Наталья Таратонкина
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»
Интегрированное занятие (итоговое ) в старшей группе МДОУ №8 «Виноградинка»
Воспитатель : Таратонкина Н. В.
«Волшебный цветок »
Цели и задачи : развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках,загадках) .
Ход занятия.
Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком , который прикрыт колпачком из цветной бумаги .
Воспитатель : Знаете, что у меня там? Цветок ! У этого цветочка пять разноцветных лепестков . Я вырастила его для нашей группы . Это самый необыкновенный цветок , очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу . (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Игра-испытание «Неведомая дорожка» .
«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .
Воспитатель : Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
Игра «Превращалки» .
Воспитатель : Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .
«Влево-вправо повернись,
В сказочного героя превратись…»
Воспитатель : В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10) . Что это?
Мы можем попасть в «Школу волшебных наук » тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Музыкальная игра «Веселый ряд» .
Воспитатель : Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно , что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)
Задание : Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА» .
Воспитатель : Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ :
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .
2. У нас в детском саду занятия , а в школе (уроки)
3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)
4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)
6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)
7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)
8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)
9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)
10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)
Воспитатель : Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы) .
Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук » .
Дети : Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек , но лепестки куда-то исчезли.
Воспитатель : Сколько лепестков было у цветочка ?
Дети : 5
Воспитатель : Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов » . Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.
ЗАДАНИЕ №1
(Работают дети по индивидуальным карточкам)
Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .
(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета ).
ЗАДАНИЕ №2
(Дети работают по индивидуальным карточкам) .
Посмотрите, что изображено на ваших карточках?
Дети : Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .
Воспитатель : Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.
(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)
РАЗМИНКА
Спал цветок - (ладони опущены,голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками)
ЗАДАНИЕ №3
Решение задачи (коллективная работа) .
Воспитатель : Пять кубиков у Тани,
Еще один – у Ани.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
Сколько кубиков у Тани и Ани?
Как получилось число 6?
Кто запишет решение этой задачи?
(Воспитатель возвращает третий лепесток)
Задача вторая : На цветочке было 5 лепестков , 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)
Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов » . Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей) .
(Дети и воспитатель переходят в другую комнату, где их ждет второй воспитатель).
Воспитатель 2 : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов » !Но что же вас привело ко мне?
Дети : (ответы детей) .
Воспитатель 2 : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек , вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.
ВОПРОСЫ :
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .
4. Деревья, кустарники , трава это – (растения) .
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы ) .
6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы , плод) .
7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался ?
8. Какую пользу приносят цветы ?
9. Какой вред могут принести цветы ?
10. Где могут расти цветы ? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
Воспитатель 2 : А теперь я буду загадывать загадки о цветах , а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК » .
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает ,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.
(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались.
(гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(василек)
9. Вот звоночки, синий цвет ,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий.
(роза)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.
Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы . Из чего можно сделать цветы ?
Дети : Бумага, пластилин, тесто, салфетки.
Воспитатель : А еще цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте ее руками, какая она на ощупь? (шершавая) . Посмотрите, как можно из нее сделать красивые цветы .
(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом, с элементами аппликации).
Все постарались , и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов ? (букет, картину, подарок, венок) . Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами . (Дети танцуют «Танец цветов » ). За ваше старание , умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.
Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон) . Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки ? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным , чудесным? Что подарил нам этот цветок ?
А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы , которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас . Ведь они никогда не увянут.
Цель:
Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.
Закрепить числовой ряд от 1 до 8; упражнять в порядковом и количественном счете.
Закрепить соотношение число - цифра.
Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Добиваться четкой математической речи.
Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности .
Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, схема к заданию 1, иллюстрация с лесными зверушками.
Ход занятия по математике в старшей группе детского сада
I . Организационный момент.
Воспитатель:
Все быстренько поспешите
И ко мне подойдите.
Расскажу вам интересную сказку.
II . Мотивация.
Приложение 1. Скачать ниже.
Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?
Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в путешествие? (Дети садятся за столы).
А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.
Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.
III . Основная часть
Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»
На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру - шестиугольник).
Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.
Задание 2. «Построй мост через ручей».
Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.
Задача 3. «Прямой и обратный счет»
Наш друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.
Задача 4. «Порядковый счет»
На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка?
