МБОУ «Центр образования № 23» отделение 1 Детский сад «Солнышко»
Туристический поход
по территории детского сада
для детей подготовительной группы
Санаева Наталья Владимировна
Инструктор по физической культуре
г.Новомосковск
Цель.
Знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)
Путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми играми)
Прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку (по карте с использованием рельефа местности)
Путешествие на сказочную поляну (в форме спортивного развлечения)
Задачи.
Закрепление навыков безопасного поведения на природе.
Воспитание бережного отношение к окружающей среде.
Формирование основ здорового образа жизни.
Ход.
1. Прежде чем отправиться в поход, инструктор заходит в группу к детям перед завтраком, он одет по-походному, на плечах -рюкзак, на шее бинокль. Обращается к детям:
Я собираюсь в поход, хотите со мной?
Дети: Да!
Тогда подкрепитесь, съешьте весь завтрак, вам понадобится много силы, путешествие будет долгим.
Дети после завтрака выходят на улицу, где их ждет инструктор.
Инструктор рассматривает детей в бинокль:
Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.
Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы!
Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
РАЗМИНКА «Вместе весело шагать»
Чтобы нам не растеряться
Отряд! Становись в ряд!
По порядку рассчитайсь!
И так, нас …. человек.
Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу .
Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.
Чтобы было веселей в пути
Надо пару себе найти.
Игра «Найди себе пару»
Дети строятся парами.
Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад мы никого не забыли. А, чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.
Дети идут за инструктором по физкультуре, слушают песенку из мультфильма
«Слоненок-турист».
2. Доходят до стола медпункт.
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3.Где восходит солнце? (На востоке).
4.Где заходит солнце? (На западе).
5.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12.Где спят туристы? (В палатке).
13.В чем готовят еду? (В котелке).
14.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Ребят посмотрите что лежит на столе. (На столе лежат картинки с разными лечебными растениями)
Эти растения используют туристы находясь в лесу и не имеющие рядом медицинской помощи.
Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.
Мать и мачеха -Листья приматывают гладкой стороной к ране, ушибу и прибинтовывают. Можно привязать лентой.
Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки., так же ромашка лечит насморк.
Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.
Корень одуванчика Улучшают пищеварение, повышает аппетит.
Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу. Нам пора идти дальше.
3. Дети продолжают идти по периметру.
Подходят к площадке ПДД.
Инструктор задает вопросы касающиеся правил перехода через дорогу.
По какой стороне дороги двигаться.
4. Продолжаем поход и подходим к площадке со спортивным оборудованием.
Проходят все препятствия не снимая рюкзаки.
5. Дети продолжают идти по периметру. Подходят к большой клумбе.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая красивая клумба, на ней трудятся все сотрудники д/с. Ребята, а в знаете какие цветы растут на клумбе? Как за ними ухаживать.
Проводится подвижная игра «Садовник и цветы»
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры . Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий - "садовник" - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали / И венки из нас сплетали. / Мы хотим в саду остаться, / Будут нами любоваться". С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник" старается поймать кого-нибудь.
6. Дети подходят к запасному выходу. Там висит плакат с запрещающими знаками.
Ребята а вы знаете как вести себя в лесу? Давайте посмотрим знаки и что же они обозначают?
Ответы детей.
А что еще нельзя делать в лесу?
Ломать ветки, кидать в воду банки, склянки и мусор, сорить, нельзя кричать.
В остях у природы нужно вести себя вежливо и уважительно.
7. Маршрут ведет на спортивную площадку.
Если ничего нельзя делать в лесу, то чем тогда заняться?
А давай-ка лучше поиграем.
Складываем свои рюкзаки и становимся в две колонны.
А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты.
Придумайте себе название команд.
П/И «Тропинка»
Под музыку марша дети идут по площадке. По сигналу «Деревья!» они берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.
Эстафета «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают конус, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.
Эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. На расстоянии 7 шагов разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.
Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до конуса, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета « Преодоление препятствий».
Дети преодолевают болото по « кочкам»,(обручам), перелазание через препятствие, встречающихся на их пути.
П/И «Кто соберет больше шишек.»
Дети собирают разбросанные шишки в обруч.
П/И «У ребят порядок строгий».
