Ваш кроха растет, развивается точность его движений, он учится сидеть, ползать, стоять, а некоторые детки — ходить.
Любой предмет в его руках становится игрушкой, будь то мамина расческа или папины часы. Главное – не забываем о безопасности: ничего острого и мелкого не должно быть в зоне досягаемости малыша, особенно без вашего присмотра.
Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года не могут не быть развивающими, т.к. развивает ребенка этого возраста абсолютно все.
Но что купить, если глаза разбегаются? Об этом я и расскажу в этой статье. Кстати, игрушки для детей 3 месяцев , о которых я уже писала, все также интересны и полезны ребенку до года.
Развивающий игровой центр
Развивающие игровые центры – отличный подарок для ребенка от 6 месяцев и старше. Бывают в виде столиков, каталок, планшетов. Могут стоять самостоятельно или крепиться к кроватке – в общем, на любой вкус и цвет.
Обычно в них много кнопок, крутилок, рычажков, звуковых элементов. Главное, чтобы кнопки легко нажимались, а рычаги переключались. Ведь ручки крохи еще совсем слабые.
Озон
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Некоторые развивающие центры имеют функцию каталки.
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Озон
У нас такого центра не было. Не считаю, что это игрушка первой необходмости. Хотя наверняка освободила бы мне немного времени, пока ребенок занят с ней.
Некоторые дети ползают и тянутся ко всему, что лежит в поле его зрения. Других же заинтересовать сложнее и тогда на помощь приходят игрушки, которые ходят или ездят.
У нас подобных было 3. Самая любимая – это овечка. Играем с ней с 4 месяцев. Недорогая, неубиваемая. Она столько раз падала! И чего только Антошка с ней не делал! Ему уже 4 года, а овечка еще жива.
Озон
My-shop
Озон
Озон
Развивающие игрушки
Забавно, ведь, как я уже писала, все игрушки развивают ребенка. Но именно игрушки следующего плана в магазинах почему-то чаще всего называют развивающими.
Они могут быть: с пищалками, шуршалками, подвижными элементами, звуковым сопровождением. Некоторые даже учат ребенка разным понятиям.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, привожу ссылки на те игрушки, что были у нас или те, что видела у друзей и они понравились. Это не все. Некоторых, к сожалению, уже нет в продаже. Все они были крайне востребованы у сына. Лично мой любимец – это вибрирующий жираф. Висел на кроватке до 4 лет.
Озон
My-shop
Озон
Озон
My-shop
Озон
Озон
Озон
Игрушки на присоске
Игрушки на присоске можно крепить к столику для кормления или любой твердой поверхности.
Такой игрушкой удобно отвлекать ребенка в ожидании еды.
Озон
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Чтобы присоска хорошо держалась, ее надо намочить.
Музыкальные инструменты для самых маленьких – это не только развлечение. Они способствуют развитию слуха, внимания, сосредоточения.
Конечно, дудочки в этом возрасте рано покупать. А вот следующие игрушки интересуют детей примерно с 8 месяцев:
- Пианино для самых маленьких. С записанными на него мелодиями и легко нажимающимися кнопками (Озон , My-shop ).
- Ксилофон или металлофон (Озон , My-shop ).
- Маракасы (Озон , My-shop ).
- Бубен (Озон , My-shop ).
- Колокольчик .
- Музыкальная шкатулка . У нас это коробка из-под чая, но сам ребенок в этом возрасте не сможет ее завести.
- Звучащий молоточек (Озон , My-shop ).
Игрушки для ванной
Пожалуй, одним из самых важных приобретений для ребенка 6 месяцев является сиденье для купания .
Это очень удобная вещь. Ребенку уже неинтересно просто лежать в ванночке. Такой стульчик поможет малышу сохранять сидячее положение и играть с водой и игрушками. А присоски не позволят сиденью сместиться.
