Банальная замена троллейбусов на электробусы помогла раскрыть чрезвычайно интересные связи сотрудников московской мэрии.
Проводам тут не место
Издание «Медуза» опубликовало любопытное расследование о судьбе московских троллейбусов – невооруженным глазом видно, как их число уменьшается буквально на глазах. Из более чем ста маршрутов осталось 52, из почти двух тысяч машин – тысяча (и до конца 2018 года эти цифры еще уменьшатся). Вместо троллейбусов на улицах появляются автобусы и «экологически чистые» электробусы. Причем обходятся последние заметно дороже своих предшественников: по 33,5 млн руб. в год (против 18 млн за троллейбус с запасом автономного хода); в обслуживании электробусы также дороже.
Ларчик открывается просто: для обслуживания троллейбусов нужны соответствующие парки. Они занимают территорию. Территорию Москвы мэрия считает своей частной собственностью, и пользуется любой возможностью что-нибудь из этой собственности продать.
В Москве было девять троллейбусных парков. Сейчас – четыре. В 2020 году останется один, да и тот совмещенный с автобусным. Находившиеся в центре парки, как нетрудно догадаться, сдаются в аренду и продаются. В Дептрансе уверяют, что исключительно для зарабатывания денег на приобретение новых автобусов и электробусов.
Электробусы, кстати, Москва заказывает у «идейно правильных» партнеров: КамАЗа («Ростех») и ЛиАЗа (Олег Дерипаска , которого необходимо поддержать после ). Чтобы успокоить потенциальных критиков, глава Департамента транспорта вице-мэр Максим Ликсутов заявляет, что электробусы обойдутся дешевле троллейбусов за счет продленного на 15 лет срока эксплуатации. Вот только есть подозрения, что уже через 7-8 лет мэрии потребуется срочно обновить парк «инновационными» моделями, как это уже происходило с вагонами метро.
Талантливые горцы и их мэр
Еще один, более оригинальный бенефициар троллейбусного геноцида – молодой бизнесмен, инноватор и просто красавчик Мурад Бениаминов , большой друг московской мэрии и жених на самой роскошной свадьбе 2016 года. Женился Мурад, кстати, на дочери миллиардера Бетти Юшваевой , которая, как и сам Мурад Ильич, является представительницей влиятельного клана горских евреев – выходцев из Дагестана. До последнего времени транспортный блок в правительстве возглавлял Аркадий Дворкович , еврей, однокурсник дагестанца Зиявудина Магомедова , тесно связанный с этническим бизнесом. В мире больших денег национальные связи играют очень серьезную роль.
Еще в 2016 году Мосгортранс организовал аукцион по продаже бывшей дистанции капитального ремонта троллейбусов подле метро «Динамо», у Третьего транспортного кольца. Общая площадь зданий – около 3 тысяч квадратных метров, землю город оставил за собой. Заплатив 320,1 млн рублей, здание выкупила (а заодно и землю арендовала) компания «Академия», которой тогда владел Бениаминов. Летом 2018 года, он передал половину «Академии» Илье Михайловичу Юсупову , совладельцу огромного продовольственного центра «Фуд Сити».
Чуть больше 100 тысяч рублей за метр коммерческой недвижимости в подобном районе – несомненная удача Бениаминова.
Весной 2017 года Бениаминов, на сей раз через инвестиционную группу «Сигма», арендовал другой элемент троллейбусной инфраструктуры – здание бывшего 4-го троллейбусного парка на Лесной улице (ст. м. «Белорусская»). Контроль над «Сигмой» Мурад Ильич делит с Банилом Исхаковым . Об этом достойном муже известно, что он родственник Шамая Амирджанова , совладельца рынка «Южные ворота», в котором, в свою очередь Мосгортранс снимает помещения под автовокзал.
Генеральный директор «Сигмы» – Эмин Рафаилов , ранее возглавлявший отель «Radisson Славянская», принадлежащий Зараху Илиеву и Году Нисанову – разумеется, активным членам столичной общины горских евреев. Все по Ветхому завету: Сиф родил Еноса, Енос родил Каинана, Каинан родил Малелеила и так далее… А ведь это только самые верхние нити клубка этнических групп, фактически контролирующих московскую мэрию!
