Каждый родитель неизбежно сталкивается с потерей самообладания у малыша. Впадая в крайнее возбуждение, кроха пытается отстоять свою позицию, чем ставит взрослых в трудную ситуацию. Истерики у ребенка 2 года – нормальное явление, на которое нужно научиться правильно реагировать. Многие родители, сталкиваясь с потерей самообладания, теряются и совершают ошибки. Это лишь усугубляет отклонения в поведении ребенка, он начинает манипулировать близкими. Продолжаться воздействие при помощи истерик может несколько лет.
Многие взрослые считают, что малыш кричит и плачет по любому поводу. Это далеко не так, в большинстве случаев к крайнему возбуждению приводят:
К трехлетнему возрасту малыша большинство родителей знают, какая ситуация может относиться к проявлениям характера. Не стоит изменять свою жизнь, чтобы избежать проявления эмоций, нужно научиться договариваться с ребенком и запрещать ему. Это важный этап социализации, который пропускать нельзя.
Основные отличия от капризов
Истерика – неконтролируемое проявление эмоций по любому поводу. Ребенок 2 годика во время приступа начинает проявлять агрессию по отношению к себе и окружающим. Он рвет на себе волосы, выворачивает конечности, царапает лицо, старается удариться головой об пол или стену. Нередким симптомом такого состояния является «истерический мост». Он представляет собой разновидность судороги, тело при которой выворачивается в дугу.
Большинство психологов не разграничивают понятия «истерика» и «каприз», так как зачастую они взаимосвязаны. Малыш начинает капризничать, а потом просто не может остановиться из-за незрелости своей нервной системы.
Нередко настоящей истерике предшествуют капризы. Они начинаются преднамеренно. Типичные ситуации: на улице дождь или жара, а малыш требует идти на прогулку, ребенок требует конфету, которой нет дома. Симптомы капризов такие же, как у приступа истерики: крик, плач, топанье ногой, швыряние игрушек, попытка ударить родителей или себя.
Приступ истерики: стадии
Осложняется истерика тем, что, в отличие от капризов, ребенок не выдвигает никаких требований. Малютка переживает приступ следующим образом:
- Все начинается с крика, по которому невозможно понять, чего требует ребенок. На этой стадии невозможно выяснить, что послужило причиной возбуждения.
- Основные симптомы эмоционального «взрыва» проявляются на стадии двигательного возбуждения. Малютка не чувствует боли и может демонстрировать немалую силу. Иногда действия его сопровождаются одиночными выкриками, с помощью которых можно понять, что требуется от родителей. Это наблюдается только в тех случаях, когда причиной плача стал каприз.
- Завершается истерика рыданиями. Если на первой и второй стадиях карапуз не получил утешения, то всхлипывать он будет долго.
Психологи утверждают, что чаще эмоции проявляют дети, которые не полностью овладели речью. Они чувствуют беспомощность от того, что не могут отстоять свою позицию, и пользуются единственным доступным методом. В 2 года выражать свои чувства при помощи истерик – нормально, к 3 годам это должно пройти.
Нередки ночные истерики у ребенка 2 лет. В этом случае они возникают неосознанно, на фоне переживаний прожитого дня и истеричного возбуждения. Они проходят сквозь сон, и нужно успокаивать малыша уже на первой стадии – после крика. Если вы своевременно подойдете к крохе, то припадок дальше не разовьется.
Причиной ночных истерик часто бывает перевозбуждение в вечернее время. Уберите все раздражающие факторы, которые могут им способствовать: не приглашайте на это время гостей, не включайте громко телевизор, не устраивайте обильных застолий в кругу семьи. Соблюдение распорядка дня и ежедневные вечерние ритуалы будут мягко готовить малютку ко сну.
Типичные ошибки родителей
Родители чувствуют себя беспомощными, если случилась истерика у ребенка 2 года — что делать, они не знают и действуют интуитивно. Это может привести к тому, что эмоции будут проявляться чаще. Один раз получив поощрение при неосознанной истерике, малютка понимает, что этим способом можно пользоваться для воздействия на взрослых. Он добивается всего криком и ждет поблажек.
Большинство взрослых предсказуемо реагируют на «взрыв» эмоций и совершают следующие ошибки:
- Задабривание крохи. Чтобы истерика быстро прекратилась, ему начинают предлагать игрушки, конфеты и лакомства. Это приводит не к сокращению числа капризов, а лишь к росту потребностей малыша. Он начинает болезненно воспринимать любой запрет.
- Угрозы и физическая расправа – неподходящий метод. Крик взрослых и их жесткий голос способны лишь вызвать новую волну плача и страх. Зачастую родители не справляются со своими эмоциями и ведут себя так же, как и кроха. Это приводит к тому, что нервная система ребенка расшатывается сильнее.
Дети, воспитанные в атмосфере контроля и жестокости, часто выражают путем истерических припадков свое отношение к воспитательному процессу родителей. Для формирования гармоничной личности нужно уметь дозированно использовать наказания.
