2. «Прорыв цепи».
Соревнуются 2 команды. Игроки первой команды образуют круг. Участники второй становятся в центр и по сигналу воспитателя пытаются прорваться в круг, разъединяя руки игроков первой команды. Потом группы меняются ролями. Воспитатель по физкультуре подсчитывает игроков, сумевших прорвать цепь с той и с другой стороны, и объявляет победителей.
Карточка 20
Подвижная игра «Шандер - мандер»
Все играющие встают по большому кругу. С помощью считалки выбирается водящий, который становится в центр круга с большим мячом в руках. Водящий отбивает его о пол двумя или двумя или одной рукой и говорит:
Шандер - мандер липпопандер (дети бегают, а по окончании слов останавливаются ).
Кручу, верчу, кого хочу,
Это будет... (имя играющего )
Водящий громко говорит, сколько шагов до того, кого он назвал, например до Саши. До него три гигантских шага (большие, широкие шаги), 5 обыкновенных, 7 муравьиных (семенящие шаги) и 2 заячьих (прыжки на двух ногах). Водящий выполняет эти шаги и доходит до Саши. Бросает ему мяч, Саша ловит и начинает игру заново. Если Саша не ловит, то водящим остается тот же ребенок. Можно назвать 2 или 3 вида ходьбы, можно все 4.
Малоподвижная игра «Что изменилось?»
Воспитатель по физкультуре ставит перед детьми небольшие резиновые игрушки, предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а воспитатель быстро меняет игрушки местами или убирает одну. По команде: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало. Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровые упражнения
1. «Канатоходец».
На площадке кладут канат. Дети идут в колонне, соблюдая дистанцию не менее 60-70см друг от друга, кладут на голову мешочек с песком, руки в стороны, и стараются пройти так, чтобы мешочек не упал. Второй раз проходят боком, третий раз - боком, но приставным шагом. Отмечаются те, кто ровно держал осанку и у кого мешочек не упал.
2. «Чемпион скакалки».
Дети берут по одной скакалке и встают к линии старта. Расстояние от стартовой линии до финиша - 8-10м. По свистку воспитателя дети начинают бег вприпрыжку через скакалку, произнося считалку до финиша.
3. «Бег тройками».
Дети делятся на группы по 3 человека. Крайние участники становятся спиной, по направлению к контрольному ориентиру (кегле, флажку), а средний к нему лицом. Все берутся под руки и по сигналу воспитателя начинают бег до ориентира. Добежав до него, меняются местами и бегут обратно, к старту: средний - спиной, а крайние - лицом. Выигрывает тройка, первой завершившая соревнование.
Карточка 21
Подвижная игра «Защита укрепления»
Дети становятся по кругу. С помощью считалки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются бить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.
Малоподвижная игра «Ручеек»
Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребенок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеек с конца «коридора» и идет в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет Оставшийся без пары ребенок идет в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеек, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеек медленно протекает, двигаясь вперед.
Игровые упражнения
1. «Перекати мяч».
Дети садятся на полу в одну линию, вытянув ноги и упираясь руками в пол, у каждого мяч. По сигналу воспитателя все с помощью рук передвигаются вперед, перекатывая ногами мяч. Побеждает тот, кто первым придет к финишу. Расстояние - до 5м.
2. «Меткий удар».
На землю кладут мяч. Играющий отмеряет от него 7-10 шагов и останавливается. Воспитатель по физкультуре завязывает ему глаза. По сигналу игрок поворачивается и идет к цели. Когда, по его расчету, он подошел достаточно близко, бьет ногою по мячу. Если попал, то победил.
Карточка 22
Подвижная игра «Скакуны и бегуны»
Очерчивается площадка для игры 3х3 или 5х5 м. Дети делятся на две команды: скакунов и бегунов. На одной стороне площадки - дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Воспитатель по физкультуре зовет скакуна: «Домой!». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется.
Малоподвижная игра «Ласковые слова»
Дети стоят по кругу и, передавая мяч в любом направлении, говорят ласковые слова, например Саша говорит: «Милый» и передает мяч Кате, та говорит: «Солнышко» и передает мяч Кристине и т. д. Те, у кого слова повторятся, считаются проигравшими и выходят из игры. Побеждает тот, кто произнесет больше ласковых слов.
Игровые упражнения
1. «Не наступи».