На месте 4-го парка откроется фуд-маркет и филиал уже упомянутого «Фуд Сити». Задержка в открытии связана с благоустройством окружающих территорий по программе «Моя улица». За 1,85 млрд руб. приводит в порядок Лесную и прилегающие переулки «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ), напрямую связанное с Бениаминовым. Многогранный молодой человек!
Интересно, что ранее АРПТ (и аффилированный с ним «Техноконцепт») занималось ремонтом контактной сети троллейбусов, а теперь оно хоронит троллейбусную сеть. Встает вопрос: а стоило ли в 2015-2016 годы тратить свыше 550 миллионов рублей на этот ремонт, если через год опоры все равно предполагалось носить? «Выстирать и выбросить» – или корыстный расчет?
Кстати, компания «Праймтелеком», устанавливающая на опоры троллейбусных проводов базовые телефонные станции, имеет те же номера телефонов, что и АРПТ…
В общей сложности АРПТ и «Техноконцепт» по одной только программе «Моя улица» выиграли тендеров уже почти на 17 миллиардов рублей, и это явно не предел. Деньги эти поступают на счета данных компаний в Интерпромбанке, в совете директоров которого долго заседал Вячеслав Калашников , двадцать лет назад работавший советником Сергея Собянина в думе ХМАО, а потом представлявший Тюменскую область в Санкт-Петербурге. А сейчас их дети совместно в государственные организации Москвы, Тюмени и Санкт-Петербурга. Продают дорого, а чаще очень дорого.
Скромное обаяние Сергуниной
А теперь самое вкусное. В 2018 году тесть Бениаминова Гавриил Юшваев («Вимм-Билль-Данн»), сам по себе , передал любимому зятю половину компании «Вионет-групп». Эта компания который год пытается построить апарт-отель на перекрестке Тверского бульвара и Новопушкинской площади – на месте памятника архитектуры, Некрасовской библиотеки. А партнером нашего героя по этому проекту стал молодой талантливый бизнесмен Герман Павлович с очень короткой и звучной фамилией Тё . Он, кстати, обладатель диплома главы «Лучшей подрядной организации» все того же проекта «Моя улица»: Тё возглавляет «Спецстрой», который заработал на этой поистине чудесной улице 21,5 млрд руб. Он, кстати, владелец огромного участка в Серебряном Бору, примыкающего к тщательно охраняемой территории, в просторечии именуемой «дачей Собянина». Прекрасно, когда хорошие друзья живут рядом, но едва ли у семьи Тё были бы средства на подобную покупку, если бы не их взаимовыгодная любовь с главным московским приватизатором , которую не рискнула упомянуть даже бесстрашная «Медуза».
Мало кто помнит, что Сергунина была одной из героинь той самой публикации американца Макса Седдона из BuzzFeed, где он по стопам Алексея Навального , оценившего стоимость часов Дмитрия Пескова , прошелся по вполне деловым фото российской элиты и установил стоимость неброских аксессуаров. Так вот, пышная блондинка Сергунина с зарплатой менее 100 тысяч долларов в год скромно носит ожерелье и кольцо из набора от Van Cleef Arpels рыночной стоимостью 42 300 долларов. В любой западной стране чиновнику пришлось бы отвечать на вопрос о происхождении драгоценностей, а ведь у Сергуниной даже мужа нет, на щедрость которого можно было бы сослаться…
Впрочем, Навальному она благодарна: именно он обеспечил Собянину нервные выборы мэра 2013 года, в результате которых со своего поста слетел Андрей Шаронов , занимавшийся экономической политикой, освободив место Сергуниной. После этого и начался золотой век семьи Тё. Именно в принадлежавшие Тё-старшему апартаменты в башне «Око» переехал аппарат чиновницы: цена вопроса составила заоблачные 9,5 миллиарда рублей. А еще миллиард отдали за 135 машиномест. Никогда, никогда больше не говорите, что строители «Народных гаражей» обнаглели: они берут с вас в 150-200 раз меньше, чем Павел Тё с московского бюджета при скромном посредничестве Натальи Сергуниной.
Так оно и получается: прокатишься на последнем троллейбусе, встретишь горского еврея, а тот тебя до корейцев на электробусе довезет под ясным честным взором сотрудников московской мэрии. Такие глаза лгать не могут.
