Цель:
Сравнивать предметы по высоте и размеру;
Устанавливать равенство;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
Учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;
Побудить к проявлениям активности и самостоятельности;
Воспитывать желание помогать другим.
Материал.
Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги), елка (искусственного изготовления), наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».
Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
1.Психогимнастика «Доброе утро!»
Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?
Дети. Снежинка.
Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?
Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.
«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».
Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?
Дети. Да.
Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.
Дети перевоплощаются в снежинок.
Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.
3. Основная часть.
Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.
I . Задание:
На рисунке изображен Снеговик.
Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?
Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?
Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?
Что у него вместо шапочки?
Из чего у него может быть носик?
Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают...)
Воспитатель.
Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.
Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.
Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.
II . Задание:
Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.
Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)
Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.
В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.
Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».
Воспитатель.
Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.
Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.
Зима.
Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.
Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.
Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)
А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?
Дети отвечают на вопросы.
Зима.
Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.
Дети несколько раз играют со снежным шариком.(занятия в детском саду)
Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.
(Зима идет.)
Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.
Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).
Какого он цвета?
Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)
Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.
Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).
Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.
А сейчас приглашаю присесть за столы.
На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.
Воспитатель берет снежинку и читает задачи.
III . Задания:
а) залатай одеяло зайчику.
Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму.
Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.
Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата...
Воспитатель.
Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.
Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.
Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.
I V. Задания:
Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ......
Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?
Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).
Кто высокий? Меньше? Наименьший?
Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.
Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)
Воспитатель.
Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.
Воспитатель.
А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)
А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)
Иди, Миша, подбери кроватки для них.
Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).
Сколько кроваток? (Дети считают.)
Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.
Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.
Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?
Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.
4. Заключительная часть. Встреча с героями.
Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.
Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.
Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.
(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).
5. Итог занятия. Рефлексия
Малыши, в какой стране мы с вами были?
Кому мы помогали?
Что вам запомнилось больше всего?
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Предварительная работа : чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно.
поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)
вышло солнышко опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")
В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля: А что такого?
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)
Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".
Оля: -Ну, вот ещё!
В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Оля: -Ну и подумаешь!
В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.
Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).
В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".
Оя: Не умею.
В : -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую.А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.
Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
Давайте ещё раз повторим.
ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
Вот какие мы чистые и красивые.
Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.
ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёчкой вытираюся"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются" .
Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают?)...
Расчёской................
Зубной щёткой...............
Мылом.................
Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А ешё он вам даёт советы:
"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель благодарит детей, уходят.
Логачева Надежда Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ " Детский сад № 233"
Населённый пункт:
город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала:
открытое занятие
Тема:
Открытое занятие во второй младшей группе "Волшебница-вода"
Дата публикации:
30.05.2017
Раздел:
дошкольное образование
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк
Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского
фольклора);
Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное
отношение;
Развивать память, мышление и воображение.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.
Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,
экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная
игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.
Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,
емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая
краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей -
карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).
Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил
и принес нам письмо (открывает письмо, читает).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая я?
Воспитатель: Дети, вы догадались?
Дети: Это вода.
Воспитатель:
Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает!
Дети: Это вода.
Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,
для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…
Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;
только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,
свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать
с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!
Потешка «Водичка»
Водичка - водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах -
стаканчики, в которых ложечки.
Индивидуальный опрос воспитателем:
В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где
вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко - нет, и ложечку не видно) Правильно,
дети, вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду
называют Волшебницей? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на
доске изображения: зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; град
В лед; пар из чайника - в пар; капельки на траве - в росу; картинка дождя -
здесь вода - это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это
Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.
Воспитатель: Да, ребята, это так!
А теперь давайте поиграем. Выходите!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая - засохший цветок, 2-ая -
цветущий).
Что вы видите на одной картинке, на другой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,
приносили плоды?
Дети: Водичка! Она их питает.
Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,
цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на
столе (ватман с изображением дерева - яблони). Давайте наклеим
цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы
наша яблоня цвела!
Дети: Давайте дорисуем.
Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.
Дети вместе с воспитателем:
Дождик, дождик посильней!
Чтобы листья были зеленей!
Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)
Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!
Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней
узнали вы сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!
Раз, два, три!
Сюрприз появись!
Яблоки в корзине нам каждого ребенка.
Воспитатель: Что у нас в корзине?
Дети: Яблоки!
Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это
отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «В гости к радуге»
Составила и провела воспитатель Чикиризова Е.В.
Открытое занятие-развлечение во второй младшей группе «В гости к радуге»
Программное содержание:
Развивать эмоциональную сферу ребенка;
Доставить радость и интерес к деятельности;
Развивать речь;
Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
Закрепление эталонов цвета в игровой форме
Воспитывать интерес к музыке;
Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку;
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы;
Координация слова с движением, совершенствование навыков ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) .
Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
Зонт для ведущего (воспитателя, для проведения игры.
Цветы на подставке 4 цветов.
Бумажные бабочки на резинке, также четырёх цветов по количеству детей.
Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).
Предварительная работа: подвижные игры, упражнения, беседы о явлениях природы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений о радуге.
Словарная работа: радуга, коромысло.