Доктор Комаровский не раз рассказывал, как реагировать на истерики ребенка. Он считает, что перед тем как успокоить малыша, взрослые должны сами прийти в состояние душевного равновесия. Это очень сложно, если припадок случился в общественном месте. Попытайтесь обнять и успокоить ребенка, но при этом не идите у него на поводу. Не теряйте самообладания и помните, что вы взрослый. После того, как плач прекратился, обсудите сложившуюся ситуацию спокойными и понятными словами.
С малых лет малыша нужно учить воспринимать слово «нет». В этот этап воспитания нужно вовлечь всех близких родственников. Часто мамы и папы запрещают крохе есть сладости, но бабушки кормят ребенка ими, не обращая внимание на установленное ограничение. Такие ситуации нудно пресекать, иначе ребенок на всю жизнь запомнит, что любой родительский запрет можно опротестовать у бабушки или любого другого родственника.
Запреты и наказания не должны повлиять на ваши отношения с малюткой. Многие родители считают, что ограничения негативно влияют на доверие, но это не так. Ставьте только обоснованные запреты, объясняйте их крохе.
С годовалого возраста детей нужно воспитывать. Чадо в этот период начинает познавать мир и себя. Он учится получать от родителей желаемое любыми способами. Справиться с частыми истериками помогут советы психолога:
Найдите время для совместных занятий со своими детьми. Немаловажной частью процесса воспитания является общение. Существуют несколько психологических приемов, позволяющих справиться с истериками. Применяйте перечисленные советы психологов, чтобы бороться с истериками методично. Помогут они не сразу, но к 3 годам ваше чадо начнет вести себя намного лучше.
Гибкость и изменение границ
Борьбу с эмоциональными срывами нужно начинать до их наступления. Разберем типичную ситуацию: малютка не терпит ограничений движения, а вам предстоит путешествие. Перед полетом в самолете смоделируйте сценарии этого мероприятия. Объясните, что в салоне самолета нужно сидеть пристегнутым, как любому взрослому. Несколько раз до даты путешествия проведите подготовительные беседы.
Если истерического приступа не удалось избежать, вспомните правила, как бороться с ним. Спокойным голосом напомните чаду о договоренностях, переключите его внимание на то, какую ответственную роль вы ему поручили. В описанной ситуации вы будете использовать категорический запрет, проявлять гибкость тут неуместно. Если чадо упрямится, то переложите свою ответственность за него на стюардессу, которая запрещает бегать по салону.
Умение договариваться и проявлять гибкость – важный элемент воспитания. Типичная ситуация: малютка требует мультики. Позвольте ему сдвинуть границы: разрешите просмотр 2-3 серий. Если после двух мультфильмов он отказывается прекращать просмотр, договоритесь, что вы снова разрешите ему понаблюдать за любимым героем, но позже (после сна или прогулки).
Использование этих психологических приемов учит вас договариваться с детьми. Ограничения, которые нужны для безопасности малыша, отменять нельзя, в этом случае объясняйте осознанность вашего поступка. Если ребенок не хочет пристегивать ремень в коляске, расскажите ему, что падать на асфальт или землю очень больно, потом придется лечиться и ставить уколы. Возможно, не с первого раза, но кроха поймет, что стоит сидеть спокойно, пристегнутым. Если он упрямится, то расскажите ему выдуманную историю из своего опыта. Объясните на своем примере, что последствия непослушания могут быть плачевными.
Истерика - это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.
Причины, по которым дети устраивают истерики
- Стремление обратить на себя внимание. Чтобы истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный вариант для самостоятельного занятия.
- Старание добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
- Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
- Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти в детский сад, разбудите ребёнка заранее и дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
- Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
- Желание подражать взрослым или сверстникам. Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.
Часто бывает, что мы сами, неосознавая того, провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.
В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка - порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения, которые нельзя переходить.
Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.
Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.
Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы. Разберём основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.
Итак, слабый тип нервной системы характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.
Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще привлекайте его к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.
Второй тип нервной системы – сильный . Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы, дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.
Следующий тип нервной системы – неуравновешенный . Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.
Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению. Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести и начинает противостоять вам - меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.
И последний тип нервной системы – медлительный . Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес. Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий. Он долго «раскачивается», однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.
Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой к действиям. Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность - прежде чем что – то сделать ему нужно собраться с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.
К серьёзным истерикам склонны в основном дети со слабым и неуравновешенным складом нервной системы.
У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены. Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.
Стадии истерики
Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
Стадия рыданий – ребёнок рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.
Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.
Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем и совсем прекратились.
1. Взрыв эмоций легче предотвратить, чем потом лихорадочно думать, что предпринять.
Нельзя ждать наступление того момента, когда будет трудно что-либо сделать. Вы должны контролировать начинающиеся изменения в настроении ребёнка (недовольство, раздражение, плаксивость), и уметь вовремя отвлечь малыша от предмета, вызвавшего негативную реакцию. Можно предложить заняться чем-то иным, обратить внимание ребёнка на какой-либо другой предмет или явление. Иногда вспышку удаётся остановить проявлением сочувствия к его плохому настроению, при этом нужно попытаться увести его в сторонку и поговорить с ним, успокоить, обнять, ласково погладить по голове. Ребёнок не всегда может понять и объяснить своё состояние, поэтому, помогая выразить словами то, что он чувствует, вы даёте ему возможность расслабиться, способствуете устранению напряжённой ситуации. Со временем, исходя из темперамента ребёнка, вы успешно научитесь пользоваться этим методом.
