Первой жизненной школой для ребёнка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, навыки «жить среди людей».
Каждому человеку хочется, чтобы окружающие были в состоянии понять и принять его таким, какой он есть, чтобы не ломали его личность, а могли поддержать и помочь её развитию. Особенно мы ценим такое отношение со стороны близких людей.
Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям?
Многие родители задают эти и подобные вопросы себе и знакомым. В разной интерпретации приходится слышать их и во время работы педагогом-психологом в учреждении дошкольного образования. Постоянно сталкиваемся с необходимостью решать различные проблемы, связанные с развитием детей.
При этом следует заметить, что ряд особенностей, прежде всего, эмоционально-личностного характера, не всегда успешно поддаются коррекции. Их устойчивость, как правило, связана с тем, что они формируются преимущественно в семье, отражают стереотипы сложившихся в ней взаимоотношений, которые изменить довольно непросто. В связи с этими обстоятельствами наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями воспитанников, на поиск новых форм сотрудничества с их родителями и законными представителями. Педагоги понимают, насколько важно делать это ненавязчиво, чтобы взрослые сами захотели сотрудничать с учреждением дошкольного образования.
Как поэтапно и чётко построить работу творческой детско-родительской мастерской? В чём суть такого формирования?
Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб - это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Такие встречи в нашем детском саду отличаются практической направленностью, когда участниками дискуссий и диалогов становятся сами родители. Они советуются, спорят, совместными усилиями ищут выход из сложившейся ситуации. Задача педагога-психолога тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении. С целью закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх и этюдах, связанных с решением волнующих вопросов.
Начинаю работу с того, что в начале каждого учебного года размещаю в группах объявление следующего содержания: «Уважаемые взрослые, приглашаю вас в творческую мастерскую заботливых и умных родителей “Понять. Принять. Поддержать”. Вместе мы попытаемся разрешить возникающие проблемы, научиться эффективному и творческому общению с детьми, сделать семью более любящей и счастливой. Совместные занятия с родителями и детьми проводит педагог-психолог».
Желающие получают именные приглашения, в которых указаны конкретные даты и время занятий в творческой мастерской с октября по май включительно. Каждое занятие длится от 45 до 60 минут и начинается с вводной и основной частей, затем следуют краткая лекция и практическая работа с родителями. После этого к ним присоединяются дети, которых из групп приводят воспитатели, и все переходят к системе совместных упражнений.
Цель работы творческой мастерской - помочь взрослым контролировать себя даже в тех ситуациях, когда дети самым неожиданным образом стремятся выйти из-под контроля; стимулировать творческую активность мам и пап, бабушек и дедушек в воспитании детей; применять во время повседневных контактов с ребёнком методы и приёмы, направленные на развитие его умений и фантазии.
Тематика встреч выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с программой в каждой возрастной группе предусматривается восемь встреч продолжительностью до одного часа.
Занятия у нас проводятся в определённые для каждой возрастной группы дни: средние группы - первая неделя месяца, старшие - вторая, вторые младшие - третья, первые младшие - четвёртая неделя месяца.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
Первые младшие.
- Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста.
- Адаптация к учреждению дошкольного образования.
- Особенности развития у ребёнка эмоциональной сферы.
- Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста.
- Откуда берутся детские страхи.
- Истоки детской агрессии.
- Типы и стили семейного воспитания.
- Развитие познавательных процессов.
- Формирование нравственно-этического начала у ребёнка раннего возраста в семье.
Вторые младшие.
- Игровая деятельность и развитие личности детей дошкольного возраста.
- Благоприятный психологический климат - основа здоровья и полноценного развития ребёнка.
- Трудности в общении с ребёнком и пути их преодоления.
- Как усиливаются детские страхи.
- Что такое детские капризы.
- Формирование у детей характера и пути его воспитания.
- Развиваем память.
- Поощрение достойного поведения, какой должна быть похвала.
Средние.
- Характер игры детей дошкольного возраста.
- Роль семейного воспитания и развития эмоций у детей.
- Активное слушание как способ решения проблем.
