Сценарий семейного праздника «К сожаленью День рожденья только раз в году».
Баскакова Светлана Александровна. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74» город Ярославль.
Описание: Эмоциональное самочувствие ребёнка во многом зависит от внутрисемейных отношений. Одним из способов создания благоприятной семейной атмосферы является проведение различных семейных праздников. Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник-это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника. Как писал великий К. Ушинский: «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники».
В нашей семье принято отмечать все семейные праздники весело и интересно. Но самое главное событие для всех нас - это День рождения нашей внучки. К этому празднику мы готовимся особенно тщательно. И наши старания не проходят зря. Впечатления и воспоминания от него остаются у всех присутствующих на долгое время. Наш девиз: «Никаких аниматоров и кафе» мы всегда воплощаем в жизнь. Главные роли обычно исполняют бабушка и дедушка, а родители с гостями являются активными участниками на протяжении всего торжества.
Эта публикация будет интересна всем, кто хочет создать условия для эмоционального отдыха и творческого взаимодействия детей и взрослых. Предлагаю вам сценарий семейного праздника, который мы проводили в честь 5-летия нашей внучки.
Цель: Создание праздничной атмосферы на семейном празднике.
Задачи:
-Создать у детей и взрослых радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём от совместного общения и деятельности.
-Содействовать развитию коммуникативных навыков у детей и сплочению всех участников семейного праздника.
-Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
Предварительная подготовка:
Для организации праздника необходимы следующие атрибуты: музыкальное сопровождение, костюм Шапокляк, игрушка-Лариска, листовки Шапокляк, кошелёк на верёвке, конфеты-обманки, красивая коробка с кирпичом внутри, свечи с Днём рождения, большая цифра 5, бенгальские огни, хлопушка-серпантин, мыльные пузыри, прыгающие шары, различные шляпы, мешок и костюмы для фотосессии, призы.
Ход праздника.
Звучит песня Шапокляк «Кто людям помогает…». Входит Шапокляк с листовками о срочном наборе детей в школу хулиганов. Она раздаёт их гостям, приклеивает на мебель и стены. Все листовки написаны с ошибками.
Музыка заканчивается, Шапокляк поёт без музыкального сопровождения.
Люблю я ненароком на лавку вылить клей,
приклеится прохожий - мне станет веселей,
когда людей с балкона, я оболью водой,
мне кажется, что снова я стала молодой! Ха-Ха-Ха! (хохочет) и говорит.
Шапокляк: Ой, как много тут детишек! Вот вы мне и нужны! Я открываю, школу хулиганов и сама буду преподавать все предметы. Мастер-классы будут проводить самые «лучшие» герои сказок: Баба-Яга, Соловей-разбойник, Карабас-Барабас, и сам Кощей Бессмертный… В учебной программе – рисование на стенах, мебели и дверях, изготовление конфет-обманок, стрельба из рогатки, бросание яиц в прохожих и конечно ошибкописание. Спешите скорей, набор в мою школу ограничен! Подходите, я начну вас записывать. Только учтите, я не люблю тех, кто хорошо себя ведёт и слушается взрослых. Мои любимчики - это хулиганы, драчуны, плаксы и конечно ябеды.
Есть среди Вас такие?
Ведущий: Нет у нас таких детей. Никто в твою школу не пойдёт!
Шапокляк: Не может быть, ну это я сейчас проверю и проведу тестирование. Я очень люблю играть. Сейчас я научу вас моим замечательным играм: Скамейку мажу клеем или краской. Кто-нибудь сядет, вот смеху-то будет! Идёт человек по улице, а я с балкона или из окна на него выливаю ведро воды. Вот весело-то будет! А ещё я очень люблю стрелять по прохожим сырыми яйцами. Спрячусь в кусты, и как только кто приближается, я кидаю яйцом, стараюсь попадать в голову. Вот уж обхохочешься!
Спрашивает всех: «Нравятся вам мои игры?».
Дети: Нет. Это очень плохие игры.
Шапокляк: Ну и скучные вы. А вы знаете мою любимую игру?
Все: Нет, не знаем.
