СЦЕНАРИЙ
РАЙОННОГО СВЕТСКОГО Р ождественского
БАЛА СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”. На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами.
I. Начало бала. Все участники стоят по кругу в зале, готовятся к представлению их особ.
Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает свечи.
Д. Мы свечи зажигаем и молчим.
И смотрит всем в глаза волшебник-
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаем свечи
Юноша. Добрый день, дорогие друзья!
Анна. Добрый день, уважаемые дамы и господа! Милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады видеть Вас на нашем балу.
Юноша. Нам выпала высокая честь быть ведущими светского бала. Меня зовут..., а мою партнершу... (кланяется).
Д. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.
Анна. Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…
Юноша : И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем рождественской сказки…
Д. Или жителем волшебного королевства…
Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …
Анна. Кто-то встретит здесь новых друзей…
Яркий свет
Фанфары
Юноша. По светским условиям представляем Участников бала – учащихся образовательных учреждений района и города
Музыка.
Представление пар.
Пары делают реверанс.
Анна. Пара №1
Юноша. Пара №2
Д. Пара №3
Анна. Пара №4
Ю. Пара №5
Д. Пара №6
Анна. Пара №7
Юноша. Пара №8
Д. Пара №9
Анна. Пара №10
Ю. Пара №11
Д. Пара №12
Анна. Пара №13
Юноша. Пара №14
Д. Пара №15
Анна. Пара №16
Открывают наш бал пара победительница – 1 бала старшеклассников Мирошникова Ирина и Чаевцев Андрей.
Анна . Почетные гости. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей) 1._____________________________________________________
2. _____________________________________________________
Д. И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец.
Анна. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.
Юноша: “Полонез” или польский танец…
Д. А почему этот танец называется польским?
Анна. Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.
Юноша: “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?
Анна. Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.
Д. Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.
Юноша: “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!
Д.
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
И грянул танец - Полонез!
Исполняется полонез.
Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Анна. Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется...
________________________________________________________
Выступление гостя
Д . Господин распорядитель! Скажите, пожалуйста, а мы будем сегодня играть? Я читала, что на балах было принято играть. Играли в “Фанты”… Кстати, это очень веселая игра, давайте поиграем в нее? Это моя любимая игра! |
Ю. Конечно, госпожа княгиня! Это игра, без которой не обходится ни один настоящий бал! И я уже собрал фанты у наших гостей (показывает коробку) |
Анна : Вы, наверное, заметили, дорогие гости, что вот эта маленькая елочка стоит почти без украшений. Мы с вами должны «сшить» ей бальный наряд, то есть украсить красивыми игрушками. |
Д . А можно мне загадать первому фанту? |
Ю. Конечно! Прошу Вас! (подносит коробку) |
Д. Благодарю вас! (опускает руку в коробку, нащупывает фант, задумывается) Этому фанту… Д . Этому фанту… Да, да! Этому фанту (вынимая фант) (номер х/с) Ю. А что прикажете сделать этому фанту? Д. Этому фанту (номер х/ с) |
Д . А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Ларисы Огудаловой из пьесы Осторовского «Бесприданница» - Татьяны Сивоконевой
Звучит романс
Анна: Сегодня у нас необычайный день. Сегодня «Бал» - это блеск, шум, радость. Бал - это движение…
Юноша : А значит молодость и радость, а значит - яркость красок и звуков.
Д
.
Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
И песня чудная лилась.
Юноша. Да, то был вальса звук прелестный, томный. Да, то был дивный вальс.
Анна. В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А вы знаете, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.
Д . Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?
Анна. Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!
Юноша : Вальс танцевали бароны и советники,
Д . Купцы и художники,
Юноша : Дамы и их горничные…
Анна: В основе вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо – за близость к «натуре». Вальс был моден в 19 веке.
Д . Мы приглашаем пары принять участие в конкурсе «Вальс… и только вальс!»