Сергей Собянин опозорился за деньги Мурада Бениаминова September 4th, 2018
Борьба мэра Москвы Сергея Собянина с московскими троллейбусами ознаменовалась комическим эпизодом. Первая попытка устроить торжественный премьерный рейс электробуса, который должен заменить традиционные троллейбусы, провалилась. Вторая - тоже. Даже на шестой раз электробус продолжал глохнуть, а Сергей Собянин - позориться.
Ради чего же, или точнее - ради кого незадачливый столичный мэр идет на такой позор? Как выяснилось, главным бенефициаром собянинских реформ, в том числе и электробусной, является авторитетный предприниматель Мурад Бениаминов - член элитного «бизнес-клуба», прибравшего к рукам множество прибыльных московских активов.
Злые языки именуют этот неформальный бизнес-клуб «общиной горских евреев». Так ли это - мы не знаем, но список деловых связей господина Бениаминова наводит на определенные выводы. Его ближайшим партнером, например, является Банил Исхаков - родственник Шамая Амирджанова, совладельца рынка «Южные ворота», а еще один компаньон - Эмин Рафаилов, экс-директор отеля «Radisson Славянская», принадлежащего миллиардерам Зараху Илиеву и Году Нисанову. Но вернемся к электробусам.
Сегодня у Сергея Собянина день фейлов. Должно было случиться важное предвыборное мероприятие - запуск первого в Москве маршрута электробусов. Но все пошло не так, - рапортовал недавно в Сети известный блогер и общественный активист Максим Кац. - По изначальному плану сегодня на 73 маршрут должны были выйти 30 электробусов, которые призваны зачем-то заменить там троллейбус. Однако, всё зафейлилось... Главный фейл дня — у метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево. Однако, проехав три остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк.
Тотальные поломки новых машин, построенных на заводе «КАМАЗ», привели к тому, что первый столичный электробусный маршрут им не удалось преодолеть даже с шести попыток. Производитель дефектных электробусов сделал вид, что все так и задумывалось.
С эксплуатантами заключен контракт жизненного цикла, который предусматривает обслуживание техники КАМАЗом, в течение 15 лет. Что касается мероприятий 1 сентября, то электробус „КАМАЗ“ выполнил в первом рейсе заранее предусмотренный маршрут без сбоев. Никаких иных мероприятий не планировалось, - заявили в пресс-службе.
По мнению Каца, электробусы представляют собой всего лишь PR-прикрытие проекта уничтожения троллейбусов. Однако мировая практика использования электробусов не знает ни одного примера их успешного использования в московском климате.
Замена троллейбусов на электробусы приведет к тому, что по Москве снова будут ходить одни дизели, и мы будем дышать их выхлопом, - уверен блогер.
Между тем расходы столичного бюджета на поставку электробусов, зарядных станций к ним и 15-летнее обслуживание запланированы в размере 12,7 млрд руб. Господина Бениаминова можно поздравить с еще одной удачной сделкой. А сколько он заработает на связанных с электробусами проектах вроде аренды недвижимости и приватизации старых троллейбусных парков, остается только догадываться.
https://www.сайт/2017-04-04/shest_kompaniy_kotorye_osvoyat_10_mlrd_rubley_na_blagoustroystve_sadovogo_kolca
Братство кольца
Шесть компаний, которые освоят 10 млрд рублей на благоустройстве Садового кольца
В 2016 году московские власти уже потратили на реконструкцию тротуаров Садового кольца 4,7 млрд. Сейчас начнутся еще более масштабные работыДенис Гришкин/РИА Новости
Правительство Москвы на конкурсах определило компании, которые более чем за 10 млрд рублей проведут благоустройство 10 участков Садового кольца в этом году. Конкурсы выиграли шесть компаний: «Агентство развития перспективных технологий» (отремонтирует три участка за 2,8 млрд рублей), «Техноконцепт» (два участка за 2,7 млрд), «СтройСтандарт» (два участка за 1,6 млрд), «Дормет» (один участок за 988 млн), «Москапстройинжиниринг» (один участок за 786 млн), «Центррегионстрой» (один участок за 708 млн). Результаты торгов по еще одному участку (от Октябрьской площади до Фрунзенской набережной) пока не объявлены.
