ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Воститатели: Папанова Ж.С.
Николаенко С.М.
2013г.
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»
ЦЕЛИ :1. Познакомить с новыми дорожными знаками:
«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
2. Расширять знания о правилах поведения на улице.
3. Довести до знания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ:
Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.
Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный пешеходный переход».
Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено».
Полянки 2 шт
Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).
Диск с тихой спокойной музыкой.
Сигналы для пешеходов. (Красный, зеленый).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.
Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?(Дети молчат.)
Ну вот девиз мы произнесли,теперь можно отправляться.(дети доходят до перекрёстка)звучит музыка.
Что это?(перекрёсток-место где пересекаются дороги).
Правильно мы стоим на перекрёстке.
Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?
Что нужно поискать?(пешеходный переход)
Правильно,разметку пешеходного перехода.(находим)
Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:
Воспитатель: «Светофор»
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята вы узнали, кто нас встретил?
ДЕТИ:
Светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, ребята –это наш верный друг светофорчик!Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.
КРАСНЫЙ : Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины пропускайте.
ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,
Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем: - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.
ВОСПИТАЕТЛЬ:
Светофорчик, наши дети знают не только обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.
Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:
По улицам надо ходить спокойным шагом.
Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
Улицу надо переходить только по переходу.
Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.
(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).
Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то,что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.
КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)
Вдоль по улице гонялся
С мячиком мальчишка, Настя М.
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : На детской площадке, во дворе.
КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь? Юля С.
Под машину угодишь!
ВОСПИТАТ ЕЛЬ: Можно кататься на самокате?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : По детской площадке, по тротуару.
А сейчас ребята наш светофорчик тоже хочет у вас спросить:
Ребёнок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу умноженья.
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Чтобы не было несчастья,запомните друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, слушайте внимательно.
Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.
Вам знаком этот знак (дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.
Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».
Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.
ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:
Какого цвета знак? (синего).
Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).
Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).
Также безопасен и надземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».
ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:
Какого цвета знак? (синего).
Что изображено на знаке? (человечек).
Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).
Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»
Ребята светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить.(слайды №2-12):
Какой из этих знаков обозначает место где можно переходить дорогу?
Какой запрещает движение пешехода?
Какой знак говорит что скоро можно покушать?
Какой знак лишний?(2вопроса)
Какой предупреждает о прибытии к переезду без шлагбаума?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.
Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим как здесь можно перейти,(дети хором по светофору) какой сигнал на светофоре?
ДЕТИ: Зелёный.
(переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята смотрите полянка, сколько на ней осенних листочков, да здесь не только листочки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.
Проводиться игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).
Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).
ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках). «Угадай знак».
Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно. Света Ш.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Знак «Пешеходный переход »
Пешеход,пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, надземный Егор Щ.
Похожий на зебру.
Знай, что этот переход
От машин тебя спасёт.
Знак «Въезд запрещен»
Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что тут свалка кирпича? Данил Ш.
Нет,знак этот говорит
Что машинам въезд закрыт.
Знак «Велосипедное движение запрещено»
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит, Кирилл К.
О запрете говорит.
Все дети хором:
«Дорожные знаки-все очень хороши,
И взрослые и дети их уважать должны.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они
тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»
Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
Когда можно переходить дорогу?(на зелёный свет)
Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
Какой переход более безопасный наземный или подземный?
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Где нужно ожидать автобус?(на остановке)
Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?(не заметить машину)
Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)
Какого цвета нижний сигнал светофора? (Зеленый).
ВОСПИТАТЕ ЛЬ: Молодцы ребята. Но посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать что это за машины (специального назначения): (Машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01»). «Гараж»
Наводящие вопросы:
Как называется машина?
Кто на ней работает?
Для чего нам нужна такая машина?
Как вызвать ее на помощь?
Воспитатель:
Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?
Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Попрощаемся с нашими гостями. (звучит музыка)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Н.Я.Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».
С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам."
О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Программное содержание:Цель : закрепить знания о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о дорожных знаках (поворот, светофор, переход « зебра», железнодорожный переход со шлагбаумом, въезд запрещен, правила езды на велосипеде)
2. Учитывая жизненный опыт детей, формировать умение правильно себя вести в различных ситуациях, применяя имеющиеся знания на практике.
