Двигательные реакции. Во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления». Ребенок сучит ножками и ручками, выказывая оживление и радость. Поднимает ноги кверху, быстро их выпрямляет. Удерживает свой вес, опираясь ножками об опору. Лежа на животе, опирается на предплечья, может, упираясь руками в матрас, слегка приподнять туловище. Самостоятельно поворачивается на бочок.
Навыки. Во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. При виде груди матери тянется к ней руками, захватывает. В процессе кормления не убирает рук с бутылки или груди.
Движения рук. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над его грудью игрушки, протягивая обе руки, тянет игрушки в рот. Возникновение хватания очень важный этап в развитии младенца. Выражает радость при появлении новых игрушек. Развивается тактильная чувствительность, имеющая важное значение для возникновения акта хватания и обследования.
С 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: перемещение предметов, двигание ими, извлечение из них звуков.
Зрительные реакции. Узнает мать или близкого человека, радостно улыбается. На незнакомого смотрит спокойно. Различает плоское и
объемное изображения. Следит за игрушкой до 3 минут и более по всем направлениям.
Слуховые реакции. Прислушивается к звукам голоса, музыки, звучащей игрушки, отыскивает взглядом источник звука, четко поворачивает к нему голову. Смотрит на него в течение 10 секунд. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Спокойно слушает колыбельную и оживляется при звуках плясовой. Отличает голоса близких от голосов незнакомых. Голос матери связывает с ее лицом.
Речевые реакции. Гулит сам после еды, при засыпании и после общения со взрослыми через 1-3 минуты. Произносит повторно гласные звуки, испускает восторженные крики, играет со звуками, которые производит с помощью слюны. Ярко выражено певучее гуление.
Эмоции. Ребенок смеется от всего сердца, в голос. Впервые ребенок начинает реагировать на щекотание: эффективность щекотки зависит от того, отдает ли себе малыш отчет в том, что это делает другое лицо. До 3,5 месяца ребенок не способен осознавать другого человека.
Интересуется всем, что происходит вокруг, осматривается. Отвечает улыбкой на улыбку. Ищет взглядом другого ребенка, тянется к нему, пытается дотронуться.
Ребенок в 4 месяца - это существо с развитой зрительно-двигательной системой, хорошими общими слуховыми способностями.
Он способен контролировать движения рук и ног, но ему все еще трудно управлять корпусом.
Появляется реакция на новизну.
Ребенок спит всю ночь напролет.
Одаряет родителей настоящей улыбкой и хохочет в голос.
Ребенок в этом возрасте становится округлым, упругим и необычайно красивым.
Вес мальчика - 6000-6900 г
Вес девочки - 5500-6400 г
Рост мальчика - 62-64 см
Рост девочки - 61-62 см
Интеллект. Начинается третья стадия развития сенсорного интеллекта (от 4 до 8 месяцев) - выполнение целенаправленных действий. Ребенок начинает различать причину и следствие: если дернуть за кольцо - зазвенит колокольчик, нажмешь на выключатель - погаснет свет.
Четырехмесячный ребенок обладает определенными схемами лиц своих родителей. Он будет долго смотреть на графическое или скульптурное изображение лица с глазами, расположенными на месте рта, но ненадолго задержит свой взгляд на изображении лица вообще без глаз. Это говорит о том, что незначительные перемены в объекте или явлении для младенца гораздо привлекательнее полной новизны.
В 4 месяца реакция на новизну проявляется в длительности удержания взгляда на новом предмете.
Первые привязанности. Попробуйте постоять около своего малыша, не глядя на него. Он сначала улыбнется, выжидательно посмотрит, подождет немного, а затем, скорее всего, начнет сучить ручками и ножками.
Если вы удержитесь от ответной улыбки или взгляда, что весьма трудно осуществить, то возможны еще попытки младенца побудить вас к ответу призывными звуками, переходящими в недовольные интонации, а то и хныканье; возможна и обида - ребенок отвернется.
Если четырехмесячный малыш не реагирует подобным образом в предложенной ситуации, а просто не обращает на вас внимания - и подобное повторяется несколько раз в другие моменты бодрствования, - это сигнал: ребенок не проявляет инициативы в общении.
Если он при вашей пассивности сам пассивен - можете быть уверены, что это результат вашего отношения к ребенку, не развивающего и не подкрепляющего его собственную инициативу, результат неправильной организации вами общения с ним.
Ну почему сразу "глупую"??*-) нас таким вещам на возрстной психологии учили. Так вот, комплекс оживления- это принципиально новая первая психическая способность младенца, главное новообрахование этого возраста. КО знаменует собой окончание новорожденности и начало младенчества. Кратко психлогический смысл: это не просто совокупность реакций ребенка, а попытка воздействия на взрослого. первой повляется социальная улыбка, как правило она появляется в начале второго месяца жизни, иногда раньше, иногда позже, потом появляется смех, который появляется между 8 и 12 неделями в виде "взвизгиваний"*-)) Также наблюдается оживленная мимика, глубокие вздохи, гуление. вскидывание рук, перебирание ногами. Все это- выражение положительных эмоций.