Шапокляк: Берём верёвку, привязываем к ней кошелёк (показывает), бросаем его на дорогу. Сами прячемся за дерево. Мимо идёт прохожий, видит кошелёк, протягивает руку, а вы хоп и дёргаете за верёвочку. Ха-Ха-Ха! (смеётся). Умора! Хотите попробовать?
Ну ладно, в честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. Ой, нет, нет - радости и подарки.
Кто хочет получить подарки? Идите скорей ко мне!
Шапокляк проводит игру с кошельком.
Шапокляк бросает на пол кошелёк на верёвочке. По команде «Гоп!» все пытаются схватить кошелёк. Игра проводится несколько раз. Всё зависит от желания гостей.
После игры Шапокляк раздаёт всем участникам конфеты-обманки. Когда дети их развернут, ведущий возмущается.
Ведущий: Как тебе не стыдно обманывать гостей. Ведь у Киры сегодня день рождения, а ты пришла без подарка!
Шапокляк: Так ведь я этого не знала. Но у меня есть подарок. Правда я его приготовила для крокодила Гены, ведь у него завтра день рождения. Ладно, подарю его Кире, а Гене ещё сделаю.
Шапокляк уходит за подарком. Через некоторое время входит с красивой коробкой (в ней лежит кирпич), и предлагает Кире открыть её.
Шапокляк: Хороший сюрприз, правда? Представляю, как Гена обрадуется такому подарку (смеётся).
Ведущий: Уходи с нашего праздника, не нужны нам такие подарки!
Шапокляк: Никуда я не уйду! А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю: «Эй, Лариска, ну-ка напугай детишек». Достаёт из сумки музыкальную мышку.
Шапокляк проводит игру «Не испугайся».
Все встают в круг. Когда мышка-Лариска поёт свою песенку, все танцуют, дразнят её. Как только Лариска запищит, все убегают, прячутся от неё. Шапокляк с Лариской ищут и бегают за ними. Игра проводится несколько раз. Главное создать эффект неожиданности и вовлечь в игру как можно больше участников.
Шапокляк: Ой, молодцы, шустрые такие. Что-то я утомилась, дайте мне стул, и я продолжу тестирование для зачисления детей в мою школу. Сейчас я хочу узнать, умеете вы читать или нет?
Шапокляк проводит игру «С днём рождения».
Выставляет свечи с буквами в хаотичном порядке. Затем предлагает детям выложить предложение «С днём рождения» правильно. Во время игры сбивает детей, переставляет буквы, всячески мешает им.
В конце хвалит всех участников, а особенно Киру. Поздравляет её с днём рождения и дарит большую пятёрку.
Затем предлагает всем гостям поздравить именинницу (3 раза хором прокричать поздравляем). После чего зажигает свечи с днём рождения с бенгальскими огнями. Пока свечи горят, под музыку все поют песню «Пусть бегут неуклюже…», танцуют, хлопают в ладоши. Как свечи прогорят гости встают в круг и устраивают салют из хлопушек.
Ведущий: Шапокляк, а зачем тебе нужна шляпа? Ведь их сейчас никто не носит, ты совсем отстала от моды, а говоришь, что ты современная старушка.
Шапокляк: Ах, вы в этом сомневаетесь? Для чего нужна шляпа? Да я без неё из дома никогда не выхожу, она мне всегда нужна. За шляпой можно спрятаться, шляпой можно ловить животных, насекомых, из неё можно сделать гнездо для птиц, а ещё со шляпой можно показывать разные фокусы… Вот так, это вы отстали от жизни, а не я. У меня дома очень много шляп. Все красивые и разные. Но некоторые я прихватила с собой, чтобы поиграть с вами.
Шапокляк проводит игру «Музыкальные шляпы».
Шапокляк раскладывает шляпы по кругу. Приглашает гостей поиграть. Шляп должно быть на 1 меньше от количества играющих.
Играющие встают в круг около шляп. Как только музыка заиграет, все идут по кругу. Музыка останавливается, нужно быстро одеть шляпы. Кто не успел и остался без шляпы, тот выбывает из игры. Играем, пока не останется один человек в шляпе.
Победителю Шапокляк дарит шляпу из газеты, уточняя, что сделала её сама.
