Прививать любовь к здоровому образу жизни нужно с детства. Понятные и доступные правила помогут родителям вырастить ребенка здоровым и станут лучшей профилактикой вредных привычек в будущем.
Правильное питание может быть вкусным!
Многие малыши вместо полезных овощей предпочитают съесть кусок пиццы или картофель-фри. Возможно, дело не в том, что детей «тянет» на фаст-фуд, а в любви к запеченному сыру и томатам. Почему бы не приготовить овощное рагу или французское соте малышу вместо обычных отварных или тушенных овощей?
А если ваш кроха — настоящий сладкоежка, замените торты и пирожные на полезные сухофрукты и орехи.
Домашняя еда кажется ребенку слишком скучной? Приготовьте вместе блюдо из итальянской и французской кухни - овощную пасту, суп минестроне с вермишелью в виде букв. Обратите внимание на тыкву, красный перец, лимон - в них есть витамины А, Е, РР, Р и С.
Для зубов и костей очень важен кальций, его много в твороге, сыре, кунжуте. Много полезных микроэлементов содержится в орехах, семечках и бобовых.
Утренняя зарядка
Как привить любовь к ? Только личным примером. Вставайте на 20 минут раньше и вместе занимайтесь. Желательно з одно и то же время, до зазтрака. Программа-мини- мум - махи руками, наклоны, приседания, прыжки на месте, отжимания. И как можно чаще устраивайте активные выходные!
Режим дня
Четкий и продуманный распорядок не только дисциплинирует, но и учит не попадать з цейтнот. Обсудите с малышом его режим дня и повесьте график на самом видном месте. Помните, что на сон нужно отвести не менее 9-10 часов. И обязательно - ежедневные прогулки (не менее 2-3 часов в теплую погоду).
Дыхательная гимнастика и массаж для профилактики простуды
1. Упражнение «Душистая роза»
Ладони лежат на ребрах по обе стороны грудной клетки. Надо представить, что нюхаете душистый цветок. Медленный вдох через нос (ребра грудной клетки раздвигаются) и выдох. Живот и плечи остаются неподвижными, двигаются только ребра и ладони. Повторить 3-4 раза.
2. Упражнение «Птица»
Исходное положение - стоя, нот вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, затем вдох, задержать дыхание и медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке «п-ф-ф». Повторить 2 раза.
3. Ходьба по массажным коврикам отлично стимулирует рефлекторные зоны стоп.
4. Массаж ушей - отличный способ поскорее проснуться: возьмитесь за мочки большим и указательным пальцами и несколько раз потяните.
Почему важно для будущих мужчин начинать вести здоровый образ жизни с малых лет.
Мужчины начинают болеть приближаясь к рубежу зрелых лет. Откуда “растут корни” всех этих болячек, которые начинают доставать нас. Все эти простатиты и геморрои, инфаркты и инсульты, гастриты и колиты. Пока мы молоды, нам все по плечу. Поднять гирю, выпить бутылку водки, выкурить пачку сигарет. Но мы не думаем, что будет с нашим здоровьем дальше. И как тяжело бывает избавиться от вредных привычек!
Это будет некий обзор способов, как привить будущему мужчине здоровый образ жизни. Потом, в будущем, такой парень будет чувствовать себя настоящим мужчиной.
Бесполезно в такой маленькой статье исследовать причины каждого недуга. Этим занимаются потом обычно врачи, как, например, они выявили недавно халязион у ребенка. А разговор нужно вести вот о чем.
О здоровом питании.
Все начинается в юном возрасте, когда прививаются первые навыки. Не раз наблюдал такую картину. Маленькому мальчику готовят еду отдельно, потому что он не ест ту пищу, которые едят родители сами. Естественно, малыш продвигаясь во взрослую жизни не может есть то, что едят все. В дальнейшем едой ему будут чипсы и кока-кола. О каком мужском здоровье может идти речь!?
