Когда человек умирает, у родных и близких остаются его вещи. или от них лучше избавиться? Стоит ли хранить семейные реликвии? На эти и другие вопросы отвечает известный экстрасенс Лариса Гуцану.
После смерти близких нам людей остается множество их вещей и мы, неизбежно, сталкиваемся с вопросом: что с ними делать? Кое-что решаем раздать, какие-то вещи оставляем на память, что-то храним, как семейную реликвию… К сожалению, хранение вещей умершего человека может быть опасным. Почему вещи мертвых людей опасны – рассказала участница «Битвы экстрасенсов» и эксперт проекта «Следствие ведут экстрасенсы» Лариса Гуцану.
При жизни человек очень тесно связан со своими вещами. Находясь в постоянном контакте с человеком, вещи берут на себя часть его энергетики, говорят ясновидящие. Когда человек умирает, его вещи перестают получать «подпитку» от хозяина и их энергетика мертвеет. А мертвая энергия, как известно, не может быть безопасной для живого человека.
«Если вы будете носить вещи умершего человека, их мертвая энергетика неизбежно будет «гасить» вашу живую энергию. Кроме того, на вас могут переключиться и проблемы, которые преследовали хозяина вещей при жизни: его болезни, неприятности на работе, проблемы в семье», - говорит ясновидящая.
Самой страшной ошибкой является хранение вещей, снятых с трупа. Вещи, в которых умер человек, имеют прямую связь с миром мертвых. Особенно опасно, если человек умер насильственной смертью. Его вещи будут пропитаны энергией насилия, боли и страданий.
«Вещи, снятые с покойника, лучше всего сжигать. Также желательно избавиться от постельного белья умершего, так как во сне высвобождается гораздо больше энергии человека, чем в момент бодрствования», - советует Лариса.
Как поступать с ценностями, семейными реликвиями?
Что же делать, если умершему человеку принадлежали драгоценности или вещи, которые очень дороги вам как память? В первую очередь узнайте, какое значение этим вещам придавал бывший хозяин.
«Часто драгоценности используют, не просто, как декоративное украшение, но и как проводник для магических ритуалов. В этом случае предмет может хранить энергию тех событий десятки, и даже сотни лет, поэтому его лучше не носить на себе. Чтобы максимально обезопасить себя от таких вещей, их необходимо очистить с помощью специального ритуала. Такой ритуал может провести только человек, имеющий связь с потусторонними мирами. Самостоятельно к сверхъестественным силам лучше не обращаться», - уверяет Лариса Гуцану.
Главное, что нам, пока еще живым, надо понять: умершим нужны наши молитвы и церковные поминовения более, чем трапезы, кладбищенская архитектура и цветоводство. Все это должно быть скромным и по средствам. Иные тратят сотни тысяч рублей на гранитные монументы и банкеты, в то время как эти деньги могли быть пожертвованы старикам, инвалидам, брошенным детям. Сколько благодарных молитвенников за душу усопшего можно было б приобрести? А ведь ничто так не умилостивляет Бога, как милостыня.
На тему о посмертной участи человека написано огромное количество литературы, причем самой противоречивой. Чтобы не запутаться в этом вопросе, надо пользоваться надежными источниками. Хочу предложить вам внимательно познакомиться со всей книгой иеромонаха Серафима (Роуза) ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ . Но чтобы главное не растворилось в общем объеме, или ссылка со временем не исчезла из Интернета (такое бывает), я приведу здесь два фрагмента из этой книги, имеющие непосредственное отношение к теме вашего вопроса.
ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ
В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.
Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: "Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих" ("Слова св. Макария Александрийского о исходе душ праведных и грешных", "Христ. чтение", август 1831).
СОРОК ДНЕЙ
Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще 37 дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.
Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой? по земным меркам времени? день (конец цитаты).