Но помните, метод отвлекания эффективен только тогда, когда если истерика находится в начальной стадии, и не работает, если она уже в разгаре. Отвлечь ребёнка в этот период уже невозможно, тщетность попыток лишь выведет вас из себя.
2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и шлёпать его - это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.
3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился. При повторной истерике, его нужно вернуть на прежнее место и опять оставить там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения. Главное в это время - самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.
4. Ваша тактика действий во время истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах. Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите в себе силы и будьте уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка. Если такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится. Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание.
5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по - другому выразить свои чувства. Дайте понять, что ничего плохого в его скверном настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать о том, что не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.
Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.
Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут»
. Он прост, универсален и способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям.
После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать произошедшее. Пусть ребёнок опять заслужит ваше расположение.
Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.
Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки сохраняется, нужно обратиться неврологу, который назначит обследование. Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и надо ли проводить медикаментозное лечение.
Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.
Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель, ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить. Принимать в теплом виде по 1 чайной ложке (детям с 1го года) перед едой 3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.
Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.
Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.
Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель). Возможно также применение препарата на основе аминокислоты глицина. Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.
Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.
Врач педиатр Сытник С.В.
Что такое детская истерика? Это крики, плач, неконтролируемые движения, агрессия. С подобными вспышками многие родители знакомы не понаслышке. И если двухлетний малыш, чаще всего, впадает в крайнее эмоциональное состояние вследствие перевозбуждения или переутомления, то истерики у ребёнка 3 лет следует рассматривать уже, скорее, как первые попытки манипулировать вами. Кого-то они пугают, кого-то раздражают, у кого-то вызывают ответную агрессию. Но такое поведение крохи не оставляет равнодушными ни его родных, ни окружающих.
Причины детских истерик
Как должны реагировать на истерики своих карапузов родители? И возможно ли их предвидеть и предотвратить? Ответы на эти вопросы каждый должен будет искать свои. Исходя из обстоятельств и причин, приведших к конфликту. Ведь именно конфликтные ситуации, чаще всего, и становятся толчком, отправной точкой истерики у ребёнка.
Ребёнок во время истерики может рвать на себе волосы, биться головой о стену, при этом, совершенно не чувствуя боли
Так почему же малыш может устроить вам истерику?
Какая бы из перечисленных причин ни была виной истерики у вашего карапуза, мамы-папы, для начала, должны понять одно. Малыш ведёт себя так не потому, что он хочет вас позлить. Он не хитрит и не капризничает. Просто что-то в его жизни идёт не так. А кроха ещё не может ни понять суть проблемы, ни облечь свои эмоции в слова.
Не порицание или наказание требуется в данной ситуации от вас. А ваше внимание, помощь, поддержка и, конечно же, родительская любовь.
Ваше главное оружие в борьбе с детскими истериками - спокойствие
Как себя вести родителям?
Если исходить из того, что для ребёнка истерика – средство привлечения внимания взрослых к его персоне, родителям, прежде всего, нужно добиться того, чтобы малыш научился информировать о своих потребностях и желаниях более цивилизованно.
Кроха должен понять, что истерика не так уж эффективна, и решить проблемы она ему не поможет. Чтобы подвести карапуза к подобному выводу, прежде всего, ведите себя во время таких эмоциональных взрывов, придерживаясь чётко продуманной линии поведения.
Тактильный контакт с мамой, зачастую, помогает предотвратить истерику у малыша
Нужно правильно реагировать на детскую истерику
- Не паникуйте, соблюдайте спокойствие. Ни в коем случае не показывайте, что вас каким-то образом задевает подобное безобразие. Очень часто именно из-за отсутствия благодарных зрителей истерика заканчивается, так толком и не начавшись.
- Разберитесь, что стало причиной всплеска эмоций у вашего малыша.
- Если ребёнок, таким образом, пытается манипулировать вами (чтобы получить желаемое), уступить ему будет самой большой вашей ошибкой. Тем самым вы спровоцируете повторение истерик снова и снова, когда карапузу будет что-то нужно от вас.
- Пусть это может показаться жестоким, но самым правильным будет – игнорировать истерику. Но не оставляйте в этот момент малыша в одиночестве. Находитесь в поле зрения ребёнка, при этом будьте равнодушны и непреклонны.
- Конечно, можно попытаться начать вести конструктивный диалог. Либо же пустить в ход какой-нибудь отвлекающий манёвр. В некоторых случаях это срабатывает.
- А иногда тактильный контакт с мамой, её объятия, слова любви, даже ласковая тихая песенка, способны довольно быстро утихомирить разбушевавшиеся страсти. В этом случае всё зависит от причин, побудивших малыша к такой психологической реакции.