Дети стоят в колоннах по сигналу « На прогулку» расходятся по площадке и гуляют. Инструктор: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та.»
По сигналу быстро строятся на свои места.
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые!
Продолжаем двигаться по маршруту.
8. Заходим на игровую площадку к детям средней группы и они с воспитателем предлагают отдохнуть и разгадать загадки.
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой. (Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
Продолжает движение.
9. Инструктор обращает внимание детей на игровую площадку где гуляют дети 2 младшей группы, давайте зайдем к ним в гости.
Детей встречает воспитатель группы с детьми.
Воспитатель группы:
Здравствуйте, ребята, далеко ли вы направляетесь?
Дети рассказывают, что они в походе по территории детского сада.
Воспитатель группы:
Мы рады, что вы зашли к нам в гости, а где вы уже побывали?
Ответы детей.
Инструктор . Ребята давайте покажем малышам каких животных вы знаете, а малышки будут угадывать.
Продолжаем двигаться по маршруту
Инструктор: отлично посоревновались, много интересного узнали, пора двигаться дальше, вспомните, кто с кем стоял, посмотрите, никто не отстал в походе,(осматривает детей в бинокль) мы продолжаем поход.
Знаете, ни один поход не обходится без привала, во время которого неплохо подкрепиться.
Организовывается привал, на траве расстилаются покрывала, дети рассаживаются и пьют сок из маленьких коробочек через трубочку. Музыка «Милая моя» или «Изгиб гитары желтой»
Инструктор:
Хороший привал не обходится без веселой песни.
Детям предлагается спеть песенки из знакомого репертуара (ранее разученные на музыкальных занятиях).
Инструктор:
Хорошо отдохнули, много узнали, что вам понравилось в походе.
Ответы детей.
Инструктор :
Вижу, что наш поход по территории детского сада вам понравился, но теперь пора возвращаться в группу. Но перед этим давайте посмотри не остался ли после нас мусор.
Вставайте парами, проверьте, все ли на месте (осматривает детей в бинокль).
Под музыкальное сопровождение «Тури тури туристы» дети возвращаются в детский сад.
Вот и закончился наш веселый турпоход, но вы, ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.
Любите и охраняйте родную природу.
Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.
Не засоряйте реки и родники.
Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.
Проводя лето в детском саду, дошкольники должны иметь возможность получать незабываемые, яркие впечатления. Летом воспитательно-образовательный процесс выходит за строгие рамки учебного года, открывая возможности опробовать разнообразные интересные формы физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются туристические походы. Туристические походы доставляют детям большое удовольствие, пополняют багаж знаний дошкольников о поведении в лесу, назначении предметов, которые могут пригодиться в походе, на практике закрепляют навыки основ безопасного поведения на природе, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, формируют основы здорового образа жизни. Сегодня, однако, не многие рискнут выводить детей за пределы территории детского сада. Выход можно найти в организации необычных походов на территории детского сада, которые позволяет дошкольникам ощутить себя настоящими туристами. Важным элементом похода является выбор цели. Обозначенная идея путешествия объединяет детей в дружный коллектив, а ее выполнение приносит участникам похода большое моральное удовлетворение.
Целями туристического похода с детьми на территории детского сада могут быть
- знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)
- путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми играми)
- прохождение заданного маршрута из точки начала маршрута в конечную точку (по карте с использованием рельефа местности)
- путешествие на сказочную поляну (в форме спортивного развлечения)
Конспект туристического похода на территории ДОО
Знакомство с территорией детского сада
Прежде чем отправиться в поход, инструктор заходит в группу к детям перед завтраком, он одет по-походному, на плечах -рюкзак, на шее бинокль. Обращается к детям:
Я собираюсь в поход, хотите со мной?
Дети:
Да!
Тогда подкрепитесь, съешьте весь завтрак, вам понадобится много силы, путешествие будет долгим.
Дети после завтрака выходят на улицу, где их ждет инструктор.
Инструктор рассматривает детей в бинокль: Дайте я на вас посмотрю, вижу, все в хорошем настроении и готовы отправиться в поход.
Чтобы нам не растеряться
Надо быстро посчитаться
Отряд! Становись в ряд!
Сейчас я вас сосчитаю. (дети старшего дошкольного возраста рассчитываются сами
И так, нас …. человек.