Ниже я помещаю фрагмент одной статьи, адрес которой сознательно утаю, поскольку в ней есть сомнительные вещи. Автор решительно борется с суевериями, однако сам оных не избежал. Например, он рекомендует тело умершего перед погребением полить маслом, которое осталось после соборования. Еще в дореволюционных изданиях разъяснялось, что соборное масло освящается для исцеления болезней живых людей, умершим оно бесполезно. Поливать соборным маслом умершего в лучшем случае? бессмыслица, а в худшем? суеверие. В последний раздел этой статьи, как раз о суевериях, я кое-что добавил из своей практики.
ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА
Благочестивый обычай поминать умерших за трапезой известен очень давно. Традиционно поминальную трапезу устраивают после похорон, а также в памятные дни. Начинать ее следует с молитвы, например, с чина литии, совершаемого мирянином в крайнем случае, хотя бы прочитать 90-й псалом или?Отче наш?.
Первое блюдо поминальной трапезы? кутья (коливо). Это отваренные зерна пшеницы (риса) с медом (изюмом, курагой). Зерна служат символом воскресения, а мед - сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. Существует особый чин освящения кутьи, если нет возможности попросить об этом священника, окропите кутью святой водой. Традиционными поминальными блюдами на Руси считаются блины и кисель. Затем подаются прочие яства, с непременным соблюдением требований поста, если поминки бывают в среду, пятницу или во многодневный пост. Во время Великого Поста устраивать поминки можно только в субботу или воскресенье.
Спиртным усопших не поминают! ?Вино веселит сердце человека? (Пс. 103, 15), а поминки - не повод для веселья. Известно, к чему подчас приводит обильное употребление гостями на поминальной трапезе спиртных напитков. Вместо того, чтобы вести благочестивую беседу, вспоминать достоинства и добрые дела усопшего, гости начинают вести посторонние разговоры, спорить, а то и выяснять отношения. Даже если усопший любил выпить, не следует подражать ему в не самых лучших привычках. (У меня на этот счет есть?особое мнение?, которое я высказал в ответе в марте 2006 года, ? прот. В.).
Христианину, приглашенному на поминки близкого человека в неверующую семью, лучше не отклонять приглашения. Так как любовь превыше поста, то нужно руководствоваться словами Спасителя: ?Ешьте, что вам предложат? (Лк. 10, 8), но соблюдать умеренность в еде и разговорах.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА КЛАДБИЩЕ
Из любви к усопшему родственники соблюдают в чистоте и порядке его могилу - место будущего воскресения. Придя на кладбище, хорошо зажечь свечу, помолиться об умершем, прочитать акафист или канон о упокоении его души. Можно совершить литию, почитать Евангелие или Псалтирь. Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспоминая дорогого человека. Есть или пить (особенно водку) на кладбище христианину не подобает. Не нужно оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищим. Чрезмерно долгое пребывание на кладбище в состоянии сильной скорби может повредить душе, поселить в ней уныние и отчаяние. Здесь также необходима мера.
СУЕВЕРИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОГРЕБЕНИЕМ
Русский народ, приняв Православие, все же до конца не изжил языческие обычаи. Наиболее зримо они проявляются именно в обряде погребения. Существует множество неписаных, и подчас довольно странных ритуалов, которые, тем не менее, передаются из поколения в поколение и исполняются едва ли не с большим усердием, нежели церковные молитвенные обряды. В XX веке, когда прервалась нить церковного предания, эти языческие суеверия стали повсеместно распространенными. Их исполняют, не задумываясь о смысле, даже люди, считающие себя атеистами. Назовем некоторые обычаи и верования, которые православные христиане НЕ ДОЛЖНЫ исполнять и принимать во внимание:
Завешивать зеркала и телевизоры в доме, где есть покойник;
Класть в гроб деньги, сигареты, водку или вино, вещи и продукты (можно положить расческу, очки, носовой платок, но можно и не класть);
Считать, что до 40-го дня нельзя раздавать вещи умершего (напротив, пока собрались вместе родственники и близкие покойного можно подарить им что-то на память или просто раздать хорошие вещи нуждающимся с просьбой помолиться);
Переворачивать табуретки или скамейки после выноса гроба, чтобы показать?смерти?, что ее не ждут;
Верить, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет;
На могиле и на поминках ставить?для усопшего? рюмку водки и хлеб;
Сохранять эту?поминальную рюмку? до сорокового дня;
Лить водку на могильный холм;
Оставлять на могиле конфеты, пасхальные яйца, рассыпать хлебные крошки;
Подавать в храме записки за самоубийц в Духов день;
Верить, что душа умершего может принимать облик птицы (голубя) или пчелы;
Верить, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком (привидением);
Верить, что человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарем, скоро умрет;
Верить, что погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше одного дня;
Вопрос: что делать с вещами покойного посещает каждого, кому пришлось пережить смерть близкого человека. Кто-то старается решить этот вопрос немедленно после похорон, а кто-то долгое время не может расстаться ни с одной из вещей умершего. Но и для него рано или поздно приходит время, когда нужно сделать выбор.