Следующий период- от 3 до 6 месяцев. Самым главным "приобретением" этого периода является появление у младенца реакции ощупывания своих рук (реакции постоянной и очень чектой). Новым такде является удерживание ребенком отдельных мышечных групп в ивестной степени сокращения. Потому у детки уже получается хватаьб предметы, отводить плечики, делать мостик, подымать голову, лежа на спине, ощупывать мамину сисю во время кормления, произносить слоги. также поялвяются реакции, подготавливающие сидение ребенка и стояния. Примерно в три месяца ребенок может различать цвета (с чем я лично не очень согласна, я думаю это происходит раньше*-))), а в 6 месяцев малыш уже может узнавать отдельные свойства предметов: если например детка наблюдает за фигуркой зайчика, которая движется, то после того, как она скроется за ширмой и появляется другая, уменьшенная игрушка зайчика- ребенок жутко удивляется*-))
На 12-17 неделе появляется хныканье при уходе взрослого.
В общем, к концу этого периода малышик уже узнает маму, фиксирует игрушку взглядом, следит за ее перемещением, тянет к ней руки, хватает и сует в рот, причем это все сопровождается очень выразительными эмоциональными реакицями*-))
Ну, и последний микропериод- 6 -12 месяцев. Отличительная черта его- похлопывание ручкой по рпедмету, постукивание предметом о предмет, раскачивание сидя, трясение перильцев кроватки, произнесение повторных слогов (ба-ба-ба..., ма-ма-ма....*-)))), ползание, сажание, вставание, ходьба, и подражание: движение оук реьбенка, подражанеи дейсьтвиям взрослых: "ладушки", "До свидания"*-)). Также важным элементом этого периода является любрпытство, умение общаться со взрослым. используя жесты, понимание ребенком речи взрослого, копировнаие интонаций, начало общения ребенка со взрослыми при помощи звукосочетаний.
Ну, вкратце вроде все. Извините, что так длинно, но я и не думала, что столько вспомню*-)))))
23.01.2001 13:02:40,
Капризы и плач – это единственный метод, при помощи которого новорожденный малыш может оповестить своих родителей о неудобствах, боли и дискомфорте. Спровоцировать плач и избыточную двигательную активность у грудничка могут кишечные колики, прорезывание зубов, эмоциональный дискомфорт и другие факторы.
Нередко молодые родители сталкиваются с ситуацией, когда новорожденный малыш выражает беспокойство при кормлении, плачет и стучит ножками. Если малыш находится на грудном вскармливании, то мама может подумать, что ребёнка не устраивает вкус молока. Данный фактор играет немалую роль, но не является единственным.
Причины
Не зная истинной причины капризов ребёнка, многие мамы допускают ошибки при попытках решения данного вопроса. Если ребёнок питается материнским молоком, то некоторые женщины делают попытки перевести малыша на искусственные молочные смеси, что крайне не рекомендовано без весомой причины.
Чтобы проблема была решена своевременно и в пользу ребёнка, родителям необходимо ознакомиться с главными причинами плача и капризов малыша при кормлении. К таким причинам относят:
- . Когда в кишечнике младенца происходит избыточное газообразование, этот процесс сопровождается болью в животе и дискомфортом. Причиной метеоризма является незрелость пищеварительного тракта грудничка, когда вырабатывается малое количество пищеварительных ферментов. При кишечных коликах новорожденный малыш извивается при кормлении, плачет, стучит ножками и прижимает их к животику.
- Воздушный пузырь в желудке. При несоблюдении техники прикладывания малыша к груди вместе с материнским молоком в желудок ребёнка попадает воздух. При накоплении воздуха в желудке происходит образование большого пузыря, который препятствует нормальному пищеварению.
- Нарушение диеты кормящей женщины. Если молодая мама допустила погрешности в питании и употребила такие продукты, как пряности, чеснок, лук и копчености, то это отразится на вкусовых качествах грудного молока. Своё недовольство грудничок выражает отказом от кормления и плачем.
- Недостаточная лактация. Когда новорожденный ребёнок при кормлении извивается и плачет, молодой маме рекомендовано обратить внимание на достаточность питания малыша. При сниженной лактации новорожденный перестаёт наедаться.
- Гиперлактация. Другой распространённой причиной подобных симптомов является чрезмерная выработка грудного молока. Когда молочные железы переполняются, в их протоках повышается давление молока, в результате чего малыш не успевает нормально проглатывать пищу.
В качестве второстепенных причин беспокойства и плача грудничка при кормлении выделяют:
- Воспалительный процесс в ротовой полости у ребёнка, вызванный бактериальной и грибковой инфекцией (молочница).
- Воспаление среднего уха (отит). Это заболевание распространено среди детей до года. Если малыш выражает сильно недовольство при кормлении, кричит и плачет, то родителям рекомендовано показать ребёнка отоларингологу.