Масштабные работы по благоустройству включают в себя перекладку тротуаров, установку урн и скамеек, посадку деревьев. Например, на участке Садового кольца от улицы Долгоруковской до Цветного бульвара планируется установить 78 скамей, поставить 36 урн, высадить 504 липы и 85 рябин, оборудовать более 3000 квадратных метров газона, сделать смотровую площадку и скейт-парк. Также планируется ремонтировать фасады и кровлю зданий.
В прошлом году власти уже проводили реконструкцию четырех сегментов Садового кольца за 4,4 млрд рублей. Сейчас работы продолжатся на новых участках.
Вот какие компании получили контракты.
«Техноконцепт» (2,7 млрд рублей)
Владелец и руководитель компании «Техноконцепт» с 2015 года — Александр Пирогов. Она была учреждена в 2014 году, изначально ее владельцами были Антон Каратаев, кипрская компания «Обсерватора Лимитед» и Эльдар Каюмов. В 2016 году компания выполняла два муниципальных контракта в Москве на общую сумму около 100 млн рублей, в том числе поставляла оборудование для реконструкции контактной сети трамвая и троллейбуса на улице Академика Королева.
Владелец компании Александр Пирогов — также гендиректор и совладелец компании «Прайм сервис», которая является крупным подрядчиком МУП «Мосгортранс»: она следит за контактной сетью и обслуживает остановки, получая за это сотни миллионов рублей.
В еще одной компании, «Прайм телеком», он был генеральным директором до 2016 года. Эта компания, как сказано на ее сайте, создает «единое информационное пространство на базе городской инфраструктуры» — модернизирует остановки общественного транспорта, камуфлирует уличное оборудование, устанавливает опоры и остановки двойного назначения. Владельцы этой компании — бизнесмены Мурад и Теймур Бениаминовы, герои светской хроники и друзья первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова.
«Агентство развития перспективных технологий» (2,8 млрд рублей)
АО «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ) существует с 2013 года. Его владельцы — Андрей Николаев и Юлия Зинченко. С 2014 года компания выполняет множество контрактов для московских предприятий, включая «Мосгортранс», «Моссвет», «Мосводоканал» и другие. В 2016 году компания заключила контрактов более чем на 2 млрд рублей: устанавливала подсветку зданий, занималась благоустройством улиц в ЦАО, мыла фасады.
Генеральным директором «АРПТ» является Андрей Стрижевский. Он также является директором компании «Праймтелеком Юг», название которой похоже на «Прайм телеком», связанную с «Техноконцептом» (см. выше). Человек по имени Андрей Стрижевский также был членом совета директоров компаний «ТРК-1», «ТРК-3» и «Телекомпания» — это дочерние лица ВГТРК.
«Стройстандарт» (1,6 млрд)
Эта компания связана с холдингом «Ташир» миллиардера Самвела Карапетяна. В прошлом году она уже выполняла 4,4-миллиардный контракт по благоустройству четыре участков Садового кольца от Нового Арбата до Долгоруковской. В этот раз ей достались два участка на 1,6 млрд. При этом другие компании, близкие к «Таширу» («Каскад-энерго» и «СоюзСпецКонтракт»), претендовали еще на четыре участка, но проиграли конкурсы.
«Дормет» (988 млн рублей)
«Дормет» — это компания из Санкт-Петербурга. Ее владельцем является Мушег Малхасян. Он же владеет компанией ДСУ-9, которая была еще одним участником того же конкурса по реконструкции сегмента Садового кольца от Зубовской до Смоленской площади. Компания «Дормет» известна в Санкт-Петербурге, она занимается похожими работами. Не всегда успешно: в мае 2016 года «Деловой Петербург» писал, что у горожан возникали претензии к тому, как компания укладывала бордюры на улице Репина.
Интересно, что ранее совладельцем «Дормета» был питерский бизнесмен Дмитрий Торчинский, который насколько дней назад был задержан по делу о хищениях при строительстве резиденции президента РФ в Ново-Огарево.