Конкурс «Вальс»
Вальс «Метель»
Юноша
:
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Д . На балах выяснялись отношения. Во время каждого танца – соответствующая его характеру беседа, признание в любви. «Письмо Татьяны» - Лободина Алина, Чернышов Дмитрий «Маша и Дубровский, разговор в беседке» - Гресова Яна, Мороз Сергей Анна: На балах происходили встречи века. Первая встреча Пушкина и Натали Гончаровой состоялась зимой в 1828 году на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел шестнадцатилетнюю необычайно красивую девушку, Наташу Гончарову. Она только что начала выезжать в свет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. Все восхищались ее «романтической прелестью». В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, Натали поразила Пушкина своей царственной, одухотворенной красотой. «Мадонна» - Ефимьев Владимир Анна : В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея Болконского и Наташи Ростовой, формальное знакомство, а на балу - их внутреннее сближение. Сцена бала «Наташа и Андрей» - Дихнова Виктория, Сидельников Вадим БСОШ № 2 Сцена П. Безухов, Элен - Мирошникова Ирина, Чаевцев Андрей - Радченск «Монолог Ольги» Базаров и Ольга - Мохова Татьяна, Решетников Саша « Сцена в беседке Печорин и Вера» - Лазарев Александр, Копиева Элина БСОШ № 1 Д . Гала и Сальвадор Дали - одна из самых знаменитых, странных, эксцентричных, преданных, оригинальных и незабываемых пар мировой богемы. Сальвадор - гений, Гала - его неизменная муза... «Танец С.Дали и Галы» - Волкова Инна, Еременко Слава – Лицей Юноша: А мы продолжаем знакомиться с участниками бала Граф и графиня Де Ля Фер, - Твердохлебова Светлана, Ермоленко Сергей – Луговое 10. « Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие» - Дехтярова Ирина, Золотарев Алексей - Лицей 11. «Как жизнь без весны» - Курбанова Лилия - БСОШ № 1 15. «Было душно» Ахматова и Гумилев - Хохлова Екатерина, Плотников Михаил - Колледж Д . А мазурку мы сегодня будем танцевать? Помните у Александра Сергеевича Пушкина в романе “Евгений Онегин”: Мазурка раздалась. Бывало, Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши. Анна. Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка. Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения. Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена. Но танцевать мазурку мы сегодня не будем. Д . М-м, очень жаль… Анна. Однако мы станцуем другой старинный бальный танец, о котором чуть не забыли… Юноша . Гавот… Анна. Нет… Д. Паванна… Анна. Нет… Юноша: Куранта… Анна. Нет… галантный менуэт, медленный и торжественный. Менуэт продолжит бал. Юноша : Менуэт господа! Кавалеры ангажируют дам! Все танцуют менуэт Анна : С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”. Д . Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше. Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”. Д . Я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так? Анна. Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день. Юноша: Дамы и господа! Полька! Мастер-класс проводит педагог Анна Силь ву пле! (Все танцуют) Мастер-класс Игра «Ручеёк»
участников районного конкурса «Светский бал»
|
«Большой секрет для маленькой компании». Сценарий вечера отдыха старшеклассников
Вашему вниманию предлагается сценарий вечера отдыха для учеников старших классов (желательно для одной классной параллели), который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно просто отдохнуть.
На игровую площадку выходит Ведущий программы. У него в руках рулон бумаги. В качестве музыкального фона звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.
Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я приготовил специально плакат. Вот он.
Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям. На бумаге ничего не написано.
Ведущий. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?
Ведущий замечает, что лист чистый.
Ведущий. Извините, не так развернул. Вот! Сам писал!
Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый.
Ведущий. Ну, как? Нравится? Я это написал специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато сам.
Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.
По-моему, я взял не тот лист бумаги. Хотел, как лучше, а получилось как... Всего три слова написал. Вот думаю, люди обрадуются. Всю ночь готовил плакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично, и в то же время - емко. Ученые, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий. Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?
Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки булы, гамарджоба, охой, лабдиен, баремес…
Ведущий. Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотел написать для всех свой плакат-приветствие. Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них. В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам - здравствуйте, добрые люди!
