С появлением первой дочери я загорелась этой идеей. Накупила фетра и стала понемногу осваивать шитье развивашек. Конечно, сначала получалось кривовато, косовато, со временем, набравшись достаточного опыта, стало получаться аккуратнее и красивее.
К тому же я совсем не разбиралась в виде фетра, то есть даже не с чем было сравнить. А от него, как оказалось, очень многое зависит, в частности качество изделия.
Насколько я помню, на моем счету штук 10 развивающих книжек из фетра. Где-то использовался только этот материал, где-то сочетала с другими тканями. Но неотъемлемая часть развивашек, без которой ничего не получиться – это фантазия и творческое мышление.
На данный момент дома нет ни одного сшитого мной изделия. Что-то я продала, что-то подарила. Последнюю книжку про цвета, о которой вы узнаете далее, я отдала в садик мой младшей дочери.
Поверьте, даже если вы не брали никогда в руки этот материал и тем более не шили на швейной машинке, у вас все равно что-нибудь да получиться. Многие мамочки своим деткам шьют на руках. И это в сто раз приятнее, чем подобный промышленный аналог.
А вообще, фетр невероятный материал. Он легок, прочен, края не осыпаются. Единственный недостаток, так это цена, особенно корейского. Но об этом я вам расскажу далее.
Как сшить развивающую книжку из фетра своими руками
Если вы вдруг захотели сшить развивающую книжку из фетра своими руками, то необходимо в первую очередь поработать с идеей.
- Для какого возраста будет книжка?
- Какого размера (обычно шьют 20х20 сантиметров, но бывает и 18х18)?
- Будете ли вы использовать только фетр либо другой материал. У меня была книга, где я помимо войлока использовала хлопок и флис.
- Нарисуйте на листках бумаги эскиз развивающей книжки. Какие сюжеты будете использовать, какие детали будут развивающими. Учитывайте все, вплоть до пуговки и ленточки.
- Составьте список материалов, которые вам потребуются для шитья. Как правило, это сам фетр различных цветов, ткань, ленточки, замочки, пуговки, бусинки, липучки, кнопки и так далее.
- Исходя их эскиза, сделайте выкройки каждой детали. Это самый трудный и нудный этап был лично для меня. Но от этого зависит качество и аккуратность самого изделия.
Выкройки очень легко найти в интернете. Например, детские раскраски отлично сойдут за эскиз детали. Многие так делают: находят в картинках нужный рисунок, распечатывают необходимый размер и вырезают.
Какой ферт выбрать для развивающей книжки?
Есть несколько производителей фетра: Китай, Корея, Испания, Россия. Я немного расскажу о первых двух, так как только с ними имела дело.
Китайский фетр менее качественный, грубый, на нем через некоторое время появляются катышки, но он гораздо дешевле, чем корейский. Он отлично подойдет для начинающих рукодельниц, так скажем, для тренировки.
Корейский фетр – самый лучший. Он не скатывается, не мнется, он ярче и приятнее на ощупь, но дороговат.
По толщине фетр тоже может быть разный – 1 мм, 2мм, 3мм, 4 и даже 5. Корейский войлок делиться еще на 2 подвида – жесткий (идеально подходит для развивающих книжек, карточек) и мягкий (используется для шитья объемных игрушек и развивашек).
И так, вы определились с тем, что будете шить, с каким материалом работать и осталось все это приобрести. Если у вас где-то завалялись кусочки ткани и фурнитура, то вам крупно повезло. Ну а фетр, как правило, продается в наборах, различных цветов и оттенком. Одного набора вам будет более чем достаточно. В противном случае можете купить именно те цвета, которые необходимы для создания развивающей книжки из фетра.
Вы можете посмотреть примеры наборов жесткого фетра здесь , с которым работать одно удовольствие или листы по отдельности . Данный интернет-магазин я советую всем для приобретения необходимых материалов. Я и сама там заказываю.
Теперь осталось дело за малым: раскроить все детали, пришить их к страничкам, странички уплотнить, если нужно, собрать из них листы и листы собрать в книжку.