Несколько игроков кладут на землю справа от себя палку или мяч. По команде воспитателя: «Вправо! Влево!» дети прыгают через палку или мяч. Тот, кто неверно выполнит команду или наступил на палку, выходит из игры.
2. «Мало прыжков».
Дети выстраиваются на линии старта. По сигналу воспитателя прыгают на двух ногах (потом на одной, правой, левой), стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.
3. «Прыжки с обручем».
Дети берут гимнастические обручи и, вращая их, как скакалку, берут 15-20м. Кто быстрее придет к финишу, тот победитель.
Карточка 23
Подвижная игра «Горелки»
Игроки становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают водящего, он встает на линию, спиной к игрокам и говорит:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три - беги!
С окончанием слов дети, стоявшие последней парой, разбегаются в стороны вперед вдоль колонны и соединяются опять прежде, чем водящий поймает одного из игроков. Если водящий успел это сделать, он образует новую пару, становясь вперед колонны. А оставшийся без пары игрок становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не пробежит каждая пара.
Малоподвижная игра «Краски»
С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:
Тук, тук!
Кто там?
Покупатель.
За чем пришел?
За краской.
За какой?
За синей.
Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».
Игровые упражнения
1. «Накорми кролика».
На стене висит мишень с нарисованной мордочкой кролика. На расстоянии 6-8 шагов от нее с завязанными глазами стоит игрок, в руках держит морковку. По сигналу воспитателя играющий подходит к мишени и приставляет морковку ко рту кролика. Кому удается попасть в рот с первого раза, тот считается победителем.
2. «Горох в бутылку».
Воспитатель ставит на пол бутылку с широким горлышком, всем играющим раздает по 10 горошин. Стоя около бутылки, дети разжимают кулак и выпускают по одной горошине так, чтобы они попали в бутылку. Руку надо держать на уровне груди. У кого больше всех горошин попадет в бутылку, тот и выиграет.
3. «Не урони шарик».
На расстоянии 5-7м от стартовой черты стоит кегля. Всем играющим дают по ложке и теннисному мячу. По команде воспитателя: «Начали!» дети кладут шарик в ложку и, оббегая кеглю, возвращаются на место. Побеждает тот, кто пришел на финиш первым и не уронил шарик. Поддерживать мяч рукой нельзя. У кого мяч упал, тот выбывает с дистанции.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Горелки»
Цель : учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.
Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры :
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
2 вариант
Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Мороз – красный нос»
1 вариант.
Цель:
Ход игры :
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Мороз – красный нос»
2 вариант.
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры :
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры :
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ(С БЕГОМ)
«Краски»
Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры:
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
Тук! Тук!
Кто там?
Покупатель.
Зачем пришёл?
За краской.
За какой?
За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Быстро возьми»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.
«Пятнашки»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры :
Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и осалить. Тот кого осалил водящий отходит в сторону. После 2-3 повторений Ловишка меняется.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Совушка»
Цель : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
Ход игры:
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
«Салки – не попади в болото»
Цель : учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.
Осаленный ловишкой выходит из игры.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Бег шеренгами»
Цель : учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Догони соперника»
Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Ход игры:
Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Перемена мест»
Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами.
Ход игры:
Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Собери флажки»
Цель: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.
Ход игры:
На поле, площадке расставлены флажки через каждые 8-10м. в первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем играющих, во втором ряду ещё на 2 меньше. Таким образом, если играют 10 детей то флажков должно быть в каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. по сигналу дети бегут, каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не успевших это сделать, выбывают из игры. После второго этапа остаётся шесть участников, затем 4 и наконец двое сильнейших. Ребенок, овладевший последним флажком, становится победителем.
Усложнение: до флажков добраться прыжками с продвижением вперёд на двух ногах.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Будь внимателен»
Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10м) напротив каждого лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут с ним на исходную линию, выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Жмурки»
Цель : учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
Ход игры:
Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Салки со скакалкой»
Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.
Ход игры:
Двое детей берут за концы обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.
Усложнение: в игру включить 2 пары ловишек.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Перемени предмет»
Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Ход игры:
На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.
Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Догони свою пару»
Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Ход игры:
Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.
«Веревочка»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.
Ход игры:
На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Эстафета парами»
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Ход игры :
Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Не попадись»
Цель : учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Ход игры :
Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.
Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Не наступи»
Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног .
Ход игры:
Подгруппа детей каждый себе кладут на землю палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры.
Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Будь ловким»
Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.