- Причины и мотивы настораживающего поведения детей, методы разрешения конфликтов.
- Темперамент - основа поведения.
- Выявление способов познания окружающего мира.
- Искусство наказывать и прощать.
Старшие.
- Игра в жизни ребёнка.
- Влияние внутрисемейных отношений и образа жизни родителей на эмоциональное состояние ребёнка.
- Причины затруднённого общения детей.
- Профилактика тревожности и детских страхов.
- Почему дети становятся агрессивными.
- Регуляция поведения ребёнка в семье.
- Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента.
- Проблема адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста.
Когда выясняется, что составы групп окончательно сформированы, с родителями проводится собеседование или вводное занятие, где обсуждаются основные принципы работы.
Во время занятий не надо злоупотреблять теоретическими сведениями. Не следует преподносить участникам готовые педагогические рецепты и ответы на вопросы. Лучше привлекать их к рассмотрению возникших проблемных ситуаций, обсуждению волнующих вопросов. Важно умело подвести родителей к тому, чтобы они сами попробовали сформулировать некоторые воспитательные постулаты. Необходимо тактично вести беседу в заданном направлении и следить за тем, чтобы участники не уходили от темы. В заключение занятия с помощью игр, заданий или этюдов надо обязательно закрепить с родителями полученные знания на практике.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПРИМЕРНО СЛЕДУЮЩАЯ:
- формулирование темы, основных целей;
- психологическая разминка, которая позволяет задать темп занятия и выступает в качестве прелюдии к основной части;
- основная часть (презентация на заданную тему);
- отработка полученных навыков с помощью упражнений;
- краткая лекция;
- активная беседа;
- система упражнений;
- совместная творческая работа с детьми.
Каждое занятие включает игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей ; снятие психоэмоционального напряжения .
Одна из форм контактов детей между собой и со взрослыми в творческой мастерской - общение средствами изобразительной деятельности, которая становится естественным способом самовыражения.
Многие взрослые зачастую забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. Образно говоря, вернуть их в детство мы и стремимся на традиционных встречах. Надо видеть, насколько счастливы ребята, когда их папы и мамы играют вместе с ними, совместно изготавливают какую-нибудь интересную поделку, радуются общим успехам, ведь заниматься этим дома зачастую некогда.
Ещё один полезный момент от совместных занятий - на них более отчётливо просматривается суть взаимоотношений в семьях воспитанников. Во время таких занятий можно увидеть и услышать то, о чём родители на обычной консультации даже не подумают заговорить. После нескольких творческих встреч видны положительные изменения в поведении и детей, и родителей.
Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей, а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.
В целях активизации родителей на занятиях используются следующие методы.
«Мозговой штурм». Строится на коллективной мыслительной деятельности, позволяющей достичь большего взаимопонимания, объединить целую группу людей.
«Список прилагательных и определений». Этот метод помогает с помощью прилагательных определить различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются характеристики-прилагательные. Затем каждая из них рассматривается и обсуждается в отдельности. В итоге появляются варианты, с помощью которых можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, на коллективное обсуждение выносится вопрос: «Каким вы хотите увидеть вашего ребёнка на пороге школы?». Родители перечисляют импонирующие их взглядам качества-прилагательные, а затем совместно приходят к выводу о том, какими путями и методами можно достичь желаемого результата.
«Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, отражающий определённую проблему или её существенный момент, к примеру, при рассмотрении вопроса о причине агрессии. Затем по ассоциации изображаются другие символы, пока не будет найдена подходящая идея решения проблемы.
«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована конкретная проблема и даётся информация или рекомендации о путях её решения. Родители, независимо друг от друга, определяют наиболее важные, на их взгляд, и заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу-психологу, он анализирует их и проводит обсуждение в группе.
«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых: кто, что, где, чем, как, когда, зачем? Если совместить их между собой по два, то получится 21 нестандартный и зачастую смешной вопрос. Последовательно вытягивая карточки с такими смешанными вопросами и отвечая на них, родители высказывают свой взгляд на проблему, предлагают такие же нестандартные пути её решения.
«Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать их интерес и любопытство. Для решения взрослым предлагается ситуация на любую тему, в основе которой содержится познавательный конфликт. Каждое предложение обсуждается, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.
Участвуя в совместных занятиях, родители учатся конструктивно взаимодействовать, имеют возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, в незнакомой ситуации, познакомится с моделями взаимодействия в других семьях. Взрослые знакомятся с дополнительной информацией о том, как спокойно и эффективно, без криков и шлепков решать возникшие воспитательные проблемы, получают также печатные материалы с полезной информацией в «родительскую копилку».
По отзывам участников работа в мастерской помогает открыть для себя и в себе что-то новое, увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми.
Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей.
В конце учебного года проводится праздничное заключительное занятие, в котором после получения специально приготовленных именных приглашений участвуют родители и дети разных возрастных групп. Всем им вручаются «документы» о прохождении курса обучения в творческой детско-родительской мастерской. В случае, если обучались один год, то получают свидетельство, два года - сертификат, три или четыре года - диплом.
В заключение подчеркну, что детско-родительский клуб- особая форма взаимодействия между участниками. Она предусматривает взаимный обмен опытом и знаниями по вопросам развития и воспитания детей, способствует более глубокому пониманию жизненных проблем и изменению некоторых представлений о путях их решения.
В результате, за счёт способностей всех участников, обогащается опыт и представления каждого, в том числе и педагога-психолога. Его возможности во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
Однако главная роль состоит в том, что в учреждении дошкольного образования он, прежде всего, представляет интересы воспитанников, занимает по отношению к ним активную позицию, стремится в пользу ребёнка добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с его родителями и воспитателями.
С. Середенко, педагог-психолог
Родительский клуб "Семейный очаг"
Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2016 – 2017 учебный год
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности родительского клуба «Семейный очаг»:
1. Деятельность родительского клуба «Семейный очаг» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Руководит работой клуба педагог-психолог.
4. Заседания сообщества проходят раз в месяц в группе, в музыкальном или спортивном зале.
5. Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Сущность родительского клуба «Семейный очаг» основывается:
- на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
- на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
- на возможности дифференцированного подхода к семье;
- на добровольном участии родителей;
- на активной позиции родителей;
- на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Месяц / неделя | Тема занятия | Ответственный | Контингент участников | Задачи | Материал |
|
Сентябрь 3 неделя | Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год | Воспитатель | Родительский комитет, специалисты ДОУ, воспитатели | 1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей. 2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год. 3. Обсудить тематические запросы родителей. | 1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»). 2. Игра «Хвастовство». 3. Ознакомление с планом работы на год. 4. Анкетирование 5.Игра «Я ребенок». 6.Игра «Чемоданчик». 7. Памятка «Ваши ожидания» 8. Игра «Волшебный клубочек». 9. Коллаж «Что мне понравилось?» | 1. Анкеты 2. Памятки «Ваши ожидания» 3. Клубочек 4. Ватман, фломастеры |
Октябрь 3 неделя | Круглый стол «Ребенок имеет право» | Педагог- психолог | Родители семей «группы риска» | 1.Воспитывать уважение к человеческой личности. 2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье. 3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка. 4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества. 5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей. 6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона. | 1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй» 2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги» 3. Презентация «Ребенок имеет право…» 4. Игра «Права сказочных героев» - работа в творческих группах 5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье» 6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок 7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки») 8. Подведение итогов, распространение буклетов | 1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?» 2.Буклеты «Ребенок имеет право» 3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др. 4. Карточки с ситуациями и высказываниями 5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей» |