3. Развивать у детей память, произвольное внимание, умение анализировать и быстро реагировать на внешние факторы.
4. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность в поведение на улицах и дорогах.
Методы и приемы:
1. Игровой прием (письмо от Помехи- Неумехи)
2. Загадки.
3. Введение детей в проблемную ситуацию (как спасти дорожные знаки).
4.Беседа(использование поисковых вопросов)
5.Косвенные вопросы.
6.Использование средств музыкальной выразительности.
7.Побуждение к анализу при помощи вопросов.
8.Одобрение, поощрение.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему « Я и дорога».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций на данную тему.
3. Заучивание стихов о дорожных знаках.
4. Экскурсия (к светофору, к перекрестку, к автобусной остановке, проезжую часть дороги)
Материал: Плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, велосипед, самокат, костюм Волка и Красной Шапочки, 2 стойки (шлагбаум), флажки(красный, желтый, зеленый), круги, разрезные на 4 части, технические средства.В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Дети сегодня мы получили вот такое письмо (Раскрывает конверт, читает).
« Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что ж давайте не будем терять время даром, поможем нашим друзьям.
Въезжает на велосипеде мальчик. На груди у него перевернутый обратной стороной дорожный знак « Поворот». Он плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
1 ребенок: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передает лист с загадками).
Воспитатель (читает):
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (автомобили)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Тянется нитка, среди нив петляя
Лесом, перелеском без конца и края
Ее ни порвать
Ни в клубок смотать. (дорога).
1-й ребенок:
Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите (переворачивает знак). Узнаете вы меня? Я знак « Поворот». Где вы меня сможете встретить?
Дети:
На дороге.
Воспитатель:
Правильно.
1 Ребенок:
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот.!
Воспитатель:
А на проезжую часть дороги детям можно выезжать?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно. Детям можно кататься на стадионе, во дворе, т е там, где нет проезжающего транспорта, а выезжать тем, кому больше 14 лет.
Ребята, послушайте загадку.
Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Мы поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый)
.
Дети встают в круг.
В центре регулировщик с флажком.
Зеленый - дети идут по кругу, взявшись за руки.
Желтый - останавливаются.
Зеленый - приседают.
Воспитатель:
Дети, а кто это?(вбегает кот).
Кот:
Я ученик светофорных наук- Кот.
Воспитатель:
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
Я и без них прекрасно обойдусь
Воспитатель
: Ну, что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот:
Как. На четырех лапах.
Воспитатель:
Дети, правильно ли он ответил?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А как надо. Кто подскажет Коту?(дети отвечают по переходу)
2-й ребенок:
Переход, переход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машины тебя спасет!
Воспитатель:
Правильно. А тебе Кот второй вопрос: « Как следует вести себя, если вышел автобус, тебе надо перейти на другую сторону?
Кот:
Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.
Воспитатель:
Ребята, поможем Коту он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать,когда автобус отойдет. Внимательно посмотреть налево, потом направо, если нет машин- переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель:
А теперь Кот ответь на последний вопрос: « Можно ли играть на проезжей части?».
Кот:
Смотря во что. В шахматы - нельзя.
Воспитатель:
А почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик - можно! Еще как!
Воспитатель:
А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети:
Нет.
Воспитатель
: Почему?
3-й ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все дети:
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым оставаться!
В зал входит Красная Шапочка, а навстречу ей Волк.
Волк:
Куда ты девочка спешишь?
И почему ты все молчишь?
Что там в корзиночке твоей?
Мой завтрак видно- дай скорей!
Красная Шапочка:
Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок.
И очень сладкий пирожок.
Волк:
Зубов и так нет у меня
Неси все бабушке, дитя,
А где же бабушка твоя живет?
Красная Шапочка:
А там за лесом – поворот
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Волк:
Знаешь, что и я пойду,
Бабушку твою найду,
Покороче нужен путь,
А, доеду как-нибудь!