2. Игра «Солнышко и дождик»
3. Физминутка
4. Коммуникативная игра
5. Дыхательная гимнастика
6. Рисование карандашами, не выходя за контур. «Зонтик»
Литература:
1. Нищева Н. В. "Разноцветные сказки". Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004. Проект «Цветознайка» (разноцветные сказки)
2. http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко»
3. Детская литература. Сборник «Радуга-дуга». Русские народные песенки, потешки, прибаутки (иллюстрации Ю. Васнецова, 1969.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение
(Из мультфильма «Трям! Здравствуйте! ». Слова - С. Козлов, музыка - В. Шаинский.)
В-ль: Ребята, интересно, куда это нас привезли облака?
А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
В. : Что это?
Дети: Радуга!
В. : Ребята, мы попали в гости к радуге!
(Воспитатель снимает пелеринку с радуги и представляет ее)
Давайте поприветствуем ее!
В. : Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
«Песня про радугу» - Божья коровка) .
В это время дети могут потанцевать
В. : Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге.
Что вы знаете о радуге?
Д. : Она появляется после дождя, она разноцветная
В. : Почему в загадке ее сравнивают с коромыслом?
Д. : Она похожа на дугу
В. : Что такое коромысло?
Д. : Это приспособление для ношения ведер
В. : Посмотрите, ребята на радугу, какая она красивая, яркая, разноцветная?
Как много у нее цветов.
И каждый цвет приготовил нам задание.
Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу радуги.
С помощью смайлика, сделанного из самоклеющейся бумаги данного цвета.
В. : А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Д. : Красный.
В. : Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
1) задание.
Вешаем веселый кружок на красную дугу радуги.
Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
В. : Много шариков у нас, совершенно разных цветов, но нам нужно только шарики красного цвета взять и их для радуги собрать вот в эту красную корзину.
(Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение)
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.
Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание.
В. : Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собрали (1 корзина, Давайте соберем оставшиеся шарики вот в эту цветную корзину (2 корзина) .
2) задание.
В. : Пора выполнять следующее задание.
А какой же это цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д. : Жёлтый.
В. : Молодцы, правильно!
Вешаем веселый кружок на желтую дугу радуги.
Посмотрите-ка вокруг, что вы видите жёлтого цвета? (в группе) .
Дети: Посуда, шкафчики, игрушки и т. д.
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет.
(Воспитатель надевает на радугу указательную стрелку)
В. : Умники! Что же это! Желтый цвет показывает нам свернуть на дорожку, пойдем, посмотрим? Куда стрелочка нам указывает?
Физминутка
(Железновы - Аэробика для малышей)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся вдвоем.
На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.
В. : Что это?
Д. : Солнышко
В. : Какое оно?
Д. : Грустное
В. : Давайте покажем, как оно грустит.
(Дети передают эмоцию солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет
В. : Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Коммуникативная игра
Раз ладошка,
Два ладошка,
Потрясем мы их немножко
Мы покрутим наш кружок
И обнимемся дружок.
В. : Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
(Воспитатель переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся) .
В. : Мы с заданием справились, радуге понравились.
Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым, согрело нас и на полянке выросли цветы!
3) задание.
Пора выполнять следующее задание.
В: Какой это цвет?
Дети: Зеленый
Вешаем веселый кружок на зеленую дугу радуги.
В. : Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
В. : На носочках мы пойдем и полянку ту найдем.
В. : Вот мы и пришли.
Сейчас мы с бабочками полетаем, с ними поиграем.
Дети одевают бабочек, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика).
По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
(Цветы на подставках размещены по углам полянки).
В. : Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
В. : Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.
Музыкальное сопровождение
Мелодия - Полет бабочки
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
4) задание.
В. : Какой цвет остался на нашей радуге? Назовите!
Дети: Синий
Вешаем веселый кружок на синюю дугу радуги.
Синий цвет дает задание.
В. : Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя) .
В. : Давайте поиграем
Игра “Солнышко и Дождик” - действие по сигналу.
(Музыкальное сопровождение)
В. : Вы ко мне скорей бегите,
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Можно поиграть 2-3 раза.
В. : Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
В. : Мы с задание справились, радуге понравились.
В. : Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовим ей подарки
Красивые и яркие!
В. : Давайте раскрасим ЗОНТИК в цвета радуги для нашей гостьи, как настоящие художники. Ведь зонтик нам необходим, чтобы укрываться от дождя.
(Музыкальное сопровождение
Чайковский – Спокойная музыка)
Давайте вспомним, какие цвета радуги нам давали задания!
Д. : красный, желтый, зеленый, синий.
В. : Вы молодцы со всем справились!
Давайте покажем ей рисунки.
В. : Смотрите, и она приготовила для нас подарки, что у нее в “руках”?
(В “руках” бусы из конфет)
Д. : Угощения!
В. : Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!
(Математика +аппликация)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
- раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько» , «поровну»
- упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
- умение составлять изображение предмета из частей
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке) , записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна) , тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)
Воспитатель.
Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу-Петрушку (би-6а-бо) , и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)
«Я веселая игрушка,
А зовут меня...» (Петрушка)
(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)
Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)
Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.
(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, - различных цветов) .
Воспитатель. - Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.
Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)
Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.
((Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)
Все разместились? Можно ехать? В путь!
(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)
1. Первая остановка «Лесная опушка»
Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)
Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)
Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?
(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)
Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.
Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка «Теремок»
Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети занимают спои места)
3. Остановка «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)
Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю
Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?
Физминутка
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям ладонями) Динь - динь - динь.
4. Следующая остановка «Курочка Ряба»
Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А
почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) . Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.
Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)