Переплет мягких книг может быть также различным. Отдельно останавливаться я на этом не буду. Так как это отдельная тема, которая должна сопровождаться мастер-классом с фотографиями. А они в огромном количестве есть в интернете.
Если вы решили шить книжку, страницы которой будут из ткани (флис, хлопок), то обязательно делайте прокладку из плотной ткани или синтепона. Это нужно для того, чтобы придать жесткость страничке. В случае с жестким фетром этого можно не делать, так как он сам по себе отлично держит форму.
Развивающие книжки из фетра своими руками: мои работы и идеи для вдохновения
Начну, пожалуй, с самых ранних работ. Они делались в качестве подарка. Здесь можно увидеть несовершенство техники. Но повторюсь все приходит с опытом, так что не судите строго.)) Если говорить о возрасте, то скорее всего эти книги подойдут для детишек от 2-х до 3-4 лет. В них есть множество загадок, фурнитуры, которые помогают развивать мелкую моторику и мышление.
Вариант 1. Книжка с мишкой.
Обложка незатейливая и выполнена в виде аппликации из жесткого фетра, а основа из китайского. В книге 4 разворота.
Насекомые на кнопках – учим цвета. Гриб-искалочка, за листиком и дверью спрятались животные.
Следующие странички, на которых все детали на липучках.
Сказка колобок. Лиса, заяц, волк и медведь и колобок – отдельные самостоятельные детали.
И последний разворот – шнуровка, где мышка ищет путь в норке и небольшая сценка для изучения явления – день и ночь. Шторка собирается в импровизированный подхват на пуговке.
Вариант 2 . Книжка с улиткой.
Это изделие небольшое и имеет всего 3 разворота. Предназначена для малышей до 3-х лет.
Страничка с пчелкой и ее домиком. Цветочки съемные на пуговицах. Для игр в комплекте идет бабочка, которая прикрепляется с обратной стороны при помощи резинки к пальчику.
Морской мир. Рыбки на липучках, а осьминог выступает в качестве кармана для рыбок.
Здесь представлена шнуровка и страничка для изучения фигур и форм.
Развивающая книжка малышка из фетра
Ее я сшила для своей второй дочери, когда ей исполнился один год. Буквально ушло пару часов, чтобы она стала полностью готова. Размером книга небольшая 15х15 см. Практически полностью она сшита из жесткого корейского фетра. Исключением является крылышки мотылька, они из хлопка.
Вот обложка-застежка.
Крылья-шуршалки, внутри находится пакет для запекания, он отлично отдает звук при нажатии. Гусеница с висящими ножками.
Страничка-искалочка. Уточка и облако можно двигать по шнурку туда-сюда. Паук на липучке.
Ну и напоследок оставила мои самые лучшие изделия, которые также уже отданы. Я ими очень горжусь!
Книжка из фетра “Веселая радуга”
Она сшита по мотивам детского одноименного мультфильма. И полностью сшита из корейского жесткого фетра. Внутри страничек по четырем сторонам и внутри съемных фигурок приклеены магнитики. Они не видны, поэтому изделие смотрится аккуратно. Наверняка, вы догадались, что книга предназначена для изучения цветов и развития кругозора ребенка.
Впрочем, смотрите сами.
Все детали пирамидки на липучках.
Азбука из фетра
Ну и последняя на сегодня книга – плод мои долгих часов шитья. Книга оказалась сверхпрочная и даже шаловливые ручонки малышей не способны ее порвать. А это значит, что она прослужит верой и правдой даже самым маленьким проказникам.
Шить книгу оказалось легко, но долго. Выкройки также брала из детских раскрасок. Для этого случая специально купила люверсы и специальный установщик. Так работа приобрела презентабельный вид.
Вот и все на сегодня! А вы шьете что-нибудь из войлока? В следующей статье я вам покажу, кукольный домик из фетра, не пропустите и подписывайтесь на обновления блога! Пока!
Всем привет.
Во вторник дочка пришла из школы с заданием - сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять - задача была - маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».
Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.
Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.
Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.
Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.
Для начала - сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.
После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки - итого 7 меток.
После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.
Иголку я вставила только в самую первую дырку - дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.
Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»
Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»
В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный - один
Вот так выглядит «блок» - внутренняя часть книжки после сшивания.
Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.
Это внутри «тетрадки».
А это между «тетрадками» - остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.
Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК .
Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань - что вашей душе угодно и на что хватит опыта - проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).
Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка - около 600-700 необходим, только если это не пивной картон - для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).
Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина - это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки - 6 мм, если толщина 5 см - то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).
Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.
Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.
По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая - то на глаз, если широкая - находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).
Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую - приложили картонки - сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании - почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.
Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам - на рисунке это СИНИЕ линии .
Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой - дублирую картинку, которая была выше.
РОЗОВЫЕ линии
По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).
После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).
Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» - кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный - он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную - на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей - только испортите всё - вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.
Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))
Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем - они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги - сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).
Причём, первыми проклеиваются длинные стороны - с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.
Собственно, МК на этом можно смело закончить - обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.
Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
- так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
- «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
- заполняются дырки между «тетрадками».
Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».
Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) - обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем - так блок становится единым целым.
В этом деле главное - не переусердствовать - иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.
Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).
Это между «тетрадками» - там, где была пустота - теперь клей.
Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.
Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».
Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.
Чего-то не хватает, - сказала мне дочка. Правильно - не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.
Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.
То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.
Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 - я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны - то же самое.
Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.
Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем - опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности - чем дольше - тем лучше.
Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).
И вот, что получилось в итоге:
книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)
Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)Первая страница (которая клеится к форзацу - форзац немного приглаживается рукой)
Страницы 2-3
Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)
Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)
Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)
Страницы 10-11
Стр 12 («выходные данные» и форзац)
Всем спасибо за просмотр)))
Будут вопросы - задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.
P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))
P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены - у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.
Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?
Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:
1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.
2) Фотокнижка.
3) Текстильная развивающая книжка.
Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.
Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).
Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка (Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)
К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.
Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?
1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.
2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).
3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.
4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.
4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!
5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.
Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.
Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?
Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.
- Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
- Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
- Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
- Вставьте карточки в альбом.
Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.
Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.
Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.
Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.
- Купите папку с прозрачными файлами.
- Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
- Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.
Здесь могут быть варианты оформления:
- На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
- На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
- На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
- Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!
Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.
Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.
- Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
- Сшейте посередине.
- Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
- Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.
Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.
Вариант 4. Книга – альбом.
Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!
Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».
Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.
Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!
Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.
Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.
Как сделать фотокнижку своими руками?
- Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
- Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
- Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.
Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!
Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.
Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.
Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.
Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).
Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.
Тематика самодельных фотокнижек для детей.
Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:
Наша кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)
Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.
Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!
Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:
1) картинка этой игрушки,
2) рассказ об этой игрушке ребенка,
3) раскраска,
4) стихотворение об игрушке
5) сказка об игрушке.
Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.
Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.
Времена года. Примерные картинки.
Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.
Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.
Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.
Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.
Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.
Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.
Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.
Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!
Чаще всего в мягких книжках используются:
- звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
- разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
- предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
- готовые аппликации с персонажами,
- разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
- разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.
Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.
Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.
Идеи для детских развивающих мягких книжек:
1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.
2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.
3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).
Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.
Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!.. «
Примерные сюжеты для игры с бабочками:
- Бабочка полетела в гости.
- Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).
- Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.
- Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)
- Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).
- Большие и маленькие.
- Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)
4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.
5.Спираль
– круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.
Крупные бусы на шнуре
– пришитые к страничке «счеты».
Съемные картинки
для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),
Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.
Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.
Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».
Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.
Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.
Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!
Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:
Мягкая развивающая книжка поможет ребенку совершенствоваться, учиться новому. Мама сошьет ее из лоскутов, тесьмы, бусин, оставшихся от рукоделия.
Идеи оформления развивающей книжки
- Старайтесь, чтобы страницы были разного цвета, чтобы ребёнок с младенчества умел различать их. Хорошо, если здесь будут надписи с названием цвета. Тогда он запомнит, как пишутся эти слова.