В старину малышей кормили едой со своего стола. Понемножечку, по крупиночке. Где-то пережевывая еду. Но пища была та самая, которую едят родители. Потом это все запивалось молоком матери. Мужчины вырастали настоящими богатырями. Зачем что-то придумывать, когда природа сама придумала все за нас. А нормальное здоровое питание обязательно принесет свои плоды.
Как будущего мужчину приучить к занятиям физкультурой?
Многие скажут: нужно самому заниматься физкультурой и тогда будет заниматься и ребенок. Но поверьте мне, своего примера тут мало.
По моим наблюдениям, чтобы приобщить будущего мужчину к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни нужно сделать вот что:
1. Создать вокруг мальчишки атмосферу, в которой в авторитете были бы занятия физкультурой и споротом. Должен быть своеобразный культ спорта. Но без особого фанатизма, а то отобьете у ребенка всякое желание заниматься.
Если ваши друзья приходят к вам и вы пьете пиво, не ждите, что вашему сыну будет нравиться посещать какие-то спортивные секции. Скорее всего, он найдет такую же веселую компанию.
2. Очень здорово влияет на желание заниматься физкультурой окружение. Особенно в тинейджерском возрасте. Подростки уже начинают пробовать табак и алкоголь. Сначала ради интереса, а потом затягивает, что за уши не оттащишь. Вот тут и помогут физкультурные секции. У мальчика не должно оставаться времени на эти глупости. Где-то надо проявить родительский, прежде всего отцовский, авторитет. Заставить идти на занятия через “не хочу”. Но делайте это осторожно, чтобы окончательно не отбить охоту.
3. Очень трудно приучить пацанов к личной гигиене. С такой проблемой сталкиваются, наверное, многие родители. А способ простой. Идете умываться -берите с собой к умывальнику своего малыша. Мой младший сын(1,5 года) с удовольствием начищает зубы, глядя на меня. Ему это нравится!
Буду надеяться, что с возрастом желание быть чистым – умываться, принимать душ, чистить зубы – у него не пропадет.
Обязательно будет продолжение этой интересной темы. Если вас заинтересовали какие-то вопросы или вы с чем-то не согласны, пишите в комментариях.
Иммунитет и прививки
В нашей стране рождается меньше 1% здоровых детей! Эту катастрофу устроили нам медики, зарабатывающие на вакцинации (заражении) и последующем «лечении» заболевших. Это – самое настоящее массовое убийство, настоящий геноцид...
В последнее время вопрос о том, вакцинироваться или нет, встаёт очень остро. К счастью, есть врачи, рассказавшие людям правду о прививках. Некоторые из них участвовали в производстве вакцин или исследовали последствия их действия. Благодаря этому, сегодня мы имеем расширенные возможности получить информацию по данной теме, и можем с открытыми глазами с ней ознакомиться. Чтобы понять, как относиться к вакцинации, нужно знать, как работает иммунитет, что представляет собой вакцина, и как она влияет на иммунную систему организма.
Задача иммунитета
Иммунитет защищает организм от всего чужеродного, вредоносного. Как он это делает? У него есть заданная генами программа поддержания постоянства внутренней среды организма. Она включает несколько линий обороны и множество способов для защиты. А у новорождённого ребёнка – все об этом знают – есть ещё один защитник: мама. При условии правильного проведения послеродового периода, она передаёт своему дитя вместе с грудным молоком уже готовые антитела для борьбы с «вредными» микробами (антигенами). Благодаря этому малыш при естественном рождении и грудном вскармливании в принципе ничем не должен болеть до 1 года, то есть до прекращения грудного вскармливания.
У иммунитета есть одна особенность: он не выдаёт реакцию в случае, если чужеродный белок (микроорганизм) был введён в кровь внутриутробно или сразу после рождения, в период импринтинга (первичной фиксации информации). Логический вывод: если в первые часы после рождения сделать ребёнку прививку (например, против гепатита В, как принято, на 3-5 часу после рождения), он не будет болеть потому, что принимает вражеского микроба за своего?!.
