К сожалению, не каждый человек может похвастаться безупречными чертами и кожей лица. Кроме того, возраст оставляет свой отпечаток на внешности каждого из нас. Однако это не значит, что следует отказаться от желания иметь идеальное фото. Добиться нужного результата можно с помощью ретуширования. Для этого прежде всего следует узнать, как выровнять лицо в "Фотошопе".
Возвращаем молодость с помощью Adobe Photoshop. Шаг 1
Предположим, имеется цифровая фотография с изображением женщины или мужчины зрелого возраста. Цель — произвести изменение лица, убрав морщины и признаки увядания его кожи. Для ее достижения необходимо прежде всего создать основу, размыв оригинальную фотографию.
Используется редактор лица "Фотошоп" и следующий алгоритм:
- исходное цифровое изображение дублируют, перетаскивая его на пиктограмму нового слоя на соответствующей панели и присваивают ему какое-либо название, например SB;
- выбирают инструмент из раздела «Фильтр» — «Размытие» и «Размытие по поверхности» (в англ. версии Surfaceblur);
- регулируют степень размытия, передвигая бегунки, выставляют нужные значения для параметров «Радиус» и «Порог».
Шаг 2
Слой SB нужно спрятать под маской (layermask). Для этого нажимают и удерживают клавишу Option/Alt. Одновременно с этим делают клик по иконке «Маска слоя» в нижней части соответствующей панели. Далее:
- закрашивают маску слоя белым, для покрытия тех участков кожи, которые требуется разгладить, аккуратно обходя глаза, губы и т. д.;
- чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков, отключают видимость фонового слоя, кликнув по иконке с изображением глаза в нижней части соответствующей панели.
Шаг 3. Корректирование
Часто после вышеприведенных действий цвета и тона могут выглядеть пятнами. Чтобы исправить такое положение вещей, создают новый слой. С этой целью зажимают клавишу Option/Alt и кликают по соответствующей иконке (newlayer).
Обратите внимание: в некоторых версиях Adobe Photoshop, чтобы осуществить изменение лица, придется последовательно выбрать из меню «Слой» - «Новый» - «Слой».
В открывшемся окне New Layew ставят галочку под строкой Name. Это означает, что вы хотите использовать для создания обтравочной маски предыдущий слой.
- с помощью инструмента «Пипетка» берут образец цветов с размытой кожи;
- выделяют инструмент с эффектом большой мягкой кисти и закрашивают им лицо с очень низкой степенью непрозрачности, чтобы сгладить цвета и тона.
Кроме того, для корректного изменения лица потребуется придать коже естественности. Для этого выделяют размытый слой, сделав клик по его миниатюре, и перемещают влево слайдер непрозрачности.
Шаг 4. Убираем морщинки
Чтобы избавить лицо он от микробороздок на коже, следует создать 2 слоя: «Затемнение» (Burn) и «Осветление» (Dodge). Как и прежде, пользуются комбинацией Option/Alt и клик - создают новый слой, который автоматически отображается в нижней части палитры слоев. В некоторых версиях приложения для изменения лица Photoshop потребуется совершить последовательность действий "Слой - Новый - Слой".
Затем выставляют режим «Мягкий свет» (SoftLight) и выполняют заливку его нейтральным цветом (Neutral Color). В результате новый слой на 50% закрашивается серой краской.
Шаг 5. Создаем естественную текстуру кожи
Для дальнейшей работы потребуется получить еще один новый серый слой-перекрытие. Сначала делают клик по соответствующей иконке. Затем:
- устанавливают галочку напротив надписи «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски»;
- выбирают «Перекрытие» в меню режимов;
- выполняют заливку нейтральным цветом (50% серый).
