Конспект
«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»
Жигалова Анна Владимировна – воспитатель подготовительной группы МАДОУ-детский сад №50
День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.
Предварительная работа:
Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.
Подготовить информацию о меню в детском саду.
Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.
Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.
Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.
Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.
Пригласит фотографа.
Вывесить объявление на воротах детского сада.
Внимание! Родители!
В садик не хотите ли,
Зайти осенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
Во что они играют,
Какие буквы знают?
Вас приглашаем в среду,
С утра и до обеда:
В 9 часов утра
Ход мероприятия.
Экскурсия по детскому саду.
Есть в Златоусте детский сад,
Много дружных в нём ребят,
Сразу этот сад полюбишь ты,
Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».
Кабинет заведующей.
Здесь главная Садовница
О садике заботится.
Она хлопочет день-деньской
Чтоб малышам создать комфорт.
Методический кабинет .
А вот этот кабинет
Зовётся методическим.
И чего здесь только нет,
Для помощи практической!
Старшая группа.
Это группа старшая,
И дети тут прекрасные.
Целый день они играют,
Очень много песен знают.
Подготовительная к школе группа.
Этим детям в саду
Семь лет исполняется,
И они в этом году
В школу собираются.
Младшая группа.
В этой группе малыши
К саду привыкают.
Если кто-то заревет,
Внимание получает.
Пищеблок .
Прошу пройти на кухню,
Здесь варится обед:
Каша, борщ, и пудинг
И вкусный винегрет.
Медицинский кабинет.
В медицинском кабинете
Любят проверяться дети.
Кому сделают прививку,
Тому вручат витаминку.
Прачечная.
Бельё для стирки принимает,
Усердно здесь его стирает.
Прачка наша не устанет,
Машинка «Бош» ей помогает.
Спортивный зал .
Для занятий физкультурных
Есть у нас спортивный зал.
Любит он ребяток дружных,
Даже тех, кто ростом мал.
Игровые площадки .
Есть на территории
Хорошие площадки:
Не только в дни погожие
Гуляют там ребятки.
Знакомство с коллективом детского сада.
Заведующая.
Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.
Наши воспитатели
Добрее всех на свете,
Художники, дизайнеры –
Их очень любят дети.
Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.
В каждой группе
Помощники есть.
Они не ждут заданий,
Дел у них не счесть.
Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.
Кто сыграет нам на ложках,
Песню новую споёт?
Музработник, Анна Владимировна,
Любой праздник проведёт
Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.
За здоровьем деток
Медсестра следит,
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.
Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.
В детском садике у нас,
Повар – просто высший класс.
Постаралась и завхоз,
Привезла игрушек воз.
Дворник клумбы украшает
И дорожки подметает.
Кочегарам повезло –
Создают они тепло.
Каждый делом занят тут,
И везде цветы цветут.
А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.
Лучше всех поёт Денис,
Ведь Денис – большой артист.
Наша Таня редко плачет,
Весела, как мячик, скачет,
Впереди стоит – Егор
В группе лучший он танцор.
Света с Леной – две подружки,
Две подружки – хохотушки.
Чистота – Наташин друг,
Пыль протрёт она вокруг.
Кормушку для друзей пернатых
Смастерил Коля с папой.
Дети хором говорят:
«Очень любим детский сад!»
Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.
А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.
Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»
Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.
Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:
Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.
Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.
Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.
Проводятся игры:
«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).
«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).
«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).
Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».
Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад
Методы, используемые в данном мероприятии:
Практические: дидактические игры, подвижные игры
Словесные: беседа, рассказывание, консультации
Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление
Используемая литература:
Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005
Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77 .
5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.
6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.
7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.
8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .
9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.
10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном
образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.
11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.
Сфера. Москва 2005
12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.
13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008
14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность темы проекта: «День открытых дверей в ДОУ» - одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно - ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:
- Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- повышение педагогической культуры родителей;
- расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
- укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Вид проекта: информационный,творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март месяц 2015 год.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей - мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.
Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.
Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание - понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Проект «День открытых дверей в ДОУ»
Оксана Коршунова
План проведения Дня открытых дверей.
План проведения Дня открытых дверей.
Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива МБДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Задачи: 1. Предоставить родителям и социальным партнерам информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
2. Расширить представления об организации деятельности детей в группах, о дополнительных услугах учреждения, о работе узких специалистов (педагога психолога, воспитателя по физкультуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) .
Участники: Родители воспитанников, учителя начальных классов, завуч МБОУ Белоберезковская СОШ №1, педагоги МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Солнышко», другие представители.
7.30 – 8.15 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты). Воспитатели всех групп.
8.15 – 8.30 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры, ритмическая гимнастика, утренняя гимнастика). Воспитатели всех групп.
8.50 – 9.00 Индивидуальная работа «Веселый язычок». Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
9.00 – 9.30 Спортивный праздник «И у нашего детсада есть своя Олимпиада!» Физкультурный зал. Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель по физической культуре Горелова Людмила Петровна.
9.30 – 9.45 НОД Познание «Веселая математика». Средняя группа. Воспитатель Чепилевская Надежда Михайловна.
9.45 - 10.10 Познавательно-экспериментальная деятельность
«Школа волшебства». Старшая группа. Воспитатель Кудинова Марина Сергеевна.