«Москапстройинжиниринг» (786 млн рублей)
Совладельцами «Москапстройинжиниринга» являются АО «Москапстрой-ТН» и Александр Фридман. «Москапстрой-ТН» в свою очередь — дочка кипрской Guana Kholdingz Limited и Klomentine Limited. Еще двумя миноритарными совладельцами являются Александр Дубровский и Марина Мамонтова — топ-менеджеры компании «Москапстрой», на 30% принадлежащей АФК «Системе», той же Мамонтовой и Леониду Мосонову — вице-президенту «Системы». Интересно, что «Москапстрой» тоже участвовал в этом конкурсе.
«Центррегионстрой» (708 млн рублей)
Компания принадлежит Юрию Петухову, владеющему несколькими компаниями в Брянской области. Компания основана в 2008 году. В 2013 году она занималась реставрационными работами церквей в Тульской и Волгоградской областях (заказчик — Минкульт РФ), в 2014 году реставрировала Ивановский монастырь в Москве, в 2016 году реставрировала церкви и культурные объекты в Москве, Московской области и Забайкальском крае. На сайте компании сказано, что она также работала с Минобороны и Росатомом.
На сайте Минкульта сказано, что в конце 2016 года в этой компании проходила проверка, которая выявила нарушения: «Непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности» и «Уклонение от проверки, воспрепятствование законной деятельности должностного лица Управления по проведению проверки». Были составлены административные протоколы.
Интересно, что ранее Юрий Петухов был совладельцем двух компаний, которые тоже назывались «Центррегионстрой», но имели другие регистрационные данные. Одна была ликвидирована в 2006 году, вторая действует до сих пор, но принадлежит другому владельцу и выполняет небольшие государственные контракты по ремонтным работам.
Instagram.com
Известный российский певец Николай Басков выступил ведущим роскошного праздника, который обошелся молодоженам Бетти и Мураду недешево - одни только декорации оцениваются в несколько миллионов рублей (1млн. рублей равняется 403,3 тыс. гривен), пишет 1news.az .
Банкетный зал был украшен сотнями тысяч цветов, а композиция, венчающая стол новобрачных, просто поразила воображение гостей.
1news.az
Кстати, среди приглашенных оказался и близкий друг жениха Эмин Агаларов. Певец и предприниматель пришел на свадьбу с родителями - Ириной и Арасом Агаларовыми.
Также влюбленные пригласили на свою свадьбу звезд шоубиза - Кети Топурию, Глюкозу и Григория Лепса. Последний спел для гостей песню Самый лучший день :
Выступление Лепса на свадьбе Мурада Бениаминова и Бетти...
А Басков порадовал зрителей своим хитом Шарманка :
Выступление Баскова на свадьбе Мурада Бениаминова и Бетт...
Но все внимание, конечно же, было приковано к невесте. Бетти пошла к алтарю в роскошном белом платье со шлейфом, украшенным кружевом. На голове у девушки сияла диадема.
Напомним, что отец невесты Гавриил Юшваев является акционером многих крупных компаний. Его состояние оценивается более чем в один миллиард долларов. У Юшваева большая семья, он - счастливый отец семерых детей.
В западной прессе Гавриила называют “глобальным инвестором и филантропом“. В последнее время его интересы направлены на high-tech , майнинг и недвижимость. Осенью минувшего года бизнесмен вошел в число акционеров американской биотехнологической компании Humacyte Inc .
За последние пять лет в Москве почти вдвое сократилось количество троллейбусов (до тысячи машин); были закрыты более половины маршрутов - сегодня их осталось 52, а до конца года станет еще на шесть меньше.
Официально Москва не отказывалась от троллейбусов. Провода убрали сначала с реконструируемых центральных улиц, потом - с Садового кольца . Там троллейбусы заменили на автобусы. Потом мэрия решила поменять троллейбусы на автобусы и электробусы, заявив, что новый вид транспорта обойдется дешевле. Ходить электробусы начнут уже с 1 сентября - сначала по маршруту № 73 от метро «ВДНХ», потом еще по пяти маршрутам на северо-востоке и в центре города. По распоряжению мэра Сергея Собянина первый месяц проезд в электробусах будет бесплатным; по подсчетам «Медузы», эта акция обойдется городскому бюджету почти в 28 миллионов рублей.
