Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.
- Подготовка деталей кроя к сметыванию.
- Подготовка юбки к примерке. .
- Проведение примерки. Исправление дефектов.
- Обработка вытачек.
- Обработка боковых срезов.
- Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
- Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
- Обработка нижнего среза юбки.
- Обработка петли и пришивание пуговицы. Познакомимся с еще не рассмотренными этапами этой последовательности.
Подготовка деталей кроя к сметыванию
- Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков (рис. 56).
Рис. 56. Перенос контурных линий копировальными стежками
- Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5-2 см (рис. 57).
Рис. 57. Наметка середины деталей юбки сметочными стежками
- Маркировать детали юбки (рис. 58).
Рис. 58. Маркировка деталей юбки
Подготовка юбки к примерке
- Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
- Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см.
- Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
- Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.
- Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
- Проверить качество сметанной юбки.
Проведение примерки.
Исправление дефектов
Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.
Для проведения примерки необходимо:
- Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
- Уточнить баланс
изделия.
(Баланс - это правильное расположение боковых швов в изделии.)
Если баланс нарушен, то переколоть боковой шов, перемещая для этого переднюю и заднюю детали по длине на необходимую величину, и заколоть булавками.
- Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
- Уточнить длину и месторасположение вытачек.
- Проверить месторасполоясение верхнего среза юбки.
- Уточнить длину юбки.
После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.
При неправильной обработке юбки могут возникнуть дефекты (табл. 24).
Таблица 24.
Дефекты юбки и способы их устранения
Название дефектов и графическое изображение |
Причина возникновения |
Способ устранения |
1. Юбка спереди прилегает к ногам |
Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки |
Верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры |
2. Юбка сзади прилегает к ногам |
Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки |
Верхний срез заднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры |
3. Юбка широка на участке бедер |
Излишнее расширение по линии бедер |
Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер |
4. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки |
Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек |
Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек |
Соединение и обработка боковых срезов
- Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
- Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
- Стачать. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.
- Обработать срезы припусков вручную петельными стежками (рис. 59) или на швейной машине.
Рис. 59. Обработка срезов припусков петельными стежками
- Разутюжить боковые швы (рис. 60).
Рис. 60. Разутюживание боковых швов юбки
Обработка петли и пришивание пуговицы
- Разметить мелком месторасположение петли па переднем конце пояса с лицевой стороны (рис. 61) в следующей последовательности:
Рис. 61. Разметка месторасположения петли
- двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли;
- линией разреза, определяющей направление петли.
- Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
- Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1 см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3 см. Располагать стежки на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза (рис. 62).
Рис. 62. Пошаговая (1-6) обработка петли петельными стежками
- Закрыть тесьму-молнию.
- Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы (рис. 63).
Рис 63 Определение места пришивания пуговицы
- Пришить пуговицу.
Пуговицы подбирают по цвету к основной ткани и пришивают хлопчатобумажными нитками № 50, сложенными вдвое.
Пуговицы с двумя отверстиями пришивают четырьмя-пятыо стежками, с четырьмя отверстиями - тремя-четырьмя стежками в каждую пару отверстий. Пуговицу пришивают свободно, не затягивая, чтобы можно было обвить се ниткой. Таким образом образуется стойка высотой 0,1-0,3 см в зависимости от толщины ткани. (Стойка- это расстояние между тканью и пуговицей.) Стойку обвивают двумя-четырьмя витками, закрепляя конец нитки тремя-четырьмя стежками.
В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей пуговицы пришивают без стойки.
Новые слова и понятия
Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы.
Вопросы для самопроверки
- Перечисли последовательность подготовки юбки к примерке.
- Расскажи, как проводить примерку юбки.
- Что такое баланс изделия?
- Какие дефекты могут возникнуть при неправильной обработке юбки?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ЮБКИ
Начальная обработка деталей юбок
К начальном обработке будет относится обработка вытачек, складок, соединение деталей с кокетками, обметывание срезов деталей и др.
Юбки могут изготавливать на подкладке для предохраняя от вытягивания заднего полотнища. В подкладке юбки первоначально стачивают вытачки (вытачки могут заменяться мягкими складками), стачивают и обметывают боковые срезы. В левом боковом шве подкладки обметывают и застрачивают края под застежку. Низ подкладки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.
Обработанную подкладку вкладывают в юбку, в которой обработана застежка, совмещают вытачки и надсечки, уравнивают верхние срезы и соединяют на стачивающей машине на расстоянии 5 мм от верхних срезов.
Обработка застежки в юбках
Застежки в юбках располагаются на переднем, заднем полотнище или в левом боковом шве, складке.
Наиболее распространена застежка на молнию обрабатываемая двумя способами: на одинаковом расстоянии с двух сторон от линии бокового шва и на различном расстоянии. Звенья застежки-молнии при соединении должны быть скрыты под припусками шва. Обработку застёжки выполняют со стачанными, обметанными, разутюженными боковыми швами и с заутюженными срезами застежки.
Обработка застежки - молнии при закреплении на одинаковом расстоянии от сгибов. При притачивании застежки - молнии на одноигольной машине со специальной лапкой строчку располагают ни расстоянии 4-7 мм от края застежки в зависимости от размеров звеньев. В конце застёжки строчку прокладывают перпендикулярно разрезу на расстоянии 1-5 мм от конца звеньев застежки-молнии или под углом (рис. 17.15,а).