- Чтобы ребенок мог развивать мелкую моторику, мышление, придумайте задания для него. Так, на страницах могут быть элементы, которые присоединяются к основе при помощи липучек или пуговиц. Например, овощи, которые нужно «посадить» на грядку, яблоки и грибы, их ребёнок прикрепит к ежику. Сняв элемент с кнопками, дитятко увидит за ним что-то интересное. Расстегнув молнию, малыш раскроет крылья божьей коровки.
- На некоторых страницах надо сшить кармашки, чтобы ребенок мог вкладывать туда предметы подходящей формы и размера. На другие пришейте кед из кожи или ткани, чтобы ребенок научился завязывать шнуровку, тем самым получал нужный навык.
- Чтобы он смог заплетать косички, пришейте рядом несколько ленточек, Покажите малышу, как это делается.
- Чтоб ребёнок познавал счет, пронумеруйте страницы, пришив к каждой по порядку определенную цифру.
- Каждая страница книжки чему-то посвящена. Например, одна - огородной тематике, другая животным, третья радуге, четвертая морской тематике.
Как сделать обложку мягкой развивающей книжки?
Ее размеры зависят от того, какой вы хотите, чтобы была мягкая развивающая книжка. Своими руками возьмите флис или фетр. Эти ткани мягкие, держат форму. Можно использовать сразу оба полотна, одно для верхней части переплета, другое для внутренней.
Прямоугольник должен быть такого размера, чтобы вы еще смогли прибавить припуски на швы 1 см и на центральный сгиб 5 см. Если у вас на обложке будут аппликации, тогда сначала пришейте их на лицевую сторону. Затем сложите два полотна страницы, чтобы изнанка оказалась наверху, прострочите по краю, оставив с малой стороны свободными 15 см. Через это отверстие вы выверните заготовку на лицевую сторону, вложите в неё прямоугольник синтепона меньшего размера, чем обложка.
Другой вариант, это смастерить отдельные странички, специальным инструментом сделать в них отверстия, закрепить здесь кольца, чтобы страницы зашнуровывать, соединив их.
Можно объединить их лоскутом, один край которого вы пришьете к первой странице переплета, второй - к последней. Этот лоскут нужно приметать к каждой странице, чтобы со стороны переплета они выглядели, как гармошка.
Мягкая книжка своими руками - мастер-класс
Теперь вы знаете, как делать переплет для неё. А вот как оформить одну из страниц. Попросите ребенка положить фрукты и ягоды в вазу, они будут прикрепляться при помощи пуговиц и липучек.
Вам понадобится, чтобы сделать страницу:
- прямоугольник ткани;
- отрезки полотна;
- большие пуговицы;
- иголка и нитки;
- кнопки;
- липучки;
- тонкий синтепон.
Мастер-класс:
- Из плотной ткани вырежьте все детали, которые будете пришивать на страницу. Лучше, если они будут парными.
- Стачайте оба слоя круглых ягод зигзагообразным швом, также на швейной машинке сделайте в центре петельку, прорежьте ее. Сшейте клубничку. Прикрепите к ней зеленый хвостик.
- Вишни можно связать крючком по кругу. С обратной стороны пришейте к ним кнопки, парные элементы этой фурнитуры, а также пуговицы - к странице книги.
- Возьмите полотно ткани размером 20 на 20 см, на него накладывается такое же. Эти детали совмещают лицевыми сторонами, прошивают по краю, оставив зазор, через который выворачивают получившийся мешочек на лицевую сторону. Нужно отгладить его швы, затем вставить внутрь лист синтепона, который меньше страницы со всех сторон на 1 см. Зашейте зазор на руках.
Если вы хотите, чтобы он хорошо знал времена года, тогда для такой мягкой книжки для малышей сделайте 4 страницы. Чтобы их создать, вам потребуются:
- ткань для основы;
- яркие нитки;
- ножницы;
- сантиметровая лента;
- булавки;
- иголка;
- тесьма;
- нитки;
- бусины.