Входит ребенок со знаком « Железнодорожный переход» .
Закрывается шлагбаум.
Волк:
Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вдруг закружилось,
Шишка - разозлюсь сейчас!
Кто мне объяснит?
Дети отвечают - железнодорожный переход со шлагбаумом. Волк продолжает путь, навстречу ребенок со знаком «Въезд запрещен»
Волк:
Вот и все, приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
Волк падает с самоката.
Волк:
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я!
Кот:
Чтобы руки были целы
Чтобы ноги были целы.
Знаки эти надо знать.
Надо знаки уважать.
Воспитатель:
Дети, какой это знак?
Дети:
«Въезд запрещен»
Воспитатель:
Ребята, а хотите поиграть?
Дети:
Да.
Игра:« Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (это я)
2 Кто из вас идет вперед
Только там, где переход. (это я….)
3 Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой. (молчат)
4 Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора. (молчат)
5 Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет. (Это я….)
Кот:
Молодцы, дети. Вы были внимательными и правила знаете.
Воспитатель:
Ребята у нас знают не только правила дорожного движения, но и песенку про них.
(Песня на мотив « В траве сидел кузнечик»)
В такси сидел кузнечик,
В такси сидел кузнечик
Совсем как человечек
Он пассажиром был
1. Представьте себе
Представьте себе
Совсем как человечек
Представьте себе
Представьте себе
Он пассажиром был.
2. Но вот на остановке
Но вот на остановке
Кузнечик очень ловко
Вдруг дверцу отворил
Представьте себе
Представьте себе
Кузнечик очень ловко
Представьте себе
Представьте себе
Вдруг дверцу отворил.
3. Но правила движения
Но правила движения
Не знал он к сожалению
И на дорогу прыг
Представьте себе
Представьте себе
Не знал он к сожалению
Представьте себе
Представьте себе
И на дорогу прыг.
4. А тут на легковушке
А тут на легковушке
Проехала лягушка
И сбила кузнеца
Представьте себе
Представьте себе
Проехала лягушка
Представьте себе
Представьте себе
И сбила кузнеца.
5. Не думал, не гадал он
Не думал, не гадал он
Никак не ожидал он
Такого вот конца
Представьте себе
Представьте себе
Не как не ожидал он
Представьте себе
Представьте себе
Такого вот конца.
Воспитатель:
Дети, какие правила нарушил наш кузнечик?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, помните правила безопасности и тогда вы никогда не попадете в такую ситуацию в какую попал кузнечик. А помогают нам дорожные знаки. Мы с вами спасли все дорожные знаки от Помехи - Неумехи и теперь на дорогах не будет никаких аварий.
Кот:
Спасибо вам, друзья, вы и меня многому научили. Мне с вами было очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. А я для вас приготовил подарок.
Кот вместе с воспитателем угощают детей конфетами. Дети благодарят.
Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», уходят из зала.
Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;
- закрепить правила перехода улицы;
- закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.
Ход занятия:
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?
Дети: — Пешеходы.
Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.
- ребенок — Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.
- ребенок — Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.
- ребенок — По городу, по улице
Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.
- ребенок — Все время будь внимательным
И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Я. Пишумов.
Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?
Дети: — Незнайка!
Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: — Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.
Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: — Тротуар.
Воспитатель : — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?
Дети: — По правой.
Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.
Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.
Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?
Дети: — Регулировщик, светофор.
- ребенок: — Полицейского пост
Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.
- ребенок: — У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто С пешеходом разговор.
Свет зеленый — проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Двигаться опасно!
Наберись терпенья.
Изучай и уважай
Правила движенья.
Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.
Проводится игра «Светофор» .
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
Ведущий переключает сигналы светофора.
- на зеленый дети шагают на месте;
- на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
- ребенок: — Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
- ребенок: — Шагая осторожно,
За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!
Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.
Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!
Вы очень мне помогли. До свидания!
Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.
Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.
Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.
Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: — Нет, водитель отвлекается.
Воспитатель: — А можно высовываться из окна?
Дети: — Нет, это опасно.
Воспитатель: — Можно громко разговаривать?
Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.