Что такое болезнь
Традиционно мы считаем болезнью повышение температуры, воспалительные реакции, различные боли и т.п., и стараемся побыстрее от этих неприятностей избавиться. На самом деле все эти симптомы свидетельствуют об активном включении начальных рубежей обороны иммунитета – не специфической реакции. Если болезнетворному «чужаку» всё же удается, минуя все эти рубежи, попасть в кровь, то, примерно, на 10-й день от начала заболевания срабатывает специфический иммунитет: в крови появляются специальные вещества, уничтожающие конкретного возбудителя заболевания (антитела).
Из жизненного опыта мы знаем, что этого срока врачи часто не дожидаются, выписывают фармакологические средства. И получается, что естественная иммунная реакция обрывается . Наш иммунитет остается незадействованным и слабеет без нагрузки. Дети со слабым иммунитетом недостаточно стрессоустойчивы и болезненны, так как при таком способе лечения иммунитет постоянно подавляется. Это одна из причин того факта, что в нашей стране рождается меньше 1% здоровых детей .
О прививках
Что такое прививка? Это внесение в кровь вакцины, содержащей ослабленных или убитых возбудителей заболевания, или их токсины. Этот процесс называется искусственной иммунизацией. В идеале она как бы задумана с целью вызвать специфическую (адресную, против конкретного возбудителя) защитную реакцию иммунитета и тем самым подготовить организм ребёнка к встрече с микроорганизмом, вызывающим тяжёлое заболевание.
Считается, что прививка обеспечивает защиту на длительное время. Об этом судят по анализу крови: проверяют, есть ли в крови антитела. Но мало кто из родителей знает, что обнаружение в крови антител против возбудителя заболевания говорит о наличии в организме и самого возбудителя . Например, пожизненный иммунитет против кори говорит о наличии возбудителя кори, где-то спрятавшегося в организме.
Нам преподносят вакцинацию, как панацею и необходимое средство для поддержания здоровья. Мы стали вакцинозависимой нацией. Однако, сегодня уже известно, что прививки не всегда защищают от болезней, сами часто являются причиной болезней и даже смертей. Причём таких болезней, которых раньше даже не ассоциировали с прививками: аутизм, диабет, параличи и т.д. Откуда все эти последствия? Чтобы это понять, давайте разберёмся с составом вакцин.
Как производятся вакцины
Далеко не все родители в нашей стране осведомлены о том, как производятся вакцины. Возбудитель заболевания выращивается на питательной среде (обезьяньи почки, абортированные плоды и проч.), которая сама по себе содержит различные вирусы (обезьяньи или др.), микроорганизмы, токсины и другие загрязнения. Даже в убитом виде эта среда представляет собой грязный набор чужеродных веществ , с которым, возможно, организм бы справился, попади он на слизистые оболочки или в желудочно-кишечный тракт.
Но вакцина, мало того, что содержит ещё и опасные канцерогены (ртуть, формальдегид, алюминий), она ещё и вводится прямо в кровь, минуя естественные барьеры (предыдущие звенья иммунитета). Поэтому с подкожным введением вакцин осуществляется буквально диверсия против организма , иначе не скажешь, так как иммунитет ребёнка вынужден дополнительно бороться против до 20 чужеродных веществ, а не против одного, как мы думаем.
Достаточно сказать, что ртуть, даже в таком небольшом количестве, какое содержится в одной порции вакцины, попав в кровь, губительно действует на центральную нервную систему ребёнка, на самое ценное, что делает нас людьми: мозг . И мало кто из специалистов связывает с этим фактом гиперактивность детей, неспособность их к длительному сосредоточению, к удержанию внимания. Но зато как мы злимся, видя, что нашим детям становится всё труднее учиться в школе! Но виноваты в этом не они, а мы!
