Извините. Я не знаю, как начать. Извинили?
Все конечно же, знают Ганнибала Лектера...
Ганнибал Лектор - герой популярного фильма "Молчание ягнят", а так же...
Разве так можно начинать? Да и речь не о "Молчании ягнят". Хотя как можно писать о Лектере и не упоминуть "Молчание"? Никак.
Надеюсь, всем знаком сюжет. Агент Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) - молодая сотрудница ФБР, идущая по следу маньяка. Доктор Ганнибал Лектер - маньяк-каннибал, пациент лечебницы для преступников-психопатов, помогает ей в этом нелегком деле. Дело в том, что Лектер - не только псих, но и профессиональный психолог, необычайно одаренный, к тому же. В качестве платы за свою помощь он пытается покопаться в мозгах Клариссы. Между ними возникает определенное влечение, хотя Кларисса не может себе в этом признаться. В конце она ловит своего маньяка, а Ганнибал сбегает из психушки, убив несколько человек, и исчезает.
Так, с описательной частью закончили. Лирика. Я посмотрел "Молчание ягнят" сравнительно поздно. Что можно сказать? ИМХО - Ганнибал Лектер один из самых эротичных мужских образов в современном кинематографе. В этом с ним сравнится только князь Дракула из "Дракулы Брэма Стокера". Впрочем, у них одно амплуа.
Разрешу себе привести _обширную_ цитату из Ницше: "Различие между людьми сказывается не только в различии скрижалей их благ, стало быть, не только в том, что они считают вполне желанными различные блага и вместе с тем не сходятся в сравнительной оценке, в установлении табели о рангах общепризнанных благ, - оно сказывается еще более в том, что считается ими за действительное обладание и владение каким-нибудь благом. По отношению к женщине, например, более скромному в своих требованиях человеку уже право располагать ее телом и удовлетворение полового чувства кажутся достаточным и удовлетворяющим его признаком обладания и владения; другой человек, со своей более недоверчивой и более притязательной алчностью к владению, видит в таком обладании «вопросительный знак», видит только его призрачность и хочет более тонких доказательств прежде всего, чтобы знать, только ли женщина отдается ему, или же она готова бросить ради него все, что имеет или чем очень дорожит, - лишь это и значит для него «владеть». Но третий и тут не останавливается в своем недоверии и жажде обладания; если женщина всем для него жертвует, то он спрашивает себя, не делает ли она этого ради фантома, созданного ее воображением: чтобы быть вообще любимым, он хочет прежде быть основательно, до глубочайших недр своих узнанным, - он отваживается дать разгадать себя. - Лишь тогда чувствует он, что вполне обладает своей возлюбленной, когда она уже не обманывается на его счет, когда она любит его так же сильно за его зло и скрытую ненасытность, как и за его доброту, терпение и умственное развитие (Выделение моё - Г.Н.)".
Дракула и Ганнибал как раз представляют третий тип отношений. Гипертрофированный и преломленный в призме кино, но именно такой; и так я объясняю себе их привлекательность.
А поговорить я хотел о "Ганнибале", книге и фильме; "Ганнибал" - продолжение "Молчания ягнят". Как и "Молчание", "Ганнибал" снят по книге Томаса Харриса. Именно Томас Харрис и создал образ обаятельного Ганнибала-каннибала.
Немного хронологии.
1.В связи с выходом фильма "Ганнибал" "ТВ-Парк" посвящает статью творчеству Харриса. М-да, говорю я себе, сделать каннибала положительным персонажем - это надо догадаться. Секундочку... кто-нибудь сомневается. что Ганнибал - положительный персонаж? Поехали дальше.
2.Я смотрю фильм "Ганнибал" по телевизору.
3.Мне в руки случайно попадает роман "Ганнибал".
