Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гости к Витаминке»
МКДОУ ЦРР «детский сад «Лучик»
Г.Мичуринск, Тамбовской области.
Цель :
Формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью .
Задачи :
Формирование представлений о взаимосвязи между здоровьем и питанием , двигательной активностью, личной гигиеной.
Развитие памяти, внимания, речи, логического мышления.
Воспитание желания бережного отношения к своему здоровью .
Оборудование и материал :
Нарисованная карта маршрута передвижения.
Стихотворения о витаминах .
Игра «Полезные продукты » .
Коробки с крупами (2 штуки, бусины крупные).
Запись фонограммы песни Кота Леопольда (серия «Прогулка Кота Леопольда» , «На ковре-самолете»
Дети входят в зал и садятся на стулья в кругу.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорить о здоровье , а как вы думаете, что такое здоровье ?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а давайте сейчас возьмемся за руки, поздороваемся , и тем самым, пожелаем друг другу здоровья .
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята, а для того, чтобы узнать, что же нужно, чтобы быть здоровым , я предлагаю вам отправиться в гости к Витаминке , которая живет в стране здоровья , а добираться до страны здоровья мы будем по карте , вот она. Воспитатель указывает детям на карту, размещенную на доске.
Воспитатель : Посмотрите, до первой станции мы будем добираться на волшебном ковре-самолете. Садитесь на ковер и повторяйте за мной :
На ковер скорей садись,
В стране здоровья очутись !
Звучит запись музыки «Волшебный ковер»
Воспитатель : А вот, и первая станция « Витаминная » . Ребята, скажите, а что такое витамины ? А где мы их можем найти? Ответы детей.
Чтение стихотворений о витаминах .
1. Ребенок : Витамины нам полезны ,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
2. Ребенок : Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят .
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
3. Ребенок : Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
4. Ребенок : А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Игра «Полезные продукты» (использование блокнота mimio)
Воспитатель : Молодцы ребята, ну а нам, пора отправляться дальше в путь. До следующей станции мы будем ехать на «велосипедах» . Дети ложатся на ковер и под музыку из мультфильма про Кота Леопольда, изображают движение на велосипедах.
Воспитатель : Ну, вот мы и добрались до станции «Игровая» . Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра с пальчиками «Собери все бусины» - в коробках с крупой спрятаны крупные бусины, задача детей постараться найти все бусины.
Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы очень любите играть, но нам пора снова в путь. И продолжим мы его на «самолетах» . Дети рассаживаются на ковре и изображают «полет на самолете» .
Воспитатель : А вот и станция «Неболейка» . Ребята, чтобы не болеть простудой, одним из эффективных методов, является массаж. И сейчас, я предлагаю вам самим его сделать. Проводится массаж биологически активных точек «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Воспитатель : Молодцы, ребята, я думаю, что нам теперь простуда нипочем. А вот, недалеко и последняя станция, и добираться до нее мы будем на «поезде» . Дети движутся друг за другом под песню паровозика из Ромашково (мультфильм «Паровозик из Ромашково» ).
Воспитатель : Ну, вот мы и добрались с вами до последней станции, которая называется «Хорошее настроение» . Ведь, для того, чтобы человек был здоров , надо как можно чаще улыбаться и, конечно же, дарить свое хорошее настроение другим. Шуточный танец «Внешний вид» .
Воспитатель : Ну вот, мы с вами и добрались до страны здоровья . Но прежде, чем мы встретимся с Витаминкой , я предлагаю сделать привал, и немного отдохнуть. Дети лежат на ковре, и под классическую успокаивающую музыку проводится гимнастика на восстановление дыхания.
Выход Витаминки : Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости . Но для начала, ответьте мне на вопрос – что же надо делать, чтобы быть здоровым ? Ответы детей.
Молодцы ребята, я думаю, что теперь, ни одна болезнь вам не страшна. Так как вы мои гости , а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным, то я приготовила для вас корзинку с полезными фруктами. Угощайтесь!
Воспитатель : Ребята, а что же надо сделать, прежде чем, съесть фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, вымыть руки и фрукты. А вот теперь – угощайтесь!
Задачи:
— Социально- коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
— Познавательное развитие: развивать осязание (называть овощь, фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах.
— Речевое развитие: выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
— Художественно- эстетическое развитие: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, учить детей рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками), формировать навыки слушания музыки.
— Физическое развитие: воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений. Продолжать развивать двигательную активность, приучать к самостоятельному выполнению правил.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физкультурное.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка – заяц, домик, кроватка для зайчика, листок формата А3, с нарисованной банкой,
тарелочки с гуашью, мольберт, градусник, машинка, конфета, шарф,
салфетки (сухие, влажные), воздушные шары, зубочистки, фрукты,
овощи, корзина, угощенья –морковка, музыкальное сопровождение для игры, рисования.
Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, сюжетно- ролевая ига «Больница», « Пишем письмо ребенку, который на больничном», чтение К. Чуковского «Айболит», составление конспекта.
Словарная работа: микробы.
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детского сада компенсирующего вида №7.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в сказочный весенний лес.
Неожиданно раздается голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио.
Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в
Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел
сосульку и у него заболело горло и поднялась температура.
Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ребята, он совсем один и ему плохо, что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? Давайте соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.
Игра: «Выбери нужное » (детям предлагается из предложенных предметов
выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка (градусник,
машинка, конфета, расческа, шарф, яблоко, чеснок, жвачка, лук, лимон, баночка с витаминками).
Выбранные предметы дети складывают в сумку.
Воспитатель: А что нужно кушать,чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает
природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Ребята, а какие фрукты вы знаете? А овощи?
Воспитатель: А давайте с вами поиграем, игра называется «Угадай на вкус».
С закрытыми глазами вам нужно будет попробовать фрукт или овощ и
назвать его. Молодцы, давайте эти фрукты и овощи возьмем и угостим Кузьму.
Перед дальней дорогой давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Ветер и зайка»
Из листочков на опушке
Чьи то выглянули ушки.
И помчался, скок- скок-скок,
Серый маленький зверек
Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым,
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши
Ветер, ветер поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку.
Воспитатель: А теперь можно отправляться в дорогу. Чтобы быстрее оказаться в лесу
у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды
произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте, как щебечут птички.
Где же избушка Кузьмы? Давайте не будем спешить, а то вдруг зайчонок спит.
А вот и избушка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком.
Воспитатель: Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте померяем температуру, посмотрим горлышко, повяжем шарфик. Дети мы же пришли не с пустыми руками, мы принесли гостинцы. Что мы принесли зайчонку, ребята, зачем? (ответы детей) Кузьма мы для тебя захватили витамины.
Ребята, наша баночка пустая, что же случилось? Наверно мы растеряли все по дороге. А давайте наполним нашу баночку сами, мы нарисуем витаминки. Но перед этим сделаем гимнастику для наших глаз.
Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.)
Слева – свекла, справа – брюква, (Посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (Влево - вправо.)
Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.)
Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: Витамины у нас были разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки? Рисование пальчиками (нетрадиционная техника). После работы не забудьте взять салфетку, если кто то испачкался и удалить краску с ваших рук. Вот наша баночка и целая, давайте её отнесем Кузьме.
Кузьма, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи, только не забудь мыть руки! Воспитатель укрывает зайчонка и вдруг замечает под одеялом микроба- маленький воздушный шар. Ребята, что это? Это ж микроб, Кузьма сорвал грязную сосульку, и забыл помыть ручки, поэтому ему так тяжело.
И когда зайчонок чихает (Кузьма чихает), микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). А когда мы чихаем или кашляем, что нужно делать? Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую
корзину.
Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в
середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова:
«Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка) Вот мы в детском саду.
Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Спасибо вам ребята, что помогали мне в лечении Кузьмы, без вас я бы точно не справилась, вы молодцы!
Зайчонок решил нас отблагодарить и угостить полезным овощем (угощение морковкой).
А сейчас мы с вами пойдем в группу, помоем руки и похрустим сладкой морковкой.
Название: Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «На помощь зайчику»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 4-5 лет
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7
Месторасположение: Ивановская область, г. Кинешма
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, микр. Сходня март 2016 г.
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
- Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде.
- Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
- Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга.
Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома.
Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит, здоровье желаю.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» . Другой сказал: «Человек должен быть умным» . Третий сказал: «Человек должен быть здоровым» . Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» .
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!»
(На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков) .
Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку.
Идём мы день. Идём мы ночь
И убегают сутки прочь!
Дети: (часы)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин)
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом?
Дети: (Режим) .
Воспитатель: Режим - это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку» , но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры)
Так как же называется первый лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
(открываю первый лучик «Режим дня» )
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите?
Дети: (Ничего нет) .
Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки) . Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух» . (открываю второй лучик)
Для чего нам нужен воздух?
Дети: чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно - начинаете дышать. Какой вывод можно сделать?
Дети: Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику.
Упражнение «Маятник головой»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.
Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма?
Дети: Свежий воздух.
Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города.
Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик)
Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт?
Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии)
Воспитатель: Я предлагаю немного размяться.
(Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.)
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке.
И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда» , я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно» . Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши.
(четверостишье выводится на проектор)
* Ешь побольше апельсинов,
пей морковный, вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
очень строен и высок.
* Если хочешь стройным быть,
надо сладкое любить,
ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как кипарис.