Звучит веселая музыка. Зрители аплодируют.
Ведущий. Кроме плаката с приветствием, я приготовил еще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.
Ведущий разворачивает другой лист ватмана, на котором написано: «География, русский язык, труд, музыка, зоология, рисование, математика, химия, физкультура».
Ведущий. Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это - только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются 5-7 человек, у которых есть что-то общее. Например, все блондины или рыжие, курносые или прямоносые, кудрявые или... коротко подстриженные, голубоглазые или кареглазые, - одним словом, каждая компания чем-то отличается от других.
Компанию, победившую в трех играх, ждет большой... секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех желающих собраться в маленькие компании.
Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Участники игры собираются в компании. Они придумывают названия своим компаниям, которые сообщают ведущему.
Ведущий. Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...
Ведущий представляет судий. Ими могут быть учителя, родители и т.д.
Ведущий. Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить различные лотереи, потому что наша игра - это лотерея. Ведь неизвестно, кому достанется «большой секрет». Внимание! Аукцион начинается!
Участники компаний по очереди предлагают свои варианты лотерей: денежно-вещевая, спортлото, «спринт», филателистическая и т.д. Компания, которая не смогла назвать лотерею, выбывает из аукциона. Он проводится до тех пор, пока останется только одна компания, способная предложить название лотереи. Она, как победитель в аукционе, приглашается на игровую площадку.
Ведущий. Прошу первую играющую компанию выбрать себе соперников из остальных играющих компаний.
На игровую площадку выходит вторая компания, которая согласно жребию досталась в соперники первой.
Ведущий. Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.
Далее по сценарию идет примерный ход программы, так как неизвестно, какой предмет предпочтут компании. После каждой игры, победившая компания выбирает следующий предмет в расписании. Компания, победившая трижды, получает торт. Проигравшая компания возвращается на свои места. Соперников для очередной игры компания выбирает по жребию.
Ведущий . Выбрана игра под условным названием … (например, «Рисование» ). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.
Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы - «копии» репродукций. Судьи и зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании и соперника.
Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила - «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.
Зрители предлагают свои варианты девизов.
Ведущий. Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы - «идти в ногу со временем», для клопа - «дома и стены помогают», для моли - «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.
Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз - «повторение - мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи - «один в поле не воин», у динозавра - «костей не соберешь».
Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.
Ведущий. Урок музыки! При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой - это дает шанс стать победителем.
Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.
Ведущий. Слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Литература! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.
1. А. Грибоедов написал «Горе...»
А) луковое;
Б) от ума;
В) от изжоги;
Г) от нечего делать.
2. Поэму «Мертвые души» написал:
А) Гоголь;
Б) Гегель;
В) Цигель;
Г) Ай-лю-лю.
3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:
А) Николай I;
Б) Николай II;
В) Мышкин;
Г) Кошкин;
Д) Пушкин.
4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:
А) Метелица;
Б) Морозко;
В) Снегурочка;
Г) Дед Мороз.
5. Закончите следующие цитаты:
«Выхожу один я...»
А) на работу;
Б) на медведя;
В) на дорогу.
«Мой дядя самых честных...»
а) увольнял;
б) заставлял;
в) правил;
г) выдумать не мог.
«Восстал он против мнений света один, как прежде, и - ...»
А) убит;
Б) ранен;
В) пропал без вести.
« И какой же... не любит быстрой езды?»
А) чукча;
Б) милиционер;
В) русский.
а) «Хорошо»;
б) «Удовлетворительно»;
в) «Отлично, Константин»;
г) «Нормально, Григорий».
Ведущий . Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?
Жюри сообщает о результатах конкурса.
Ведущий. Продолжаем игру. Урок труда! Предлагаю каждой компании в течение одной минуты построить из кубиков башню. Чья башня будет выше, тот и победил.
Ведущий выносит на игровую площадку большую корзину с кубиками. Компании по команде строят башни. Жюри определяет победителя.
Ведущий. Следующий предмет - это русский язык!
Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.
