Как чудесно музыка звучала!
Нас славный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора.
Давайте с ввами, детвора,
Стихами будем славить Осень,
Придти сюда скорей попросим.
Наша Осень потрудилась,
Не ленилась, не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
Рыжий клён, берёзки, ивы
Удивительно красивы.
Но рябинка краше всех
В алых бусах для потех.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй осени пора!»
Журавли на юг летят.
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)
1. Всех наградила,
Все погубила. (осень)
2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь)
3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь)
4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья)
7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)
«РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ»
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто отгадал загадку – поднимается на сцену)
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)
«СОБЕРИ ГРИБЫ»
ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает
4-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
5-й ребенок.
Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
6-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. -
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
Игра «Подскажи словечко»
(для определения следующих участников конкурса)
1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)
2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)
3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)
5. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая темно-зеленая … (свекла)
Конкурс «Определи по вкусу»
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Сценка «Спор овощей»
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Игра «Накорми друга»
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!
ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.
4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.
4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2-й ребенок.
Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый -
Желтый, красный и лиловый!
3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. -
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
1-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
2-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
2. Грибные частушки
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.
5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Краска красная:
В поле красная гвоздика, красная редиска, погляди-ка
И лесной шиповник также весь осыпан цветом красным.
Краска оранжевая: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.
Краска желтая:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
Краска зеленая:
У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые,
А за окном – зеленый луг и домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом
И в нем живет зеленый гном
В зеленых брючках новых из листиков кленовых.
Краска голубая:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, небо – на нас.
Краска синяя:
В синем море островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек
Краска фиолетовая:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.
3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.
4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Наша Осень потрудилась,
Не ленилась, не ленилась.
Подарила всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
Рыжий клён, берёзки, ивы
Удивительно красивы.
Но рябинка краше всех
В алых бусах для потех.
ОСЕНЬ: Я Осень золотая, Поклон вам мой, друзья, Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
ОСЕНЬ: Заготовила не мало овощей и фруктов я. Только надо разобраться что куда положить
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята.Весело Осень встречаете: поёте, играете, танцуете.
ВЕД.: А что у тебя в корзине?
ОСЕНЬ: За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
ОСЕНЬ ЖИЗНИ. (Сценарий Дня пожилого человека).
За кадром звучит песня «Как молоды мы были»
Ученица: Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Люди пожилые, Матушка Россия
Вас не баловала Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Ученица: Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети - все поймут.
И поклон вам низкий от родных и близких
И от всей отчизны за бесценный труд!
1 ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем концерте!
2 ведущий : Сегодняшний день – это день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами.
1 ведущий : Спасибо, за то, что вы есть! Спасибо за то, что пришли к нам сегодня! Спасибо, что дарите нам свой опыт, мудрость и тепло!
2 ведущий : 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору, мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
1 ведущий: Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
2 ведущий: И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
1 ведущий : Для вас прозвучит песня:_____________________________________________________________________
1 ведущий: Всё-таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем-то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека.
2 ведущий: Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!
(Звучит шум моря, крики чаек. Выходит старик со старухой. Старик, чинит спиннинг, старуха делает прическу)
Старуха : Прожили мы с тобой 300 лет и 3 года ты все в море, да в море, а я все дома, да дома. Сколько можно? Скучно мне, я может, веселья хочу, праздника хочу!
Старик : Ты чего старуха, сдурела на старости лет, какое веселье, занимайся делом, а про глупости забудь.
Старуха : Дурачина ты, простофиля, ступай к своей рыбе и проси веселья, праздника проси.
(Старик обращает взор на аквариум, и общается с рыбкой)
Старик : Рыбка милая помоги, забранила меня старуха, совсем одолела, праздника хочет, веселья, а где же ты рыбка?
(старик замечает, что рыбы нет, а плавает записка. Он вылавливает её сочком, разворачивает и читает)
Старик : Дорогой дед! В данный момент я нахожусь в отпуске, если возникнут вопросы исполнения желаний, то обращайся к ведущей программы…
Старик : Милая ведущая, исполни желание моей старухи.
1 Ведущая : С удовольствием! Сейчас выступит _______________________________________________________
1 Ведущая:
Годы как листья уносятся в прошлое.
Пусть сединою виски запорошены-
Вы для нас самые добрые, близкие,
И до земли поклонимся вам низко мы.
2 Ведущая:
Не поддавайтесь болезням и старости,
Век проживите, не зная усталости.
Дети взрослеют, и семьи рождаются,
Жизнь не стоит, ваша жизнь продолжается.
Для вас выступает _____________________________________________________________________________
2 ведущий: Жизнь - это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.
1 ведущий: Летели года, и были невзгоды,
И словно Вы не заметили их,
А если опять придет непогода
Вы вспомните песни ветров молодых!
