светлана сидельникова
Календарное планирование на каждый день (младшая группа)
Младшая группа №11
среда «4» мая 2016 г.
Утро :
Беседа :«А у нас сегодня- гость» познакомить детей с матрешкой, вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Сюжетно – ролевая игра : сюжет «В магазине игрушек» развивать дружеские взаимодействия между детьми.
Индивидуальная работаПовторить с детьми знакомые им потешки, стихи. побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
: Продолжать формировать навыки правильно отламывать хлеб небольшими кусочками на своей индивидуальной салфетке, не крошить его. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Дежурство по столовой : Предложить детям помочь взрослому расставлять раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки.
Прослушивание музыкальных произведений «Птичка» , муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство
ООД : Развитие речи карта №
ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора
Прогулка :
Наблюдение за объектами й не живой природы :Наблюдение за небом– учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
деятельность :учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.
Индивидуальная работа :. Дидактическая игра «Больше - меньше» . Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.
Сюжетно – ролевая игра :«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Формирование основ безопасности (Безопасность собственной жизнедеятельности) : Формировать представление детей о правилах безопасности во время игр : не толкаться, не хватать друг друга за одежду и т. д.
детей : Игры со строительным материалом : «Домики для матрешек» , учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Трудовое воспитание : побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовке ко сну) :Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой, после окончания еды класть вилку на край тарелки; самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 2. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить игры в уголках развития по интересам детей.
Театрализованная деятельность :упражнение «Гуси» .Учить детей передавать особенности движения животного, характерные для него действия, подражать его голосу. Развивать воображение, творческие способности.
Прогулка :
окружения :вскапывание огорода. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека .
Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры со спортивным инвентарем.
Подвижная игра :«Попади в цель» .Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. Развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов.
Индивидуальная работа : учимся сравнивать предметы по величине. Закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами. Учить передавать в речи результаты сравнения, формировать грамматический строй речи.
Вечер. Работа в группе .
Дидактические игры : Дидактическая игра «Сосчитай – ка» - Активизировать в речи и уточнить понятия «много» , «один» , «ни одного» .
Чтение художественной литературы :Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Сюжетно – ролевая игра :«Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.
развития
Индивидуальная работа :Формирование доброжелательных отношений между детьми
Взаимодействие с родителями воспитанников : Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»
Младшая группа № 9
четверг «5» мая 2016 г.
Утро :
Беседа, речевая ситуация :«Для чего нужны игрушки» .уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» : сюжет «» . Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Кто где спрятался» . Учить детей правильно использовать в речи пространственные предлоги «под» , «над» , «за» , «в» , правильно строить речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи, учить действовать в соответствии с игровой задачей.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Игровая ситуация : «Чистые ручки» - продолжать формировать умение детей правильно мыть и вытирать руки полотенцем, полоскать рот после еды.
Дежурство по столовой : Учить детей раскладывать ложки аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей
Дыхательная гимнастика : «Гуси» , «Насос» - способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.
Организованная образовательная деятельность
ООД : Познание-ФЦКМ карта №
Прогулка :
Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение : насекомые весной. Учить детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи, выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.
Подвижная игры :
1-с подгруппой (с бегом) - «Бегите к флажку» . Упражнять детей в беге, способствовать развитию функциональных систем организма, учить быстро реагировать на сигнал.
2 –со всей группой (подлазанием) – «Мыши в кладовой» - Познакомить с правилами игры, формировать навыки проговаривать текст,развивать гибкость,ловкость.
Познавательно – исследовательская деятельность (сенсорное развитие, д\и) : «Чудесный мешочек» - продолжать развивать навыки детей определять на ощупь форму предмета.
Индивидуальная работа. упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения
Сюжетно – ролевая играСюжет «Пищеблок» .Расширять представления детей о труде повара, актуализировать знания о названиях предметов кухонной посуды. Обогащать игровой опыт детей, способствовать возникновению игр на сюжеты из окружающей жизни.
Самостоятельная игровая деятельность детей : Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы .
: «Ребенок на улице» - рассматривание иллюстрации дороги. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора
Трудовое воспитание : уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Воспитание культурно-гигиенических навыков : Продолжаем формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №1. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры с конструктором.
