Она служит отражением культурных традиций страны. Поэтому неудивительно, что одежда школьников в разных странах так отличается
1. Школьная форма в Англии — самая ортодоксальная
Стиль британской школьной формы - классика. Всё просто и чопорно: ученики средних школ должны носить ортодоксальную школьную форму западного стиля. Мальчики одеты в классические костюмы, кожаные ботинки и должны носить галстук. Девушки также носят одежду в западном стиле и классическую обувь. Психологи считают, что этот классический стиль одежды подсознательно влияет на темперамент студентов Англии. Расцветки школьной формы в разных школах могут отличаться.
2. Школьная форма в Корее — самая джентльменская
Те, кто видел фильм «Дрянная девчонка», наверняка помнят школьную форму, в которую была одета героиня. Именно такая одежда является наиболее распространенным видом школьной формы в Корее. Мальчики носят белые рубашки и брюки западного стиля. Девушки носят белые рубашки, темные юбки и жакеты и галстуки.
3. Школьная форма в Японии — самая морская
Для учеников в Японии школьная форма является не только символом школы, но и символом современных тенденций моды, и даже более того - решающим фактором при выборе школы. В японской школьной форме для девочек использованы морские мотивы. Поэтому ее также часто называют матросским костюмчиком или матросской формой. Также в форме используются элементы аниме. Японская школьная форма для мальчиков классического темного цвета со стоячим воротником и похожа на китайские туники.
4. Школьная форма в Таиланде — самая сексуальная
Все ученики в Таиланде обязаны носить школьную форму от начальной школы до колледжа. Как правило, это классический «светлый верх - тёмный низ».
5. Школьная форма в Малайзии - самая консервативная
Все учащиеся в Малайзии подчиняются довольно строгим правилам. Платья для девочек должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать колени, а рукава рубашек должны закрывать локти. По сравнению с тайскими учениками, малайские гораздо более консервативны.
6. Школьная форма в Австралии — самая унифицированная
Ученики в Австралии (как мальчики, так и девочки) должны носить черные кожаные туфли и белые носки. Они носят школьную форму все время, кроме уроков физического воспитания, на которые им нужно одевать спортивную форму.
7. Школьная форма в Омане - самая этническая
Школьная форма в Омане, как полагают, имеет самые ярко выраженные в мире этнические особенности. Ученики и студенты носят традиционные одежды, а студентки носят вуали.
8. Школьная форма в Бутане - самая практичная
Ученики в Бутане не носят ни сумок, ни портфелей. Они носят все школьные принадлежности и книги они носят прямо в одежде.
9. Школьная форма в Соединенных Штатах - самая свободная
Студенты в Соединенных Штатах не ограничены в выборе одежды. Только им решать, нужно ли носить школьную форму.
10. Школьная форма в Китае - самая спортивная
Школьная форма в большинстве школ Китая отличается только размерами. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий - они носят свободные спортивные костюмы.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.
сайт предлагает не спорить, а просто посмотреть, в чем дети в разных странах мира ходят в школу. Многие варианты выглядят вполне стильно и практично, оцените сами.
Япония
Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем.
Великобритания
В Англии со школьным дресс-кодом все строго . Самая первая форма была синей. Считалось, что этот цвет приучает детей к организованности и смирению, но это была еще и самая дешевая ткань. Сейчас у каждого заведения своя форма и символика. До сих пор в некоторых школах все настолько сурово, что даже в жару запрещают ходить в шортах. Этим летом мальчики-школьники устроили забастовку и пришли в юбках. После чего многие школы ввели гендерно нейтральную школьную форму.
Австралия
Система образования Австралии очень многое позаимствовала из Великобритании. Школьная форма очень сильно напоминает британскую , только более легкая и открытая. Из-за жаркого климата и активного солнца во многих учебных заведениях в состав формы включены шляпы или панамки.
Куба
На Кубе школьная форма представлена в нескольких вариациях: белый верх - желтый низ, голубой верх - синий низ. А также белые рубашки и бордовые сарафаны или брюки с обязательным элементом - пионерским галстуком , хорошо знакомым советским школьникам. Правда, он может быть не только красного, но и голубого цвета.
Индонезия
В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок. После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков. Прощай, школа!
Китай
Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм.
Гана
Все дети в государстве должны носить школьную форму. При этом Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы - одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики бесплатно распространяло форму по населенным пунктам.
Вьетнам
Дресс-код младшей и средней школы вполне обычен. А вот старшеклассницы Вьетнама имеют право носить белоснежный национальный костюм ao dai . В каких-то учебных заведениях он приветствуется только для важных событий или церемоний, но в некоторых требуется и для повседневной носки.