Что делать с вещами покойного по православным традициям
Существует поверье, что вещи любого человека пропитываются его энергетикой. Именно поэтому одни религии предписывают сразу же избавиться от вещей покойного , а другие – хранить их как память.
По одним источникам , в православной традиции, чтобы завершить земные дела умершего, следует раздать его вещи малоимущим в течение 40 дней после смерти, прося их помянуть усопшего и помолиться за его душу. Это доброе дело поможет душе покойного в определении ее дальнейшей участи на том свете. И вам самим будет приятно помочь тем людям, которых волнуют не глупые вопросы (например: ), а реальные проблемы: чем кормить и во что одевать свою семью.
По другим же источникам , наоборот, до истечения 40 дней нельзя трогать вещи усопшего, а раздать их необходимо только по прошествии этого времени.
Следует отметить, что в Библии четкого указания по срокам нет, поэтому ни тот, ни другой случай не являются нарушением библейских законов. Не следует лишь выбрасывать вещи покойного – ведь они еще могут принести кому-то пользу!
Вещи покойного можно раздать родственникам, друзьям, знакомым, соседям. То, что дорого как память, можно оставить в доме. А те вещи, которые не пригодились никому из знакомых, можно отнести в церковь, где их возьмут нуждающиеся. Также существуют благотворительные пункты, где принимают такие вещи.
Если человек умер после тяжелой болезни, его личные вещи (одежду, которую он носил во время болезни, постель, на которой спал, посуду и т.д.) многие советуют сжечь. Но не пойдете же вы в лес сжигать эти вещи – лучше отнесите их на помойку, их ведь потом так и так сожгут.
Как вы сами видите, нет четкого ответа на вопрос:что делать с вещами покойного. Есть только различные противоречивые мнения и рекомендации. Поэтому совет один: действуйте так, как сами считаете нужным. Хотите – оставьте вещи себе, хотите – отдайте тем, кто нуждается в них больше, чем вы. А если вещи в плохом состоянии, смело выбрасывайте. Вещи – это всего лишь вещи, а память о дорогом вам человеке заключается вовсе не в них.
Утрата близкого человека
К большому сожалению, жизнь человеческая не бесконечна, рано или поздно, но каждому из живущих придётся проститься с усопшим родственником или близким другом. Среди представителей христианской веры всегда существовала традиция раздавать одежду умершего человека среди нуждающихся людей, но нередко возникал вопрос: можно ли носить вещи после умершего человека? Мнение священника, да и многих философов, изучающих христианские течения, во многом неоднозначны.
Носить ли одежду покойного? Мнение священника
Православные священники придерживаются в этом плане единого мнения. Носить одежду можно, более того – нужно. Во все времена одежда умершего христианина раздавалась неимущим, соседям и близким родственникам по истечении сорока дней со дня смерти. Как правило, ее раздавали у дверей храма, что уже само по себе является благодеянием. Ведь вещи, которые служили вашему родному человеку, могут согреть ещё кого-либо. Несомненно, этот человек добрым словом помянет усопшего.
