Людмила Белоусова
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о мороженном.
2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).
3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
4. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.
5. Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги двух размеров, разных цветов (коричневый, желтый, красный)
Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: - А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Воспитатель: - Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?
Ответ детей: молочное или сливочное.
Воспитатель: - Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?
Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.
Ответы детей: Да.
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Воспитатель: - Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.
Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).
Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
Воспитатель: - Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху креманки).
Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.
Воспитатель: - Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.
Публикации по теме:
Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство - мороженое-эскимо» Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство – мороженое (эскимо)» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Волшебный Шарик» Цель: Формировать умение у детей изображать шарик в технике аппликации. Задачи: 1. Обучающие:. - Закрепить навыки нанесения клея на детали.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Осенняя березка» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка» Выполнила: Белогурова.
Программное содержание Тема: «Чиним светофор» Тема недели: «Неделя безопасности» Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.
Если вы ищете поделку для ребенка дошкольного возраста, попробуйте сделать мороженое из бумаги. Ваш малыш справится с простыми инструкциями и сможет сам смастерить пломбир для любимой куклы.
Не знаете, чем занять ребенка? Сделайте вместе с ним мороженое из бумаги! Вы не только проведете время весело и с пользой (развивая мелкую моторику малыша, его фантазию и креативность, пространственное мышление, терпение и способность концентрировать внимание), но и получите замечательный аксессуар для кукольного домика, который ребенок с удовольствием будет использовать в играх.
Готовим расходные материалы для мороженого
Прежде чем приступить к работе, вам нужно запастись всем необходимым. Для поделки, выполняемой в технике оригами, понадобятся только ножницы и цветная бумага. Вы можете посмотреть видео инструкцию, как сделать такое мороженое из бумаги . Кстати, складывая оригами, ребенок сможет научиться различать геометрические фигуры, а сам процесс будет под силу даже малышу дошкольного возраста. Особенно, если вы не будете требовать от него излишней аккуратности и четкости линий.
Если вы мастерите поделку с ребенком 3 - 4 лет, можете сделать пломбир из бумажных салфеток. Для его изготовления приготовьте:
Две белых столовых салфетки;
одну желтую однослойную столовую салфетку. Будет лучше, если ее поверхность визуально будет похожа на вафельное полотенце, тогда рожок вашего мороженого будет выглядеть как настоящий;
лист плотного картона;
клей ПВА;
катушку белых ниток;
циркуль;
ножницы;
высушенный чай, высыпанный из одного использованного чайного пакетика.
Изготовление мороженого из бумаги: порядок действий
Приготовьте лист плотного картона. Поставьте циркуль в центр листа и начертите круг. Его диаметр не должен превышать размер желтой салфетки. Теперь нужно вырезать круг и разрезать его на четыре одинаковых сектора. Каждая часть послужит основой для "вафельного рожка", так что вы сможете сделать сразу 4 порции мороженого.
Возьмите одну из вырезанных деталей и нанесите на ее поверхность небольшое количество клея. Приклейте картон к желтой салфетке. Внимание! Сильно не придавливайте, иначе салфетка станет гладкой и уже не будет похожа на вафельный рожок. Сверните рожок в конус и закрепите при помощи клея.
Скомкайте в комок одну белую салфетку. Вторую салфетку сложите вчетверо и положите в ее центр скомканную, предварительно сформированную в шарик. Свободные края второй салфетки обвяжите под шариком белой ниткой. Внутренние края рожка обмажьте клеем. Поместите шарик в рожок. Нанесите на шарик эскимо немного клея, а затем посыпьте его заранее высушенной заваркой из использованного чайного пакетика. Теперь ваше мороженое как будто бы будет украшено «шоколадной присыпкой».
Наш пломбир готов – теперь можно смело открывать кафе-мороженое и приглашать гостей на лакомство! В следующий раз можете сделать другое , поискав мастер-классы в интернете. Такие поделки – прекрасная возможность развивать фантазию ребенка. Если малыш пока не может справиться с работой сам, помогайте ему, но не делайте всю работу вместо крохи. Пусть ваш пломбир и не будет похож на произведение искусства, но ведь творческий процесс важнее конечного результата!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Цветное мороженое»
(итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе)
Составила:
Воспитатель группы №2 МБДОУ НМР№76
Назипова Гузель Робертовна
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ГОРОД НИЖНЕКАМСК
Тема: «Цветное мороженое»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к соленому тесту, как художественному материалу; развить у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению лепки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о мороженом;
- закрепить цвета (синий, желтый, красный, зеленый, коричневый); геометрическую фигуру (круг); величину (большой – маленький);
- продолжать учить детей скатывать шарик из теста между ладоней;
- продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов теста.
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость;
- воспитывать любовь к молочным продуктам;
- умение радоваться результату.
Материал:
Демонстрационный: картинки с различными видами мороженого, цветные шарики для показа
Раздаточный: соленое тесто разного цвета, конус из картона по количеству детей, дощечка для лепки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
I.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у Вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!
II.Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, где мы очутились? Это же фабрика, на которой делают мороженое. Давайте подойдем, посмотрим.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мороженое?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое оно, мороженое, что можно про него сказать?