Информация к размышлению. По книге (да, "Молчание ягнят" я тоже читал) особенно заметно, насколько автор влюблен в своего героя. Ганнибал непознаваем; все психиаторы мира не могут проникнуть в его разум. Между собой они называют его "Чудовище", и в глубине души не считают его человеком. Его самообладание потрясает. Даже убивая, он остаётся абсолютно спокойным. Обоняние Ганнибала гораздо тоньше человеческого. Он "сильный, как муравей", по выражению автора, т.е. намного, гораздо сильнее обычного человека его возраста и комплекции. Он не только очень силён, но и невероятно быстр. О его интеллекте, повторюсь, ничего сказать нельзя, он находиться за рамками человеческих представлений. Сказать, что Ганнибал очень умён - ничего не сказать. Ганнибал - настоящий специалист в области изящного, его вкус в еде, одежде, винах - безупречен. Он разговаривает на нескольких языках и диалектах, хорошо рисует и разбирается в истории, истории искусств, архитектуре. О том, насколько он талантливый психолог, я уже писал. В свою бытность психоаналитиком он промыл мозги парочке богатых пожилых клиентов, которые оставили ему все свои деньги... которые он положил на такие хитрые счета, что даже ФБР не смогло их найти. Так что Лектер не стеснён в средствах. В полумраке его глаза отсвечивают красным.
...И по фотографии Томаса Харриса видно, что он пытается подражать стилю Ганнибала.
О чём фильм "Ганнибал"? Прошло несколько лет. Клариссу стала играть другая актриса (Джулиана Мур). У неё проблемы. Её зажимает начальство - тупые похотливые мужланы. Когда какой-то начальник посмотрел на её ноги, я сразу сказал, что он антигерой, и, скорее всего, не доживёт до конца фильма. В американском кино такое не прощается (хех, тут надо вспомнить "Эволюцию" и добавить...в серьезном кино). В этот момент мой отец резонно заметил, что не хочешь, чтобы смотрели на твои ноги - не надевай на работу юбку с вырезом. И ушел спать 8-).
Ганнибал всплыл на поверхность, и Кларисса ему всё еще небезразлична. Происходят разные события.
Конец фильма. Ганнибал похищает Клариссу и её плохого начальника. Одевает её в вечернее платье и приглашает на ужин. После чего съедает мозги еще живого нехорошего босса. Полиция уже едет, и Ганнибалу пора бежать. Но тут Кларисса вспоминает, что она агент ФБР. Она выхватывает наручники и приковывает себя к Лектеру. "Отдай ключи" говорит Ганнибал. Кларисса идёт на принцип. "Сейчас будет очень больно", ухмыляется он, примерясь мясницким тесаком к её тонкому запястью. ... В общем, Ганнибал отрубил СЕБЕ руку и успел скрыться до прибытия полиции. Конец фильма. Продолжение следует.
Эта концовка меня чудовищно обломала. Мне было больно. У нас даже вышел спор с Шелом (вы знаете, кто такой Шел, правда?). Я говорил, что Ганнибал должен был отрубить руку ей. Через пять минут приехала бы полиция, руку положили бы в лёд, и потом пришили обратно. Современная медицина, чик-чик. Ганнибал бы отрубил ей руку.
Или горианский - староамериканский вариант. Ганнибал грозит ей ножом, она плачет и отдаёт ему ключи. Как хорошая девочка. И кто сможет её обвинить? Он же маньяк, на нём куча трупов, такой искалечит и не задумается. Но в современном американском кино женщина не может сломаться.
Шел утверждал, что концовка очень правильная, и что так всё и должно быть. Ганнибал ни в коем случае не стал бы отрубать Клариссе руку. Да он попросту и не смог бы - он же любил её. Но даже согласившись с этим агументом (я могу поверить, что для Ганнибала её тело дороже собственного), я всё равно остался при своем мнении. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!
Впрочем, на самом деле мы спорили о другом. Шел - романтик, и для него любовь связана с болью. Любимый человек часто оказывается мучителем, а во имя любви приходиться расставаться с частью себя. Я не такой. Я не люблю, когда мне делают больно. Очень не люблю.
И меня задели все эти образы. Плата за любовь, да. В стерильном мире современной Америки (таком, каким мы видем её в триллерах и детективах) любить так, как любит Ганнибал - преступление. И за эту преступную любовь к женщине Ганнибал лишается руки. Да, ведь он поцеловал её без спроса, а это хуже чем убить и съесть десять человек - так это следует понимать?
И конечно, ей-то ничего не было. В конце фильма она стоит и строит глазки. Мило провели время; приходи еще. Тварь. О, ну ты же понимаещь - я агент ФБР и не могла поступить иначе. Нет, лучше бы он ей руку отрубил. За то, что не ценит своего счастья. Кто еще будет так любить её? Когда еще она встретит такого человека? Это если изложить словами мои эмоции.
А потом я прочел книгу. Чтобы понять. Что оказалось? В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.