Физкультминутка
Давайте дружно все встанем,
И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки)
В небе тучки белые,
А мы детишки смелые (Повороты головы)
Вот поставим в стороны руки,
Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки)
Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)
И на цыпочках поднимитесь.
Руки вверх, руки вниз,
Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)
Задача 5. «Сравнение множеств»
Лесные зверушки тоже приготовили для нас задачу - сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам)
Задача 6. «Соотношение число - цифра»
Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья быстрее нашли дедушку. Считай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
Задача 7. «Состав числа 6»
Идут себе говорят, рассматривают все вокруг. Тут зима и говорит Даше, посмотри, какие красивые елки растут в моем лесу. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6
Задача 8. «Примеры»
Идут дальше и видят, сидит на сосновом пенечке Лесовичок. Спросили его, не видел ли дедушку. А Лесовичок хитренький был, и говорит решите мои примеры, тогда скажу куда пошел дедушка. Давайте поможем Даше.
Задача 9. «С кочки на кочку»
Перед нашими друзьями еще одно препятствие - большие сугробы снега. Поможем им перейти через сугробы по кочкам. Обведите кружком каждую третью фигуру
(Работа по карточкам)
Задача 10. «Закрасьте фигуры»
Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.
I V. Итог. Рефлексия
Наконец девочка и Зима нашли дедушку. Много было радости, когда дедушка с внучкой встретились. Зима дала им свои снежные сани, и они отправились домой.
Скажите, все задачи удалось выполнить верно?
Что вызвало трудности?
Какие задачи понравились больше всего?
Здравствуйте, уважаемые коллеги и все, все мои любимые читатели. С вами, как и всегда, Татьяна Сухих, и сегодня тема нашего обсуждения, как провести итоговое занятие в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Такой вопрос поступил к нам на блог от одной из читательниц и, что сказать, тема весьма актуальная. Ведь именно сейчас наши любимые малыши заканчивают свое обучение в дошкольных учреждениях и собираются перейти на новую ступень своего развития – начать обучение в школе.
Мы долго старались, чтобы этот переломный момент был для них радостным событием и не вызывал трудностей. И чтобы показать все то, чему научились дошкольники в группах детского сада и существуют итоговые открытые занятия, на которых обычно присутствуют воспитатели, учителя начальных классов. Так как в заданном вопросе не уточнялась конкретная тема занятия, я приведу несколько примеров подведения итогов. А именно по математике, грамматике, экологии и природоведению, рисованию, а также физкультуре.
Планируя итоговое занятие для дошкольников в старшей группе, воспитатель должен четко определить те навыки, которые требует образовательная система нашего государства, то есть в обязательном порядке должен знать и уметь ребенок перед поступлением в 1-й класс. Говоря о математике, это следующие:
- прямой и обратный счет от 0-10 и от 10-0;
- знание понятий «больше-меньше-поровну», «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий»;
- определение основных геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- соотношение чисел и количества предметов;
- ориентирование на листе бумаги в клеточку (умение писать графические диктанты – клеточка влево, вправо, вниз, вверх);
- составление чисел.
И вот уже на основании этих навыков можно составлять любые упражнения в игровой, интересной форме. Предварительно стоит ознакомиться со специализированной литературой. Например, пособие «Формирование математических представлений с конспектами занятий в подготовительной группе» .
Я же в свою очередь предлагаю отправиться с детьми в путешествие в страну математики на ракете, ковре-самолете, на воздушном шаре или поезде. Занятие по математике можно обставить, как сказочное представление с участием героев детских книжек – Незнайки, например, или крокодила Гены. Современным детям, возможно больше понравятся трансформеры, супер-герои или инопланетяне. Эти сказочные участники вашего итогового занятия могут перепутать цифры, и детям в одном из заданий придется их выстроить в правильный числовой ряд. Для этого не забудьте запастись карточками с цифрами от 0 до 10. Вы ведь помните, что обучение должно включать счет в одну и в обратную сторону?
Еще есть очень интересная игра в «съедобное-не съедобное». По такому же принципу можно поиграть со своими воспитанниками в противоположности. Вы кидаете мяч ребенку, называя, например, некую величину – «Длинный». А он в свою очередь должен ответить вам противоположным значением – «Короткий», отбрасывая от себя мяч в вашу сторону. На заметку можете взять следующие противоположности:
- длинный – короткий;
- большой – маленький;
- высокий – низкий;
- широкий – узкий;
- толстый – худой;
- далеко – близко;
- вверху – внизу;
- слева – справа;
- вперед – назад;
- много – мало;
- снаружи – внутри;
- легкий – тяжелый.