Обработка застежки-молнии при закреплении её со смещением звеньев под переднее полотнище юбки . Под заутюженный сгиб заднего полотнища юбки подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии и раскрытом виде так, чтобы сгиб припуска на застежку располагался встык к звеньям молнии, а замок был на расстоянии 15 мм от верхнего среза юбки. После закрепления правой стороны булавками застежку-молнию закрывают, сгиб припуска на застежку со стороны переднего полотнища подводят встык к сгибу припуска на застежку со стороны заднего полотнища юбки и скалывают тремя-четырьмя булавками в поперечном направлении, закрепляя переднее полотнище и застежку-молнию. При скалывании уравнивают верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки и создают единую линию бокового шва. Затем застежку-молнию раскрывают и с изнаночной стороны уточняют параллельность расположения звеньев относительно сгиба.
Притачивание выполняют с лицевой стороны за один прием от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища Переднюю часть застежки-молнии закрепляют на расстоянии 8-10 мм, На заднем полотнище юбки строчку прокладывают на расстоянии 2 мм от сгиба.
Рис. 17.15- Обработка застежки молнии на юбках
Обработка застежки-молнии с полным закрыванием звеньев. Особенностью обработки такой застежки является закрепление частежки-молнии со смещением под переднее положите звеньев правой части тканой ленты (на 3-5 мм относительно линии бокового шва). Припуски боковых срезов на участке застежки увеличивают до.10-35 мм. Во время разутюживания боковых швов заутюживают только срез застежки переднего полотнища по линии бокового шва. Срез застежки заднего полотнища подгибают в сторону изнанки, выпуская припуск относительно линии бокового шва на 3-5 мм, и заутюживают. Под сгиб подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии в раскрытом виде так, чтобы сгиб подходил встык к звеньям.
Правую часть тканой ленты застежки-молнии притачивают па расстоянии 2 мм от сгиба обеспечивая свободное движение замка застежки. Застежку-молнию закрывают, и заутюженный сгиб припуска на застежку к переднему полотнищу юбки подводят к линии бокового шва, уравнивая верхние срезы и скалывая их булавками.
Притачивают левую сторону тканой ленты по лицевой стороне переднего полотнища сверху. Заканчивают двойной - тройной поперечной строчкой перпендикулярно линии бокового шва или под углом к ней (рис. 17.15. в). Для устойчивости застежки и улучшения внешнего вида вдоль сгиба её передней части выполняют отделочную строчку на расстоянии 2 мм от края.
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
Пояс может быть цельнокроенным с подпоясом или отрезным, со швом по линии сгиба. По длине он может состоять из двух частей: со швом на уровне бокового шва или под шлевками. Концы пояса обычно заходят один ни другой на 30-60 мм и застёгиваются на прорезную петлю и пуговицу или на металлический крючок и петлю Припуск на застёжку может быть добавлен к каждому или одному из концов пояса. Пояс изготовляют с прокладкой из клеевой или неклеевой ткани, а также без прокладки.
Перед соединением юбки с поясом подрезают верхний срез юбки, уточняют длину, ширину пояса.
На изнанку внутренней части пояса накладывают неклеевую прокладку и настрачивают вдоль длины на расстоянии 2-5 мм от сгиба (середины) пояса. Нижний срез прокладки уравнивают с нижним срезом пояса при применении тонкой неклеевом прокладки. Применяя уплотнённую неклеевую или клеевую прокладку, нижний срез прокладки должен не доходить на 10 мм до среза внутренней части пояса.
Пояс перегибают посередине вдоль сгиба лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и совмещая контрольные знаки. Концы пояса обтачивают обтачивают со стороны прокладки. Припуски швов высекают в углах, оставляя 3-4 мм. Пояс вывертывают на лицевую сторону, выправляют и выметывают концы на спецмашине.
После приутюживания пояс соединяют с верхним срезом юбки. Пояс внутренней частью накладывают на изнанку юбки, уравнивая срезы и контрольные знаки, и притачивают по поясу швом шириной 10 мм, при этом под-кладывая вешалку на уровень боковых швов. Пояс отворачивают, шов отгибают в сторону пояса, нижний срез пояса подгибают внутрь и настрачивают на асстоянии 1-2 мм от подогнутого края так, чтобы край закрывал шов притачивания внутренней части пояса (рис. 17.16,а). Пояс в готовом виде при утюжинают.
В изделиях из толстых тканей и трикотажных полотен срез внутренней части пояса предварительно обметывают. Пояс притачивают к юбке, уравнивая
лицевые стороны по внешней части пояса. Пояс отгибают на изнаночную сторону и настрачивают на юбку в шов притачивания, закрепляя внутреннюю часть пояса (рис. 17.16,6).
При обработке верха юбки поясом к внутренней части пояса у левой стороны застежки прикрепляют товарный знак. Рядом с товарным знаком предприятия прикрепляют бирку с рекомендацией возможных методом
химической чистки и влажно-тепловой обработки.
Рисунок 17.17 – Обработка верхнего среза юбки поясом
При обработке юбки на одноигольной машине со спецпреспособлением детали пояса стачивают и наматывают на кассету. Пояс с кассеты заправляют в
Направитель и подают под лапку с подогнутыми срезами между которыми вкладывают верхний срез юбки и притачивают. При этом строчку не доводят до концов пояса на 30- 40мм. Концы пояса застрачивают без приспособления, подгибая срезы внутрь (рис. 17.16,в).
При обработке на двухигольной машине с приспособлением подгибаются срезы внешней и внутренней частей пояса (рис. 17,16,г).
Варианты обработки верхнего края юбки корсажной тесьмой с застёжкой на крючки (рис.17.18, а) или притачным поясом с застёжкой-молнией (рис. 17.19,б).