Ноябрь 2 неделя | Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства» | Старший воспитатель, муз. руководитель, логопед | 1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей 2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения 3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД | 1. Выступление агитбригады «Светофорик»: «Правила дорожные – правила надежные!» 2. Блиц-опрос «Правила знаю и соблюдаю» 3.Презентация «Безопасная дорога детства» 4. Практикум «Дорожные ловушки» 5. Анкетирование «Грамотный пешеход» 6. Выставка дидактических игр и пособий по ПДД, детской художественной литературы по теме, плакатов 7. Распространение буклетов «Правила движения достойны уважения!» | 1.Афиши 2.Подготовка презентации 3.Карточки «Дорожные ловушки» 4.Анкеты «Грамотный пешеход» 5.Буклеты «Правила движения достойны уважения!» 6.Игры, пособия и литература по ПДД |
|
Декабрь 1 неделя | Устный журнал «Этика семейных отношений» | Педагог- психолог | Родители групп дошкольного возраста, воспитатели | 1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений. 2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье. 3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. | 1.Игра «Знакомство». 2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей. 3.Распространение буклетов-памяток. 4. Тестирование « Я конфликтный?» 5. Сообщение «Манипуляция в семье» 6. Подведение итогов | 1.Памятки для родителей: Мама может… Папа может… Бабушка и Дедушка могут…. 2. Тест |
Январь 3 неделя | Лекция-беседа «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье» | Воспитатель | Родители семей «группы риска», психолог, соц. педагог | 1. Дать родителям представление о понятии «депривация». 2. Формировать у родителей понимание роли общения в развитии ребенка. | 1. Игра в кругу «Общение: хорошо - плохо» 2. Сообщение по теме на основе презентации 3. Игра с клубочком «Важным для меня стало…» (обратная связь) | 1. Презентация 2. Клубочек |
Февраль 4 неделя | Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы» | Педагог- психолог, воспитатели группы | Родители и воспитатели подготовительной группы | 1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе. 2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе. 3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе. 4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу | 1.Открытый показ образовательной деятельности. 2. Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе» 3. Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе» 4. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению» 5.Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка) 6. Практикум «Родительские установки и школьные трудности» 7. Выступление учителя начальных классов «Современная школа – какая она?» 8.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников» | 1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе» 2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников» 3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе» 4. Цветовые карточки 5.Ватман, карандаши 6. Карточки с родительскими высказываниями |
Март 2 неделя | Семинар-практикум «Театр делаем сами» | Муз. рук., логопед | Родители групп дошкольного возраста, воспитатели | 1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников 2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования 3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала | 1. Игра «Театр – это…» 2. Презентация «Организация театрализованной деятельности дошкольников» 3. Ознакомление с выставкой «Театр своими руками» 4. Игра «Теремок» 5. Практикум «Изготовление театра своими руками» 6. Подведение итогов, распространение буклетов «Театр делаем сами» | 1. Разные виды самодельных театров 2. Материал для изготовления театров 3. Буклеты «Театр делаем сами» |
Апрель 1 неделя | Тренинг «Портрет моего ребенка» | Педагог- Психолог, воспитатели | Родители и воспитатели всех возрастных групп | 1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями. 2.Помочь понять родительские переносы своих личных желаний на ребенка. 3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители. 4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье. | 1.Игра «Знакомство». 2.Проективный тест «Портрет моего ребенка» 3. Мой ребенок глазами других родителей 4.Игра «А нужен ли тебе кружок?» 5.Игра «Пожалей и поругай» 6.Тест «Портрет моего ребенка» | |
Май 2 неделя | Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год | Педагог-психолог, воспитатели | Родительский комитет, воспитатели и специалисты ДОУ | 2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба. 3.Определить тематические запросы родителей на следующий год. | 1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в2016-2017 году» 2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест. 3. Над чем я поработал бы в следующем году? -игра. 4.Чаепитие: «А мне понравилось!» | 1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. 2. Презентация 3. Атрибуты для чаепития |
ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
КОНСПЕКТЫ ВСТРЕЧ
Родительский клуб в детском саду
Цель работы клуба: психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей.
Задачи:
- расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики;
- коррекция детско-родительских отношений;
- формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников и их подготовке к обучению в школе.
Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.
ВСТРЕЧИ НА ТЕМУ
«Адаптация ребенка в детском саду»
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влиящих на успешную адаптацию.
Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (40 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, плакаты (приложения 1, 2, 3, 4, 5), любой из вариантов обратной связи (приложение 6) на каждого участника.