Не вижу смысла покупать дорогое. Ведь в ванной ребенку итак будет с чем поиграть. А платить 3000 руб. (в Озоне) за пару дополнительных элементов на стульчике – сомнительное удовольствие. В My-shop стульчики дешевые, большой выбор цветов.
My-shop
My-shop
Озон
Какое же купание без кораблика ? Это игрушка, которая прослужит ребенку много лет, а стоит совсем недорого (за исключением тех, которые являются одновременно, например, сортером).
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Резиновые игрушки есть у каждого малыша. Они безопасны, не тонут в воде и их приятно грызть. А в будущем подойдут для сюжетно-ролевых игр. Такие игрушки могут быть с пищалками, брызгалками – подойдут любые. Некоторые из тех, что есть у нас:
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Озон
My-shop
Озон
В этом возрасте актуальны книжки для купания . У нас вот такая (Озон ). Помимо ванной их удобно «читать» на кухне, их не жалко испачкать едой, ведь такая книга не боится воды. А некоторые меняют свой цвет при контакте с водой.
Подробнее об игрушках для ванной вы можете прочитать в статье «Игры в ванной» .
Другие полезные игрушки
- Пупс (Озон , My-shop ). И не важно, мальчик у вас или девочка. Изучаем части тела, лица. Укладываем спать, кормим и т.д.
- Пирамидка (Озон , My-shop). Стаканчиковая и с колечками. Сначала ребенок учится снимать колечки, затем – надевать в произвольном порядке, а вот соблюдать правильный порядок он будет после достижения 1 года.
- Мячики (Озон , My-shop ). Резиновые, надувные, мягкие, пластиковые. Разного размера.
- Мягкие кубики (Озон , My-shop ). Безопасные и легкие. Из кубиков ребенок в 6 месяцев, конечно, не будет строить башенки. Но вот рушить – с большим удовольствием.
- Машинки . Инерционные и обычные. Крепкие, легкие, без снимающихся колес и других мелких деталей.
- Лабиринт с бусинками (Озон , My-shop ). Развивает мелкую моторику, внимание, пространственное мышление.
- Развивающая доска с дверцами, замочками, кнопками и т.д. Я рассказывала о ней в статье «Развивающая доска своими руками» . Антошка играл в наш бизиборд уже в 8 месяцев. А до этого очень внимательно наблюдал, как муж его делал.
- Книги . Я делала обзор книг для детей до 1 года .
Появление в семье малыша – приятный повод для друзей и родственников одарить кроху подарками, но мало кто из них задумывается о пользе презента: часто они выбирают игрушки для детей 6 месяцев, превышающие их собственные размеры (рекомендуем прочитать: ). Такие презенты потом долго пылятся на полках, дожидаясь своего часа. В полгода, когда ребенок начинает активно реагировать на игрушки, тянется к ним, пытается взять в руки, плюшевый мишка или зайчик – не лучший выбор для малыша. Он обязательно потянет их в рот, и тогда они станут источником опасности для маленького организма: пыль, микробы, мелкие ворсинки способны вызвать аллергию или стоматит.
Малыш с мишкой - классический тандем, но лучше повременить с покупкой плюшевого друга до более осмысленного возраста ребенкаПравильные критерии выбора
Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку - нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание - для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.
В их список включены:
- Деревянные, резиновые или пластиковые игрушки, изготовленные из высококачественного сырья. Они легко моются, мало весят и не впитывают в себя пыль.
- Игрушки удобной формы для захватывания.
- Предметы, издающие различные звуки: музыкальные, пищащие, говорящие, сигнальные.
- Прочные, способные выдержать множество падений, надкусывание и крепкое сжатие детских кулачков.
- В игрушке должна быть заложена возможность производить ребенку простые действия: вращение, нажатие, вкладывание, надавливание, совмещение.
- Катающиеся и движущиеся игрушки помогут ребенку освоить азы ползанья, как начального способа передвижения.
- Яркие, цветные игрушки, с разнообразной фактурой необходимы для развития зрительного восприятия и мелкой моторики.