а б
Рисунок 18.19 – Обработка верхних краёв юбки
Обработка нижнего среза юбки
Низ юбки в зависимости от модели и свойств ткани может быть обработан различными способами: швом вподгибку с закрытым срезом (рис. 17.17,а), швом вподгибку с открытым срезом обметанным (рис. 17.17,6), окантованным (рис. 17.17,в).
Низ юбки предварительно уточняют по лекалу и наносят линию подгиба низа. Затем нижний срез юбки подшивают.
Рисунок 17.17 - Обработки низа юбки
Окончательная отделки юбки
В зависимости 01 модели на юбке намечают и обметывают петли па поясе и отделочных деталях. 11ерсд влажно-тепловой обработкой удаляют нитки стежков, счищают следы мела и очищают от производственной пыли. Складки юбки скрепляют на расстоянии 10 мм от низа.
Влажно-тепловую обработку юбки выполняют через увлажненный про-утюжильник с изнанки юбки, начиная с приутюживания пояса. Затем приутюживают полотнище юбки, начиная от левого бокового шва, не захватывая низа изделия. И процессе влажно-тепловой обработки изделие приутюживают под припусками вытачек, швов складок для снятия отпечатков. Юбку вы вертывают на лицевую сторону и раскладывают нижним краем к рмбопиошу му. Верхний край отгибают в сторону и выполняют приутюживание низа с постепенным перемещением изделия. С лицевой стороны юбки удаляют ласы и отпаривают юбку. Затем пришивают пуговицы и другую фурнитуру.
Техническое описание модели.
Юбка прямая из гладкокрашеной костюмной ткани.
На переднем полотнище располагаются вытачки и отделочные элементы по низу.
На заднем полотнище вытачки, средний шов, внизу которого выполнена шлица. Застежка –молния выполнена в среднем шве вверху на пуговицу.
Верхний срез обработан обтачкой.
Низ – швом вподгибку с открытым срезом и отстрочен отделочной строчкой.
Технологическая последовательность на обработку
шлицы на юбке
Наименование операции |
Специальность |
Разряд |
Оборудование |
|
Наметить место расположения |
лекала, мел |
|||
Продублировать припуски шлицы |
УПП-3М, «Легмаш», Горький |
|||
Обметать срезы середины задних полотнищ |
51 кл, ПО «Промшвеймаш», Подольск |
|||
Стачать средний срез задних полотнищ |
1022 кл, АО «Орша», Беларусь |
|||
Надрезать припуск вверху правой части шлицы | ||||
Разутюжить средний шов |
УПП-3М, «Легмаш», Горький |
|||
Заутюжить правый припуск шлицы на прокладку |
УПП-3М, «Легмаш», Горький |
|||
Обтачать угол шлицы по линии –края |
1022 кл, АО «Орша», Беларусь |
|||
Подрезать припуск шва обтачивания | ||||
Выровнять угол правой стороны | ||||
Заметать низ изделия |
игла, наперсток |
|||
Приутюжить низ и шлицу |
УПП-3М, «Легмаш», Горький |
|||
По краю проложить строчку |
1022 кл, АО «Орша», Беларусь |
|||
Обтачать левый угол шлицы |
1022 кл, АО «Орша», Беларусь |
|||
Высечь излишки шва | ||||
Выровнять левый угол | ||||
Заметать левый край шлицы и низ полностью |
игла, наперсток |
|||
Приутюжть левый угол и низ изделия |
УПП-3М, «Легмаш», Горький |
|||
Проложить отделочную строчку по низу и закрепить шлицу отделочной строчкой под углом 450 к средней линии шва |
1022 кл, АО «Орша», Беларусь |
Технологическая операционная карта
на обработку шлицы в юбке
Операция: обработка шлицы в юбке |
|
Специальность Р М У Разряд 1,3 1,2 1,2 Норма времени, с 2400 |
Оборудование: 1022 кл, АО «Орша», Беларусь, 51 кл, ПО «Промшвеймаш», Подольск, УПП-3М, «Легмаш», Горький, ножницы, игла, наперсток, лекало, мел |
Материал: костюмная гладкокрашеная |
Температура гладильной поверхности 140 0 С, нитки «Идеал» 50-80, частота 2,5 стежка в 1 см. |
Требования к качеству выполнения |
Схема обработки |
Проверяют детали кроя: Задняя половинка со средним швом - 2 дет., выкраивают с припуском на шлицу шир. 4-5см, длина равна длина шлицы плюс 1,0-1,5см. Прокладка клеевая 2 дет. Обметывают срезы заднего полотнища. Намечают шлицу. На левой части линия края должна быть продолжением среднего шва. На правой линии кроя шлицы проходит на расстоянии 0,7-1,5см от среза. Дублируют припуски, левую сторону на 0,1-0,2 см от сгиба шлицы и линии низа, правую, чтобы срез прокладки не доходил до бокового среза на 0,7-1,5 см, до линии низа 0,1-0,2 см и перекрыв линию среднего шва на 1,5-2,0 см | |
Детали задних половинок складывают лицом внутрь, уравнивая срезы, стачивают средний шов и верхний припуск шлицы на 0,7-1,5 не доходя до бокового среза, ширина шва 1,0-1,5см верхнего припуска. Надрезают припуск вверху правой части шлицы не доходя до строчки 0,1 см. Разутюживают средний шов через влажный проутюжильник. | |
Обрабатывают правую сторону: заутюживают на 0,5 см на прокладку. Обтачивают угол, припуски и излишки обрезают. Выворачивают и заметывают низ юбки, приутюживают. По краю 0шлицы прокладывают строчку на 0,1-0,2 см от края. | |
Обработав левый угол, обтачивая его под углом 450 к линии низа, заметывают край шлицы и низ юбки. Приутюживают через влажный проутюжильник до полного удаления влаги. Прокладывают отделочную строчку по низу изделия и закрепляющую под углом 450 к среднему шву, строчат, начиная от среднего шва, и заканчивают, не доходя 1,0-1,5 см до боковых припусков шлицы. |
ОБРАБОТКА РАЗРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ.
