Цитата сообщения Обалденные поделки для дачи из папье-маше!
Я в восторге: до чего же у людей работает фантазия и ручки! Это просто обалденные поделки и идеи и из чего? Из папье маше! (Кто не знает как делать, загляните ). Может, самой заняться? :) Лето все впереди:)
Котенок с улицы Лизюкова
Руки-ноги
Сушить слои из газетных лент лучше в тени, а не как здесь показано.
Обмазано шпаклевкой
Конечности тоже обмазаны шпаклевкой и сохнут. Так как это был мой первый опыт в папье-маше, то идея со шпаклевкой оказалась не очень правильной, потому что она и при высыхании трескается, что видно по животу кота.
В теме про ворону (http://arttulip.livejournal.com/64708.h tml) есть рецепт папье-маше пасты, которая дает качественное твердое покрытие.
Вся фигура собрана и теперь загорает (были наклеены дополнительные газетные ленты)
Начинаю обмазывать плиточным клеем.
Светлый кот превратился в негра:)
Обсыхает понемногу. По мере высыхания поверхность светлела.
Здесь я его уже грунтовкой покрыла
А потом краской серой.
Уже почти готов
Теперь усы и реснички приделаем.
И сиди отдыхай:)
Наконец-то собралась и сделала ворону в компанию к котенку с улицы Лизюкова
Зовут ее МартИна, потому что живет она на улице Martin Crescent.
Длина вороны - 52см, высота 22см.
Из скомканной газеты создаем примерную форму туловища.
Вставляем ножки из двух бамбуковых палочек, предварительно укороченных. Оборачиваем палочки фольгой, а потом обматываем малярной лентой.
Здесь уже намечены крылья и клюв, сделаны утолщения на лапках. Утолщения сделаны из плотно свернутой газеты или фольги, и закреплены малярной лентой.
Приделан хвост и все туловище оклеено газетными полосками, смоченными в обойном клейстере. Крылья пока плоские.
Здесь крылья уже объемные.
Сверху газетного слоя все оклеено малярной лентой. С ней удобно работать и руки не пачкает.
Теперь всю птицу обмазываем для крепости специальной самодельной пастой, в составе которой размоченная туалетная бумага, шпатлевка, ПВА, мука и льняное масло.
Обмазка закончена, птичка сохнет.
Тот самый белый жираф, который участвовал :
Основа была сделана из полиэтилена и скотча — по той же технологии, что и слоники: . Изначально он был желтый с оранжевыми пятнами (желтые пакеты для мусора как основа + цветной скотч):
Игрушка была бескаркасная, просто я достаточно плотно "умотала" полиэтилен скотчем. Но со временам жирафа "заиграли" и он утратил бывшую стойкость. Так что я решила сделать ап-грейд — папье-маше. Только это получилось совсем не классическое папье-маше — совсем без бумаги. Вместо клея и бумаги я использовала гипсовые бинты (мне понравились импортные, они дороже, но мягче и приятнее в работе, чем отечественные): резала на кусочки, макала в воду и прикладывала точно так же, как если бы делала папье-маше из газет. А потом "клеила" белые кружева — мочила кружево и подкладывала под него кусочек влажного гипсового бинта. Не железобетон, но весьма жесткая конструкция …и ажурная В ход пошли самые разные кружева — и ленты, и вязаные крючком и кусочки школьных белых воротничков.
Вот он красавчик белый на белом:
Сейчас даже не вспомню, когда меня посетила идея использовать гипсовые бинты как альтернативу папье-маше… Бинты уже лежали года два и ждали своего часа. И таки дождались!
Кстати, 2-3 слоя гипсовых бинтов по жесткости равны 8-10 слоям газет или серой бумаги в классической технике папье-маше. Мороки меньше, сохнет быстрее, фактура интересная. Делюсь!
Оксана Шапкарина
December 11th, 2006 , 05:01 pm
Недавно меня нашло сообщество . Стала знакомиться с собществом и наткнулась на пост по производству Снегурочки из ваты . Если заинтересуетесь вплотную ватным папье-маше, обязательно загляните туда.
