Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит второе кольцо. Как оно будет устроено?
Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией московского метро — более 55 км (половина длины МКАД). Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями. На севере ТПК пройдет в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.
Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы. Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской и Филевской линий). Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.
Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине. Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать ). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.
Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25-30% — в первую очередь благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.
Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже расположатся технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это тоже фактор экономии.
Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день. Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.
Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.
Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».
Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.()
МЦК (Московское центральное кольцо) - инновационный вариант легкого наземного метрополитена, качественно нового для нашей страны. Кроме значительного уменьшения времени в пути, удобства передвижения, этот совсем недавно воплощенный проект обладает массой плюсов и интересных особенностей, которые стоит рассмотреть поближе.
Второе кольцо Московского метро: схема, открытие, общая характеристика
Торжественное открытие движения поездов по МЦК состоялось 10.09.2016 под лозунгом "Мы построили для вас дополнительное время". Тогда москвичам стали доступны 26 станций новой метро-магистрали, общая же длина кольца составила 54 км. До конца 2016 года открылись еще 5: "Дубровка", "Зорге", "Коптево", "Панфиловская", "Соколиная гора".
МЦК называется качественно новый вид транспорта - городская электричка. Движутся поезда с интервалом в шесть минут. Пересадка на метро бесплатна, т. к. действует единый с ним проездной.
Строящиеся станции метро, схема второй кольцевой доступны для обозрения в каждом вагоне метро, на каждой станции метрополитена столицы. Также у москвичей есть возможность построить свой маршрут с учетом новой магистрали в "Яндекс.Метро", 2ГИС и других мобильных приложениях-навигаторах.
Как говорят создатели проекта, наземное МЦК полностью гармонирует с системой Московского метрополитена и иного общественного транспорта. Для удобства пассажиров было скорректировано движение 176 маршрутов: автобусов , трамваев, троллейбусов. Весь этот транспорт, начиная с сентября 2016 года, делает остановки возле станций МЦК. Второе кольцо МЦК послужило причиной благоустройства и видоизменения и ряда станций метрополитена: "Владыкино", "Делового центра", "Кутузовской", "Локомотива", "Площади Гагарина". Здесь были сооружены "теплые коридоры", соединяющие их с узлами МЦК, чтобы пассажиры смогли сделать пересадку на метро, не выходя на улицу.
Для оплаты проезда на новом кольце используются билеты Московского метро: "Единый", "Тройка", льготные социальные карты школьников, студентов, пенсионеров и т. д.
Этапы запуска МЦК
Маршрут второго кольца Московского метро - это 31 пересадочная станция, подразумевающая 17 пересадок на метро и 10 - на курсирующие пригородные электропоезда. Запуск проекта осуществляется поэтапно:
- 10.09.2016 - 26 станций (12 - пересадочные на метро, 6 - на электропоезда).
- До конца 2016 года - 14 пересадок на станции метрополитена, 6 - на электрички. Также на этом этапе было проведено благоустройство прилегающей на 500 метров к магистрали территории.
- 2017-2018 гг. - планируется возведение современных капитальных транспортных пересадочных узлов, которые будут интегрироваться со строящимися станциями метрополитена, новыми остановочными комплексами наземного транспорта, пунктами остановки пригородных электричек.
Ключевые преимущества МЦК
Второе кольцо Московского метро, схема которого наверняка уже известна каждому жителю столицы, обладает рядом существенных плюсов и особенностей:
- Сокращение многих маршрутов почти в 3 раза (для ряда пассажиров время в дороге уменьшилось на двадцать минут) - в целом же это экономия почти 7 суток свободного времени ежегодно.
- МЦК проходит по 26 районам столицы, где в сумме проживают 2 миллиона человек.
- В Метрогородке, Бескудниковском, Коптево, Хорошово-Мневниках, Нижегородском это первый вид внеуличного транспорта, не зависящий от пробок и погодных условий.
- Снижение пассажиронагрузки на Малое кольцо и Сокольническую линию - на 20%, на Таганско-Краснопресненскую - на 18%. Прогнозируется, что за год более 34 млн человек пересядут на второе кольцо Московского метро, схема которого так привлекательна.
- Благодаря новой магистрали появилось около 350 разных вариаций пересадок.
- С 17 ТПУ возможна пересадка на метро, из них с 11 - прямая, без выхода на улицу.