А вот наказывать маленького бунтаря не стоит. Воспитательные моменты лучше оставить на потом. Когда страсти улягутся и все успокоятся. Вот тогда-то и можно начинать учить кроху правильно реагировать на различные жизненные ситуации.
Воспитательную работу с ребёнком проводить следует уже тогда, когда истерика пройдёт, и он успокоится
Когда страсти улеглись
Да-да. Точно так же, как вы учили малыша ходить или говорить, вам нужно обучать его способам выражения своих эмоций и желаний. Преподавать модели поведения в тех или иных обстоятельствах. Делать это легче всего посредством игры и беседы. Поучительные истории и сказки тоже очень эффективны.
Ребёнок должен на реальных примерах уяснить для себя, как правильно выражать такие эмоции, как радость, печаль, злость, усталость и др. Он должен понять, что желаемое достигается отнюдь не криком и слезами. И что достигается оно далеко не всегда.
Не бойтесь объяснить карапузу, насколько были огорчены его поведением. И каким бы хотели видеть его впредь. Сделайте акцент на том, что вы любите его всей душой и, не смотря ни на что. И хотели бы им гордиться всегда. А за победы и успехи не забывайте хвалить кроху и всячески поощрять.
У кого-то на такое обучение уходят недели, у кого-то месяцы. Во многом это зависит от характера и темперамента ребёнка. Чем малыш активнее, тем длительнее будет процесс. С детками спокойными, меланхоличными в этом плане проще.
К неврологу необходимо обратиться, если истерики у крохи продолжаются и после того, как ему исполнится 4 года
Следует ли обратиться к специалисту?
Но бывают ситуации, когда без помощи специалистов родителям никак не обойтись. Если истерики у малыша повторяются постоянно на протяжении полугода и дольше, это может быть симптомом одного из заболеваний
Консультация невролога необходима
- Если во время истерики ребёнок теряет сознание или у него прерывается дыхание.
- А заканчивается она одышкой, рвотой или внезапной вялостью, усталостью крохи.
- Истерики повторяются всё чаще и проходят всё тяжелее.
- Малыш травмирует себя или окружающих.
- У ребёнка присутствуют другие расстройства (страхи, резкие перепады настроения, ).
- Истерики не проходят до четырёхлетнего возраста.
Когда подобные симптомы у ребёнка отсутствуют, то бороться с его истериками нужно, скорее всего, методами психологическими. Поэтому обратиться за консультацией к психологу в данной ситуации лишним не будет.
Учитесь договариваться со своим повзрослевшим карапузом. Компромисс - вот путь к разрешению большинства конфликтов
Профилактика
Истерики у ребёнка 3 лет. Как их избежать? А здесь, как говорится, полумерами не обойтись. Тут нужен комплексный подход. Начиная от режима дня и заканчивая не только обучением малыша, но и работой над собой.
- Дозируйте эмоциональные и , которые получает в течение дня ваш карапуз. Особенно это касается так популярных сегодня мультфильмов с разными супергероями. Мозг ребёнка в этом возрасте ещё не готов воспринимать большое количество спецэффектов и адекватно реагировать на фантастические образы персонажей этих картин.
- Трёхлетний малыш должен вовремя укладываться спать вечером и полноценно отдыхать положенные полтора-два часа днём.
- Внимательно следите за малыша. Озвучивайте свои наблюдения: «Я вижу, ты огорчён. Не расскажешь, в чём причина?», «Ты обиделся, потому что девочка не угостила тебя конфетой?». Это поможет карапузу разобраться в своих чувствах и начать о них говорить.
- Но ваша задача ещё и научить ребёнка контролировать свои эмоции. Для этого он должен чётко знать пределы дозволенного. Что делать можно, а чего нельзя. Обозначьте все табу, а главное, объясните, почему те или иные действия находятся под запретом. Малыш не должен слепо исполнять чьи-то распоряжения. Он должен быть уверен в их целесообразности.
- В распорядке дня карапуза выделите достаточно времени для игр. Вы можете их направлять в нужное русло, можете в них участвовать. Это мощный педагогический инструмент. И грех им не пользоваться. Но давайте ребёнку возможность побыть и в одиночестве - хозяином на своей игровой территории.
Заметив у ребёнка первые признаки надвигающейся истерики, попытайтесь его отвлечь, переключить внимание крохи на что-то интересное и занимательное
- Не нужно пытаться всё и всегда сделать за любимое чадо. Пусть кроха ещё довольно неуклюж в своих попытках одеться самостоятельно или помочь вам с уборкой, но это его первые достижения. И они делают его сильнее, увереннее в себе. Они формируют характер и чувство собственного достоинства.
- Попробуйте для достижения желаемого результата использовать не приказы и распоряжения, а просьбы. Малыш с большой охотой сделает вам приятное, а вот приказ может принять в штыки.
- Если в той или иной ситуации имеется вариант «или-или», который вас устроит в одинаковой степени, предоставьте право выбора ребёнку. Если же реального выбора нет, не стоит создавать видимость, а потом пытаться навязать карапузу свой вариант.