А вот мои разноцветные ЖИРАФЫ, пополнившие коллекцию
Под катком лежит небольшой мастер класс. У кого проблемы с нервами, очень рекоммендую ватное папье-маше:))))))
Далее сварите клейстер. На 1.5 стакана воды 2-3 столовые ложки крахмала. Или потрите 3 большие картофелины и крахмал с них с 1.5 стакана воды нагрейте не доводя до кипения. Вату поделите на полосочки и смачивая в клейстере, не раздражаясь, наматываем на проволоку:))))) НЕ РАЗ-ДРА-ЖАЯСЬ!
Если вы устали и пришли в отчаяние, и вата свисает с пальцев странной консистенцией, повесьте сооружение сохнуть. Сами помойте руки и сфотографируйте на память для потомков то, что получилось, вдруг продолжения не последует?
Лучше делать две игрушки. Тогда на одной вы будете приходить в отчаяние, а на другой возвращаться в благодушное настроение
Жирафы были очень желеобразными, не хотели стоять и медленно сохли. Каждый взгляд на них делал меня несчастной.
Свисающую вату я хорошо примотала нитками и оставила сохнуть на ночь
Утром расстроилась еще больше. Жирафа не просохла и стала вся в комках и колдобинах.
Тогда я решила воспользоваться бумажным папье-маше. Нарвала бумажных полотенец и достала клейстер. Обклеивать жираф было приятно. Всё выравнивалось прямо на глазах и настроение поползло вверх!
К вечеру, постояв на солнце, Жирафы высохли, п
Недавно меня нашло сообщество master_klass
. Стала знакомиться с собществом и наткнулась на пост по производству Снегурочки из ваты . Если заинтересуетесь вплотную ватным папье-маше, обязательно загляните туда.
А вот мои разноцветные ЖИРАФЫ, пополнившие коллекцию
Под катком лежит небольшой мастер класс. У кого проблемы с нервами, очень рекоммендую ватное папье-маше:))))))
Далее сварите клейстер. На 1.5 стакана воды 2-3 столовые ложки крахмала. Или потрите 3 большие картофелины и крахмал с них с 1.5 стакана воды нагрейте не доводя до кипения. Вату поделите на полосочки и смачивая в клейстере, не раздражаясь, наматываем на проволоку:))))) НЕ РАЗ-ДРА-ЖАЯСЬ!
Если вы устали и пришли в отчаяние, и вата свисает с пальцев странной консистенцией, повесьте сооружение сохнуть. Сами помойте руки и сфотографируйте на память для потомков то, что получилось, вдруг продолжения не последует?
Лучше делать две игрушки. Тогда на одной вы будете приходить в отчаяние, а на другой возвращаться в благодушное настроение
Жирафы были очень желеобразными, не хотели стоять и медленно сохли. Каждый взгляд на них делал меня несчастной.
Свисающую вату я хорошо примотала нитками и оставила сохнуть на ночь
Утром расстроилась еще больше. Жирафа не просохла и стала вся в комках и колдобинах.
Тогда я решила воспользоваться бумажным папье-маше. Нарвала бумажных полотенец и достала клейстер. Обклеивать жираф было приятно. Всё выравнивалось прямо на глазах и настроение поползло вверх!
К вечеру, постояв на солнце, Жирафы высохли, почти не покоробившись.
Межрегиональная детская
проектно-исследовательская конференция
«Я познаю мир»
Интерьерная игрушка «Жираф»
в технике папье-маше
Работу выполнила:
Талащенко Елизавета Владимировна, обучающаяся
Творческое объединение «Декупаж»
Дата рождения
: 03.12.2002 г.