Ход игры:
Дети стоят лицом в круг, у ног у каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу, воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40сек воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех кого ни разу не коснулся Ловишка.
Мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать, водящий может касаться того, кто находится внутри круга, как только водящий отходит дальше, ребёнок снова прыгает.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Прыгни - присядь»
Цель : учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений.
Ход игры:
Дети стоят в колонне на расстоянии одного шага от другого. Двое водящих с верёвкой в руках – длина 1,5м, располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят верёвку перед колонной на высоте – 25-30см от земли. Дети в колонне поочерёдно перепрыгивают через верё1вку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся верёвку на высоте 50-60см. дети быстро приседают, принимая положение группировки, чтобы верёвка их не задела. При повторении ведущие меняются.
Подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать, тот кто ошибся, выходит из колонны на 2-3 повторения игры.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Сильный удар»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Ход игры :
На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Мяча касаться двумя руками.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Пингвины с мячом»
Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Ход игры:
Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.
Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Загони льдинку»
Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.
Ход игры:
На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий – лучей, их длина 2,5 – 3. в конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу, подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять, ожидая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на одной ноге старясь придерживаться нарисованной лини, передаёт льдинку следующему. Гнать льдинку, толкая её вперед носком ноги, на которой выполняется прыжки.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Перелёт птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Бочком»
Цель: учить детей прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колени. Укреплять мышцы ног.
Ход игры:
Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу воспитателя дети прыгают боком все в одну сторону. Сохранится ли при этом колонна?
2 вариант.
Стоя в колонне, рассчитываются на первый второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые влево.
«Бег в мешке»
Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.
Ход игры:
Двое - трое детей надевают себе на ноги просторные мешки и прыгают до ориентира, кто это сумеет преодолеть это расстояние быстрее тот и выигрывает.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Волки и овцы»
Цель : учить детей прыгать широкими шагами, стараясь запятнать «овцу». Развивать ловкость, быстроту. Укреплять мышцы ног.
Ход игры:
Дети изображают овец, двое или трое из них волки. Волки прячутся на одной стороне площадки в овраге. Овцы живут на противоположной стороне лужайки. Они выходят погулять, разбегаются по лужайке, прыгают, присаживаются и щиплют траву. Как только воспитатель произнесёт: «Волки!», волки выскакивают из оврага и бегут широкими прыжками за овцами, стараясь поймать их, пойманных, волки отводят к себе в овраг.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Лиса и куры»
Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.
Ход игры:
Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.
2 вариант.
Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ПРЫЖКАМИ)
«Кто прыгает»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.
Ход игры:
Дети стоят по кругу воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, воспитатель говорит: - лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. Д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если воспитатель назвал животное, которое действительно может прыгать.
«Прыгаем по кругу»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Каждый играющий выкладывает из шишек, верёвочек, камушков кружок диаметром 60см. все встают левым, правым боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по сигналу воспитателя начинают прыгать на двух ногах вокруг своего кружочка. По сигналу: «Стоп!» дети немного отдыхают, и опять начинают прыгать в противоположном направлении.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С МЕТАНИЕМ)
«Охотники и звери»
Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры:
Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.
«Быстрые и меткие»
Цель : учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Развивать глазомер, точность броска, ловкость.
Ход игры:
2-4 детей бегут на перегонки, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, которая находится на расстоянии 20м от старта, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги диаметром - 1м, нарисованные в 3 метрах от линии финиша. Затем дети должны быстро вернуться на линию старта. Побеждает тот, кто забросил мешочки и быстрее вернулся на место.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Ловишка с мячом»
Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ)
«Подбей волан»
Цель : учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Ход игры:
Группа детей подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно больше раз и не дать уму упасть.
2 вариант.
Предложить детям подбивать волан каждый раз поворачивать ракетку другой стороной. Или перехватывая из одной руки в другую.
«Сбей кеглю»
Цель : учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
Ход игры:
На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ЛАЗАНЬЕМ)
«Медведи и пчёлы»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Ход игры:
Дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. по условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Следить, чтобы с гимнастической стенки слезали не спрыгивая, не пропуская реек. Со скамеек спрыгивать на носки полусогнутые ноги.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ХОДЬБОЙ)
«Пройди бесшумно»
Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.
Ход игры:
Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные дети стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.
Стоять без движения нельзя, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющих, они сразу же опускают руки вниз.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ХОДЬБОЙ)
«Медвежата»
Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.