- Чтобы малыш не воспринимал враждебно ваши попытки уложить его спать или увести от друзей домой, предупреждайте его заранее, что скоро пора будет заканчивать игру и приступать к обязательным процедурам.
- Внимательно наблюдайте за реакцией крохи на развитие событий. И вы заметите симптомы приближающейся истерики. Это могут быть сжатые кулачки, сопение, поджатые губы, хныканье и др. Попытайтесь переключить внимание карапуза на что-то интересное.
Помните, в 3 года ребёнок только учится управлять своими эмоциями. Для него сей путь нелёгок и тернист. Так станьте для своего любимого чада на этом пути и надеждой, и опорой, и неистощимым кладезем знаний. Тогда никакие истерики страшны вам не будут!
Видео «Как отучить ребёнка от истерик?» Комаровский
Добрый день!
Дочке 2.5 года, месяц назад стала замечать с ее стороны припадки истерики, чуть что не так как она желает- падает на пол кричит, плачет, не реагирует ни на какие слова и действия, совершенно бесконтрольное поведение. не знаю что и делать -в семье абсолютно спокойная обстановка, возможно проблема в большом количестве внимания и заботы. в садик пойдем впервые через две недели. может поможет? буду рада любым советам, а то совсем потерялась как себя вести. спасибо!
это явный кризис трех лет! цель истерики - добиться своего любым способом.
1. дома на истерики не реагировать - ей нужно внимание и зритель, тогда вы уходите в другую комнату, остается одна - нет зрителя, не перед кем устраивать истерику.
2.в общественных местах - берете на руки и МОЛЧА! отходите в другое место, пусть даже на два шага (иногда просто помогает взять на руки и молча поглаживать по спине). почему молча? ребенок в истерике как правило никого не слышит или наоборот, слова только еще больше распаляют его.
3. надо чаще говорить ребенку, что вы понимаете его постребности, но так поступить, как он просит не можете.
4. отвлечь тоже чем-то можно, показать птичку, машинку и т.д.
5. самой оставаться спокойной во что бы то ни было. главное понимать - это явление временное. и не уступать. уступите один, два раза - будете наблюдать такие истерики сто один, сто два раза. и больше. а если спокойно выдержите пару-тройку таких концертов - все прекратится. ребенок поймет, что его выкрутасы напрасно. и перестанет бросаться на пол. удачи вам! если что пишите в личку. еще подскажу. (я психолог детский).
Да, эти методы реально работают!
Только наши истерики не прекратились, а стали легче и приняли контролируемый характер. Т.е., дочь кричит, я ухожу (в другую комнату), она успокаивается через 2-3 минуты, просится на руки, я ее беру и утешаю.
Почему не прекратились совсем? А причины нерешаемые: хочет все делать сама, да не все полусается.
пройдут, не переживайте. просто нужно время. главное - ваша последовательность. если вы не "сдаетесь" и не уступаете под напором истерики, через некоторое время ребенок привыкнет, что мама всегда сдерживает свои слова и "нет" - значит нет.
можно тут спрошу?(не автор) тоже истерики замучили чаще на улице по дороге в ясли и обратно или просто во время прогулки,на улице постоянно падает на колени в лучшем случае,в худшем полность ложится,так может сидеть-лежать долго,на руки нет возможности взять,т.к. каждый день заходим в магазин покушать покупать(нет ни мужчины ни машины),что делать в таких случаях? я отхожу в сторону,говоря если хочешь отдохнуть,посиди,я подожду..ну или что-то в этом духе....раньше срывалась,кричала,но без толку,но к сожалению и "спокойный" метод тоже не помогает,я уже на исходе....заранее спасибо за ответ
Вот спасибо за 2-й способ, нам он помогает. А я раньше возьму на руки и пытаюсь отвлечь, поговорить, а она еще больше злиться начинает и орать, иногда даже драться((а теперь возьму на руки молча, глажу по спинке и она успакаивается. А уходить в др.комнату у нас не прокатывает, бегает за мной и орет, или вообще на ноге висит((
а не заметили случайно, где истерики? может около одного и того же места? магазин? (может ребенок таким образом сигнализирует, что ему не нравится заходить именно в магазин, дети очень устают в таких местах). скорее всего, именно магазин напрягает вашего ребенка. можно попробовать закупать на несколько дней, чтобы не каждый раз заходить за покупками. или ходить в другое время. если это не связано с магазином, возможно не хочет в ясли идти, расставаться с вами, поэтому с помощью истерик тянет время. возраст я так поняла тоже 2,5 года? тоже похоже на кризис 3лет. это возраст такой, еще и обзываться могут, даже драться. самое главное нужно понять, что ребенку тоже от своего поведения не сладко. к тому же при правильной тактике вашего поведения кризис можно смягчить. оставайтесь спокойной во что бы то ни было, не реагируйте на крики и падения на пол - ребенок ждет вашей реакции (ах, что это такое, ну-ка персестань, и т.д. - это для него как масло в огонь, подпитка для истерики). следовательно вам не нужно проявлять бурных эмоций - ребенка они только еще больше распалят. не раегируйте! будьте спокойны. опять же МОЛЧА уведите, а если нет возможности, присядьте рядом с ребенком и поглаживйте его. если не дается - не трогайте, пока не успокоится. потом за руку и в другое место. еще раз повторю - если перетерпите пару-тройку раз таких выходок спокойно, то вскоре это прекратится. если будете идти на поводу у ребенка - он начнет показывать такие истерики по сто раз в день. еще почитайте литературу, про этот возраст много написано и достаточно доступно. лучше печатные издания. это я вам очень кратенько написала. если есть еще вопрос - пишите тут. надеюсь, автор темы не против.
