Ольга Медвецкая
План на лето (первая младшая группа)
Тема : Тематическое планирование на лето 2017 года .
1.«Детство – это ты и я» -Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное !
Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Мой веселый звонкий мяч» -Чтение худ/литературы
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -Слушание песенки «Улыбка» , «Дружба» -Дидактическая игра «Назови ласково» ---Хороводная игра «Карусель» -Беседа «Мои игрушки»
- Игры с песком и водой : свойства песка (сухой, мокрый) -Путешествие по станциям «Играй – познавай» (спортивная, творческая, познавательная, музыкальная, экологическая станции)
2.«В гости к дедушке АУ» -Беседа на тему : «Сказка спешит к нам в гости» . -Просмотр мультфильмов
«Репка» , «Колобок» -Д/и «К какой сказке нарисована картинка?» ,
- «Из какой я сказки?» -Чтение сказки
«Три медведя» ,
«Курочка Ряба» -Настольный театр : Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» .
3. «Наша Родина- Россия» -Беседа «Моя родина Россия»
Заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» - Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России
Разучивание игры «Рыбачёк и рыбки» - Чтение стихов о России
Игра «Путешествие на луг»
Слушание гимна Российской федерации
Конструирование «Мой дом» -Составление рассказов «Мой друг» , «Моя семья»
Логоритмическая игра «Кто живёт в моей квартире»
4. ГТО «Растём здоровыми» -Утренняя гимнастика под музыку.
Игровая ситуация «В гости к ребятам приходит Айболит» -Сюжетно-ролевая игра «Мой носик, мои ушки, мой род» - Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» - Ходьба по «Дорожке здоровья» -Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» , его обсуждение.
5.«Неделя творчества» -Развлечение «Машино утро» -Рисование «Зёрнышки для курочки» . -Лепка «Травка для гусей» . -Рисование «Красивые цветы» . -Рисование «Дождик» .
1 .«Мама, папа, я- дружная семья» -Беседа «Моя семья» -Художественная литература потешки «Вот какая мама»
А. Барто «Младший брат » ,«Две сестры глядят на брата» -Пальчиковая игра «Семья»
Упражнение на дыхание «Надуем шарик для мамы» -Д/и «Назови ласково» , «Кому, что нужно для работы» (папа, мама, «Выбери игрушку для девочки и мальчика» , -Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация «К нам приехала бабушка»
2.» С голубого ручейка начинается река» - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» ,
Отгадывание загадок о рыбах.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» -Беседа «Кто живёт в воде?» ;
-П/и : «Ловись рыбка» , -«Правила поведения возле водоёмов»
Рисование мелками на асфальте «Рыбок» - Д/и : «Четвертый лишний» , «Птицы, рыбы, звери, - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
3. «Неделя театра» Беседа о кукольном театре. (Рассказ о театральных куклах) Папка – передвижка «Репка» -Пальчиковый театр «Колобок» -Инсценировка «Репка» - «Мы артисты»
Д/игра «Теремок» - Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц»
4. «Дружба начинается с улыбки» -Беседа : «Живём дружно» . -Игровые упражнения «Кто первым поздоровается ?»
-Разучивание считалки : «О дружбе»
Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
Игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки»
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки»
Подвижная игра «Как зовут? Давай дружить» -«Нарисуй клоуну улыбку»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 .«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти» - Беседа «Как ты добрался до детского сада?»
Д\ игра «Красный-жёлтый - зеленый»
Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт»
Пальчиковая гимнастика
«Машины»
Беседа «Красный, желтый, зеленый» -Рассматривание сюжетных иллюстраций. Заучивание стихотворения о светофоре «Светофор» И. Лешкевич. - Пальчиковая гимнастика «Поезд» , «Поиграем»
Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?» , «На машине ехали»
2. Неделя игр, игрушек. -Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки» , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;
-Создание игровых ситуации : «Построим дом для наших игрушек» , «Мишка заболел» , «Уложим куклу спать» . -Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик» , «Воробушки» , «Ровным кругом…» -Настольные и дидактические игры :
«Собери картинку» , «Рыбалка» , «Собери красивую пирамидку» , «Какой игрушки не стало» , «Чудесный мешочек» , «Домино» .