200 электробусов в Москву поставят КамАЗ (принадлежит госкорпорации «Ростех» ) и ЛиАЗ (входит в группу «ГАЗ» Олега Дерипаски). Каждая машина обошлась городу в 33,5 миллиона рублей плюс 3,5 миллиона рублей в год за обслуживание. Для сравнения: стоимость троллейбуса с возможностью автономного хода составляет около 18 миллионов рублей. По утверждению главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова , электробус с учетом его 15-летней эксплуатации обойдется на 10% дешевле троллейбуса (это предварительные расчеты, ранее электробусы в России не эксплуатировались).
Интерьер электробуса КамАЗ
Церемония передачи ГУП «Мосгортранс» электробуса КамАЗ в 2017 году
Мэрия распродает объекты недвижимости, которые раньше использовались службами обслуживания троллейбусов. Из существовавших ранее девяти троллейбусных парков к августу 2018 года работают четыре; к 2020 году останется один - совмещенный с автобусным. Под электробусы уже переоборудовали троллейбусный парк около метро «Алексеевская», несколько парков отдают под стоянки для автобусов. Другие объекты - в том числе в центре Москвы - продают и сдают в аренду под проекты, не связанные с транспортом, а также выставляют на торги. По словам представителя Департамента транспорта Москвы, вырученные от продажи средства пойдут на развитие транспортной системы, в частности на покупку новых автобусов и трамваев.
На уничтожении троллейбусов зарабатывает бизнесмен Мурад Бениаминов . Он также получает деньги за благоустройство московских улиц
В конце 2016 года Мосгортранс провел аукцион по продаже комплекса зданий на Третьем транспортном кольце возле метро «Динамо». Ранее здесь находилась «дистанция капитального ремонта» - ремонтная база, которая, в частности, занималась контактной сетью (системой проводов, питающих троллейбусы на маршруте). Здания общей площадью почти 3000 квадратных метров были проданы за 320,1 миллиона рублей. Самый дорогой актив - земля, на которой расположены здания, кадастровой стоимостью более 115 миллионов рублей, - остался в собственности города и будет сдан в аренду.
Покупателем и арендатором зданий и земли стала компания «Академия», которая планирует построить здесь бизнес-центр. На момент заключения сделки ее владельцем являлся бизнесмен Мурад Бениаминов, член московской общины горских евреев. С июня 2018 года половина компании перешла к другому члену этой общины - совладельцу крупнейшего в Европе продовольственного центра «Фуд Сити» Илюше Юсупову.
Весной 2017 года еще одна компания Бениаминова - «Инвестиционная группа „Сигма“» - арендовала у Мосгортранса комплекс 4-го троллейбусного парка на Лесной улице неподалеку от метро «Белорусская». Вместе с Бениаминовым «Сигмой» владеет Банил Исхаков - родственник Шамая Амирджанова, совладельца рынка «Южные ворота», где Мосгортранс арендует помещения под один из городских автовокзалов. Возглавляет компанию Эмин Рафаилов, бывший директор отеля «Radisson Славянская», принадлежащего миллиардерам Зараху Илиеву и Году Нисанову, также входящим в московскую общину горских евреев.
Аренда зданий площадью 17,4 тысячи квадратных метров обойдется компании в 120 миллионов рублей в год. На территории бывшего парка планируется открыть фуд-маркет «Депо» по типу Даниловского рынка, а также городской филиал «Фуд Сити». Открытие фуд-маркета запланировано на конец 2018 года, когда будет закончено благоустройство улицы Лесной и прилегающих переулков по программе «Моя улица». Стоит благоустройство 1,85 миллиарда рублей, а занимается им компания «Агентство развития перспективных технологий» (АРПТ), также связанная с Бениаминовым.
Бениаминов и его компании - одни из крупнейших бенефициаров московских реформ последних лет. Они заработали на этом десятки миллиардов рублей
До 2016 года основным заказчиком АРПТ и связанной с ним компании «Техноконцепт» был Мосгортранс: компании ремонтировали контактную сеть троллейбусов и ее опоры, получив за это только в 2015–2016 годах более чем 550 миллионов рублей. В прошлом году АРПТ получило крупный подряд на ремонт дорог в Кировской области.