Обычная американская вонючка. Заодно мы узнаем, почему Ганнибал такой маньяк. Оказыватся, он литовец. Естественно, такой выродок не может родиться в Америке! И родиться выродком никто тоже не может - все дело в детских травмах. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга:). Холодной весной 44 года сестру съели оголодавшие немецкие дезертиры. Поэтому он и вырос людоедом. Одно хорошо - это были не советские воины-освободители, а немцы. Спасибо автору.
Конец книги... Тут-то и начинается самое интересное. Ганнибал похищает Клариссу и её тупого начальника. Потом накачивает её наркотиками, подавляющими волю. После чего они ВДВОЁМ ужинают мозгами еще живого начальника и просто великолепно проводят время. А потом для Клариссы начинается долгий период лечения под руководством доктора Лектера, вовсю применяющим гипноз и вышеупомянутые наркотики. Проще говоря, Клариссе промывают мозги. Ведь в чём корень её проблем? Её отец был полицейским, погибшим на дежурстве. Он очень много для неё значил, и чтобы доказать себе, что она его достойна, Кларисса поступила в ФБР.
Отсюда её проблемы в отношениях с мужчинами. Она хочет остаться папиной дочкой, и её привлекают только мужчины, которые намного старше её. Ганнибал как раз такой. Сначала он внушает ей, что он и есть её отец, а она - его маленькая дочка. После чего показывает ей выкопанные на кладбище кости её отца (серьезно!) и объясняет, что тот давно умер. В ходе дальнейших сессий, он показывает, как ей мешала вера в то, что "папа лучше знает" (daddy knows best - американская формула для обличения патриархата и прочего тоталитаризма). Все негативные черты мужчин в её жизни тоже принадлежали её отцу. В конце Ганнибал доказывает Старлинг, что она попросту лучший полицейским, чем её отец когда-либо мог стать. Он умер из-за собственной глупости. Пора прекратить идеализировать его и начинать жить своей жизнью. Да, и к черту ФБР.
Одним словом, Лектор вылечил Старлинг. Но у него свои пробемы, и он готов перейти ко второй части своего плана. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни. В своем невероятном мозгу он сохранил слепок её личности. Увидев Клариссу, он сразу понял, что её тело идеально в роли носителя. Теперь, исцелив и очистив её мозг, он собрался записать на него личность своей трагически погибшей сестры.
Естественно, Клариссу такая перспектива вовсе не радует. В обновленном состоянии она сама становится чуть ли не умней самого Ганнибала. Так что ей удается убедить его, что его тело гораздо более достойное хранилище для личности его сестры, чем её. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.
Так исцеленная Кларисса исцелила Ганнибала. В этом месте gwen_frozen , которой я рассказывал эту историю, сказала: "Это означает, что женщина может полностью отдаться мужчине, сохранив при этом свою идентичность. Я умная!" 8-).
Эпилог книги: Рио-де-Жанейро, канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь. Тут, я думаю, имеет смысл вспомнить про конец "Мастера и Маргариты" и шприц с жидкостью чайного цвета;-). Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги, но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.
А вот теперь вопрос. Почему потребовалось написать для фильма другую концовку? Я сам догадываюсь, но... Может, кому-то концовка фильма нравится больше? Хотел бы услышать ваше мнение. А то gwen_frozen жаловалась, что мои постинги слишком закончены, чтобы их комментировать. Чтож, закончу на полуслове.
«Молчание ягнят» - один из многих голливудских фильмов о маньяках. Тем не менее, его называют одним из лучших американских триллеров, и он включён в Национальный реестр фильмов США, куда попадают только картины, серьёзно повлиявшие на культуру или историю Штатов.
По сюжету фильма, молодую курсантку академии ФБР Клариссу Старлинг отправляют в клинику для маньяков, чтобы составить психологический портрет людоеда по имени Ганнибал Лектер. Вскоре она понимает, что ФБР хотело использовать симпатию, которую к ней, возможно, испытает Лектер, чтобы заставить его участвовать в поимке маньяка по прозвищу Буффало Билл.