Затем Шапокляк вспоминает, что ей завтра нужно идти на день рождения к Крокодилу Гене, а у неё ещё не приготовлен подарок для него (нужно сбегать на стройку за кирпичом, где-то найти коробку и всё красиво упаковать). Прощается с гостями, достаёт из сумки мыльные пузыри и предлагает всем посоревноваться, кто надует самый большой пузырь.
Дети вместе со взрослыми надувают мыльные пузыри.
Через некоторое время хозяйка приглашает гостей за праздничный стол. За столом гости поздравляют именинницу, дарят подарки.
Когда все поздравления закончатся, ведущий обращает внимание гостей на большой мешок в коридоре. Вносит его в комнату, открывает и зачитывает письмо от Шапокляк.
Ведущий читает письмо: Приглашаю всех на фотосессию. Участники получат призы и подарки. В конце фотосессии вас ждёт сюрприз от меня. Фотографии прошу выслать на мою электронную почту: вв - ком. Шапокляк. ру.
Все гости идут наряжаться в костюмы из мешка Шапокляк. Каждого гостя фотографируют отдельно. В конце фотосессии общий снимок гостей в костюмах.
Затем ведущий всем гостям вручает призы за участие в съёмках (именинницу выделяет особо).
Гаснет свет. Родители вносят торт и зажигают свечи. Кира их задувает, а гости хором поют песню «С днём рожденья тебя, с днём рожденья тебя…» и водят хоровод.
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Вед:
Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети:
День рожденья!
Вед:
А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем
! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.).
А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ
.
Вед:
А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать Артемке больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивым, добрым, милым!
Дети: Да-да-да!
И крикливым, и драчливым.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети:
Да-да-да!
Вед:
И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!
(все это время именинник стоит в центре зала).
Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Гена: Чебурашка:
Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).
Вед:
Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.:
С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.
Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!
Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.
Чебурашка:
Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)
Чебурашка достает бутафорский банан.
Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”
Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.
Гена: У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.
Чебурашка:
Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”
Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.
Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?
Вед:
Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …
ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.
Вед:
Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.
По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.
Вед:
А теперь кто быстрее соберет мусор?!
Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.
Гена:
Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!
Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.
Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!
Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ
Чебурашка:
На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…
Дети: Лягушки!
Гена:
В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).
Дети: Самолет.
Чебурашка:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).
Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?
Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!
Вед.строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.
Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!
Вед:
Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.
ЖАДИНА
(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)
Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Гена:
Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”
Гена:
Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.
Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.
Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника . (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).
При входе в зал, на стене висят 8 нарисованных корзин. Возле корзин лежат разноцветные листья из бумаги. Каждый входящий пишет пожелание любому из именинников на листочке и приклеивает его к корзине. За каждое пожелание дети получают лотерейный билет.
Вступление
Звучат фонфары.
Ведущий 1.
День рождение – это славно!
Это чудно и забавно!
Поздравленья принимать.
И подарки получать.
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Ведущий 2.
Для всех виновников такого торжества
В такие вот моменты,
Дарить, готовы без конца мы… (аплодисменты.)
(Аплодисменты гостей)
Именные представления-(поздравления)
Ведущий1.
Сегодня у вас день рождения,
День радости, счастья, веселья, волнения.
Ведущий2.
Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника,наши звездочки. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
1. Толя любит что-то строить,
И немного пошалить
Очень мало говорить.
От души ему желаем
Лучше всех считать, писать,
Много книжек прочитать.
2.Грозное имя, владение царя
Раньше Русь была Игоря земля.
Мудрый царь, грозный властитель,
Доблестный воин, и повелитель!
Ты именем царя с рожденья награжден,
Так буть так же честен, мудр и умён;
Тебе мы, Игорь, счастья пожелаем –
Добьешься успеха, непременно мы знаем!
3.Не ребенок – загляденье!
Прими Катюша поздравленья!
Как принцесса, будь красивой,
И веселой, и счастливой.
4.Дарья наша очень умна,
Добротой наделена.
Верим, что только «4» и «5»
Будут тетрадки её заполнять.
5. Есть у нас Иринка,
Девочка — картинка.
Дружит с танцем, дружит с песней —
Нет девчонки интересней!
6.Анжелике и Веронике желаем верных мы друзей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра.
Пусть жизнь ваша радости будет полна!