Формировать навыки у детей складывать конструктор в специальный контейнер, ставить его на полку после игры. Воспитывать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Развлечение :сказке «Маша и медведь» . Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки, учить передавать эмоциональное состояние героев, развивать стремление имитировать движения, выступать перед сверстниками.
Организованная образовательная деятельность
ООД : Физическая культура по плану физ . инструктора
Прогулка :
Наблюдения за объектами ближайшего окружения : Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц.
Самостоятельная игровая деятельность детей : Предложить детям навести порядок на веранде. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда
Подвижная игра : «Воробушки и кот» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног.
Индивидуальная работа :.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие.
Вечер. Работа в группе .
Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : возведение по-строек по выбору детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.
Чтение художественной литературы : стихотворений А. Барто «Игрушки» -Воспитывать у детей любовь к художественному слову, развивать память внимание.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : беседа на тему «Моя семья» ; рассматривание семейных альбомов; рисование на тему «Мой дом» . Продолжать формировать представления детей о семье, учить правильно называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к близким, чувство гордости за хорошие поступки близких людей. Обогащать игровой опыт детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить до-говариваться о взаимодействии.
Индивидуальная работа :упражнение «Девочка - бантик, мальчик - пуговка» . Формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение шнуровать ботинки, застегивать пуговицы на рубашке, завязывать бантики на косичках. Развивать мелкую моторику рук.
Взаимодействие с родителями воспитанников : Правила поведения в общественном транспорте
Младшая группа № 11
пятница «6» мая 2016 г.
Утро :
Настольные игры :. Шнуровки, Лото, Блоки Дьенеша-развивать память, внимание, усидчивость детей и мелкую моторику пальцев
Сюжетно – ролевая игра :сюжет «Мама идет в салон красоты» .Учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.
Индивидуальная работа :Дидактическая игра «Магазин игрушек» . Учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушках, отвечать на вопрос о том, чем нравится данная игрушка. Развивать связную речь.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
Дежурство по столовой : учимся сервировать стол. Учить детей выполнять инструкцию, содержащую два поручения (расставляем чашки и раскладываем ложки) . Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Пальчиковые игры : «Детки» , «Семья» - способствовать развитию мелкой моторики рук.
Организованная образовательная деятельность
ООД : Художественное творчество- рисование карта №
ООД : Физическая культура на воздухе.
Прогулка :
Наблюдение за объектами не живой природы. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая, называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игры : 1- с подгруппой : «Попади в круг» (с малым мячом) – формировать навыки у детей забрасывать мяч в обруч. Развивать глазомер,меткость
2-с подгруппой (на ориентировку) – «Найди свой флажок» формировать навыки ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к игре.
Хороводная игра «Жучок-паучок» . Учить детей выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познавательно – исследовательская деятельность :
Индивидуальная работа :упражнение «Моя обувь» .Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку. Учить самостоятельно сминать обувь, развязывать шнурки, расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь на полку.
Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» - сюжет «отдел игрушки» - Продолжать формировать умение в ходе игры придерживаться сюжета, способствовать развитию игровых действий. Учить детей строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание желания товарищей.
Формирование основ безопасности : Игровая ситуация «Будь внимателен и осторожен» -формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться по лестнице, держась за перила,открывать и закрывать двери,держась за дверную ручку и т. д.)
Самостоятельная игровая деятельность детей. игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную мнемическую чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения
Трудовое воспитание :посадка гороха. Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха, формировать соответствующие трудовые умения
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : формировать навыки у детей соблюдать осанку за столом, полоскать рот после еды, самостоятельно раздеваться.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям рассматривание книг, альбомов в уголке чтения.
Использование ТСО : «Времена года» . Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи.
Прогулка :
Наблюдения за объектами ближайшего окружения. травянистые растения в мае. Учить детей отличать травянистые растения, познакомить с некоторыми видами трав. Обсудить с детьми, какую пользу приносит трава людям и животным
Самостоятельная игровая деятельность детей : предложить детям игры в уголках развития по интересам.
Подвижная игра :«Поймай комара» . Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.
Индивидуальная работаСоставление рассказа о весне. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Активизировать словарь по теме «Весна» , развивать связную речь.
Вечер. Работа в группе .