Этот новый преступник нападает на молодых полных женщин, убивает и срезает куски их кожи. Ганнибал Лектер, будучи не только людоедом, но и профессиональным психиатром, не раз помогавшим до ареста полиции, мог бы помочь вычислить его мотивы, точную манеру действий и характер. Но у Лектера в тюрьме, конечно же, пропала всякая охота помогать ФБР и полиции. Ведь его поймал тот самый агент, которому Лектер помогал раскрывать собственные преступления в уверенности, что успешно водит ФБР за нос, давая неверные рекомендации.
Фильм снят по роману Томаса Харриса, который вышел в 1988 году. Фактически, работа над фильмом началась почти сразу после выхода, так что картина вышла на экраны уже в 1991. Это не очень обычно для кинопроизводства. Обычно между выходом какой-либо книги и её экранизацией проходит много времени. Конечно, есть и исключения, например, история Гарри Поттера - последние фильмы начинали сниматься сразу после того, как на прилавки выходил свежий роман от . Романы Харриса стали таким же исключением, но, вот в чём штука, задолго до того, как стали культовой серией. Наоборот, скорее фильмы прославили Харриса и привлекли к его книгам интерес широкой публики.
Психиатра-людоеда сыграл британский актёр Энтони Хопкинс. Он очень серьёзно подошёл к работе над ролью. Например, просматривал видео с Чарльзом Мэнсоном, убийцей в том числе , осуждённым на девять пожизненных сроков. Хопкинс заметил, что Мэнсон смотрит на людей и в камеру очень пристально, не мигая, и этот взгляд заставляет мурашки бежать по коже. Хопкинс добавил к пристальному взгляду тонкую улыбку, и выражение лица Лектера стало действительно зловещим и запоминающимся.
Также именно Хопкинс решил, что Ганнибал Лектер будет одет в белое. Актёру хотелось сыграть на детском страхе зрителя перед врачами, тем более, что и сам Лектер был врачом.
Вообще на месте Хопкинса мог оказаться Джек Николсон или Шон Коннери. Именно им сначала предложили роль. Но Коннери ответил категоричным отказом, а Николсон просто игнорировал все запросы. Тогда режиссёр и подумал о Хопкинсе. Но студии сперва идея не понравилась - у британского актёра как раз был спад в кинокарьере, хотелось кого-то поизвестнее. Сам Хопкинс сначала решил, что его хотят снять в фильме для детей, и очень удивился, поняв, что будет играть людоеда.
Актрису на роль Старлинг, наоборот, искать не пришлось. Джоди Фостер сама загорелась сыграть курсантку ФБР, прочитав книгу. Она стала искать режиссёра, который бы взялся за экранизацию, и узнала, что студия Orion уже начала работу над фильмом и набирает актёров. Фостер предложила свою кандидатуру. К тому времени она была уже известной актрисой с «Оскаром» и несколькими другими наградами, так что студия немедленно согласилась. Недоволен был только режиссёр Джонатан Демми: не такой он видел Старлинг. Ему больше нравилась Мишель Пфайфер. В конечном итоге ему пришлось смириться, тем более, что Пфайфер отказалась.
Чтобы вжиться в роль Клариссы Старлинг, Фостер прошла специальный курс в ФБР, включая все нужные физические тренировки, и изучила методы их работы. На съёмочной площадке, как с удивлением обнаружил режиссёр, она становилась Старлинг безо всяких подготовок и репетиций, буквально за секунду. Это была потрясающая актёрская работа.
Надо сказать, общение Фостер и Хопкинса во время съёмок не заладилось. Хопкинс был таким убедительным Лектером, что актриса его серьёзно боялась и избегала. Когда после съёмок британец подошёл к партнёрше, чтобы поблагодарить за работу, она буквально шарахнулась. Хопкинс сказал, что это ничего и он сам её боится.
Хотя кажется, что весь фильм пропитан химией между Старлинг и Лектером, на самом деле во всём фильме только четыре сцены, в которых участвуют оба персонажа.
Джоди Фостер вспоминает, что роль Старлинг её привлекла тем, что наконец-то женский персонаж в истории был не жертвой, которую нужно спасти, а героиней, которая сама спасает людей.
Исполнитель роли агента Кроуфорда, шефа Клариссы, Скотт Гленн, тоже консультировался с реальными сотрудниками ФБР. Это далось ему очень тяжело. Выслушивая историю девочки-подростка, которую перед смертью долго пытали и насиловали, он не смог сдержать слёз.