ХОД ВСТРЕЧИ
Упражнение «Визитки»
Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своем ребенке, посещающем детский сад.
Упражнение «Правила нашей группы»
Ведущий. Правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы.
Участникам дается право убирать и добавлять правила (см. приложение 1). Все правила записываются на большом листе ватмана и помещаются на доске (стенде, наборном полотне, стене и т.д.).
Анализ упражнения
В какой степени предложенные правила ясны участникам?
Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительны?
Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?
Упражнение «Мое настроение» (1-я часть)
Ведущий. Сейчас я попрошу вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.
По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т.д.
Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие (приложение 2).
Адаптация - приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 3).
В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. В яслях этот период не должен превышать 7–10 дней, в саду для детей в возрасте 3–4 лет - две-три недели, в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.
Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией (приложение 4).
Родителям следует помнить и неуклонно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка (приложение 5).
Упражнение «Ситуация»
Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.
Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберет его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам, но воспитательница позвала всех на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми. Но он никак не мог, как другие дети, сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Здесь мамы не было, и Шурик попросил воспитательницу помочь ему немного. Все дети начали смеяться, что он такой неумеха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик снова вспомнил маму, он вспомнил, что она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот-вот за ним придет. Но мамы не было. А вместо нее появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушел без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за ним очень поздно, после ужина. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так плохо себя ведет. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее.
Вопросы
Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду?
Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой?
Как бы поступили вы на ее месте?
Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»
Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. «Красные (зеленые) предметы» - по принципу упражнения № 1.
3. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.
4. «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребенка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад.
5. «Загадки»
По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Круглая, сладкая, мягкая, в красивой обертке. Что это?» Или: «Рыженькая, с пушистым хвостом, любит грызть орехи, прыгает по деревьям. Кто это?»
Упражнение «Мое настроение» (2-я часть)
Участникам предлагается на новом листе бумаги нарисовать то, что соответствует их нынешнему настроению.
Анализ упражнения
Что изобразили и почему?
Изменилось ли настроение по сравнению с тем, какое было в начале встречи. В какую сторону? Чем вызвана перемена?
Обратная связь
Ведущий предлагает родителям один из вариантов обратной связи (приложение 6).
По окончании письменного оформления впечатлений ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.
ВСТРЕЧА НА ТЕМУ
«Чудо-чадо, или Вундеркинд»
Цели: расширение представлений родителей об особенностях взаимодействия с одаренным ребенком и стиле поведения взрослых, способствующем развитию склонностей и способностей ребенка.
Оборудование: бумага (1/8 листа А4) для визиток (20 штук), листы формата А4 (20 штук), английские булавки, цветные карандаши, фломастеры, сюжетные картинки (25–30 штук), плакаты (приложения 8, 9), 4 листа бумаги с надписями «Портрет одаренного ребенка», «Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком», «Как не надо вести себя с одаренным ребенком», книга отзывов.
Предварительная работа: заполнение родителями анкеты «Оценка общей одаренности»
Анкета «Оценка общей одаренности»
Инструкция
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.
Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
5 - оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4 - свойство заметно выражено, но проявляется не постоянно, при этом противоположное ему проявляется очень редко;
3 - оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому;
1 - четко выражено и часто проявляется свойство, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0 - сведений для оценки данного качества нет.
ХОД ВСТРЕЧИВедущий. Добрый вечер, папы и мамы! Сегодня наша встреча называется «Чудо-чадо, или Вундеркинд».
Упражнение «Визитки»
Ведущий. В начале нашей встречи мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое имя так, как он хотел бы чтобы его называли в группе.
(Родители изготавливают визитки в течение 3 минут.)
А сейчас я попрошу каждого из вас представиться и высказать свои ожидания по поводу нашей встречи.
Упражнение «Расшифруем свое имя»
Ведущий. Сейчас пусть каждый из вас расшифрует свое имя (то имя, которое написано у вас на визитке), например:
А - активная,
Л - ласковая,
Е - единственная,
Н - надежная,
А - артистичная.