С полугода до 9 месяцев происходит бурное развитие таких органов чувств, как обоняние, вкус, осязание, слух. Грамотно подобранные забавы помогают малышу познавать мир безопасно и увлекательно. Происходит концентрирование внимания, ребенок осваивает не только моторику, но и формирует тактильные ощущения, развивает свой интеллект.
В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша - он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.
Разновидности игрушек и их особенности
Необязательно заполнять детскую горой игрушек - для занятий с малышом подойдут обычные предметы домашнего обихода. Дети 6-9 месяцев тянутся ко всем предметам, они с удовольствием изучают вещи, которыми пользуются родители. Малыш будет увлеченно играть с пластиковой бутылочкой, коробочкой, лоскутами материи, пластмассовыми стаканчиками и баночками. Из них легко сделать игрушки, заполнив шуршащими и гремящими деталями: монетами, бусинами, фольгой. Фото таких поделок можно найти на детских сайтах.
![](https://i0.wp.com/vseprorebenka.ru/wp-content/uploads/Child_Playing_002.jpg)
![](https://i1.wp.com/vseprorebenka.ru/wp-content/uploads/Child_Playing_002.jpg)
Главное, помнить о безопасности и чистоте. Используя такую самодельную вещь, нужно обязательно проверить надежность крышки и крепость швов. Магазинные пирамидки и развивающие наборы тоже послужат отличным вариантом.
На какие виды подразделяются игрушки и как их использовать?
В 6 месяцев процесс купания переходит из гигиенической процедурой в увлекательную игру (см. также: ). У игрушек для купания две задачи:
- отвлечь внимание крохи, пока родители проводят гигиеническую процедуру;
Для купания можно купить тематические наборы резиновых пищалок. Это могут быть животные, фрукты, птицы, рыбки, машинки, геометрические фигуры. Если во время купания малыш любит выбрасывать игрушки за борт, можно расположить их по периметру ванны так, чтобы он мог их видеть.
Особый интерес вызывают у ребенка плавающие уточки, лягушки, рыбки. Для развития моторики отлично подходят губки, которые малыш может легко сжимать. Важное условие – игрушки для купания не должны тонуть, чтобы исключить погружение ребенка за ними, если только это не задумано специально.
Не забывайте об уходе за игрушками для купания. После каждой процедуры мойте их нейтральными моющими средствами, храните в отдельном месте.
![](https://i0.wp.com/vseprorebenka.ru/wp-content/uploads/3322458.jpg)
![](https://i1.wp.com/vseprorebenka.ru/wp-content/uploads/3322458.jpg)
Развивающие игрушки
Для малыша в 6 месяцев интересны сортеры, работающие по принципу сортировки деталей.
Их конструкции разрабатываются в специальных лабораториях под руководством детских педагогов и других опытных специалистов. Для знакомства с сортерами выберите простейшие модели матрешек и пирамидок. Нанизывая, проталкивая, вкладывая разновеликие детали игрушки, ребенок познает размер, объем и форму (см. также: ). В первое время для упрощения задачи можно покупать сортеры с деталями на веревочках, но уже 9 месяцам ребенок хорошо справляется уже с большим количеством отдельных фигурок.
Не теряют своей актуальности привычные пирамидки и кубики - в них можно играть вместе. Игровой процесс начинается с того, что малыш по просьбе взрослых подает им детали башенки или домика. Когда фигура будет построена, шалун с удовольствием разрушит ее и проследит за падением.
Какие еще игрушки можно приобрести? Специальные коврики , сшитые из фактурных ярких тканей - они могут быть снабжены кармашками, замочками, кнопочками. Если сшить такой коврик самостоятельно, можно наполнить его ячейки сухой травой, крупой, шуршащей бумагой, горохом. Желательно, чтобы рисунок сюжета был понятен крохе, чтобы детали сюжеты были четкими и красочными.
Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения. Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.
Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется. Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.
Важность игр с малышом
Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком. Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых. Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».
Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года. То же самое и с речью - без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже. Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры - самый лучший способ сделать это.
Играть с малышом - это значит ускорять его развитие. С этим утверждением согласно большинство современных психологов и педагогов.
Игры для детей 6-ти месяцев
Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей - научить его разнообразным действиям.
Для мелкой моторики
Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.
Игра с пирамидкой с крупными кольцами
Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку - колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его. Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки. Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.
Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку - игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.
Контейнер с игрушками
Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка. Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно. Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.
Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.
Мячики (шарики) в стаканчике
Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами). Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик. Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.
Мячики в стаканчике и ложка
Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.
Для крупной моторики
Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д. По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.
Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.
Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.
Для обучения ползанию
10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев - самое время этому учиться.
«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним - его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться. Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца - он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя. Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания». Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.
В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.
Для тактильных ощущений
Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!). Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу - перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги. Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.
Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры - перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.
Для развития речи
Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы - говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией. Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?». Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.
Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова. На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам. Ручки разводим и сводим - так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.
Детский сенсорный коврик для общего развития
Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко. Обычно к коврику прилагается до 20 предметов - животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу. 6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.
Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.
Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.
Как понять, когда усложнять забаву?
Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.
Усложнять игру нужно тогда, когда предыдущую задачу ребенок выполняет на 100%.
Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?
- Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода - дольше.
- Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
- Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
- Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
- Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
- Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
- С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие - вечером.
Результаты
Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:
- Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
- 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
- Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.
Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!
И какие игрушки нужны для детей 6-9 месяцев
Особенности развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев
- К 7-ми месяцам ребенок уже достаточно устойчиво сидит, и пробует ползать. Некоторые малыши предпочитают вначале поползти, а потом сесть.
- Всесторонне исследует предметы, попавшие а поле зрения. Малыш берет предмет руками, перекладывает его из руки в руку, может стучать одним предметом об другой, действует не только всей рукой, пробует движения пальчиками.
- С удовольствием наблюдает и исследует, как предметы соотносятся друг с другом. Кладет один на другой, ударяет ими, сталкивает, и тд.
- К 7-ми месяцам, малыш начинает по интонации родителей понимать, что такое «нет» и «нельзя». Он еще может не выполнять эти запреты, но выделяет их из общего течения речи.
- Очень любит разглядывать себя в зеркале, может гладить пальчиками свое и мамино отражение.
- Из отдельных слогов «ма» может уже сложиться полная «мама», особенно при плаче.
- Все полностью предметы, которые встретятся, пробуются «на вкус».
- К 8-ми месяцам, малыш, как правило, уверенно ползает, и может сам исследовать все пространство дома или квартиры. Обязательно нужно «подкреплять» исследовательский интерес. Оставляйте в разных комнатах понемногу игрушек, или других занимательных предметов, пусть малыш их «найдет».
- Очень любит «игры и препятствиями», проползание под чем-то, между чем-то.
- Играет сидя. Может долго (до получаса) играть с чем-то одним.
- Может ползать с игрушкой в руке.
- Некоторые детки (дивана, кресла).
- Пробует сам переворачивать толстые страницы для чтения и .
- Большие предметы берет двумя руками.
- С удовольствием ищет и находит спрятанные (при нем) игрушки.
- Повторяет звуки, слова, и действия взрослых.
- Показывает части тела и лица (у себя, у мамы, у игрушки).
- Умеет мять и рвать фольгу, бумагу.
- Мнет в руке , трогает яркие .
- К 9-ти месяцам совершенствуется «пальчиковый захват»,- когда ребенок начинает брать предметы не все ручкой, а большим и указательным пальцами. Это очень важный момент для развития мелкой моторики, нужно всячески поддерживать эти попытки.
- К 9-ти месяцам малыш активно познает окружающее пространство. Он берет все, до чего может дотянуться, всюду пытается просунуть пальчики, все попробовать «на вкус», все что можно открыть - открыть и проверить, что там.