Для создания книг можно использовать самые неожиданные материалы, например, салфетки из ткани, хозяйственные тряпки. Если они с рисунком, переверните на изнаночную сторону.
Из зеленой салфетки вырежьте елки. Так как они круглый год имеют такой цвет, чтобы показать зимний пейзаж, вырежьте снежинки, украсьте деревья разноцветными шарами из салфеток другого цвета.
Если ребенок проводит лето на даче, наверняка, там есть пруд с рыбками. Перенесите эту тему на текстильную книжку, вырезав водоросли, рыб, водную растительность из салфеток или фетра.
Весной земля покрывается ярко зеленой травой, распускаются цветы. Рассказывайте всё это ребенку, сделав соответствующую аппликацию на странице.
Осенью все чаще появляются тучи, но еще светит солнце. Также можно здесь пришить тесьму, чтобы шел дождь.
Если все элементы вас устраивают, тогда можно пришивать их непосредственно на страницы книжки. На швейной машинке притачайте крупные детали, мелкие пришейте на руках.
Там, где пейзаж осени, сверху нашейте тонкую тесьму, снизу прочно привяжите к этим лентам бусины.
Так как мягкие книжки для детей содержат довольно много мелких элементов, прочно прикрепляйте их, но не отходите от ребенка во время игры с таким предметом.
Если вы хотите, чтобы по обложке книги разъезжала машинка, тогда сделайте на ней маленькие вертикальные разрезы в центре, проденьте сюда ленточку. Пришейте машину к основе. Края ленты закрепите с одной и другой стороны обложки.
Вот как мягкая развивающая книжка смотрится с внутренней стороны.
Достаточно будет завязать ее на ленточку и можно закрывать книжку.
Малышам будет интересно вкладывать различные предметы, поэтому нашейте на книжку карманчики в виде паровоза. Сделайте из фетра различных зверюшек. Пусть ребенок сажает этих пассажиров в открытые вагоны. Пришейте пуговицы в виде колес и можно отправлять поезд в дорогу.
Чтобы ребенок развивал мелкую моторику, настрочите на страницу книги нитки в виде паутины, пришейте сюда пластмассовые кольца. Пусть малыш продевает в них тесьму, создавая паутину.
Вырежьте из ткани или кожи кед, пришейте по центру вертикально кольца, чтобы ребенок мог продевать в них шнурок, учился завязывать ботинки. Эти навыки ему очень пригодятся, как и застегивание молнии.
Для такой страницы книги вам нужно взять:
- ткань;
- молнию;
- шерстяные нитки.
Для малышей можно посоветовать еще одну страницу, которую будет иметь мягкая развивающая книжка. Своими руками дети смогут одевать кукол, тем самым обучаясь этому нехитрому занятию.
Для этого на книжку пришивается кукла из плотной основы, к ней нужно прикрепить липучку. Вырежьте предметы одежды этой игрушки. Рядом разместите шкаф в виде кармашка. Уберите туда одеяние куклы, с обратной стороны которого вы заранее пришьете липучки. Пусть ребёнок в правильной последовательности оденет куклу.
Малышам можно посоветовать сделать еще одну страничку книги. Пришейте сюда тонкую резинку, натяните на её бусины, шары, пуговицы, крепко закрепив их. Ребенку наверняка понравится предложенная игрушка.
Играя с первой в своей жизни книжкой, малыш научится собирать пирамидку по росту и цвету. Для этого возьмите:
- ткань;
- наполнитель;
- липучку;
- иголку с нитками.
Ему наверняка понравится укладывать спать мишку, накрывать его одеялом. С такой игрушкой ребенок и сам будет скорей засыпать за компанию.
Чтобы он знал, что наступает вечер, пора ложиться отдыхать, сделайте на следующей странице фигурку месяца. Когда малыш проснется, с удовольствием посмотрит на солнышко, которое будет доброжелательно улыбаться ему.
Развивающая книжка для малышей-мальчиков своими руками
Юным джентльменам с детства нравятся машинки, поэтому используйте их для создания мягкой развивающей игрушки.