Домашний адрес : 162321 Вологодская область
Верховажский район с. Верховажье
ул. Смидовича, д.30, кв.3
Руководитель:
Андреева Анастасия Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей»
Верховажского района Вологодской области
Адрес
: 162300 Вологодская область,
Верховажский район, с. Верховажье,
ул. Октябрьская, д.4
Телефон : 817(59)21995
г. Вельск
2016 год
Введение
Интерьерная игрушка
Особенности традиционной техники папье-маше
Самое высокое в мире животное - жираф
Изготовление интерьерной игрушки «Жираф» в технике папье-маше
Заключение
Использованные источники
Приложения
Изготовление интерьерной игрушки формовкой бумажной массы в технике папье-маше
Введение
Человек всегда стремился собирать вокруг себя что-то красивое: статуэтки, картины, фотографии, игрушки. Да, игрушки служат часто не только для того, чтобы занять ребенка, но и для создания особенной атмосферы в помещении. Для придания интерьеру законченности. Игрушки могут быть оберегами, как, например, обережные куклы. Игрушки могут просто создавать атмосферу уюта и комфорта, например, всем известные Мишки Тедди. Могут использоваться для ароматизации помещений - так, в игрушки Тильды при изготовлении добавляют палочки корицы или кофейные зерна.
Игрушки интерьерные – это совершенно особая категория вещей, предназначенная для того, чтобы обычный скучный мир вокруг человека становился ярче и интереснее. Красивые авторские интерьерные игрушки делают дом уютнее, строгую обстановку – более неформальной. Даже в автомобиле находиться будет приятнее, если рядом окажутся «попутчики» - милые интерьерные игрушки.
Не понятно, когда вошло в оборот выражение «интерьерная игрушка», но ясно, что сами интерьерные игрушки существуют примерно столько же, сколько человечество. Глиняные статуэтки, найденные при раскопках древних селений, которые не служат предметами культа и изготавливаются «просто так, для красоты» - это тоже интерьерные игрушки.
Интерьерные игрушки чаще всего делают своими руками, такие игрушки более ценны, чем изготовленныена фабрике.
В век пресыщенности магазинными игрушками все большее количество людей отдают предпочтение игрушкам, выполненным вручную.
Среди многих игрушек мое воображение завоевали интерьерные игрушки.
Предмет исследования : интерьерная игрушка.
Объект исследования : Интерьерная игрушка в технике папье-маше.
Цель : изготовить интерьерную игрушку «Жираф» своими руками в подарок любимой бабушке в технике папье-маше.
Задачи проектно-исследовательской работы :
1. Познакомиться с техникой папье-маше;
2. Исследовать различные техники папье-маше и выбрать наиболее подходящую технику для осуществления задуманного;
3. Узнать о биологических особенностях жирафа, которые необходимо учесть при изготовлении игрушки;
4. Выполнить проект.
Методы проектно-исследовательской работы : Библиографический, исследовательский, практический.
Новизна проектно-исследовательской работы : В технике папье-маше изменена основа игрушки: она выполняется не из глины или пластилина, а из полиэтиленовой пленки.
Актуальность проектно-исследовательской работы : Полиэтиленовая пленка – искусственно получаемое человеком вещество, которое не разлагается в природе, т.к. нет организмов, которые бы разрушали данный полимер. Использование пленки, пакетов в качестве каркаса игрушки позволяет вторично использовать данное вещество, не загрязняя природу.
К тому же данный полимер имеется в отличие от глины или пластилина в любом доме в неограниченном количестве и в любое время.
В работе использовались материалы 10 источников Интернета
Интерьерная игрушка
Интерьерная игрушка для украшения дома применялась издавна. В отличие от игрушки обычной, интерьерная игрушка - это игрушка многофункциональная. Обычная игрушка предназначена для того, чтобы с ней играть. Интерьерная же игрушка может быть и объектом игр, и украшать дом.
Интерьерная игрушка отличается рядом особенностей:
Самая основная особенность - это повышенная эстетичность интерьерной игрушки;
Интерьерная игрушка заранее создаётся с целью украшения дома;
Интерьерная игрушка отличается собственным стилем.
Повышенная эстетичность интерьерной игрушки достигается качеством её изготовления, использованием других материалов, чем для обычных игрушек.
Стиль интерьерной игрушки очень специфичен: другое название интерьерной игрушки - примитивная игрушка. То есть, эта игрушка, в отличие от «барби», отличается минимумом деталей и максимумом гармонии.
