Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Составила: Соловьева Марина Юрьевна, воспитатель Утвержден на педагогическом совете (приказ от 25. 04. 2013 г.) МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» ПРОЕКТ: ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ
Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний К.Д.Ушинский
Результаты обследования на начало учебного года
ПРОБЛЕМА -Недостаточно представлений у детей о природе нашего края -Недостаточно развиты познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельности
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития при формировании бережного отношения к природе у старших дошкольников в совместной деятельности со взрослыми в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе нашего края, познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе
Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, анкетирование родителей, создание условий для продуктивной деятельности, составление календарно-тематического планирования Первый этап (сентябрь-октябрь) – организационно-подготовительный Второй этап (ноябрь-апрель) –основной (исследовательский) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала Третий этап (май) – заключительный, презентационный Обобщение результатов проекта в самой различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Презентация проекта, открытое мероприятие Этапы работы
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ:
ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ
Наблюдения за растениями
Опыты с луком
Наблюдения за животными
Наблюдения за птицами
Наблюдения за рыбами
Огород на окне
Игры –экспериментирования
Экскурсии в библиотеку
Игротека «Стань другом природы»
Самостоятельная деятельность детей
Результаты обследования на конец учебного года
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Обогащение представлений дошкольников о природе нашего края Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений Повышение уровня экологической культуры у родителей воспитанников
Продукт проекта Дневник наблюдений -за природой -за домашними питомцами -за «огородом на окне» -за прорастанием лука 2. Панно -животные нашего края -растения и цветы -птицы 3. Альбомы, книжки-самоделки -природа нашего края -мое любимое животное -домашний питомец - кто живет в аквариуме 4. Игры-макеты -скотный двор -птичий дом -лес и его обитатели -домик в деревне 5. Дидактические игры -правила в природе -знаки в природе -четвертый лишний 6. Посвящение в «Экологи»
ПРОЕКТ «ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей
Роль педагога в формировании культуры речи, культуры общения и этикета у дошкольников. Условия эффективного формирования навыков культуры поведения детей:...
«Развитие речи старших дошкольников в совместной деятельности с детьми».
В нашей группе речевому развитию детей уделяется много внимания, вся работа складывается в определенную систему педагогического процесса и представляется так: Специально органи...
Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"
Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"...
«Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды
Добрые сады – это ваши сердца»
Цель:
Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.
Задачи:
- Расширение социальных связей между детьми и родителями.
- Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
- Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
- Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
- Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
- Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции в подготовительной группе №9 МБДОУ №5 «Копилка добрых дел» .
Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.) .
Нормативно-правовая и документальная основа.
- Закон «Об образовании» .
- Конвенция о правах ребёнка.
- ФГОС.
Механизм отслеживания:
- Опрос детей и родителей;
- Наблюдение, беседы, дискуссии;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.
Формы реализации акции:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация акции.
Распределение обязанностей:
- разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
- партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.
Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.
Участники акции: дети, родители, педагоги МБДОУ №5 «Золотой ключик» .
Тип акции: общественно-полезная.
Срок реализации: один месяц.
Ход акции:
Этапы акции Задачи акции
1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать
добрые дела.
2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
3. Реализация акции. Практическая деятельность.
4. Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел» .
Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела» .
Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!
Уважаемые родители!
В группе №9 «Цветики-семицветик» д/с «Золотой ключик» г.Люберцы проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел» .
Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.
Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…
Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами...
Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!
«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).
«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?
«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.
«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.
«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.
«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.