В зал входят нарядные дети и выстраиваются полукругом.
Ведущий. Ребята, 9 мая торжественный день - День Победы. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Четыре долгих года длилась война. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими захватчиками.
Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной.
У нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны............(ФИО), давайте поприветствуем их.
Дети вручают цветы ветеранам.
Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети поют песню.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
Взрослый.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
И. Василевский
Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
1-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
4-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
1-й ребенок. Я буду рад.
2-й ребенок. Я буду рад.
3-й ребенок. И все мы будем рады...
Все вместе. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Ведущий. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, нужен мир!
Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий. По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.
Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта, все для победы!» - звучал лозунг военных лет!
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания.
1-й ребенок.
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2-й ребенок.
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
С. Щипачев
Ведущий предоставляет слово ветерану войны.
Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).
Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова.
Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Дети выполняют перестроение по песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Проводятся аттракционы«Перетягивание каната», «Попади в цель» .
Ведущий. Ребята, во время войны самые смелые и ловкие доставляли важные донесения в штаб. У меня 4 важных конверта. Нужно их доставить в штаб. Предлагаю организовать штаб, а командиром назначить нашего гостя-ветерана.
Проводится игра «Через болото».
Приносят конверты ветеранам. Ведущий предлагает вскрыть донесения.
Ветеран (читает загадку).
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
Звучит песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина).
Мальчики исполняют танец «Танкисты» в конце передают 2 конверт.
Ветеран вскрывает второй конверт. Читает загадку:
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
Ведущий. А вот и парашютисты.
Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной). В конце передают 3 конверт.
Ветеран вскрывает третий конверт и читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»
Дети (по очереди).
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Давайте все вместе споем песню «Катюша»
Воспитатели, дети и гости поют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Ведущий: Мир нужен всем людям на планете. Давайте же сохраним его.
1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й ребенок.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Дети встают и поют песню «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Реб: Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети,
Но вот сегодня – день особенный у нас, счастливый день, великий День Победы!
Ее добились прадеды и деды, и мы о ней расскажем вам сейчас.
Вед : Был теплый вечер, и луна сияла сирени запах, шёпот голосов.
Никто не знал, что до войны осталось каких-то несколько часов.
Вед: Вставай народ! – услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли!
С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.
А война шла на Запад по дорогам войны.
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале опустившись в окоп
Люди письма писали тем, кто был так далек!
Дев: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю я поле, речушку
Мал: В нашей маленькой старой избушке, что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас.
Дев: Мои братья и сестры родные! Завтра снова в бой я иду.
За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.
Мал: Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!
Вед: Синий, скромный платочек падал с опущенных плеч.
Как провожала и обещала синий платочек беречь.
Танец «Синий платочек» (дети старшей группы)
Вед: Для многих нынешних мальчиков ВОВ – это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нем и не хотим, чтоб повторилось это страшное время. Предлагаю викторину.
Викторина «Помнить и знать» все
Назовите: 1. младшее воинское звание в армии? (рядовой);
2. высшее воинское звание? (маршал);
3. город – герой, столица России? (Москва);
4. что изображено на сумке медсестры? (красный крест);
5. с чем прыгают с самолета? (с парашютом);
6. головной убор солдат (каска, пилотка);
7. виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка);
8. что изображено на знамени Победы? (серп и молот);
9. кого вспоминают ветераны (боевых товарищей).
Реб: Гуще запах полыни и робко проклюнулась мята.
На Задонском шоссе даже травы цветут виновато.
Даже птицы спешат облететь неуютное место,
Где гнетет тишина и где в горле дыханию тесно.
Нет покоя душе. И не жди тут душевной отрады
На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.
Песня «Вечный огонь» (дети старшей группы)
Вед: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах, но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Дня Победы, минутой молчания.
Минута молчания.
Стихотворение «Вместе с дедушкой»
Растаял утренний туман, красуется весна…
Сегодня дедушка Иван начистил ордена.
Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он
Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.
И по душам поговорят, о всех делах страны,
О ранах, что еще болят с далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои, окопный неуют,
И песни бравые свои, наверное, споют.