Тед Левайн, сыгравший убийцу, добавил к своей роли пару штрихов к образу Буффало Билла. Например, идея танцевать полуголым принадлежала именно ему. Чтобы двигаться раскрепощённей, он выпил перед танцем немного текилы. А сыгравшая жертву Билла Брук Смит специально для роли серьёзно набрала вес.
Удивительно, но премьеру триллера назначили на День Всех Влюблённых - 14 февраля. Фактически, в фильме нет ни одной любовной линии, только намёк на интерес Лектера к Старлинг - он рисует её портрет перед тем, как убить охрану и сбежать, и звонит ей после побега.
ФБР плотно интересовалось съёмками и консультировало всю съёмочную группу. В Бюро надеялись, что фильм привлечёт на работу к ним больше женщин, и эти надежды оправдались. После премьеры курсанток в академии стало заметно больше.
К картине сняли продолжение - «Ганнибал», а также приквелы - фильмы «Красный дракон» и «Ганнибал: восхождение». Хотя в «Ганнибале» одна из главных персонажей снова Кларисса, Фостер отказалась её играть. А вот Хопкинс снялся во всех продолжениях, кроме картины о молодости Лектера. Правда, теперь говорит, что сожалеет об этом. Лектер в «Молчании ягнят» был лучшим, и дополнения не столько развивали, сколько искажали его начальный образ.
Хорошо, пожалуй, что невозможно было снять продолжение к
Обаяние фильма – в его парадоксальности. Врач или пациент? Ганнибал Лектер – маньяк, но агент Старлинг обращается к нему «доктор», словно подчеркивая, что он умеет лечить, а не только калечить. Часто ли за предыдущие восемь лет к Лектеру обращались так, не формально и не в издевку?
Кларисса Старлинг будто бросает вызов, и доктор в Лектере не может не ответить. Психиатр диагностирует травму и решает задачу удивительно точно и талантливо. Жесткая директивная терапия настолько созвучна месту и времени, что теряется в допросе. В каменном мешке, когда счет идет на часы, нет времени мягким и осторожным разговорам. Лектер не предлагает агенту довериться, он идет на торг – откровенность за откровенность. Это пошаговая стратегия очерчивает рамки взаимной экспансии – у Клариссы есть право в любой момент выйти из игры. Кроме того, Лектор обыгрывает тему защитного барьера между ними. Меня поразил момент, когда в камере включили свет после задержки – психиатр сидел на максимальном удалении от Клариссы. У этого одна причина – он не хотел ее фрустрировать. Пугать и дразнить понарошку – да, но всерьез – о нет. А пугает он ее именно понарошку, потому что его поведение ее и близко так не выводит из себя, как выходка Митча.
Лектор не смог на «своей» территории обеспечить Клариссе безопасность – Митч поплатится за это. Вы скажете, это безумие – убивать за неудачную шутку, но, если посидеть с подобным шутником в одном крыле несколько лет... тут только дайте повод.
Нам постоянно говорят, что Лектер – маньяк, а показывают Лектера – психиатра. Нам говорят о его немотивированной и неоправданной жестокости, но показывают именно те поступки и выбор, которые мы можем хотя бы отчасти понять: побег, решение отомстить. У него только реализация немного... варварская.
Лектер выглядит обаятельным, искренним и последовательным на фоне и своего психиатра (о, тут только скорбно помолчать), и босса Клариссы. Шеф не гнушается подставлять свою ученицу. Помните шок Лектера, когда тот узнал, что агент Старлинг еще студентка? Ганнибал был потрясен и даже возмущен. Послал бы он сам к особо опасному маньяку неопытного человека?! А вот шеф Клариссы не стесняется. Так и хочется спросить, ну и кто из них более нормален. Далее, ради расследования дела босс Клариссы играет на том, что она леди. Он мог бы предупредить ее об игре до приезда, но не стал, в этом значимая разница.
Финальную точку ставит выпускной. На котором шеф подходит, извиняясь, что его так утомляют подобные мероприятия. Босс агента Старлинг и не задумался побеспокоиться о ее самочувствии, отделавшим трогательным: «Ваш отец гордился бы Вами». Ну да, наверняка отец Клариссы мечтал, чтобы она рисковала собой, ловя маньяков. А Лектер звонит и он говорит не о себе – он хочет узнать, как там Кларисса? Снятся ли ей кошмары?