Ведущий.
Сначала столбик рассмотри,
Потом ответь на мой вопрос:
В каких словах стоят внутри
Рот, ухо, лоб, усы и нос?
На листах буквы расположены в следующем порядке:
**РОТ*
*УХО***
**ЛОБ**
*УСЫ**
*НОС**
Ведущий.
Подсказку шепчет самосвал:
Везу я буквы всех начал!
А буквы всех концов, друзья,
Уже отдельно ссыпал я.
Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы - В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы - А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.
Ведущий. Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.
Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.
Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. География! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.
По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.
Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди - север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.
Ведущий завязывает игрокам глаза.
Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...
Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.
Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.
Зрители аплодируют.
Ведущий. Компания-победитель выбирает предмет... Химия!
Помощники ведущего выносят на подносе флаконы с духами, одеколонами, дезодорантами.
Ведущий. Каждую компанию прошу запомнить запахи этих веществ.
Обе компании по очереди нюхают духи, одеколоны, дезодоранты.
Ведущий. Теперь прошу определить, какие вещества находятся под номерами: 1, 2, 3.
Ведущий вручает каждой компании по три кусочка поролона, каждый из которых пронумерован. Компании выполняют задание.
Ведущий. Жюри имеет на руках карточку с номерами запахов и названиями веществ, поэтому сейчас мы узнаем, какая компания была точнее.
Судьиопределяют и называют победителей.
Ведущий. Физкультура!
Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.
Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.
Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.
Ведущий. Победила компания... (название). В нашем расписании осталась только математика! И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.
Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.
Ведущий. В нашем соревновании победила компания... (название компании). Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания... (представляется). А теперь - большой секрет.
Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.
Журнал «Практика административной работы в школе», № 1, 2004
Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.
Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.
Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.
Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.
Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.
Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.
Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.
Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.
Исполняется песня.
Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».
В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.
Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.
Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.
Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!
Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.
Команды соревнуются.
Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.
После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.
Танцевальная программа продолжается.
Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.
А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.
Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...
Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!
Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...
Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...
Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!
Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.
Создай пару
Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».
Кто кого перетанцует
Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.
Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.
Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.
Вечер заканчивается танцевальной программой.
Всем хорошего настроения, любви и счастья.
СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»
Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.
Весна:
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Ведущая:
Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая:
А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________
Весна:
1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна:
Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая:
Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая
: Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна:
Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна.
4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна.
5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна
: Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна:
Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая:
Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна.
Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника
МОУ Шатуновская средняя школа.(Наймушина Ольга Давыдовна , учитель немецкого языка.)
В.1.Добрый вечер!Сегодня мы собрались здесь,чтобы поздравить наших МИЛЫХ
КРАСИВЫХ
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ
ОБАЯТЕЛЬНЫХ
ЗАБОТЛИВЫХ
ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ
УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ
ГРАЦИОЗНЫХ
НАХОДЧИВЫХ
СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ
В,2.ВАС,дорогие учителя,девушки,женщины,мамы,бабушки,
В,1. Вобщем вас,девчонки!
В,2.Примите наши поздравленья
В этот весенний женский день!
Пусть будет ваше настроенье
Всегда цветущим,как сирень!
В.1.Пусть будет жизнь прекрасна ваша
И дети счастливы всегда!
Пусть дом ваш будет полной чашей
Удачи,счастья и добра!
В.2.В этот день красивые,ласковые слова говорят всем женщинам.Наши мальчики тоже не остались в стороне.Им –слово!
1. Мы- веселые ребята,
поздравляем вас,девчата,
С женским праздником весны,
нежности и красоты!
2. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны-
Лучше просто не найти!
3.На столе лежит журнал,
ну а в нем пятерочки,
потому что в нашей школе
Умные девчоночки!
4.Повезло же вам,девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас-
Самые красивые.
5.Речка чистая бежит,
чистая. до донышка,
Наших девочек улыбки
Яркие,как солнышко!
6.Почему мы здесь все пляшем,
Почему мы здесь поем?
Потому что всех девчонок
Поздравляем с Женским днем!
