окончании работы.
Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.
Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.
Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.
Дети придумывают имена.
Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.
Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)
В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.
В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.
В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.
Дети расселяют своих человечков и
рассказывают почему поселили
в тот или иной домик.
Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?
Дети отвечают.
- Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.
Гости и дети вместе с девочкой танцуют
«Веселый хоровод». Девочка ребятам
дарит сувениры.
Список литературы
1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,
2004.
2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.
Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.
3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,
1970.
4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/
Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.
Конспект занятия в детском саду с детьми средней группы.
Лепка «Ежик».
Цель: закрепить навыки детей работы с пластилином.
Задачи:
развивающая: развивать фантазию, творчество детей, эмоциональную отзывчивость и образную речь;
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
умение катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа (познавательные универсальные действия);
умение сравнивать, обобщать классифицировать, делать выводы (общеучебные универсальные действия);
умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью (регулятивные действия);
умение сотрудничать в группах, в парах (коммуникативные действия);
Оборудование: корзинка, игрушка ежик (образец), доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь –
Потому что это ….
Дети: (ёж).
Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик.
Воспитатель приносит игрушку (ежа).
Нашего гостя зовут Тимофейка. Сейчас я расскажу вам небольшую историю.
Воспитатель рассказывает историю.
Григорий Горин. «Ежик. История о напрасной суете»
Папе было сорок лет, Славику - десять, ёжику - и того меньше.
Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:- Пап, смотри! Папа отложил газету и осмотрел ёжика. Ёжик был курносый и симпатичный. Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных.
Воспитатель: А приходилось ли вам встречаться с ежиком? Расскажите о этом? Дети рассказывают свои истории.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего ежа. На что он похож? Верно на шар, только с иголками, которые нужны ему для защиты. Что еще есть у ежа? Ребята, а вам не кажется, что наш Тимошка загрустил. Давайте сделаем с вами ему друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик!
А теперь мы с вами немножко поиграем. Давайте устроим игры для нашей дружной компании, развеселим Тимошку и его друзей.
Ребята, а вам понравилось играть с Тимошкой? Спасибо за занятие!
Гаянэ Швец
Интеграция ОО:
" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".
Дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;
Закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки;
Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;
Развивать творческие и эстетические способности;
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Материал:
Демонстрационная картина с изображением зайца;
Дощечки для лепки;
Пластилин.
1. часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети:(хором) Зайка.
(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)
2. Беседа. .
Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.
Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)
Зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;
Считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;
По всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;
Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;
Зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;
Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;
Длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;
Зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.
Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.
А мы с вами слепим длинноухого зайчика.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Организация выставки.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.
Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.
Тема: «Витамины в баночке».
Цель: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на
помощь.
Познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.
Задачи:
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.
Детская деятельностьДвигательная
Пальчиковая гимнастика
Игровая
Игровая ситуация «Простуженный зайчик».
Коммуникативная
Общение с воспитателем, ответы на вопросы.
Изобразительная
Лепка из пластилина «Витаминки для зайчика».
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.
Дети радуются и здороваются с зайчиком.
Радость от происходящего.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный: Ты почему грустный, зайчонок? Зайчик чихает, кашляет. -Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает о том что он гулял по улице без шапочки и простудился.
Дети начинают жалеть зайчика и хотят ему помочь, чтобы он не разболелся.
Развивается чувство сострадания.
Воспитатель рассаживает деток по местам и задает им вопросы: -Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? А как мы сможем помочь ему? - Ребята, а какой формы витаминки? -А какого они цвета бывают?
Дети садятся на места и отвечают на вопросы воспитателя: да, ему нужны витамины. Витаминки бывают круглой формы и желтого, и красного цвета.
Формирование коммуникативных навыков.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, какого цвета у них на столах лежит пластилин: -Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
А что нужно с делать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
А как нам получить маленький шарик?
Дети отвечают на вопросы воспитателя: красного, желтого. Дети показывают, как можно получить шарик большой и маленький.
Формируются коммуникативные навыки. Формируется мышление, развивается память и воображение. Развивается мелкая моторика.
Перед лепкой воспитатель предлагает детям размять немного пальчики и предлагает пальчиковую гимнастику.
Дети с удовольствием соглашаются и с интересом и задором повторяю за воспитателем.
Развивается внимание, двигательные навыки.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить. Напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Дети повторяют все правила за воспитателем и приступают к работе.
Формируется внимание, воображение. Развивается мелкая моторика рук.
Воспитатель обращает внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки.
Зайчик: -ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели. -Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья. -Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!
Дети отдают налепленные витаминки зайчику и радуются тому, что вылечили его. Прощаются с зайкой.
Эмоциональное удовлетворение детей. Формируются коммуникативные навыки.
Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе.
Тема: «Угостим гостя оладьями»
Цель: воспитывать в детях чувство заботы об окружающих и гостеприимство.
Задачи:
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику;
формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.