Фигурные закрепки имеют функциональное и декоративное назначение. Они вышиваются отделочными нитками на лицевой стороне изделия в концах карманов, шлиц или складок, придают дополнительную прочность этим узлам, скрывают дефекты материала и являются эффектным элементом дизайна. Аналогичные функции выполняют треугольные {возможны иные формы) закрепки, вырезанные из кожи, замши и подобных материалов, которые настрачиваются на изделие с лицевой стороны.
ФИГУРНАЯ ЗАКРЕПКА ПРОСТАЯ
Наметить закрепку тремя линиями в виде равностороннего треугольника.
Желательно проложить машинную строчку или строчку мелких ручных прямых стежков по контуру закрепки.
Начать следует с левого нижнего угла треугольника, конец нитки закрепить на изнаночной стороне и вывести иглу на лицевую сторону излевого угла (точка 1 на рис 01).
Затем в верхнем углу выполнить очень короткий стежок справа налево (точки 2 и 3), нитку вытянуть на лицевую сторону.
Иглу вколоть в нижний правый угол (точка 4) и сделать стежок с изнаночной стороны, вывести нитку наружу в левом углу непосредственно перед первым проколом иглы (точка 5 на рис. 02).
Выполнять закрепку в соответствии с представленной схемой до полного заполнения треугольника стежками.
Фигурная простая закрепка в готовом виде должна иметь форму равностороннего треугольника (рис. 04). Стежки нельзя затягивать, иначе закрепка примет форму «звездочки».
ФИГУРНАЯ ЗАКРЕПКА СЛОЖНАЯ
Наметить закрепку тремя линиями в виде равностороннего треугольника. По контуру закрепки проложить машинную строчку или строчку мелких ручных прямых стежков.
Выполнить закрепку в соответствии с рис. 05 и 06.
На рис. 07 показана сложная фигурная закрепка в готовом виде.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ШЛИЦЫ С ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЫ
Для предотвращения повреждения изделия в промессе эксплуатации
можно закрепить начало шлицы с изнаночной стороны. Для этого из ткани подкладки или верха выкраивается квадрат, длина каждой стороны которого равна примерно 6 см. Сложить выкроенную деталь по диагонали в виде треугольника. Приутюжить, обметать срезы. Гипотенуза полученного треугольника обладает необходимой эластичностью, это позволит избежать разрыва материала при сильном растяжении шлицы. Притачать треугольник с изнаночной стороны юбки, прокладывая строчку по краю шлицы в готовом виде. Потайными стежками подшить припуски треугольника к припускам шлицы.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Одежда - система материальных оболочек, искусственный покров тела человека, защищающий его от внешних воздействий природы и являющийся некоторым проявлением индивидуальности человека, эпохи.
Размышления о проблемах моды, о сложности способов, к которым мы прибегаем, ежедневно формируя свой образ, заставляют понять, что информационное содержание социальных отношений стало гораздо более значимым, чем когда-либо прежде. Украшение тела, одежда, грим всегда были знаками статуса, власти, принадлежности, но в наше время, очевидно, символическое значение тела и одежды резко возросло. Когда подумаешь, как мало значений передавала крестьянская рубаха, которая была одеждой большинства на протяжении столетий, как однообразна была одежда рабочего класса, которую его представители носили и на работе, и вне ее до 1950-х годов, тогда начинаешь понимать, что в области одежды произошел просто взрывной рост значений.
Современные брюки разнообразны по форме и покрою. Они могут быть частью костюма или самостоятельным видом как мужской, так и женской одежды. Чаще встречаются прямокроенные брюки, состоящие из передней и задней частей. Их варианты по длине обусловили такие разновидности: брюки-гольф, бермуды, шорты. По ширине современные брюки могут быть разными: расширенными на отдельных участках или по всей длине, или наоборот по всей длине зауженными.
В течении веков юбки неоднократно меняли свою форму и ширину, однако длина стала изменяться только в ХХв. Временами юбки достигали значительных объемов, были вычурны и сложны по конструкции, требовали специальных приспособлений.
1. Зарисовка модели
2. Описание модели
юбка подкладка модель технологический
Юбка женская на подкладке, из шерстяной ткани, прямого силуэта, предназначена для повседневной носки. Рекомендуемые размеры - 164 - 88-90.
Потайная застежка-молния в среднем шве.
Переднее полотнище прямое.
Заднее полотнище со средним швом, с двумя выточками и отлетной шлицей.
На поясе расположены четыре шлевки, две на переднем и две на заднем полотнище.
Отделочная строчка проходит по отлетной шлице.
Отделкой служит кожаный пояс с железной бляхой.