Конструктивно – модульная деятельность : Игры со строительным материалом : строим магазин игрушек-Учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.
Чтение художественной литературы : Чтение русской народной потешки «На улице три курицы» . Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.
Сюжетно – ролевая игра : сюжет «Покупаем платье для дочки» .Учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках развития : предложить детям настольно-печатные игры.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Скажи сколько» .Закреплять понимание детьми категорий «много» , «один» , упражнять в использовании их в речи. Учить детей находить в окружающей обстановке один и несколько аналогичных предметов.
Взаимодействие с родителями воспитанников : Беседа с родителями детей о наличии носовых платков
Октябрь — самое время знакомить детей с признаками осени. Воспитатель обращает внимание на красоту осенней природы, рассматривает с малышами осенние листья и играет с ними. Во время прогулок педагог обращает внимание на осеннее небо, яркие цветы и листопад, разучивает заклички про дождик. Описание игр и упражнений, потешки и заклички про дождик и другой материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Золотая осень».
Социально-коммуникативное развитие
Взрослый продолжает учить малышей разворачивать элементарные игровые сюжеты, побуждает к совместным играм в ситуациях «Уложим куклу спать», «Каша для маши», «Куда едут машины». Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Я знаю слово «пожалуйста», «Паровозик», «Водичка-водичка».
Познавательное развитие
Для знакомства детей с осенними признаками взрослый предлагает рассмотреть листочки разного цвета и размера, найти пару одинаковых, продолжает знакомство с фруктами и овощами. Решая задачи познавательного развития, педагог формирует представления о безопасном поведении, побуждает детей называть материал, из которого сделана игрушка, закрепляет названия одежды.
Речевое развитие
В течение недели воспитатель знакомит детей с рассказом «Мышь и лисёнок» В. Бианки, потешкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком» и другими произведениями для малышей. Игры, направленные на речевое развитие, позволяют формировать правильное звукопроизношение, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
Художественно-эстетическое развитие
Тема осени отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к рисованию осенних листьев ладошками, карандашами дождика. Взрослый знакомит детей с дымковскими игрушками, побуждая детей называть цвета и выделять элементы росписи.
Физическое развитие
Воспитатель организует различные подвижные игры с листочками, упражнения «Веер», «Солнышко и дождик». Продолжается работа по обучению детей выстраиваться в круг, формированию двигательных навыков и физическому развитию через подвижные игры «Заинька попляши», «Курочка и цыплята».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. | Рассматривание осенних листьев. Цель: развивать восприятие, интерес к красоте природы. | Упражнение «Рассматриваем обувь». Цель: учить детей понимать обобщающие понятия «одежда, обувь». | Игра «Найди такой же листочек». Цель: формировать представления об одинаковых предметах, учить находить парные картинки. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. |
Про- гулка | Совместные игры с воспитателем. Цель: содействовать налаживанию контактов между детьми и взрослыми. | Рассматривание деревьев на участке. Цель: определить признаки осени, поддержать интерес к познанию природы. | Пальчиковая игра «Осень». Цель: познакомить с движениями и словами. | Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. | Знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик». Цель: формировать интерес к подвижным играм. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Чтение польской песенки «Сапожник» в пер. Заходера. Цель: воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. | Игровая ситуация «Листочки в садочке». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с её характером. | П.и. «Заинька попляши». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Научим зайку держать ложку». Цель: продолжить учить детей правильно держать ложку. | Игра «Летят листочки». Цель: побуждать детей находить и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать листья по величине и цвету. | Игра «Наши уточки с утра». Цель: добиваться чёткого произношения звуков, развивать память. | Рисование «Дождик, дождик, пуще!». Цель: формировать умение правильно держать карандаш, наносить короткие штрихи. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: продолжить учить детей строиться и ходить по кругу. |
Про- гулка | Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей. | Напольные мозаики. Цель: формировать умение играть в игры, доводить начатое дело до конца. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: познакомить с дымковской игрушкой. | Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. |
ОД |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
первая младшая группа
на сентябрь 2015 год
- ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
1 младшей группы
на 2015-2016 учебный год
День недели |
младшая группа |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
1 неделя
Комплекс утренней гимнастики №1 (на неделю)
«Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 3 раза под слова педагога:
Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3. Папа большой, А я — маленький. Пусть я маленький, зато — удаленький.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 2—5 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (на неделю)
"Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (2-4 раза)
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
5. Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Тема недели: «Осень»
Вторник « 01 » сентября
УТРО
Утро радостных встреч. Сегодня праздник «День Знаний» Ребят встречает игрушка Коровка .