Возьмите:
- цветную ткань;
- пуговицы;
- маленькие хозяйственные губки;
- фломастеры.
Пришиваем только на правых страницах, левые станут гаражом. Прикрепите сюда липучки, а также с обратной стороны машинок, чтобы ребенок мог на ночь парковать свой автотранспорт.
Если дети маленькие, лучше не прикреплять к губкам пуговицы, а нарисовать колеса. Или же нужно неустанно следить за детьми во время такой игры, чтобы они не навредили себе оторванными мелкими предметами.
Для другой книжки для малышей мальчиков используйте ткань ярких оттенков. Ребенку понравится играть в пожарника, которого вы создадите из ткани.
Пусть на его автомобиле будет поднимающаяся стрела, это можно сделать, если закрепить два элемента при помощи двух пуговиц. Сделайте ворота на замке липучке, чтобы при необходимости ребенок мог открывать их, проникать к загоревшемуся зданию. Тесьма превратится в брансбойт, мальчику понравится играть с такими предметами, чувствовать себя в роли пожарного.
Мягкие книжки на тему домашняя ферма и огород
На такую тему также можно сделать мягкие книжки. Для малышей это прекрасный опыт, они выучат название животных, будут знать, как за ними ухаживать. Вы расскажете, какие овощи можно выращивать, как собирать и складывать их.
Начнем с домашней фермы.
Цыпленок и утка вырезаны из фетра, из этого же материала сделаны и другие предметы книжки. Пусть дверь в доме открывается, для этого пришейте на неё пуговицу, а рядом петельку из резинки. Также будет распахивающимся окно, его зафиксируйте при помощи двух тесемок.
Из прямоугольных полос ткани делается забор, превратите зелёную ткань в траву и в крону дерева. Окантуйте страницы подвернутыми полосками ткани. После чего готова мягкая книжка купить конечно которую можно, но стоит она очень дорого, а своя может быть создана из остатков материи.
Ведь для создания овощей для огорода нужны совсем маленькие лоскуты. Из оранжевых вырежьте треугольники, сшейте их в виде конусов, набейте через верхнее отверстие наполнителем, притачайте сюда ботву из зеленого флиса. Вот и морковка готова. Чтобы «посадить» ее на грядку, расположите горизонтально тесьму, пришейте ее так, чтобы между швами умещались корнеплоды. Рядом прикрепите большой карман, сюда ребенок будет складывать урожай.
Рядом разместите зайчика, пусть малыш узнает, что это животное очень любит морковку. Также в такой книжке можно пришить цветок в виде кармана, в который будет залетать пчела и собирать нектар.
Бабочка порхает над цветами, поэтому будет здесь также очень уместна. Можете пришить между ее задними крыльями молнию, когда будете застегивать ее, она превратится в полукруглого жучка. Расстегнув змейку, вы преобразите его снова в бабочку.
Если хотите, чтобы ребёнок знал, что сначала появляются гусеницы, а после окукливания они превращаются в бабочек, тогда сделайте тело этого насекомого отдельно в виде колбаски. Ребёнок будет вставлять его в ленточку между крыльями, тем самым превратив гусеницу в бабочку.
Пчелка сделана из желтого флиса, поперек тела пришиты черные полоски тесьмы, к нему нужно прикрепить ленточку.
Ребенок узнает про огород, домашних животных, если будет сделана следующая книжка из ткани.
Сшейте персонажей из фетра, прикрепите к ним с обратной стороны липучку. Тогда ваше любимое чадо будет располагать их в нужном порядке, постепенно научившись этому. Заодно познакомится со сказкой Репка.
Сделайте в книжке потайные уголки, чтобы малыш постепенно находил их. Пусть ежик живет в доме-грибе, только открыв дверку можно будет обнаружить это животное, к большой радости ребенка.
Дети узнают, что цыплята - это дети курочек, распахнув крыло наседки.
Расскажите детям, как растут яблоки на даче. Сделайте в книге такую аппликацию из ткани, разместите здесь фрукты при помощи липучки. Пусть малыш срывает их, кладет на иголки ежика, закрепляет таким же образом.