Шаг 6. Добавляем шум
Этот термин, в отношении цифровых изображений означает некий дефект, возникающий вследствие несовершенства фотоаппарата. Однако в конкретном случае наложение шума позволяет придать отретушированному портрету естественности. Чтобы его осуществить нужно:
- выбрать слой "Текстура" в режиме "Перекрытие";
- перейти к фильтру "Шум";
- выполнить "фильтр - шум - добавить шум";
- отметив поля "Равномерная" и "Монохромный", добавить столько шума, чтобы картинка стала похожа на кадр трехмерного фильма.
Обычно результат этих действий получается чрезмерно четким, поэтому имеет смысл снижать резкость возникших изменений.
Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Шаг 7. Тиснение
Для достижения результата, близкого к идеальному, можно сымитировать настоящую кожу. Для этого переходят к фильтру «Тиснение» в разделе «Стилизация».
Если получилось неестественно, то можно:
- выбрать «Редактирование»;
- использовать инструмент «Ослабить тиснение».
Шаг 8. Окончание ретуширования
Завершить работу над изменением лица путем ретуши следует, немного уменьшив непрозрачность размытого слоя, примерно на 70 %. Как правило, если все вышеописанные действия выполнены правильно, получается очень неплохой результат.
Изменение формы лица в "Фотошопе"
Многие женщины комплексуют из-за двойного подбородка. Такой или любой другой недостаток формы лица на фотографиях можно изменить с помощью Photoshop.
Делается это очень просто. Нужно:
- открыть фотографию человека, которую собираются подкорректировать;
- выбрать инструмент «Штамп», способный скопировать и перенести любой объект туда, куда необходимо;
- на панели настроек найти и активировать кисть с минимальной жесткостью;
- скопировать фрагмент фото рядом с лицом;
- вставить его с помощью инструмента «Штамп» на той же широте, отступив несколько миллиметров в сторону центра физиономии.
Последнее действие производится нажатием левой кнопки мышки при удерживании клавиши Alt.
Описанным выше способом можно скорректировать только одну точку на овале лица, а весь контур исправляют, «обработав» всю боковую сторону лица, держа зажатой левую клавишу мышки. Так же поступают с другой стороны.
Если требуется подкорректировать только подбородок, то необходимо скопировать область под ним, слегка передвинуть мышку вверх и вставить фрагмент на место.
Как убрать блеск лица в "Фотошопе". Способ первый
В реальной жизни следы сала на коже убирают с помощью влажных салфеток и припудривания. Но что делать, когда жирный блеск портит фотографию? Оказывается, "Фотошоп" помогает убрать такой дефект двумя способами. Первый использует режим наложения. Для этого:
- открывают фотографию, нуждающуюся в обработке;
- раскрывают список параметров наложения;
- выбирают «Затемнение», предварительно разблокировав слой (отключают значок с замочком);
- активируют инструмент «Пипетка»;
- делают клик на том участке кожи, где нет жирного блеска;
- выбирают инструмент «Кисть»;
- выставляют параметр «Непрозрачность» 30%, «Нажим» —50%, а жесткость — 0;
- закрашивают этой кисточкой жирные участки лица, меняя размер кисти, где это необходимо.
Способ второй
Сегодня существует множество Однако "Фотошоп" может заменить их все, так как обеспечивает пользователя огромным количеством полезных инструментов. Например, убрать жирный блеск можно с помощью «Заплатки». Для этого:
- выбирают инструмент «Заплатка»;
- выделяют с его помощью какой-нибудь блестящий участок;
- перетаскивают выделенный участок посредством зажатой левой кнопки компьютерной мыши на неблестящий участок кожи;
- так же поступают с остальной областью, которая нуждается в корректировке.