Примечание. Часто можно заметить, что эта познавательная активность встречает сопротивление мам и пап. Ребенок постоянно слышит «не лезь, не бери, нельзя, не трогай» и по делу, и без дела. На самом деле, действительно опасного в квартире/доме не так уж много, особенно для 9-ти месячного ребенка. Это розетки, плита. Все остальное вполне можно организовать так, чтобы ребенок спокойно и безопасно удовлетворял свой познавательный интерес. На нижних полках шкафов разложить разнообразные безопасные предметы. Там, где ребенок может встать (возле низких полок, дивана, кресла) тоже можно положить или подвесить что-то занимательное.
Какие игрушки нужны ребенку в 6-9 месяцев
- (родители, наберитесь терпения ). Это может быть барабан, металлофон, набор колокольчиков, дудка, гармошка, маракасы, бубны, и тд. Очень важно, при выборе инструментов, выбирать те, что издают чистые, не фальшивые звуки.
- , тележки и т. д. Игрушка должна быть рассчитана на то, что малыш будет с ней ползти, опираясь иногда на нее. Поэтому, игрушка просто обязана выдерживать достаточно большую нагрузку.
- Игрушки, которые можно , можно со звуками. Это всевозможные уточки, гусеницы, пчелки и тд.
- Наборы складывающихся друг в друга стаканчиков и формочек. Ребенок с удовольствием будет класть одно в другое.
- , брусочки, для сооружения башенок. Сооружать будете вы, а малыш будет с радостью разрушать . Попозже начнет пробовать ставить кубики один на другой.
- всех возможных форм, размеров и конфигураций (с этими игрушками ребенок будет играть до 3-лет и больше).
- , например, как Лего, только очень крупные. Лего для малышей.
- Детские молотки (булавы) с разнообразными звуками при ударе.
- Игрушки, в которых нужно что-то простое открывать и закрывать. Можно заменить самодельными (из пластмассы или дерева).
- Простые игрушки, типа матрешки (вкладывающиеся одна в другую).
- Набор детского инструмента (молоток, плоскогубцы).
- Всевозможные .
- Плавающие зверюшки для ванной.
- Книги с картинками и понятными сюжетами.
- Все «остаются в силе», только теперь малыш с ними играет по-другому. Он может собирать их в , может стучать одной об другую, может пытаться просунуть погремушку в различные отверстия.
- Развивающие столики. Представляют собой развивающую поверхность на устойчивых опорах. Ребенок может подниматься на ножки, держась за столик, и играть на нем. Как правило, на поверхности столика расположены клавиши, ручки, которые надо тянуть, поворачивать, кнопки, которые нужно нажимать, и тд. При этом, могут играть песенки, музыка, раздаваться разные звуки. Могут быть цифры, при нажатии на которые называется сама цифра. Выбирая такой столик, обязательно проверьте, чтобы он обладал хорошей устойчивостью.
- Пора заводить маленький детский столик и стульчик, для занятий и игр ребенка. Многие детки с удовольствием играют мелкими игрушками на таком слоле. При выборе, проследите, чтобы столик был из безопасного материала, со сглаженными углами, без заноз и пр. И обязательно устойчивый.
- Можно уже покупать , на которые ребенок садится, и едет, отталкиваясь ножками. Не обязательно большие машины, лучше такие, в которых малышу будет удобно.
- Можно покупать детский велосипед, который может везти мама за ручку, а ребенок будет привыкать в нем сидеть.
- Пальчиковые краски.
- Краски для ванной (которыми малыш сможет рисовать по кафелю, а потом смывать).
- Мелки (для улицы и для дома).
- Любые шкатулки, ящички, которые можно открывать- закрывать.
- Замки с ключами (крупные, которые легко поворачиваются).