Инструктор:
Чтобы было веселей в пути
Надо пару себе найти.
Проводится игра «Найди себе пару»
Дети строятся парами.
Отправляясь в путь, про друга не забудь, запомните свою пару, чтобы возвращаясь назад мы никого не забыли. А, чтобы в пути было веселей, давайте послушаем песенку туристов.
Дети идут за инструктором по физкультуре, слушают песенку из мультфильма «Слоненок-турист». (старшие дошкольники могут петь сами)
Доходят до крыльца в медпункт. Их встречает медицинская сестра.
Медсестра:
Здравствуйте, ребята, какая у вас интересная песенка, далеко ли вы направляетесь?
Дети:
Мы идем в поход.
Медсестра:
Какие молодцы, поход это так интересно. Сейчас вы находитесь у входа в медицинский кабинет, если вам понадобится помощь врача, вы всегда можете найти его здесь но иногда медицинскую помощь можно оказать прямо в лесу, используя полезные растения. Например, если вы нечаянно поранились о корягу, вы можете найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Давайте я вам его покажу, находит подорожник, показывает его детям. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.
Инструктор:
Спасибо, теперь мы знаем, где находится медицинский кабинет и как обработать рану в лесу. Нам пора идти дальше.
Дети продолжают идти по периметру. Подходят к большой клумбе. На клумбе трудится садовник (если нет в штате, то наряженный взрослый).
Инструктор:
Ребята, посмотрите, какая красивая клумба, на ней трудится садовник
Садовник:
Здравствуйте, дети, далеко ли вы направляетесь?
Дети рассказывают, что они совершают поход по территории детского сада.
Садовник:
Поход это очень интересно, я бы тоже пошел с вами, но у меня много работы, я ухаживаю за растениями, чтобы наш детский сад выглядел красиво.
Инструктор:
Ребята, кто знает, какие цветы растут на клумбе?
Дети называют знакомые растения.
Садовник:
Молодцы, а еще здесь растут (перечисляет не названные цветы). Садовые цветы требуют заботы, чтобы они хорошо цвели я рыхлю землю, убираю сорняки, поливаю из лейки. Сейчас я как раз собираюсь поливать цветы, хотите мне помочь?
Дети соглашаются.
Садовник объясняет детям, что поливать цветы надо аккуратно, лить воду не сверху, а под корень, подходить к растениям аккуратно, чтобы не затоптать другие цветы.
Дети берут заранее заготовленные лейки, поливают растения по краю клумбы.
Садовник благодарит детей.
Инструктор:
Давайте поблагодарим садовника и отправимся дальше. Помните, кто с кем стоял в паре, скорее посмотрите, все ли на месте, (осматривает детей в бинокль) все, ну тогда в путь!
Инструктор обращает внимание детей на игровую площадку, где гуляют дети (параллельной группы), давайте зайдем к ним в гости.
Детей встречает воспитатель группы с детьми.
Воспитатель группы:
Здравствуйте, ребята, далеко ли вы направляетесь?
Дети рассказывают, что они в походе по территории детского сада.
Воспитатель группы:
Мы рады, что вы зашли к нам в гости, а где вы уже побывали?
Инструктор:
Ребята, давайте, где мы были не расскажем, а что делали покажем.
Инструктор и дети договариваются, кто будет изображать цветы, а кто будет имитировать полив клумбы, показывают. Дети другой группы отгадывают: вы помогали садовнику поливать цветы.
Инструктор:
Молодцы, быстро отгадали, давайте поиграем в садовника.
Проводится подвижная игра «Садовник»
Инструктор:
спасибо, что поиграли с нами, но нам пора идти дальше.
Дети строятся, идут по территории, приходят на спортивную площадку.
Инструктор:
это место вам хорошо знакомо, расскажите, чем вы занимаетесь на спортивной площадке.
Ответы детей.