7.Милые девочки, будьте всегда красивые,
Нежные,удивительные,добрые,ласковые,
Загадочные,счастливые,здоровые, любимые!
В.1.Сегодня нам предстоит раскрыть таланты наших девочек,оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость,выяснить, кто же из них Супершкольница!На сцену приглашаются участницы!Вы должны придумать название,девиз команды и выбрать капитана.
Время вышло-просим команды представиться!
В.2.Современная девушка должна уметь делать все! Наш первый конкурс называется:»Уложи
волосы.»На подготовку прически и ее защиту-5минут,
В.1.Итак,наши девочки показали, как быстро,умело и креативно они могут сделать прическу,нарядиться и отправиться на свидание.Наверняка вам знакомы строки из песни: «Мы были оба: я- у аптеки,а я в кино искала Вас…».Сейчас наши девушки пригласят кавалеров на свидание,но по-особенному.Свидание нужно назначить в форме пантомимы,говорить запрещено.
Варианты заданий:Среда,10 вечера,на вокзале.
Вторник,в 6 утра,на остановке.
Четверг,в 8 вечера, у памятника А.С.Пушкину.
Пятница, 9 утра, в Учительской.
В.2Всем известно,что девчонки -страшные болтуньи,особенно по телефону. Наш следующий конкурс называется «БОЛТУНЬИ»,Нужно в течении одной минуты без перерыва говорить по телефону. Итак. начнем!
В.1.Вы отлично поболтали, а теперь поговорим о цветах. Все цветы мира сегодня к ногам наших участниц! Есть много цветов,А знаете ли вы песни,в которых встречаются названия цветов? За 3 минуты вспомните эти песни и спойте их! Время пошло.
Песни:Желтые тюльпаны,Белые розы, Ландыши.,Ромашки спрятались …
В.2.Музыкальность наших участниц превзошла все ожидания. О них можно слагать легенды. А знаете ли вы легенды о цветах? Отгадайте, о каком цветке идет речь!
В.1.8Марта-это праздник весны.Вместе с весной к нам приходит любовь.Сколько стихов и песен сложено о ней!А знаете ли вы имена самых известных влюбленных пар? Каждая команда получит отдельно имена женские и мужские. Вам нужно соединить их.Например:Орфей и Эвридика. Список имен:Мастер и Маргарита,Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Антоний и Клеопатра,Тристан и Изольда,Есенин и А Дункан, Пушкин и Н.Гончарова. Растропович и Г.Вишневская,Ленский и Ольга,Печорин и Княжна мери, Ред и Скарлет, Шрек и Фиона, Белла и Эдвард.
В.2.А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек.Им необходимо с завязанными глазами определить, что это за овощ.(Свекла,редька картошка, репа.)МОЛОДЦЫ!
В.1.НА кухне рассыпаны специи, все перемешалось.Золушке необходимо найти крахмал, чтобы накрахмалить воротнички к балу.Второй Золушке надо найти лимонную кислоту.(Ищут с завязанными глазами.)
В.2.Наш следующий конкурс называется «Собери белье и прищепки.».Приглашаем по 1 участнице.(Стоят 2 человека в прищепках,
надо с завязанными глазами собрать прищепки на время.)
В.1.А сейчас -Игра со зрителям.Приглашаются 2юноши.Конкурс «Дамский угодник « .На каждый щаг надо говорить комплимент.(Например:Ласточка,зоренька,солнышко…)
У нас отличные дамские угодники Настоящие ценители женщин!
В.2.А мы продолжаем нашу конкурсную программ.Следующий конкурс называется «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ,»Вашему вниманию будут предложены песни разных категорий, а вы,прослушав, должны будете спеть несколько строк из этой песни.
1.Транспорт – Голубой вагон.
2.Имена - Антошка.
3.Геогр. названия –Чунга – чанга.
4.Насекомые – Кузнечик
5.Тайна - По секрету всему свету.
6.Свет - Фонари.
7.География –Облака.
В.1,Наш следующий конкурс называется «ПОЙМИ МЕНЯ!».Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.