Для закрепления всех этих понятий можно воспользоваться предметными упражнениями. Взять, например, мячики разной величины и предложить ребятам разложить их на убывание или возрастания. Сгодятся любые игрушки, кубики, вазы – в общем, все, на что хватает фантазии и возможности.
Для того, чтобы определить на сколько хорошо малыши выучили геометрические фигуры в детском саду, можно поиграть с ними в прятки. Вырежьте заранее из цветной бумаги треугольники, квадраты, кружочки, прямоугольники и овалы. Делайте их такими размерами, чтобы дети могли заметить фигуры издалека. Прикрепите ваши геометрические вырезки в разных сторонах комнаты – на стенках, шторах, на доске, столах, к полу и даже к потолку, и предложите ребятам поискать потерявшихся «проказников». Уверенна, что это задание по математике понравится малышам – ведь это же так весело выискивать цветные фигурки по всей комнате. А еще интереснее, если упражнение обставлено в виде соревнования – «кто найдет больше»?
Затем из найденных фигур можно составить с детьми некую последовательность, а ваши воспитанники должны повторить предложенную логическую цепочку из фигур.
Ну и самое сложно, впрочем, как и интересное, показывающее годовые результаты обучения – это математические задачки для малышей. Вот несколько интересных примеров:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Сколько будет два и пять?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Возможно, при составлении конспекта свои задачки вы запланируете сопровождать кукольным представлением или показывать стишки визуально на магнитной доске при помощи бумажных фигур.
Много интересного вы сможете почерпнуть для своего занятия из этого видео. Ну а для того, чтобы сделать показательный урок наиболее оригинальным, нужна лишь ваша фантазия!
Грамматические приключения
И снова в-первую очередь определяем знания, которые необходимы вашим дошкольником по окончании обучения в ДОУ. К таковым относятся:
- знание букв (алфавита);
- определение гласных и согласных;
- выделение звуков (букв) из слова;
- подбор слов на заданную букву;
- чтение слов и простых предложений по слогам;
- понимание значения предложения (где оно начинается и заканчивается);
- умение правильно держать ручку в руках;
- навык обведения букв по контуру;
- выполнение заданий по развитию речи.
Что касается последнего пункта, то в помощь по подготовке к занятию может пригодиться пособие с комплексными занятиями, составленное в соответствии с требованиями ФГОС «Формирование связной речи у детей 4-6 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал» .
При составлении конспекта занятия по ФЭМП, стоит учесть, что малыши очень любят проговаривать звуки (буквы) на примере звуков, которые произносят животные:
- коровка делает «Му»;
- хрюшка – «Хрю-хрю»;
- гуси – «Га-га-га»;
- утята – «Кря-кря-кря»;
- козочка «Ме-э-э»;
- барашек «Бе-э-э».
Поэтому отправляясь в страну «Букварию» или любую другую, как вы ее назовете, по дороге вы можете встречать разных животных, проговаривать с ними звуки. Если воспользоваться диском со звуками животных занятие получиться еще более интересным. Вы можете включать звуки и не просто предлагать группе проговаривать их, а для начала угадывать.
Ваш урок по грамоте может быть построен на идее о том, что буквы украли, и чтобы их получить назад, ребятам нужно отправиться в вымышленную страну «Букварию», а там уже найти украденный алфавит, выполнив какие-нибудь задания.
Для занятия можно сделать из бумаги дерево Знаний, на котором, по сценарию, должны быть развешены листочки с буквами. Но так как Алфавит украли, дерево ваше будет стоять без листочков и детям предстоит собрать все буковки воедино. Их можно спрятать аналогично геометрическим фигурам из предыдущего занятия по математике. Но пусть ваши малыши найдут не все буквы (некоторые вы просто отложите в секретное местечко). И вот после того, как все найденные листочки будут прикреплены к дереву, вашим воспитанникам нужно будет назвать недостающие составляющие Алфавита.
После того, как ребята справятся с этим заданием, переходим к более сложному этапу – складывание из букв слогов. Для начала повторите с детьми гласные буквы. Напомните, малышам, что гласные буквы можно пропеть: «а-а-а», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «ю-ю-ю», «я-я-я».