* Чтобы правильно питаться,
вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом,
рыбу, мёд и виноград.
- Пейте дети молоко, будете здоровы.
Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты)
Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру.
Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные)
Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья?
Дети: Правильное питание
(Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание» )
Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет?
Дети: (хорошее)
Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение» )
Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело?
Дети: (Игра)
Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом»
Строим дом, строим дом,
Строим дом, высокий дом.
(дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)
- Строим дом, стоя лицом в круг, взявшись за руки.
(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего)
(первое двустишье всегда повторяется)
- Строим дом спиной друг к другу, руки за голову.
- Строим дом стоя на коленях, лицом в круг руки вверх.
Воспитатель:1, 2, 1, 2 так закончилась игра.
Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5» . Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых» )
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают)
Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко.
Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять!
А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям?
Дети (да)
Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили.
Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья.
(Дети под музыку выходят из зала.)
«Детский сад №2»
Конспект
Занятия по здоровьесбережениюна тему «Страна здоровья»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2013
Страна здоровья.
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний
развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).
обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
развивать ловкость, двигательные навыки детей
развивать память, мышление, внимание
закреплять знания о сезонной одежде
активизировать познавательную и речевую деятельность
закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал: 1. Демонстрационныйкомпьютерная презентация «Путешествие в страну здоровья»
макет дерева, предметные картинки (зубная щетка, мыло, расческа, зубные пасты, шампуни, мочалки, полотенце, носовой платок), 2 корзинки.дорожка со следами красного и белого цвета
микрофон
2. Раздаточныймаркеры
картинки «Погода и одежда»
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите в первую очередь? (Ответы детей) (Здороваемся!)
А знаете, вы ведь не просто поздороваетесь, а подарите друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Под музыку входит Куталка. (презентация)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему? (Ответы детей)
Куталка: Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете сейчас можно гулять раздетыми? Правильно, одеваться нужно по погоде! Давайте научим Куталку, что нужно одевать при разной погоде? Пройдите, пожалуйста, за столы и внимательно рассмотрите картинки, вам, нужно соединить предметы одежды которые соответствуют временам года.
Дидактическая игра «Что одеть?»
Давайте проверим, правильно ли вы соединили. Обсуждение с детьми. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Куталка, но для того чтобы не болеть надо не только одеваться по погоде, но многое другое. Ребята, вы хотите помочь Куталке? (Ответы детей) Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами!
Основная часть
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дорожку, перед вами красные и белые следы. Как вы думаете какие следы мог оставить больной человек? Почему? (Ответы детей) А когда бывает высокая температура? (Ответы детей)
Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.
Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на месте тихо сесть.
Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья.
По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву.
На дереве висят: зубная щетка, зубная паста (детская и взрослая), мочалка, мыло, шампунь (детская и взрослая), расческа.Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив ихв 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все
члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Куталка (чихает)
Воспитатель: Будь здоров, Куталка! Ребята, а вы знаете, что капельки-микробы похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Авы знаете ребята, что нужно делать, когда чихаешь? (ответы детей) Нет, ребята, рукой прикрывать рот нельзя, так как на руке остается много микробов, поэтому нужно прикрывать рот платком или одноразовой салфеткой, а если под рукой ничего нет, то рукавом вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Куталку!
Дидактическая игра «Как победить микробов» (презентация) Давайте, посмотрим, какой мальчик победит микробов? (который умывается или нет); (который чистит зубы или нет); а здесь кто победит микробов и простуду? (кто ест фрукты и овощи или сосульки и снег); а здесь кто победит? (тот, кто оделся по погоде или нет). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
А чтобы вы, ребята, не чихали и не болели, давайте я вас научу оздоравливающему точечному массажу. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем, наоборот.) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот) (2-3 раза).
Появляется Здоровячок (презентация)
Здоровячок: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это вы, ребята, мне помогли, спасибо вам!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
До свидания, ребята!
Заключительная часть
Вопросы к детям: Ребята, вы любите смотреть телевизор? А вы, видели, как корреспонденты берут интервью? Представьте, что я корреспондент, я хочу взять у вас интервью для программы «Здоровье».
Игра «Интервью»
(Воспитатель задает детям вопросы.)
Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Ребята, смотрите корзинка, а в ней витамины. Это - Здоровячек оставил вам! А сейчас ребята вы вернетесь в группу, обязательно вымоете руки, ваш воспитатель угостит вас витаминами, а вы поделитесь с другими ребятами, а том что вы узнали сегодня на нашей встречи, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все вы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект
Спортивного развлечения с родителями
на тему «Неразлучные друзья взрослые и дети»
для детей старшей группы
Воспитатель:
Скоснягина О. А.