Проводится игра- эстафета «Нужные вещи»
Дети строятся в три колонны у ограничительной черты. На расстоянии 5-6 метров в обручах перед каждой командой лежат нужные и не нужные вещи для похода по 5 разных наборов тех и других. Дети из каждой команды по одному бегут к обручу, выбирают «нужную» вещь, возвращаются, касанием за плече передают эстафету, встают в конец своей колонны. По окончании вместе проверяют правильность выполнения задания, объясняя для чего в походе понадобится тот или иной предмет
Инструктор:
отлично посоревновались, много интересного узнали, пора двигаться дальше, вспомните, кто с кем стоял, посмотрите, никто не отстал в походе,(осматривает детей в бинокль) мы продолжаем поход, впереди - огород.
Детей встречает огородное пугало (переодетый взрослый).
Пугало:
Много дней я здесь стою
Охраняю грядки
Для чего сюда пришли
Хорошие ребятки
Инструктор: мы совершаем поход по детскому саду, много интересного узнали, хотим посмотреть, хорош ли урожай на нашем огороде.
Пугало:
Урожай совсем не плох
Здесь петрушка и горох
Хорошо подрос шпинат,
И сиреневый салат
Собирайте с грядки
Урожай, ребятки.
Детям предлагается собрать урожай зелени и отнести его на кухню для заправки супа.
Собирая зелень, дети рассматривают укроп, петрушку, зеленый лук, нюхают, определяют различия.
Проводится игра «Узнай по запаху»
Дети закрывают глаза, нюхают растения, стараются отгадать, что это: укроп, лук или петрушка.
Инструктор предлагает детям продолжить путешествие и по пути занести урожай на кухню.
Возле кухни детей встречает повар.
Инструктор:
ребята, вы узнали, кто это?
Ответы детей.
А что повар делает в детском саду?
Дети:
Он обед для нас готовит
Суп с капустой и компот
Аппетитная картошка
Так и просится к нам в рот.
Повар:
спасибо за добрые слова, расскажите, куда вы идете.
Дети рассказывают повару, что совершают поход по территории детского сада, заходили на огород, принесли зелень для супа.
Повар:
Спасибо, теперь обед будет еще вкуснее. Знаете, ни один поход не обходится без привала, во время которого неплохо подкрепиться, я угощу вас вкусным соком.
Организовывается привал, на траве расстилаются попоны, дети рассаживаются и пьют сок из маленьких коробочек через трубочку.
Инструктор:
Хороший привал не обходится без веселой песни.
Детям предлагается спеть песенки из знакомого репертуара (ранее разученные на музыкальных занятиях).
Инструктор:
Хорошо отдохнули, много узнали, что вам понравилось в походе.
Ответы детей.
Инструктор:
Вижу, что наш поход по территории детского сада вам понравился, но теперь пора возвращаться в группу, там нас ждет вкусный обед, приправленный зеленью, которую мы вырастили и собрали на огороде.
Вставайте парами, проверьте, все ли на месте (осматривает детей в бинокль).
Под музыкальное сопровождение «Турист» дети возвращаются в детский сад.
Читайте так же →
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
Воспитатель: Карпова Н.А.
2016год
Задачи:
формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
ознакомление с правилами поведения в походе - слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Оборудование : у каждого ребёнка в рюкзаке - коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
1 . Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель : - Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
1 . В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак).
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
Рассматривание карты.
(Краткое сообщение о маршруте)
Воспитатель : - Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель :
Встали быстро - я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе - новички!
(Построение в колонну друг за другом)
2. Движение до привала.
(Соответственно маршрутной карте)
v « Через речку по мосту » (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).
v « Извилистая дорога »-(идут между деревьями)
v « Надежное укрытие » -(у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).
v « Веревочная дорога » -(между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).
Минутки отдыха : «Мы - деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
3. Остановка: «Поляна «Здоровья».
(Дети рассаживаются на скамейках,снимают рюкзаки)
Игра - познание в загадках:
1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки).
Воспитатель: - Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег,спрятаться от дождя,от солнца,насекомых)
Рассматриваем палатку,заглядываем внутрь,там-фонарик.
2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик - показ предмета).
Загадываю загадку про костер.
3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите - вкусную пищу варите...
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю - потушите?
(костер).
Воспитатель: - Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)
4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: - Почему костёр обязательно надо потушить?
Трудовая деятельность : (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой - имитация разведения костра).
Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч - кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: - Ребята, природа - наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт - что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
5. Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки - похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Сценарий проведения осенней
туристской прогулки
родителями и воспитателями.