Общение Лектера с сенатором-мамой пропавшей девочки сначала вызывало у меня недоумение – он ей хамит. Почему, ведь она же подписала соглашение, она попросила о помощи?! Затем я обратила внимание на обстоятельства – всё, что делает сенатор, она делает максимально на виду, пиарясь на своей трагедии. Публичное обращение. Подписание соглашения. Публичная слезная мольба. В ответ же на реплики Лектера она реагирует не как человек, чья главная цель – спасти ребенка, нет, она думает об имидже и реноме. Ну а вопрос Лектера, по сути, ярость – она всегда была такой бессердечной сукой или же хоть когда то она умела давать любовь? (Я так понимаю, идет неявная отсылка к трудам Мелани Кляйн и ее «хорошей» и плохой» груди).
Психиатр в Лектере когда-то потребовал держать себя в загоне. Но совместное с Клариссой расследование привело к тому, что Лектер понял – нет смысла прятаться, когда еще более опасные монстры бродят на свободе . Отсюда предпосылки для тем вроде «Декстера» – маньяк, отлавливающий маньяков. И Хаус берет свои корни отсюда – терапия на грани с жестокостью, под прессом времени.
Я думаю, Клариссе больше не снились кошмары.
Хотя храни меня боги от директивной терапии в духе Лектера эм. ди.
Агент Кларисса Старлинг - молодая девушка, выпускница школы ФБР. С точки зрения карьерного роста Клариссе Старлинг очень повезло: ей доверили участие в деле о Баффало Билле, маньяке, который срезал с убитых им женщин кожу. Надеясь найти зацепку, Старлинг отправили к маньяку Ганнибалу Лектору, который находился под строгой охраной и, в свое время, будучи врачем, имел контакт с Баффало Биллом.
Лектору понравилась непосредственность, честность, ум и выдержка Клариссы, кроме того, в обмен на сведения, ему пообещали более мягкие условия содержания. Между Лектором и Старлинг образовалась связь и что-то похожее на взаимную симпатию. Лектор согласился сотрудничать и помочь найти маньяка. Правда он выдвинул условие: Кларисса должна была рассказывать ему о своем детстве и внутренних переживаниях. Видимо Лектору захотелось вновь применить свои знания (он был психиатром) и помучить (а может и спасти) молодую девушку.
Отношения Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектора, то, как он вместе с ней вычислял Баффало Билла и разобрался в ее детских страхах, полностью затмевает тему поимки маньяки-убийцы. По большому счету, это практически "любовная" линия фильма.
Кларисса, попав под влияние гения Лектора, тем не менее, вложила весомый вклад в поимку убийцы. Она догадалась, что Баффало Билл - бывший портной и нашла его жилье. Ясно, что маньяк мог легко убить Клариссу, но он стал играть с ней и допустил ошибку не схватив ее сразу. Когда он взвел курок, Кларисса выстрелила на звук и убила его.
Кларисса не супергерой и не крутой профессионал. Она обычная девушка, попавшая в столь запутанную и жуткую ситуацию.
Но, после этого дела, Кларисса превращается в настоящего матерого специального агента. Она участвует в боевых действиях и убивает владелицу нарколаборатории Эвелду Данго.
Клариссу опять вовлекают в дело, связанное с Лектором, к тому же, тот явно к ней неравнодушен и пишет ей письмо, дразня ФБР. Когда Лектора ловит миллионер Верджер, Кларисса спасает его, получая ранение. В ответ, Лектор не бросает ее, а привозит в дом представителя министерства юстиции Пола Крэндлера. Кларисса пытается поймать его приковывая к себе наручниками, но Лектор отрубает себе руку и сбегает.
Цитаты и диалоги с участием Клариссы Старлинг
Доктор Лектер:
«А теперь признайтесь, что вам сказал Миггз? Тот, с раздвоением личности, из соседней камеры. Он свистнул вам, а сказал что?».
Кларисса Старлинг:
«Сказал, что может учуять запах моей промежности».
Доктор Лектер:
«Ясно. А вот я не могу. Вы пользуетесь кремом Эвиан. И иногда духами Лэр Ду Тэм, но не сегодня».
Мюррей:
«А правду говорят, будто он что-то навроде вампира?»
Кларисса Старлинг:
«Тому, кто он, ещё нет названия».
Ганнибал Лектер:
«Джек Кроуфорд помогает вам по службе, верно? Несомненно, вы ему нравитесь, да и он вам тоже». Кларисса Старлинг: «Никогда над этим не задумывалась».