Дети: Вкусное, холодное, сладкое.
Воспитатель: А какое мороженое вы любите?
Дети: Шоколадное, банановое, клубничное, арбузное, из смородины, вишневое.
Воспитатель: А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет?
Дети: Растает.
Воспитатель: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно тает. Что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло?
Дети: Положить в холодильник, съесть.
Воспитатель: С мороженым надо быть осторожным. Во-первых, оно холодное, и тем, кто часто болеет, его нельзя!
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают мороженое?
Дети: ……..
Воспитатель: Чтобы сделать мороженое, нам понадобиться: молоко, сахар, масло сливочное, сливки, яйцо.
Воспитатель: Давайте мы сегодня побудем настоящими кондитерами и приготовим мороженое. Оно будет разного вкуса и разноцветное.
Игра «Сделай свое мороженое»
Дети из «слоника» берут шарики, а затем из него делают мороженое (Белое мороженое из молока, коричневое мороженое из шоколада – шоколадное.
Воспитатель: Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пройдите в цех, садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем мороженое, которое будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета и вкуса: клубничным вкусом – красного цвета, банановым вкусом – какого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Смородиновым вкусом – какого цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже мороженое.
Дети: Шар.
Воспитатель: Молодцы! Как сделать мороженое я сейчас покажу. У вас на тарелках лежат ингредиенты для мороженого. Вам нужно взять тесто, размять ладошками, затем скатать из него шарик. Вот такой шарик мороженого у меня получился. Вот еще один шарик, и еще один. Где расположены кружки мороженого?
Дети: Сверху.
Воспитатель: Какие кружки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Теперь нужно их собрать в рожок (Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить). Готово!!!
Воспитатель: Дети, когда работники фабрики устают, они делают перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мороженое»
Очень радовались дети (хлопают в ладоши)
Мама принесла в пакете: (указательным и средним пальцами идут по столу)
Пряников для Машеньки, (загибают пальцы по одному начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
А для Валеньке – конфеты,
Ну а мне – мороженое.
III.Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу. Садимся ровно, спинки прямые.
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения)
Воспитатель: Посмотрит, как много мы с вами сделали мороженого! Полюбуйтесь своими работами. Нравятся они вам? Мне тоже очень нравится! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь как и на настоящей фабрике, нам нужно всё мороженое сложить в коробку и отправить в магазин (Дети по одному кладут свои работы).
IV.Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за ленточки шарика. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в фабрике мороженого?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы с вами там делали?
Дети: Готовили мороженое.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда придете домой, расскажите мамам и папам, где вы сегодня побывали, кому помогали. Вы хорошо поработали, наше путешествие окончено, спасибо, вы молодцы! Вот вам небольшой подарок.
Конспект занятия
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «25» 01 2017 ж./г.
Тақырыбы/ Тема/ : «Мороженое для Винни пуха»
Мақсаты/ Цель/ : Учить изображать предмет (мороженое) конструктивным способом.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и названий цветов, закрепить имеющиеся, дать новые знания о мороженом , познакомить с видами, составом. определить свойства мороженого: полезные и отрицательные
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача /: Развивать умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадратной формы, образное восприятие. Дать представление о тепловых явлениях и теплопередаче. формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, путем экспериментирования
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать желание заниматься творческой деятельностью.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: игровой, словесный, наглядный,практический
Көрнекі құралдар/ используемый материал: Несколько видов мороженого, игрушка Винни пух, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, варежка.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: мороженое – балмұздақ, молоко-сүт, белый- ақ мороженое-ice cream, молоко-milk
Ход развлечения:
Ребята посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Письмо от Винни пуха, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки! Все взрослые и дети на свете знают, что я очень люблю мёд, но недавно мой друг кролик рассказал мне про мороженое, которое нужно хранить в холодильнике, что бы его попробовать. Но так как холодильника у меня нет и хранить его негде, неужели я никогда его не попробую и не узнаю, что такое мороженое. Может вы мне подскажете, что такое мороженое»
Ребята, а вы знаете, что такое мороженое? Подскажите мне из чего сделано мороженое? (из молока)
Как на казахском языке молоко? (сүт) ребята, а молоко на англиском языке будет milk
Какого цвета молоко? (белого)
Как белый на казахском языке? (ақ)
Сегодня мы познакомимся с новым словом мороженое на казахском языке (балмұздақ), а мороженое на англиском языке будет ice cream
Ребята я предлагаю вам поиграть.Подумайте и скажите, что хорошего в мороженом? (Вкусное, сладкое, освежает в жару), а теперь скажите, что плохого? (Холодное, если есть большими кусочками заболит горло, сахар от него на зубах появляется кариес).
Ребята я приготовила для вас сюрприз, в карзинке у меня лежит мороженое, но я вам его не покажу, а дам попробовать и вы мне расскажете какое у вас мороженое или что в нем есть.
Какие виды мороженого вы еще ели или знаете?
Ребята, а как вы думаете, как можно сохранить мороженое на некоторое время без холодильника?
Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к тому, что мороженое нужно, во что то завернуть. Ребята как вы думаете, если мороженое положить в варежку или завернуть в шубу, что с ним будет?
Ответы детей. Да в шубе или в варежке оно сразу растает. Ведь варежку для того и надевают, чтобы руки согревать. Если мы в нее положим мороженое , то оно растает.
Ребята я предлагаю вам проделать опыт. У меня есть два мороженого . (показывает) Одно положим на блюдечко, а другое в варежку. Если варежка греет, то в ней мороженое растает быстрее . (Раскладывает мороженое )
Ребята вы наверное уже устали давайте сделаем разминку.
Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Отдохнули, в теперь я предлагаю нам с вами сделать мороженое для Вини пуха, что бы он не грустил. Воспитатель показывает свой образец.
Из каких деталей состоит наше мороженое?
Какого цвета мороженое? Какую геометрическую фигуру оно напоминает?
Какого цвета стаканчик? Какую геометрическую фигуру напоминает стаканчик?
Что находится вверху?
Что находится внизу?
Показ способа выполнения
Положение листа вертикальное.
Вырезаем круг из квадрата розового цвета. Это будет само мороженое. Чтобы вырезать круг, нужно плавно, полукругом срезать уголки квадрата до середины каждой из его сторон.
Выкладываем круг, а ниже него треугольник так, чтобы изображение поместилось на листе бумаги.
Приклеиваем круг - мороженое, а затем треугольник - стаканчик, закрывая им часть круга, то есть частично накладывая одну деталь на другую.
Закрепление способа выполнения
Закрепляется положение ножниц в руках. Еще раз воспитатель напоминает детям, как правильно вырезать круг из квадрата.
По мере необходимости детям оказывается индивидуальная помощь в вырезании.
Ребята, я думаю, Винни пух нашему мороженому очень обрадуется.
Ребята пришло время посмотреть наш опыт.
Воспитатель раскрывает мороженое на тарелочке и достает мороженое с варежки, подводит к тому что мороженое в варежке меньше растаяло чем на тарелочке.
Ребята все потому, что варежка не греет.
Ребята, что может греть? (печка, батарея, обогреватель), а варежка сохраняет тепло ваших рук и сохранила холод мороженого.
Наше замечательное занятие подошло к концу.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
С каким новым словом мы сегодня познакомились?
Что интересного было на занятии?
Что больше вам понравилось на нашем занятии?
Давайте скажем нашим гостям до свидание.
Бумага — отличный материал для поделок с детьми. С помощью ножниц и клея, разных аксессуаров можно создавать как сложные произведения художественного искусства, так и совсем простые поделки для детей. В этом вам поможет аппликация для детей по шаблону.
Маленьким детям можно предложить сначала уже вырезанные шаблоны, чтобы им оставалось только наклеить их в определенном порядке, и добавить дополнительные мелкие детали. Чтобы ребенку было удобно работать, нужно создать необходимые условия. Не забывайте о том, чтобы рабочее место было правильно освещено. На сайте http://www.pitershopsvet.ru можно выбрать светильники для самых разных целей: потолочные люстры, настенные бра, светильники для детской. У ребенка в комнате одного потолочного светильника недостаточно. Обязательно должно быть освещение для рабочего места, когда малыш рисует или играет в темное время суток.
Поделка с детьми из бумаги «Мороженое» — Аппликация для детей по шаблону
Поделка представляет собой аппликацию из готовых шаблонов. Для нее понадобится цветная бумага трех цветов: желтая или бежевая для стаканчика и еще 2 цвета для самого мороженого, немного красной для вишенки; ножницы, клей, ватные помпончики, блестки.
1. Сначала вырезаем конус для мороженого.
2. По шаблону вырезаем 2 слоя мороженого и маленькую вишенку.
3. На вырезанный конус наклеиваем слои мороженого. Сверху вырезанную из бумаги вишенку. Аппликация готова. На стаканчик для достоверности можно нанести несколько линий, чтобы было похоже на вафельный.
4. Теперь можно приступить к украшению мороженого. На фото использованы разноцветные ватные шарики иблески, которые продаются в магазинах рукоделия. Если таковых под рукой не имеется, то можно вырезать из цветной бумаги кружочки с помощью дырокола.
Аппликация с детьми по шаблону «Лимонад»
Эта поделка с детьми делается по тому же принципу, что и предыдущая. Для нее потребуется бумага разных цветов и обязательно желтая, трубочка для коктейля, белая гуашь и квадратный кусочек губки (можно взять губку для мытья посуды), клей, ножницы.
1. Вырезаем из плотной бумаги стакан.
2. Из желтой бумаги вырезаем кружочки, на них наклеиваем вырезанные из бумаги белого и более темного желтого. Таким образом получаются дольки лимона.
3. Наклеиваем на стакан лимонные дольки.
4. С помощью белой гуаши и губки делаем кусочки льда. Для этого губку нужно обмакнуть в белую краску, а затем приложить к бумаге.
5. Когда краска высохнет, остается наклеить трубочки.