Если, суммируя все факты вакцинации, посчитать в каком количестве накапливаются в детском растущем организме поражающие центральную нервную систему вещества, и осознать, что это известно врачам… Возникает мысль о неслучайности шумихи вокруг необходимости вакцинации, настойчивость которой похожа на войну против собственного народа .
Вдумайтесь: согласно национальному календарю прививок, в первые 6 месяцев жизни неокрепшему новорождённому ребёнку делают 10 (!) прививок против 6 возбудителей, а всего к 12 месяцам жизни – 13-14 прививок против 9 возбудителей. При этом вредоносных веществ он получает, чуть ли не в 20 раз больше! В результате искусственный иммунитет приводит к иммунодефициту , истощая ресурсы иммунной системы. И это всё считается гуманным здравоохранением!
Но это ещё не всё
Как показывают исследования, проведённые ещё в 80-х годах прошлого века, «благодаря» прививкам, организм начинает бороться против собственных клеток крови. Это приводит к повышенному образованию тромбов, которое, как выяснилось, является причиной различных лёгочных заболеваний у детей, а также раннего развития рака, инсультов, инфарктов. Именно поэтому «помолодели» так называемые болезни века.
Исследования показали, что прививки становятся причиной аллергии, диабета, аутизма . При этом как бы никто не знает, почему статистика заболеваемости диабетом растёт. Сколько случаев аутизма (инвалидизации ребёнка на всю жизнь) не связывают с прививками, хотя за рубежом уже давно известно, что причиной этому является ведение мертиолята (солей ртути) вместе с АКДС-вакциной.
Известно, что прививки ведут к снижению рождаемости, повышению агрессивности, раннему началу половой жизни и бесплодию в 5-м прививаемом поколении. Вы не поверите, но Минздраву это было известно ещё более 20 лет назад. Почему же ничего не меняется? Задумайтесь, может быть потому, что действительно идёт диверсия против нашего народа ?
Существуют приказы главных врачей детских поликлиник (и мы понимаем, что это не их самодеятельность) о премировании врачей за успешное выполнение плана по прививкам. Можно свалить всё на плохую материальную обеспеченность, в которую поставили тех, кто по призванию должен стоять на страже нашего здоровья. В идеале врачи должны бы быть верны клятве «не навреди», но где же сила их духа?.. Получается, что мизерные денежные подачки приводят к «верности»… безнравственной идее поголовной вакцинации новорождённых и грудных детей.
Наша медицина – это армия, работающая по приказам. Возникает вопрос: по чьим приказам?
Сейчас уже известны факты создания на Западе вакцин, в которые специально вводятся вещества, предназначенные для сокращения рождаемости (речь идёт о специфическом белке, который выделяется организмом беременной женщины – с помощью вакцины наш иммунитет приучают, как бы «науськивают», бороться против него). Уже ВОЗ официально признаётся в СМИ о том, что паника вокруг «свинно-грипповой» вакцинации создаётся искусственно. За рубежом во многих странах люди отказываются прививаться, не будучи слепы к очевидному ухудшению базового здоровья прививаемых детей. А в нашей стране по-прежнему в приказном порядке продолжается, по сути, изничтожение собственного народа .
Почему в детских консультациях на видных местах не вывешены противопоказания и список возможных осложнений после прививки?
Почему , вопреки «Закону о прививках», врачи детских поликлиник и образовательных учреждений не объясняют каждой матери индивидуально о возможных последствиях вакцинации?
Что делать?
Дорогие родители, берите в свои руки ответственность за здоровье своего ребёнка! Это правильный выбор по 2-м причинам:
1) никто кроме вас ответственность за вашего ребёнка не возьмёт,
2) продолжение вашего рода будет точно здоровее, а значит, сильнее.
Знайте, что кашель, насморк, повышенная температура и др. – это с одной стороны, говорит об инфицировании, а с другой – свидетельствует о работе иммунитета. Наша русская генетика сильна. Верьте в совершенство организма и будьте смелыми!