- Поезда "Ласточки", которые курсируют по МЦК, полностью приспособлены для маломобильных граждан, а также оборудованы кондиционерами, розетками, бесплатным WI-FI.
- Поездка по новому кольцу - это еще и замечательная возможность увидеть достопримечательности столицы и ее парковые ансамбли: ВДНХ, Ботанический сад, небоскребы "Москва-Сити", вид на стадион "Лужники", усадьбу "Михалково", парк "Измайлово", "Сокольники", Воробьевы горы, Фрунзенскую набережную. Открыт обзор на историческую станцию "Канатчиково" и 56 исторический зданий вдоль пути. На 11 ТПУ создаются видовые зоны.
Оплата проезда
На сегодняшний день оплата проезда карточкой "90 минут" составляет 60 рублей, "Тройкой" - 32 рубля, "Единым" - 60 поездок за 1570 рублей (самый экономный вариант).
В течение 90 минут после приложения билета к терминалу МЦК возможна бесплатная пересадка на поезда подземного метрополитена. Возможен такой вариант и при схеме "метро - МЦК - метро". Нужно не забывать сохранить свой билет и вновь прикладывать его к терминалу - спишется 0 поездок или рублей.
В будущем возможна оплата при помощи технологий Pay Pass и Pay Wave (бесконтактные карты), а также NFC (при помощи гаджета).
Инновационные "Ласточки"
Городские электропоезда "Ласточки" обладают целым рядом преимуществ:
- Ускоряются до 160 км/ч.
- Пассажиры не слышат городского шума и стука колес из-за установки защитных экранов и внедрения технологии "бархатного пути" - укладки железнодорожных путей по специальной технологии.
- Всего по МЦК проезжают 110 "Ласточек", каждая из которых способна перевозить до 1200 человек. Ее состав быстро можно изменить от 5 до 10 вагонов.
- ТПУ открыты: 5.30-01.00. Ожидание в час пик - 6 минут, в остальное время - 11-15 минут.
- Первый и последний вагон электропоезда снабжены туалетами.
- Оборудованы спецместа для детских колясок, велосипедов, а также лифты, пандусы, эскалаторы, тактильная плитка для маломобильных граждан.
- В каждой "Ласточке" пассажиров ждут: кондиционеры, электророзетки, мусорные контейнеры, бесплатный вайфай, электронные инфо-табло на русском и английском языках.
- Двери открываются по требованию пассажира - нужно только нажать на кнопку. Происходит это лишь после полной остановки поезда.
ТПУ: второе кольцо Московского метро
Как будут выглядеть станции, москвичам хотелось узнать еще задолго до пуска МЦК. Их строили по принципу "сухие ноги" - пассажиру не нужно преодолевать большие расстояния для пересадки. Наземный транспорт останавливается около ТПУ, к метро ведут теплые переходы. В будущем в составе этих узлов планируют открывать офисы, ТЦ, кафе и магазины.
Также около 17 пересадочных узлов открыты так называемые перехватывающие парковки, способные вместить до 2 тысяч машин. Здесь могут оставить свой транспорт автолюбители, желающие на электропоезде объехать пробку.
ТПУ: новые планы
В будущем планируется открытие новых ТПУ:
- 2018 год: "Улица Народного ополчения", "Нижняя Масловка", "Лефортово", "Авиамоторная", "Рубцовская", "Нижние Мневники".
- 2019 год: "Печатники", "Кленовый бульвар", "Воронцовская", "Улица Новаторов", "Проспект Вернадского", "Можайская", "Давыдково", "Текстильщики", "Каширская", "Севастопольский проспект", "Мичуринский проспект", "Каховская", "Стромынка", "Ржевская", "Шереметьевская", "Аминьевское шоссе".
История МЦК
Неверно будет предположить, что второе кольцо Московского метро, схема которого столь обширна, появилось совсем недавно. Приказ о строительстве тогда еще "Окружной московской ж/д дороги" подписал в 1897 году Николай II. Нетрудно догадаться, что инициатором проекта был С. Витте.
Открыто ж/д кольцо было 19.07 (2.08) 1908 г. На 54 км пути было 30 путепроводов, 2 остановки, 4 моста, пересекающих реку Москву. Ежедневно проходило до 35 поездов.
Во время СССР главной функцией МЦК стала перевозка грузов и обслуживание промзоны столицы. Сейчас такая задача стала неактуальной, а вот использование дороги для пассажиров - наоборот. Работы стартовали в 2012 году: магистраль электрифицировали, переложили рельсы, реконструировали для движения пассажирских составов.