У нас тоже был период истерик, осложнялось тем, что сын сильный, мощный, очень сильные ноги. Лягается как лошадь, извивается. Просто молчала, уходила (сохраняя контроль), стояла и ждала. Тяжко было в поликлинике, 2 самые мощные истерики были именно там. Теперь в поликлинику ездим с шоколадками. Плюс дома разбор полетов, но в меру. Помогает фраза, что не буду дружить.
А по делу с 1.8 и до 2.3 сын облежал все тротуары и площадки/магазины. Никуда его с собой не брала, тк могли выйти из дома и валяться минут 10-15. Но валялся чаще молча, просился на руки. Таскала много, но тяжко было.
Вот недавно в 2.10 очередной виток был, без ляганий, но с ором.
Еще заметила связь с погодой и сном. Если давление скачет, капризничать будет. Если не выспался, тоже.
Ругать, бить, давать сдачи не стоит, потерпите немножечко.
До сих пор помогает взять на руки или посадить на шею. С папой прокатывает, со мной редко, я - мелкая, мне тяжко 15-кг кабана таскать.
да нет,не у конретных мест,в том то и дело...раньше было жутко реагировала на поход в поликлинику,но я объясняла,что врач только послушает и даст витаминку(у нас врач на приеме всегда дает аскорбинку),позже она перестала истерить у поликлиник....а тут прям ни с того ни с сего просто во время обычной прогулки или по возвращению из садика...покупки делаю я до того,как забираю из сада,т.е. уже иду с сумкой продуктов,всегда по дороге домой завожу разговор,несмотря на то,что она практически не говорит,но спрашиваю,что делали в садике,гуляли-рисовали и т.д. по дороге обсуждаем,что видим на пути (цвет-форма и т.д.),у нас много самолетов летает-она в восторге,стишки рассказываем,она показывает мишку косолапотого и т.д.,заходим на площадки-качели-карусели(она их обожает)...но вдруг начинаетс истерика.....спасибо,попробую сохранять спокойствие,надеюсь,и вправду скоро этот период закончится....а то силы на исходе уже...
P.S. да,практичеки 2,5....садик очень любит,утром аж бежит,особенно после болезней,даже не прощается со мной-бежит скорее в группу,иногда даже не хочет по вечерам уходить....если вдруг я ее не последнюю забираю,но чаще,увы,последнюю или одновременно с последним ребенком...
вы молодец, сохраняете спокойствие. но я бы поосторожнее с шоколадками была. дети очень сообразительные - как бы ваш сын не заметил связь со своим поведением. иногда могут специально устроить истерики, чтобы получить шоколадочку в награду за спокойное поведение. нежелательно давать что-либо материальное (игрушку, сладкое). в качестве поощрения лучше всего использовать совместное времяпровождение - поход в кино, цирк, зоопарк и т.д. по возрасту.
а потому и бежит за вами, и на ноге виснет, что ей нужно внимание. а тут вы ушли, перед кем же плакать? вообще кризис 3 лет один из самых ярких. родители перестают узнавать своих некогда послушных и милых детей. им приходится по многу раз на дню терпеть каризы, упрямство, истерики. и кажется, что это ужасно и не закончится никогда. конечно, надо запастись терпением. но есть и хорошее во всем этом: ваш ребенок вырос! он пытается все делать сам, просто не все получается.
да, похоже с магазином и садом не связано. поздравляю, растёте!
еще небольшая подсказочка, мне она очень нравится, потому что хорошо работает с детьми. когда вам нужно чего-либо добиться от ребенка, спрашивайте утвердительно. объясню на примере: ребенок не любит собираться на улицу, не хочет гулять. вы можете заставлять его одеваться, бегать по комнате за ним и т.д. но можете сделать вид, что спрашиваете его совета: в чем ты хочешь идти гулять - в резиновых сапогах или ботиночках? или так: с чем пойдешь гулять - с самокатом или велосипедом? т.е. вы НЕ спрашиваете его, пойдет ли он гулять (понятно, что если спросите, то ребенок ответит - нет). а спрашиваете так, как будто вам известно, что он идет гулять. и еще важно! когда задаете вопрос, то предлагаете в первую очередь то, что вам нужно. например, если надо, чтобы дочка одела в садик платье, то спрашиваете так: что ты оденешь сегодня: платье или джинсы (на первом месте то, что вам выгодно). как правило, дети выбирают из двух вариантов то, что первым назвали. хотя бывают и исключения. очень действенный прием! попробуйте!