Исполняется песня «Непогода»
1 ведущий: Любому человеку в душе всегда слегка за … 17, 25, 30, в крайнем случае – за 35. а это значит, что всегда найдётся повод для доброго слова, хорошей шутки и общения с интересными людьми. Мы надеемся, что сегодняшний вечер станет ещё одним лично вашим памятным днём.
2 ведущий: Немного взбодрившись, мы продолжаем разговор о наших гостях. Среди них те, кто
вообще не нуждаются ни в каких омолаживающих рецептах. Они словно батарейки «Энерджайзер», готовы на великие свершения в любую секунду. Девиз этой группы «Старость меня дома не застанет».
За кадром звучит песня «Как молоды мы были»
Ведущий 1
У каждого времени свои радости, свои краски. Весна - радует первой зеленью, свежестью, а зима- белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов.
Ведущий 2: Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.
Ведущий 1
: Искренне призываем вас всю свою дальнейшую жизнь следовать совету одного старинного русского рецепта: (читают ведущие по очереди
)
2 .
Возьмите чашу терпения,
1. Влейте туда полное сердце любви,
2 .Бросьте две пригоршни щедрости,
1. Плесните туда кружку юмора,
2. Посыпьте добротой,
1. Добавьте как можно больше веры.
2. И всё это хорошо перемешайте.
Ведущий 1 : Ну, а у нас свой рецепт молодости. Во – первых, сделайте своим девизом слова: « Не надо печалиться - вся жизнь впереди».
Ведущий 2 : Во – вторых, никогда никому не говорите, сколько вам лет. Потом обязательно ежедневная общественная нагрузка, подсобное хозяйство и огород. Поработаешь от души – сразу помолодеешь и не только коня, слона на скоку остановишь.
Читает стихотворение Рахматуллина Валерия
«Ходит наша бабушка»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: "Позови врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко".
Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно".
Говорю я бабушке: "Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
Ведущий 1 Жизнь - это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.
Ведущий 2: Учащиеся 3 класса читают стихотворения (выходят и строятся на сцене).
Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учебы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели.
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и Вы
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
В общем, не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети Вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!
2 ведущий: Какой же праздник без частушек да без баяна. Ну-ка, _____выходите на сцену!
ЧАСТУШКИ -
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
2 ведущий: Бабушка – это хорошо. А дедушка лучше. Помнишь как там у классика: «Детки, дайте только срок, будет вам и белка, будет и свисток»?
1 ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.
Ведущи2: Знаю я закон простой.
Пожилой не значит старый.
Кто сказал, что пожилой.
Мол глядит на жизнь устало?
Да, нельзя сказать – навалом
Сил у нас, но иногда
Можем мы тряхнуть, пожалуй,
Кое-чем и хоть куда!
И не только стариною,
Можем силушкой тряхнуть.
Наше дело – пожилое,
Но не старое, отнюдь.
Не глядите вы на даты.
Ни годов прошедших пыль
В общем, рано нас, ребята,
Рано(списывать в утиль)
Мы живём не только прежним,
Мы ещё вперёд глядим.
И, покуда рюмку держим,
Фору вам ещё дадим!
1 ведущий: Кто придумал,
Что старость - не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет уже голова.
Ну а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как осень прекрасна!
Воздух светел, ясен и чист.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет к приходу зимы.
1 ведущий: Дорогие наши, мудрые молодые гости, мы благодарим Вас за то что пришли на наш концерт и в завершении хотим пожелать всех земных благ, добра, благополучия, пусть ваши близкие наполнят вашу жизнь теплом, светом, радостью!
2 Ведущий:
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.
1 Ведущий:
Удачи вам и искреннего смеха,
Здоровья вам на долгие года.
Желаем вам во всех делах успеха,
И рады встрече с вами мы всегда!
2 Ведущий: Мы без Вас как без рук.
Ведущий 1. А поэтому говорим Вам ещё раз «С праздником!» и
Ведущие (хором): До свидания! До новых встреч!
2 ведущий: Как? Это все? А как же подарки?
1 ведущий: Действительно. От всего сердца приготовили Вам маленькие букетики цветов. Примите их, пожалуйста, на память об этом концерте.
Согреем ладошки – расправим морщинки
«Лет до ста расти вам без старости».
« Не надо печалиться - вся жизнь впереди». «Нам года - не беда».
Сценарий осеннего праздника, посвященного дню пожилого человека, в подготовительной группе «Капустные посиделки с бабушками»
В зал под музыку входит бабушка –Капустница (ведущая-воспитатель группы, без детей, дети стоят у зала)
Бабушка гостям: Дует ветер, льется дождь, холодно на улице,
Жду гостей к себе давно, Я бабушка-Капустница.
(Звучит музыка) А вот и гости пожаловали.
Дети под музыку входят в зал, исполняют танцевальную композицию «Ворота» (музыка группы «Ивана купала)
Бабушка: Здрасьте, гости дорогие,
Девки красные и парни удалые,
Приходите пособить, да капусту порубить.
Ждет вас Бабушка- капустница на капустные посиделки, будет весело у нас и про осень будет сказ!
Дети читают стихи об осени (по выбору воспитателя 2-3 штуки)
Бабушка: А вот и сама Осень к нам пожаловала, выходи Осень в круг, да игру заводи.
« Осенний хоровод» муз. И сл. Т. Кривовой (ж-л муз. руководитель №6, 2013) (после дети садятся на стулья)
Бабушка: Расскажу я вам ребята, как раньше в старину люди помогали друг другу. На Руси был такой обычай - заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму. Девушки собирались все вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту. Так они помогали друг другу. В этом деле принимали участие и дети. Такая помощь была нужна, ведь капусты заготавливали много, на всю зиму. Тогда говорили: « Без капусты щи не живут»,
« Капуста не пуста, сама лезет в уста», « Для чего огород городить, коли капусту не садить?» А у вас много капусты выросло в огороде? (Да)
Бабушка: Надо осени сказать « Спасибо», она к нам не только с капустой и богатым урожаем пришла, но и с праздником. Есть осенью праздник « День пожилого человека», вот и сегодня ваши бабушки пришли к нам. Давайте их поздравим.
1. Я теперь уже большая- не играю в ладушки.
Если только разрешают -помогаю бабушке.
Мы печем пирог в духовке, сладкую натрем морковку,
Как и бабушка моя, стану я хозяюшка!
2. Очень бабушку свою, маму мамину люблю,
У нее морщинок много и на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать!
3. Кто умеет все на свете - шить, варить, стирать, вязать?
Для кого я милый внучек? С ней от мамы есть секрет!
И на сотню почемучек даст всегда прямой ответ!
Это бабушка моя, с нею очень дружен я!
4. Как испечь большой пирог? Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет? Догадались или нет?
Нету бабушки родней, поцелуй ее скорей!
Песня « Бабушка, сядь-ка с нами рядышком»
Бабушка: Как и мне приятно, давно уж мне никто таких задушевных песен не пел. Ну, делу время, потехе час! Отгадайте- ка загадки бабушки- капустницы:
1. Растет она на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки, и крупной соли пол мешка. (капуста)
2. Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Без счету одежек- и все без застежек. (Капуста)
3. Лоскуток на лоскуток, зеленые заплатки,
Целый день- деньской она нежится на грядке. (капуста)
Бабушка: Загадки отгадали, пора и вашим бабушкам показать свои умения! А ну-ка бабушки, выходите, да уменья покажите!
Аттракционы с бабушками: 1. Чья бабушка быстрее капусту нарежет.
2. Укрась капусту. (Участвуют 3 пары, ребенок и бабушка, на столах лежат не большие вилки капусты, и украшения: листики, веточки рябинки, петрушка, семечки, нарезанная морковка, свекла, помидорки, яблочки и т.д. Бабушки с внуками украшают капусту, дают своему произведению название) (Пока участники украшают капусту, с бабушками, которые сидят в зале зрителями провести конкурс « Кто больше знает блюд из капусты» , победившему дарят подарочек (например: пирожок с капустой)
Бабушка –Капустница: А вновь сейчас для наших бабушек и дедушек звучат поздравления. Песенку « Молодая бабушка» исполнит Ульяна.
Баб.Капуст: А теперь хочу пригласить своих друзей- овощей повеселить пожилой люд, выходите мои друзья овощи, танец покажите.
Танец овощей (маски овощей сделать дома с родителями)
Баб.Капуст: Повеселили мои друзья бабушек, спасибо им, а теперь пускай нас бабушки повеселят своими знаниями детских песен.
Аттракцион для бабушек « Угадай детскую песню» (муз. рук. включает детские песни, бабушки угадывают, самой активной бабушке дарят сувенир)
Бабушка-капуст.: Ай да бабушки, все песни знают! Ребята, а вы бабушкам помогаете в огороде урожай собирать?
Аттракцион: «Собери урожай» (участвует вся группа, встают в 2 шеренги, ведущий «едет на машине», объезжая кегли, берет овощ с «грядки», привозит обратно, складывает в корзину, передает машину следующему, чья команда быстрее).
Под музыку в зал входит Пугало, останавливается, поет под музыку «Во саду ли в огороде»:
Во саду ли, в огороде, пугало стояло,
Шустрых галок и ворон лихо разгоняло.
Баб.Купуст: Ребята, это к нам пожаловал?
Пугало: Я живу на огороде, и хоть безобидный, вроде,
Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю.
Капуста: Ах, это пугало огородное! Ты на дачах и огородах всех птиц распугал, а зачем к нам пожаловал? Кого тут пугать надумал?
Пугало: Летом жарким я тружусь, и трудом своим горжусь,
Как увижу птичью стаю- так лохмотьями махаю!
Капуста: Не «махаю», а «машу», по - русски говорить прошу!
Пугало: Извините вы меня, не учился в школе я!
Но работаю умело, меньше слов, побольше дела!
Капуста: А сейчас почему не на работу, а на праздник к нам пришел?
Пугало: Урожай уже собрали, Птицы в Африку удрали!
С неба каплет, ветры дуют, носом длинным зиму чую!
Пугало: Одному на грядке скучно, вокруг ходят только тучи,
Мне бы к обществу поближе, тут у вас веселье вижу!
Капуста: Тут веселье- Осенины, да и пожилых людей славим, проходи к нам Пугало, да послушай песню про гармошечку, мы ее исполним в подарок для наших бабушек и дедушек!
Стихотворение для деда читает мальчик:
Буду сильным, я как дед,
Будет так же мне сто лет!
Хныкать с дедом –нет причины,
Мы ведь с дедушкой мужчины!
Песня « Гармошечка»
Пугало: Эх, умел бы я на гармошке играть, а то умею только картошку охранять. Картошку мне собрать надо, позову к себе бригаду трое с ложкой носят картошку,
А бабушка встречает, картошку очищает!
Аттракцион: Собери картошку с грядки, перенеси ее в ложках, а бабушки чистят картошку, кто быстрее. (выбирают 3 пары, дети бегут к «грядке» в руках ложка, несут картошку в ложке к бабушке, которая стоит у стола, бабушки чистят картошку, чья пара быстрее).
Пугало: Молодцы, картошку мастерски умеют чистить бабушки, а внуки собирать! Эх, ребята, не пора ли нам сплясать?
Капуста: Пора пугало, пора, добрые молодцы, да красные девицы выходите, танец заводите.
Танец «Пойду ль я выйду ль я!
Пугало: Ребята, пора уж мне и в огород собираться, да только нечего там охранять, все грядки пустые, урожай давно собрали, что и делать то мне там одному?
Капуста: Пугало, ты не грусти, мы тебе сейчас грядки нарисуем, и тогда тебе всю зиму не скучно будет.
Аттракцион « Нарисуй грядки» (2 полоски бумаги- «грядки», карандаши или фломастеры у детей, рисуют овощи на бумаге по выбору детей)
Пугало разглядывает «грядки», благодарит, ребята или бабушка –капустница сворачивают полоски бумаги, отдают Пугало, Пугало прощается, уходит.
Капуста: Давайте еще раз поздравим наших любимых бабушек!
После аттракциона выходят 2 мальчика, читают потешку:
1. А мы частушки пропоем,
Кости все перемоем!
2. Не моем, а моем!
1. Ну, тогда пропоем!
Частушки для бабушек.
После частушек Бабушка-Капустница выносит пирог:
А вот вам от меня и угощение - Пироги с капустой, приглашаем всех на чай!
Практически во всем мире проходит праздник урожая. Сценарий для каждой страны свой, да и проходит торжество в разное время. Но идея у осеннего мероприятия одна - поблагодарить за урожай. Этот праздник имеет языческие древние корни, а ныне ни одно дошкольное мероприятие не проходит без него.
Где еще празднуется осенний праздник?
Праздник урожая отмечается осенью католиками, православными, украинцами, белорусами, немцами, американцами, канадцами, китайцами, вьетнамцами, индийцами. Этот день человечество благодарит высшие силы (у каждого народа свое божество) за плодородие. Ранее почитали Матушку Землю, позднее осенний праздник урожая совпал с празднованием Богородицы. Связано такое объединение с тем, что урожай символизирует также благополучие, семейное счастье, потомство. Все это христианки также просят у Богоматери.
Римские католики праздновали осенний праздник с третьего века нашей эры, славяне всегда устраивали осенью торжества. Они проходили в разные дни под разными наименованиями: осенины, праздник рожаниц, пасиков день, рождество Богородицы, осенние оспожники, Малая Пречистая, огородичен день, спосов день, Матушка-осенина, богач, поднесеньев день, спожа, день благословения хлебов, луков день, аспосов день, вторая встреча осени.
Все это и есть праздник урожая. Сценарий сначала включал в себя древних народов (сейчас их показывают театрализованные спектакли). Со временем потомки стали добавлять веселые конкурсы, игры, придав торжеству увеселительный характер.
Праздник в ДОУ
Во всех группах детского сада отмечаются осенние праздники. У младших дошкольников это могут быть закрытые мероприятия или открытые уроки. Детки вместе с воспитателем готовятся к осеннему празднику, выучивая названия овощей, их свойства, игры, короткие четверостишья. Педагог им лишь делает маски (лента с бумажным изображением овоща), то есть от родителей для празднования ничего не нужно.
А старшие дошкольники радуют родителей яркими представлениями, где раскрывают все свои таланты. Но чтобы детский праздник урожая прошел без запинки, нужно к нему подготовиться на уроках:
- отгадывать загадки про осень;
- изучить свойства осени;
- разучить песни, стихи на ;
- повторить, чем богата осень;
- вспомнить про овощи, ягоды, грибы, фрукты, которые собираются осенью;
- изучить танец, где герои будут осенней тематики;
- запомнить последовательность выхода участников.
Для проведения осеннего представления понадобится помощь родителей, чтобы заучить стихотворения, песни, собрать осенний подручный материал (шишки, желуди, каштаны, листья, ветки), сшить осенние костюмы, сделать осенние поделки. Зал украшается педагогами, детьми, родительским комитетом, а осенние семейные поделки украшают холл детского сада.
Пример осеннего мероприятия: начало
Вот как отмечают дошкольники праздник урожая. Сценарий предполагает взрослые роли ведущего, Боровичка, Мухомора и детских образов медвежонка, Антошки, мухоморчиков, Турарама. Дошкольники входят в зал под музыкальное сопровождение, садятся на стульчики. Ведущий встречает ребят стихотворением об осени, акцентируя внимание на том, как красиво украшен зал (под стать золотой осени). Тут дети выходят по одному, читают стихи про осень.
Ведущий рассказывает в стихотворной форме о красоте золотых листьев, приглашая детей спеть песню «Листопад» (музыка М. Красева, слова М. Ивенсен). После песни забегает медвежонок с ярким конвертом, стихами повествуя, что это телеграмма для ребят. Отдает ее ведущему и убегает. Письмо написано от осени, которая говорит о том, что у нее много работы (окрасить растительность, проводить птиц на юг, пополнить запасы белок, медведей, ежей), потому предлагает ребятам своего помощника, которого узнают по загадке.
Середина представления
Продолжаем рассматривать детский праздник урожая. Сценарий к середине мероприятия становится более активным. Входит Боровик, спрашивает про осенние ягоды. Тут речь заходит о морошке, а так как гриб не помнит ее, то дети поют песню «Морошка» (музыка А. Абрамова, слова М. Пляцковского). Далее Боровик говорит о том, что Осень передала корзину с непростыми листьями, на которых написаны тучи, ветер, дождь). Дошкольники снова вместе с ведущим проговаривают особенности осенней погоды, изучают осенние месяцы. Далее дети поют частушки про осень.
Боровик всех приглашает потанцевать парами (танец «Настоящий друг» на слова м. Пляцковского, музыку Б. Савельева). Далее гриб загадывает который входит в зал. Вместе с детьми вспоминают съедобные и отгадывают загадки. Далее идет танец мухоморчиков. После этого Боровик с Мухомором уходят, а дети с ведущим водят хоровод и поют песню «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).
Окончание детского сценария
Теперь входит Тарарам, который представляет себя в стихотворной форме, играет с детьми в игру со стульчиками «Самый ловкий». Стулья стоят по кругу, а дети под музыку бегают вокруг них. Как только музыка стихнет, нужно занять место. Кто останется без стула, покидает игру. Стул убирается, игра продолжается. Победителем станет тот, кто останется со стулом. Далее дети танцуют любой танец напоследок для Тарарама.
После его ухода приходит Антошка, вместе с детьми поет одноименную песню (музыка В. Шаинского). Кстати, эту детскую песенку используют практически все педагоги, устраивая праздник урожая (для взрослых сценарий включает следующую детскую игру про картошку). Далее дошколята играют в игру «Посади и собери картошку». Детей делят на две колонны. Первый участник берет мешочек с картошкой, сажает ее в нарисованных кружках. Возвращается и отдает пустой мешок следующему игроку, который должен собрать урожай. Так игра продолжается до последнего участника, побеждают те, кто все посадят и соберут урожай.
Антошка убегает тренироваться, а на его смену приходят грибы с корзинкой шишек. Ведущий обращает внимание, что ребята не бельчата, шишек не едят. На что Боровик просит закрыть глаза ребят, читает заклинание, в ходе которого корзинки подменяются яблоками. Детей угощают вкусными яблоками, читаются прощальные стишки и все расходятся по домам.
Как проходит праздник урожая в школе?
Сценарий для школьников включает танцевальные, шуточные, подвижные, интеллектуальные конкурсы. Это может быть общешкольный праздник для всех начальных и старших классов или мероприятия для каждого класса отдельно. Для младших школьников можно составить целое представление с полезной информацией об овощах, а старшие ребята могут участвовать в конкурсах, показывая свои познания, способности, умения.
Вот пример общешкольного праздника в виде чаепития. Классы садятся за свои столы, на которых должны быть дары Осени с осенним букетом. Это тоже является одним из конкурсов осеннего праздника. До начала торжества от учителей, учеников каждого класса выбирается судья, капитаны команд, придумывается название, речевка, девиз на осеннюю тему. Далее ведущий объявляет конкурсы, дети участвуют, а судьи потом объявляют промежуточные и итоговые балы. Дискотека завершает праздник урожая. Конкурсы осеннего мероприятия можно представить в виде телевизионных игр «Поле чудес», «Звездный час» или викторины.
Примеры конкурсов
- Дары осени. Оцениваются блюда, осенний букет и то, как участник пригласит гостей к своему столу.
- Загадки. Команды по очереди вспоминают загадки по осенней тематике, загадывают их противникам. Оценивают количество загадок, число правильных ответов.
- Легенда овощей. Школьникам нужно заранее найти по три истории местных овощей: когда появились, откуда завезены, где применяются. Задача в том, что нужно описывать факты постепенно, не называя овощ, а противники должны отгадать, что это. Оценивается как сама история, ее подача, так и ответы на задачи противников.
- Лучший салат. Нужно за минуту придумать рецепт из осенних продуктов. Этот конкурс можно разделить на два этапа: из съедобных и несъедобных продуктов. Оценивается оригинальность названия, сложность блюда, «вкусное» описание приготовления салата.
- Кто больше? По очереди нужно называть овощи, ягоды, грибы, фрукты, шишки и прочие дары, которые собирают только осенью.
Какие еще осенние конкурсы бывают?
Сценарий праздника «День урожая» может быть разным. Его можно представить в виде благотворительной ярмарки. То есть когда классам необходима финансовая помощь со стороны родителей, то все ученики приносят разную домашнюю выпечку. На нее устанавливается чисто символическая цена. Дети с родителями ходят по лоткам, покупают продукцию. Продажа сопровождается представлением скоморохов, осенними стихами, песнями, танцами.
Пример сценария для младших школьников
Рассмотрим еще один праздник урожая в школе. Сценарий подходит для младших школьников. Всех ребят встречает Пугало, которое проводит экскурсию по своему огороду. Только не называет прямо овощи, а начинает издалека, рассказывая, откуда они родом, кто их завез, какие у них сородичи в других странах, и только последним этапом говорит знакомую загадку про них.
Затем переходят к конкурсу пословиц про овощи. Пугало начинает, а дети должны закончить их названием. Далее школьники должны показать свою самодеятельность, предоставив танец овощей или спеть про них.
Затем Пугало акцентирует внимание детей на пользе овощей, фруктов. Снова загадываются загадки на осеннюю тематику. Далее дети рассказывают стихи об осени. По желанию можно рассказать, как отмечали осеннее торжество деревенские жители (для этой цели можете прочитать сценарий праздника урожая на селе или найти обряды древних славян). Затем Пугало жалуется, что стоит на одном месте, предлагая детям побыть на его месте. Желающий должен стоять на железном круге «Здоровья» с метлой. Нужно метлу поставить перед собой, повернуться на круге на 360 градусов и поймать метелку до того, как она грохнется на пол.
Далее все играют в игру «Собери картошку». Пока звучит мелодия, дети танцуют. Как только она смолкнет, школьники должны расхватать картошку, которой на одну меньше чем участников. Затем детки инсценируют сказку про красный помидор, а потом всех угощают бутербродами из этих овощей. Напоследок школьники танцуют под песню «Антошка» и «Урожайная», расходятся по домам, как говорит им Пугало.
Сценарий праздника урожая для пенсионеров
Для взрослых осенний праздник организуется администрацией города или села. Обычно на площади организуется ярмарка овощей с представлением артистов. Простые граждане могут купить представленную продукцию по невысокой цене. Судьи определяют победителей в конкурсах:
- самый большой овощ или фрукт;
- конкурс фотографий овощей, фруктов, выращенных в саду;
- конкурс осенних букетов, костюмов;
- экзотические овощи и фрукты, выращенные в своей местности;
- юные огородники, которые вырастили свой урожай;
- конкурс осенних поделок.
Конкурсы утверждаются местными властями. Кроме огородных конкурсов, артисты предлагают свой сценарий праздника урожая для пенсионеров, родителей и детей. Представление сочетает песни, театральные постановки артистов с конкурсами для простых граждан. Тут же на площади работают разные аттракционы. После представления объявляются победители среди огородников, дачников, вручаются призы.
Краткие выводы
Осенний праздник проводится во всем мире в начале, середине и в конце осени. Российские школы, детские сады, лагеря не обходятся без осенних балов, горожане с нетерпением ждут осенних ярмарок. Но есть страны, где все граждане официально отмечают праздник урожая (для взрослых сценарий утверждается местными властями). В этот день люди могут приобрести продукцию огородников, поучаствовать в конкурсах, получить призы, а дети узнают много интересного об овощах и фруктах.
СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ УРОЖАЯ»
*** Сцена оформлена: В центре, ближе к заднику сцены импровизированный хлебный сноп, перевязанный полотенцем с надписью «Урожай 2009».
На заднике сцены надпись «С праздником урожая!»,
*** Звучат фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».
Ведущий 1. Земля! На Запад, на Восток,
На Север и на Юг: Припал бы, обнял, обогрел –
Насколько хватит рук…
Земля! Все краше и видней
Она вокруг лежит.
И лучше счастья нет на ней,
Работать и любить.
*** Хореографическая композиция
девушки с хлебными снопами исполняют танец, поднимают купол из снопов, под которым проходит Земля, складывают снопы в 1 импровизированный хлебный сноп.
Земля. Не злой мачехой, а Землей-Кормилицей пришла я к вам.
На хлебном поле, как на моей ладони, все видно: кто ты, каков ты, каково твое мастерство, и как ты к хлебу относишься. Люблю я тех, кто мне в пояс кланяется, кто на заре встает да с луной здоровается. Щедро одаряю тех, кто трудиться не устает.
*** На сцену выходит вокальная группа девушек, они одеты в народные костюмы
исполняют песню «Ой жали, мы жали»
На фоне песни выходят Земля и девушки с караваями на вышитом полотенце.
Поющие девушки окружают их.
Ведущий 2. На сцене каравай «Урожая-2009 года».
Каравай «Урожая-2009 года» по праву вручается _______________________
*** Звучит музыка, девушки вручают караваи.
Земля. По обычаям Российским
всем гостям поклон наш низкий!
С добрым словом и любовью.
С хлебом-солью! С хлебом-солью!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на празднике урожая!
В нем дюжина дождей и солнца суток сорок,
В нем пара сотен зорь и пол десятка гроз,
Сто тысяч в нем токов, и шин машинных шорох,
Комбайнов ровный рев, и ливни синих звезд.
И поле, и погода испытывают хлебороба в его трудной, будничной и такой насущной работе. Жатва хлебов — венец труда земледельцев.
*** Фанфары на мелодию песни «Хлеб всему голова».
Ведущий 2. В августе есть три заботы сельскому человеку: косить, пахать и сеять. Именно сегодня мы чествуем тех, кто заботился о будущем урожае на хлебной ниве. В честь завершения уборочной страды, и всех хлеборобов жатвы, поднимаем флаг Урожая 2009. Право поднять флаг предоставляется:
_________________________________________________________________
*** Звучит фон
Земля. Цвети, Россия добрая моя,
Цвети, расти под мирным небом.
И пусть как гимн труду, растет хвала,
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
*** Концертный номер ___________________________________
*** Матушка-Земля уходит
Ведущий 1. Почётное право открыть праздник предоставляется
______________________________________________________________
Ведущий 2. Им по плечу все тайны ремесла,
Они земле и долгу служат честно –
Хранители российского села,
Им наши поздравления и песни.
Ведущий 1. С этими гостями нас многое роднит,
У нас одни проблемы, об одном душа болит.
В этом слове всей жизни основа
Неделимое – Хлеб, Мир, Май и Труд!
*** вручение наград комбайнёрам, водителям.
Ведущий 2.
Сегодня мы здесь собрали людей.
Всех тех, кто гордится работой своей,
Всех тех, кто в ней сердца частицу оставил,
Всех тех, кто работал без меры и правил,
Чей труд в труд района по капле вливался,
Кто лучше и лучше работать старался.
Примите, дорогие земляки музыкальное поздравление!
*** Концертный номер __________________________________________
*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов. Трудовая семья механизаторов колхоза пополняется молодыми хлеборобами из ученических производственных бригад.
На сцену, для награждения приглашаются
*** вручение наград ученическим производственным бригадам.
Ведущий 2.
Да, всем богат край Ставропольский наш,
Но мы богатства большего не знаем,
Чем молодость, которую сейчас
Мы с вами хлеборобам посвящаем.
И пусть у нас в полях шумят хлеба,
Пшеница золотая колосится,
Чтобы наследниками славного труда
Отцы и матери могли всегда гордиться.
*** Концертный номер __________________________________________
Ведущий 2. Труженики ферм и полей!
Пусть минуют вас и беды, и осадки!
С каждым годом будьте здоровей
И живите в счастье и достатке!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер __________________________________________
*** на фоне музыки.
Ведущий 1. Слово для зачтения постановления предоставляется_______
Ведущий 2. Честь и слава в труд влюблённым!
Людям совести и чести,
Чья работа всем видна.
Так давайте нынче
Вместе назовём их имена.
На сцену для награждения приглашаются!
*** вручение наград
Ведущий 1. Вас, труженики пашен и полей,
Садов и ферм, и вкусных сыроварен,
Мы поздравляем всей душой своей,
И лучшие куплеты в праздник дарим.
Спасибо вам за хлеб и молоко,
За масло, мясо, фрукты и соленья,
Которые даются нелегко
И требуют немалого терпенья.
Да будет ваша жизнь светла во всем,
Чтоб никакой невзгоды не случилось,
И радует земля как теплый дом,
Даруя каждый год вам только милость…
Примите в подарок песню!
*** Концертный номер
Ведущий 2. Слово для зачтения постановления предоставляется
Ведущий 1. Фрукты, хлеб и масло на столе
это труд всех тех, кто на земле
трудится упорно и достойно.
Это их руками и умом выращены рожь,
овес, пшеница просо, рис и лен.
Это им должны мы поклониться.
А стада? А шерсть, смола и мед -
кто об этом думает всех больше?
Мы без них и жить бы не смогли,
как не может без водицы рыба.
Милые радетели земли,
от души вам вечное спасибо!
Примите в подарок музыкальный номер!
*** Концертный номер
*** На фоне музыки
Ведущий 2. Выходил на поля бригадир,
Бригадир, боевой командир.
Но совсем не в атаку, не в яростный бой –
Он на севе бригаду повел за собой.
Он ночей недоспал, он на зорьке вставал,
Он экзамен на жатве достойно держал.
Ведущий 1: Ох, мотор забарахлил, у коня не стало сил.
Если доктор не найдётся, в поле ход работ прервется.
Только доктор этот есть! По труду ему и честь.
Он и сварщик, и кузнец, на все руки молодец.
Что сломается – исправит, на ноги коня поставит!
Ведущий 2: Хотите, не хотите ли, куда мы без водителей?
Сколько вывезти им надо и в траншеи, и на склады
Корнеплодов и зерна? Все, что убрано сполна.
Ведущий 1: Наш вопрос не будет странным:
Кто на жатве самый главный?
Всем известно с давних пор:
Ну конечно, комбайнер!
Ведущий 2: Страда, страда! Её повсюду ждут
С надеждой и тревогою под сердцем.
Венчает жатву наш крестьянский труд
И пробует на прочность земледельца.
Колосилась рожь, пшеница,
Чтоб улыбкой ваши лица
Освещались, как рассветом.
Примите в подарок музыкальный номер
*** Хореографическая композиция смешенного состава с самыми маленькими на переднем плане, (в руках у детей атласные жёлтые и оранжевые ленты – солнечные лучики). На фоне песен о солнце, хлебе и земле исполняют танец, в финале выносится Ярило Солнце, дети окружают его лучиками и выходит Земля.
*** на фоне величавой народной музыки.
Земля. Голоса поколений слышаться мне, как шелест колосьев. Слова рассыпчаты, как зерна. И теплота людских чувств согревает меня. Тягой моей земной, неподъемной богатырь Святогор надорвался. И только истинным земледельцам по силам моя ноша. Свой дар великодушно преподношу талантливым хлебопашцам, прославленным мастерам урожая.
Я глубоко уважаю и люблю вас за ваш честный труд, за вашу верность, за натруженные, шершавые руки, которым нет цены.
*** Выходят ветераны хлеборобы.
Земля. Примите в дар этот символ плодородия и земледелия.
*** Земля торжественно вручает солнце хлеборобам.
Земля. Пусть дети наполняют каждый дом,
Пусть добрый знак отметит это детство!
Мы им любовь к земле передаем
Как самое высокое наследство.
Ведущий 2: На сцену приглашаются
*** Выходят ребята из ученических бригад, становятся рядом с хлеборобами.
Земля. Жизнь идет и не иссякает род хлеборобов.
Если молодой человек, раз и навсегда проложил тропку к полю, если обладает такими качествами характера как старание и терпение, то непременно придет к нему чувство власти над хлебным полем.
И пусть Ярило – солнце, взмывшее в небе принесет нам всем достаток и надежду на благополучие.
Ведущий 1: Желаем счастья без оглядки,
Без темных дней и горьких слез!
Пусть солнце светит очень много
У белых, ласковых берез!
Давайте выпустим в небо восходящее солнце – «Ярило»
*** Запускается «Ярило» из шариков ветеранами и детьми из ученических бригад
и одновременно залп хлопушек.
*** Исполняется финальная песня всеми участниками концерта
Ведущий 2: От души мы поздравляем
Тех, кто честно, не жалея сил
Нашей замечательной державе
Урожай сегодняшний взрастил.
Пусть несется слава о них звонко,
Пусть слова звучат гордо и громко,
Пусть сливаются в песню и стих –
Слава Хлеборобам! Все мы славим их!
Мы сегодня всех вас поздравляем,
Пусть дружба в труде растет,
И всех вас к танцу приглашает
Ставропольский вольный наш народ.