Яблоки на дереве можно расположить и по-другому, пришив на него пуговицы, а на них петельки. Сами фрукты выполнены из красного или желтого фетра или другой подобной материи.
Развивающая игрушка для девочки
Она выполняется таким же образом, но здесь немного другие. Малышке наверняка понравится одевать куклу, об этом было сказано выше. Также ей будет интересно вешать белье на веревку, снимать его.
Чтобы сделать такую книжку, вам потребуется:
- фетр;
- флис;
- тонкая резинка;
- прищепки;
- заколки.
Из флиса и фетра вырежьте различные предметы одежды. Пусть ребенок вешает их на веревку при помощи настоящих прищепок, заколок.
Следующая текстильная книжка выполнена в розовых тонах, которые нравятся девочкам.
Чтобы сделать такую, возьмите:
- ткань;
- бусины;
- пуговица;
- восковые карандаши;
- нитки;
- бусины.
Внутри можно пришить божью коровку, сделав в центре прорезь, сюда будут проникать детеныши насекомого. Чтобы девочка научилась плести косу, на следующей странице будет находиться аппликация юной леди с длинными волосами из пряжи.
Чтобы девочка с младенчества училась аккуратности, на следующем развороте прикрепите органайзер для карандашей и носового платка. Цветочки на липучках рядом с вазой намекнуть ей о том, что нужно расположить их в этой емкости. Шкаф с бельем хранит вещи кукол, которые ребёнок с удовольствием оденет на них. Но про это вы прочитали ранее, такое развлечение также придется юной хозяйке по душе.
Быть может, ей захочется стать доктором, если она откроет следующую страницу мягкой книжки. В кармашках здесь расположены различные звери из фетра, на другом развороте находится шкаф, открыв который ребенок найдет предметы простейшей помощи, научится оказывать ее.
Учимся считать по мягкой развивающей книжке
Вот так, мимоходом, ребёнок запомнит, как пишутся начальные цифры, если вы не забудете пронумеровать страницы. Чтобы он научился считать, сделайте следующую мягкую развивающую книжку. Для ее создания вам потребуются:
- ткань для основы;
- шнурки;
- крупные бусины;
- маркер.
Продвигая их, считайте вместе с ребенком. Чтобы малыш учился рисовать цифры, сделайте аппликации из ткани. Пришейте кармашек, где будет храниться мелок. Тогда ребёнок сможет достать его и обводить цифры, тем самым научившись их рисовать.
Таким же образом вы можете познакомить детей с некоторыми буквами, затем составлять из них слога и короткие слова.
Вот так в непринужденной атмосфере, играя, ребенок сможет развиваться и совершенствоваться, учиться новому. Родителям очень важно показывать ему, как нужно обращаться с теми или иными предметами, чтобы мягкая развивающая книжка действительно стала таковой.
Чтобы взрослым было проще смастерить ее, предлагаем посмотреть увлекательный сюжет.
Как сделать страничку для мальчиков, чтобы они знали, какой существует транспорт, вы узнаете из следующего видео.
Девочка с удовольствием будет играть с книжкой, выполненной в виде домика, укладывать куклу спать, мыть ее в ванне, стирать вещи в машинке.
Если вы хотите развлечь себя и своего ребенка, есть отличное занятие! Книжку-малышку своими руками, можно сделать для ребенка любого возраста, даже такого, которому за 20.
Ведь смысл этой книжки зависит от материала и содержания. Советы также подойдут для тех, кому задали сделать книжку своими руками в качестве домашнего задания.
Материалы для самодельной книги, могут быть совершенно разными. Ограничить вас может только ваша фантазия или финансовая составляющая. Самые простые варианты, книга из бумаги и ткани. Вначале перед нами стоит главная задача, придумать сюжет и композицию.