Ход игры:
Дети стоят на линии старта в парах по сигналу дети ползут на высоких четвереньках до линии финиша.
Дети парами соревнуются в быстрой ходьбе на высоких четвереньках – по-медвежьи.
Усложнение:
Ползти через лужайку с перелезая через бревно.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ХОДЬБОЙ)
«Фигурная ходьба»
Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.
Ход игры:
По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.
«Улитка» дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.
«Змейка» дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.
«Иголка и нитка» дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С ХОДЬБОЙ)
«Стоп»
Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Ход игры:
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Полоса препятствий»
Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Ход игры:
В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (С БЕГОМ)
«Рыбки»
Цель : учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.
Ход игры:
Соревнуются две команды. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1м. дети заправляют конец нитки, сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пол – рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника, и в тоже время не давать поймать свою. Чью рыбку поймали выходит из игры.
Усложнение: ввести бег.
Предложите малышу поиграть в простые и веселые игры. Для одних игр вам понадобятся цветные мелки, для других — солнышко на небе, для третьих не нужны никакие особые условия, только хорошее настроение.
1.5-3 года
Игра Лягушонок.
Нарисуйте на песке (или асфальте) круги. Это будут кочки. Расстояние между «кочками» должно быть небольшим. Представьте, что вы с малышом — лягушки. Вы живете на болоте и прыгаете по кочкам. Пусть малыш старается перепрыгивать из круга в круг на двух ногах. Если прыгнул мимо, угодил в болото! Ребятишкам постарше можно предложить прыгать на одной ножке.
Игра Не наступи!
Положите на землю небольшую палку или ветку дерева. По команде «раз!» малыш должен перепрыгнуть через палочку, по команде «два!» — перепрыгнуть обратно. Если получится, пусть попробует по команде «два!» прыгать обратно спиной вперед (первое время поддерживайте малыша, чтобы он не упал). Такое упражнение хорошо развивает чувство равновесия. 4-5 лет
Игра Скачи к финишу!
Обозначьте на земле линию старта и линию финиша на расстоянии 4-5 метров одна от другой. Пусть малыш прыгает от одной линии до другой. Сначала на двух ножках, потом только
на правой, на левой, затем чередуя ножки (один прыжок на правой, другой — на левой). Предложите крохе проскакать, как лошадка, высоко поднимая коленки. Затем пусть присядет, касаясь руками земли, и скачет, как лягушка, стараясь при каждом прыжке подпрыгивать вверх как можно выше.
Прыг! Предложите малышу побегать вокруг вас, а по команде «Назад!» разворачиваться, и бежать в сторону противоположную. Можно добавить и команду «Прыг!», по которой кроха должен подпрыгнуть на месте. Ребятишкам, которые уже немного ориентируются в пространстве, командуйте «Направо!» или «Налево!» Такая нехитрая игра учит ребенка выполнять словесные команды, развивает внимание и быстроту реакции.
2-3 гола
Игра Прятки.
Малыши просто обожают играть в прятки! Но дома уже изучены все уголки. Значит, будем играть в прятки на улице! Пусть малыш спрячется (станет за дерево, присядет за кустиком, заберется в деревянный домик на детской площадке и т. п.), а мама будет его искать. И обязательно долго, заглядывая за каждое деревце и под каждую скамейку: «Где же наш Коленька? И здесь его нет! И здесь его нет!» А то, если мама сразу найдет «потеряшку», это будет совсем-совсем неинтересно!
Игра Зайка заблудился.
Нарисуйте мелом на асфальте или палочкой на песке клеточки классиков. Посадите в самую последнюю клетку любую игрушку и расскажите малышу, что зайка (мишка, машинка) заблудились. Чтобы им помочь, нужно пропрыгать по всем клеточкам. Пусть малыш прыгает из клеточки в клеточку на двух ножках. Если прыгать пока не получается, можно просто перешагивать через линии. Допрыгали до зайки, взяли его в руки и попрыгали обратно. Ура! Зайка
спасен! Главное в игре — стараться не наступать на линии. Они заколдованные! Для ребятишек постарше можно придумать дополнительные правила. Например, наступил на «заколдованную» линию — прилип! Чтобы расколдоваться, нужно рассказать стишок, спеть песенку, подпрыгнуть, присесть и т.п.
4-5 лет
Игра Поиграем с тенью.