Традиции и приметы
Церковь всегда критически относилась к всевозможным светским суевериям. Однако есть несколько обстоятельств, соблюдать которые рекомендует каждый православный священник:
- не сжигать вещи покойного
- не раздавать его гардероб до окончания сороковин
- не отдавать нательный крестик усопшего в чужие руки
Кроме этого, священники рекомендуют освятить те вещи, которые вы собираетесь оставить себе на память или для ношения. Несложно провести процедуру освящения вещей усопшего и в домашних условиях, достаточно набрать воды в церковном источнике и окропить ею одежду.
Суеверия
Большинство из современных людей подспудно доверяет самым разным суевериям. И одно из таковых – это то, что одежда и личные вещи умершего человека способны нанести вред здоровью или благополучию, если её будет носить родственник или кто-либо другой из живых. Подобное мнение вряд ли является истинным. Особенно это касается дорогих вещей, семейных реликвий или драгоценных украшений. Вряд ли кто-либо добровольно расстанется с бриллиантами или наследственным золотом, перешедшим к вам по наследству от бабушки. Наоборот, украшения будут храниться и с гордостью носиться вами, а вот вопрос о бедах и болезнях, которые могли бы принести с собой украшения, вряд ли возникнет.
Вещи как память
Другое дело, если речь заходит о вещах. Для родных покойного его вещи – это память о недавнем, но уже прошлом. Носить её или нет – личное дело каждого. К тому же современные моющие и дезинфицирующие средства помогут вам защитить себя, если ваш родственник умер от болезни. Скорее всего, вопрос ношения одежды покойного несет под собой чисто психологическую подоплеку.
Чтобы сделать правильный выбор, ответьте для себя
- содержит ли одежда отрицательную энергию
- не повредит ли негатив здоровью
- не постигнет ли меня участь усопшего родственника
- не привлеку ли я на свою голову всяческие беды и т.д.
Если вы ответили «нет» на все вопросы, значит, смело можете носить одежду.
Когда раздают вещи умершего человека? Нужно ли опасаться порчи, сглаза, бояться проклятия, негативной энергии от имущества усопшего, скончавшегося родственника, близкого или совершенно постороннего, незнакомых нам людей?Что касается страха порчи, вреда и негатива. Неясных опасений, которые мы связываем с предметами покойного оставшимися после его смерти в доме или квартире. А так же весьма распространенных представлений о проклятии покойника, передающихся через постель на которой умер человек, одежду усопшего, обувь скончавшегося, украшения умерших людей: часы , предметы из золота, серебра, драгоценных металлов. Было бы полезным посмотреть "на всякий случай" молитву от порчи. Такая статья есть на нашем сайте. Поэтому мы не будем подробно рассматривать вопрос защиты от сглаза, негативной энергии и проклятий. Который на практике оказывается более чем тесно связан сомнениями в том, как правильно поступать с имуществом умершего. Говоря о порче, нужно понимать. Здесь путаются между собой довольно разные понятия, не имеющие твердых однозначных определений. Например, под порчей может пониматься сглаз, посмертное проклятие, негативная энергия, передача каких-то болезней или измененных состояний, подпадающих под общую категорию: ЗЛО. То есть, мы верим в то, что имущество покойного или вещи мертвых людей являются сами по себе злом, либо могут послужить при неосторожном обращении проводником, спусковым механизмом для злой магии, колдовства. Такие представления для предметов принадлежавших усопшим и имуществе оставшемся после смерти людей, не всегда высказываются в явной, оформленной форме. Но часто "маскируются" под более "политкорректные" и приемлемые рассуждения о "народных приметах", сакральных традициях, ритуальных обычаях, связанных с вещами умершего человека. Узнать их можно в самых разных ситуациях, в том числе и услышать от прихожан Православной церкви. Я бы не называл такие приметы "народными приметами" или "народными обычаями" . А мнение прихожан ближайшего храма нельзя отождествлять автоматически с мнением Церкви. Православие на самом деле не видит никакой опасности от имущества принадлежавшего до смерти усопшему. Тем не менее, широко бытует мнение, о необходимости очистить предметы покойного и защититься самому от негативной энергии , прежде чем брать, разбирать, дарить, принимать в дар, выносить, убирать, выбрасывать или продавать вещи скончавшихся людей.