Коррекция цвета лица
Если вам нужна программа для изменения лица, то трудно найти нечто лучше "Фотошопа". В частности, она поможет подкорректировать цвет кожи. Порядок действий следующий:
- открывают изображение в "Фотошопе";
- копируют фотографию (Ctrl+J):
- создают новый корректирующий слой;
- осуществляют выборочную коррекцию цвета, нажав на иконку в виде полузакрашенного круга;
- в окне «Выборочная коррекция цвета» выбирают красный и уменьшают показатель голубого;
- прибавляют пурпурный оттенок таким образом, чтобы кожа лица стала слегка красноватой;
- прибавляют черного цвета для яркости;
- регулируют таким же образом значения цветов во вкладке с желтым цветом.
После применения редактора лица "Фотошоп" по алгоритму, описанному выше, получается здоровый цвет физиономии. Однако волосы и фон приобретают красноватый оттенок.
Вернуть им исходный цвет можно с помощью кисти черного цвета. Ею нужно прорисовать те области, где требуется убрать красный цвет, а именно, волосы и фон. При этом нужно оставаться на маске слоя. Далее:
- создают новый корректирующий слой, которому можно присвоить название «Уровни»;
- чтобы убрать яркость лица, подвигают правый ползунок на нижней панели инструментов влево.
Осталось осуществить цветокоррекцию глаз посредством приложения для изменения лица "Фотошоп".
С этой целью создают новый слой «Цветовой баланс» и добавляют синего цвета.
- инвертируют маску слоя при помощи комбинации Ctrl+I;
- кистью белого цвета прорисовываю радужную оболочку сначала одного, а затем, второго глаза;
- создают новый корректирующий слой и затемняют изображение;
- инвертируют маску и прорисовывают кистью фон;
- загружают на изображение текстуру, путем выполнения последовательности команд «Файл» - «Поместить»;
- выбирают текстуру из соответствующей папки и растягивают ее на всю фотографию посредством рамки трансформации;
- дважды кликают внутри рамки;
- добавляют к слою маску и инвертируют ее в черный цвет;
- берут кисть белого цвета и прорисовывают фон;
- делают фотографию всех слоев, используя комбинацию кнопок Ctrl+Shift+Alt+E;
- применяют фильтр «Пластика.
Теперь вы знаете, как изменить цвет лица в "Фотошопе" или его форму, поэтому фотографии ваши и ваших близких всегда будут вызывать восхищение.
Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.
Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.
Результат:
Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).
Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).
Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.
Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.
Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.
Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer
mask
)
белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.
Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.
Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:
Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).
Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )
Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).
Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper
)
и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity
),
чтобы постепенно сгладить цвета и тона.
На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.
Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).
Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.
Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).
В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.
Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).
Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:
Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.
Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.
Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur
) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter
-
Blur
-
Gaussian
Blur
)),
используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.
Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).
Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).
Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:
Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.
Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.
Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.
Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:
- Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
- Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным.
- Уберем жирный блик на лбу.
- Световая коррекция - «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
- Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
- Сохраним текстуру кожи и детали.
Удаляем дефекты кожи в Photoshop
Открываем изображение File - Open (Ctrl+O)Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:
Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush
Предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:
И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.
Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.
Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник)
Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:
Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:
Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:
Комбинируя приведенные выше инструменты - удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.
Ослабляем жирные блики
Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter - Image Trends Inc - Shine Off v 2.0.3Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%
Ретушь волос
Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно - в темно зеленый. Надеюсь понятно:-) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.
Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.
Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):
Таким образом, на данный момент имеем:
До:
После:
Светокоррекция
Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.
Затем идем Image - Adjustments - Shadows/Highlights
Настройки, как на изображении ниже
Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:
И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:
И результат на данный момент:
Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E
Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:
До:
И на данный момент:
Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:
Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.
Далее Select - Color Range
Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + » тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):
Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:
Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты
К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter - Gaussian Blur
Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.
Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.
Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:
Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:
И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.
Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:
И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.
Снова идем в Select - Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:
Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.
Настройки слоя Curves:
Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:
Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:
Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:
Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в Vibrance
Кистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.
Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:
Со следующими настройками:
Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.
Исправляем форму лица
Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)
Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки - направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача - исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.
Общая цветокоррекция
Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter - NikSoftware - Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайте
Вот собственно и все, результат до и после показан ниже.