10.10 – 10.30 НОД Музыка «Вместе весело шагать». Музыкальный зал. Старшая группа. Музыкальный руководитель Чиркова Оксана Николаевна.
10.30 – 12.00 Игры и труд на прогулке. Участки детского сада. Воспитатели.
12.00 – 13.00 «Советы педагога-психолога». Кабинет психолога. Песикина Ольга Васильевна.
«Советы учителя-логопеда». Кабинет логопеда. Минчук Ирина Сергеевна.
13.00 – 13.30 Музыкальный концерт
«Пусть будет мир прекрасным!» Музыкальный зал. Музыкальные руководители Могилевец Светлана Васильевна, Чиркова Оксана Николаевна.
15.00 – 15.15 Кружок «Пластилиновое чудо» - развитие творческой деятельности. Вторая младшая группа. Воспитатель
Кивалина Александра Ивановна.
15.15 – 15.30 Кружок «В гостях у сказки» - театрализованная деятельность. Старшая логопедическая группа. Учитель – логопед Макаренко Наталья Павловна.
15.30 – 16.00 Кружок «Фантазия» - творческая мастерская Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Еганшина Наталья Федоровна.
16.00-16.30 Кружок «АБВГДейка» -обучение раннему чтению. Средняя группа. Учитель-логопед Минчук Ирина Сергеевна
16.30 –17.00 Развлечение по БДД «Правила дорожные – знать каждому положено». Участок детского сада.
Средняя группа. Воспитатель Витель Мария Ивановна.
17.00 – 18.00 Экскурсия по детскому саду.
Презентация «Ах, как хорошо в садике живется!»
Консультации, беседы. Методический кабинет. Заведующий
Комендант Татьяна Михайловна,старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна.
В ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках - для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье - ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.
Цель по ФГОС
Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.
Формы проведения
Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.
Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.
Основные задачи
Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:
- реализация требований ФГОС;
- создание условий для организации просветительской работы;
- формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
- вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.
Подготовительная работа
Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.
Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.
Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.
Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.
Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.
Безопасность
Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.
Примерный план
Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:
- Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
- Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
- Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
- Выступление старшего воспитателя.
- Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему "Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ".
- Проведение активной пятиминутки "Здоровье - это здорово!" в спортивном зале.
- Организация круглого стола в кабинете психолога.
- Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
- Заполнение "Анкеты родителей". Заключительное слово администрации ДОУ.
День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.
Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива - единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.
Есть в Ельце детский сад,
Много дружных в нём ребят,
Этот сад люблю и я-
Он –«Страна хорошего настроения»!
Цель :
установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация
Задачи :
предоставить родителям информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения
информировать родителей о подготовке ребёнка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении
определить правила взаимного сотрудничества детского сада и семьи.
Подготовка:
приобретение бахил
планирование мероприятий
оформление выставки детских работ
приглашение родителей
оформление наглядной информации о проведении мероприятия
оформление группы
обеспечение сохранности верхней одежды родителей
Методы, используемые в данном мероприятии :
Практические: дидактические игры, подвижные игры
Словесные: беседа, рассказывание, консультации
Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, утренник
План мероприятий:
«Утро добрых встреч» (прием детей, беседа с родителями)
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (утренняя гимнастика)
«В каше-сила наша!» (завтрак)
«Мы всегда спешим на помощь» (подготовка к утреннику)
«Карлсон в гостях у ребят» (утренник, посвященный Дню защитника Отечества)
«Ах, как хорошо в садике живется!» (экскурсия по детскому саду)
«Пять фей у колыбели» (творческая презентация образовательных областей)
«Вместе весело шагать» (игры и труд на прогулке)
«Блюдо дня» (подготовка к обеду, обед)
«Спят усталые детишки» (подготовка ко сну, сон)
«Школа волшебства» (консультации специалистов)
«Растём здоровыми» (комплекс закаливания по методу Ю. Ф. Змановского)
«Играем от души, играем вместе» (мастер класс для родителей)
«И это все о нас» (создание книги отзывов и предложений)
«Минуточку внимания!» (анкетирование родителей)
Используемая литература:
Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2012
Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2015
Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77.
Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2015.
Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .
Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 2015.
Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном
образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2016.
Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.Сфера. Москва 2015
Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008
Анкета «День открытых дверей в ДОУ-«Страна хорошего настроения»
1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?
__________________________________________________________
2. Какая информация для Вас оказалась новой?
___________________________________________________________
3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном
учреждении?
_____________________________________________________________
4. Кто из специалистов нашего детского сада лучше всех осветил свой вопрос?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Что вам не понравилось в нашем мероприятии?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
6. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в
нашем детском саду?__________________________________________
7. Ваши рекомендации, пожелания по проведению этого мероприятия
.
______________________________________________________
_____________________________________________________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34 города Ельца»
Утвержден
Приказом МБДОУ детского сада №34 г.Ельца
от «__»________ №
Заведующий _________ Т.И. Болгова
«___»_____________2017г
Проект проведения дня открытых дверей
«Страна хорошего настроения».
в средней группе №3
общеразвивающей направленности
Разработала: воспитатель Иванина Т.В.
высшая квалификационная категория
Февраль,2017 г.