Цель : Вызвать у детей положительные эмоции.
Утренняя гимнастика.
Индивидуальная работа с (знание основных цветов)
Игра «Солнце или дождик?»
Цель : Учить детей выполнять действия согласно различно-му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте вниматель-но, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания . Воспитатель проводит иг-ру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Образовательная область:
Познавательное развитие
- ФЭМП , формирование целостной картины мира
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи
Тема: знакомство с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)
Дидактическая игра «Покажи кирпичик, кубик. Из чего ты будешь строить?»
Цель: учить различать основные формы деталей, с помощью педагога сооружать различные постройки.
Рабочая программа стр. № 68
Образовательная область:
Физическое развитие:
- Физкультурное №1
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое
Программное содержание: построение стайкой, упражнять ходьбе за инструктором, имитируя движения персонажей сказки «Колобок»;
Основные виды движений: перекатывание на животе, ходьба между предметами, прыжки на всей ступне, прокатывание мяча (колобка) одной рукой, упражнение «Доползи до кубика»
Подвижная игра: «Догонялки»
Рабочая программа страница №8
ПРОГУЛКА№1
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, это время осенью зовется.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Индивидуальная работа с
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
ПРОГУЛКА№2
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижная игра. «Листопад»
Цель: показать многообразие красок осени
Цель: раскрыть понятие «Листопад».
Игры с песком.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.
ВЕЧЕР.
Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек»
Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам.
Беседа с родителями: «День в детском саду».
СРЕДА « 02 » сентября
УТРО
Беседа с детьми «Чем интересным я занимался вечером»
Цель: Вовлекать детей в разговор, продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Утренняя гимнастика.
Игра малой подвижности «Найди погремушку»
Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).
Погремушка заранее перед игрой спрятана педагогом в группе. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети расходятся по группе, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- Лепка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Тема: Знакомство с пластилином
Цель: показ воспитателем приемов лепки, рассматривание готовых работ старших дашкольников.
Рабочая программа стр. №85
- Музыкальное
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое развитие
Цель: формировать умение и навыки слушания;
Вызвать интерес к музыкальным инструментам;
Вызвать желание исполнять мелодии на музыкальных инструментах.
1. Слушание Л.Бетховена «Весело - Грустно»
2. Рассматривание детских музыкальных инструментов.
3. Самостоятельные игры со звучащими игрушками.
Рабочая программа стр. №85
ПРОГУЛКА№1
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ноготки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. ноготки — невысокое изящное растение с мелкими желтыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра «Птичка в гнездышке ».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Индивидуальная работа с учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели.
ПРОГУЛКА №2
Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности осеннего неба.
Ход наблюдения: Небо в начале осени голубое. Солнце на небе закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;
быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.
ВЕЧЕР.
Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака»
Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления.
Материалы: репродукции о природе.
Подвижная игра «Матрешки и карусели»
Цель: Упражнять в умении играть в игру выполняя действия в соответствии с текстовым сопровождением.
Инвентарь: ленточки разных цветов на колечках (d=4—5 см) — в соответствии с количеством детей (длина ленточки 20—25 см, ширина — 3—4 см); игрушка-матрешка.
Ход игры. Педагог предлагает детям построиться в круг, показывает им матрешку и говорит: «Смотрите, дети, к нам в гости пришла матрешка. Какая она красивая и нарядная! Матрешка ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Весело на каруселях! Она принесла ее к нам в садик, чтобы вы тоже смогли на каруселях покататься. Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно».
Тихо-тихо, еле-еле
Завертелись карусели,
Идут по кругу друг за другом, встряхивая ленточками, ленточки внизу.
А потом, а потом
Все бегом, все бегом.
Бегут по кругу друг за другом, взмахивая ленточками, ленточки вверху в вытянутой руке.
Тише, дети, тише, тише —
За матрешкой не спешите,
Карусель остановите.