3. Те хнологическая последовательность
Наименование неделимых операций |
Наименование оборудования |
Затрата времени |
||||
1. Запуск |
||||||
Запуск деталей кроя |
||||||
Соединить с клеевой прокладкой 6 деталей пояса |
313 «Панония» |
|||||
Проклеить усилительной тесьмой срезы переднего и заднего полотнища 6 срезов |
313 «Панония» |
|||||
Проклеить под шлицу 1 деталь |
||||||
Наметить 2 вытачки на заднем полотнище по шаблону |
||||||
2. Ш левки |
||||||
Стачать срезы шлевки в ленту 1 шов |
||||||
Настрочить шлевки |
||||||
Приутюжить шлевку |
||||||
Нарезать 4 шлевки |
лекало; ножницы |
|||||
3. Заготовка полочки |
||||||
Обметать боковые детали переднего полотнища |
||||||
Обметать нижние срезы переднего полотнища |
||||||
4. Заготовка спинки |
||||||
Обметать боковые детали заднего полотнища |
||||||
Обметать нижние срезы заднего полотнища |
||||||
Заутюжить нижний срез по шаблону |
||||||
Стачать 2 вытачки по заднему полотнищу |
||||||
Заутюжить, сутюжить 2 вытачки по заднему полотнищу |
||||||
Стачать заднее полотнище под «молнию» и под шлицу |
||||||
Наметить место расположения шлицы и «молнии» |
||||||
Сутюжить заднее полотнище, выкладывая срезы по наметке |
||||||
Заутюжить шлицу по шаблону |
||||||
Разутюжить шов стачивания спинки, сутюжить, заутюжить уголком |
||||||
Выложить и застрочить уступы шлиц, вывернуть, выправить уступы |
||||||
Проложить ОС по внутренней части шлицы |
||||||
Выложить и завести шлицы, наметить по шаблону ОС по шлице, проложить ОС по шлице, скрепить шлицу по верхнему срезу, выкладывая, закрепить шов стачивания шлицы |
||||||
Продекатировать «молнию» |
||||||
Притачать застежку «молния» 2 шва, расстегнуть, застегнуть «молнию», проверить совпадение, закрепить «молнию» |
||||||
Закрепить шов стачивания заднего полотнища под «молнию» |
||||||
5. Заготовка пояса |
||||||
Стачать боковые срезы нижнего пояса |
||||||
Разутюжить боковые швы стачивания нижнего пояса. |
||||||
Проклеить УТ срез пояса, посаживая |
||||||
Наметить и прикрепить ФЗ к нижнему |
||||||
Наметить линии притачивания пояса по шаблону, 2 линии на 3 деталях |
||||||
Прикрепить 4 шлевки по верхнему срезу юбки, выложить возле вытачки 2 раза |
||||||
Притачать пояс к верхнему срезу юбки по наметке |
||||||
Разутюжить 3 шва притачивания пояса |
||||||
Притачать нижний пояс к застежке «молния» |
||||||
6. Заготовка подклады |
||||||
Стачать боковые срезы подклады |
9632-430 «МАУЗЕР» |
|||||
Опиковать средние срезы подклады заднего полотнища под «молнию», прокладывая усилительную тесьму, выкладывая по конфигурации |
627-28-1 сд RIMOLDI |
|||||
Опиковать срезы подклады заднего полотнища под шлицу |
627-28-1 сд RIMOLDI |
|||||
Застрочить нижний срез подклады двойным подгибом, прокладывая ОС на 0,2 намечая подгиб в ручную. |
||||||
Притачать верхний срез подклады к нижнему срезу пояса, закладывая 4 склады, подкладывая этикетку по уходу |
||||||
1. Монтаж |
||||||
Стачать боковые срезы |
||||||
Разутюжить боковые швы, приутюжить молнию с лица и с изнанки |
||||||
Притачать верхний пояс к нижнему, посаживая, высечь, вывернуть, выправить равнодлинность, застегнуть «молнию» вложить изделие в подкладу, огибая «молнию», отодвигая 4 шлевки |
||||||
Заутюжить верхний срез, выкладывая перекант в 4 приема, по изнанке, сутюжить посадку по переду |
||||||
Настрочить шов притачивания пояса, отодвигая 4 шлевки |
||||||
Прикрепить пояс к боковым швам на участке, вывернуть, выложить швы, отгибая припуски |
||||||
Прикрепить 4 шлевки к верхнему поясу |
||||||
Прикрепить 4 шлевки по верхнему срезу, осноровить излишки шлевки |
||||||
Застрочить подгиб низа, совмещая швы, обрезать, выворачивая углы шлицы |
KL-45-123 STROEBEL |
|||||
Закрепить 4 шлевки по верхнему срезу |
||||||
2. Окончательные операции |
||||||
Очистить от производственного мусора, застегнуть «молнию» |
||||||
Вывернуть юбку |
||||||
Выгладить подкладу юбки |
||||||
Окончательное ВТО верха, одеть на тремпель + поролон |
||||||
Продеть ремень в 4 шлевки, застегнуть, заправить конец ремня под шлевку, одеть ремень на леску, застегнуть леску. Навесить леску на тремпель |
||||||
Контроль качества |
||||||
Оформить маршрут, сдача на склад |
||||||
Прикрепиь 1 этикетку, 1 на крючок |
||||||
ВСЕГО ПО МОДЕЛИ |
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.
практическая работа , добавлен 02.10.2009
Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.
творческая работа , добавлен 24.05.2009
Технологическая последовательность изготовления женского жакета. Требования, предъявляемые к изделию. Обоснование выбранной модели, описание ее внешнего вида. Выбор и обоснование материалов, фурнитуры. Методы обработки изделий, средства малой механизации.
курсовая работа , добавлен 19.08.2016
Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.
курсовая работа , добавлен 24.05.2013
Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.
презентация , добавлен 25.03.2012
Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.