Еще раз повторюсь - данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте.
Вообще ретушь подразумевает удаление ненужных деталей, устранение дефектов, цветокоррекцию, реставрационные и другие работы, направленные на улучшение качества изображения.
Photoshop располагает внушительным арсеналом средств ретуширования фотографий, о котором я сейчас и расскажу.
Фильтры
О фильтрах мы уже говорили в этом уроке. В Photoshop их очень много, и часть специально предназначена для ретуширования изображений.
Например, у нас есть старая фотография.
Дефекты слишком портят снимок, и частично решить проблему в максимально короткий срок поможет фильтр Пыль и царапины. Для его применения сделайте следующее.
- Откройте снимок.
- В главном меню программы выполните команду Фильтр -> Шум -> Пыль и царапины.
- Фильтр обладает всего парой настроек.
- Радиус. Определяет размер области, в которой программа будет искать не похожие друг на друга пиксели. Чем значение больше, тем больше дефектов удалит фильтр, но тем менее резким в итоге станет фото. В случае с выбранным изображением я остановился на значении 3.
- Изогелия. Определяет тоновую разницу пикселей для замены. Поэкспериментируйте с параметром. Я установил значение 0.
- Нажмите OK и оцените результат.
Некоторые дефекты (особенно на тёмном фоне) стали не так ярко выражены, но при этом изображение стало более размытым.
Чтобы не портить снижением контрастности весь снимок, можно применить фильтр к конкретной области фото. Для практики попробуем убрать при помощи рассматриваемого фильтра длинную горизонтальную царапину.
- На палитре выберите инструмент Прямоугольная область.
- Выделите дефект.
- Настройте и примените фильтр.
Царапина стала не такой заметной, при этом качество остальной части фото не пострадало. И хотя в данном случае фильтр решил проблему не полностью и плохо, всё же он, как и многие другие фильтры, является инструментом ретуши. Пусть не идеальным, зато очень быстрым.
В программе есть ещё много полезных при ретушировании фильтров. В частности, фильтры группы Усиление резкости позволяют придать чёткости деталям снимка, а фильтры группы Шум нужны, чтобы либо замаскировать дефекты, нарушающие гармонию картинки, либо, наоборот, убрать портящие фото шероховатости. Воспользовавшись фильтрами группы Размытие, вы можете сгладить второстепенные детали и избавить изображения от дефектов сканирования.
В общем, присмотритесь к фильтрам, они - крайне полезная и очень разнообразная категория инструментов.
Группа средств ретуширования, открывающаяся по щелчку на значке , состоит из пяти инструментов.
Точечная восстанавливающая кисть. Позволяет исправлять некоторые недостатки снимков в полностью автоматическом режиме. На панели параметров можно указать диаметр и вид кисти, а также включить или отключить определённые настройки ретуши. Например, применить восстановление с использованием текстуры, соответствия приближения или заливки.
Предположим, нам надо убрать родинку на фото ниже.
- Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть.
- Задайте её размер и стиль.
- Щёлкните на удаляемом элементе.
- Родинка исчезла.
Реставрирует участки фото по образцу, беря пиксели из указанной вами области, сопоставляя и подгоняя их по характеристикам в ретушируемом месте.
В качестве примера уберём веснушки с фото ниже.
- Выберите инструмент Восстанавливающая кисть и настройте её (укажите вид, диаметр).
- Наведите указатель на место, откуда будут браться пиксели для замены (в нашем случае - место без веснушек).
- Нажмите клавишу Alt (указатель примет вид прицела) и, удерживая её нажатой, щёлкните, чтобы выбрать область-образец.
- Теперь рисуйте на веснушках, убирая их. Пиксели начнут заменяться и ретушь получится.
Заплатка. Позволяет закрыть одну часть изображения другой, копируя пиксели области-источника в область-приёмник, замещая их.
