Марина Новоселова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»
«Корзинка с грибами » .
Виды детской деятельности : игровая, чтение, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель занятия : воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия : изображение корзинки , гуашевые краски, кисточки, подставка, карандаш простой., баночки с водой.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин из серии «Грибы » , загадки и стихи о грибах , беседы с детьми о грибах .
Словарная работа : грибник , грибничок , кузовок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель : ребята, давайте с вами вспомним, какое время года у нас наступило? А поможет нам в этом загадка. Слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети : это осень!
Воспитатель : молодцы, знаете. А давайте скажем, какие мы знаем приметы осени?
Даниил : птицы улетают в теплые края.
Олеся : листья на деревьях поменяли цвет. Они стали желтые, красные.
Даша : рябина красной стала.
Алеша : холодно стало на улице.
Кирилл М.: урожай собираем.
Кира : грибы выросли .
Беседа с детьми.
Воспитатель : молодцы. Сегодня мы с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Осенью, в лесах, вырастают разные грибы . Вот, например, под березой- растет гриб , который называют подберезовик (выставляю картинку подберезовика) под осиной – растут подосиновики (выставляю картинку подосиновика, есть белые грибы (выставляю картинку белого гриба , лисички, сыроежки, опята, грузди (выставляю картинки этих грибов ) . А вот теперь я предлагаю вам послушать стихотворение.
В. Шульжик
По грибы
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка !
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок ,
И, уселся на пенек.
Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без ?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб .
Я с грибами , - молвил лес, - А ты с глазами или без?
Воспитатель : А сейчас мы с вами все будем грибниками , (ребята грибники , грибнички – это те люди , которые собирают грибы ) встаем около стульчиков и отправляемся в лес.
Физкультминутка «Грибочки » .
Я по лесу по осеннему иду,
(маршируем на месте)
Я грибочки в корзинку соберу ,
Раз грибок , два грибок , три грибок
Вот и полный кузовок.
(наклоны вперед, сбор грибов )
Выполнение работы.
Воспитатель : молодцы, хорошие грибники из вас получились . Садитесь. Ребята, а хотите все грибочки , которые мы с вами собрали, нарисовать ?
Дети : да!
Воспитатель (раздаю нарисованные на бумаге корзинки , а на мольберт вывешиваю готовую работу). Вот вам каждому по корзинке . Только ваши корзинки еще пустые . Надо их наполнить разными грибами . (показ на мольберте) Посмотрите моя корзинка уже полная грибов . (показ, объяснение) . У грибов есть ножка и шляпка . (Вывешиваю свою пустую корзинку ) Вот, чтоб нарисовать ножки наших грибов , нужно обвести карандашом свою руку (выполняю) . Вот, готово. А к каждой ножке (пальчику) нарисовать шляпку , кисточкой, определенного цвета (овал) . Вот и получилась еще одна корзинка с грибами . Поворачиваемся к своим рабочим местам. Правильно садимся, (спинки ровно держим, ноги вместе) начинаем рисовать .
Индивидуальная работа.
Воспитатель : Олеся, ручку нужно сильнее прижимать, чтобы ровно обвести.
Олеся : я, стараюсь. Вот, получилось.
Воспитатель : молодец.
Воспитатель : Даниил, шляпки какого цвета ты будешь рисовать ?
Даниил : я хочу коричневую и красные шляпки. У меня будут подосиновики и белый гриб .
Воспитатель : да, это правильно. Молодец.
Воспитатель : Даша, кисточку нужно взять правильно, тремя пальчиками у железного основания. Молодец.
Анализ детских работ. (Рисунки вывешиваются на стенде)
Воспитатель : ой, какие вы молодцы. Грибники наши . Полные корзинки грибов набрали . Миша, какие ты грибы положил в свой кузовок?
Миша : я положил в свой кузовок, подберезовиков, сыроежек.
Воспитатель : молодец, а Кира?
Кира : я положила в свой кузовок, подосиновики.
Воспитатель : Молодцы. Вы замечательные грибники . На этом наше путешествие в лес за грибами заканчивается . Всем спасибо!
Варвара Павленко
Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором . Упражнять детей в рисовании кистью , гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования . Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа : 1) рассматривание иллюстраций – грибов, осенней природы. 2) Беседа об осени, о ее дарах. 3) загадки 4) Чтение стихов о природе. 5) Дидактические игры и упражнения по теме.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес Мирослав из леса! Как они называются (мухомор )
Правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :
С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки - Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!
Вот такой стих! А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб ! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наш гриб ? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!
Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.
А теперь давайте немного передохнем! выйдите на ковер и повторяйте за мной :
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки качнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
Молодцы! Теперь присядьте за столы и продолжим! Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов! Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.
Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд) . Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ. Вот такие работы у нас получились.
Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»
Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Ах, грибы, грибочки». Данный материал будет полезен воспитателям детей 5-го года жизни ДОУ.
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, закрытая платочком
Аудио запись «Звуки леса»
Шапочки съедобных грибов по количеству детей
Белочка (би-ба-бо)
Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик
Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель : Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка :Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.
Дети благодарят белку и возвращаются в группу.