Споют о мужестве друзей, что в землю полегли.
Споют о Родине своей, что от врагов спасли.
Спасли народы братских стран от рабства и огня…
Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.
Песня «Генерал» (дети средней группы)
Вед: А я знаю, что вы подготовили стихотворения про войну. Хотелось бы их услышать.
Чтение стихов. (дети старшей группы)
1. Война… Нам ее не забыть никогда! Война – это слишком большая беда.
Пришла в наши земли фашистская рать, задумав свободу у нас отобрать.
Враги разоряли, бомбили дома. Война – это горе, страданья и тьма!
2. Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих событий вы бой вели, священный бой.
Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам вовеки. От всей души, от всей земли!
Благодарим солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!
3. Взлетают звезды там и тут – сегодня в городе салют,
Салют Победы над Невой – чудесный праздник огневой!
Мы вспоминаем в этот час тех, кто страну родную спас.
Мы вспомним взрослых и ребят, врагу не сдавших Ленинград.
Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет!
Не скрыться солнцу в дымной мгле, пусть будет мир на всей Земле!
4. Имя твое неизвестно, герой, в жестоком бою не покинул ты строй,
И память о подвиге люди хранят, ты в наших сердцах, Неизвестный Солдат,
Пусть Вечный огонь освещает гранит: «Ничто не забыто, никто не забыт!».
Реб: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!
Трудно в ученье – легко в бою. С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою и трудностей мы не боимся.
Вед: А сейчас я предлагаю вам игру.
Игра «Марш – бросок»
(дети надевают по команде вещмешок с грузом и пробегают до отметки и обратно)
Вед: Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю.
Песня «День Победы» (дети старшей группы)
Реб: Помни мир о солдате железном, что лежит у Кремлевской стены.
На войну уходил он известным, неизвестным вернулся с войны.
Пусть в небе не клубится дым, пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат.
Чтоб жили люди, города… Мир нужен на Земле всегда!!!
Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:
- сценарии праздников и встреч;
- идеи стихотворных конкурсов;
- сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;
Сценарии мероприятий к празднику Победы
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 4733
.
Все разделы
| День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
Сценарий «Агитбригада «Нам деды завещали жить» к 75-летию Победы 1 Ведущий : Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день , 2 Ведущий : что тебе ничего не угрожает, 3Ведущий : и все твои мечты сбудутся. 4 Ведущий : Хорошо быть счастливым! 5Ведущий :Но не надо забывать, что эти мирные рассветы завоёваны ценой жизней наших дедов и...
Сценарий праздника «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Сценарий праздника «День Победы » . для подготовительной группы. музыкальный руководитель : Целых Е.А. 2019г. День Победы в детском саду . Сценарий 9 мая для детского сада Даже маленькие дети должны знать,...
День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и слава!»
Публикация «Сценарий к 9 мая «Нам завещана память и...» Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: - воспитание любви к Родине, к жизни; - воспитание человечности; - расширение кругозора учащихся; - развивать...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий тематического занятия «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шумячский центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» Сценарий тематического занятия «Этот день Победы» Воспитатель: Богатырева И.А. п. Шумячи 2018 год Сценарий тематического занятия с презентацией «Этот день...
Сценарий для ветеранов ко Дню учителя Снова праздник. На пороге осень. Вновь на чашку чая ждём гостей. День прекрасный радость пусть приносит, Интересных встреч и новостей! Самовар пыхтит. И гости званы. Самовар – широкая душа Ждут гостей и кружки, и стаканы, Будет наша встреча хороша. (на мелодию песни «Мы все...
Сценарий праздника для ветеранов, посвященного Дню пожилого человека «Нам года - не беда!» Музыкальный зал украшен цветами, осенними листьями, гроздями ягод, накрыты столы. Звучит песня «Мои года - мои богатство». Гости проходят, рассаживаются за столам и. Ведущая 1: Есть в разгаре осени Праздник необычный, Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным. Праздник...