Когда ребенок бьется в истерике, естественное стремление мамы - успокоить расстроенного малыша. Но чем больше она старается, тем чаще и интенсивнее эти истерики происходят. Какие чувства и эмоции это вызывает у мамы?
Я плохая мама (ругаем себя за негативные эмоции по отношению к ребенку).
Я не справляюсь (сомнение в собственных силах, неверие в себя как родителя).
Хочется оставить его и уйти (ответственность невыносима, хочется уйти от решения проблемы и вообще залезть к кому-нибудь на ручки).
Хочется наказать, "чтобы наконец-то понял, как надо себя вести".
Это естественные реакции, но ни одна из них не принесет желаемого результата. Чтобы научиться успешно останавливать детские истерики, нужно понимать механизм их возникновения. И дальше мы рассмотрим, какие бывают истерики и что с ними делать.
Что такое истерика и почему она возникает?
Истерика - говоря, языком научным, это перевозбуждение, которое приводит к потере самообладания. Из-за этого ребенок реагирует “неадекватно”, не слышит вас, не воспринимает помощь, и с ним сложно договориться.
Например, вы гуляете с ребенком на площадке, пришло время возвращаться домой, и ребенок зашелся в истерике. Уровень раздражительности и недовольства ребенка значительно превышает реальность проблемы, и мы видим гиперэмоциональное выражение недовольства: малыш падает на пол, кричит, не слышит аргументов и доводов родителей. В такие моменты ребенок не может успокоиться сам, или успокаивается медленнее обычного. Вы не узнаете своего малыша: он с рождения был спокойным и покладистым, а в год его как подменили. И чем старше ребенок становится, тем чаще впадает в истерики! Что же с ним произошло? Где вы ошиблись?
В резком изменении детского поведения нет вашей вины, это просто очередной этап развития . До 9 месяцев ребенок практически ангел - он смеется, когда ему хорошо, и плачет, когда плохо. Но примерно в год-полтора дети становятся более упрямыми, они топают ножками, возмущаются, если им что-то не нравится, добиваются своего и намного лучше помнят свои желания, чем раньше. Иногда дело доходит до настоящих истерик.
Вуаля, и спокойная жизнь мамы заканчивается. Но не стоит паниковать! Истерики - это нормальный этап развития . Ребенок начинает осознавать свои желания и пытается их реализовать, а когда мама не позволяет получить то, что хочется - малыш учится отстаивать свое желание с помощью крика, слез и упрямства, а когда расстраивается, выражает это порой довольно агрессивно.
Если родители не очень хорошо понимают своего ребенка, они могут закрепить и даже усугубить истерики, способствуя тому, что они становятся все более частыми, сложными и длительными. В я часто работаю именно с такими случаями. Многие приходят не лечить, а предупредить проблему, и это правильно. Но все же часто бывают случаи, когда ребенок систематически падает на пол, кричит и даже дерется в ответ на любой отказ, чуть что - моментально устраивает истерику, не воспринимает слово "надо", а стремится делать то, что хочет... Шаг за шагом мы восстанавливаем родительский авторитет из пепла, чтобы вернуться к здоровым отношениям, когда ребенок готов сотрудничать с родителями. Очень важно научиться правильно реагировать на истерики, тогда истерики планомерно сойдут на нет к 5-6 годам, когда ребенок освоит навыки самоконтроля, терпения и силы воли.
Следует помнить: в возрасте от года до пяти истерики неизбежны , потому что ребенок не умеет совладать со своими желаниями и не знает как их удовлетворить. Остается только кричать, и ждать, что мама с папой решат ситуацию.
Виды истерик
Что происходит с мамой, когда у ребенка истерика? Чаще всего она ищет виноватых: либо “я плохая мать”, либо “с ребенком что-то не так”. Однако, как вы уже знаете, истерики неизбежны в детском возрасте. Не стоить винить себя, но разобраться, как реагировать на поведение ребенка - необходимо!
Итак, истерики бывают двух видов: зависящие и независящие от воспитания.
В первую очередь рассмотрим причины истерик, которые не зависят от вашего воспитания:
А теперь давайте рассмотрим истерики, которые зависят от воспитания.
Решающую роль в здесь играет поведение родителя. Иногда поведение родителя провоцирует сам запуск истерики, но чаще естественные детские истерики подкрепляются и разрастаются в силу неподходящей реакции мамы или папы. Вот как это происходит:
Нехватка твердости. Речь идет об отсутствии разумных ограничений: когда мама настолько боится нанести ребенку психологическую травму, что дает ему полную свободу выбора. Ребенок может делать что хочет и как хочет, а мама всячески ему потакает. Вместо ограничений и рамок она просит больше так не делать, объясняет, почему это плохо, или пытается договориться, “купить” хорошее поведение еще большими бонусами. У ребенка слишком много свободы и совершенно нет рамок и правил, в результате - нет родительского авторитета, и, как следствие, ребенок неуправляем, эгоистичен и требователен сверх меры.