Сирия
Школьная форма в Сирии еще до начала затяжного военного конфликта по политическим причинам была изменена со скучного цвета хаки на яркие цвета: синий, серый и розовый . И символизировала желание установить мир на Ближнем Востоке, что сейчас слышать немного грустно.
Бутан
Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, - Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков - «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.
Южная Корея
Дети в Южной Корее учатся с утра и до позднего вечера. Неудивительно, что многие из них считают школу самым романтичным местом, ведь там проходит большая часть их жизни. Школьный дресс-код обязателен и регулируется администрацией учебного заведения. Но форма популярна и просто на улицах города, и даже среди знаменитостей.
С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...
С тех пор, конечно, многое изменилось....
Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...
Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,
что -после долгого периода культурного упадка -
- сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...
Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...
Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...
===================================================================
ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ
КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?
(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.
С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)
Вместо предисловия
Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"
"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".
Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало.
Это уже слишком.
Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...
Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.
А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.
Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.
В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.
От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.
НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?
фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html
РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:
Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.
Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые
находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.
По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.
А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.
Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -
даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.
Одна из самых главных причин этого беспредела -
отсутствие понимания ценности всего этого богатства.
Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.
А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).
Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.
Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.
Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”
Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.
Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ
Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.
церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века
В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.
Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.
Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.
Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.
Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.
И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!
Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.
И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.
Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:
"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -
свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,
воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."
Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.
И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.
И возродить интерес к родной культуре.
А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.
P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.
Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.
Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после получения независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке.
Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма , к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип.
В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.
Во Франции ситуация похожая, в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.
В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года , когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек - коричневые платья с черным передником.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, из закона "Об образовании" исключили соответствующую строку.
С 1 сентября 2013 года в российских школах . В некоторых регионах школы будут следовать рекомендациям местных властей, в остальных - устанавливать требования к одежде учащихся сами.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Немногие знают, но первые экземпляры школьной формы появились еще в 15 столетии, с тех пор она торжественно шествует по миру. В большинстве школ развитых стран введена форма, чем объясняется ее популярность?
- По форме невозможно понять достаток семьи, гендерные или межнациональные отличия;
- С детства учащимся прививается официальный стиль одежды;
- Развивается чувство команды и коллективизм;
- Школьная форма не позволяет развиваться субкультурам и активно демонстрировать свои взгляды.
В каждой стране свои понятия того, какой должна быть форма учащихся. Самые консервативные традиции сохранились в Великобритании, там практически у каждой школы или колледжа имеются свои знаки отличия.
В странах Востока форма только подчеркивает национальные традиции и разительно отличается от европейских аналогов. Яркий тому пример - Малайзия, Оман. Интересно также, что школьники Бутана портфели или сумки не носят вовсе. Письменные принадлежности и учебники они носят в специальных карманах школьной формы.
Форма школьников Австралии и Новой Зеландии максимально проста и удобна. Юбка, шорты, джемпер или рубашка: никаких строгих отутюженных стрелок, пиджаков или воротничка-стоечки: комфорт - прежде всего.
Японские школьники одеваются просто и удобно: складчатые юбки или брюки, рубашки, галстуки.
А вот форма бразильских детей больше напоминает костюм для игры в футбол. Зато удобно.
Форма в России тоже претерпела существенные изменения: в младших классах все чаще можно встретить детей, одетых в однотонные или клетчатые костюмчики, зато старшеклассники не отказывают себе в удовольствии пощеголять в одежде «а-ля СССР».
Нигерия, Конго, Кения - здешняя форма отличается максимально свободным кроем (еще бы, в Африке все таки совершенно другой климат), однако далеко не все учебные заведения поддержали введение универсальной одежды.
Школьники Вьетнама напоминают отдыхающих из Артека (бирюзовый низ в сочетании со светлой рубашкой и контрастным галстуком смотрится весьма колоритно). На Кубе в форме можно угадать общие черты с одеждой из коммунистического прошлого. Кому как, а автору школьники очень напоминают пионеров.
В Колумбии, Сингапуре и еще ряде стран одежда школьников неброская и даже скучноватая.
В Узбекистане решили не придерживаться национального колорита, поэтому форма в школах имеет простой и узнаваемый крой.
В Индии в некоторых школах по прежнему не отменено сари, заменяющее форму, но в большинстве учебных заведений все же ввели более удобную одежду. В Туркменистане на одежде можно увидеть национальные узоры и орнаменты, но покрой довольно типичный.
По форме сложно судить о школах и народе в целом, ведь очень редкие страны не утратили индивидуальность и даже школьная одежда у них традиционная и необычная. А какая форма больше всего понравилась бы вам?