Ещё одно название интерьерной игрушки - тильдовские игрушки, тильдики - это мягкие игрушки-примитив, зато такие славные и прелестные. Автор книг о тильдовских игрушках - художница и декоратор из Норвегии -ToneFinnanger.
Игрушка, созданная с помощью фантазии, непременно станет уникальной, представит собой самую живую деталь практически любой обстановки. Цветовая гамма подбирается с той же степенью тщательности, как и для отдельного человека.
Интерьерная игрушка может быть помещена на полку, на диван, сундучок или декоративный стул. Не следует ограничивать фантазию. Сделанная по особой технологии игрушка способна внести дополнительный элемент игры в каждую декорированную комнату. Ее можно усадить, поставить, изменить положение тела...
Особенности традиционной техники папье-маше
Папье́-маше́ – с фр. papier-mâché - «жёванная бумага».
Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. - 220 н. э.).
В те времена, доспехи из папье-маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.
Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру.
С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью. Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Пётр I.
Техник папье-маше много, но все они сводятся к тому, что когда мы укладываем послойно волокна бумаги в разных направлениях, скрепляя их клеем, мы получаем прочный и легкий объект.
Газета хорошо и прямо рвется только в одном направлении, мы легко нарываем ее на полосы, но вот когда мы начинаем эти полосы рвать на кусочки, то прямо рвать уже никак не выходит. Так получается, потому что при производстве бумаги практически все волокна в ней выстраиваются в одном направлении.
Когда мы рвем бумагу на кусочки, а потом клеим их слоями, мы тем самым получаем разные направления волокон в слое и этим увеличиваем прочность нашей работы.
Техники папье-маше:
Многослойное папье-маше, послойное наклеивание бумаги или маширование;
Формовка из бумажного «теста»;
Скручивание,сминание, скомкивание бумаги с обработкой клеем или клейстером.
Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоёв бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.
Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. Последний слой обязательно делается из белой бумаги. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.
Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, нужно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии.
Маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное).
Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстеромили казеиновым клеем.
Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере.
Сушится изделие при комнатной температуре в течение двух суток.
Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему. Затем изделие окрашивается и лакируется.
Формовка из бумажной массы («теста»)
Газетные листы туалетную бумагу, бумажные полотенца рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой, оставляя для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам.
Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.
Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, т.к. они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком.
(См. Приложение № 1.Изготовление интерьерной игрушки формовкой бумажной массы в технике папье-маше)
Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки, даже мебель.
В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.
Можно декорировать заготовку из папье-маше не толькокрасками, а используя декупаж илиассамбляж.
Так же папье-маше можно разделить на подвиды по материалам, которые используют в работе. Основное требование к применяемым материалам это способность данного материала пропитаться клеем для папье-маше или клейстером и склеиться. Другими словами, вы можете использовать практически все, что можете склеить послойно.
Виды папье-маше:
Бумажное папье-маше;
Ватное папье-маше
Оно тоже достаточно старое, многие из вас наверно встречались с елочными игрушками, вроде бы мягкие, но имеют как бы корочку сверху. Это и есть папье-маше из ваты. На заготовку наносят объем ватой, закрепляя нитками, потом обклеивают заранее пропитанными тонкими кусочками ваты или отрывают кусочек и сверху примазывают клейстером, сушат до получения хрустящей корочки.
Папье-маше из ткани
Она хорошо крахмалится и склеивается, мы можем делать объекты всего из 2-3 слоев ткани, при этом они будут прочные и гибкие, большее количество слоев будет добавлять жесткость. Еще вариант это измельчение ткани и смешивание этой массы с клеем.
Папье-маше из ниток
Все, наверное, делали паутинку на шарике. Но ведь нитки можно еще выкладывать в узоры, создавать ими целые картины. Так же нитки можно измельчить и смешать с клеем.
Папье-маше из опилок
Их просеивают и смешивают с обойным клеем пополам с ПВА, возможны другие добавки для получения пластичную массу для лепки.