Оборудование: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.
Прием лепки : «Сплющивание»
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – ни будь вкусным.
Дети радуются приходу мышонка и здороваются с ним.
Радость от происходящего. Формируются коммуникативные навыки. Развивается вежливость.
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Давайте мы угостим нашего гостя. Пожарим ему оладушки.
Дети предлагают свои варианты угощения.
Формируется мышление и воображение.
Перед работай воспитатель предлагает детям, провести физминутку: Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх). Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь). Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Дети с удовольствием соглашаются и показывают движения физминутки мышонку, который повторяет движения за ними.
Формируются двигательные навыки, память, воображение.
Воспитатель озвучивает последовательность лепки оладушек: 1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. 2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек. 3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
Дети повторяют за воспитателем последовательность приготовления оладушек для мышонка.
Развивается мелкая моторика рук, воображение. Формируются навыки скатывания пластилина в кружочки и расплющивания его.
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Воспитатель предлагает детям угостить мышонка оладьями: - Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями! - Тебе понравились оладьи? Мышонок говорит спасибо и прощается с детьми.
Дети угощают мышонка и прощаются с ним.
Радость от проделанной работы. Развивается чувство заботы о других. Формируются коммуникативные навыки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации детской деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Ладушки- ладушки».
Игровая
Игровая ситуация «жарим оладьи на волшебной сковороде для мышонка».
Чтение потешки «ладушки- ладушки».
Изобразительная
Лепим оладушки на волшебной сковороде для мышонка.
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Зайчонок».
Цель: закреплять навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;
передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);
передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Оборудование: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Воспитатель обращает внимание детей:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети отгадывают загадку: зайчик.
Возникает интерес. Формируется воображение и мышление.
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?
Дети отвечают на вопрос воспитателя: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Дети отвечают: овальной, круглой. Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Формируется воображение, сообразительность. Коммуникативные навыки.
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Воспитатель предлагает детям: -Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей. (воспитатель поясняет способ лепки)
Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель показывает им, способ лепки зайчика.
Формируется внимание, память, мышление.
Перед началом лепки, воспитатель предлагает детям провести физкультминутку и немного размяться. Физкультминутка:
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.
Дети с удовольствием выполняют движения физкультминутки.
Формируются двигательные навыки, внимание, координация движения.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети выбирают пластилин по цветам и начинают лепить зайчиков.
Формируется мышление. Навыки лепки из пластилина. Воображение.
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Воспитатель берет игрушку:
Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации детской деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Зайка».
Игровая
Игровая ситуация, в гости к детям пришел зайчик.
Изобразительная
Лепка из пластилина фигурка «Зайка».
Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Тема: « Лебеди »
Цель: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
Задачи:
1. Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.
2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
3. Формировать композиционные навыки.
Оборудование:
плотный картон голубого цвета, размер А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки ;
стека;
иллюстрация с изображением лебедей .
Ход занятия
1. Организационная часть
« Лебедь » .
Вдоль по реченьке лебедушка плывет ,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Воспитатель. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе. Тело л ебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.
Обычно лебеди живут парами и очень верны друг другу ц лебедушка высиживает яйца , а потом из них выводятся птенцу, лебедята. Сначала это пушистые комочки, которые, подрастая вращаются в нескладных птиц – подростков, и лишь спустя продолжительное время они становятся такими же красивыми, как их родители. Лебеди с присущей им терпеливостью обучают свое потомство тому, что умеют сами.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина « Лебедушка » .
Когда л ебедята становятся взрослыми птицами, им не требуется опека родителей, они сами образуют новые пары. Так же как и их родители, молодые лебеди осенью улетают в теплые края. Но случается, что птицы остаются зимовать в холодных краях. Вспомните о гадком утенке из сказки Г. -Х. Андерсена, которому ой как несладко пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Грустно вспоминать все злоключения, которые пережил утенок за суровую зиму. Но в конце концов добро всегда побеждает зло. И как результат этой победы явилось превращение гадкого утенка в прекрасную птицу- лебедя , которого с радостью приняли в стаю, где он нашел себе пару.
2. Практическая работа
лебедями . Обсуждает вместе с детьми строение птицы : овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым .
Этапы выполнения работы
1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движе-ниями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища за-щипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.
2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею сначала в направлении хвоста, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.
3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить и загладить место стыка головы и шеи. Сделать горошину-глаз черного цвета.
4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя , а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
6. Дополнения в общую композицию :
линия берега - расплющенная на нижней стороне основы зеленая колбаска, осока - зеленые колбаски, согнутые уголком;
волны - короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера.
Таким же образом выполнить черного лебедя .
Разминка для рук во время работы
«Птицы улетают»
Птицы сбиваются в стаи -
Птицы на юг улетают.
Белые лебеди , лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
снова полетели.