курсовая работа , добавлен 26.09.2014
Описание модели плаща, характеристика материалов. Выбор технологических режимов и методов обработки, оборудования. Технологическая последовательность изготовления плаща. Сравнение методов обработки бокового прорезного кармана с клапаном и обтачкой.
контрольная работа , добавлен 15.01.2011
История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.
презентация , добавлен 14.02.2014
Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.
курсовая работа , добавлен 02.03.2014
Порядок и описание основных этапов разработки и изготовления табурета, выбор модели и его обоснование. Формирование требований, предъявляемых к готовому изделию. Планирование работы и выработка идеи, составление эскизного рисунка и технологической карты.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУСПО (ССУЗ) Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Разработка технологии изготовления юбки женской
Студентка группы КМ-2
Мурдасова Алеся Алексеевна
Челябинск 2005
Введение
юбка ткань шлица шов
По конструкции юбки различают: прямые, расклешенные, и косого кроя - клеш («полусолнце» и «солнце») Юбки могут иметь кокетки и карманы (накладные, прорезные, и в швах). Юбки могут иметь разрезы или шлицы.
Верхний срез может быть обработан поясом, обтачкой, швом вподгибку, в том числе с продергиванием эластичной тесьмы, шнура.
Застежки в юбках могут быть обработаны с помощью обтачек или на тесьму «молния» в шве (переднем, заднем или левом боковом).
Припуск на подгибку низа подшивают на специальной машине потайного стежка, застрачивают на стачивающей машине, закрепляют с помощью клеевой паутинки.
В пояс юбки обязательно должны быть закреплены вешалки с двух сторон. Большинство юбок(за исключением плиссе, гофре, «полусолнца», «солнца») выполняются с подкладкой. Подкладка должна быть выше линии подгибки низа и выше шлицы.
Пояс, шлицы, припуски застежки дублируются.
1. Выб ор модели
В истории моды существует несколько версий возникновения юбки-карандаша. По одной из них появлением этого must have женского гардероба мы обязаны творческому гению Коко Шанель. Модель появилась как эволюционное переосмысление маленького черного платья. Сама Коко считала, что нет ничего более непривлекательного, чем женские колени. Зато тонкая талия и изгиб бедер заслуживают быть подчеркнутыми.
По другой версии юбка-карандаш выросла из популярной в XIX веке hobble skirt (с английского - «хромая юбка»), длинной и узкой юбки в пол, которая на уровне колен перевязывалась лентой.
Как бы то ни было, как отдельная модель юбка-карандаш начала свое победное шествие по подиумам в конце 40-х годов ХХ века. Она стала изюминкой направления «new look», которое презентовал Кристиан Диор. А Вторая мировая война только упрочила позиции юбки-карандаша, так как вернувшиеся с фронта мужчины предпочитали видеть прекрасный пол как можно более женственным и соблазнительным. Этот фасон остался популярным также благодаря простоте кроя и недорогим материалам.
Hobble skirt Юбка-карандаш Диор
Уже к 80-м годам юбка-карандаш превратилась в необходимый и обязательный атрибут в жизни деловой женщины.
Юбка-карандаш сегодня - это строгий крой, прямой силуэт, разумная длина - чаще «французская», то есть закрывающая колени. Часто эта модель шьется с завышенной талией. Благодаря этому фигура выглядит тоньше, ее изгибы - еще более плавными и сексуальными, а ноги - длинными.
Для того чтобы элегантность и изящество юбки-карандаша были на вашей стороне, необходимо грамотно подбирать к ней как верх, так и низ, и не забывать об аксессуарах.
В офисе приветствуется лаконичность. К юбке-карандашу идеально подойдут классические рубашки и блузки, пуловеры и водолазки, жакеты и пиджаки. Для вечернего выхода прекрасную пару с юбкой-карандаш составят эксклюзивные топы и блузоны, эффектные приталенные жакеты.
Обувь к юбке-карандашу лучше всего подойдет на высоком каблуке. Предпочтение стоит отдавать шпилькам, которые визуально вытягивают фигуру. В зависимости от сезона выбирайте классические лодочки, модные туфли или ботильоны.
Юбка-карандаш на протяжении многих лет не выходит из моды. А мысли дизайнеров так или иначе вновь и вновь возвращаются к этой модели. Самым преданным почитателем юбки-карандаша считается Донна Каран. История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.
Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки -- набедренная повязка, фартук -- почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных -- удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания - именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен -- это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки - мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.
В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
Классический;
Молодежный;
Спортивный;
Джинсовый;
Фольклорный;
Мой стиль классический.
Классический стиль имеет определенные каноны. Юбки в классическом стиле обязательно должны выглядеть скромно и очень просто. Оттенки и цвета ткани должны быть не броскими, а скорее скромными, неяркими: серый цвет, черный и его оттенки, оттенки коричневого, приглушенные фиолетовые, зеленые. Классические юбки могут быть любой длины, за исключением слишком короткой. Такая юбка уже называется мини-юбка. Оптимальная длина этого стиля юбки чуть выше колена или же до колен. Очень элегантно смотрится юбка-тюльпан, она красиво облегает и подчеркивает фигуру. Юбки могут иметь совсем небольшой разрез на линии ноги. Для юбки в классическом стиле не используются обилие складок, особенно воланов и оборок.
В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
2. Выб ор материала
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
Следует отметить, что материя из натурального сырья матовая, а синтетика добавляет ей блеск, и чем больше в составе искусственных волокон, тем этот блеск сильнее. Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть: Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.
Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.
Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.
Хорошо пропускает воздух.
Устойчив к износу.