Идут по кругу друг за другом, ленточки опущены вниз. Останавливаются.
Работа с родителями: индивидуальные консультации на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков малыша»
Елена Злобина
Календарный план на март. Ясельная группа
Цель игрушку : «Лошадку»
приём и осмотр детей в группе Задачи : Развивать речь детей.
Вопросы : 1. Расскажи, как ты провел выходные? 2. Что делали дома мама? (папа, бабушка и т. д.) 3. Куда ездили, ходили? и т. д.
Труд Задачи
Метод привлечения
Подвижная игра
«Лови мяч» Задачи : Учить играть детей с мячом.
Дидактическая игра
«Крупные пазлы» Задачи : Учить собирать пазлы.
Настольные игры по выбору детей
Задачи : формировать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения, развивать инициативу, организаторские способности.
9 00 – 9 10 См. конспект.
Тема : «Как машина зверят катала»
Цель : Учить детей развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за кошкой. Задачи : Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.
Вопросы : Как кричит кошка (мяу-мяу-мяу) . Что любит пить кошка (молоко) .
Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи : Разучивание текста.
Труд. Навести порядок на участке Задачи привлечения : предложить Диме, Жени, подмести участок.
Подвижная игра
«Кот и мыши» Задачи : Учить действовать детей по сигналу взрослого.
Индивидуальная работа с Женей, Викой. Задачи : Учить называть свойство снега.
Самостоятельная деятельность детей
Задачи : формировать умение планировать
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
№ 2 Развитие движений
Сюжетно-ролевая игра.
«Приготовим ужин животным» Задачи : Учить детей пользоваться предметами-заместителями.
Игры со строительным материалом. Задачи : Учить строить несложные постройки.
Самостоятельная деятельность детей
Задачи
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. Задачи : развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой, углублять знания детей.
Нельзя : 1. Разговаривать с незнакомыми людьми 2. Брать у них сладости?
3. Уходить с ними и т. д.
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда.
Метод привлечения : предложить Оле, Кате убрать игрушки на место.
Дидактическая игра
"Чудесный мешочек" Задачи : формировать умение угадывать предметы на ощупь, развивать органы осязания.
Подвижная игра
«Воробушки и кот» Задачи : Продолжать учить действовать по сигналу педагога.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра
«Веселые шнурочки» . Задачи : формировать умение шнуровать по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость.
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальная работа с Димой, Женей. Задачи : формировать умение перебирать или сортировать крупу, развивать мелкую моторику, усидчивость.
Метод привлечения : предложить игровое упражнение «Золушка»
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Музыкальное
9.00-9.10 Проводится по плану муз . работника.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за собакой. Задачи :: Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.
Вопросы : Как лает собака (гав-гав-гав) . Что любит кушать собака (косточка) .
Чтение потешки «Собачка Жучка» Задачи : Разучивание текста.
Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи : Учить двигаться по тексту.
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения : поручить Софьи, Ане подмести дорожки.
Индивидуальная работа
с Алиной, Данилом. Задачи : Учить детей прыгать на двух ногах.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
"Паровоз" Задачи : активизировать игровую активность, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения.
Коррекционная работа с детьми
Словесная игра «Ладушки» . Задачи : формировать умение четко проговаривать слова.
Метод привлечения : Предложить детям потешку
Организованная образовательная деятельность
№ 2 Игра-занятие с дидактическим материалом.
15.50-16.00 Тема : «Пирамидка»
Задачи : Учить разбирать и собирать пирамидку из трех колец.
Различать цвет колец, развитать мелкую моторику и внимание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Чтение художественной литературы А. Барто
«Я люблю свою лошадка» Задачи : Развивать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова и фразы.
Метод привлечения : Воспитывать интерес к новому произведению, любовь к животным.
Подвижная игра
«Догони мяч» Задачи
Настольные игры
по желанию детей Задачи : дружеские взаимоотношения друг с другом, усидчивость.
Метод привлечения : самостоятельность в выборе игр.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
"Театр" Задачи : расширять интерес детей к активному участию в театральных играх
Метод привлечения : предложить сказку «Репка»
Самостоятельная игровая деятельность Задачи
Метод привлечения : предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для игры.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Беседа о домашних животных. Задачи : Развиваем речь, обогащаем словарный запас.