Посетите сайта часто спрашивают, хотят уточнить, узнать: когда раздают вещи умершего человека . Одним из видов имущества оставшегося после после смерти скончавшегося усопшего, является его постель. Наибольшую тревогу и страх вреда мы видим тогда, когда люди умирают не в больнице или вне своего дома, а болеют и встречают смерть именно в этой постели. Под постелью умершего понимается не только постельное белье, одеяло, простыни, подушки. Но и сама мебель для сна: диван, кровать, кушетка, спальный уголок. Вынести мебель из дома и выбросить ее или подарить, продать, раздать, так как мы можем поступить с одеждой, обувью. Не всегда возможно или затруднительно по разным причинам. Можно ли спать на постели умершего, на диване усопшего, на кровати скончавшегося человека . Можно ли использовать такую мебель после смерти покойного? Нужны ли какие-то молитвы, обряды, дополнительное освящение, вычитка и чистка молитвами, очистка свечей. Нужно ли приглашать священника или можно сделать необходимые ритуалы самому, самостоятельно .
1. Мы хотим узнать когда можно раздать вещи умершего человека , потому что считаем нужным уточнить КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ или как говорят - СРОКИ.1) Под вопросом о количестве дней, прежде всего, имеется в виду то, сколько дней должно пройти после смерти усопшего или похорон умершего . И когда наступает тот срок, при соблюдении которого, уже можно убрать в квартире, разобрать имущество усопшего, вынести вещи покойного из дома и раздать (подарить, пожертвовать, отдать нуждающимся, а иногда просто выбросить ненужные, непригодные к использованию предметы обихода, одежду, обувь мертвого). Этот вопрос иногда формулируется так: НА КАКОЙ ДЕНЬ МОЖНО РАЗДАВАТЬ ВЕЩИ УМЕРШЕГО . Возьму на себя смелость напомнить, что не нужно забывать о том, что рекомендуется ставить свечи за упокой души скончавшегося человека. Это простое действие часто вызывает большие затруднения у многих людей, редко бывающих в церкви. Они просто не знают где ставить свечи в церкви за упокой души.
2) Реже, вопрос ставится иначе, при каких условиях или приметах, вещи умершего человека нельзя хранить, носить, использовать, а надо непременно избавиться от них, опасаясь какого-то негатива или порчи. Строго говоря, в Православии и в христианской традиции, не принято бояться вещей умерших, видеть опасность от вещей принадлежавших скончавшимся, усопшим людям. Но принято молиться за упокой души покойного человека. Если вам никогда ранее не приходилось молится за усопших, однако вы чувствуете такую потребность. Желаете помолиться за покойного в церкви или самостоятельно произвести молитву дома. Вам интересно будет посмотреть статью, которая так и называется: как молиться за умерших.
Если ваши религиозные представления заставляют опасаться негативной энергии от вещей умерших людей, имущества покойного, предметов принадлежавших ему ранее и оставшихся после смерти усопшего. Вам может оказаться интересной статья на нашем сайте: как избавиться от негатива и негативной энергии. Можно ли носить вещи умершего человека?
