Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе
Задание 1
Сравни по величине
Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.
Задание 2
Подбери по форме
Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.
Задание 3
Готовим руку к письму
Задание 4
Цветная страничка
Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.
Задание 5
Будь внимательным
Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.
Задание 6
Запомни картинки
Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 7
Запомни картинки
Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?
Начало задания на следующей картинке
Задание 8
Пройди по дорожке
Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.
Задание 9
Весёлый счёт
Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.
Задание 10
Какой кубик можно склеит из этой заготовки?
Задание 11
Волшебная картинка
Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.
Задание 12
Сравни пo величине
У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.
Задание 13
Подбери по форме
Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).
Задание 14
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 15
Цветная страничка
Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.
Задание 16
Будь внимательным
Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.
Задание 17
Пройди по дорожке
Помоги зверятам пройти по дорожкам.
Задание 18
Весёлый счёт
Всем ли обезьянкам хватит по банану?
Всем ли замочкам хватит по ключику?
Задание 19
Задачки для ума
Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.
Задание 20
Волшебная картинка
Обведи картинку по точкам и раскрась.
Задание 21
Сравни по величине
Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.
Задание 22
Подбери по форме
Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.
Задание 23
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 24
Цветная страничка
Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.
Задание 25
Будь внимательным
Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.
Задание 26
Запомни картинки
Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 27
Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.
Начало задания (см. выше)
Задание 28
Пройди по дорожке
Помоги мальчику проехать по дорожке.
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.
Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.
Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.
Развитие логического мышления через загадки и задачи .
В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.
Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.
Задачи-загадки на сообразительность .
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
* Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
(..Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.
И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.
Понравились вам задачи-шутки?
Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.
С уважением, Ольга.
Задание 1
Сравни по величине
Измерь длину карандашей при помощи линейки. Какой из них самый длинный? Какой самый коротким? Покажи карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого. Раскрась каждый карандаш своим цветом.
Задание 2
Подбери по форме
Найди подходящие заплатки к коврикам. Какой они формы (на какие геометрические фигуры похожи)?
Задание 3
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки
Задание 4
Цветная страничка
Какие цвета получатся при смешении красной и зеленой, синей и красной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.
Задание 5
Будь внимательным
Найди точно такого же гномика, как на картине
Задание 6
Запомни картинки
Зверята играют в футбол. Запомни, у кого какой номер. Смотри далее следующее задание.
Задание 7
Вспомни, какой номер был у каждого из зверят. См. предыдущее задание
Задание 8
Пройди по дорожке
Пройди по дорожкам, не выходя за края и не отрывая карандаш от бумаги.
Задание 9
Как составлено число 10? Назови все варианты.
Задание 10
Подбери заплатки к коврикам. Объясни, почему подходят именно эти заплатки.
Задание 11
В пустых квадратиках нарисуй точно такие же фигуры.
Задание 12
Сравни по величине
Какая кукла самая высокая, а какая самая низкая? Какая кроватка самая длинная, а какая самая короткая? Подбери каждый кукле подходящую кроватку.
Задание 13
Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигурки. Из каких геометрических фигур они состоят?
Задание 14
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинку
Задание 15
Цветная страничка
Какие цвета получатся при смешении красной и белой, белой и черной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.
Задание 16
Будь внимательным
Найди на полках игрушки, которые нарисованы внизу в рамках.
Задание 17
Пройди по дорожке
Помоги насекомым добраться до цветков.
Задание 18
Весёлый счёт
Расскажи, как составлены. Например: 8 состоит из 6 белых кружочков и двух чёрных.
Задание 19
Задачки для ума
Что было сначала, а что потом? Покажи картинки в правильном порядке. Придумай рассказ по картинкам.
Задание 20
Дорисуй картинки и раскрась их.
Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.
И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂
Впрочем, довольно разговоров, к делу!
1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
Ответ:(Один)
2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ:(15)
3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ:(Желток не может быть белым)
4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ:(Одна)
5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ:(Сестра)
6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?
Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: (Месяцы)
8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
Ответ:(Вползти в комнату может каждый)
9)Каким гребешком нельзя расчесаться?
Ответ:(Петушиным)
10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ:(Миша)
11) Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ:(Нет, между ними — ночь)
12)Какой месяц короче всех?
Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.
Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)
14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ:(Восемь так и осталось)
15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
Ответ:(Осталось 17 орехов)
16) Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)
17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
Ответ:(Двое братьев)
18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)
20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?
Ответ:(В темноте)
21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?
Ответ:(карты в первом мешочке)
22) Что с пола за хвост не поднимешь?
Ответ:(Клубок ниток)
23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ:(кнопка на первом этаже)
24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Ответ:(Два разреза)
25) Кто ходит сидя?
Ответ:(Сидя ходит шахматист)
26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?
Ответ:(В кастрюле находился лёд)
27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
Ответ:(Это яма)
28) Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ:(Запасное колесо)
29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
Ответ:(Трое)
30)На что больше всего похожа половина апельсина?
Ответ:(На вторую половину апельсина)
31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)
32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Ответ:(Два часа)
33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)
34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)
35)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)
36)
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)
37)
Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)
38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)
39) У какого слона нет хобота?
Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)
40)За чем мы едим?
Ответ: (Мы едим за столом)
41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)
42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,
а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)
43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)
44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?
Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)
45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
Ответ:(Летело три утки)
46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?
Ответ:(Три дерева и четыре птицы)
47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
Ответ:(По реке)
48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ:(Возраст человека)
49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)
50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)
51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)
52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)
53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)
54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?
Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)
55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)
56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Ответ:(Спичку)
57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)
58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)
60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ответ:(Они весят одинаково)
Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!
Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы
Игра «Найди варианты».
Цель : развивать логическое мышление, сообразительность.
: карточки с изображением 6 кругов.
Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.
Игра «Волшебники».
Цель : развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.
Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).
Описание : каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).
Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая... (слева).
Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).
Игра «Орнамент».
Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.
Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).
Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».
Игра «Полезно - вредно».
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Описание : рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
Игра «Что я загадала?».
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.
Описание : разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:
Это круг больше красного? (Да.)
Он больше синего? (Да.)
Больше желтого? (Нет.)
Это зеленый круг? (Да.)
Игра «Посади цветы».
Цель : развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия : 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.
Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.
Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?
Игра «Группируем по признакам».
Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.
Игра «Вспомни быстрее».
Цель:
Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.
Игра «Все, что летает».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия : несколько картинок с различными предметами.
Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.
Игра «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание : воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
Игра «Что бывает...».
Цель: развивать логическое мышление.