Телефоны АРПТ совпадают с номерами телефонов компании «Праймтелеком». Она зарабатывает на том, что устанавливает на опоры контактной сети троллейбусов базовые телефонные станции, которые сдает в аренду сотовым операторам (в Мосгортрансе «Медузе» подтвердили эту информацию).
Заработок других компаний, связанных с Бениаминовым, также связан с общественным транспортом. Так, одна из них разрабатывает систему оплаты проезда, уже внедренную в Ростове-на-Дону, а другая поставляет оборудование для видеофиксации нарушений на дорогах (и в мае 2018 года выиграла у мэрии контракт на эти услуги стоимостью 1,13 миллиарда рублей).
Благоустройство - также важная статья доходов компаний Бениаминова. В общей сложности АРПТ и «Техноконцепт» выиграли тендеров по программе «Моя улица» на сумму более чем 16,7 миллиарда рублей. В 2017 году им досталась почти вся северная и восточная часть Садового кольца - там, в частности, компании занимались демонтажем троллейбусных проводов.
Мурад Бениаминов (крайний слева) в инстаграме певца Эмина Агаларова, сына владельца Crocus Group Араса Агаларова
АРПТ - закрытое акционерное общество, поэтому имеет право не раскрывать имена владельцев. Владельцами «Праймтелеком» являются братья Мурад и Теймур Бениаминовы. Два источника «Медузы» в правительстве Москвы утверждают, что основным бенефициаром группы «АРПТ» является Мурад Бениаминов, он же - «младший партнер горских евреев Зараха Илиева и Года Нисанова». Это подтверждает и знакомый Бениаминова.
Банковские счета АРПТ и «Техноконцепта», согласно документам компаний, находятся в «Интерпромбанке». До недавнего времени в совет директоров банка входил миллиардер Зарах Илиев и давний знакомый мэра Москвы Вячеслав Калашников: он работал советником Сергея Собянина еще в конце 1990-х, когда тот возглавлял Думу Ханты-Мансийского автономного округа. Когда Собянин возглавлял Тюменскую область, Калашников руководил представительством региона в Санкт-Петербурге. Когда Собянин перешел в администрацию президента, Калашников стал его советником. У детей Калашникова и Собянина с 2010 года совместный бизнес - они поставляют мебель в госучреждения Москвы, Петербурга и Ханты-Мансийска. Представитель мэрии утверждает, что сейчас Калашников не является советником Собянина.
Бениаминов связан с другим крупнейшим подрядчиком московской мэрии - Capital Group
Как Бениаминов начал заниматься бизнесом, «Медузе» выяснить не удалось. В 2016 году он женился на Бетти Юшваевой, дочери миллиардера и вице-президента Всемирного конгресса горских евреев Гавриила Юшваева (Forbes оценивает его состояние в 1,4 миллиарда долларов). Юшваев, в частности, известен тем, что его охранники в ноябре 2017 года участвовали в перестрелке с сотрудниками Росгвардии на парковке в «Москва-Сити» - в результате шесть человек были госпитализированы с огнестрельными ранениями.
В марте 2018 года Бениаминов стал владельцем половины компании «Вионет-групп» (ранее ей владел его тесть Гавриил Юшваев с партнером). Компания собирается строить апарт-отель в самом центре Москвы - на пересечении Тверского бульвара и Новопушкинской площади. Гостиница, которая возникнет на месте памятника архитектуры, бывшей Некрасовской библиотеки, должна была быть сдана еще в 2014 году, но из-за протестов общественности объект все еще не закончен.
Партнером Бениаминова по строительству гостиницы стал 27-летний Герман Тё, сын другого крупного подрядчика московской мэрии - владельца компании Capital Group Павла Тё. Занимается благоустройством и сам Герман Тё - в сентябре 2017 года он получил диплом мэрии как руководитель «Лучшей подрядной организации» «Моей улицы»: его компания «Спецстрой» получила от мэрии подрядов более чем на 21,5 миллиарда рублей.
В декабре 2017 года Герман Тё стал владельцем участка площадью 1,7 гектара в элитном дачном поселке в Серебряном Бору. Принадлежащая ему территория примыкает к одному из самых загадочных объектов Серебряного Бора, который местные жители называют «дачей Собянина». Собственниками этого участка на берегу реки и расположенного на нем дворца являются несколько офшорных компаний.