Пусть на время заболевания ребёнок подольше задержится дома – выздоровев, он догонит своих сверстников в обучении. Будьте любящими, осознавайте последствия ваших действий!
По возможности, вернитесь к естественным средствам оздоровления, не жалейте на это времени и сил. Будьте разумными, создавайте условия для полноценной работы иммунной системы!
«Взять ответственность на себя» – это не простой вопрос, учитывая, что многие поколения русских людей получали искажённую информацию, например, о вакцинации. Поэтому набирайтесь знаний о сохранении базового здоровья и действуйте! Постарайтесь убрать навязанные стереотипы и посмотреть на ситуацию со всех сторон.
Похожие новости:
- Полиомиелит – бояться или разобраться?
- Интервью с бывшим создателем вакцин
- Страшная правда о прививках
Ирина Кондрашева 20.12.2014 476
Никто не станет спорить, что здоровый образ жизни одинаково важен как для детей, так и для взрослых. Если вы не знаете, как привить своей семье здоровые привычки, воспользуйтесь этими советами.
Выработать привычки здорового образа жизни у своего чада важно с раннего детства: спустя много лет подросший ребенок скажет вам за это спасибо. Если же ваши родители не научили вас питаться правильно и заботиться о своем здоровье, это не значит, что начинать уже поздно. Возьмите на заметку эти советы, чтобы приучить всю семью к здоровым привычкам!
Ведите здоровый образ жизни
Будьте примером для своих детей и мужа: прежде чем отчитывать их за нездоровые привычки, начните вести здоровый образ жизни сами. Скорее всего, первое время вы будете «срываться». Но главное, что домашние увидят ваши усилия: зарядка по утрам, походы в бассейн, отказ от фаст-фуда.
Оставайтесь на позитивной волне
Вряд ли вашим детям понравится, если они постоянно будут слушать запреты: «Нельзя есть хот-доги», «Не добавляй много майонеза», «Газировку пить вредно!». Не забывайте говорить им о том, что им можно делать: «Можно есть много фруктов», «Можно плескаться в бассейне дважды в неделю», «Полезно есть мюсли».
Хвалите детей за здоровые привычки, чтобы поднять их самооценку. В конце концов, здоровый образ жизни – это весело и увлекательно!
Ограничьте время на ТВ и Интернет
Не позволяйте ни себе, ни детям проводить вечера у экранов ТВ и мониторов компьютеров. Ограничьте это время до 2 часов в день. Если лежать на диване с пультом или ноутбуком на коленях бесконтрольно, через какое-то время вашей семье придется столкнуться с проблемой ожирения или, того хуже, сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Ужин – время для семьи
Заведите традицию ужинать вместе за большим столом (если вы еще не успели это сделать). Такая привычка оставит меньше шансов поужинать перекусами на бегу между офисом, продуктовым магазином, детским садом, школой и домом. К тому же, вы сможете проконтролировать, чем питаются дети.
Планируйте активный отдых
Заставьте всю семью двигаться! Планируйте активный отдых на выходные: прогулка на лошадях, велопоходы, аквапарк, лыжи или каток. Такое времяпровождение полезно как для здоровья, так и для скрепления отношений.
Читайте этикетки на продуктах
Отправляясь с детьми в супермаркет, приучите их читать содержимое баночек и упаковок на этикетке. Во-первых, так вы не позволите им скучать или капризничать в магазинах. Во-вторых, расскажете им о том, какие вещества вредны, а какие полезны для здоровья.
Приучите семью к здоровым перекусам
Вместо того чтобы утром снабжать детей и мужа пакетами с бутербродами, собирайте им здоровые перекусы. Мюсли, творожок, отварная курица, овощи и фрукты вкуснее, сытнее и полезней, чем кусок батона с сыром и колбасой.
Заботьтесь о себе и своей семье!