Ведущий дает участникам группы 2–3 минуты, затем каждый зачитывает «расшифровку» своего имени.
Упражнение «Близкая мне картина»
На полу раскладываются сюжетные картинки с различными изображениями (количество картинок больше, чем количество участников встречи). Каждый из участников выбирает себе одну картинку и рассказывает, почему он ее выбрал, чем она ему близка.
Ведущий. Как вы помните, тема нашей встречи - вундеркинд. Кто это?
(После того, как участники высказывают свое мнение, психолог проводит информирование.)
Вундеркинд - от немецкого «вундер» - чудо и «кинд» - ребенок, дитя, то есть чудо-ребенок. Как вы думаете, все ли взрослые одинаково относятся к тому, что их ребенок одаренный?
Что же такое «одаренность»? (Зачитывается определение из «Психологического словаря».) Как одаренность проявляется в ребенке?
Упражнение «Портрет одаренного ребенка»
Участники делятся на три группы (примерно равного количества). Каждая подгруппа в течение 5 минут обсуждает и записывает свои мнения по поводу проблемы, которой озаглавлен лист:
1-я - «Портрет одаренного ребенка»;
2-я - «Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком»;
3-я - «Как не надо вести себя с одаренным ребенком».
Ведущий предлагает заслушать представителя от первой группы и подводит итог, озвучивая информацию с плаката «Портрет одаренного ребенка» (приложение 8). Для подведения итогов работы остальных групп участникам предлагаются памятки (приложения 9, 10).
Ведущий. Как вы считаете, ваш ребенок одаренный? (Обсуждение результатов анкеты «Оценка общей одаренности».)
Какой позиции нужно придерживаться родителям, чтобы развить одаренность ребенка?
Упражнение «Стили взаимодействия»
Выбираются два человека (по желанию), которым ведущий предлагает выйти за дверь и придумать, какой предмет они изобразят жестами перед аудиторией. Задания для участников группы: первого «художника» поддерживать, второго - критиковать, высмеивать, подшучивать над его действиями.
Обсуждение
Как себя чувствовали «художники»?
Что хотелось делать, как поступить, когда слышались реплики со стороны зрителей?
Как менялись действия в процессе работы?
Хотелось ли продолжать показ?
Ведущий благодарит участников за «картины» и предлагает участникам сказать второму «художнику» слова поддержки и одобрения.
Ведущий. Мы должны помнить о роли родительских установок и их влиянии на развитие творческого потенциала ребенка (плакат, приложение 8).
И в заключение хочется сказать о том, что проявляющиеся в дошкольном возрасте склонности и задатки могут со временем угаснуть, а другие, наоборот, проявиться. У тех детей, которые не проявляли способностей в дошкольном возрасте, способности могут появиться. Широко известны случаи, когда склонности и способности проявляются у людей даже в зрелом возрасте. Об этом надо помнить.
Обратная связь «Закончи фразу» (приложение 6, вариант 1)
Ведущий предлагает участникам сказать о своих впечатлениях от встречи.
Прощание
Участники встают в круг. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу слева и говорит: «Я желаю тебе…» (нужно закончить фразу).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Примерные правила общения в группе
1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он этого хочет.
2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он собой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.
3. Наша первая цель - установить позитивный контакт друг с другом.
4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отношение к происходящему.
5. Мы должны прислушиваться к другим.
6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участвовали все.
7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.
Приложение 2
Ситуации, требующие приспособления
ребенка к смене жизненных обстоятельств
Поступление в детский сад.
Переход из одной группы в другую.
Длительная болезнь.
Длительный отпуск.
Пребывание в детском саду санаторного типа.
Смена педагога.
Появление нового ребенка в группе сверстников.
Приложение 3
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
Беспокойство
Страх
Заторможенность (повышенная возбудимость)
Капризность
Раздражительность
Упрямство
Приложение 4
Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
являющиеся единственными в семье;
чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
привыкшие к тому, что их капризам потакают;
пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
неуверенные в себе;
страдающие ночными страхами;
эмоционально неустойчивые;
пережившие психологическую травму;
с ярко выраженными деффектами (в более старшем возрасте);
чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.