Второе кольцо Московского метро, схема которого обитателям столицы за несколько месяцев уже стала привычной, - важный инновационный проект по внедрению городской электрички в инфраструктуру Москвы. Нельзя не отметить и тот факт, что МЦК - ТПУ, электропоезда, оплату проезда сделали максимально комфортными для граждан.
К 2020 году планировалось полностью завершить строительство Второго кольца метро в Москве. Однако позже эти сроки были сокращены до 2018 года.
Трудно переоценить значение строящейся линии. В настоящее время загруженность метро в часы пик составляет 5,5 человека на один квадратный метр. После того как Второе кольцо московского метро (схема его приведена в статье), или ТПК (Третьего пересадочного контура), как его часто называют, будет введено в эксплуатацию, загруженность спадет до пяти человек на один квадратный метр. Люди смогут тратить на поездку гораздо меньше времени, чем сейчас.
История
Идея строительства еще одной кольцевой линии в метро зрела в головах чиновников из московских властей уже давно. Этот проект обдумывали еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Работа над ним продолжилась в 1985 году, когда планировалось построить четыре хордовые линии, которые, соединяясь, и стали бы кольцевой линией.
В 2005 году снова вернулись к идее строительства, когда были уже построены три станции «Делового центра». Именно тогда было принято решение о строительстве отдельной кольцевой линии. Для этого предполагалось возведение девяти новых станций. Однако проект лежал нереализованным.
Когда в 2010 году его вновь стали обсуждать, оставалось неизвестным развитие всего будущего кольца. Было внесено множество дополнений и изменений. Если северная часть новой линии казалась более-менее ясна, то проекта южной ее части пока не было.
В конце 2011 года было принято решение соединить северную часть с южной, которая десятилетиями была проектом Большой кольцевой линией. Утвердили новый вариант и срок строительства метро Москвы. 2020 год заменялся на 2018.
Но даже когда стройка началась, продолжали вноситься новые изменения в план. В начале 2015 года было решено соединить движение ТПК и Солнцевского радиуса с перегоном между станциями «Шелепиха» и «Парк Победы», чтобы не перегружать и без того загруженную Арбатско-Покровскую линию.
Целью проектировщиков было ослабить поток пассажиров с Кольцевой линии метро, сделав более доступными окраины города. Строительство ТПК является реализацией тех проектов, которые активно обсуждались на протяжении нескольких десятилетий.
Проект начали в 2011 году.
Этапы строительства
В настоящее время пересекают город многие имеет пока в метрополитене всего одну Кольцевую линию. Но уже скоро ее перегруженность будет снята, так как на подходе - Второе кольцо московского метро. Схема его приобретает окончательный вид. Протяженность линии составит свыше пятидесяти километров, а располагаться ТПК будет ближе к окраинам. Рассчитывают, что новая линия возьмет на себя ежедневно почти миллион человек.
Поэтапно строится Второе кольцо московского метро. Схема может и в процессе строительства изменяться. В каждом году запускается в эксплуатацию новый участок. (ТПК) выглядит так:
2015 год
Первая часть, которая должна была начать свою работу в 2015 году, проходит от станций «Хорошевская» до «Нижней Масловки». Отдельно соединяется «Деловой центр» и «Хорошевская». Первый участок будет состоять из шести станций: «Петровский Парк», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Деловой центр». Протяженность этого участка превышает двенадцать километров.
2016 год
В 2016 году откроется северо-западная часть от «Кунцевской» до «Хорошевской» и северо-восточная - от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки».
2017 год
В 2017 году откроется часть Второго кольца до «Каширской» станции. Также будет построена часть Кожуховской линии, которая войдет в ТПК и соединит район Некрасовки со станцией «Авиамоторная».
2018 год
В указанном году планируется сомкнуть Второе кольцо московского метро. Схема будет реализована после открытия южной, восточной и юго-восточной частей. ТПК свяжет станции «Кунцевская» и «Каховка», пересекая «Калужскую» и «Проспект Вернадского».
А что будет внутри?
Часть тоннелей будут построены традиционно, двумя щитами диаметром в шесть метров. Другая часть - по-европейски, одним щитом диаметром в девять метров. Такой метод в Москве назвали «испанским», так как он был привезен проектировщиками Bustren - компанией, которая построила в Мадриде за двенадцать предшествующих лет почти двести километров линий.