7. Приятной во всех отношениях Лилиане
Желаем не знать раздраженья и лени,
А быть все такой же – улыбчивой, милой,
С душою, наполненной доброю силой
Именинникам вручаются памятные медали
Ведущий 1.
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться,
Верить чуду, верить людям,
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
Ведущий 2.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние.
Торопись честной народ,
Тебя праздник наш зовет.
Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Ведущий 1.
Вопросы для именинников. (за правильную отгадку – конфета)
1Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
2По чему собака бегает? (По земле)
3За чем язык во рту? (За зубами)
4Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
6Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
7Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
8. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
9. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)
10. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)
11. Что идет, не двигаясь с места (Время).
12. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
13. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)
Творческое поздравление. Клип на песню.
Ведущий 2.
Почему и отчего
Мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем
Конкурс «Бочка»
В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.
Ведущий 1.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Сказка «Колобок».
Выбираются 7 участников.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь:Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!
Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц(какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я).Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я). И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитраялиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу)плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу)подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.
Ведущий 1
Конкурс «Мухи и котлеты».
Много шариков на полу. Разделите шары и всех гостей линией (прочертите мелом) на две равные части. Назначьте шары какого-то цвета «вредными мухами», от которых вам нужно избавиться. По команде члены команд начинают перекидывать «мух» через линию. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего вредных насекомых.
Ведущий 2
Стук, стук, перестук,
Выходите-ка на круг
Конкурс «Люди — к людям»
После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям » играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо — к плечу», «Правая нога — к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди — к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего — найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.
Ведущий 1
Конкурс «Жажда».
Двум участникам дают по стакану лимонада и столовые ложки. Сажают на стулья, завязывают глаза и предлагают по команде поить друг друга водой из ложек. Выигрывает тот кто первый опустошит стакан.
Ведущий 2
Важно спортом заниматься.
Будем здесь. Тренироваться
Предлагаeм «Кто быстрее
Шар возьмёт». Начнём скорее!
Танцевальная разминка сначала для гостей, затем для всех именинников под музыку.(по 6 человек) Шариков ложится на один меньше чем участников.
«Шарик на пол положи,
Себя в пляске покажи,
Кончит музыка играть
Быстро шарик надо взять».
Ведущий 1
Конкурс « Скульпторы». Или опять Чучело огородное….
Пусть кто-то готовит для детей кусочки скотча, а уж они сами соберут из шариков разного калибра и формы фигуру человечка. Нос – маленький шарик, а глаза путь лучше будут бумажные. Для волос приготовьте лохматые парички.
Продумайте, где вы потом сможете привязать эти фигурки из шаров.
Ведущий 2
Конкурс для именинников «Лабиринт».
Мы забыли наших именинников, а они, наверное, заскучали. Это задание для них. (Раздаются лабиринты, нарисованные на бумаге. Кто быстрее найдёт выход.)
Ведущий 1
Осенью так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнем и конкурс проведем
«Наш реактивный шарик».
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Точнее прилетит.
Конкурс «Ищейка».
Поставьте детей в круг. В центре круга – коробка с призом. Каждому ребенку даете в руки надутый, но незавязанный воздушный шарик (каждому свой цвет). По команде «Ищи!» дети отпускают шары, направляя в центр круга к подарку. Траекторию полета, как вы знаете, угадать невозможно- шарики вырываются и выписывают странные фигуры в воздухе. Побеждает тот, чей шарик приземлится ближе к подарку.
Ведущий 1
«В беспроигрышную лотерею
Приглашаем поиграть –
Ни на что не обижаться,
Все подарки принимать!»
1.Автомат для окраски стен. (Кисточка.)
2.Безразмерный сосуд для жидкости. (Шарик.)
3.Заколка неавтоматическая. (Прищепка.)
4.Измерительный прибор невысочайшей точности. (Линейка.)
5.Парик из ненатуральных волос. (Мочалка.)
6.Ксерокс. (Копировальная бумага.)
7.Личная яхта. (Бумажный кораблик.)
8.Моющиеся обои. (Наклейки.)
9.Музыкальный центр. (Свисток.)
10.Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)
11.Препарат для удаления пятен и грязи. (Мыло.)
12.Прикол канцелярский. (Скрепка.)
13.Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт.)
14.Средство для накопления рублей. (Копейка.)
15.Японский фотоаппарат. (Зеркало.)
16.Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)
17 Пусть твоё сердечко
Горит, как эта свечка.
18 Если часто мыться,
Мочалка пригодиться!
19 Пусть зубки твои будут лучистые,
Ароматные, крепкие, чистые!
(детская зубная паста)
20 В хозяйстве блокнотик всегда пригодится,
Но только подарком не нужно гордиться!
21 Ими можно писать, рисовать.
Подходи поскорей свой сюрприз получать!
(набор цветных ручек)
22. Пусть сверкают рисунки
И улыбаются глазки.
Для твоих пейзажей
Мы дарим эти краски.
23.Зеркальце, конечно, подарок неплохой.
Но только оставайся всегда сама собой!
24. Если расчёску тебе подарить,
Лохматой тебе уже не побыть
25. Слаще всех на свете я!
А зовут меня, друзья?
(Чупа-Чупс)
26. Эта плитка не простая –
Шоколадная, большая.
(Шоколадка)
27. В этом доме каждый брат,
Разукрасить всё Вам рад!
(Цветные карандаши)
28. Проще он простого,
И рисует снова.
(Простой карандаш)
29. Вот тебе, дружок, блокнот –
Будешь жить с ним без хлопот!
30. Все следы я в миг стираю,
Исправлять всё разрешаю!
(Ластик)
31. Эта штучка не простая –
Точит остро, не кромсая.
(Точилка)
32. Ручку в ручку ты возьми,
Напиши и обведи!
33. Она стройнее всех в пенале.
Её Вы сразу все узнали!
(Линейка)
Ведущий 2
«Рисуночное письмо» По порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог».
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора,
Попить всем чаю, детвора!
Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами! Как вы поняли, на этом наш праздник не заканчивается. Мы Приглашаем вас всех на чаепитие. Во время чаепития именинникам вручаются корзины с пожеланиями.
Помещение украшено шарами.
Действующие лица
Фея дня рождения - ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.
Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.
Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.
Пока гости собираются, можно поиграть в игру «Каравай».
ИГРА КАРАВАЙ
Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.
Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.
Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.
Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.
Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дед».
Проводится игра «Дед».
ИГРА ДЕД
Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.
Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.
Именинник показывает фокусы.
ШАРИКИ
Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: «Сколько шариков зажато у тебя в руке?». Гость отвечает: «Один». Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.
ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА
Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется «Крот».
Проводится игра «Крот».
ИГРА КРОТ
По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.
Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)
Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.
Фея. Настало время танцев.
Дети танцуют.
Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.
Проводится игра «Караоке».
ИГРА КАРАОКЕ
Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.
Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.
ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА
Кто съел Колобка?
Заяц.
Повар из школьной столовой.
Лиса.
На чем летала Баба Яга?
На самолете.
На ковре-самолете.
В ступе.
Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
В сейфе.
В холодильнике.
В яйце.
Во что был обут Кот в сапогах?
В туфли.
В кроссовки.
В сапоги.
Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
Мерседес.
Лошадь.
Печку.
В чем Медведь нес Машеньку?
В мешке.
В чемодане.
В коробе.
Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
12.
24.
15.
Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
Братом.
Внуком.
Родной матерью.
Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
Коршуны.
Попугаи.
Гуси-лебеди.
Как звали мальчика из Простоквашино?
Дед Степан.
Дядя Федор.
Братец Иванушка.
Что привез купец младшей дочери Аленушке?
Кактус.
Пальму.
Аленький цветочек.
Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
Волька ибн Алеша.
Петя ибн Сережа.
Волька ибн Володя.
У чего осталась старуха?
У сломанной стиральной машины.
У дырявого таза.
У разбитого корыта.
Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
Острова Буяна.
Острова Сокровищ.
Казачьего острова.
Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
Иван.
Мартын.
Карл.
Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
Карл и Клара.
Иван да Марья.
Марта и Мартин.
Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.
Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.
Праздник заканчивается.
Наталья Габдулганиева
Звучит «Волшебный бал»
Дети рассаживаются на подготовленные места. В зал входит ведущая – Фея.