Книжка-малышка из ткани
Такая книжка делается даже для самых маленьких, ведь она развивает мелкую моторику рук. Но если вы хотите сделать книгу с загадками и заданиями, то лучше, если вашему малышу уже есть пять лет. Странички можно соединить друг с другом, двумя способами:
- Прошить нитками корешок.
- Сделать маленькие дырочки в листиках и связать их веревочкой или кольцами.
Благодаря этому способу, можно добавлять новые странички. Ткани лучше всего подходящие для такой книги: цветной флис и фетр. Такую ткань можно приобрести в художественном магазине.
Для детей до 3-х лет
Именно для детей этого возраста лучше сделать книгу из ткани , а не бумажную. Ведь ребенку сложно понять и осознать, что рвать книжку плохо. Помимо этого, использование разных по фактуре материалов, развивает тактильные ощущения. Постарайтесь не делать маленькие детали, которые легко оторвать и засунуть в рот.
Лучше сделайте аппликации из разных тканей, которые легко поддаются пришиванию накрепко, например — полиэтиленовые пакетики или клеенка.
Если вы думаете над идеей аппликации , есть несколько простых вариантов: чашки, солнышко, цветы, домики, машинки.
Можно сделать что-нибудь веселое, обыграв повседневные дела. Еще есть одна интересная идея: сшить из ткани большие фигурки и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеить в книжку. Такие вещи, можно приобрести в швейном магазине.
Для детей старше 3-х лет
В этой возрастной категории, рамки ваших возможностей значительно увеличиваются. Можно даже попытаться сделать эту подделку вместе со своим чадом, если ребенок уже состоит в третьем классе.
Наполнение для книжки можно склеить с помощью безопасного клея. Материалы можно использовать разные, например:
- Пуговицы.
- Ленты.
- Шнурки.
- Ниточки.
Дальше можно заняться созданием передвижной картинкой, с помощью такой штуки можно научить ребенка правилам дорожного движения, научить завязывать шнурки, правильно расставлять предметы.
Если вы хотите научить этому ребенка, сделайте алфавит , солнце и планеты, а также светофор и дорожные знаки.
Чтобы сделать задание шнуровку, вам понадобится:
- Обычный шнурок.
- Кольцо, которое чуть больше шнурка.
- Полоска ткани.
- Нитки, иголка, ножницы.
Начало работы.
Ткань разрежьте на куски 2–2,5 см в длину, обработайте края. Потом проденьте один кусочек в одно кольцо, сложите его, вдвое и пришейте к книге. Пришить нужно так, чтобы из всех отрезков вышло два столбца.
Если вы можете вставить люверсы, то можете так сильно не мучиться. Плюс ко всему, можно добавить молнию, которую будет интересно расстегивать, и застегивать, а также кармашки, в которых будут спрятаны сюрпризы .
Дальше займитесь созданием машинки, которая будет продвигаться по шнурку. По поводу остальных предметов, достаточно будет сделать два отверстия и продеть в них ленту, а концы пришить к книжке.
Для маленьких девочек больше подойдет картинка с куклами, на которую можно будет прилепить наряды, прически, украшения.
Вот мы и разобрали несколько способов создания книжки своими руками. Не поленитесь и сделайте это, вы порадуете своего ребенка, а также он может похвастаться этим в детском саду или в школе в своем классе.
Бумажная книжка-малышка своими руками
Для ребенка старше трех лет, вполне подойдет бумажная книга. Такую книжку можно сделать по-разному, разберем несколько вариантов.
Книжка из листиков и веревочки .
Берем необходимое количество бумаги и пробиваем стопку дыроколом. Дальше достаем красивый шнурок или ленту, а затем продеваем сквозь дырки. Потом делаем красивый бантик. Это один из самых легких вариантов бумажной книги. У такого варианта, есть один существенный минус, эту книгу из бумаги очень тяжело листать.
Трансформация из бумаги.
Для этой работы вам потребуется:
- Разноцветные и квадратные листики.
- Клей.
- 12 минут.
Поэтапное создание подделки:
Заключение
Вот мы и разобрали простые и легкие способы создания детской книжки. Основные различия и особенности таких подделок зависят от возраста ребенка.