Ганнибал Лектер:
«А вы не предполагали, что он хочет вас? Да, он староват, но вы не думали, что он представляет какие-то сцены с переодеваниями, что он трахает вас?».
Кларисса Старлинг:
«Доктор, мне это не интересно, а, если откровенно, то намного ли ваши домыслы отличаются от того, что говорил мне Миггз?».
Ганнибал Лектер:
«Больше не буду».
Ганнибал Лектер:
«Думаете, почему он сдирает с них кожу, агент Старлинг? Поразите-ка меня своей проницательностью». Кларисса Старлинг: «Это его возбуждает. Большинство серийных убийц оставляет себе всякого рода трофеи от жертв». Ганнибал Лектер: «Я не оставлял».
Кларисса Старлинг:
«Да, свои вы съедали».
Кларисса Старлинг
(после побега Лектера): «Он не будет меня искать».
Арделия Мэпп:
«Да ну!».
Кларисса Старлинг:
«Не будет. Не могу этого объяснить… Он… он решит, что это неэтично».
Кларисса Старлинг:
«Где вы, доктор Лектер?».
Ганнибал Лектер:
«В мои планы не входит навещать вас, Кларисса. С вами этот мир гораздо интереснее».
Кларисса Старлинг (роль исполнила Джуди Фостер) была молодой симпатичной девушкой, слушательницей школы ФБР, когда ей доверили участие в расследовании убийств, совершенных маньяком по кличке Баффало Билл. Скорее всего выбор был не случайным, так как Кларисса полностью отдала себя работе (судя по фильму личная жизнь у нее полностью отсутствовал) и была довольно заметной студенткой (по крайне мере Кроуфорд ее запомнил). Отметим также, что у нее была двойная специализация: психиатрия и криминалистика.
Клариссу отправили на беседу с психиатром-людоедом Ганнибалом Лектором, сидящем в одиночной камере, который мог помочь найти Баффало Билла. Девушка понравилась Лектору и он стал сотрудничать с ФБР (да и он "приглянулся" Клариссе) в обмен на улучшение условий отсидки.
Кстати, Лектор сразу раскусил ее:
...Вы ведь так амбициозны, не так ли? Знаете, как Вы выглядите со своим дорогим портфелем и дешевыми туфлями? Выглядите как деревенщина. Добротно выделланой, суетливой деревенщиной с плохим вкусом. Хорошее питание чуть удлинило Ваши кости, но Вы не более чем на одно поколение ушли от отребья общества. Ведь так, агент Старлинг? Акцент, который Вы так отчаянно пытаетесь скрыть, - чисто из Западной Вирджинии. Ваш отец шахтер? От него постоянно несет керосином?..
Желая подразнить Клариссу и вспомнить свою профессиональные навыки, Лектор заставил ее рассказать о своих детских страхах. Выяснилось, что Кларисса до сих пор страдает от кошмаров. В детстве она жила на ранчо и, когда настал сезон забоя скота, Клариссу разбудили жалобные крики ягнят. Девочка попыталась освободить, открыв ворота в стойле, но ягнята не побежали. Тогда она схватил одного ягненка и попыталась убежать с ним, но ее поймали. После этого, Кларисса часто просыпалась ночью и ей чудились крики ягнят. Проницательный Лектор сразу понял, что девушка надеется, что после спасения жертвы Баффало Билла (а он поймал дочку сенатора), она перестанет слышать эти жуткие звуки.
С помощью Лектора и своей смекалки Кларисса смогла обнаружить место жительства Баффало Билла (об этом маньяке читайте ). Маньяк заманил ее в ловушку (оказался с ней в темном подвале с прибором ночного видения), но Кларисса смогла застрелить его.
Хотя Кларисса встречалась с Лектором всего несколько раз, между ними установилась связь. В фильме "Ганнибал", став уже матерым агентом, она опять сталкивается с Лектором и спасает ему жизнь (к сожалению, это обрекло на страшную смерть Верджера, который хотел отомстить Лектору). Тот не остается в долгу и оказывает помощь Клариссе, которая получила ранение в перестрелке. Когда та пытается отдать людоеда в руки правосудия, приковав Лектора к себе наручниками, он, жалея Клариссу, отрубает себе руку (а ведь мог освободиться более неприятным для девушки способом) и сбегает.