Благодаря новым технологиям на строительство метро в Москве под землей можно будет сэкономить двадцать процентов бюджетных средств, и в то же время свести к минимуму неудобства жителей и гостей столицы, связанные со стройкой.
Большинство станций ТПК будут состоять из двух ярусов. При этом на втором этаже разместятся все технические помещения, которые на сегодняшних станциях находятся в торцах.
ТЦ рядом
Новое строительство метро в Москве весьма обрадует и любителей шопинга. Многими любимые «Аутлет Белая Дача» и ТРК «Мега Белая Дача» станут ближе к станциям метро. В ТРК «Мегаполис» можно будет попасть со станции «Технопарк». А новый ТЦ «АвиаПарк» на Ленинградском проспекте будет ждать своих посетителей из новой станции метро «Ходынское поле». Со станции «Раменки» на Мичуринском проспекте пассажиры метро смогут попасть в ТЦ «Тиара», а со станции «Верхние Лихоборы» на Дмитровском шоссе - в ТЦ «Метромолл».
Время в пути
Москвичи станут добираться из одного района в другой значительно быстрее. Время, затрачиваемое на поездку, сократится. Особенно радуются жители окраин, которые работают недалеко. При этом они вынуждены тратить много времени на проезд, чтобы пересесть на соседние ветки метро. Москва, увы, забирает очень много времени на дорогу. Но теперь им не нужно будет доезжать до Кольцевой линии, что сократит ежедневно десятки минут. На сегодняшний день каждый третий пассажир должен ехать в центр для того, чтобы попасть в район по соседству.
Время от станции «Авиамоторная» до станции «Рижская» занимает двадцать минут. А по ТПК оно сократится вдвое. Двадцать две минуты, затрачиваемые на путь от станции «Электрозаводская» до станции «Сокольники», сократятся всего до трех минут.
Загруженность
Предполагается, что второе кольцо снизит нагрузку на функционирующую Кольцевую линию от тридцати до пятидесяти процентов. Показатель на этой линии в часы пик с семи человек на квадратный метр сократится до четырех с половиной, а это снижение пассажиропотока на двадцать пять процентов. А Второе кольцо московского метрополитена в это время возьмет на себя свыше четырехсот тысяч человек. На одной только станции «Петровский Парк» будут ездить сто пятьдесят тысяч людей ежедневно.
ТПК будут обслуживать три депо. В сутки по новому кольцу проедет от тридцати до сорока пар поездов. Восточную часть будет обслуживать «Нижегородское» депо, южную - «Замоскворецкое», а западную и северо-западную - «Фили».
Сколько стоит метро в Москве. Проезд
За счет большого количества автоматов, где можно купить билеты, очереди в кассы значительно сократились.
Изменились и билеты на метро. В частности, введена так называемая тройка. Благодаря этому билету можно выбирать оптимальное время и вариант проезда по городу, так как билет включает в себя возможность пересесть на наземный транспорт.
Чтобы понять, сколько стоит метро в Москве, нужно изучить разные тарифы, которые предлагает столичный метрополитен. Так, билет на одну поездку стоит пятьдесят рублей. Но если взять абонемент на три месяца, то одна поездка обойдется всего в двадцать три рубля тридцать три копейки.
Власти Москвы определились, через какие станции пройдет второе кольцо столичного метро, которое должно стать третьим пересадочным контуром подземки, сообщил РИА Новости в четверг источник в столичной администрации.
В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым - Кольцевую линию метро. Правительство Москвы приняло решение о строительстве Третьего пересадочного контура, который должен был объединить станции ориентировочно по периметру МКАД и разгрузить центр, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка “Каширская ” - Каховская".
Собеседник агентства в мэрии уточнил, что второе кольцо метро пройдет через следующие действующие станции метро - “Динамо ” , “Савеловская ” , “Марьина роща ” , “Рижская ” , “Сокольники ” , “Электрозаводская ” , “Авиамоторная ” и “Текстильщики ” .
Пересадочными станциями Третьего контура также станут “Печатники ” , “Каширская ” , “Севастопольская ” , “Калужская ” , “Проспект Вернадского ” , “Кунцевская ” и “Полежаевская ” .
Во вторник заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что Третий пересадочный контур московского метрополитена протяженностью 42 километра планируется построить до 2020 года.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252.
В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.