-Создание игровых ситуаций :
«Больница для зверей» ;
Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых, обыгрывание. - Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»
Аппликация «Рыбка»
3. «Все профессии важны!» -Беседа «Что делает повар?»
Игра «Варим суп для куклы Кати. – Дидактическая игра «Разложи посуду» - Хороводная игра «Каравай»
Игра – забава
«Я пеку, пеку, пеку» - Игра – забава «Игрушечный магазин»
Чтение стихотворения
«Строители»
Игра забава «Строим дом»
4. «Мы – патриоты»
Беседа «Мой дом-моя страна»
-(аппликация) «Флаг России» . - Русские народные игры - Рассматривание альбома «Россия – Родина моя» , флага РФ. -«Собери Российский флаг» (пазлы) -(аппликация) «Дом»
5. «Маленькие исследователи» -«Вода – чудо природы»
Игра эксперимент «Прятки с водой» - «Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» - «Чудеса в природе»
Прогулка. Наблюдения за явлениями природы -солнцем, ветром. -Беседа «Ветерок-волшебник»
Эксперимент
«Послушный ветерок» -Прогулка «У солнышка в гостях» Наблюдение за солнцем.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Публикации по теме:
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю. Рассказать, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Сценарий «Праздник лета» (первая младшая группа) «Праздник лета» 2017 г. первая младшая группа Цель: доставить детям радость через приобщение к календарным праздникам. Задачи: - Закрепить.
Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Совершенствовать грамматическую.
Фестиваль чтецов (первая младшая группа) Фестиваль чтецов. 1 младшая гр. «В» «Воробышки» Цели: Знакомить детей с творчеством А. Барто. Развивать речь детей. Расширять их.
Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.
План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Структура плана
В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.
В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .
Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .
Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана
Образовательные области |
|||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. | — Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями. — Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | — Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными. — Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах. — Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | — Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. — Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев. | — Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать. — Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки. | — Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. — П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем. — Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей. |
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» |
|||||
Июнь, 2 нед. | — Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. — Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения. — Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша). | — Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки. — Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. — Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. | — Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь. — Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов. — Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя. | — Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма. — Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие. — Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки. | — Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе. — Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. — Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
«Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)
Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.
Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения
Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи: - создать условия,обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.
Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность, познавательную
активность.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
Июнь
1 неделя
«У солнышка в гостях»
Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета».
Дидактическая игра » Найди такой же«. (Закрепление цвета и формы)
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кап, кап капельки», «Птички радуются солнышку».
Чтение стихов и потешек про солнышко. » Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Солнышко ясное, нарядись» А. Прокофьев, «Ярко солнце светит» И. Суриков.
Р.н. потешка «Солнышко-ведёрышко».
Речевая игра «Здравствуй, солнце золотое».
Рисование «Солнышко веселое улыбнулось весело».
Аппликация «Солнышко, выгляни в окошко».
Наблюдение за солнцем.
Развлечение «У солнышка в гостях».
2 неделя
» Озорные букашки«
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых.
Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (божья коровка - красная, кузнечик -зеленый, бабочка - желтая, стрекоза - синяя, жук - коричневый) и т.д.
Дидактическая игра «Найди пару».
Чтение стихов и потешек. Р.н. потешка «Божья коровка, улети на небо», «Тропинки под рябинкой, сеть раскинул паучок…» Е. Стюарт, «Залетела к нам оса …» Ж. Давитьянц, «Пчела - не кит …» С. Баруздин, «Жужжит, волнуется пчела…» Г. Лаптева.
Лепка «Червячки и жучки».
Заучивание потешки про божью коровку.
Подвижные игры «Кузнечики», «Мотыльки».
3 неделя
» Цветики- цветочки«
Дидактические игры «Собери букет», «Найди такой же», «Большие и маленькие»,
«Найди такого же цвета».
Наблюдения за цветами.
Чтение стихов про цветы.