В солнечный день можно придумать множество веселых игр с тенью. Станьте таким образом, чтобы на асфальте появилась ваша тень. Можно расставить руки в стороны, поднять вверх или упереть в бока. Пусть малыш обведет тень мелом. У него получится силуэт, который теперь можно разукрасить, как вздумается: приодеть, дорисовать лицо и волосы, украшения и т.п. Можно даже попытаться придать нарисованному человечку сходство с мамой. А потом мама обведет рядышком тень малыша, и работа закипит с новой силой. А теперь пусть ребенок станет за вами. Получится ли у него спрятать свою тень за вашу, чтобы виднелась только одна тень? А потом вместе расставьте руки в стороны и сделайте многорукое «теневое существо». Ну а после поиграйте с малышом в салки, стараясь наступить ногами на тени друг друга. Получится?
Игра Путешествие за двойками.
Выходя на прогулку, сообщите малышу, что сегодня вы идете не просто гулять, а отправляетесь в «поход за двойками». Прогуляйтесь с ребенком по любому маршруту, а по пути отыскивайте «все, чего по два». Это непросто, но интересно. У людей по две ноги, вот две синие скамейки, а в этом доме два подъезда. На стоянке стоят две машины, а здесь — две березки, вот два голубя клюют крошки. А потом и в путешествие «за тройками» можно отправиться…
«Собирательная» игра.
Попросите малыша отыскать и принести вам что-нибудь… круглое. Это может быть камешек, или прошлогодний каштан, или что-то еще. Затем можно искать «то, что можно спрятать в кулак», «что-нибудь прямое», «то, чем можно пощекотать» и т.п. Игра хороша тем, что развивает фантазию, внимание, удовлетворяет детскую потребность в «собирательстве» и играть в нее можно до бесконечности.
Игра Попрыгунчики
Наверное, вы в детстве очень любили попрыгать: пробежаться вприпрыжку по лесной тропинке, спрыгнуть с бордюра, перепрыгнуть через лежащую на дороге ветку дерева… Малыш тоже полюбит подобные забавы!
2-3 года
Игра Раз, два, три, бросай!
Возьмите с малышом по мячу и скажите, что кидать мяч можно только после того, как он услышит слово «бросай». Скажите: «Раз, два. три, бросай!» и киньте мяч. Малыш последует вашему примеру. Повторяйте игру до тех пор, пока малышу интересно. Попробуйте проверить внимательность крохи, время от времени говоря вместо «бросай» любое другое слово. На-пример, «раз, два, три, поросенок!».
4-5 лет
Игра Дальний бросок.
Станьте вместе с малышом перед стеной дома. Покажи те, как можно бросать мяч о стену и ловить его. Когда у ребенка будет получаться, предложите ему сделать шаг назад и попробовать снова. Получилось? Делаем еще шаг назад. Повторяем до тех пор, пока мяч поймать не удастся. Если вы играете с несколькими малышами, можно устроить соревнование.
Игра Беги, лови!
Станьте с мячом напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него. Приговаривайте: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» — и подбрасывайте мяч вверх. Ребенок должен успеть подбежать и поймать мячик. Не получилось? Не беда. Попробуем еще раз!
Игра А в компании веселее!
Если вам удастся собрать вокруг себя на детской площадке компанию ребятишек, можно поиграть в игры, которые подразумевают сразу несколько игроков. Хорошо, если такие игры будут предельно простыми, с минимальным набором правил, чтобы малыши легко разобрались, что к чему.
2-3 года
Игра День и ночь.
Водящим-«совой» выбираем кого-то из взрослых. Правила просты: по команде
«день» все малыши могут бегать, прыгать, танцевать. Как только водящий скомандует «Ночь пришла! Сова летит, всем ребятам спать велит!», малыши приседают, закрывают глаза и притворяются спящими. Сова «летает», ищет того, кто не спит. Но вот опять наступает день, сова улетает и игра повторяется сначала.
4-5 лет
Игра Рыбак и рыбки.
Нам понадобится скакалка. Кто-то из взрослых стоит в центре игрового поля и вращается на месте, вертя скакалку таким образом, чтобы она стелилась по земле. Взрослый изображает рыбака, который ловит сетью рыбу. Малыши стоят вокруг и изображают рыбок. Задача «рыбок» — перепрыгивать через скакалку. Кого она задела, тот попался в сети и выбывает из игры. Выигрывает самая проворная «рыбка», которая сумела остаться не пойманной до конца игры. Чем младше «рыбки», тем медленнее нужно вращать скакалку, чтобы она не ударила малышей, и они успевали через нее перепрыгивать. Не хочется уходить домой? Но завтра будет новый солнечный день и новые веселые игры!