Фея : Здравствуйте, здравствуйте! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Здесь отмечает день рождения девочка___ ? Ну, тогда всё правильно! А то я так волновалась, так волновалась, что не успею… Ой, а я же вам не представилась! Я – Фея дня рождения . Что, вы думали, такой не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек . Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? На День рождения принято дарить подарки. А как вы думаете, кто может дарить самые волшебные подарки? Правильно – феи и волшебники. А вы знаете, что вы тоже немножко феи? Для этого нам надо отправиться в сказочную страну, где каждый из вас сможет стать самой настоящей феей или добрым волшебником. Я сейчас включу волшебную музыку – вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в Волшебной стране!
Звучит «Танец Феи Драже» (ремикс)
(Пока все танцуют,нужно выловить именинницу – и в коридорчике надеть на нее колпак, нарисовать гримом на щечке сердечко и вручить волшебную палочку.)
Фея : Вот теперь наша именинница отмечена волшебным знаком и мы можем отправляться в волшебную страну. И первым делом на нашем пути Стихия Воздуха.
Звучит Blur-Song 2
Игра «Воздушный бой»
(Комната делится пополам шнуром, две команды с шариками стоят на своих половинах и по сигналу стараются перебросить все воздушные шарики на поле противника, а со своего поля убрать. Выигрывает команда, у которой после сигнала на полу осталось меньше шариков.)
Фея : А теперь нас с вами встречает Стихия Земли. И здесь посреди нашего пути выросли два дерева. Только они очень грустные – у них облетели все листочки и цветочки. Давайте поможем их собрать и повесить на место.
Звучит Волшебники двора - Хорошее настроение
Игра-эстафета «Волшебные деревья»
(Двое детей стоят в качестве дерева. Остальные делятся на две команды и по правилам эстафеты украшают каждый своё дерево цветочками и листиками).
Фея : Вот мы с вами и оказались посреди стихии Огня. А стихией огня, как известно, правят Драконы.
Звучит Филипп Киркоров - Огонь и вода
Игра «Поймай Дракона за хвост»
(Каждому из деток прицепила прищепкой драконий хвост (ленточка, привязанная к прищепке с одной стороны и к которой привязан яркий лоскуток с другой стороны). И рассказала, что нужно отодрать как можно больше чужих хвостов, но сохранить свой.)
Фея : И вот на нашем пути последняя преграда – Стихия Воды. Предлагаю задобрить море, поиграв с ним.
Игра «Море волнуется»
Фея : Ничего не понимаю….Мы должны уже были оказаться в нашей волшебной стране. Аааа, знаю! Страна есть, но её ещё нужно сделать волшебной с помощью волшебнызх карандашей.
Звучит «Волшебная страна»
Мега-раскраска «Волшебная страна»
Фея : Мне кажется, что нам осталось совсем немного. Давайте я добавлю последнюю частицу волшебства и чудо произойдёт!
(Фея дует на детей блёстками и конфетти) .
Фея : Ну вот мы и прибыли на свой конечный путь! Мы поздравляем тебя ___, и дарим свой волшебный подарок!
Звучит «Поздравляем с днём рождения !»
Публикации по теме:
Сценарий дня рождения «Праздники - это МЫ!» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать дни рождения наших именинников. А для этого нам придется.
«Маленькие разведчики». Сценарий военно-спортивной игры, посвящённой Дню Победы Номинация «Сценарий военно-спортивной игры» «Маленькие разведчики». Посвящённый Дню Победы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Сценарий праздника 8 Марта «Маленькие модницы и их мамы» в старших группах МАДОУ 8 Марта «Маленькие модницы и их мамы» в МАДОУ д/c №20 «Ромашка» Старших группах №5 и 6
Сценарий праздника «А ну-ка девочки!» А ну-ка девочки! Подготовила: Инструктор по физической культуре: Панченко Наталья Ивановна Г. Камень-на-Оби 2015 А ну-ка.
Разработан для детей 2 - 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.
Сценарий детского дня рождения для детей 4–6 лет «День рождения с пиратами на чудо-острове» Декорации острова: пальма, камни, сделанные из папье-маше, настоящие камни с морского берега, под которыми удобно прятать медали и прочее,.