Приложение 5
Правила для родителей в период
адаптации ребенка к изменяющимся условиям
(памятка)
Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.
Правило 2. Выделяйте положительные моменты в посещении ребенком детского сада, чтобы он шел туда с желанием.
Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до первого дня посещения группы детского сада.
Правило 5. Приучайте ребенка к режиму детского сада постепенно.
Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.
Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
Приложение 6
Варианты обратной связи
Вариант 1
Мне понравилось ………………………………………………
Мне не понравилось …………….……………………………
Я хотела бы ………………………………………………………
В следующий раз ………………………………………………
Я желаю ……………………………………………………………
Вариант 2
На листочке «солнышко» написать положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке «гроза» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Вариант 3. «Плакат»
Необходимо записать свои впечатления в виде одной фразы (утверждающей, провозглашающей и т.п.).
Вариант 4
Организация занятия…………………………………………
Помещение…………….………………………………………
Информация…………….……………………………………..
Демонстрационный материал…………………………….…
Общение…………….…………………………………….……
Приложение 7
Родительские установки
Приложение 8Портрет одаренного ребенка
(плакат)
Показатели ранней умственной или общей одаренности детей:
- самостоятельное освоение ребенком грамоты;
- формирование к 4–5 годам важнейших счетных умений (дети знают сложение, вычитание, иногда умножение, легко справляются с задачками на вычитание в пределах от нескольких десятков до сотни);
- хорошее развитие логических операций (дошкольники как бы интуитивно осваивают важнейшие логические законы и закономерности, умеют сравнивать, противопоставлять, рассуждать, предполагать, делать выводы);
- тяга к теоретическим знаниям (научившись читать, такие ребята начинают «глотать» без разбора любую литературу или прочитывают книги по выбранной тематике);
- физически хоршо развиты, редко болеют;
- без труда переносят значительные физические и интеллектуальные нагрузки;
- у одаренных детей преобладают познавательные интересы.
Приложение 9
Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком
(памятка для родителей)
Понять ребенка и осознать его неординарность.
Не игнорировать всю уникальность его данных.
Не восторгаться им сверх меры.
Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
Создать условия для поощрения таланта.
Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.
Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность.
Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его.
Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
Учить терпению и поощрять старание.
Тактично, деликатно помогать.
Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
Учить владеть эмоциями.
Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.
Не возвышать его над остальными детьми в семье.
Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе.
Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша.
Учитывать его индивидуальность.
Все время ободрять его.
Тактично обращаться с ним.
Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».
Приложение 10
Как не надо вести себя с одаренным ребенком
(памятка для родителей)
Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «тепличные» условия для жизни.
Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
Наказывать за любознательность или настолько поошрять ее, что это может кончиться срывом.
Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
Не обучать коммуникабельности и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
Не помогать решать проблемы с воспитателями.
Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает.
Драматизировать неудачи.
Стараться выставить напоказ любые недостаткц малыша.
Подчеркивать его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего - интеллект.
Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их.
Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.
Список литературы
Конспект заседания родительского клуба. Тема: «Моя семья и Я»
Цель: повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьиЗадачи: - снять эмоциональное напряжение;
- формировать цели и пути ее достижения;
- способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями
- познакомить с приемами совместного изготовления игрушек;
Материал: буклеты для родителей «Как познакомить ребенка с историей семьи». Иллюстрации с изображением различных эмоций, воздушные шары набитые мукой, заготовки глаз, ножницы, клей, нитки, фломастеры.
Ход заседания
1. Вводная беседа с родителями.
– Здравствуйте, уважаемые, члены клуба «Моя семья»! Сегодня мы с вами, как и планировалось, поговорим на тему «Моя семья и Я». У каждого из нас есть свое понятие и представление о семье.
(Выяснить, что понимают дети под словом «Семья»,кто для них является членом семьи)
- Предлагаю вам закончить фразу: «Семья - это…»
Действительно, определений семье много, самое распространенное из которых «Семья - это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, где взрослые члены, которой принимают на себя обязанности по уходу за детьми, формированию положительной - эмоциональной обстановки в семье»- английский социолог Энтони Гидденс.