Ребенок 6 месяцев становится самостоятельней: ползает, переворачивается, может играть с игрушками один, сидеть полулежа и занимать себя. В первый год жизни малыш очень быстро растет, для полноценного развития нужны игры соответствующие его возрасту. Игрушки для детей 6 месяцев значительно отличаются от простейших погремушек для новорожденных.
Как играть с шестимесячным ребенком?
Очень интересно наблюдать, как малыш, играя с двумя погремушками, обращает внимание на третью. Пытается ее ухватить, но не понимает, что для этого нужно освободить руку. В конце концов, одна выпадает из рук, и малыш хватает новую. В ходе такой игры, он начинает понимать процесс замены одного предмета на другой.
Игры с зеркалом в этом возрасте очень актуальны. Ему нравится узнавать в зеркале родных и себя, ему нравится разглядывать изображение, «разговаривать» с ним и трогать. С зеркалом играют в простейшую игру: «Где мама? Где малыш?». Эта потеха очень нравится малышу.
Игра «Где?» очень полезна для шестимесячного ребенка. Это могут быть прятки за покрывалом, за ладошками, за стеной. Здесь он понимает, что предметы скрываясь из виду не пропадают, а остаются и появляются снова.
В этом возрасте необходимо много общения, особенно охотно малыш контактирует с детьми постарше. «Бегает» за ними, пинает мяч, катается на качелях в компании с ними. А если встретятся два одновозрастных крохи, они начинают копировать друг друга, трогать, улыбаться, забирать пустышки и одновременно плакать.
Игра «Ладушки» уже радует малыша, он пока не понимает весь текст, но движения учат его хлопать в ладошки, гладить голову и махать руками. Более весело воспринимается им прибаутка про «ехали-ехали, по кочкам, по комочкам… и в яму бух!». Вообще полугодовалый малыш любит, когда с ним общаются: весело, задорно, с интонацией.
При введении прикорма малышу тоже нужно дать ложку, удобно усадить в специальный стул для кормления. В форме игры можно попросить покормить маму или любимую игрушку. В такой обстановке им весело и без принуждения будет съедена вся каша или пюре.
Особенности выбора игрушек
Так как кроха стал активным и может самостоятельно передвигаться в манеже, нужно позаботиться о его безопасности. При выборе игрушек для единоличных игр выбирать только безопасные: без мелких деталей, без острых углов, мягкие.
Выбирая игрушки для совместных игр нужно уделить внимание их функциональности, полезности для развития навыков ребенка. Такие игрушки могут быть и на вырост: например, мякиши с картинками в 6 месяцев нужны для тактильных ощущений, а в возрасте постарше они будут интересны картинами и их сопоставлением.
Манеж – место для самостоятельных игр ребенка. Очень удобен тем, что закрыт и малыш не может из него выпасть или выползти и достать что-то, что для него опасно. Конечно, в доме где ребенок все, что не должно оказаться у него в руках нужно убрать в недоступное место. Но не всегда это удается. Поэтому, манеж отличное решение этой проблемы. Его можно передвигать и ставить в ту комнату, где мать, тогда и маме и малышу будет спокойно. Огромный плюс, что не надо таскать коврики или пледики, и беспокоиться о стерильности пола.
Детский развивающий коврик – заменитель манежа, но без ограничителей. Поэтому шестимесячного ребенка оставить в нем надолго без присмотра нельзя: он может выползти на пол, а если оставлен на диване – упасть. Такой коврик очень полезен и многофункционален, но ребенку надоедает одинаковый фон, одинаковое сочетание игрушек… Поэтому не стоит надеяться, что дитя будет надолго заинтересовано им. Он будет атуален лишь в период от 6 месяцев до года.
Самые необходимые игрушки
Для развития моторики
В 6 месяцев ребенок может хватать предметы клешневым захватом: зажимает между большим пальцем и остальными. Также пытается перекладывать игрушку из одной руки в другую. Все это у него получается еще не очень хорошо, но это важные навыки крупной моторики.