1.Песня о городе,куда не едут поезда и не летят самолеты.(« Мальчик хочет в Тамбов.»).
2.Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки.(«Пропала собака»).
3.Песня о животном,которого знает каждая дворняжка.(«Песня Чебурашки «).
4.Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11лет.(«Учат в школе «).
5.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(.»Если долго-долго…»).
6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов,подаренных актрисе.(«Миллион алых роз «).
7.Песня о празднике,который бывает раз в году.(«ДЕНЬ рожденья «).
8.Песня о деревянном человечке. («Буратино»).
9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).
10.Песня о зеленом насекомом,который дружил с мухами.(«Кузнечик «).
11.Песня о вечнозеленом деревце.(«В лесу родилась елочка «).
12.Песня о мифическом существе, у которого подружки -пиявки да лягушки.(« Я –водяной «),
В.2.На этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш конкурс.Пока жюри подводит итоги слово предоставляется …
Бывают девочки худышками,Бывают девочки толстушками,
Еще бывают коротышками, еще бывают хохотушками.
Порой с коротенькими стрижками,
Порой с веселыми веснушками,
Бывают девочки плаксивыми,
И задаваками обычными,
Но чаще все-таки красивыми
И просто очень симпатичными
Игра со зрителями.
Предлагаем нашим гостям принять участие в конкурсе «ВЕСЕННИЕ РИФМЫ».Я называю женское имя, а вы находите к нему изящную рифму. Итак, начинаем.
Людмила-верность милому хранила.
Наталья- ты для меня букет азалий.
Анжела- идти замуж не хотела.
Алена –золотая ветка клена.
Ксения -весеннее настроение. Принесла ты всем везение….
Ирина- прекрасная картина.
В.1.И носит в сумке почтальон
Улыбок целый миллион.
В хорошем настроении заходит он в дома.
Тук-тук вам! Вам поздравление!
Тук-тук! Вам три письма!
Стучится почта тут и там,
Проснулась почта рано.
И есть у нас для наших дам
Такие телеграммы.:
- 1. Санкт-Петербург.
Из Петербурга шлю привет,
Желаю всем вам долгих лет.
Вот мне бы юный возраст ваш,
Устроила бы ералаш.
Любви, спокойствия,успеха
Вам в этот день желаю. Пьеха.
2.США,Вашингтон.
Меж нами стерты все границы,
Мои слова летят,как птицы
Вас поздравляют наши Штаты,
Вы постарайтесь жить богато.
Не напоритесь на импичмент
Здоровья Вам,удачи личной..
За Вас я рюмку пригубил,
Вас поздравляю. Клинтон Билл.
3.Москва,штаб-квартира ЛДПР.
Да, .однозначно, в этот день
любить обязан даже пень.
Желаю Вам всего хорошего,
Хоть стоить будет и не дешево.
Ну, для начала, например,
Вам всем вступить в ЛДПР.
Простите,если юмор плоский.
Вас поздравляю! Жириновский.
4.Москва,Минфин.
Бюджет в глубоком дефиците,
В Минфине денег не ищите!
Послать бы мне Вам перевод,
Да Дума денег не дает!
Учитель Вы? И Вы задорны?
Вас поздравляю! М.Задорнов.
В.2.Что ж,предоставляем слово для подведения итогов нашему жюри.
(Жюри подводит итоги,вручает призы и медали в номинациях:
Принцесса БАНТИК-
Принцесса НОТКА-
ЗВОНОЧЕК,
СИНЕГЛАЗКА,
ФАНТАЗИЯ…….
А сейчас поздравление от мальчиков-частушки!
В.1. С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
Но с вами остается навсегда
Свет женщины,прекрасный и высокий.
Открытый только вечной Доброте,
И Правде,и Любви неповторимой…
Воистину бессмертные слова:
Без этого пленительного света
Не кружится от счастья голова,
Не будет ни героя, ни поэта!
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно,
И светится Вселенная,пока
Свет женщины расплескан по Вселенной!