(Ладони повернуть к себе, сцепить большие пальцы - это «голова птицы»
3. Заключительная часть
старание
На волнах качаясь,
Лебеди плывут ,
То нырнут, то вынырнут -
Лапками гребут.
Грустно на нас поглядели,
Громко-громко загалдели.
Воспитатель, Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются, на юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут - с нами до весны прощаются.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную песню « Лебедь » .
Вдоль по реченьке лебедушка плывет ,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Дети внимательно слушают песню.
Формируются музыкальные навыки. Воображение.
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Воспитатель рассказывает детям о лебедях и читаем стих С. Есенина « Лебедушка » .
Дети внимательно слушаю рассказ воспитателя и стихотворение.
Формируется воображение. Навык внимательно слушать.
Воспитатель предлагает выполнить композицию с лебедями . Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым лебедем может быть лебедь с черным оперением .
Дети с радостью соглашаются с предложение воспитателя.
Формируются коммуникативные навыки.
Воспитатель объясняет детям ход работы, показывает элементы лепки и в ходе работы помогает детям. Для разминки рук предлагает детям провести небольшую физминутку: «Птицы улетают»
Птицы сбиваются в стаи -
Птицы на юг улетают.
Белые лебеди , лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
снова полетели. (Ладони повернуть к себе, сцепить большие пальцы - это «голова птицы» . Остальными пальцами помахивать так, словно это крылья птицы.)
Дети внимательно следят за воспитателем и выполняют элементы лепки за ним. Весело соглашаются на разминку и радостно выполняют ее. После чего возвращаются в работе.
Формируется внимание, воображение. Развивается мелкая моторика рук, закрепляются навыки лепки из пластилина. Формируются двигательные навыки.
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание , обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.
Дети рассматривают работы и радуются похвале воспитателя.
Радость от проделанной работы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации детской деятельности
Двигательная
Разминка рук во время работы «Птицы улетают».
Восприятие художественной литературы
Чтение стиха С. Есенина «Лебедушка».
Музыкальная
Прослушивание русской народной песни «Лебедь».
Изобразительная
Лепка из пластилина лебедей, волн, линии берега и травы.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема: « Детская зимняя площадка » .
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Продолжить закреплять умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног) ;
2. Учить передавать динамику движения фигуры человека;
3. Продолжать учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;
4. Закреплять умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица;
5. Продолжать воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;
6. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Ожидаемый результат
Организационный (мотивационный) момент
Перед тем, как начать выполнять поделку, воспитатель рекомендует рассмотреть с детьми иллюстрации людей в движении, спортсменов. - Ребята, обратите внимание на доску (рассматривание сюжетных картинок на тему "Зима") - Кто изображен на картинке? - Что делают дети? - Какое настроение у детей?
Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.
Возникает интерес к работе.
Основная часть (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей)
Ребята, как всё тики хорошо, что у нас есть зима! Скажите, а что мы ещё делам зимой на улице? - Ребята, у меня есть макет зимней площадки . Посмотрите внимательно и скажите, чего на ней не хватает!
Дети отвечают: лепим снеговиков, играем в снежки, катаемся на санках и тд. Дети внимательно рассматривают макет и замечают что на нем не хватает человечков.
Формируются коммуникативные навыки. Внимательность. Воображение, мышление, сообразительность.
Воспитатель предлагает слепить детей, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, веселятся, катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков.
Ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Дети отвечают на вопрос: шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище
Формируются коммуникативные навыки, мышление и воображение.
Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает самим попробовать слепить человечков: мальчика или девочку. И показывает детям последовательность работы. Воспитатель помогает детям во время работы.
Дети внимательно следят за воспитателем и приступают к лепке.
Закрепляются умения лепки из пластилина. Развивается мелкая моторика рук, внимательность и воображение.
Во время работы, воспитатель предлагает детям немного передохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику "Мои пальчики": Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик» , вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дети с удовольствием соглашаются и весело проводят гимнастику для рук и пальчиков.
Формируются двигательные умения. Воображение.
Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ)
В конце занятия , воспитатель предлагает рассмотреть все готовые работы. Предлагает ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор. Предлагает детям перенести вылепленные фигурки на макет.
Дети рассматривают работы, обсуждают их с воспитателем и переносят свои фигурки на макет.
Радость от проделанной работы. Формируется мышление, умение выражать свои мысли, коммуникативные навыки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации детской деятельности
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
Познавательно-исследовательская
Просмотр иллюстраций
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"
Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.
Цель:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал:
Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал:
пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа:
Беседа о микробах.
Ход Занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
В
одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей:
...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей:
...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей:
(надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло»
.
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).
Приложение
Практическая часть:
Материал: пластилин; стек; дощечка.1.Выбиваем цвета для микроба.
2.Скатываем шарик (для туловища)
3.Вытягиваем щупальца.
4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.
5.Формируем глаза и рот.
6.Вот микроб и готов.
Победим микроба мылом!!!