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
· Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
· Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
· Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
· Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
· Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
· Уметь правильно падать
· Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
· Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
· Вести краеведческие наблюдения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения осенней
туристской прогулки
с детьми старшего дошкольного возраста,
родителями и воспитателями.
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
- Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
- Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
- Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
- Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
- Уметь правильно падать
- Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
- Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
- Вести краеведческие наблюдения.
- Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!
НА МЕСТЕ:
ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?
КАРТОЧКА 1
Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.
Чтоб туризмом заниматься
Надо вам, друзья, размяться
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься
То в походе от нее
Никуда не денешься!
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
Мы активно отдыхаем
То встаем, то приседаем!
Раз-два-три-четыре-пять,
Вот как надо отдыхать!
КАРТОЧКА 2
Эстафета «Кольцеброс».
КАРТОЧКА 3
1
. Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)
3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)
6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)
9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)
11. Все меня топчут,
А я всем в пути -помощник.
(Тропинка)
12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
КАРТОЧКА 4
Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).
КАРТОЧКА 5
Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем.
КАРТОЧКА 6
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
КАРТОЧКА 7
Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.
КАРТОЧКА 8
Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.
ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но прежде чем мы это сделаем, к нам в гости кое-кто пришел!
Появляется леший.
ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?
Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:
«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:
Не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?
До последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?
Создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?
Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?
Детский сад не пропускать; Клянетесь?
А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»
Детям вручаются медали и дипломы
ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!
Леший раздает конфеты детям
ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!
ПРИВАЛ
Время проверить, как вы умеет собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!
Предварительный просмотр:
Диплом туриста 2015 год | Диплом туриста выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу. Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход! 2015 год |
Диплом туриста выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу. Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход! 2015 год | Диплом туриста выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу. Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход! 2015 год |
Диплом настоящего туриста | Диплом настоящего туриста |
Цель: формирование простейших туристических навыков.
Задачи:
1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,
2. формировать познавательный интерес,
3. отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,
4. воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа : разучивание речевки, беседа о правильном поведении на природе, выбор капитана, придумать название команды.
Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, маленькие стаканчики, шнуры, колокольчики, веревки, прищепки, фотоаппарат, спальный мешок.
Участники похода : педагоги, дети, родители.
Ход:
Воспитатель вызывает капитанов команд и объявляет задание:
Эстафета «Что возьмем с собой в поход». В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Капитаны по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатели проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.
После того, как все вещи собраны, начинаем движение по маршруту.
Во время следования ребята вспоминают речевку туриста:
Кто шагает с рюкзаком?
Мы туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы туристы!
Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
Не ходить в лес без взрослых,
Не кричать,
Не срывать незнакомые грибы, ягоды,
Не ломать ветви деревьев и кустарников,
Не выдирать цветы с корнем,
Не разорять муравейники,
Не трогать птиц и гнезда и др.
Игра – эстафета «Походный суп».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в стаканчик воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает его следующему участнику.
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Игра в слова.
Используются слова растительного, животного мира. Первый ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который закончилось предыдущее слово и т. д.
Игра «Дружба».
Дети встают в два круга напротив друг друга.
Я в походе, ты в походе,
Я веселый, ты веселый,
Я твой друг, ты мой друг,
Давай обнимемся.
Внутренний круг сдвигается по часовой стрелке на одного игрока, игра продолжается до тех пор, пока не обнимутся все участники.
Игра «Паутинка».
Натягивается веревка с колокольчиками. Какая команда пролезет под шнуром не задев колокольчик.
Игра «Кто быстрее».
Участники по очереди привязывают веревки, вешают прищепки на своем участке длинного шнура.
Познавательная беседа «Мусор в природе».
Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.
Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.
Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.
Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.
У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.
Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.
Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.
Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.
Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.
О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор! Перед уходом поставим оценки за чистоту каждой команде.
Далее дети совместно с воспитателем собирают палатку. Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.(С детьми подготовительной группы можно собрать палатку. Остальным воспитанникам разрешается посмотреть, как она устроена внутри, лечь в спальный мешок и почувствовать себя настоящим туристом
Туристические загадки:
Он с тобою и со мнойШёл лесными стёжками,
Друг походный за спинойНа ремнях с застёжками.
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,А ведёт нас за собой
Он в походе очень нужен,он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Дорога обратно в детский сад.