Помните, в одном из уроков мы вписывали чайку в морской пейзаж? Давайте теперь уберём её оттуда именно с помощью инструмента Заплатка.
- Откройте изображение.
- Выберите инструмент Заплатка.
- Обведите стираемую область (в нашем случае - чайку).
- С помощью нажатой кнопки мыши переместите область туда, откуда программа должна взять пиксели для замещения (у нас это - небо).
- Сразу после того, как вы отпустите кнопку мыши, картинка станет другой: чайка будет замещена пикселями выбранной области.
Перемещение с учётом содержимого. Инструмент может работать в двух режимах (выбираются из списка на панели параметров).
- Перемещение. С его помощью вы можете перемещать объекты, отдаляя или приближая их друг к другу.
- Расширить. Позволяет клонировать объекты и изменять их размер.
В качестве простого примера клонируем с помощью этого инструмента чайку.
- Откройте изображение.
- На панели параметров из раскрывающегося списка Режим выберите Расширить.
- Аккуратно выделите чайку.
- Переместите область в место, где будет располагаться клон птицы.
- В главном меню Photoshop выполните команду Выделение -> Отменить выделение и посмотрите: чайки стало две.
В данном примере инструмент сработал хорошо, однако часто он бывает не слишком точен.
Инструмент удаляет эффект «красных глаз», а также артефакты съёмки со вспышкой.
- Откройте снимок, на котором присутствует один из убираемых функцией недостатков.
- На палитре выберите инструмент Красные глаза.
- Щёлкните на зрачках кнопкой мыши, чтобы эффект был убран.
- Если желаемый результат не был достигнут, на панели параметров настройте размер зрачка и величину затемнения.
Штамп
Группа состоит всего из пары инструментов: Штамп и Узорный штамп.
Штамп. Инструмент копирования пикселей из одной части изображения в другую. Обычно используется для замены повреждённых участков - удаления царапин, избавления от пятен, пыли и прочих дефектов.
- Откройте старый снимок, который мы пытались обработать при помощи фильтра в начале статьи.
- На палитре выберите инструмент Штамп.
- Наведите указатель мыши на то место, откуда хотите брать пиксели для замены.
- Удерживая нажатой клавишу Alt , щёлкните кнопкой мыши, чтобы взять пиксели.
- Отпустите Alt и щёлкайте на повреждённых местах снимка, перемещая в них выбранные пиксели.
- Повторяя шаги 3-5, убирайте дефекты в разных частях фото, не забывая выбирать подходящие по тонам пиксели для клонирования.
- Сохраните результат.
Узорный штамп. В отличие от обычного, работает с текстурами, благодаря чему позволяет редактировать сложные поверхности (воду, человеческую кожу и т. д.).
Ластик
Группа включает в себя три инструмента.
Ластик. Как и реальный ластик, стирает нарисованное. Работать с ним можно, как с карандашом или кистью: выберите инструмент и, удерживая нажатой кнопку мыши, просто проводите указателем там, где необходимо стереть.
Фоновый ластик. От обычного отличается тем, что отделяет объекты от фона, оставляя за собой вместо цвета прозрачность.
Волшебный ластик. Самый удобный инструмент. Гибрид обычного ластика и «волшебной палочки», позволяющий очистить картинку от фона в один клик.
Предположим, мы хотим освободить от фона щенка.
- Откройте изображение в Photoshop.
- Настройте инструмент. Для хорошей работы в нашем примере достаточно сменить допуск на 150 .
На панели параметров доступны следующие элементы.
- Допуск. Значение в этом поле определяет, насколько широкий диапазон схожих по тону пикселей редактор будет считать фоном и удалять. Чем больше значение, тем больше пикселей сотрёт программа.
- Сглаживает переход на краях. Если кнопка нажата, то переход между удалённым и оставшимся будет плавным.