Метод привлечения : Показ картинок с изображением домашних животных.
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать бережное отношение к предметам.
Метод привлечения : предложить Славе, Полине поставить на столы салфетницы.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи : Закрепить знания о домашних животных.
Подвижная игра
«Котята» Задачи : Учить детей двигаться по тексту.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра
«Пазлы» . Задачи : развивать усидчивость, логическое мышление.
Самостоятельная деятельность Задачи : развивать мелкую моторику.
Метод привлечения : предложить желающим детям пирамидки и стаканчики.
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальная работа с Даниилом, Викой, Аней, Софьей. Задачи : развивать память, формировать умение четко выполнять артикуляционную гимнастику.
Метод привлечения : предложить вспомнить упражнения из артикуляционной гимнастики.
Организованная образовательная деятельность
№ 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
9.00-9.10. См. конспект.
Тема : Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» .
Цель : Познакомить детей со сказкой.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за погодой. Задачи : Воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.
Что светит на небе? (Солнышко)
Как светит? (Ярко)
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, воспитывать уважение к труду взрослых.
Метод привлечения : предложить детям подмести дорожку у домика.
Подвижная игра
"Солнышко и дождик" Задачи : воспитывать выдержку, стремительность, ловкость, активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Словесная игра «Сорока-сорока» Задачи : учить повторять слова за воспитателем.
Индивидуальная работа с Димой, Женей, Настей.
Задачи : Учить высоко поднимать ноги.
Метод привлечения : Давайте походим как лошадка.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
" Приготовим обед" Задачи :: учить использовать в игре предметы –заместители, формировать умение взаимодействовать во время игры.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
№ 2 Развитие движений.
15.50-16.00 Задачи : Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Дидактическая игра
«Кубики» Задачи : развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей
Катание колясок, каталок. Задачи : Развивать самостоятельную деятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Метод привлечения : предложить поиграть с крупным и мелким строителем.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ситуативная беседа
с детьми. Задачи : развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой.
Метод привлечения : Побеседовать с детьми о любимом домашнем животным.
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать желание помогать воспитателю.
Метод привлечения : предложить Руслане, Алине навести порядок в группе .
Дидактическая игра
"Узнай предмет". Задачи : обогащение, уточнение и активизация словаря, развитие речевой активности, мышления.
Малоподвижная игра
«Зайка» Задачи : Продолжать выполнять движения по тексту.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра
«Лабиринт» . Задачи : формировать умение самостоятельно играть в лабиринт, развивать логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» Задачи : Продолжать учить совместной игре.
Метод привлечения : предложить желающим детям причесать куклу Катю.
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальная работа с, Русланой, Аней, Ильей. Задачи : Продолжать учить собирать трех местную матрешку.
Метод привлечения : Предложить матрешку.
Организованная образовательная деятельность
№1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.00-9.10 Тема : Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»
Задачи : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки интересно и полезно.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за трудом взрослого. Задачи : наблюдаем за работой дворника.
Что делает дворник (подмитает)
Чем он подмитает? (метлой)
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Воспитывать желание помогать взрослым.
Метод привлечения : предложить детям помочь воспитателю подмести дорожки.
Подвижная игра
"Собачка и ворона" Задачи : активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, воспитывать организованность.
Дидактическая игра
«Хлопай как я» (Женя, Аня, Алина, Слава) Задачи : формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма.
Ход игры: воспитатель хлопает, а дети повторяют за ним.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей. Задача : Продолжаем учить взаимодействовать вместе, дружно играть.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
№ 1 Игра-занятие с дидактическим материалом
15.50-16.00 Тема : «Вкладиши»
Задачи : Развивать логическое мышление, внимание.
Пальчиковая игра
«Вышли пальчики гулять» Задачи : Развитие мелкой моторики, речи.
Чтение художественной литературы Задачи : пополнение литературного багажа детей сказками, воспитание читателя, любящего сказки.
Метод привлечения : Вспомнить, как звались герои сказки «Три медведя» .
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и организаторские навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Метод привлечения : помочь найти занятие по интересам.
Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ситуативная беседа
с детьми о весне. Задачи : активизировать речевую активность, воспитывать желание общаться с воспитателем, следить за произношением звуков.