/ Четверг, 26 апреля 2012 года /темы: Кольцевая Метро Собянин
. . . . .
"До 2020 года мы планируем построить 150 километров новых линий метро, 70 новых станций. Мы предполагаем построить Третий пересадочный контур протяженностью 42 километра до этого срока. Мы активно приступили к работе" , - сказал Хуснуллин на заседании столичного правительства.
По его словам, это позволит “раскрутить ” действующие линии метро, что позволит пассажирам не добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.
. . . . .
Власти Москвы рассматривают возможность продления проектируемой Кожуховской линии метрополитена от станции “Авиамоторная ” дальше в центр города, говорится в сообщении стройкомплекса столицы.
"Соответствующее поручение 25 апреля дал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин на заседании штаба по развитию московского метрополитена" , - отмечается в материалах комплекса.
В сообщении приводятся слова Хуснуллина о необходимости рассмотрения вариантов продления линии в сторону центра Москвы и оценки всех возможностей, в том числе технических и финансовых.
Эту работу городские ведомства и организации, среди которых Москомархитектура, НИиПИ Генплана Москвы и столичный департамент транспорта и связи, должны будут выполнить в течение двух недель, уточняется на сайте.
Если проект будет признан целесообразным, план строительства московского метрополитена будет скорректирован, указывается в сообщении.
Кожуховская линия, открытие которой запланировано на 2015 год, свяжет город и Люберецкие поля аэрации на юго-западе города, где строятся большие объемы жилья. Проект линии с протяженностью около 19 километров сейчас насчитывает девять станций, конечными являются “Авиамоторная ” и “Некрасовка ” .
. . . . .
Тридцать четыре станции метро построят в Москве в период с 2012 по 2015 год, говорится в материалах, подготовленных к заседанию столичного правительства в среду.
. . . . .
"С 2012 по 2015 год планируется построить и ввести в эксплуатацию 34 новых станции метро. В частности, в этот период будут продлены действующие линии метрополитена в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области, сооружены диаметральная линия “Третьяковская ” - “Деловой центр ” и участок Третьего пересадочного контура “Нижняя Масловка ” - “Хорошевская ” - “Деловой центр ” , - говорится в документе.
Кроме того, согласно данным, будет наработан задел по строительству новой Кожуховской линии от станции “Авиамоторная ” до станции “Некрасовка ” , а также Третьего пересадочного контура.
"С 2016 по 2020 год планируется ввести в эксплуатацию еще 74,4 километра линий метро, или 33 станции. В частности, в 2016 году будет построена линия метро от станции “Авиамоторная ” до станции “Некрасовка ” Кожуховской линии" , - отмечается в материалах.
Департамент строительства Москвы объявил два открытых конкурса на поставку устройств автоматики и телемеханики движения поездов для новой станции столичного метрополитена “Новокосино ” и пускового участка между станциями “Новогиреево ” и “Новокосино ” на общую сумму 91,882 миллиона рублей, говорится в материалах, размещенных на сайте госзакупок.
Оборудование для станции “Новокосино ” с гарантией на 18 месяцев должно включать 157 путевых генераторов мощностью 110 вольт-ампер, 35 путевых приемников, пять маршрутных указателей, 24 светофора и другие технические изделия, уточняется в документации тендера.
Цена госконтракта составляет 80,845 миллиона рублей.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 мая, дата проведения аукциона - 25 мая 2012 года.
В перечень технического оборудования для пускового участка с гарантийным сроком в 12 месяцев входят семь путевых генераторов мощностью 110 вольт-ампер, 13 путевых приемников, маршрутный указатель, а также различные реле, выключатели и резисторы.
Стоимость этого контракта - 11,037 миллиона рублей, говорится в материалах сайта госзакупок.
При этом монтаж и наладка от победителя тендера не требуется, отмечается в техзадании.
. . . . .
Как рассказал ранее руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, участок Калининской линии от станции “Новогиреево ” до станции “Новокосино ” протяженностью 3,5 километра планируется открыть в августе 2012 года. В том же месяце будет введен второй вестибюль станции метро “Марьина роща ” Люблинско-Дмитровской линии. В декабре этого года будет введен участок Митинско-Строгинской линии от станции “Митино ” до станции “Пятницкое шоссе ” протяженностью 2,1 километра, а также участок Замоскворецкой линии от станции “Красногвардейская ” до станции “Алма-Атинская ” протяженностью три километра, и депо “Печатники ” .