- . Когда у малыша начинают резаться первые зубки, то этот процесс сопровождается болью, зудом и дискомфортом. Усиление боли при кормлении служит причиной капризов.
- Неврологические нарушения, сопровождающиеся головной болью. Глотательные движения при кормлении провоцируют усиление головной боли, в результате чего малыш плачет и извивается.
- Респираторная инфекция и аллергические реакции, приводящие к заложенности носа. При отсутствии носового дыхания грудничок не может принимать пищу.
Как помочь малышу
Если причиной капризов является малое количество грудного молока, то женщине рекомендовано докармливать младенца искусственной молочной смесью через ложечку. Использовать для этой цели бутылочку с соской не следует.
Также стоит удостовериться в соблюдении техники прикладывания ребёнка к груди. Кормить грудничка необходимо в удобной позе, таким образом, чтобы младенец захватывал губами весь сосок и часть ореола.
Справиться с кишечными коликами поможет . Грудничка необходимо уложить на ровную поверхность, предварительно застелив её пелёнкой. Двумя руками необходимо выполнять упражнение “велосипед”, прижимая ножки младенца к его животу. Отхождению газов способствует аккуратное поглаживание животика малыша по часовой стрелке.
Снять спазм в кишечнике можно при помощи сухого тепла. С этой целью можно взять пелёнку, прогладить её горячим утюгом и приложить к животику ребёнка. Вместо пелёнки можно согреть младенца своим телом.
Медикаментозная терапия кишечных колик включает приём препарата Эспумизан, а также пробиотиков (Энтерожермина).
Если плаксивость у ребёнка вызвана эмоциональным дискомфортом, то справиться с этим помогут такие советы:
- Родителям необходимо как можно чаще носить грудничка на руках, усиливая тем самым эмоциональный контакт. Облегчить эту задачу помогут приспособления для переноса новорожденного (кенгуру).
- Совместный дневной сон помогает наладить эмоциональный контакт между матерью и ребёнком.
- При кормлении грудничка маме рекомендовано создать условия для контакта “кожа к коже”. Для этого необходимо перед каждым кормлением оставлять на ребёнке и себе минимум одежды.
- Укладывать спать младенца необходимо рядом с собой, как в дневное, так и в ночное время суток.
- Чтобы ребёнок мог привыкнуть к маме, женщине рекомендовано временно ограничить тактильный контакт малыша с другими членами семьи (включая папу).
- В период становления грудного вскармливания обязательно рекомендуется ограничить пребывание чужих людей в доме, где находится новорожденный малыш.
- Рекомендовано чаще вступать с новорожденным в словесный контакт, разговаривать с ним, петь песни, рассказывать сказки.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами на очереди статья, посвященная здоровью вашего ребенка. Будем с вами разбираться с привычкой малыша дергать руками и ногами. Ведь в некоторых случаях это будет совсем не привычка и не баловство, а причина временного недуга или серьезной болезни.
Однозначного ответа на вопрос, почему малыш дергает ногами дать невозможно, потому что это зависит от множества факторов. Во-первых, зависит от возраста, во-вторых, как часто он это делает, в-третьих, плачет он при этом ли нет. Со всем с этим мы с вами будем разбираться в следующем пункте нашей статьи, который как раз таки и будет посвящен причинам такого поведения малыша.
Причины такой активности ребенка
Если же все эти подергивания ручками и ножками носят регулярный характер и плюс ко всему ребенок еще и спину выгибает с запрокидыванием головы, то большая вероятность того, что причиной этому является повышенный тонус мышц. Вам в этом случае не помешает сходить в больницу и проконсультироваться с врачом, который ничего страшного вам там назначить не должен.
При гиппертонусе мышц помогают:
- Профессиональный массаж. Его хотя бы пару раз должен выполнить специалист, чтобы вы посмотрели, как это делается. Если есть средства, время и желание, то лучше позволить этому специалисту доделать курс массажа до конца.
- Расслабляющий общий массажик, который может сделать любая мама. Простые нежные поглаживания пальчиками по спинке ребенка. Все это должно успокоить малыша и расслабить. Если выполнять данную процедуру каждый день, то вы увидите заметные улучшения.
- Купание в отварах трав. Мы своего обычно купали в ромашке. Она нас вообще от всех болезней спасала и от опрелостей и от гипертонуса.Так вот, в ежедневные процедуры помимо расслабляющего массажа вы еще добавляете и купания малыша в травках успокоительных. Это немного пригасит его чрезмерную активность и сделает более спокойным.
- . Подойдет не всем. У нас дома, например, ванной вообще нет, душевая кабина. А возить ребенка по бассейнам в таком возрасте мало кто будет.
Выполняйте с малышом каждый день зарядку, нежные поглаживания по спине, ножкам и ручкам, купайте малыша в травках и постепенно гипертонус исчезнет, а ваш ребеночек перестанет дергать ножками, а начнет на них ходить.