Алина Селихова
Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности
Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она
дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы
родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не
понимая Даже собственных детей. Детский мир намного интереснее,
безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя - не
разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель
должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с
государственным образовательным стандартом , который определяет
требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста . В
своей работе с детьми ориентируюсь на новые подх0ды к проблемам
образования , на инновационные методики и новинки методической
литературы.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным
обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-
компьютерные технологии в профессиональной деятельности .
С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной,
познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и
через интернет. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на
педсоветах, семинарах.
Постоянно занимаюсь самообразованием целенаправленно работаю по
расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в
свете современных требований педагогической и психологической наук. Я
должна в течении учебного года или другого периода времени углублённо
заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые
затруднения или которая является предметом моего особого интереса.
Интересуюсь и работаю по теме - воспитание у дошкольников стремления
вести здоровый образ жизни , обучение детей правилам поведения на
дороге, никогда не пропадет интерес к экологическому воспитанию. Я
человек творческий и очень важно для меня вырастить творческих и с
активной жизненной позицией детей .
На протяжении последних двух лет работаю над темой
самообразования : «Привитие детям дошкольного возраста основ здорового
образа жизни в разных видах деятельности ». Считаю ее актуальной, так как
безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему
современности. А учесть, что дети - наиболее незащищенная часть
населения, познающая, исследующая окружающий мир, и как следствие
зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью , поэтому
актуальность формирования основ обеспечения безопасности
жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Чем старше дети,
тем чаще родители оставляют их дома одних, отпускают гулять около дома
на игровую площадку, а если живут рядом с какими-либо объектами
социального обеспечения (магазин, аптека и т. д., дают какие-либо
поручения, и поэтому проблема безопасности жизнедеятельности по праву
становится главной. И наша цель - подготовить ребенка к безопасной жизни
в окружающей среде - природной, техногенной и социальной.
Обучение детей правилам безопасного поведения должно проходить
на всех этапах жизни человека , и я начинаю эту работу с дошкольного
возраста , учитывая психологические основы развития ребенка :
Происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и
взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;
Идет процесс познания ценностей и смыслов жизни , формирования
основ безопасного поведения.
В исследованиях Т. И. Бабаевой, Л. И. Божович, Н. Ф. Головановой и др.
отмечается, что сфера отношений «родители-воспитатели» является
определяющей в дошкольном возрасте , Общение, контакты, совместная с
взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования
мотивов безопасного поведения и накопления опыта детей.
Рано ожидать от дошкольников , чтобы они сами находили безопасное
решение в той или. иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности
и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с
повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности,
нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Исходя из этого, я поставила цель :
формирование у детей умения обеспечивать собственную безопасность и
приучать к здоровому образу жизни .
Нельзя упускать время! Наверстать его, потом будет трудно. Каждая
наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка,
впоследствии может обернуться бедой. В связи с этим необходимо больше
внимания уделять организации различных видов деятельности по
приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь
применить в реальной жизни . П. Лич, П. Статмен в своих исследованиях
отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной
безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком
придерживаются их. Если правила кем - то забываются, то малыш мгновенно
реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет
взрослым обучить его.
Для решения поставленной цели определила задачи :
1. Систематизировать знания Детей о безопасном поведении в быту.
2. Формировать у дошкольников понятие - здоровье и его безопасность в
связи с правильным питанием.
З. Пополнить развивающую среду предметами, дидактическим материалом
для практического применения, исследования их детьми.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения и ЗОЖ у
детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, которая
проводилась в форме беседы, наблюдений, игр-путешествий.
Для решения поставленных задач данного направления, начиная со 2
младшей группы, я разработала перспективный план по основам
безопасности жизнедеятельности и привитию навыков здорового образа .