Вопросы : 1. Какое время года? (Весна)
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, воспитывать
желание помогать воспитателю.
Метод привлечения : предложить Алесе, Соне навести порядок в кукольном уголке.
Пальчиковая игра
«Сорока-сорока» Задачи : Развиваем мелкую моторику, развиваем речь.
Сюжетно-ролевая игра
"Шофер" Задачи : учить подражать взрослым, играть дружно.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры
«Лего» , «Пазлы» Задачи : развивать восприятие форм, величины, цветовых сочетаний, развитие мышления.
Метод привлечения : предложить поиграть Илье, Диме, Вике.
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Музыка.
09.00 -09.10 Проводится по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за облаками Задачи : развивать наблюдательность, связную речь, активизация словаря.
Загадка : Белая вата плывет куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Что плывет по небу?
Есть ли сегодня облака на небе? - С чем их можно сравнить?
Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось.
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность.
Метод привлечения : предложить детям помочь воспитателю
собрать мусор в кучу.
Подвижная игра
"Воробушки и автомобиль" Задачи : активизировать подвижность и игровую активность,
мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу.
Игра с предметами
«Каталки» Задачи : активизировать подвижность и игровую активность.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Русланой, Аней, Викой, Софьей. Задачи : вспомнить песню «Пирожки» , формировать умение у детей внятно произносить слова, развивать моторику, слуховое восприятие, речевой слух.
Организованная образовательная деятельность
№2 Игра-занятие со строительным материалом.
15.50-16.00 Тема : «Стульчик»
Задача : Учить называть строительный материал, различать цветучить прикладывать кирпичик к кубику.
Метод привлечения : Обыграть постройку.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Хозяйственно-бытовой труд
Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, трудолюбие, умение трудиться в коллективе.
Метод привлечения : наводят порядок в игровых иголках.
Подвижная игра
«Пузырь» Задачи : Учить держаться за руки и делать круг.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи : развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть дружно, уступая друг другу, советуясь с друг с другом.
Метод привлечения : предложить поиграть с мелким и крупным строителем.
Показ настольного театра Тема : «Курочка Ряба»
Задача : Создать радостное настроение.
Работа с родителями : 1. Поговорить с родителями Славы М. о его поведении.
2. Объявить благодарность род. комитету за помощь в приобретении канцтоваров для детей.
3. Побеседовать с родителями Ильи Ш. и Русланой Ш. о питании.
Комплекс утренней гимнастики № 14.
Лексическая тема недели – домашнее животное
Цель : побуждать детей узнавать и называть игрушку : «Кошка»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
приём и осмотр детей в группе , беседы с родителями, поручения. Задачи : Развивать мышление детей.
Вопросы : 1. Расскажи, какие у тебя есть домашние животные? 2. Как их зовут? и т. д.
Труд Задачи : прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.
Метод привлечения : предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.
Подвижная игра «Кот и мыши» Задачи : Учить детей действовать по сигналу педагога.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи : Активизация умственной деятельности произвольного внимания, запоминания связной речи.
Самостоятельная деятельность детей
Пазлы «Домашние животные» Задачи : формировать навык соединения деталей, тренирует наблюдательность развивает мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление.
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9 00 – 9 10 Тема : Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Цель : Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за старшими детьми. Задачи : Наблюдать за старшими детьми. Вопросы : 1. Во что играют дети? 2. Во что они одеты?
Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи : Разучивание текста.
Труд. «Собрать мусор на участке» Задачи : Воспитывать трудолюбие,прививать элементарные навыки труда, аккуратность.
Метод привлечения : предложить Диме, Жени, собрать мусор.
Подвижная игра «Мы веселые ребята.» Задачи : Учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Индивидуальная работа с Игорьком, Софией. Задачи : Учить различать размер (большая, маленькая) .Метод привлечения : Посмотри на лужу. Какая она (большая или маленькая)
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей. Задачи : формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
№ 2 Развитие движений.
15 50 – 16 10 Задачи : Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направления, упражнять в ползании.
Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Задачи : Учить детей лечить кошку. Метод привлечения : Предложить Жени вылечить кошку.
Игры с машинами и калясками. Задачи : Учить детей играть дружно.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи : Воспитывать дружеские взаимоотношения.
УТРО.Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»