Хорошие эксплуатационные характеристики: легко гладить, хорошо выводятся пятна.
Устойчив к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду. Материал, в составе которого 100% полиэстер, достаточно дешев по стоимости, поэтому полюбился людям, которые только начинают постигать основы шитья.
3 . Эскиз
4. Разработка технологи и изготовления данной модели
1.Проверить детали кроя
2.Сметываем и стачиваем вытачки
3.Заутюживаем вытачки к середине полотнищ.
4.Сметываем и стачиваем боковые срезы.
5.Сметываем и стачиваем средний шов зад него полотнища юбки, оставляя не стачечным средний шов на участке застежки, недострачивая до низа на расстояние, равное величине шлицы.
6.Разутюживаем боковые швы, предварительно обметав их срезы,
7.Заутюживаем средний шов заднего полот нища юбки в сторону застежки.
8. Отмечаем линию подгиба низа.
9.Обрабатываем шлицу.
10.Низ юбки обрабатываем и приутюживаем.
11.Вметываем и втачиваем застежку "молния",
12.Верхний срез юбки обрабатываем притачным поясом.
13.Окончательное ВТО юбки.
5. Состав ление технологическ ой последовательност и узла обработки
Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.
1.Проверить детали кроя.
2.Продублировать пояс.
3.Обтачивание концов пояса.
4.Приметываем пояс к верхнему срезу изделия.
5.Притачиваем пояс к верхнему срезу изделия.
7.Заутюживаем припуски шва притачивания.
8.Подогнуть и наметать срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.
9.Настрочить срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.
11.ВТО узла в готовом виде.
6. Контрольные вопросы
1.Какие способы соединения подкладки с юбкой вы знаете?
2.Как правильно обработать шлицу в среднем шве юбки?
Очень часто швы юбок заканчиваются шлицами или разрезами.
Для обработки шлицы при крое также необходимо оставить припуски шириной 4--5 см. Верхнюю сторону шлицы обработайте цельнокроеным припуском, перегнув его по линии продолжения шва, и приутюжьте. Припуск нижней стороны шлицы обтачайте полоской основной или подкладочной ткани (9). Нижние углы вытачайте припуском на подгибку. С лицевой стороны проложите закрепляющую строчку на ширину припуска (10).
1.Наклеивание клеевых на верхнюю часть шлицы
2. Наклеивание клеевых на нижнюю часть шлицы
3. Обработка угла верхней части шлицы
4. Обработка угла нижней части шлицы
5. Соединение верхней и нижней частей шлицы
6. Скрепление частей шлицы отделочной строчкой
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.
практическая работа , добавлен 02.10.2009
Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.
творческая работа , добавлен 24.05.2009
Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.
презентация , добавлен 25.03.2012
Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.
курсовая работа , добавлен 24.05.2013
Теоретические сведения об обработке изделий поясной группы и формирование практических навыков в изготовлении женской прямой юбки и классических мужских брюк. Обработка вытачки, шлицы, пояса, карманов, застежек и низа. Описание пакета материалов.
лабораторная работа , добавлен 13.01.2013
Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.
курсовая работа , добавлен 02.03.2014
История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.
презентация , добавлен 14.02.2014
Разработка модельной конструкции женской куртки из джинсовой ткани. Описание рекомендуемых материалов. Выбор и обоснование оборудования, приспособлений и режимов обработки изделия. Способы соединения деталей и режимы технологической обработки изделий.
дипломная работа , добавлен 29.10.2010
Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.
курсовая работа , добавлен 26.09.2014
Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.
Изготовление юбки-солнце.
Мастер-класс с пошаговыми фото
Описание:
Программой по технологии изготовление юбки предусмотрено в 6 или в 7 классе. Данный мастер- класс вытекает из многолетнего опыта работы учителем технологии, опробован на не одном поколении детей. Операции изготовления очень просты и понятны любой начинающей портнихе. Тем не менее, необходимы знания:
1. Терминологии изготовления швейных изделий.(есть в учебниках технологии, в интернете)
2. Навыки работы на швейной машине
3.Знание правил техники безопасности при ручных, утюжельных, машинных работах.
Материал может быть полезен учителям технологии, ученикам, при самостоятельной работе над проектом, для тех, кто своими руками хочет сшить модную юбку.
Назначение: Урок технологии, работа над проектом, самостоятельный пошив юбки.
Цель: Научиться грамотно и в соответствии с технологическими требованиям шить коническую юбку.
Задачи:
- сшить юбку.
- совершенствовать навыки работы с тканью, на швейной машине
- изучить технологию изготовления конической юбки.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, стремление к качественному выполнению работы.
Инструменты и материалы:
1. Ручные инструменты и приспособления:
-Игла для ручных работ
-Мелок портновский
-Сантиметровая лента
-Ножницы портновские.
-Булавки английские
-Распарыватель
-Линейка
-Напёрсток
2. Швейная машина
3. Утюг.
4. Доска гладильная.
5. Проутюжильник (кусок х/б ткани. Примерно 70Х70)
6.Оверлок (Если есть. Если нет, можно использовать строчку зиг-заг, или обработать швы вручную обмёточной строчкой)
7. Специальная лапка для притачивания потайной застёжки «Молния» (она есть в комплекте к любой машинке, или продаётся в специальном магазине)
8. Нитки для ручных работ (контрастного цвета)-1 бобина
9. Нитки для машинных работ (в тон ткани) - 1-3 бобины (3, если обрабатываем срезы на оверлоке)
10. Ткань.