- Стирает только смежные пикселы. Инструмент с этой опцией при наличии одинаковых по цвету точек в разных частях картинки удалит только ту область, на которой вы щёлкнете.
- Непрозрачность. В поле указывается процент прозрачности фона, который нужно стереть. Например, если установить здесь 50% , то стёртая часть станет прозрачной лишь наполовину.
- Щёлкните на фоне кнопкой мыши и посмотрите, что получилось. Серо-белые квадраты означают прозрачность.
На этом экскурс по инструментам ретуширования подошёл к концу, а я предлагаю перейти к следующему уроку , из которого вы узнаете о средствах коррекции изображений.
Замена лица в Фотошопе это либо шутка, либо необходимость. Какие цели преследуете лично Вы, мне неведомо, а научить Вас этому я обязан.
Данный урок будет полностью посвящен тому, как изменить лицо в Фотошопе CS6.
Менять будем стандартно – женское лицо на мужское.
Исходные изображения такие:
Прежде чем подставить лицо в Фотошопе, необходимо уяснить пару правил.
Первое – ракурс съемки должен быть максимально одинаковым. Идеальный вариант, когда обе модели сфотканы анфас.
Второе, необязательное – размер и разрешение фотографий должно быть одинаковым, так как при масштабировании (особенно при увеличении) вырезанного фрагмента может пострадать качество. Допустимо, если фото, с которого берется лицо, будет больше оригинального.
С ракурсом у меня не очень, но что имеем, то имеем. Иногда выбирать не приходится.
Итак, начнем менять лицо.
Открываем обе фотографии в редакторе в разных вкладках (документах). Переходим на вырезаемого пациента и создаем копию фонового слоя (CTRL+J ).
Берем любой инструмент выделения (Лассо, Прямоугольное лассо или Перо ) и обводим лицо Лео. Я воспользуюсь Пером .
Важно захватить как можно больше открытых и не затемненных участков кожи.
Что имеем в результате:
Следующим этапом будет максимальное совмещение изображений. Для этого изменяем непрозрачность слоя с вырезанным лицом примерно на 65% и вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T ).
При помощи рамки «Свободного трансформирования» можно вращать и масштабировать вырезанное лицо. Для сохранения пропорций нужно зажать SHIFT .
Максимально совместить нужно (обязательно) глаза на фотографиях. Остальные черты совмещать не обязательно, но можно немного сжать или растянуть изображение в любой плоскости. Но только немного, иначе персонаж может получиться неузнаваемым.
После окончания процесса нажимаем ENTER .
Лишнее удаляем обычным ластиком, а затем возвращаем непрозрачность слоя на 100%.
Продолжаем.
Зажимаем клавишу CTRL и делаем клик по миниатюре слоя с вырезанным лицом. Появляется выделение.
Переходим в меню «Выделение – Модификация – Сжать» . Размер сжатия зависит от размера изображения. Мне хватит 5-7 пикселей.
Выделение модифицировано.
Еще один обязательный шаг – создание копии слоя с исходным изображением («Фон» ). В данном случае перетаскиваем слой на значок внизу палитры.
Находясь на созданной только что копии, нажимаем клавишу DEL , тем самым удаляя оригинальное лицо. Затем убираем выделение (CTRL+D ).
Находясь на копии фонового слоя, зажимаем CTRL и кликаем по слою с лицом, тем самым выделяя и его.
Теперь идем в меню «Редактирование» и ищем там нашу «умную» функцию.
В открывшемся окне выбираем «Стековые изображения» и нажимаем ОК .
Немного подождем…
Как видим, лица совместились почти идеально, но такое бывает редко, поэтому продолжаем.
Создаем совмещенную копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).
Слева, на подбородке не хватает текстуры кожи. Давайте добавим.
Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» .
Зажимаем ALT и берем образец кожи со вставленного лица. Затем отпускаем ALT и кликаем по участку, где не хватает текстуры. Производим процедуру столько раз, сколько нужно.