Папье-маше из рогоза
Собирают пух и смешивают с клеем, получая массу для лепки. Наверно если не лень можно массу сделать из одуванчиков...
Папье-маше из волокнистых растений
Можно использовать растения, которые имеют волокна, например, внутри стебля. Их собирают, проваривают со щелочью, промывают и соединяют с клеем.
Практически для всех техник изготовления работ нам нужна форма или каркас, которые мы будем обклеивать или облепливать.
Формы могут быть как прямые, так и обратные. Например, яблоко это прямая форма, ее мы обклеиваем сверху. Обратная форма – это, например, гипсовая отливка головы куклы, ее мы обклеиваем внутри.
Есть формы, с которых надо снимать готовое папье-маше, и формы, которые остаются внутри. Например, шарик мы вынимаем, а каркас остается внутри работы.
Самое высокое в мире животное – жираф
А жираф-то наш каков:
Шарф связал из облаков.
Шею вытянув немножко,
Он из солнца сделал брошку.
Ну, а ночью наш чудак
Звёздный сшил себе гамак.
В гамаке таком приятно,
Но потом на шкуре – пятна. Л. Слуцкая
Жирафы – одни из самых удивительных и необычных животных на планете.
В английском языке жирафов называютtower - «башня».
Жирафы - самые высокие звери на планете. Рост взрослых самок составляет 4,6 метра, самцов- до 6 метров, а их вес порой зашкаливает за 1,5 тонны. Основная часть длины приходится на передние ноги и шею, которая может дорастать до двух метров.
Могут вертеть головой почти на 360 градусов. Жирафы могут опускать шею почти до земли, чтобы попить воды, и класть себе на бедра для отдыха, отвернув назад. Могут обвивать ее вокруг шеи понравившейся самки и размахиваться, чтобы нанести сопернику чувствительный удар головой.
Жирафы стараются присаживаться и тем более ложиться, как можно реже, а спят в основном стоя. Детеныши, которые еще плохо обращаются со своим телом, и вовсе заваливаются набок, не распрямляя ног, если им вздумается прилечь.
Большая масса и тонкие конечности усложняют даже обычную ходьбу: жирафы могут передвигаться только по твердой поверхности.
Жирафы знамениты своим пятнистым окрасом шкуры, причем у каждого животного он индивидуален. На голове у жирафов обоих полов находятся два обтянутых шерстью рожка, утолщённые на концах. Изредка встречаются и две пары рожков. Посреди лба нередко имеется своеобразный костный нарост, который по ошибке можно принять за ещё один непарный рог. Чёрные глаза окаймлены густыми ресницами, уши короткие.
Эти животные обитают в африканских саваннах к югу и юго-востоку от Сахары.
В дикой природе жирафы живут около 25 лет.
Основное блюдо жирафов - листья акации. Доставать листву на высоте им помогает язык, длина которого достигает полметра.
Сердце жирафа весит более 10 кг
Кожа жирафов такая прочная, что из нее делают щиты.
Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой на частотах ниже 20 Гц, неразличимых человеческим ухом.
Охота африканских племён на жирафов никогда не достигала масштабов, способных всерьёз поставить под угрозу их численность. С прибытием белых поселенцев главным мотивом охоты на жирафов стало развлечение, а численность жирафов стала резко сокращаться. Сегодня жирафы почти везде - редкие животные. Только в государствах Восточной Африки ещё существуют многочисленные популяции.
Изготовление интерьерной игрушки «Жираф» в технике папье-маше
Материалы : использованные полиэтиленовые пакеты (пленка), узкий скотч (3 рулона), ножницы, клей ПВА, клей «Момент», белая туалетная бумага (2 рулона), кисти, блюдце, пластмассовые глаза, ресницы для кукол, атласная лента, полоска тонкого фетра для шарфа, акриловые краски, акриловый лак.
Себестоимость изделия : 300 – 350 рублей.
Фотографии Андреевой А. В.
Фотографии Талащенко Е. размещены с разрешения родителей