Обычно этими предметами становятся привычные малышу погремушки. Родителям нужно обратить внимание какие из них ребенку удобнее и приобрести похожую. Новая игрушка всегда вызывает больший интерес у детей, чем больше интерес – тем больше движений.
Детки любят шуршащие игрушки и предметы. Это могут быть специальные погремушки с шуршащими элементами или подручные журналы, пакеты, фантики, фольга, оберточная бумага. С подручным материалом нужно быть осторожными: нельзя брать его в рот и грызть. В этом и преимущество безопасных погремушек для полугодовасиков.
Для развития активного ползания нужны игрушки, которые очень привлекают ребенка. Игрушку-приманку устанавливают на небольшом расстоянии, которое может осилить кроха, подставляют под его ножки свои ладони, чтобы он мог отталкиваться. После прохождения дистанции малыш немного играет с игрушкой, затем ее опять переставляют как цель.
Если полугодовасик уже хорошо ползает приманкой может быть мяч, который еще и может укатиться. Активный ползун не расстроится, продолжит преследовать цель. Для ленивых такая приманка будет не интересна.
Современный рынок детских товаров предлагает даже спортивные комплексы для самых маленьких. Они очень удобны тем, что потом могут трансформироваться в более взрослый вариант. В таких комплексах ребенок может стоять, учиться ходить, держась за опору, висеть на кольцах, падать на мат. Все это помогает развивать моторику. Без присмотра взрослого малыша наедине с комплексом оставлять нельзя.
Для развития слуха
Погремушки помогают ребенку развить ребенку не только моторику, но и слух. Стуча предметами по столу, по полу или по другому предмету – ребенок развивает чувство ритма. Родителям стоит присоединиться к веселому занятию малыша и выстукивать ритмичные мотивы. Конечно малыш еще мал, чтобы повторить, но он уже понимает различие между ритмичным и обычным стуком.
Металлофон в этом возрасте вызовет огромный интерес и восторг у малыша. Но эта игрушка для игр под присмотром взрослых – она жесткая и с опасной палкой. Стучать можно беспорядочно или пытаться что-нибудь сыграть, в любом случае польза для полугодовалого ребенка огромна.
Мягкие игрушки специально для детей от 0 до 1 года состоят из гремящих, шуршащих, звенящих частей. Звуки могут возникать от потряхивания или от обминания игрушки. Такие игрушки удобно вешать на кроватку или коляску, чтобы они не выпадали и не терялись, находились на виду и малыш мог до них дотянуться.
Музыкальные игрушки с детскими песенками заставляют полугодовасика двигаться в такт и радоваться, родители должны поддержать его первые стремления потанцевать или даже попеть. Поддержка и радость родителей – залог успешного развития детей.
Для развития представлений о форме, размере
Для появления понятия размера необходима простейшая пирамидка из четырех цветов. Большее количество не нужно, так как его труднее запомнить и повторить, не под силу шестимесячному крохе. Собирать маленькую пирамидку можно только с помощью взрослых, но это закладывает понимание формы.
Для понимания размера нужна пирамидка из стаканчиков, которая собирается лишь в определенной последовательности. Малыш может вкладывать стаканчики друг в друга – это занятие по нраву шестимесячному крохе. Ему понравится ломать высокую башню из стаканчиков, пересыпать песок из одного в другой.
Матрешка тоже очень порадует кроху. Его порадует каждая маленькая матрешка, выскочившая из большей. Принцип игрушки тот же, что и у предыдущей. Преимущество в наличии яркого лица, которое понравится малышу, а минус в невозможности построить башню. Хотя из нижней части матрешек тоже получится ее собрать.
Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев? Список самых необходимых для полноценного развития перечислен в статье, разделения игрушек на категории для мальчиков и для девочек нет. Но ребенку в первую очередь нужны не игрушки, а внимание и любовь родителей. Никакие игрушки не способны заменить общение с родителями.
А вы знаете, что на психику ребенка очень влияет присутствие животного в доме?