Затем выстроите их по разным сторонам с гласными и согласными буквами. Дети должны будут найти себе правильную пару, чтобы получился слог.
Для того, чтобы проверить навыки по познанию чтения ваших воспитанников согласно требованиям ФГОС, напишите на доске небольшой и простой текст письма от злодеев, которые украли Алфавит и предложите ребятам его прочесть.
Возможно, вам удобнее будет воспользоваться карточками с этим самым текстом, которые вы раздадите каждому участнику занятия. А они уже пусть читают каждый по одному или двум словам из текста.
И наконец, не будем забывать, что нашему дереву знаний до сих пор недостает листочков. Вернуть их мы можем таким образом: возьмите спрятанные в секретном месте карточки с буквами и придумайте слова, которые будут называться на эти буквы. Называете ребятам слово, они угадывают, на какую букву оно начинается, а вы эту самую букву крепите к дереву Знаний. Так вы вернете вашей «Букварии» все украденные составляющие Алфавита и занятие на этом можно считать завершенным.
Особое внимание стоит уделить итоговому занятию по грамоте в логопедической группе. А помочь в этом может пособие «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста» .
Как и в первом, так и во втором случае не забывайте делать подвижные перерывы с играми для группы, танцами или другими физическими упражнениями в тему урока, чтобы малыши не успевали уставать. Хороший пример занятия по грамоте вы сможете посмотреть видио ниже. Мне, например, очень понравилось и при случае я обязательно попробую приведенное путешествие и в своей группе.
Спасательная экспедиция
Поражаясь сегодня той экологической катастрофе, которая сложилась на нашей планете Земля, не стоит забывать, что любовь к природе и всему живому миру у детей следует воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому я предлагаю на открытом занятии по природе показать не просто знания флоры и фауны, а понимание всей важности охраны окружающего мира детскими глазами. То есть провести комплексный урок по экологии. Во время подготовки к занятию вам может прийтись кстати литература, помогающая приобщать старших дошкольников к традициям родного края с программами, конспектами и занятиями. Пособие будет интересно, как воспитателям, так и методистам, педагогам групп продленного дня, педагогам начальных классов и даже музыкальным руководителям.
Несомненно полезным будет и пособие Киреевой Л.Г. и Бережновой С.В. , помогающее формировать экологическую культуру дошкольников.
Для этого воспользуемся картой и вымышленным сигналом SOS, который якобы просит о помощи вашу группу воспитанников.
Обязательно спросите ребят, в каких случаях подают сигнал SOS? Когда терпят бедствие корабли, самолеты или случается беда в тех или иных природных зонах.
На своей карте обозначьте, место, откуда поступил сигнал о бедствии. Напомните ребятам, что желтым цветом на карте обозначают пустыни, зеленым – леса, синим или голубым – водоемы. Такое познавательное отступление приятно будет для воспитателей.
После определения зоны бедствия, отправляйтесь в спасательную экспедицию. Во время путешествия не забудьте напомнить детям, самые необходимые вещи, которые следует брать с собой в поход. Например, аптечка и что она должна в себя включать: бинты, вату, зеленку и йод и другие лекарства, понижающие температуру, лечащие расстройства желудка, дезинфицирующие средства. Это будет полезно знать и для педагогов.
- И вот ваша первая остановка – «Лес».
В нашем случае лес, например, будет после пожара. Рассказываете, чем страшен пожар в лесу, почему он губителен для всего животного мира, для всех его обитателей: огонь уничтожает деревья и траву, поэтому птицам, насекомым и мелким зверькам негде жить. Дым загрязняет атмосферу, деревья сожжены – нечем дышать, поэтому свое место жительство покидают все живущие ранее здесь звери.
После этого можно применить дидактическую игру: «Кто вернется в лес»? Раздайте детям таблички с разными насекомыми, животными и птицами. Вы произносите, например, «выросла трава» и вперед выходят ребята, у которых таблички с насекомыми, то есть они вернулись. Потом вы говорите – «выросли кустарники» и вперед выходят малыши, у которых в руках таблички с птицами и мелкими грызунами. Наконец вы произносите «выросли деревья» и в лес должны вернуться все звери. Параллельно вы, таким образом, повторяете лесных животных и птиц вместе со своими воспитанниками и, как будто заново познаете окружающий мир!