Post Views: 1 663
Рассчитываются на 1, 2, 3. Образуются 3 команды.
- Каждая команда придумывает название.
- Приветствие команд.
- Игры и эстафеты для команд.
1. «Не наступи на снежный ком».
Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 - 1,0 м один от другого. Вокруг комьев они образуют круг, взявшись за руки. По команде учащиеся стараются заставить друг друга задеть за комья, не разжимая рук. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется 3 игрока, которые считаются победителями.
2. «Гонки санок».
Играющие (первая шеренга) ставят санки на одну линию и садятся на них верхом и, опустив ноги на землю. По сигналу учителя «Марш!» - играющие передвигаются на санках до обозначенного места (расстояние 8- 10 м), отталкиваясь ногами. Учитель отмечает тех, кто быстрее всех достигнет линии финиша. Затем соревнуются дети второй шеренги. Игра повторяется 2 - 3 раза.
3. «Не попадись».
Из снежков выкладывается круг, играющие стоят за кругом, в центре - ловишки (два - три). Дети впрыгивают на двух ногах в круг и выпрыгивают из него по мере приближения ловишек, а те стараются «заморозить» играющих. Через несколько секунд (как,только будут осалены 5 - 6 детей) игра останавливается, и выбираются новые ловушки из числа ни разу не пойманных.
4. «Борьба за флажки».
Группа учащихся делится на две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу на лыжах без палок в разомкнутых шеренгах на противоположных сторонах площадки па расстоянии 24 - ЗО м. На середине площадки (на равном расстоянии от обеих команд) ставятся в снег флажки на расстоянии 1,5 - 2 м один от другого.
Количество флажков должно быть равным числу игроков в одной команде. По сигналу все участники, передвигаясь на лыжах навстречу друг другу, стараются первыми добежать до флажков, на ходу взять правой рукой один флажок, продолжая движение вперед, остановиться на противоположной стороне там где стояла команда противника, и повернуться кругом. Выигрывает команда, у которой больше флажков. Капитаны, собрав, в своих командах флажки, расставляют их на прежние места, затем игра продолжается.
5. «День и ночь».
Ученики, разделившись на две команды, равные по количеству игроков, выстраиваются на лыжах по обе стороны средней черты площадки, на расстоянии двух метров от черты. Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 2 - 5 м от средней черты с каждой стороны площадки находятся «города» команд «Дня» и «Ночи».
Учитель в любом порядке произносит названия команд. Названная команда делает поворот в сторону своего города и бежит за его линию. Игроки другой команды поворачиваются к убегающим и стараются их догнать, коснувшись палкой до пятки лыжи убегающего.
Побеждает команда, у которой окажется меньшее количество остановленных игроков.
6. «Защита укрепления».
В центре круга диаметром 10 - 12 м строится укрепление (снежная баба, снежный барьер и т. п.). Возле укрепления стоит защитник. Играющие находятся за чертой круга и, перекидывая мяч в укрепление становится его защитником.
Когда попавший в укрепление сменяет защитника, другой играющий с мячом в руках может не ожидать смены защитников и бить по укреплению. Поэтому играющий, попавший в укрепление, должен быстрее бежать на его защиту.
7. «Кто быстрее до снеговика?»
Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии - 3 - 4 м, у каждого перед ногами положен снежок по сигналу учителя дети прыгают на двух ногах до снеговика на тем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2-З раза. Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение.
8. «Эстафета на лыжах без палок».
Все играющие разбиваются на несколько равных по численности групп и выстраиваются в колонны, впереди каждой колонны на расстоянии 20 - 25 м установлен флажок. По сигналу учителя каждый первый в колоннах передвигается вперёд до своего флажка, обходит его с правой стороны поворотом переступанием и возвращается обратно в свою колонну, становясь в ее конец. Следующий начинает движение после того, как возвращающийся в колонну, пересечет линию старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
9. «Лыжники, на места!»
Ученики на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному (на расстоянии длины двух-трех лыж между каждым). Выделенный водящим игрок (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, говорит: «За мной!» Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим. Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников в сторону от круга, от меченного теперь палками. По внезапному сигналу учителя «На места!» лыжники стараются скорее занять любое место между палками, взявшись за них. Это же делает и водящий. Тот, кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.
Подведение итогов. Награждение команд.