Заучивание стихотворения «Одуванчик» Л. Аграчева.
Прогулка вокруг детского сада - наблюдение за цветами на клумбах.
Аппликация » Одуванчик«.
Игровые упражнения «Бабочки машут крыльями», «Бабочки сели на цветки»,
«Солнечные зайчики».
Хороводная игра «Я с веночком хожу».
Развлечение » Праздник цветов».
4 неделя
«Птички- невелички«(домашние)
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Чтение потешек «Сорока, сорока…», «Гуси, вы, гуси», «Курочка-рябушка», «Жили у бабушки».
Дидактические игры «Найди такую же птицу», «На птичьем дворе».
Речевые игры «Гусь», «Петушок и его семья».
Рисование «Угостим петушка червячками» (карандаши).
Подвижные игры » Вышла курочка гулять«, «Петушки и автомобиль».
Наблюдение за птицами.
Июль
1 неделя
» Мой веселый звонкий мяч«
Игровые упражнения с мячами.
Чтения стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Дидактическая игра «Найди такой же» (закрепление цвета, ориентировка в пространстве).
Лепка «Разноцветные мячики».
Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто.
Игры-забавы с мячами «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Мой мячик катись, но обратно воротись», «Веселый колобок», «Прятки».
2 неделя
» Неделя игрушки«
День мягкой игрушки.
День куклы.
День дидактических игрушек.
День игрушек-забав.
День машинок.
Беседа «Мои любимые игрушки».
Дидактическая игра «Кто живет в лесу».
Дидактические игры с куклами «Купание куклы Кати», «Накормим Катю обедом», «Постираем кукле белье».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?».
Лепка «Угощение для игрушек» (прянички, калачики, печенье, оладушки).
Игры с экзотическими игрушками, матрешками, пирамидками, мозаикой.
Дидактические игры » Нанизываем бусы», » Шнуровка«.
Игры с транспортом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Конструирование «Веселый паровозик».
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Дидактическая игра » Покатаем кукол на машине».
Чтение и рассматривание книги » Быстрые машины» О. Ивановой.
Игры-забавы с машинками.
3 неделя
» Вода, водица, водичка«
Чтение потешки «Водичка, водичка…».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Игры с водой» (кораблики, купание кукол, мытье игрушек).
Дидактические игры «Кто любит воду», «Рыбки», «Тонут-плавают», «Какая вода».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Наблюдения за дождиком, ручейками, лужами.
Чтение р.н. потешки «Дождик лей, дождик лей…»
Заучивание стихотворения «Ручеек».
Подвижная игра «Море волнуется».
Аппликация «Зонтики».
Рисование мокрыми руками, ногами на асфальте.
Развлечение «Мыльные пузыри».
4неделя
«Неделя сказок»
Беседа «Моя любимая сказка».
Чтение и рассматривание любимых сказок.
Дидактические игры «Сложи картинку», кубики «Сказки», лото «Русские народные сказки».
Рисование «Колобок».
Инсценировка сказок.
Показ кукольного театра «Волшебный цветок».
Развлечение «В гостях у сказки».
Август
1неделя
«Машины всякие нужны, машины разные важны»
Рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Беседы о транспорте.
Чтение и рассматривание книг «Быстрые машины», «На колесах с ветерком».
Заучивание стихотворения А. Барто » Грузовик«.
Дидактические игры «Разноцветные автомобили», «Большие и маленькие».
Игра-вкладыш » Гаражи».
Речевая игра » Дом для машины».
Конструирование » Гаражи».
Сюжетно-ролевая игра » Автобус«.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты».
2 неделя
«Наши лучшие друзья» (игрушки)
Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки».
Речевая игра » Где моя мама«.
Дидактические игры «Игрушки-матрешки», «Мишки, зайки, лошадки», «Ежики».
Рисование «Украсим матрешку».
Конструирование «Мебель для матрешки».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игры с куклами.
Игры с машинками.
Развлечение «Мои любимые игрушки».
3неделя
«Юные строители»
Игры со строительным материалом (разные виды).