жизни , который состоит из блока «Помоги себе сам» и включает цикл
мини-проектов : «Витамины на грядке» , «Чистота - залог здоровья » ,
«Опасный петушок» , «Красный, желтый, зеленый» , «Если хочешь быть
здоров » и совместной деятельности педагога с ребенком . Согласно интересам
детей он дорабатывался, что привело к разработке другого блока «Если
дома я один», «В гостях у Светофорчика» , «Береги свое здоровье » , «Огонь
друг или враг», В него вошли темы «Опасность подстерегает» , «Опасные
предметы», «Школа пешехода» , «Пешеход на улице» , «Сохрани свое
здоровье », «Витамины укрепляют организм» , «От маленькой искры большие
пожары», «Его величество ток» и др. Каждый блок заканчивается
интересным мероприятием : развлечением, итоговым заданием, выставкой,
вернисажем, театрализованным представлением.
Так же использую в своей работе парциальную программу :
«Основы безопасности детей дошкольного возраста » Стеркиной Р. Б. ,
Авдеевой, Князевой.
Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни . Использую
закаливающие процедуры : «дорожки здоровья » , физические упражнения
после сна, воздушные солнечные ванны, а так же дыхательную
гимнастику, динамические паузы.
Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды. В
зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются
или обновляются различные центры. Развивающая среда - это система
материальных объектов деятельности ребёнка , функционально
моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.
Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной
деятельности со сверстниками , а также побыть Одному, для этой цели есть
так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика шр меняется.
Считаю, что, Детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям
возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в
гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Для успешного решения поставленных задач в группе создана
комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои
желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и
укрепления здоровья и физического развития детей.
В группе расширили книжный запас. Пополнили картотеку иллюстраций
альбомами, составленными из рисунков детей на тему : «Малышам об огне» ,
«Правила поведения при пожаре» . Составляя коллекцию предметов, которые
помогают тушить пожар и предметов, которые могут стать причиной пожара,
дети закрепляли знания по безопасности при пожаре. А пластилиновая
выставка опасных предметов помогла пополнить знания об их большом
наличии Дома и закрепить правила пользования шин.
Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из
которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный
социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем
создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой
мир, выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице,
дома, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
В этих целях широко использую :
Информацию на стендах для родителей : «Сделай поездки ребенка
безопасными», «Правила на всю жизнь » , «Огонь - друг и враг
человека»;
- консультации : «Пять ступеней к безопасности вашего ребенка» , «Как
уберечься от пожаров», «Полезные ягоды» ;
- памятки : «Праздник без последствий» , «Автомобильные кресла для
- выпуск стенгазеты : «Новый год - без пожара» , «Зеленый огонек» ;
Составление альбома совместно с р0дителями «Лекарственные цветы» ,
«Опасные растения» , «Грибы съедобные - несъедобные» , «Не играй
огнем», «Красный, желтый, зеленый» , «Новые дорожные знаки глазами
детей» в который вошли рисунки, загадки, стихи, фотографии;
Семинары - практикумы, на которых р0дителей знакомлю с объемом
предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного
движения, пожар - это не шутка и здоровье ребенка т . д.);
- деловые игры и тренинги : «В гостях у Светофорчика» , «От маленькой
искры бывает большой пожар».
Всю предлагаемую информацию родители получают на консультациях
собраниях , на наглядной агитации.
Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для привития
первичных навыков в отношении безопасности и ЗОЖ.
В результате совместной работы я предполагаю, увидеть следующие
результаты к выпуску ребенка в школу :
Иметь представление :
О необходимости безопасного поведения и здорового образа жизни ;
О значимости разнообразной пищи для здоровья и ее безопасности ;
Дети должны знать :
Некоторые правила здорового образа жизни и безопасного поведения;
некоторые правила разумного поведения в различных ситуациях и
оказании первой медицинской помощи;
взаимосвязь питания и здоровья человека ;
Дети должны уметь :
Соблюдать правила безопасного поведения и здорового образа жизни .
В настоящий момент в группе наработан обширный материал по
воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников и ЗОЖ у
«Жизнь - это то , что люди больше всего
берегут».
Ж. Де Лабрюйер