День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника «9 мая - День Победы!»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Кадры мирного впемени. Музыка. Дети. Сцена. На сцене три пары. 1 пара – обнимаются, танцуют. 2 пара – сидят на полу, листают книгу. 3 пара – сидят на лавочке, мальчик дарит девочке цветок, девочка кладёт голову мальчику на плечо. В е д у...
Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы» Музыкально-литературная композиция День Победы Для детей подготовительной группы Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) Тип: интегрированный. Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная. Цели: расширять...
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования «Праздничный салют». Разработали: воспитатель Бусыгина Наталья Александровна, музыкальный руководитель 1 категории Боровицкая Людмила Владимировна с. Родино, МКДОУ детский сад «Солнышко». Интеграция:...
Современные дети не знают, что такое война. День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое...
Праздник "День Победы" в детском саду
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.
Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.
Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Цель:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы
- Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине
Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. В руках у мальчиков-флажки, а у девочек платочки.
Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Ребенок:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Ребенок:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Ребенок:
Там, в Берлине, в 45-м,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
Ребенок:
Все кричали: «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой!
Ребенок:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»
-
Так ребята говорят.
Исполняют военную песню «Три танкиста»
Дети садятся на места. Включается презентация о войне.
Ведущий:
Звучит фонограмма «О, той войне» . Ведущий говорит на фоне музыки.
9 мая - все люди нашей родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – день победы. в этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают всех, кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.
На Кубань тоже пришла война, каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.
В Великой Отечественной Войне участвовали не только мужчины, но и женщины, старики и дети работали на заводах и фабриках. Днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили одежду.
Стучат залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. Никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.
Недавно зародилось традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку» , как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны.
Ведущий: А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.
Ребенок: Хоть пока мы дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Исполняется песня «бравые солдаты»
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.
Слушаем песню «темная ночь»
Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.
Исполняется танец «синий платочек» (девочки)
Ведущий: А какой радостью была каждая весточка из дома.
Ребенок разворачивает листок, «читает»
Этот маленький желтый листок
ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни, девушка верит и ждет. И любовь, и победу твою!
Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.
Дети поют песню «Катюша»
Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «мы тоже воины» . Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.
Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло, Юпитер? Я-Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Летчик: (рассматривает карту)
Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!
Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Исполняется песня «Стану я военным» .
Ведущий: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.
Проводится игра «Опасная разведка»
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой) , не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики) , обойти мины (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
Проводится игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины) , 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем
героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить
Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
- ******
1 Ребенок:
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
Все: (встают у стульчиков)
Слава, слава и хвала!
2 Ребенок:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Ведущий: Подарим нашим гостям цветы и открытки.
День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.
Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников
Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.
Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах
В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.
Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах
Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.
И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.
Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка
Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.
Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников
9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.
Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников
Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.
День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов
Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.
Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая
Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.
Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»
Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.
Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду
Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.
Короткие сценки к 9 Мая для детей
Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.
Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»
В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.
Словно птица, потерявшая птенца,
По объятому войной бродила краю,
Исходила от конца и до конца,
Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»
Но не числился в убитых её сын,
И не числился он в без вести пропавших.
Ковыли секли по ноженькам босым,
От ветров шатало, порохом пропахших.
Ни комбат ей не помог, ни военком.
Чёрной тенью от рассвета до заката.
Шла она через посты, и в каждый дом
Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?
Фотографию потёртую одну
Всем показывала: вот он, мой сыночек.
Может, где у вас находится в плену,
Может, видел кто, да рассказать не хочет?
Где ж головушку пришлось ему сложить?
Всё ждала, искала, но не доискалась.
Не нашёлся сын. А мать устала жить,
У неё для жизни силы не осталось.
Вдруг вернула сына алчная война,
А ему навстречу траурные звуки:
Это мама умерла твоя, она
Не смогла с тобою вынести разлуки.
«Мама, мама! взвыло выше тополей.
Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»
Не дождавшихся помянем матерей
И сынов, ушедших из дому навечно
Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы
Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.
Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке
Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.
ПРАДЕДУШКА.
Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.
Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
И чтобы мне на белый свет родиться.
Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.
Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.
У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.
Проигрыш.
Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.
В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.