Русское слово «Семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке «семья»- означало как семью вообще, так челядь домочадцев.
Семья имеет большое значение в жизни каждого человека, поэтому важно с детских лет формировать потребность узнать историю своей семьи.
Скажите, а вы знаете историю своей семьи? С какого поколения помните семью?
Вспомните, в какие игры вы играли в детстве? Какими были ваши любимые игрушки? Каким был ваш дом? (в детстве он казался больше и выше). Чем больше мелочей вспомните, тем лучше.
Презентация буклета «Как познакомить ребенка с историей семьи».
Уважаемые,родители, а вы, действительно, помните какие были ваши любимые игры и игрушки в детстве?
- А какие любимые игрушки у вас? (обращение к детям)
Можно рассказать ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ними семейный альбом, расскажите о людях, которые изображены на фотографиях рядом с вами. Обращайте на то, как вы одевались в детстве.
Если знаете происхождение фамилии, расскажите, Постарайтесь воспитать в ребенке чувство гордости за свою фамилию.
Вспомните о том, как ваш ребенок начал говорить первые слова, как он их видоизменял.
Расскажите о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он. Как вы выбирали для него имя, что оно означает. Вспомните первые слова (словотворчество).
Не стоит рассказывать все это за 1 день. Главное не дать ребенку заскучать.
Предложить гостям вспомнить историю выбора имени для своего ребенка.
-Вспомните и расскажите интересный случай из вашего детства.
Можно рассказать и ребенку, какой- нибудь смешной случай из вашей жизни
Воспоминания из детства, вызывают бурные положительные эмоции и повышают настроение, но эмоции бывают разные и им свойственно меняться.
3.Игра « Угадай и изобрази эмоцию».
(Родителям и детям предлагается угадать эмоцию, изображенную на иллюстрации и изобразить ее)
-Какую эмоцию вам легче и приятней было изображать?
Почему?
- Улыбка вызывает счастье, радость, повышает настроение.
4. Мастер - класс по изготовлению игрушек.
А символ радости – это воздушный шарик. И сегодня я предлагаю вам изготовить «талисман на счастье, добро и успех» из воздушных шаров, который будет оберегать вас и вашу семью от плохого настроения. Талисманы могут быть разные, все зависит от вашего творчества и фантазии.
Этот шарик не простой, туго он набит мукой,
Будем мы его крутить и игрушки мастерить…
- Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу.
(Поэтапное изготовление игрушек совместно с детьми и родителями).
Рассматривание получившихся игрушек.
5. Итог:
Пусть талисман дарит вашей семье только положительные эмоции и хорошее настроение. А мы, как и планировалось, встретимся с вами на заседании, тема которого будет «Игрушка в жизни ребенка», подумайте над вопросом: «Какие игрушки полезны детям?».
Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»
Актуальность
Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.
В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "
Так как играя ,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.
Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.
КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.
В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .
Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.
Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :
Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,
Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;
Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
Укрепление института семьи.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.
Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.
Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.
Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.
Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.
ФОРМЫ РАБОТЫ :
1) Изучение семей,анкетирование.
2) Совместные детско -родительские встречи.
3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.
4) Подготовка репортажей из жизни клуба .
5) Консультация.
6) Тренинги.
7)Практические занятия.
8) Наглядная пропаганда.
9) Буклеты-памятки.
100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :
Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.
Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.
Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.
В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.
Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".
Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.
МЕТОДЫ :
Игровой метод :
(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .
Словестный метод :
(чтение стихов,заголовок; Беседы;)
Практические методы :
(совместные действия, выполнение поручений)
Наглядный метод :
(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)
ПРИНЦИПЫ :
В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.
ДЕВИЗ КЛУБА :
ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .
ДЕТСКО
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КЛУБ
"УЧИМСЯ ИГРАЯ "
Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)
Средняя группа
Время проведения :40 минут.
Старшая группа
Время проведения :45 минут.
Подготовительная группа
Время проведения :50 минут.
Участники клуба : дети и родители.
Публикации по теме:
Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.
Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.
Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.