Нехватка чуткости. Это завышенные ожидания родителей и их негативные проекции на ребенка. К примеру, ребенок научился одеваться сам, и мама ждет, что он теперь всегда будет это делать. Мама не дает ребенку послаблений, а если малыш устал, приболел, или просто хочет внимания и просит маму помочь ему одеться - мама скорее накричит и заставит его самого одеваться, чем попытается понять ребенка. Так же плохо влияет на ребенка и отсутствие близости с родителями: когда в семье нет теплых доверительных отношений, семья не проводит время вместе, у детей и родителей нет совместных ритуалов. Ребенок не чувствует себя в безопасности: мама всегда им недовольна.
Когда мама слишком мягкая и все позволяет - ребенок теряется в своих желаниях и становится неуправляемым. Маленькие дети все чаще становятся тиранами, и это целая проблема. Но если мама слишком строгая и авторитарная, она может подавить ребенка, что в будущем может обернуться проблемами с самооценкой. Поэтому так важно соблюдать баланс, чтобы было достаточно как тепла, так и твердости. Ребенку важна уверенность: как бы он не истерил, рядом всегда будет уверенный и надежный взрослый, который не только поможет справиться с его переживаниями, утешит и поддержит в трудный момент, но и не поддастся на провокации, не будет менять свои решения под влиянием первого крика.
Основная задача мамы - восстановить баланс между чуткостью и твердостью. Именно поэтому разделен на две части: две недели мы работаем над развитием твердости, и две недели - над развитием чуткости. Но независимо от того, насколько вы чуткая или строгая мама, истерики все равно будут.
Секрет в том, чтобы правильно на них реагировать: вы можете либо дать ребенку опыт проживания истерики, либо научить его получать желаемое с помощью истерики. В первом случае вы продвигаете ребенка в сторону самостоятельности и зрелости, а во втором - провоцируете манипуляции и инфантильное поведение.
Что делать маме, чтобы справиться с истериками и сберечь нервы?
Часто единственное желание мамы - чтобы истерящий ребенок быстро успокоился, перестал плакать и словами сказал, чего он хочет. То есть неосознанно мы ждем, чтобы ребенок понял, что с ним происходит, перевел это в слова и обратился за помощью. Но, к сожалению, это невозможно. Согласитесь, не каждый взрослый может осознать и озвучить свои желания, а чего уж ждать от трехлетки? Поэтому мамам важно понимать, что справиться с истерикой - не значит быстро заставить ребенка замолчать.
Первая задача при истериках - научиться различать их причины. Для этого в “Послушном ребенке” мы отдельно тренируем этот навык у мам.
Если истерики не зависят от вашего воспитания,. значит, причина в образе жизни или самочувствии ребенка. В зависимости от причины вы можете: наладить режим, проверить здоровье, заниматься профилактой.
Если истерики зависят от ваших реакций, то необходимо сбалансировать ваше воспитание таким образом, чтобы они не учащались и не превращались в норму. На курсе я даю простой алгоритм, как помочь ребенку справиться с истерикой. Итак, что делать, если ребенок истерит?
Алгоритм:
Определите причину истерики - что расстроило или рассердило ребенка.
Проговорите эмоции и помогите ребенку осознать, что с ним происходит “Ты расстроен потому что…”, “Я тебя понимаю, это действительно неприятно, когда...”
Установите рамки и определите дальнейшие действия: “Я понимаю, что ты недоволен, но будет вот так…” или “Тебе очень горько сейчас, и сейчас мы поступим следующим образом...”
Помогите справиться с причиной расстройства, или помогите пережить эмоцию от невозможности получить желаемое.
Например: “Сынок, ты расстроен, что я не купила тебе киндер. Я понимаю, как это неприятно - когда невозможно получить то, чего очень хочется. Но ты знаешь правило: киндер мы едим один раз в неделю. И ты его ел вчера. Поэтому сегодня я не куплю киндер. Давай купим булочку и пойдем с тобой на озеро кормить уток. Пойдем?”
Конечно, очень часто этого мало. Ребенок не слышит ваши слова, с ним невозможно договориться, он перекрикивает вас. В таком случае, ваша задача - помочь ему успокоиться. Иногда для этого нужен телесный контакт, который позволяет буквально “собрать” ребенка. Иногда поможет переключение.
Есть несколько способов переключить ребенка:
Однако не всегда дети нуждаются в помощи, чтобы успокоиться. Часто они могут сделать это самостоятельно. Достаточно нам переключить свое внимание на что-то другое, выйти на кухню или сделать звонок, как ребенок, осознав, что общение закончилось, находит, на что переключиться самостоятельно. Конечно, чаще всего это касается тех ситуаций, когда ребенок физиологически в порядке. Он не переутомлен, не голоден, не болен.
А если вы решили пройти комплексное обучение, как противостоять истерикам и достичь отношений, в которых ребенок с удовольствием сотрудничает с вами, жду вас на Скоро старт!
Если вам интересна информация на тему работы с детскими истериками - скорей переходите на наш ютуб-канал и смотрите видео про ошибку родителей, которая может увеличить истерику ребенка в 10 раз!