А в завершении не забудьте повторить с детьми, что в лесу нельзя жечь костры. Нужно беречь лес от пожара! А в случае замеченного возгорания – звонить «01».
Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону —
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!
- И так лес мы спасли и следующая остановка «Река».
Река, где вы с группой сделаете остановку, должна быть очень грязной. Продемонстрировать подобное явление можно по фото, с помощью проектора или используя емкость с водой, соответственно, предварительно испачканной.
Как организовать опытно-экспериментальную деятельность детей 2-7 лет довольно подробно и интересно рассказывает пособие Мартыновой Е.А. и Сучковой И.М. http://www.uchmag.ru/estore/e125171/?partner=61 . Пособие составлено именно для проведения экскурсий, элементарных опытов, исследований, экспериментов с предметами и материалами.
А мы вспоминаем, кто может водиться в реке. Это рыбки, лягушки, раки, а также насекомые и водоплавающие птицы (утки, например). Но наша река грязная, поэтому в ней никого нет. Предложите ребятам выдвинуть предположения, почему река грязная.
Из-за того, что люди кидают в воду всякий мусор, из-за того, что заводы сливают в реки отходы, в водоеме исчезли водоросли, рыбкам стало нечем питаться и их тоже не стало, птицам тоже стало нечем питаться и т.д. В этой воде нельзя купаться, ее нельзя пить и использовать для приготовления пищи. А чтобы спасти нашу речку, на берегах следует посадить деревья, а на реке поставить очистные сооружения. И тогда появятся рыбки, вспомним какие. Предложите своим дошкольникам выложить их названия из букв или карточек с буквами.
Подготовьте для ребят несколько табличек с запрещающими надписями и пусть они выберут правильные. И так, какие мы поставим таблички у реки: «Не бросайте мусор в воду!», «не бросайте стекло в воду!», «Не мойте машины в реке!», «Не рвите водные растения!».
Урок будет еще интереснее, если запланировано музыкальное сопровождение каждого из этапов занятия.
- Наконец, последняя остановка – это «Пустыня».
Пусть малыши попробуют ответить почему? Потому что в пустыне жарке, в ней нет воды, водятся ядовитые змеи, случаются песчаные бури.
Напомните своим воспитанникам, как нужно одеться, отправляясь в пустыню. А именно следует одеть солнечные очки, головные уборы, запастись водой и аптечкой, одеть светлую, полностью закрывающую туловище одежду.
Далее вам понадобятся добровольцы или просто куклы для ознакомления с малышами темы оказания первой помощи. И так у кукол болит голова и им хочется пить. Что это значит? Это значит, что у ваших героев солнечный удар и вам с ребятами следует оказать пострадавшим первую помощь. А для этого кукол следует положить в тень, дать воды, положить на лоб влажный компресс и обмахивать веером или любым другим легким предметом.
Ну вот, ваша спасательная экспедиция и подошла к концу. Лес был спасен от пожара, водоем очищен, а получившие солнечный удар путешественники спасены и возвращены в детский сад.
Для своего занятия на конец года много интересного можно почерпнуть из вот этого видео.
Но не забывайте дополнять свои итоговые занятия информацией, которая касается именно вашей местности, природных особенностей и специфических опасностей, которые могут подстерегать детей на природе.
Радужная прогулка
Наконец, последнее итоговое занятие, которое я приведу для примера, будет заключительный урок по рисованию. Ниже я приведу свой вариант проведения занятия, но вы можете воспользоваться компьютерной версией пособия «Художественно-творческая деятельность детей» , включающей теоретические и практические примеры занятий, а также рекомендаций по их планированию от авторов Гальцевой Е.А., Дюрлюковой О.А., Кузнецовой Е.М. и других.
А я за основу предлагаю опять взять тему исчезновения цветов из волшебной страны Красок. На занятии можно встретиться с грустным солнышком, у которого нет лучиков и цвета.
Вспоминаем с детками, какого цвета должно быть наше солнышко. Ребята называют вам «Желтого» и вы прикрепляете к доске заранее вырезанный из цветной бумаги желтый круг. Лучики предлагаю сделать из детских ладошек, окрашенных специальными пальчиковыми красками.