г. Полысаево
2012
Неразлучные друзья – взрослые и дети.
Программное содержание:
Прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно - двигательные навыки, воспитывать правильную осанку; осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию.
Ход занятия.
Дети и родители входят под музыку в зал и строятся в три колонны.
Ведущей: На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребёнок: Если хочешь быть умелым,
Сильным, стройным, умным, смелым, Научись любить скакалки,
Мячи, обручи и палки.
2-й ребёнок: Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
3-й ребёнок: В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись.
4-й ребёнок: Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт…..
Все: Привет!
Ведущей: Каждый день у нас, ребята…
Все: Каждый день!
Ведущей: Начинается с зарядки…
Все: Каждый день.
Ведущей: Даже утром самым хмурым….
Все: Каждый день.
Ведущей: Веселит нас физкультура!
Все: Каждый день!
Ведущей: И, конечно, очень важно…
Все: Каждый день.
Ведущей: Чтоб зарядку делал каждый…
Все: Каждый день!
Ведущей: А теперь на разминку становись!
Разминка с косичками.
И. п. – основная стойка, руки с косичкой внизу,
1 – руки вперед
2 – вверх
3 – вперед
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед,
1 – поворот вправо
2 – и. п.
3 – поворот влево
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине ступни, руки вверху,
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
И. п. руки внизу,
1 – присесть, руки вперед,
2 – и.п.
И. п. – основная стойка
1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте
5 – 8 – ходьба на месте
Упражнение на дыхание.
Ведущей: Вот теперь вы готовы к соревнованиям. Итак, переходим к самой интересной части нашего праздника. Наши соревнования будут оценивать жюри (представление жюри).
Участники команд прошу занять свои места,
Команда «Незнайка» и команда «Буратино».
Эстафеты.
«Пройди по кочкам»
Дети и взрослые по очереди бегут по круглым коврикам (по 5 на команду), добегают до куба, на котором стоит колокольчик, звонят в него и бегут обратно.«Снежки»
Дети и взрослые по очереди бегут с корзиной до куба, на котором стоит корзина со снежками, берут снежок, кладут его к себе в корзину и бегут обратно, передовая корзину следующему игроку.
«Наклей лицо» (семейная)
Ребенок с шариком и взрослый бегут до куба, на котором стоит клей и лежат части лица, ребенок держит шар, а взрослый наклеивает одну часть лица и бегут обратно передовая шар следующим игрокам.
Ведущей: Вот какие быстрые и ловкие наши ребята и их мамы, но физкультурой занимаются не только дети, но и звери.
Музыкальная игра «Зверобика».
Ведущей: Соревнования продолжаются!
«Докати мяч»
Дети и взрослые по очереди на четвереньках катят мяч, подталкивая его головой, до куба, затем берут мяч в руки и бегут обратно, передовая мяч следующему игроку.
«Туннель»
Дети и взрослые по очереди пролезают сквозь рукав, обегают куб и бегут обратно передовая эстафету следующему игроку хлопком по ладони.
«Перетягивание каната».
Ведущей: Пока жюри подводят итоги нашего соревнования, дети покажут музыкальную разминку «Давайте все делать как я».
Музыкальная разминка «Давайте все делать как я».
Подведение итогов. (Слово предоставляется жюри)
Вручение дипломов.
По результатам наших соревнований мне хотелось бы наградить победителей и участников семейной эстафеты «Неразлучные друзья взрослые и дети»
А также наших болельщиков.
Дети проходят «круг почета» и выходят из зала под музыку.
Приложенные файлы
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети старшей группы под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)
Дети, как вы думаете, что такое режим?
(суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2) Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3) Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
4) Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
5) На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
6) Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Ребенок: (Кирилл)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующе действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
Воспитатель:ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)
Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(суждение детей)
Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда?
Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
Воспитатель: Давайте и сейчас выполним «Зарядку:
Мы ногами - топ, топ,
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!!!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Эрик:
1) Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…
Дети: - Закаливание
Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
Обливание под душем
Умывание прохладной водой
Полоскание горла
Бег в прохладном помещении.
Воздушные ванны.
(фото – дети идут по корригирующим дорожкам)
Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит?
Дети: Без еды человек не сможет жить.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
А питание какое должно быть?
Дети:
1) Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
2) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
3) Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда !
(открываю пятый лучик)
ШЕСТОЙ ЛУЧИК
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Дети: ребенок моет руки.
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
Ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, шестой лучик здоровья называется…
Дети: – «чистота ».
Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
(ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
Каждое утро умывайся;
Вечером принимай ванну или душ перед сном;
Зубы чисти утром и вечером;
Следи за чистотой ногтей;
Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
Нижнее белье меняй каждый день;
Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро….
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Ребенок:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского).