Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Игра «6 записочек»
Краткое описание:
Данное развлечение будет полезно педагогам старшего дошкольного возраста и неравнодушным родителям.
Подобные игры воспитывают чувство самостоятельности и вместе с тем умение объединяться с другими детьми.
Игра «6 записочек» по своей структуре проста. В ней есть цель - выполни задание для того, чтобы найти записочку и в конце игры тебя ждёт награда. По своей структуре она доступна любому возрасту. Она поможет сосредоточить внимание и получить новый полезный опыт применения знаний и умений, оживит интерес к игровой деятельности, объединит детей интересной для всех них деятельностью, принесёт радость и много положительных эмоций.
Цель:
Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, инициативность, дружеские взаимоотношения, умения считаться с интересами мнением товарищей в игре, справедливо решать споры со сверстниками.
Развивать навыки общения.
Продолжать развивать речь через игровую деятельность.
Закрепить умение использовать в речи прилагательные в соответствии с ситуацией, умение строить предложение, умение отгадывать загадки, умение составлять небольшой рассказ.
Способствовать формированию звуковой культуры речи.
Формировать умения действовать в команде.
Научить пользоваться компасом, определять стороны света.
Учить справедливо оценивать результаты игры.
Материалы и оборудование:
Игровая площадка, изготовленные заранее флажки и записки, костюм для бабочки, цветы, грамзапись П.И. Чайковского «Танец цветов», компас, листы формата А4 с напечатанными буквами, корона для Несмеяны, сладкие призы для детей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру 12 записочек. Для этого нам нужно будет их найти, каждую по порядку, на нашем участке. В каждой из них есть задание. Выполнив 1 задание, можно будет искать 2 записку и т.д. В конце игры вас будет ждать маленький сюрприз.Чтобы начать игру, нам надо построиться в колонну по росту. Впереди нас ждут забавные превращения и приключения. Чтобы начать игру, найдите флажок, а вместе с ним и записку.
Записка №1.
Двигайтесь вперёд, сделав 3 великанских шага, затем поверните направо, сделайте 5 заячьих прыжка, 8 лягушачьих и 1 лилипутский прыжок. Ищите 2-ой флажок.
Записка №2.
Воспитатель: Ребята, нас встретила Катя. Подумайте, кого она изображает?
Дети: Она сейчас гусеничка.
Воспитатель: Опишите её, какая она? (варианты ответов детей) Она зелёненькая, как…
(варианты ответов детей) Подскажите, что может быть таким же цветом … Она грустит, потому что... (варианты ответов детей) А я думаю, что она попала в ручей, который унёс её далеко, далеко от дома. Давайте развеселим Катю и станцуем для неё танец цветов.
Воспитатель: Мы сейчас возьмём по цветку и, представляя себя ими под музыку П.И. Чайковского «Танец цветов», покружимся вокруг гусенички. Гусеничка Катя станцует с нами.
Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как ребята для тебя танцевали?
Гусеничка Катя: Мне понравился ваш танец.
Воспитатель: Давайте выразим наши чувства словами. Повторяйте вместе со мною.
Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у бабочек крылья. Цветы умеют танцевать. А бабочки летать. Цветы и бабочки друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете!
Гусеничка Катя:
Ой! Как здорово, я превратилась в бабочку и теперь я могу летать.
Воспитатель: Сейчас нам нужно продолжать нашу игру! Нужно найти следующую записку. Ребята, она где-то здесь на полянке, на которой мы танцевали.
Записка №3.
Воспитатель: В записке сказано, что для того, чтобы найти следующую записку мы будем двигаться на запад. А где у нас запад? (варианты ответов детей) В этом нам поможет компас.
Воспитатель: Но двигаться просто так, скучно и неинтересно. Впереди нас ждёт игра «Тише едешь –дальше будешь». Для этой игры вы должны встать в направлении запада парами и приготовить свои внимательные ушки. На каждый правильно данный мне ответ вы будете делать шаг вперёд, а на неверный - шаг назад, причём сразу все. Поэтому думайте, что произносите.
Воспитатель: Здесь написано, что...
1. Летом всегда идёт снег.
2. Картошку едят сырую.
3. Деревья растут вниз.
4. Радуга появляется после снегопада.
5. Цветы распускаются прямо под снегом.
6. Птицы вьют гнёзда круглый год.
7. Насекомые не летают.
8. Грибы и ягоды поспевают зимой и весной.
9. Корабли ходят по земле.
10. Мухи и комары ползают по земле.
11. На яблоне растут шишки.
12. Лягушки едят головастиков.
13. Дети водят в детский сад пап и мам.
14. Мышки бегают за кошкой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень внимательные ушки. А теперь проверим ваши глазки. Такие же они внимательные или нет?
Записка №4.
Воспитатель: Следующее задание нас ждёт во дворце Несмеяны.К ней во дворец нужно идти строго на восток.
Воспитатель: Царевна – Несмеяна обиделась на весь свет. Она заперлась в своём дворце. Ни с кем не разговаривает. Чтобы её разговорить нужно назвать не менее 10 ласковых слов. И тогда она расскажет, где спрятана следующая записка. Давайте встанем к ней лицом в форме полукруга и не будем спешить. А будем друг друга слушать, чтобы не повторяться (варианты ответов детей).
Царевна-Несмеяна отдаёт в руки следующую записку.
Записка №5.
Воспитатель:
Чтобы найти следующую записку, вам нужно выстроится по размеру ноги от самого большого до самого маленького в шеренгу (линеечку) и в быстром темпе проговорить скороговорку. Проговаривать нужно её в игре «Сломанный телефон». И если вам удастся её воспроизвести, то вы получите ключ, где спрятана следующая записка.
(Скороговорка для проговаривания)
« На горе у речки, уродилась гречка"
Воспитатель: Молодцы! А следующая записка там, где
Зеленый и зубастый
В воде живет
Лягушек он съедает
И комаров жуёт.
/крокодил/
Если ответ правильный, то около крокодила вы должны найти и следующую записку.
Записка №6.
Воспитатель: А где живёт крокодил? (варианты ответов) А что он любит кушать?
Дети: Других животных. (перечисляют каких)
Воспитатель: А для человека он опасен?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег реки и не быть съеденными крокодилом?
Дети: Можно перелезть по деревьям, как обезьянки.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Воспитатель: А ещё способы есть?
Дети: Можно построить мостик через реку.
Воспитатель: Тогда давайте построим мост для того, чтобы не быть съеденными крокодилом. А из чего можно построить мост?
Дети: Из камней, кирпичей, дощечек, брёвен.
Воспитатель: Для постройки моста нам нужны будут кирпичики (дощечки). У меня в руках листы-кирпичики для постройки моста. Но они не совсем обычные. На них нарисованы буквы. Эти кирпичики нужно сложить так, чтобы получились слова, которые обозначают то, что мы будем искать дальше и где будем искать.
Дети составляют по порядку слова.
Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст
Возраст: 5 - 6 лет.
Место проведения : спортивная площадка.
Задачи:
— предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;
— учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.
Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).
Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.
Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?
Ярко солнне светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес. Ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И. Суриков
Дети . О лете.
Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?
Дети отвечают.
А за что вы его любите?
Дети отвечают.
Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.
Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.
У меня здоровый вид,
Голова никогда не болит.
Потому что я, друзья,
Весельчак и здоровяк.
Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?
Дети . Нет.
Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.
Как бы мне не заболеть
И не простудиться.
И, может, совершенно зря
На праздник к вам явился.
Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.
Купаться.
Закаляться.
Кушать овощи и фрукты.
Не заниматься самолечением.
Посещать спортивные секции.
Одеваться по погоде.
Ходить в походы.
Это мне не по плечу.
Лучше я домой пойду.
Замотаюсь в одеяло
И немножечко вздремну.
Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.
Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.
Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?
Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети . Да это же мяч!
Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)
Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.
Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.
Ведущий . Дети, вы согласны?
Дети (хором). Да!
Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.
Эстафета 1. Бег с передачей мяча
Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.
Эстафета 2. Прыжки с мячом
Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.
Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки
Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.
Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?
Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.
Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.
Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.
Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.
Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями
Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.
Эстафета 5. Сбей кеглю мячом
Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.
Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?
Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.
Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.
Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи, мячи и палки.
Будешь ты тогда здоров,
Обязательно здоров.
Какое счастье, я здоров,
И мне не нужно докторов.
Со спортом буду я дружить
И дружбой с вами дорожить.
Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.
Подведение итогов соревнований.
Теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Спортом дружно заниматься
И почаще всем встречаться.
Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.
На этом праздник заканчивается.
Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.
Цель праздника:
- Активизировать детей.
- Объединить творческие проявления ребят.
- Выявить их инициативу.
- Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
- руль — 3 штуки,
- мыльные пузыри,
- корзинка,
- полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
- игрушки – грибочки,
- цветные мелки (или фломастеры и бумага),
- мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Действующие лица:
- клоун ОП,
- клоун АП.
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!
Клоуны:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоуны здороваются за руку с детьми.
Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
АП:
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
АП:
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.
Сценарий развлечения в старшей группе "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!"
Сценарий праздника посвящен началу прекрасного времени года Лето, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работу в ДОУ в летний период организую так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.
Под песню «Вот оно, какое наше лето» (муз. Е. Крылатый, сл. Д. Энтин) , дети бегут змейкой по залу, становятся полукругом.
Вед. Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрет
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (А. Ким)
1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.
2-й ребенок: Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая.
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!
3-й ребенок: Много надо нам цветов
Для букетов и венков
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло.
Все: Это очень хорошо
Вед.: Лето краски в руки взяло
Всё вокруг разрисовало,
И деревья, и кусты,
И конечно же цветы.
А сейчас вы не зевайте,
Хором дружно отвечайте:
Любите вы лето? (да)
Какого оно цвета? (разноцветное)
А что такое лето?
1-й ребенок. Что такое лето?
2-й ребенок. Это много света,
3-й ребенок. Это поле, это лес,
4-й ребенок. Это тысяча чудес,
5-й ребенок. Это быстрая река,
6-й ребенок. Это в небе облака,
7-й ребенок. Это яркие цветы,
8-й ребенок. Это синь высоты,
Все. Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.
А чтобы было интересней,
Праздник наш начнётся с песни!
Песня: «От улыбки» муз. Шаинского
Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник лета, а его всё нет! Предлагаю отправиться на поиски.
Видно Лето заблудилось,
К нам на праздник не явилось,
По тропинке мы пойдём,
Лето- красное найдём.
(дети идут за ведущим змейкой под песню «Вот оно какое наше лето» , там их встречает Баба-Яга) дети садятся на стульчики.
Баба-Яга:
А явились, не запылились!
А я, Бабушка-Яга, в гости вас давно ждала!
Как много вкусненьких ребят,
Съела бы вас всех подряд!
Вед: Стой, бабуля, не шуми,
Лучше нам ты подскажи,
Где же лето отыскать?
Не могла б ты нам сказать?
Баба-Яга: Ишь какие быстрые, ишь какие шустрые, Лето им подавай! А давайте с вами договор заключим, если вы мне понравитесь: будете песни петь, плясать, иг-рать, то так и быть помогу вам Лето- красное найти!
Вед: ну ж ребята, рискнём?
Б. Я.: А для начала cтанцуем мой самый любимый танец.
В: Это какой же?
Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!
Б. Я.: Размяли немного коcточки.
Баба- Яга: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто готов со мной играть?
Игры с Бабой- Ягой
«Бабка- Ежка, костяная ножка»
«Ловишка» с метлой
«В темном лесе есть избушка»
Вед: Песню дружно запевай,
Бабка- Ёжка- помогай!
Песня: Барбарики «Доброта-это когда»
Баба-Яга: Oй-ой-ой совсем меня уморили!
Весело- то как с вами, здорово!
Ну ладно, приведу Лето-красное, ждите
Вед. А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Игра «Ворон»
(Входит Лето)
Лето: Здравствуйте мои друзья,
Как всех рада видеть я!
Вед: Здравствуй, здравствуй, наше Лето!