11. Уплотняющая прокладка(флизелин или клеевая ткань- зависит от ширины и длины пояса)
12. Потайная застёжка «Молния» 12-18см
Ход мастер-класса:
1. Начинаем работу со снятия мерок для пошива конической юбки.
Понадобятся всего 2 мерки:
Обхват талии - От. Для моей юбки От= 68 см.
Длина изделия - Ди Для моей юбки Ст=40 см.
Должна получиться вот такая выкройка (Один из вариантов раскладки, взят из интернета)
2. Рассчитываем, сколько понадобиться ткани. Понадобиться знание некоторых формул, без математики никуда:
Рассчитываем радиус R по формуле длины окружности:
C= 2п R , R=C:2п, где: С- это Ст:2, п- это постоянная ПИ= 3.14.
R=68:6,28 = 11см
Складываем полученные результаты и умножаем на 2:
R+ Ди+ 10см. (на подгибку и на усадку, если ткань х/б или льняная, если синтетическая, достаточно 5см) .
(11+40+10)х 2=61х2=122 см. Покупаем 1м 20см
3. Подготовка ткани к раскрою:
Декатировка:
стираем ткань в горячей воде (температура воды такая. В какой вы будете стирать готовое изделие) , сушим, отутюживаем.
Проверяем, есть ли какие дефекты, отмечаем мелом с изнаночной стороны.
4. Раскрой юбки:
Ткань сложить вдвое по долевой нити (долевая нить проходит вдоль кромки)
Отложить от одного из углов радиус (откладываем таким образом, чтобы на детали был 1 сгиб)
Провести дугу данного радиуса с помощью сантиметровой ленты, отметив несколько точек на расстоянии равном радиусу, точки соединить.
Провести дугу из этой же вершины, равную сумме радиуса и длины юбки, с помощью сантиметровой ленты.
Прибавить по низу детали 2-3 см на подгибку и осноровку.
Таким же образом построить вторую деталь юбки. (не забыть прибавить на подгбку!)
Прибавить 1 см по верхнему срезу.
Детали сколоть по намеченным линиям.
Выкроить детали юбки.
5. Крой по косой имеет свойство растягиваться при носке и стирке, чтобы этого избежать, нужно на 1-2 дня повесить выкроенные детали юбки , прикрепив к низу небольшой груз (с помощью скотча или прищепок.)
6. Осноровка деталей . Детали юбки разложить на столе. С помощью длинной линейки или сантиметровой ленты, проверьте длину от верха до низа в нескольких местах. Срежьте лишнюю ткань. Крой готов к обработке.
7. Подготовка юбки к 1 примерке:
Перенести меловые линии с одной стороны на другую с помощью копировальных стежков по низу, бокам и верху деталей.
Проложить шов «вперёд иголку» по меловым линиям.
Сметать детали юбки, оставить на 1 из боковых швов 10-12 см не смётанным.
8. Проведение 1 примерки:
Примерить юбку.
Внести корректировку, если потребуется.
9. Обработка застёжки:
Обметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ.
«Молнию» расстегнуть.
Приложить одну сторону «молнии» к боковому срезу, приколоть как показано на фото
Приметать «молнию», булавки удалить.
Притачать с помощью специальной лапки. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.
Удалить нитки примётывания с помощью распарывателя.
Идентично обработать вторую сторону застёжки.
Обработка боковых швов:
Сметать боковую сторону, где обработана застёжка.
Стачать эту боковую сторону, с помощью специальной лапки, начиная строчку от конца строчки притачивания «молнии» . Это очень важно! Строчки обязательно закрепить в начале и в конце. Стачиваем, отступив от ниточного следа, на 0,1см.
Шов разутюжить сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Одновременно приутюживаем «молнию». Внимание! Если ткань синтетическая, следим за температурой утюга, или пользуемся влажным проутюжильником (Х/б ткань)
Второй боковой шов обработать стачным швом вразутюжку. Стачиваем обычной лапкой.
11. Обработка пояса.
Выкроить пояс. Кроиться обязательно по долевой нить. Д.Н. должна проходить вдоль шва притачивания! Ширина пояса зависит от модели. Обычно варьируется от 4 до 10 см. + 2 см на швы. Длина- Ст + 5см. Хорошо, если есть целый кусок ткани, но если нет, можно сделать шов, только нужно расположить его сзади!
Выкроить уплотняющую прокладку из флизелина или клеевой ткани. Ширина уплотняющей полоски будет равняться ширины пояса + 2 см. Но если флизелин тонкий, а пояс широкий(как в моём случае) проклеиваем весь пояс.
Части пояса стачать. Ш.Ш- 1см. Шов разутюжить
Приклеить уплотняющую прокладку.
Найти середину пояса и проложить ниточный след контрастными нитками.
Обметать один из продольных срезов на оверлоке
По верхнему срезу юбки проложить машинную строчку(для предохранения от растяжения)
Пояс приметать, отступив от ниточного следа на 0,1 см. На переднем полотнище юбки пояс выпускаем на 4 см, на заднем-1см. Ещё раз провести примерку, убедиться, что в талии юбка не мала и не велика!
Притачать, отступив от ниточного следа на 0,1 см.. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.
Удалить нитки примётывания.
Обработать концы пояса обтачным швом, перегибая по линии середины. Чтобы концы получились одинаковыми, начертите ручкой линии обтачивания. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.
Швы обтачивания подрезать до о,2 см. Уголки вывернуть, выправить с помощью специального колышка(если его нет, можно использовать карандаш или ручку)
Концы пояса выметать, образуя кантик 0,2 см из лицевой стороны пояса.заметать пояс, перегибая по намеченной линии середины.