Резонный вопрос. Является ли раздача вещей умерших людей, имущества усопших , неким обязательным условием, религиозным требованием, обычаем и непременной к исполнению традицией. Или все же можно какие-то вещи оставить себе и носить. Представляют ли вещи покойного опасность, угрозу здоровью живого человека, пользующегося ими? Есть разные мотивы, религиозные и этические соображения, о том, можно ли носить вещи умершего человека : одежду, обувь, украшения, часы, головные уборы, предметы из золота, серебра, драгоценных металлов. Вокруг скончавшихся людей, а еще более вокруг их имущества и вещей, оставшихся после смерти дома или на работе, наверчено столько мифов и суеверий, что полезно было бы привести свои представления хоть в какой-то порядок. Здесь мы не станем останавливаться на теме можно ли носить вещи умершего человека, но рекомендуем вам прочитать интересную статью, перейдя по ссылке. Если вам интересно это узнать. Попутно, вы получите внятное представление о втором вопросе (номер 2.), когда раздают вещи умершего человека из опасения порчи или негативной энергии. Почитайте. Хорошо написано.
Теперь о сроках – 40 дней со дня смерти или 40 дней со дня похорон. Как правильно?Хотя слово сроки, здесь подходит не очень хорошо, однако, именно о них родственники покойного и спрашивают чаще всего. Так вот. Вещи умершего человека по Православной традиции принято раздавать после 40 дней. При этом, 40 дней исчисляются не со дня похорон, а со дня смерти усопшего. Бояться «продержать» вещи покойного «лишнее время» - совершенно не нужно. По христианским представлениям они не представляют никакой опасности для живого человека и не несут в себе ничего такого, что бы могло попадать под определение негатива. Тем более, с точки зрения передачи негативной энергии, источника болезни, сглаза, проклятия или порчи. В любом случае, вы можете получить совет у своего духовника, узнать у него, когда раздают вещи умершего человека. Почитать о том, как найти хорошего духовника, вы сможете в отдельной статье, перейдя по ссылке ниже.
Не для всех случаев подходит срок 40 дней после смерти усопшего. Иногда мы принимаем другой вариант: срок 9 дней после смерти скончавшегося человека.Однако, как мы хорошо знаем, наиболее массовая в нашей стране религия на сегодняшний день – это оккультизм и эзотерика. Адепты эзотерики верят в магию, порчу, сглаз, колдовство, негативную энергию, знаки Зодиака, ауру, чакры, гороскопы, астрологию, экстрасенсов, ведьм, ворожбу, камлания, проклятия и прочие специфические предметы своего учения. Верующие эзотерики и оккультисты часто посещают Православные храмы, ставят свечи, смотрят на иконы, носят нательные крестики, могут молиться Иисусу Христу, Святым, Богоматери и в прошлом, возможно, прошли обряд христианского крещения. Не смотря на то, что сами себя они могут называть Православными христианами, на самом деле они ими не являются, по определению – это двоеверие. Так вот для этой части населения, исповедующей не христианство, а специфическую смесь нескольких верований (неоязычество), вещи умершего человека имеют совершенно другое, сакральное значение. Которого у христиан нет . Как минимум, оккультисты и эзотерики верят в то, что вещи умершего человека «зачумлены» негативной энергией и хранение их, а тем более ношение, использование, представляют большую магическую, колдовскую опасность для них. Оккультисты, по «привычке», часто придерживаются срока, когда раздавать вещи умершего человека, принятого у христиан . Однако, по их религиозным представлениям, такой срок может казаться слишком большим. Отсюда возникает другая, специфически эзотерическая, неоязыческая рекомендация – раздавать вещи умершего человека через 9 дней после смерти . Христианам это не подходит, а представители других религий решают вопрос самостоятельно в соответствии со своими вероисповедательными представлениями. Либо рекомендациями магов, колдунов, шаманов, экстрасенсов, нетрадиционных целителей, «знающих бабушек», практикующих ведьм и так далее. Смотрите таблицу 1. С вещами умерших людей, предметами усопших, миром мертвых, часто связывают значение египетского креста, он называется анкх. И может использоваться в качестве оберега, талисмана .
Для буддистов, мусульман, иудеев, индуистов, язычников, атеистов есть свои особенности, когда раздавать вещи умершего человека .
Таблица 1. Когда раздают вещи умерших людей. .