Брызги солнечного света!
Очень рады встрече мы,
Чаще в гости заходи!
Лето: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Дружно песню запоём,
Хоровод мы заведём!
Хоровод с Летом
Лето: А ещё для вас, друзья,
Хороводная игра.
Игра: «Ходит лето»
Дети: Ходит, бродит наше лето,
Лето, солнечного цвета,
Лето: Что-то скучно мне в кругу,
Кого хочу, того возьму!
(дети водят хоровод, в середине круга ходит лето и выбирает какого- либо ребёнка; они начинают ходить вдвоём, затем втроём и т.д.)
Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Давайте и мы сплетем венок.
Игра: «Сплети венок»
Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?
Чтение стихов детьми.
Здравствуй, лето! К.Ибряев
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к Солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
Солнышко. И.Мазин
И облако, и зёрнышко,
И дерево, и дом –
Всех награждает солнышко
И светом и теплом.
Взойдёт оно над рощицей,
Глаза открыв едва,
И вот уже полощется
И шепчется листва.
И вот уж птичьи песенки
Слышны и здесь и там,
И белки, как по лесенке,
Взбегают по ветвям.
Наверно, очень радостно
Таким, как солнце, быть.
И сразу – дождь и радугу
Уметь легко дарить.
ЗЕМЛЯНИКА
Солнце льется на полянку,
Солнце яркое печет.
На поляне земляника
Краснощекая растет!
Позoву свою подружку,
Наберем мы ягод кружку!
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице все ему понравилось.
Пoбежало солнце золотой дорожкой.
И попало солнце прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра,
Но сказало солнышко: «Мне домой пора.
Завтра утром рано вас будить приду,
Снова будем бегать и гулять в саду».
Здравствуй, лето! К.Ибряев
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к Солнышку пойдём.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
Солнышко. И.Мазин
И облако, и зёрнышко,
И дерево, и дом –
Всех награждает солнышко
И светом и теплом.
Взойдёт оно над рощицей,
Глаза открыв едва,
И вот уже полощется
И шепчется листва.
И вот уж птичьи песенки
Слышны и здесь и там,
И белки, как по лесенке,
Взбегают по ветвям.
Наверно, очень радостно
Таким, как солнце, быть.
И сразу – дождь и радугу
Уметь легко дарить.
Лето: Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»
Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой) . На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.) , стульчик, на котором лежит колокольчик.
Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.
Лето: А со мной пришли цветы,
Небывалой красоты,
Лютики, ромашки,
Розовые кашки.
Эй, цветочки, поспешите,
И для всех стихи прочтите!
(выходят девочки- цветы)
1. Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!
2. Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так.
3. Давай вдвоём сплетём венок,
Ведь это же пустяк.
Вплетай за кашкою вьюнок
Вот так, вот так, вот так.
4. За незабудкой голубой
Мы спустимся в овраг,
И клевер мы вплетём с тобой
Вот так, вот так, вот так.
5. Сорвем последний василёк,
С дорожки сделав шаг, -
И можно примерять венок
Вот так, вот так, вот так.
Вед: Спасибо, тебе, лето!
За игры, шутки, смех,
Спасибо за всё это!
Ты лучшее из всех!
Лето: Прощайте, мои дорогие друзья,
К другим ребятишкам идти мне пора!
Примите ж подарок скорей от меня,
Желаю здоровья, тепла и добра!
Игра «Салют» . Дети набирают как можно больше мячиков и кладут их на пара-шют. Затем участники двух команд берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три» . После слова «три» бросают мячики вверх, получается салют. Игра повторяется несколько раз.
Ребенок:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички запевают
Нас с тобой играть зовут!
(Звучит музыка. Все встают в круг и танцуют) .
Игра «Бабушка Яга»
(дети стоят по кругу, Б.Я. в центре)
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Б.Я. ловит детей.
Б. Я.: А для начала станцуем мой самый любимый танец.
В: Это какой же?
Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!
Б. Я.: Размяли немного косточки.
Игра называется «Бабка-Ёжка»
Для этой игры нужна метла. Ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы.
Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.
Дети начинают дразнить «Бабку- Ёжку» :
Бабка-Ёжка, костяная ножка.
Печку топила, ногу сварила,
Вышла на крылечко,
Съела человечка.
А потом и говорит.
И «Бабка-Ёжка» говорит: - У меня живот болит.
И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не кого задела. До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой» ..
А потом все вместе катаются на метле.
Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось.
Лето: Ребята, мне понравилось с вами петь, играть, танцевать! Я каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть Я хочу вам подарить подарок (дарит бассейн) .
Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника) , звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.
Вед.: Сегодня чудесный день!Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето,
На все лето к нам пришло!
И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
1-й реб.:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Сколько песен звонких спето,
Про зеленый косогор,
Про долину и про бор.
2-й реб.:
Здравствуй, речка голубая.
Здравствуй, рожь в полях густая
Здравствуй, синий василек,
Замечательный цветок!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
3-й реб.:
Здравствуй, ягода лесная.
Здравствуй, белка озорная.
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо.
4-й реб.:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
5-й реб.:
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Под музыку выходит Фея, здоровается с детьми.
Фея: Ребята! Мне хочется с вами познакомиться – пусть каждый назовет свое
имя. Приготовились! (по взмаху «волшебной палочки» Феи дети
называют свои имена .) Ну вот, теперь я вас всех знаю.
Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые
ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки
любят даже взрослые. А вы знаете, из какой сказки эти слова?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! (дети отвечают)
Правильно! У нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. (восп-ль
приносит цветок ). Хотите попасть на поляну сказок? Тогда я оторву
лепесток, а вы вместе, дружно произнесете волшебные слова.
Дети повторяют слова. Лепесток в руках Феи указывает
направление движения. все оказываются на станции «Сказочная».
Появляется Баба Яга. Фея остается у цветка, с детьми воспитатель.
Б.Я.: (потягивается, зевает) . Кто это тишину мою сказочную нарушил?
Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Вед.: Это мы с ребятами!
Б.Я.: Вижу, вижу… а вы хоть знаете, куда попали?
Вед.: Конечно, знаем, на станцию «Сказочная».
Б.Я.: То-то и оно: «Сказочная». Значит вам все сказки знакомы?
Вед.: Все сказки на свете мы знать не можем, но многие нам известны.
Б.Я.: А это мы сейчас проверим! Знаете, кто мой любимый писатель-поэт?
У него еще сказки в стихах замечательные – «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»..
Вед.: Мы знаем этого русского поэта. Кто это, ребята? (Пушкин )
Б.Я.: Глянь-ка, знают. Тогда я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина,
а вы сказку называйте. (дети выполняют задание ).
Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот
еще вам загадочка. Угадаете этого сказочного героя – сюрприз вам
будет.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок ).
Появляется Колобок (ребенок).
Б.Я.: Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник
такой!
Вед.: Мы тоже любим Колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее.
Исполняется песня «Колобок» муз. Г.Струве, сл. В. Татаринова
(Муз.Руковод. №5 2004г.,стр.34)
Колоб.: Спасибо, ребята! Хорошую песенку про меня спели! А я вам хочу
показать сказочные картинки, а вы отгадайте из какой они сказки.
( дети отгадывают ).
Колоб.: Молодцы, ребята, правильно отгадали!
Вед.: Что ж, нам с ребятами пора!
( Баба Яга и Колобок прощаются и уходят)
Вед.: Пойдемте к нашей Фее, оторвем следующий лепесток.
Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.
Ребенок читает стихотворение и отрывает лепесток.
Реб.:
Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо!
Будем летом отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать...
За грибами в лес пойдём,
Под берёзкой гриб найдём!
Ну а рядом, погляди-ка
Поспевает земляника.
Будем в речке мы купаться,
Будем с солнышком встречаться.
Летом очень хорошо!
Лето в гости к нам пришло!
Фея: Следующая станция «Лесная».
Появляется Лесовичок.
Лесов.: Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своей станции.
Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь
какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как
некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?
Тогда вот вам мои загадки.