После этого у ваших воспитанников должна быть возможность помыть ручки, чтобы продолжать занятие. И так как вы попали в страну Красок, откуда все цвета были украдены. Следующим этапом можно будет назначить раскраску травы цветными карандашами путем штрихования. Но перед этим предложите малышам отгадать загадку про зеленую траву:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда.
После того, как детки отгадали загадку, раздайте им заранее приготовленные листы бумаги с зубчатыми краями. Когда они заштрихуют их зеленым цветом, вы прикрепите вашу траву к плакату, где уже светит цветными лучиками солнышко.
Затем нам нужно раскрасить дерево. Пусть это будет береза. Ее ствол мы приготовили заранее, а листочки будем раскрашивать красками. Но опять же заинтересуйте малышей загадкой:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Листочки ваши дошкольники могут раскрашивать на самом дереве около плаката или на рабочих местах, но в этом случае понадобится время, чтобы наряд березы немного подсох и вы смогли прикрепить листочки к дереву. На этом этапе можно включить элементы занятий по аппликации. Ведь можно не просто наряжать дерево листочками, а сделать картинки с добавлением сухоцветов или раскрашенных элементов.
И наконец, самое главное, что украсит наш пейзаж на занятии по ИЗО – это радуга. Ее можно нарисовать на доске мелками. Но предварительно нужно вспомнить, какие цвета присутствуют в радужной раскраске. Помните, нас еще в детстве учили такому стишку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное, как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета и означает следующие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Чтобы повторить цвета, можно использовать такого героя, если можно его так назвать, как цветик семицветик.
После того, как наша страна Красок вернула свою красоту занятие можно считать законченным.
Если урок проводится в логопедической группе, то на занятии лучше использовать не загадки, а скороговорки со стишками, которые в старшей группе ребята будут проговаривать вместе с вами. А еще лучше, если ребята будут рассказывать их самостоятельно.
Не забывайте дополнять уроки физической разминкой и другими интересными играми. Итоговое занятие может быть и совершенно другим, но не менее интересным. Для ознакомления приведу другой пример урока по рисованию для детей старшей группы детского сада.
Возможно, итоговое занятие с детьми вам нужно по физкультуре и здесь трудно, как говорится описать словами, весь процесс проведения урока. Поэтому смотрите сами.
Однако, полагаясь лишь на собственные силы вы также можете воспользоваться пособием автора-составителя Соломенниковой Н.М. о формировании двигательной сферы у детей 3-7 лет на примере фитбол-гимнастики. Здесь вы найдете много интересного в разделе «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
В конечном итоге, занятие в ДОУ может быть и интегрированным, то есть включающим в себя и упражнения по математике, по грамоте, по лепке, по рисованию, по физкультуре или познанию окружающего мира. Говоря другим языком, урок может быть комплексным, но при этом раскрывающим способности детей с разных сторон. И для того, чтобы провести такой урок, как нельзя лучше, обратимся к пособию Багаевой М.А. и Масленниковой О.М. , представленному на компакт-диске. Это уже 3-й выпуск пособия из серии «Образовательное пространство ДОУ», предназначенное для методистов, воспитателей, музыкальных работников, педагогов и учителей начальных классов.
Варианты итоговых занятий в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»
Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)
1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.
Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе
Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Цель :
1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по
следующим направлениям :
введение в звуковую действительность языка;
развитие математических представлений;
ознакомление с окружающим миром;
ознакомление с художественной литературой;
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
стимулировать развитие мыслительных способностей
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда :
воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;
корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;
картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;
шкатулка с конфетами;
числовая ось и фломастеры;
корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;
картинки со сказками.
Продолжительность занятия 25 минут .
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)
В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).
Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).
Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!
(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
А вот и первый остров!
(Дети с воспитателем подходят к первому острову)
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
А, получилось слово – РОМАШКА.
Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога) .
Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р") .
Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .
А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А") .
Назовите слова со звуком"А" .
Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.
Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :
«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».
(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)
Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые
больше трех, но меньше семи;
больше шести, но меньше десяти.
И со вторым заданием вы очень хорошо справились.
(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).
Чур-чур. Человеческим духом пахнет.
Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.
Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?
Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?
Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.
(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
(приплыли к острову дикой природы)
На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.
(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)
«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)
Мы подплываем к волшебному острову.
Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).
Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук"Л")
Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
Дети прощаются с гостями.