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето,
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (трава) .
Я – капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (земляника).
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке – горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд. (мухомор).
Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.
Вед.: А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
Лесов.: Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас
с этими корзинками игру заведем.
Игра: «Шишки, желуди, грибы»
В игре участвуют две команды по 5-6 человек – они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.
Лесов.: Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна
интересная игра есть.
Игра «Бегает, прыгает, летает».
Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.
Вед.: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.
Нам пора, до свидания!
Все идут к Фее.
Фея: Цветик-семицветик ждет вас! (дети отрывают лепесток, произносят
волшебные слова). Вот мы свами на станции «Музыкальная».
Появляется Нотка (ребенок).
Нотка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Музыкальная».
умеете отгадывать. А я хочу посмотреть умеете ли вы петь и
веселиться.
Вед.: Ребята, давайте споем веселую песню!
Дети исполняют песню
Нотка: Чтоб веселью не мешать,
Надо праздник украшать
Смехом, танцем, прибауткой
И веселой, доброй шуткой!
Дети исполняют частушки
Лето, лето, наступай,
Ты скорей, давай, давай.
Мы тебя так долго ждали,
И весну уже прогнали.
Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!
Лето очень странное.
Холодное и жаркое.
Светит солнышко с утра,
А ночью льет как из ведра.
Летом каждая полянка,
Словно скатерть-самобранка.
Вкусной ягодой лесной
Враз накормит нас с тобой.
Мы с ребятами за лето
Стали бронзового цвета.
Мы на солнышке пеклись,
Им на зиму запаслись.
Нотка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня!
Вед.: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие.
Подходят к Фее, срывают следующий лепесток.
Фея: Ребята, мы свами оказались на станции «Морская».
Звучит музыка «Я водяной..», появляется Водяной
Вод. : Здравствуйте, ребята! Слыхал я про ваши достижения! А как насчет
силы, ловкости?
Вед. : И этим наши ребята отличаются!
Вод.: Тогда объявляю начало водно-сухопутной игры!
Игра «Водоносы»: две команды по 5-6 человек, первый участник
берет коромысло с ведрами, наполненными водой, бежит до отметки,
затем передает коромысло следующему участнику. Побеждает команда,
расплескавшая меньшее количество воды.
Вед.: Веселая у тебя станция, Водяной!
Вод.: А хотите потанцевать со мной? Повторяйте все за мной!
Танец с Водяным.
Вед. : Жаль нам, Водяной, с тобой расставаться, но нам пора!
Вод.: Вот вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более что
летом вода – самое большое удовольствие! До свидания!
Дети отрывают следующий лепесток.
Фея: Мы с вами оказались на станции «Спортивная»
Выходит Спортик (взрослый).
Спорт.: Здравствуйте, ребята! я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое
занятие на свете! А вы любите спорт? Тогда начинаем наши
соревнования!
Эстафета «Сороконожка». Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т.д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.
Эстафета «Сквозь игольное ушко». Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.
Спорт.: Молодцы. ребята, вы отличные спортсмены. Я хочу показать вам мою
любимую аэробику. Повторяйте за мной.
Дети под музыку выполняют аэробику.
Спорт.: Вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть всем здоровыми,
сильными, быстрыми и ловкими! До свидания!
Дети идут к Фее.
Фея: На нашем цветике-семицветике остался последний лепесток – это
лепесток-сюрприз. Отрывайте его, говорите волшебные слова.
Вед.: Пусть на дереве вырастут конфеты!
Фея: Что ж пусть будет по-вашему. Только вам придется мне помочь.
Давайте все вместе произнесем волшебные слова – «Крибле-крабле-
бумс!», хлопнем, топнем и повернемся вокруг себя. (выполняют ).
А теперь вслед за лепестком отправляемся к волшебному дереву.
Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.
Фея: Пришла пора сказать: «До новой встречи, друзья!»
Уходит.
Вед.:
А веселый праздник лета,
Нам заканчивать пора.
Вам желаю много смеха,
И удачи, детвора.
И побольше вам друзей,
Ярких, радостных затей.